Первая экскурсия стартует 24 января в электродепо Лихоборы, а 26 января для москвичей проведут первую ночную экскурсию, передает Telegram -канал «Дептранс Москвы». Такая экскурсия проводится в разных депо Москвы и доступна желающим. Главная» Новости» Парад поездов метро 2024 в москве. КРУГОЗОР» Туры и экскурсии» Однодневные экскурсии» Экскурсия: Поезд следует в депо. Парад поездов пройдет 8-9 июля на Большой Кольцевой линии метро Москвы в честь дня столичного транспорта.
В депо столичного метро пройдет более 130 экскурсий
В Москве перезапустили проект «Экскурсии в метро», который позволяет горожанам и гостям столицы России узнать больше об истории метрополитена. Новые мероприятия запустят в рамках проекта «Экскурсии в метро» в Москве: теперь горожане смогут посетить электродепо «Калужская», «Красная Пресня», «Измайлово» и другие. Московский метрополитен и Городское экскурсионное бюро Музея Москвы совместно с проектом «Заблудшие» вновь проведут экскурсию «Ночь в метро», которая продолжится спектаклем-прогулкой по отелю «Националь».
«Секретная» станция метро: репортаж с места, где обслуживают поезда, пока Москва спит
Как устроено метро. Электродепо «Измайлово» / Музей Москвы | Во время экскурсии обучающиеся увидели т.н. «канавы» — парковочные места для составов, которых в депо более 40. |
Запуск метропоезда с фотографиями Московского транспорта состоялся в депо Красная Пресня | Тегиметро тур экскурсия, записаться на экскурсию в музей метрополитена. |
50 интересных фактов про московское метро, которые не знают даже москвичи | Тегиметро тур экскурсия, записаться на экскурсию в музей метрополитена. |
Одно из старейших метродепо Москвы отметило 70-летие — 07.04.2024 — В России на РЕН ТВ | В Москве в результате расширения проекта «Экскурсии в метро» можно совершить поездку на ретропоезде. |
Экскурсия в депо Измайлово: anothercity — LiveJournal | доброго времени суток гости дорогие вот не давно был в митино на экскурсии депо митино самое большое депо московского метро и первое депо за мкад здесь происходит утилизация вагонов серии еж3 и старых. |
Экскурсия в депо монорельса
Вагонам типа «И» не суждено было перевозить пассажиров, однако многие технические решения, впервые примененные в вагонах этой модели, широко используются на сегодняшних составах, — объясняет участникам экскурсии Константин Черкасский. Также экскурсанты имели возможность увидеть уникальный диагностический состав «Синергия-2». Он создан для того, чтобы исследовать тоннели и проверять состояние и исправность путей. В этом составу помогают его точные датчики. Специалисты совершают контроль всех параметров, которые поступают им с датчиков в режиме онлайн. Каждый день состав исследует тоннели более 4 часов и за сутки проверяет около 80 км пути, что равносильно работе 100 монтеров-обходчиков Службы пути столичного метро. Кто они, первые пассажиры состава 1934 года выпуска? Здесь же, в депо, среди современных «Русичей» притаился уникальный состав из трех вагонов типа А 1934—1935 годов выпуска. Двухцветный кузов вагона, пружинные диваны в салоне, открытые стеклянные светильники — все как при пуске первой линии метро в 1935 году. В одном из вагонов ехали куратор строительства метро Лазарь Каганович, Иосиф Сталин и члены комиссии, принимавшие первую очередь.
Стены вагона отделаны линкрустом — этот материал был создан в 1860-е годы на основе льняного полотна, льняной муки и олифы. В 1930-е использовали эпоксидные смолы. Линкрустом отделывали все железнодорожные составы вплоть до начала 70-х годов прошлого века. Первоначально вместо мягких пружинных диванов в вагонах должны были установить реечные скамейки, как в электричках того времени. По одной из версий, Лазарь Каганович раскритиковал эту идею. Так поезда метро получили сиденья, набитые конским волосом. Позже их стали наполнять поролоном. До 1975 года в поездах московского метро устанавливали мягкие сиденья, но эта практика была прекращена из-за вандализма. В 1970-е вырос уровень преступности, а перетяжка поврежденного кресла стоила дорого.
Чуть позже, в 1990-е, были созданы шестиместные антивандальные сиденья. Интересно, что в историческом поезде не предусмотрены форточки: окна выглядят цельными, без задвижек и ручек. На самом деле стекла полностью опускались вниз — нужно было просто потянуть за выступ, расположенный сверху. Во время экскурсии ретросостав проследовал по участку, которого нет на схеме метро. Это перегон от «Площади Революции» до «Александровского сада», где пассажирское движение было закрыто в 1953 году. Участники также оказались на безлюдных «Партизанской», «Электро и «Александровском саду». Закончилось ночное путешествие на «Киевской» Филевской линии. Экскурсоводы рассказали о строительстве, архитектуре и особенностях этих станций. Станция-призрак и кошки-хранители: что скрывает ночное метро Прокатиться на ретропоезде 1930-х годов и побродить по непривычно безлюдному метро, увидеть станцию-призрак и посмотреть, где ночуют составы.
У москвичей снова появилась такая возможность — в феврале возобновили экскурсии по метро, в том числе ночные. Это проект «Метротур», подготовленный совместно Московским метрополитеном и Музеем Москвы. Наши пассажиры очень ждали возвращения ночных познавательных прогулок по метро с опытными экскурсоводами. А мы рады, что снова можем рассказать им об истории самого красивого метрополитена, показать его с необычной стороны и погрузить гостей в атмосферу прошлого. Такие экскурсии всегда пользовались большим спросом. А жемчужина ночной экскурсии — поездка на ретропоезде из вагонов типа А, построенных в 1930-е годы. Экскурсии проводят с соблюдением санитарных требований, а размер группы не превышает 45 человек в трех вагонах. По словам Павла Ковалева, это половина от обычной численности гостей, которая была в 2019-м и начале 2020-го. Коты-хранители и здание с башней Участники ночной экскурсии собираются на станции «Измайловская».
Гостей делят на три группы строго по 10 человек. Направляемся в сторону депо «Измайлово», одного из старейших в столице. В зимней темноте сложно разглядеть главное украшение здания — небольшую башню с часами. Это еще одно напоминание об эпохе — депо открыли в 1950 году, оно стало третьим в Москве. Сегодня депо обслуживает самую длинную линию метро — Арбатско-Покровскую. Ее протяженность — более 45 километров. Проходим в просторный ангар — неф, как его называют сотрудники. Здесь небольшая экспозиция раритетных поездов, которые уже вывели из эксплуатации. Из-за вагонов за гостями наблюдают коты — местные жители.
Это интересная особенность столичных депо: в них живут целые кошачьи семейства. Еще в 1950-е годы питомцев завели, чтобы охранять помещения от грызунов. А живущие сегодня в «Измайлове» животные — прямые потомки тех кошек. В следующем ангаре обслуживают основной подвижной состав — преимущественно вагоны типа «Русич», курсирующие по синей линии. Депо рассчитано на 22 полных состава по пять двухсекционных вагонов при максимальной загрузке. Здесь поезда осматривают после смены, обслуживают, а при необходимости ремонтируют. На небольшой мойке составы «принимают душ»: вагоны медленно проезжают сквозь специальный бокс с закрепленными щетками. Кстати, далеко не все составы приезжают на ночь в депо. Большинство поездов «спят» прямо на станциях или в оборотных тупиках.
Станция-призрак Главный секрет депо «Измайлово» — это станция-призрак. Первая станция «Первомайская» эксплуатировалась семь лет, с 1954 по 1961 год, и была конечной на Арбатско-Покровской линии. Затем она была законсервирована и стала частью депо. Станция изначально планировалась как временная, на пять-шесть лет. Получилось семь лет. Но при этом архитекторы постарались: они не могли себе позволить даже с временной станцией ударить в грязь лицом и открыть что-то некрасивое.
Электродепо «Северное» обслуживает самую первую линию Московского метро — Сокольническую. На экскурсии узнаем историю открытия первой очереди метро, заглянем в мастерские, а также попадем в цех подъемочного ремонта подвижного состава. Особая часть экскурсии будет посвящена рассказу о бронепоезде «Московский метрополитен», построенном на деньги, собранные работниками метро в годы Войны. В завершении нашего тура мы выедем из депо маршрутом первого поезда на станцию «Комсомольская».
Цифровые проекты и билетная система метро стали победителями в номинации «Универсальные сервисы». Жюри отметило инновационность решений и потенциал московской билетной системы к распространению в регионах страны. С помощью интерактивной карты можно узнать объём выбросов от автотранспорта в Москве.
Несовершеннолетние могут принять участие в туре только в сопровождении взрослых. В условиях пандемии действуют санитарные ограничения, поэтому размер группы в настоящее время уменьшен до 45 человек половина от обычного количества , которых размещают в трех ретровагонах. Продажа билетов на мартовскую экскурсию начнется на сайте примерно за неделю до даты. Для оформления потребуется предоставить на электронную почту данные всех участников тура, указав Ф. Поэтому, отправляясь на экскурсию, помимо билета для прохода необходимо иметь при себе оригинал паспорта гражданина РФ либо свидетельства о рождении — для детей. При оформлении льготных билетов также нужно предоставить соответствующие документы, подтверждающие право на льготы. Не нужно забывать и о средствах индивидуальной защиты маска, перчатки.
Экскурсия в электродепо «Калужское» ГУП «Московский метрополитен»
Эксплуатацию метрополитена осуществляет ГУП «Московский метрополитен» (полное название — Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина»[170]). Музей Транспорта Москвы запускает экскурсии по Московскому метрополитену. В Москве перезапустили проект «Экскурсии в метро», который позволяет горожанам и гостям столицы России узнать больше об истории метрополитена. Московская дирекция скоростного сообщения провела профориентационную экскурсию в депо. В Москве 13 и 14 мая на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро пройдет парад поездов, приуроченный к 88-летию метрополитена, сообщает сайт мэрии. Во время экскурсии обучающиеся увидели т.н. «канавы» — парковочные места для составов, которых в депо более 40.
Экскурсия по МЦД с посещением депо
Время пролетело незаметно! Спасибо огромное! Мир метро стал совсем другим для меня! Столько всего интересного узнали и взрослые и дети на этой экскурсии! Необычная прогулка по вестибюлям метро, увлекательный рассказ о каждой из станций.
Елена Ковалева Экскурсия — это способ прожить историю самому, стать ее частью — и ощутить свое единство с прошедшим и будущим. Когда мы просто смотрим на интересное здание, оно может нас восхитить или оставить равнодушным как произведение искусства — но без сюжета, без судеб связанных с ним людей мы не почувствуем связи с ним, оно не заставит нас сопереживать и не разбудит наши чувства. Экскурсия — это способ за час-полтора прожить другую жизнь. Светлана Саяпина Что приводило Москву в движение в разные периоды её жизни? История городского транспорта захватывающая и интересная! На чем бы я ни передвигалась по Москве, мысленно или наяву — со мной всегда мой ценный багаж: истфак МГУ, Школа гида проекта «Москва глазами инженера» и любовь к родному городу. Юлия Клёнова С глубокого детства я полюбил автомобили.
Интересные факты и истории дети запомнили и могли пересказать. По времени как раз успели до того, как дети утомились : 24 февраля 2024 Евгений Экскурсовод был очень приятно в разговоре, цена приемлема. Все было супер интересно, Спасибо за такие деньги приятно было сходить на экскурсию 3 марта 2024 Екатерина В восторге от тщательного, интересного исторического рассказа о метро. Время пролетело и хотелось еще узнать о других ветках и станциях от экскурсовода- буду ждать новые направления и с удовольствием по приезду в Москву посещу их! Много увидели из того, что не замечаешь в повседневной спешке.
Работы призеров использованы при оформлении метропоезда. О тематических метропоездах Как сообщается на портале мэра и правительства Москвы, благодаря тематическим поездам миллионы пассажиров московского метро знакомятся с выдающимися деятелями страны, важными городскими программами, с историей, наукой и культурой России. Большинство необычных составов ходят по Кольцевой линии. Первым тематическим поездом в столичной подземке стал состав "Женский поезд имени 8 Марта". Он курсировал по Сокольнической линии до 1975 года.
Экскурсия в депо монорельса
Сейчас в Москве насчитывается 20 действующих электродепо. Из них пять — на 160 новых мест — были построены с 2011 года, а три — реконструированы и расширены. Реконструированы электродепо «Печатники» на 33 состава, 13 из которых новые места , «Планерное» на 30 составов, из них 8 новых мест и «Сокол» на 30 составов, из них 15 новых мест. Кстати, депо «Митино» стало самым крупным не только в Москве, но и в Европе. В нем предусмотрено 50 канав для стоянки поездов и четыре ремонтные канавы. Здесь работают 2000 человек. До этого самым большим электродепо для стоянки поездов было «Калужское», где предусмотрено 42 канавы. По словам Рафика Загрутдинова, здесь сейчас идут работы по сооружению основных конструкций зданий, устройству инженерных сетей и веера путей.
А в «Аминьевском» и «Нижегородском» уже начались архитектурно-отделочные работы. Таким образом, к концу 2023 года подвижной состав Московского метрополитена будут обслуживать 23 электродепо. В 2024-2027-м планируется провести реконструкцию электродепо «Новогиреево» Калининской линии, построить электродепо «Саларьево» «Столбово» Сокольнической линии, а также два электродепо для обслуживания Троицкой линии метро. Также продолжается реконструкция электродепо «Владыкино» и «Выхино».
По словам руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максима Ликсутова, единую площадку создали с целью упорядочить деятельность всех экскурсоводов метрополитена. Так, гид Елена Устругова проводит для детей прогулки по станциям первый линий, в их числе: «Арбатская», «Александровский сад», «Библиотека имени Ленина», «Охотный ряд», «Маяковская», «Новокузнецкая», «Театральная» и «Площадь Революции». За полтора часа юные экскурсанты смогут узнать, какие виды общественного транспорта существовали в городе два века назад, какую роль сыграла столичная подземка в годы войны и многое другое, сообщили в пресс-службе Московского метрополитена. Еще одна экскурсия посвящена Кольцевой линии.
Цифровые проекты и билетная система московского метро удостоились премии «Умный город» 27 апреля 2024 г. Цифровые проекты и билетная система метро стали победителями в номинации «Универсальные сервисы». Жюри отметило инновационность решений и потенциал московской билетной системы к распространению в регионах страны.
Например, на закрытом перроне «Полежаевской» снимают рекламу, на открытой днем «Кропоткинской» из-за хорошей акустики иногда проводят концерты, но особенно деятели культуры полюбили «Деловой центр». В 2019 году тут прошло фэшн-шоу «Секции», «Тотальный диктант», показ финала «Игры престолов» и фильма «Метрополис» Фрица Ланга, балет, опера и даже ледовое шоу. Что-то похожее наверняка будет и в этом году. Все общедоступные мероприятия анонсируют в инстаграме. Подробнее: в официальном инстаграме метро Купить кроссовки, термокружку или старый указатель У метро все хорошо с мерчем. Некоторые вещи — сувенирные монеты, значки или футболки — рассчитаны на туристов, но есть и по-настоящему полезные предметы, например кожаные браслеты с «Тройкой», которыми можно платить за проезд, и термосы вместо одноразовых стаканчиков. Вещи покрупнее и посерьезнее — скажем, кроссовки Asics х Mosmetro в дизайне Артемия Лебедева — продаются на стойках «Живое общение», поменьше — в автоматах. А еще время от времени метрополитен распродает старые световые указатели на аукционе. Сейчас они есть в метро на 25 станциях, а в МЦК — на всех. В метро зайти туда стоит 60 рублей, в МЦК — бесплатно. Платить пока можно только «Тройкой», но возможности постепенно расширяются: на «Библиотеке им. Ленина» уже можно расплатиться картой или телефоном. Туалеты приличные — внутри есть зеркало, раковина, сушилка для рук, мыло и бумага. Сам праздник отмечают 15 мая, но парад не всегда выпадает на этот день. Поезда не просто стоят, а работают по обычному графику, то есть посмотреть их можно не только снаружи, но и внутри. Парад начинается в 5:30 на «Октябрьской». Первым на линию выходит ретропоезд «Сокольники», потом «Еж», «Яуза», «Русич» и другие, вплоть до самых новых под названием «Москва». Когда: раз в год в мае Подробнее: в официальном инстаграме метро Понюхать сакуру В метро тестируют ароматизацию составов спреем, который автоматически распыляется в вагонах. В эксперименте участвуют три состава на Филевской линии, но если вам с ними не по пути, ту же отдушку распыляют в официальном метро-магазине на «Маяковской». Сначала был выбор между запахами имбиря, сакуры или свежей травы, но имбирь и трава пассажирам не понравились. Где: на «Маяковской» и в некоторых поездах Филевской линии Посмотреть на дополненную реальность По всему метро развешены плакаты с эффектом дополненной реальности. Оживить эти плакаты можно с помощью приложения «Метро-Live».
ТОП-10 лучших экскурсий в метро Москвы — рейтинг 2024 года
Офигенная экскурсия для метрофанатов | Пикабу | Московский метрополитен совместно с Музеем Москвы проведет более 130 экскурсий в электродепо, сообщает пресс-служба столичной подземки в четверг. |
Москвичей приглашают на ночную экскурсию в метро | Эта экскурсия в метро Москвы позволит вам открыть для себя московское метро совершенно по-новому. |
50 интересных фактов про московское метро, которые не знают даже москвичи | Экскурсия в электродепо «Красная Пресня» ГУП «Московский метрополитен». |
В депо столичного метро пройдет более 130 экскурсий
Многие из них признаются объектами культурного наследия. Мы совершим увлекательную экскурсию в царство техники, истории и… архитектуры. Удивительно, но электродепо метрополитена представляет собой не только производственные площадки с цехами и участками, но и произведение архитектуры. Яркий пример этого — электродепо «Измайлово», которое обслуживает Арбатско-Покровскую линию. Здесь есть даже своя станция. Ныне она закрыта для пассажиров, но мы обязательно посетим ее. Мы увидим легендарный состав типа А, совершивший первую поездку по Сокольнической линий Московского метрополитена.
Давайте узнаем об этом из обзора. Представляем вашему вниманию 9 лучших экскурсий в метро Москвы в 2024 году. Метро — одна из главных достопримечательностей столицы. Подземные дворцы Москвы.
Экскурсия по Московскому метро Милости просим на пешеходный тур «Подземные дворцы Москвы. Экскурсия по Московскому метро» цена билета — 990 рублей с человека, 90 минут по времени. Интерьеры станций — азбука архитектурных стилей: от ар-деко и ампира до национальных и религиозных мотивов и готики. Знали ли вы, что 44 станции столичного метро являются объектами культурного наследия, а сам проект подземки разработал человек без образования?
Это лишь малая доля того, о чём вам расскажет экскурсовод! Также на прогулке будет рассмотрена «азбука подземных стилей» и проведён увлекательный экскурс в историю. Николай Набоков из Петрозаводска и его 15-летний сын Роман рассказывают в отзыве: «В Москве под землёй выстроены богато украшенные дворцовые комплексы. На прогулке мы как раз смогли рассмотреть в подробностях убранство этих композиций.
Это было интересно! Расписание: среда и пятница в 20:00, суббота в 18:30. Рассматриваем метрополитен как музей. За 1,5 часа вместе с обаятельным экскурсоводом вы исследуете 7 самых колоритных и мистических станций метрополитена.
Вашему взору предстанут бронзовые композиции, великолепные мозаики и витражи, фарфор и колонна-цветок. Эта экскурсия в метро Москвы придётся по художникам, архитекторам, стилистам — людям, которые умеют создавать и видеть прекрасное. Для вас также подготовлен большой рассказ о сходстве и различии станций, их строительстве и особенностях эксплуатации. Ольга и Владислав, семейная пара из Архангельска, рассказывают в отзыве: «Это было, что называется, два в одном: интересная и красивая экскурсия!
Нам очень понравился рассказ гида о создании первой линии, развитии метро и его важнейшей роли в период Великой Отечественной войны. Спасибо, было здорово! Под семью холмами: самые красивые станции московского метро Спешите заказать туристическую прогулку «Под семью холмами: самые красивые станции московского метро»!
Как устроено метро. После покупки билетов необходимо предоставить данные всех участников экскурсии. Данные необходимо внести в форму не менее чем за 3 дня до начала экскурсии. В рамках совместного проекта Московского метрополитена и Музея Москвы — «Метротур» проходят экскурсии в электродепо «Измайлово», которое обслуживает Арбатско-Покровскую линию.
Экскурсии по красивейшим станциям метро, 44 из которых признаны объектами культурного наследия, несомненно, привлекут большое количество иностранных туристов, гостей из регионов, порадуют жителей столицы. Различные программы помогут всем любителям метрополитена открыть для себя малоизвестные страницы истории столичного метро. Специалистами бюро разработаны обзорные и тематические экскурсии, авторские маршруты на основе исторических данных и экспертной информации сотрудников метрополитена, предназначенные для взрослых, детей, школьных и семейных групп и, конечно же, для иностранных туристов.
Запуск метропоезда с фотографиями Московского транспорта состоялся в депо Красная Пресня
Новости метро Транспортные новости Репортажи Обзоры Творчество Разное Объявления. Основные принципы работы метрополитена наглядно представлены в уникальном макете: четыре вагона образца 1960-х годов движутся по тоннелю, въезжают на станции разных типов, отправляются на ночной отстой в депо. Новости": метро Москвы сократило интервал движения поездов на Кольцевой линии.