Сыгравший в первых двух российских экранизациях «Мастера и Маргариты» актёр Александр Филиппенко в разговоре с «Абзацем» положительно оценил новую картину по роману Михаила Булгакова.
Новый фильм «Мастер и Маргарита» требуют запретить, а режиссера — проверить на экстремизм
Новый фильм «Мастер и Маргарита» — очередной «долгострой», который начали снимать задолго до начала специальной военной операции, а Локшин был не первым режиссёром, приглашённым на этот проект. — Фильм хороший, но это не экранизация «Мастера и Маргариты», а размышления о романе в контексте двух эпох: романной и нашей. Фильм «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина собрал более 400 млн рублей в свой первый уикенд. Софья Синицына рассказала о том, что произошло после того, как она получила роль в фильме «Мастер и Маргарита».
"Приговор Булгакову" или оригинальная интерпретация? Два мнения о новом фильме "Мастер и Маргарита"
Успех фильма «Мастер и Маргарита» объяснили: Кино: Культура: | Отреставрированная версия экранизации бессмертного романа "Мастер и Маргарита" уже доступна на медиаплатформе "Смотрим". |
Продюсер нового фильма «Мастер и Маргарита» подтвердил бюджет в 1,2 млрд рублей | Канобу | Сыгравший в первых двух российских экранизациях «Мастера и Маргариты» актёр Александр Филиппенко в разговоре с «Абзацем» положительно оценил новую картину по роману Михаила Булгакова. |
Сколько жителей Красноярска посмотрели фильм «Мастер и Маргарита»
И поэтому здесь вполне объяснима выбранная позиция наблюдателя, обладающего глубочайшей мудростью и своеобразным чувством юмора, который на все смотрит со стороны и с высоты прожитых лет, сравнивая. И касается она не только конкретного фильма, но и экранизации классики в целом. А это значит, каждый из них уже будто "снял фильм", сам побыл "режиссером". Читая книгу, человек представляет себе описанные в ней сцены, героев. В итоге у него в голове живет свой Обломов, свои Анна Каренина и Маргарита. И, приходя в кинотеатр, зритель часто испытывает легкое разочарование: он по-другому мог представлять персонажей или вдруг обнаруживает в фильме сцены, которых не было в книге, и они ему кажутся неуместными.
Хотя экранизация произведений всегда дополняется сценаристами, ведь язык кино довольно сильно отличается от литературного, - раскрывает тонкости работы в кино режиссер. Особенно если она ему понравилась. Тогда уже в начале просмотра с большой долей вероятности у него возникнет неприятие и отторжение новой версии. Но бывают и исключения. Елена Викторовна на своем примере убедилась, что неожиданная для зрителя интерпретация произведения может оказаться и прорывом.
Это очень сильная режиссерская работа, потому что к ней приложили руку сразу два сильнейших мастера - Эльдар Рязанов и Никита Михалков, - считает Елена Турова. Что интересно, в "Жестоком романсе" сценаристы сделали практически всю первую серию всего из пары первых страниц пьесы-оригинала, где идет беседа второстепенных героев. И, на мой взгляд, именно эта серия дает произведению жизнь, которой ему не хватало. Зритель узнал предысторию дальнейших событий, которая позволила ему полюбить этих второстепенных героев, понять их, начать сопереживать. Правильным ходом со стороны режиссера было и то, что экранизацию "Бесприданницы" назвали по-другому.
По мнению Елены Викторовны, в ситуации с новой версией "Мастера и Маргариты" аналогичное решение могло бы спасти кинокартину от изрядной доли негативных отзывов. И так случается. Например, снятый Бондарчуком фильм "Война и мир" можно запросто смотреть школьникам, так и не осилившим все тома одноименного романа Толстого. Сочинение по данному произведению они после этого точно смогут написать, потому что фильм снят с огромным уважением к первоисточнику. В новой версии "Мастера и Маргариты" другая история - это совершенно самостоятельное произведение, которое логично было бы назвать иначе.
Зрители, принявшие тот факт, что перед ними никакая не экранизация, а режиссерский взгляд на ряд произведений Булгакова, ушли из кинотеатров довольные, - уверена Елена Турова. Почему бы и нет! До того как стать классикой, они прошли очень строгий отбор читателями. Поверьте, конкуренция в литературе раньше была огромная. Ведь именно книги часто становились источником развлечения и предметом обсуждения людей, которых сейчас бы назвали интеллигенцией.
Фактически то, что мы экранизируем, в свое время было бестселлерами, хитами. Для нас это уже практически готовые сценарии, которые нужно только доработать до экранной версии. Почему же не начать это снимать?
Кому достанутся деньги? Скорее всего, Юре Борисову, который озвучил кота Бегемота; Алексею Гуськову, сыгравшему Бориса Петровича Майгеля; Леониду Ярмольнику, которому досталась роль доктора Александра Николаевича Стравинского, и еще нескольким актерам с правильными патриотичными взглядами. На мой взгляд, такое решение отбрасывает наш кинематограф в каменный век. Показывает, насколько чиновники из области культуры могут быть варварами. Про зрителей я молчу.
Что это значит? Если политический курс изменится, они кардинально поменяют свое отношение к происходящему. Кадр из фильма "Мастер и Маргарита" Поживем-увидим... Кадр из фильма "Мастер и Маргарита" Напомню, фильм был снят в 2021 году — до известных всех нам событий. Три года ушло на его монтаж и продакшн. Достойны ли люди гонорара, которые честно отыграли в картине? Вопрос, как по мне, риторический. Давайте представим: вы приходите на работу, а вам говорят: «Вы не причащаетесь в храме, вы — адепт дьявола, вам зарплаты не видать.
Исправитесь, покаетесь, там видно будет». Пример пусть и из области фантастики, но наглядно показывать абсурдность ситуации.
Он трижды побывал у Гроба Господня и там был благословлен на свой труд. Но даже это не избавляло актера от ощущения, что он слишком самонадеянно заявился на роль Иешуа, на самом деле она ему не по зубам. Перед командой "Мотор!
Тогда очень помог Юрий Кара, который, увидев его замешательство, расставил все акценты одной фразой: "Ведь Он всех любит! После этого актер, как признается, и сам почувствовал любовь ко всем - к Понтию Пилату, к разбойникам, ко всей съемочной группе и каждому жителю планеты. Николай Бурляев говорит, что во время съемок испытывал небывалую гармонию и умиротворение. Намеревался раскритиковать свою работу, ведь я всегда вижу, где плохо играю, где наигрыш, где штампы. И первый раз в жизни не смог придраться ни к чему.
Я видел на экране не себя, а другого человека. До сих пор не могу осознать, кто передо мной в той экранизации "Мастера и Маргариты". И пусть эта роль - лучшее, что я сделал в кино, сейчас бы за нее не взялся. Прикасаться к этому образу грешные люди не должны, - уверен Николай Бурляев. Экранизацию "Мастера и Маргариты", которая сейчас идет в кинотеатрах и уже собрала кассу более 1 млрд рублей, он называет не иначе, как "погружением зрителей в сатанизм" и "окончательным приговором Булгакову".
Вопросы у легендарного актера и режиссера есть ко всем участникам съемки. А также к тем, кто на нее выделил деньги из государственного бюджета. Возможно, поэтому из всего романа он выбрал только "сатанинскую ветку" сюжета и сделал на нее ставку - бесспорно, это наиболее зрелищные сцены. Но что и очень опасно для зрителя. Не нужно путать шоу-бизнес и культуру.
У первого задача - заработать деньги, у второй - поднимать дух нации, народа, просветлять. Культура и рынок - понятия несовместимые, это я могу утверждать, поскольку отдал ей 60 лет жизни. Так вот для меня экранизация "Мастера и Маргариты", которую сейчас показывают в кинотеатрах, - это антикультура, - высказывает свое мнение Николай Бурляев. Немец, играющий Воланда, абсолютно никакой, хотя он из кожи вон лезет, чтобы выдать хоть что-то приличное. Иностранец, выбранный на роль Иешуа Га-Ноцри, - прямое издевательство режиссера над персонажем, прообразом которого является Спаситель.
Зачем на эту роль пригласили субъекта с трамвайным лицом и купеческой бородой? Но, пожалуй, главный вопрос Николая Бурляева заключается в том, зачем Фонд кино и Министерство культуры России выделили бюджет на очередную экранизацию романа Булгакова, до этого снятого дважды за последние 29 лет. Зачем еще одна версия? Хотели привлечь зрителя и получить кассовый успех? Все получилось, съемки, наверное, уже окупились.
Но кто-то при этом подумал о душе человека?
Вторую строчку занимает фильм Алексея Германа младшего «Воздух», он собрал почти 305 млн рублей. Эта картина, так же как «Мастер и Маргарита», снята при государственной поддержке. Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах.
«Мастер и Маргарита» (2024): кто снял фильм, какой у него бюджет и почему он больше не «Воланд»
Актриса Софья Синицына на премьере фильма "Мастер и Маргарита" в киноцентре "КАРО 11 Октябрь". Фильм «Мастер и Маргарита» вышел в прокат 25 января. Смотреть фильм «Мастер и Маргарита» (драма, фэнтези 2024, Россия) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы.
Новый фильм «Мастер и Маргарита» требуют запретить, а режиссера — проверить на экстремизм
Но кого это волнует в 2024 году? Не живешь в России, не в окопах, значит не получишь народных денег. Агуст Диль в роли Воланда. Постер к фильму "Мастер и Маргарита" Едем далее.
Юлия Снигирь сыграла Маргариту. По данным «Экспресс газеты», после оглушительного успеха, она уехала в Париж на отдых. Считается ли это побегом из России — неясно.
Получит ли Снигирь гонорар за фильм — неизвестно. По данным интернет-издания Spltnik, супруг Снигирь — Евгений Цыганов, который сыграл Мастера, также находится за границей. Следовательно, гонорар он, скорее всего, не получит.
Режиссер Локшин из этой же обоймы. Проживу как-нибудь... Кадр из фильма "Мастер и Маргарита".
Кому достанутся деньги? Скорее всего, Юре Борисову, который озвучил кота Бегемота; Алексею Гуськову, сыгравшему Бориса Петровича Майгеля; Леониду Ярмольнику, которому досталась роль доктора Александра Николаевича Стравинского, и еще нескольким актерам с правильными патриотичными взглядами.
Любопытно, что была изменена не только дата выхода фильма, но и само название — вместо первоначального "Воланд" создатели картины переименовали её в "Мастера и Маргариту". По словам продюсера фильма Рубена Дишдишяна, такое решение было принято ради «объединения силы и духа романа с историей, которую [они] хотят рассказать зрителям». Официальный постер к фильму "Мастер и Маргарита", 2023. Как сообщает Кинопоиск , действие фильма разворачивается в Москве 1930-х годов.
Связь высших сил с неукротимой человеческой индивидуальностью оказывается единственной преградой на пути наступающего Нового Ершалаима. К этому сводятся все наши надежды. Наверху рано или поздно прочтут несчастный роман земной жизни и призовут нас: наверное, не к Свету, которого мы не заслужили, а к Покою. Конечно, лишь тех, кто сможет остаться самим собой». Мастер, наконец-то, стал настоящим творцом Несколько важных деталей в фильме отметила и кинокритик Лариса Малюкова: «О дуэте Юлии Снигирь и Евгения Цыганова — отдельно. Они проходили кастинг наравне со всеми. И потом вместе с Михаилом Локшиным вкапывались в материю этих реальных и литературных отношений, которые развиваются на протяжении всего фильма. Как сыграть внутреннюю связь в разных пространствах, здесь на земле и на облаке, в их раю с розовым кустом в арбатских переулках и в падении в пропасть. Впервые на экране Мастер — не блеклый несчастный «прозаик», но Сочинитель всего футуристического пространства «Здравствуй, страна героев! И тут же обживается другими персонажами. От Воланда до иуды Алоизия. И Маргарита — вымечтанная и настоящая. Готовая на сговор самим Дьяволом ради своей любви и спасения Мастера. Да еще вопрос, кто кого выдумал. Из лучших актерских дуэтов». Воланд как Фауст: вечно хочет зла и вечно совершает благо А вот кинокритик Арина Бородина особенно выделила в фильме роль Воланда: «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина не начинается на Патриарших прудах «однажды весной, в час небывалого жаркого заката в Москве», с беседы Берлиоза Евгений Князев и поэта Бездомного Данил Стеклов. И много чего ещё там перекроено перешито, убрано и добавлено, как дневники Булгакова, например, они звучат в фильме, а внешний образ Цыганова-Писателя или Мастера, если привычнее, напоминает самого Михаила Афанасьевича. По другому поводу и в другом эпизоде писал Булгаков в своём романе. Но это точно подходит ко всей идее фильма. Не настраивайтесь сравнивать и сопоставлять, что осталось, что добавили. В главном всё сходится. Основные герои сохранены. Хотя их образы в фильме уже придуманы Романом Кантором и Михаилом Локшиным. Бегемот — кот, говорит голосом Юры Борисова, но немного. В конце смешно. Воланд-Диль — гипнотического масштаба и обаяния роль. Он центр всего сюжета фильма, недаром он в начале так и назывался.
Синопсис: Москва, 1930-е годы. Известный писатель на взлёте своей карьеры внезапно оказывается в центре литературного скандала. Спектакль по его пьесе снимают с репертуара, коллеги демонстративно избегают встречи, в считанные дни он превращается в изгоя. Вскоре после этого, он знакомится с Маргаритой, которая становится его возлюбленной и музой.
Фильм «Мастер и Маргарита» вышел в онлайне
Успех фильма «Мастер и Маргарита» объяснили: Кино: Культура: | Universal Pictures Russia опубликовала на YouTube первый тизер-трейлер фильма «Воланд», который сняли по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». |
Фильм «Мастер и Маргарита» вышел в онлайне - Чемпионат | Readovka обратила внимание, что «Мастера и Маргариту» снял режиссер с антивоенной позицией, а деньги на него выделил Минкульт. |
«Мастер и Маргарита»: за что критикуют фильм и каким он получился на самом деле / Skillbox Media | Актриса Софья Синицына на премьере фильма "Мастер и Маргарита" в киноцентре "КАРО 11 Октябрь". |
Поиск «спящих» или «культура отмены»: о чём современный скандал вокруг «Мастера и Маргариты» | В кинотеатре «Октябрь» прошла премьера фильма «Мастер и Маргарита» (2024). Главные роли в нём сыграли Евгений Цыганов и Юлия Снигирь. |
Евгений Цыганов и Юлия Снигирь сыграют в новой экранизации романа «Мастер и Маргарита»
Ремейк «Мастера и Маргариты» представили в «Октябре» | Киноафиша Фильмы Мастер и Маргарита Новости о фильме «Мастер и Маргарита». |
В Краснодарском крае экранизация «Мастера и Маргариты» собрала больше 21 млн рублей | Режиссер новой картины – Михаил Локшин. В главных ролях – Евгений Цыганов и Юлия Снигирь. В прокате новую версию романа Булгакова можно будет увидеть уже с 25 января. |
Сколько жителей Красноярска посмотрели фильм «Мастер и Маргарита» | Universal Pictures Russia опубликовала на YouTube первый тизер-трейлер фильма «Воланд», который сняли по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». |
Новый фильм «Мастер и Маргарита» за первые четыре дня посмотрели почти 4 тыс амурских зрителей
Но ведь и в романе Булгакова, конечно, нет ни Сталина, ни намёка на него. Только дьявол и его арена — Москва как воплощение власти, город крепкий, побивающий своих пророков. И в фильме Локшина одним из героев становится Москва. Москва, знакомо перекопанная и незнакомо застроенная белоснежными сталинскими зиккуратами и колоннадами.
А снимали то, что не нарисовали на компьютере, в Московском районе Санкт-Петербурга, сохранившем архитектурные комплексы сороковых годов. В самой Москве такую натуру теперь найти сложнее. Впрочем, то ли по слабости графики, то ли намеренно — выглядит весь этот московский Вавилон миражно, как ещё одна фантазия или сценическая декорация.
В экранизации вообще много внимания уделяется сцене. В свободной алхимической реакции соединяются булгаковские мотивы и локшинские дополнения — в этом и сила фильма, и его уязвимость. Он смог вырваться за пределы буквального следования тексту, но словно бы запутался в паутине собственных линий.
Если одни арки — Мастера с Маргаритой, с Алоизием, с Воландом — горят ярче, то другие, вроде сюжета с Пилатом и Га-Ноцри, почти теряются. Они и в романе Булгакова занимают мало места, несмотря на знаменитые «в белом плаще с кровавым подбоем» и «добрый человек», — а в фильме Локшина вообще кажутся необязательными. Какие-то вещи, наподобие ретрофутуристской Москвы, сливающейся с древним Ершалаимом, неожиданны и ярки — какие-то сцены и намёки на современность то слишком наивно буквальны, то попросту беспомощны.
Кажется, режиссёр Локшин сам угодил в воландовскую ловушку. Ему как будто предложили на выбор следовать своим свободным путём, рискуя не дотянуть до уровня оригинала, или положиться на первоисточник и пожертвовать живым творческим нервом.
Об этом Локшин рассказал на очной защите Фонда кино для лидеров отечественного кинопроизводства. По словам режиссера, фильм не будет чистой экранизацией романа Булгакова. Сценаристы планируют отступления от основного сюжета. Действие картины будет разворачиваться вокруг Мастера, который встречает свою музу и начинает работать над романом. Консультировать авторов проекта будут булгаковеды.
Сколько жителей Красноярска посмотрели фильм «Мастер и Маргарита» 18 февраля 2024, 08:40 В Красноярске фильм «Мастер и Маргарита» посмотрели больше 46 тысяч зрителей Фильм «Мастер и Маргарита» заработал в российском прокате уже более 1,5 миллиарда рублей. Смотрим, сколько лента собрала в Красноярске. В Красноярске с начала проката «Мастера и Маргариту» посмотрели 46 488 зрителей. В городе прошло 1 336 сеансов.
Фильм «Мастер и Маргарита» стал лидером кинопроката в России eye 1107 Фильм вышел в прокат 25 января и уже собрал более 538 миллионов рублей. Об этом сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на Единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах. Только сегодня билетов купили более чем на 14 млн рублей.
Сбежавший за границу актёр Филиппенко похвалил новую экранизацию «Мастера и Маргариты»
Нашумевший фильм «Мастер и Маргарита» вышел на экраны в конце января, но уже заработал в прокате около двух миллиардов российских рублей. Подогревало интригу и то, что Мастера и Маргариту в фильме сыграют звездные Евгений Цыганов и Юлия Снигирь, являющиеся парой в реальной жизни. Бюджет «Мастера и Маргариты» составляет 1,2 млрд рублей. Предпремьерный показ «Мастера и Маргариты» Юрия Кары и сам режиссер, и многие участники съемочной группы называют поворотным в биографии.