— На телеканале НТВ снимали фильм о «Жестоком романсе» и попросили рассказать о съемках. Бесприданница и “Жестокий романс”.
Дом и внутренние интерьеры, где снимали «Жестокий романс», будут охранять
Поэтому еще до начала съемок он заручился их согласием. Поэтому проб не проводили, только главную героиню выбирали из нескольких претенденток. Выбор пал на 23-летнюю Ларису Гузееву, для которой эта работа стала дебютной. К тому же, опыт несчастной любви ей был абсолютно незнаком. Эльдар Рязанов вспоминает: «Не все в ней, конечно, устраивало, не во всем я был уверен, когда утверждал Гузееву на роль, но все актеры-партнеры проявили великолепную солидарность, доброе отношение к молодой артистке, поддерживали ее, ободряли, делились своим опытом… Поначалу ее профессиональное невежество было поистине безгранично, но когда снимались последние эпизоды, работать с ней стало значительно легче».
По сюжету, его герой бросается в погоню за «Ласточкой». Актер не заметил, как подплыл слишком близко к пароходу, и лопасть ударила по носу лодки.
У Островского Лариса поет "Не искушай меня без нужды". Я тоже сначала хотел использовать "Я ехала домой", "Снился мне сад... Но перечитал моих любимых поэтесс: Цветаеву, Ахмадулину. И понял — то, что надо. А романс "Я, словно бабочка к огню... Тут же и Киплинг с "мохнатым шмелем" оказался к месту". Еще в то время, когда Эльдар Рязанов принял решение снимать фильм по "Бесприданнице" и перечитывал пьесу Островского, в ролях Паратова и Карандышева он представлял Никиту Михалкова и Андрея Мягкова.
Никита Михалков был основным кандидатом на роль Паратова изначально, но он сам собирался снимать фильм "Очи черные", из-за чего в качестве альтернативы Рязанов рассматривал Сергея Шакурова. Однако съемки фильма "Очи черные" были отложены, и Михалков смог сняться в роли Паратова. На кастинг пригласили несколько начинающих актрис, в том числе и вчерашнюю студентку Ленинградского института театра, музыки и кинематографии Ларису Гузееву. Выбор пал на юную Гузееву, для которой эта работа стала дебютной. Никита Михалков и Лариса Гузеева. Гузеева признавалась, что с Ларисой Огудаловой у нее не было ничего общего: актриса на тот момент хипповала, курила, сквернословила и явилась на пробы в рваных джинсах. К тому же, опыт несчастной любви ей был абсолютно незнаком. Эльдар Рязанов вспоминал: "Не все в ней, конечно, устраивало, не во всем я был уверен, когда утверждал Гузееву на роль, но все актеры-партнеры проявили великолепную солидарность, доброе отношение к молодой артистке, поддерживали ее, ободряли, делились своим опытом… Поначалу ее профессиональное невежество было поистине безгранично, но когда снимались последние эпизоды, работать с ней стало значительно легче". Лариса Гузеева с Алисой Бруновной Фрейндлих.
Съемки в фильме едва не стоили жизни Андрею Мягкову. По сюжету, его герой бросается в погоню за "Ласточкой". Пароход "Самара", как и положено, был колесным и загребал воду лопастями, каждая из которых весила килограммов восемьдесят. Не дай бог под такую попасть - на скорости удар чудовищной силы! И вот съемочная группа расположилась возле Ипатьевского монастыря, его тогда реставрировали, на мостике, где местные женщины обычно полоскали белье. Эльдар Александрович кричит в микрофон: "Подплывай ближе! Актер не заметил, как подплыл слишком близко к пароходу, и лопасть ударила по носу лодки. Мгновение - и актер исчезает под водой. Всплыли щепки от лодки, потом парик-накладка...
Съемочная группа стоит в гробовой тишине и с ужасом ждет развязки. Кадр из фильма. И тут Мягков вдруг показался из воды. Подплыл, и невозмутимо сказал: "Нашлепку я потерял, а очки спрятал в карман". Всех поразило его абсолютное спокойствие и отсутствие царапин. Несмотря на серьезность ситуации, он позже отшучивался и говорил: "Я сразу же подумал, насколько нелепой будет такая гибель.
Певица приехала на студию звукозаписи с высокой температурой, чтобы не подводить собравшихся музыкантов и всего на один день вырвавшегося из Ленинграда композитора Андрея Петрова. Когда фильм вышел, то певица не увидела своего имени в титрах.
Эльдар Рязанов не упомянул её не из каких-то личных соображений, просто тогда это было необязательно. Валентина Пономарёва сильно обиделась на режиссёра и долго с ним не общалась, а зрители были уверены, что песни исполнила сама Лариса Гузеева. Рязанов Во время съёмок эпизода с Карандышевым, догоняющим пароход на лодке, чуть не пострадал Андрей Мягков. Он сидел спиной вперед и не заметил, что подплыл слишком близко к винту. Одна из лопастей ударила по лодке, и та опрокинулась. Актёр скрылся под водой раньше, чем съёмочная группа успела что-то сделать.
Ресторан-причал «Старая Пристань»: Здесь была снята одна из самых значимых сцен фильма. На этом дебаркадере была произведена съемка знаменитого танца Ларисы и Андрея, который стал визитной карточкой фильма. Костромской Храм: Именно здесь Лариса встретилась с Андреем в первый раз.
Шлем, висевший на стене храма, стал причиной их знакомства. Дом купца Карандышева: Этот дом был построен еще в XIX веке, но на сегодняшний день в нем находится банк. Глебовские руины: Это историческое место было превращено в локацию для производства натурных съемок. Место съемок в Москве Часть съемок проходила в Москве, где выбирали локации для производства сцен в доме Карандышева.
«Жестокий романс» — история съёмок фильма
Но всё было зря. Наряд милиции приезжал в гостиничный номер Михалкова и присоединялся к отдыхающим актёрам. Тут же наполнялись рюмки, звучали уже общие тосты, и выпивали то за милицию, то за успех, а потом и на брудершафт. А когда оказалось, что киностудия задержала актёрам зарплату, Михалков раздобыл лицензию на медведя, сходил на охоту и угостил всю съёмочную группу медвежатиной.
Единственный актёр, который никогда не участвовал в пирушках, был Андрей Мягков. Он очень серьёзно относился к работе, был погружён в неё с головой и часто уезжал в Москву, где был занят в театральных постановках. Невежество Гузеевой Кадр со съёмки фильма "Жестокий романс".
Видимо, на съёмках ей пришлось несладко. Ещё бы! Играть рядом с такими мэтрами дебютантке наверняка было очень трудно.
Да и Рязанов на съёмочной площадке часто срывался на крик. За актрису вступался Михалков: "Она замечательная партнёрша! Это была её первая картина.
Дебют среди таких высокопрофессиональных монстров, как Мягков, Фрейндлих, Петренко, стал невероятным испытанием". Поговаривали, что и Гузеева была буквально очарована красавцем Михалковым, она называла его брутальным и талантливым мужчиной и признавалась, что "талант действует на меня завораживающе". Во время работы над фильмом внимания актрисы добивались почти все мужчины съёмочной группы, а театральный режиссёр Сергей Арцибашев, сыгравший в картине банкира Гуляева, признавался, что был влюблён в Ларису не только по роли.
Однажды в городе он вместе с Михалковым даже подрался с интуристами, которые, как показалось артистам, чересчур нагло приставали к их коллеге. Кто-то из горожан тут же вызвал милицию.
Нашли со второго захода. Донской монастырь, 2014г. Некрополь Донского монастыря- это практически единственное сохранившееся в центре города историческое кладбище. Там захоронены представители российской интеллигенции и древних родов. Если вам это интересно, то я сделаю пост о монастыре и некрополе. Монастырь сегодня - действующий мужской монастырь, основанный в 16 в.
Я все же сделаю отдельный пост о Донском монастыре. Для меня это очень близкое с точки зрения географии и моей истории место, так как до 5 лет я жила в нескольких метрах от самого монастыря на Донской улице в старой московской коммунальной квартире в доме постройки 1903 г. На месте этого дома сейчас отсвечивает стеклом и бетоном монстрообразная элитная бизнес-башня:. Все течет, все изменяется. Но память все хранит, даже детские воспоминания. И не узнать вот эти кадры я не могла! Лариса с матерью идут вдоль стены Донского монастыря к выходу в город. Обратите внимание на скульптуры, укрепленные на стене за спиной А.
Френдлих как раз видна серая скульптура. Это аутентичные горельфы с Храма Христа Спасителя. Они были сняты со стен перед его уничтожением и привезены на территорию Донского монастыря. Долго лежали просто сложенными, а после ВОВ были укреплены на стены. Вот вдоль этой стены идут Лариса с матерью к выходу. На том месте, где они находятся сейчас стоит заборчик, ограждающий сад. Старые деревья вырублены и их заменили молоденькими саженцами. Вот эти исторические горельефы с настоящего Храма Христа Спасителя.
Они в очень неплохом состоянии. Огудаловы идут к выходу из монастыря вдоль стены. Впереди виднеется красивое "крыльцо". Вот так видно это крыльцо от той точки, где сегодня стоит ограждающий сад заборчик. Мне очень жаль, что я не брала с собой фотоаппарат с зуммом, понадеявшись на фотокамеру в телефоне. Не смогла я его приблизить без потери качества съемки. Повернув, Лариса с матерью идут вдоль стены к северному выходу из монастыря. Вот вдоль этой стены идут Огудаловы к Надвратной Тихвинской церкви.
Они выезжают на санках от северных ворот, над которыми как раз и располагается эта Надвратная Тихвинская церковь. Вот те самые ворота и Надвратная Тихвинская церковь. Ворота сейчас постоянно закрыты. Обратите внимание , что окна, которые видны в кадрах фильма теперь заложены. А все остальное осталось в том же виде. Повозка с Огудаловыми двинулась вдоль стены монастыря. Аллея осталось той же, как и стена монастыря. Время их не меняют.
Вдоль этой стены выгуливали меня в конце 1960-х гг. Сани Огудаловых везут их домой. И этот дом опять снимался в Москве. Помните этот забор усадьбы Л. В исторических воротах дома Льва Толстого стоит замерзший Карандышев с букетом цветов. Лариса решается выйти замуж за того, кто первый предложит ей руку. И начинается подготовка к свадьбе. Внезапно в город возвращается Паратов.
Барин приехал!
В нём сыграла одна из красивейших актрис страны, наша землячка, звезда театра драмы Людмила Хитяева. Есть в фильме и кадры с родным театром актрисы. Набережная, Чкаловская лестница, Маяковка, центр города. А вот театром драмы в фильме почему-то стал заброшенный сегодня концертный зал «Юпитер». И что только секретность города не позволила рассказывать об этом.
Впрочем, есть и те, кто уверен, что Горький никогда не был местом съемок фильма. А вот сама «Ласточка» — она же — «Спартак» частенько ходила мимо нашего города. Кстати, в свой первый рейс по Волге красавец колёсный пароход вышел в 1914 году. Именовался он тогда «Великая княжна Татьяна Николаевна» и был построен по заказу пароходного общества «Самолет» на Сормовском заводе «Спартаку» было 69 лет, когда он стал кинозвездой. Окончил свои дни он в одном из донских затонов, сожжённый после разграбления. Там есть и кремль, и Чкаловская лестница, и прогулка на теплоходе, и даже эпизод с покупкой пластинок в знаковом для всех горьковчан магазине «Мелодия», в котором работает героиня.
Кремль, Зеленский съезд, мостик к кремлёвской башне, площадь Минина и Пожарского, Свердловка, Маяковка и даже вывеска Мытного рынка!
Сейчас он ходит по школам, проводит открытые уроки и восхищается молодым поколением, которое умеет задавать правильные вопросы и не стесняется этого делать. Кстати, о женщинах на корабле капитан тоже говорит с теплом и уважением. Мечтает стать капитаном, — рассказал Сергей Селезнев. Они даже несколько целеустремленнее, чем парни в своих стремлениях и желаниях.
У нас в речном флоте были успешные женщины-капитаны и я горжусь знакомству с ними. Вообще, женщины во многом могут преуспеть. Возьмите хотя бы Валентину Терешкову или Валентину Матвиенко. Капитан, рассказывая о себе, заметил, что рядом проходит красавец «Семен Буденный». Там мой воспитанник — капитан, — рассказал Сергей Селезнев и сразу же подключился к рации и пожелал «Буденному» хорошей дороги.
Они доросли до капитанов. Знаете, что интересно? В нашей работе невозможно без новых знакомств, без новых кораблей и горизонтов. Я вот сейчас смотрю и понимаю, что не успеваю за многими вещами. Ученик и учитель и теплая, нежная дружба Источник: Алексей Волхонский — Сейчас появляется очень много новых имен, новых кораблей.
Я, как пытливый ум, не могу просто пройти мимо. Читаю, узнаю, история уже оживает в лицах и людях, кораблям сейчас дают имена новых героев, героев, которые еще вчера были обычными людьми. У нас был в волжском пароходстве председатель профкома и вот недавно корабль получил его имя. Как-то раз размышляли мы с рулевым об этом. И он говорит: «А как вы думаете, в честь меня могут назвать?
Теплоход из фильма «Жестокий романс» превращается в металлолом
Одноэтажный особняк архитектора Кузнецова, расположенный в Мансуровском переулке в Москве, в 1984 году стал местом съёмки части сцен знаменитого фильма режиссёра Эльдара Рязанова «Жестокий романс», снятый им по мотивам пьесы Александра Островского. Больше всего ее удивил тот факт, что в городе снимался фильм «Жестокий романс». Фильм «Жестокий романс» был снят в разных местах России, в том числе и на берегу Волги в Плесе. 125124, г. Москва, ул. Правды 24 стр.2. Новости «Москва Доверие»: Факс (495) 728-73-44. Отдел PR&Promo: E-mail: pr@ Гостевой отдел: E-mail: gostevoymoskva24@ Мало кому известно, но осенью 1983 года в Костроме проходили съемки для «Жестокого романса» с участием Людмилы Гурченко.
Во время съемок «Жестокого романса» в Костроме Рязанова возненавидел весь город
В кадрах «Жестокого романса» мелькают и города нашей области. в Москве По местам съемок, 30 лет спустя. Да к тому, что снимали большинство сцен «Жестокого романса» в Костроме, где на нашем пути была остановка. Ее, кстати, можно увидеть в фильме «Жестокий романс» Эльдара Рязанова. В 1983 году к нам в Кострому приехала съёмочная группа Эльдара Рязанова для съёмок фильма Жестокий романс по пьесе А.Н. Островского Бесприданница.
В каком доме снимали Жестокий романс
Сегодня в особняке проживают потомки Александра Кузнецова. В результате площадь здания значительно увеличилась. Там находился кабинет-мастерская архитектора. Именно через эту калитку убегали Лариса Огудалова и Паратов со званого обеда Карандышева - режиссер поселил чиновника в доме в Мансуровском пер. Отмечается, что ценность представляет и декор интерьеров дома.
Также в фильме есть сцены, снятые в торговых рядах и на старинных улочках, оживленных купеческими особняками XIX века, которые можно увидеть в самом сердце Костромы. Церкви и соборы, которые встречаются на экране, существуют и поныне и служат своей верующей общине. Кострома окунает вас в атмосферу времен фильма, и желание узнать больше о ее истории, местных традициях и народных промыслах будет неизбежным. Этот город располагается на берегу реки Волги и богат церквями и монастырями. Съемочная группа достаточно долго работала здесь, чтобы создать потрясающий костюмный эпизод, который должен был передать атмосферу времени. Съемки проходили на набережной реки Волга, в беседку Островского, в торговые ряды, на старинные узкие улочки Костромы, богатые купеческими особняками XIX века, церквями, соборами.
В огромном панельном доме живёт и сам главный герой. Его окружают новостройки: местная поликлиника, где он работает, гастроном, где он покупает продукты, и «Ремонт обуви», куда он идёт чинить ботинок и где встречает юную красивую студентку Машу Марию Соломину. Там начинается их романтическая история. Местами весёлая, местами грустная, но неизменно светлая, даже когда над городом сгущается мгла и метёт вьюга. Москва в картине Тодоровского играет отдельную роль. То строит снежные лабиринты, через которые вынуждены пробиваться влюблённые, и засыпает их метелью, то согревает героев весенним солнцем. Обхватывает их каменными объятиями, в которых пара встречается, расстаётся и мирится. Исполином возвышается над округой, делая людей маленькими, а их историю — личной и трогательной. Всё это время на кадрах мелькают та самая больница, тот самый магазин, тот самый «Ремонт обуви», хорошо знакомые старым жителям района.
Многие ее знают, например, по песням «Муси-пуси» и «Джага-джага». В свое путешествие она отправилась из Москвы в номере люкс. Этой осенью артистке исполнится 45 лет. Очень много узнали сегодня полезного, интересного, — продолжает певица.
Где снимали "Жестокий романс", в каком городе?
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. В 1984 году на экраны вышел фильм «Жестокий романс», который до сих пор пользуется большой популярностью у отечественных кинозрителей. Но мало кто знает, что режиссер Эльдар Рязанов не раз проклинал свое решение экранизировать русскую классику, а жители Костромы писали жалобы в местные органы власти с просьбой запретить съемки. Но это ничто по сравнению с тем, что актеры Никита Михалков и Андрей Мягков оказались на волоске от смерти. Неудивительно, что и у съемочной группы, и у местных жителей «Жестокий романс» оставил противоречивые чувства. Туман, остановивший движение в городе Кадр из фильма "Жестокий романс" Эльдар Рязанов долго не мог определиться с местом съемок, но, когда приехал в Кострому, сразу влюбился в красоту местной природы. Решение было принято, а горожане поначалу с восторгом отреагировали на новость о том, что много именитых актеров будут гостить у них. Толпы зевак каждый раз собирались посмотреть, как идет работа над фильмом, просили автографы и даже дежурили у дверей гостиницы. Но вскоре радость сменилась разочарованием. А виной всему оказался туман правда, искусственный.
Режиссер очень хотел, чтобы последние кадры фильма были сняты именно с его присутствием. Однако, как назло, погода установилась ясная и меняться не собиралась. Прошел день, потом еще один, и еще… Перерыв затягивался. Тогда Рязанов решил попросить помощи у пиротехников. Они зажгли дымовые шашки, но перестарались: дым вместо того, чтобы клубиться над Волгой, окутал весь город. Из-за плохой видимости движение в Костроме остановилось, водители, ругая киношников, бросали свои автомобили и продолжали свой путь пешком. Но и тут спотыкались и падали. После этого инцидента местные жители начали настороженно относиться к столичным гостям. Были и те, кто написали жалобы. А Рязанову пришлось поехать в горсовет с извинениями.
Одноэтажный особняк архитектора Кузнецова, расположенный в Мансуровском переулке в Москве, в 1984 году стал местом съёмки части сцен знаменитого фильма режиссёра Эльдара Рязанова «Жестокий романс», снятый им по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница». Департамент культурного наследия Москвы утвердил предмет охраны главного дома усадьбы архитектора Александра Кузнецова, который жил и работал здесь в 1915-1954 годах, об этом сообщил официальный сайт мэра Москвы. Эксперты определили, что будет находиться под охраной: местоположение, планировка, и все ценные элементы фасадов, внутреннего убранства дома и каменной ограды.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Правды, д. Почта: mosmed m24.
Это был своего рода эксперимент: никогда до этого режиссер не экранизировал русскую классику, тем более что по пьесе Островского "Бесприданница" уже был снят фильм в 1936 году режиссером Яковом Протазановым. Кстати, есть еще телевизионный фильм-спектакль "Бесприданница" режиссера Константина Худякова 1974 года со знаменитыми актерами - Татьяной Дорониной, Валентином Гафтом, Арменом Джигарханяном, Львом Дуровым. Фильм по Островскому Рязанов снимать вовсе не мечтал и не собирался. Он хотел снять кино по пьесе "Дорогая Елена Сергеевна". Но это был 1982 год, когда умер генсек Брежнев и к власти пришел Андропов. Творческие люди замерли в ожидании: какой будет политика Андропова, что разрешат снимать, ставить и писать, а что нет? На "Мосфильме" все были совершенно растерянны, и тогда Рязанов, который только что выпустил "Вокзал для двоих" и совсем не мог сидеть без дела, решил снимать безопасную классику: "Ясно, что какое-то время ничто острое и критическое на экран не прорвется, и я решил поискать что-нибудь в классике, что было бы созвучно нашей сумеречной эпохе", - вспоминал Рязанов. Созвучной оказалась "Бесприданница" Островского.
Рабочие моменты съемок. Новая трактовка встретила раздраженную и даже гневную реакцию: "Жестокий романс" называли откровенной пошлостью. А во время съемок происходило немало интересных, забавных, а иногда и очень трагических эпизодов. Съемки фильма проходили в Костроме и области, так как именно там съемочная группа нашла необходимые виды и исторические здания. Любопытно, что в сцене приезда Паратова была снята площадь перед Костромским театром кукол. Сцена встречи Паратова. Название "Жестокий романс" появилось само собой - режиссер признается, что всегда питал слабость к романсам: "Я как поклонник старинных романсов поначалу решил использовать только их. У Островского Лариса поет "Не искушай меня без нужды". Я тоже сначала хотел использовать "Я ехала домой", "Снился мне сад... Но перечитал моих любимых поэтесс: Цветаеву, Ахмадулину.
И понял — то, что надо. А романс "Я, словно бабочка к огню... Тут же и Киплинг с "мохнатым шмелем" оказался к месту". Еще в то время, когда Эльдар Рязанов принял решение снимать фильм по "Бесприданнице" и перечитывал пьесу Островского, в ролях Паратова и Карандышева он представлял Никиту Михалкова и Андрея Мягкова. Никита Михалков был основным кандидатом на роль Паратова изначально, но он сам собирался снимать фильм "Очи черные", из-за чего в качестве альтернативы Рязанов рассматривал Сергея Шакурова. Однако съемки фильма "Очи черные" были отложены, и Михалков смог сняться в роли Паратова. На кастинг пригласили несколько начинающих актрис, в том числе и вчерашнюю студентку Ленинградского института театра, музыки и кинематографии Ларису Гузееву. Выбор пал на юную Гузееву, для которой эта работа стала дебютной. Никита Михалков и Лариса Гузеева. Гузеева признавалась, что с Ларисой Огудаловой у нее не было ничего общего: актриса на тот момент хипповала, курила, сквернословила и явилась на пробы в рваных джинсах.
К тому же, опыт несчастной любви ей был абсолютно незнаком. Эльдар Рязанов вспоминал: "Не все в ней, конечно, устраивало, не во всем я был уверен, когда утверждал Гузееву на роль, но все актеры-партнеры проявили великолепную солидарность, доброе отношение к молодой артистке, поддерживали ее, ободряли, делились своим опытом… Поначалу ее профессиональное невежество было поистине безгранично, но когда снимались последние эпизоды, работать с ней стало значительно легче". Лариса Гузеева с Алисой Бруновной Фрейндлих.
Здесь снимали «Жестокий романс»: чем еще интересен особняк Кузнецова
Возле Московской заставы на дебаркадере расположен ресторан «Старая пристань», практически точно воссоздающий картинку из фильма «Жестокий романс». Кадр из фильма "Жестокий романс". Город, где снимали «Жестокий романс», принимал эти пароходы всего несколько дней, поэтому заканчивать материал пришлось уже во время запланированного рейса.
Об этом блоге
- Рязанов называл Гузееву бездарностью и терпел загулы Михалкова
- Место, где проходили основные съемки фильма «Жестокий романс»
- Катя Лель приплыла в Кострому и удивилась «Жестокому романсу»
- Москва любви моей: Кинолекторий))) "Жестокий романс"
- "Мой район. Навигатор": москвичам рассказали, где Рязанов снимал фильм "Жестокий романс"
- “Жестокий романс” снимали в настоящем тумане - МК