Новости годы жизни данте

В 1302 году Данте из-за интриг своих политических противников переехал в Верону.

Не вернувшийся во Флоренцию. Данте

Стихи Д. В этом идеале сказывается не только куртуазная традиция, но и психологические открытия св. Франциска Ассизского. В философских трактатах Д. Трактат «Пир» был задуман как комментарии к канцонам, написанным Д. Объект комментариев - поэзия самого автора, причем в ходе толкования вводятся в текст элементы авторской биографии, его оценка современников, политические взгляды и эмоции. Такая персонализация текста и уверенность в том, что авторское «я» есть достойный предмет для научного трактата, нетипичны для средневек. Необычно и то, что трактат написан на итал. Для «Пира» характерна смесь жанров, освоенных средневековьем.

Наиболее показательна в этом отношении кн. III, в к-рой Д. За этой аллегорией стоит перетолкование событий личной жизни Д. Для того чтобы пояснить природу философии, Д. Глава 14 содержит очерк софиологии Д. III 14. Далее автор выясняет иерархию духовных ценностей христианина и соотносит их с интуицией Высшей Женственности, к-рая пронизывает все творчество Д. Мудрость называется «матерью всего и началом всякого движения...

III 15. С ними сливается Предвечная Мудрость Притчей Соломоновых. Данте Алигьере. РГБ Данте Алигьере. РГБ В отличие от «Пира» лат. Возможно, философия языка как продуманное целое впервые встречается именно в работе «О народном красноречии». Критерии «знатности» т. Вторичная речь при всей ее утонченности и возвышенности не обладает способностью к развитию и не может в полной мере осуществить свое назначение, т.

Ангелы и демоны понимают друг друга без слов: ангелы воспринимают себе подобных или непосредственно, или через отражение в божественном зеркале; демонам достаточно знать о существовании и о силе себе подобных. Животные одной породы имеют одинаковые действия и страсти, а потому по себе могут познавать других. Человек лишен и того и др. Он движим разумом, а поскольку разум индивидуален, люди не познают друг друга по подобию действий и страстей. Но разум, отъединяя человека от животных, не присоединяет его к ангелам, поскольку душа людей облечена грубой оболочкой тела. Отсюда необходимость «разумного и чувственного знака» Ibid. Речь и является таким объектом: чувственным, поскольку он - звук, и разумным, поскольку он означает то, что мы задумали. Теория знака Д.

При этом она тесно связана с пониманием культуры вообще. Бог наказал гордыню тем, что смешал языки, и этим разрушил человеческое сообщество. Поэтому мечта о языке буд. Италии была для него чем-то большим, нежели заботой о совершенстве лит-ры. Италия - наследница традиций Рима, ей, по Д. Собрание рассеянных «языков» и возрождение забытого первоязыка - такова должна быть, по Д. Основой поиска первоязыка остается народная речь, поскольку она в отличие от искусственной латыни дана Богом и сохраняет живую связь с действительностью. Исключение Д.

Первым, по Д. Поэт воспроизводит эту ситуацию, повторяет в своем творчестве акцию первопоэта Адама, к-рому Бог позволил говорить, «дабы в изъяснении столь великого дарования прославился и Сам благостно одаривший» Ibid. Высвечивается в трактате и др. Язык оказывается той субстанцией, в к-рой материализуется индивидуальная душа народа; более того, язык позволяет увидеть, что нация не сводится к социальности и религии, к территории и политике. Может быть, у Д. В то же время Д. В его философских и поэтических трудах выявляется осознание новой культурно-исторической действительности - это автономия индивидуума, мощь науки, представление о самостоятельности и самоценности природы, языка, эмоциональности, нации. В то же время аксиомой для Д.

Поэтому открытие новых сущностей означает лишь большую степень проникновения смысла в вещество, или, на богословском языке, большую «славу». В соч. Человечество оказалось во власти чувственных страстей, из к-рых самая опасная - алчность, и потому должно было создать общественное устройство, оберегающее людей от самих себя, от их разрушительной корысти. Однако это общее место средневек. Человек даже в своей не испорченной грехом природе есть политическое, общественное существо, к-рое всегда стремится к общению и совместной жизни.

Мы не можем сказать точнее. Но удивительно не то, что мы не знаем точный день его рождения. Наоборот - удивительно, как много мы о нем знаем. Эпоха татаро-монгольского нашествия и крестовых походов, а не расцвета искусств. Данте - не князь, не епископ, он просто зажиточный горожанин, общественный деятель на выборных должностях и, разумеется, литератор. Что мы знаем о его русских современниках - собратьях по перу? Прямо сказать - ничего. Первый русский писатель, которого мы знаем по имени, - Ермолай, в монашестве Еразм, автор "Повести о Петре и Февронии", жил аж на двести лет позже, в первой половине XVI века. О Данте же мы знаем очень много - статья в итальянской Википедии занимает добрый десяток экранов. Знаем мы и его внешний облик, ту самую "тень Данте с профилем орлиным", которая столетиями вдохновляла поэтов и художников на острохарактерные портреты. В первую очередь - из удивительной "Новой жизни". Удивительной и для его современников, и для потомков. Потому что в ней автор не "толкует божественное" и не скрывается под уничижительной маской "аз прегрешный", как тот же Еразм. А прямо пишет в стихах и в прозе об охватившем его, Дуранте Алигьери, любовном чувстве к вполне земной девушке Беатриче.

В «Монархии» De monarchia, ок. Церковь должна признать автономию гражданского правления и оставить власть, силу и богатство, положившись только на духовный авторитет. В «Божественной комедии» La divina commedia, между 1307 и 1321 Данте говорит от имени мира и эпохи, он хочет «вывести живущих в этой жизни из состояния убожества и привести их к состоянию блаженства» Письма ХIII 15, 39. Тупики личной судьбы, лабиринты мира, философские искания, уроки католической веры по мере восхождения от Ада к Раю растворяются в элементарном сиянии любви, «движущей Солнце и другие светила». Философия для Данте, как для Аристотеля и Фомы Аквинского, это прежде всего этика политика , переходящая через любовь в онтологию, цель науки — достижимое счастье деятельного самоосуществления через развертывание добродетелей мужества, благоразумия, справедливости; мудрости наперекор фортуне. Познание природы и мира дается причастностью ума к любви, всеобщему двигателю. В историософии Данте мир с эпохи ассирийской и египетской империй охвачен порывом к единству.

При этом его анализы выходят далеко за рамки собственно стиховедения и затрагивают глубокие проблемы философии и этики. В своих толкованиях Данте опирается на античные и средневековые авторитеты, особенно на «Утешение Философией» Боэция, труды Аристотеля и Платона, Цицерона и Сенеки, Авиценны и аль-Газали, и других великих мыслителей. Не окончен и латинский трактат о народном языке, или красноречии «De vulgari eloquentia», обрываясь на 14-й главе второй книги. В годы изгнания создались постепенно и при тех же условиях работы две кантики части «Божественной Комедии» — «Ад» и «Чистилище». Время написания каждой из них может быть определено лишь приблизительно. Рай дописывался позже, в Равенне. Возвращение на родину В 1310 году Генрих VII император Священной Римской империи; не путать с королем Англии во главе 5000 войска предпринял свой итальянский поход, против Бонифациевой системы входе которого возвратил изгнанников, всё равно, были ли они сторонниками «черной» или «белой» фракции. Данте вернулся в Италию убеждая всех склонить голову перед императором; он видел одно спасение для Италии в восстановлении императорства, однако, император-идеалист внезапно скончался в 1313 году. Впоследствии Данте поместил его под именем Арриго на высокое место в «Раю», последней части « Божественной комедии ». А вскоре, 6 ноября 1315 года, наместник короля Роберта во Флоренции Раньери ди Заккария, подтвердил декрет изгнания в отношении Данте Алигьери, его сыновей и многих других, осудив их на казнь, в случае, если они попадутся в руки флорентийцев. С 1316—1317 г. Здесь, в кругу детей, среди друзей и поклонников, Данте написал последнюю часть «Божественной комедии». Смерть Летом 1321 года Данте как посол правителя Равенны отправился в Венецию для заключения мира с республикой Святого Марка. По дороге назад Данте заболел малярией и умер в Равенне в ночь с 13 на 14 сентября 1321 года. Данте был похоронен в Равенне; великолепный мавзолей, который готовил ему Гвидо да Полента, так и не был воздвигнут. Современная гробница также называемая «мавзолеем» построена в 1780 году. Надгробие Данте в Равенне Явление после смерти По свидетельству Бокаччо, после смерти Данте Алигьери его сыновья долгое время не могли доискаться тринадцати последних песен «Божественной комедии», пока, согласно легенде, Данте не приснился своему сыну Якопо и не подсказал, где они лежат. Тогда его семья сильно горевала, ведь их кормилец скончался внезапно, не успев отослать издателю окончание «Божественной комедии» — 35 песен из «Рая», за которые издатель пообещал выплатить семье гонорар. Сыновья рьяно искали рукопись, ведь они знали, что отец закончил ее. Но он жил в изгнании и в вечном страхе ареста. Поэтому неудивительно, что он спрятал рукопись в надежный тайник. То, что случилось дальше, — одна из самых таинственных историй в мире искусств. Вот что написал старший сын Данте — Якопо Алигьери: «Ровно через восемь месяцев после смерти отца, на исходе ночи он сам явился ко мне в белоснежных одеждах… Тогда я спросил… где спрятаны песни, которые мы тщетно ищем уже столько времени? И он… взял меня за руку, провел в горницу и указал на стену: «Здесь вы найдете то, что ищете! Муза Данте Беатриче История про Беатриче, музу которой Данте посвятил огромную часть своего творчества полна легенд. Именно она является проводником поэта в мире мертвых, сначала через Вергилия, а позже, в Раю, лично. Биографы идентифицируют возлюбленную Данте с Беатриче Портинари , которая умерла в 23 или 24-летнем возрасте во Флоренции в 1290 году. Беатриче Портинари была единственной и настоящей музой поэта. Пылкие чувства Алигьери, близкие к обожествлению своего объекта страсти, стали хрестоматийным примером глубокой платонической любви. К сожалению, сохранилось мало документальных свидетельств открывающих завесу тайны личности этой женщины. Со слов Джованни Боккаччо, Беатриче приходилась дочерью известного флорентийского банкира, жившего по соседству с семейством Алигьери. По самой популярной версии, Данте встречался с возлюбленной лишь дважды в жизни, при чем, превый раз в детстве, и они никогда даже не разговаривали друг с другом. Тем не менее, красота девочки так поразила его, что он сделал её главной героиней всех своих произведений. Но из произведений Данте следует, что хотя он разговаривал с Беатриче всего два раза в жизни, однако видел её постоянно до её смерти, так как они вращались в одном обществе. Что вполне логично, учитывая «высокое» происхождение обоих и небольшой размер города менее 100 тысяч человек. К тому же, сам Данте пишет, что самый ближайший родственник Беатриче очевидно, брат был его ближайшим другом. И более того, по свидетельству Бокаччо, семейства Алигьери и Портинаре были ближайшими соседями.

31. Жизненный и творческий путь Данте.

Свою поэму Данте называет «Комедией», поскольку она имеет мрачное начало Ад и радостный конец Рай и созерцание Божественной сущности. Кроме того, поэма написана простым стилем в отличие от возвышенного стиля, присущего, в понимании Данте, трагедии , на народном языке, «каким говорят женщины». Эпитет «Божественная» в заглавии придуман не Данте, его предпослал «Комедии» Боккаччо, выражавший восхищение художественной красотой творения, и впервые он появляется в издании, вышедшем в 1555г. Поэма состоит из ста песней приблизительно одинаковой длины 130-150 строк и делится на три кантики — «Ад», «Чистилище» и «Рай», по тридцать три песни в каждой; первая песнь «Ада» служит прологом ко всей поэме. Размер «Божественной Комедии» — одиннадцатисложник, схема рифмовки, терцина, изобретена самим Данте, вкладывавшим в неё глубокий смысл.

Поэтому в основе структуры поэмы лежит число три, а удивительная симметричность её строения коренится в подражании мере и порядку, которые Господь придал всем вещам. Хотя повествование «Комедии» почти всегда может держаться на одном лишь буквальном смысле, это далеко не единственный уровень восприятия. Следуя средневековой традиции, Данте вкладывает в своё произведение четыре смысла: буквальный, аллегорический, моральный и анагогический мистический. Первый из них предполагает «натуральное» описание загробного мира со всеми его атрибутами.

Второй смысл предполагает выражение идеи бытия в абстрактной её форме: в мире всё двигается от тьмы к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, от плохого к хорошему. Главной можно считать идею восхождение души через познание мира. Моральный смысл предполагает идею воздаяния за все земные дела в жизни загробной.

Данте был приговорен к смертной казни в 1302 году, в результате столкновения белых и черных гвельфов. Тогда между ними шла борьба за власть над Флоренцией. Данте был белым гвельфом, а победили черные. По мнению некоторых ученых в 1300 — 1301 году, по другим данным в 1307.

Данте этим словом описывает шум воды замерзающей реки. Таким образом определение Джованни Боккаччо окончательно закрепилось.

Поверь, земной пришелец, хуже нет, Чем вспоминать о счастье в дни печали. Кто понял всё, тот слушал не напрасно. Родилась в Москве в 1977 году.

Поэт, редактор, публицист. Член Московской городской организации Союза писателей России. Автор сборника стихотворений «Луне растущей нелегко... Соавтор сборника стихов «Сердце к сердцу. Букет трилистников» с А.

Спиридоновой и В. Цылёвым 2018. Организатор литературно-музыкальных вечеров.

Активная политическая деятельность стала причиной изгнания Данте Алигьери из Флоренции. Раскол партии гвельфов, в которой он состоял, привел к тому, что так называемые белые, в чьих рядах был и поэт, подверглись репрессиям. Против Данте было выдвинуто обвинение во взяточничестве, после чего он вынужден был, оставив жену и детей, покинуть родной город с тем, чтобы не вернуться в него уже никогда. Случилось это в 1302 году. С этого времени Данте постоянно скитался по городам, ездил в другие страны. Так, известно, что в 1308-1309 гг. Имя Алигьери два раза вносили в списки лиц, подлежащих амнистии, но оба раза оттуда вычеркивали. В 1316 г.

7 секретов «Ада» Данте

15 мая исполняется 755 лет со дня рождения поэта, политического деятеля и мыслителя, автора «Божественной комедии» Данте Алигьери (1265–1321). Главной музой Данте стала Беатриче Портинари, с которой он впервые встретился в 1274 г. На тот момент ему едва исполнилось 9 лет, тогда как девочке было на 1 год меньше. ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ (Dante Alighieri) (между 18 мая и 17 июня 1265, Флоренция— 13/14 сентября 1321, Равенна) — итальянский поэт и философ. В 18 лет Данте встретил Гвидо Кавальканти, Лапо Джанни, Чино да Пистойя и вскоре после этого Брунетто Латини ; вместе они стали лидерами dolce stil novo. Когда Данте увлекся сочинительством, доподлинно неизвестно, но создание произведения «Новая жизнь» относится к 1292 году. В 1300 году Данте был избран на должность приора, однако, оказавшись втянутым в политический конфликт между партиями Белых и Черных гвельфов, был изгнан из Флоренции.

Краткая биография Алигьери Данте

Алигьери-старший ушёл из жизни в 1283 году, и в 18 лет Данте оказался главой семьи. Данте и Беатриче впервые встретились в 1274 году на майском празднике. Данте Алигьери Dante Alighieri. Главной музой Данте стала Беатриче Портинари, с которой он впервые встретился в 1274 г. На тот момент ему едва исполнилось 9 лет, тогда как девочке было на 1 год меньше. Личная жизнь Главной музой Данте стала Беатриче Портинари, с которой он впервые встретился в 1274 г. На тот момент ему едва исполнилось 9 лет, тогда как девочке было на 1 год меньше.

«Я говорю о вашей жизни». «Божественной комедии» — 700 лет

Там он родился 26 мая 1265 года. Семья Алигьери была родовитой и обеспеченной. Сведений об образовании поэта нет. Сам Данте считал, что его знаний недостаточно, поэтому занимался самообразованием. Большое внимание он уделял изучению творчества античных авторов и изучению иностранных языков. Своим наставником, «вождём» и учителем он считал римского поэта Вергилия.

Замечание 1 В 1274 году в жизни Данте произошло знаковое событие. Во время одного из праздников он обратил внимание на соседскую девочку Беатриче Портинари. Она была на год старше мальчика, но уже тогда, будучи ещё ребёнком Данте было 9 лет будущий поэт увлёкся ей.

Данте посвятил этому принципиальному вопросу латинский трактат "De vulgari eloquentia". Это название традиционно переводят как "О народном красноречии", но правильнее сказать: "О выразительности народного языка". И предмет его - не то, как "выражается сильно итальянский народ", а то, что сам этот язык, в первую очередь, язык родных Данте тосканских долин - хоть он и утратил естественные для латыни падежи и приобрел не свойственные ей артикли, адекватен не только приземленному реализму, но и возвышенному мистицизму и утонченной силлогистике. Впрочем, как обычно бывает у поэта, лучшим доказательством этому стал не ученый трактат, хотя бы и содержащий оригинальные идеи классификация языков по слову "да" , а выдающееся литературное произведение, которое он в соответствии с "Поэтикой" Аристотеля назвал просто "Комедией" было все плохо, а стало хорошо. А Боккаччо, ее первый комментатор, стал называть "Божественной" - но не потому, что там говорится об ангелах и рае, а потому что уж больно хороша. Сюжет ее за 700 лет стал общеизвестен: к заплутавшему в чащобе своих грехов 35-летнему поэту является Вергилий и через воронку Ада и гору Чистилища, где мучаются и томятся в ожидании Конца света и стародавние знаменитые грешники, и политические противники самого Данте, выводит его в Рай, где в мистической Розе Эмпирея его поджидает очищенная от всего земного Беатриче.

Но и здесь главное - не сюжет, хотя и он поражал современников смелостью на грани откровенной ереси так, Данте вводит понятие Лимба и окончательно закрепляет не очевидную в то время идею Чистилища. С "Божественной комедией" связана вторая уникальная черта Данте, заставляющая восхищаться и радоваться в канун его 755-летнего юбилея. Которая формулируется еще проще: "Божественную комедию" можно читать! Это кажется насмешкой: ну да, читать, а что с ней еще делать, это ж поэма, а не фреска его погодки Джотто! Но штука в том, что ее можно читать сейчас. Попробуйте почитать древнерусский текст той же эпохи. Хотя бы драматическую "Повесть о разорении Рязани Батыем". Да, конечно, это написано по-русски, а не по-болгарски и не по-сербски.

В поэме затронуты проблемы богословия, истории, науки и особенно политики и морали, католические догмы вступают в столкновение с отношением к людям, к миру поэзии с его культом античности. Данте волнует судьба Италии, раздираемой междоусобицами, падение авторитета и коррупция церкви. В стиле поэмы сочетаются просторечие и торжественная книжная лексика, живописность и драматизм. Последние годы жизни поэт провел в Равенне, где незадолго до смерти завершил «Божественную комедию». Умер Данте Алигьери 14 сентября 1321 года от малярии. По материалам Calend.

Решающую роль в судьбе и дальнейшем творчестве Данте сыграло изгнание поэта из родной Флоренции. В то время власть во Флоренции принадлежала партии гвельфов, раздираемой внутрипартийной борьбой между белыми гвельфами выступавшими за независимость Флоренции от папы и чёрными гвельфами сторонниками папской власти. Симпатии Данте были на стороне белых гвельфов. В 1295—1296 он несколько раз призывался на государственную службу, включая участие в Совете Ста. В 1300 он в качестве посла ездил в Сан-Джиминьяно с призывом к гражданам города объединиться с Флоренцией против папы Бонифация VIII и в том же году был избран членом правительствующего совета приоров — эту должность он занимал с 15 июня по 15 августа. С апреля по сентябрь 1301 он вновь входил в Совет Ста. Осенью того же года Данте вошёл в состав посольства, отправленного к папе Бонифацию в связи с нападением на Флоренцию принца Карла Валуа. В его отсутствие, 1 ноября 1301, с приходом Карла власть в городе перешла к чёрным гвельфам, а белые гвельфы подверглись репрессиям. В январе 1302 Данте узнал, что заочно приговорён к изгнанию по сфабрикованному обвинению во взяточничестве, должностных преступлениях и сопротивлении папе и Карлу Валуа, и уже не вернулся во Флоренцию. Джемма Донати, женщина на которой Данте женился по политическим причинам уже после смерти Беатриче, осталась в городе с его детьми, блюдя остатки отцовского достояния. На это событие Данте, нашедший к тому времени временный приют в Казентино, откликнулся пылким письмом к правителям и народам Италии, призывая поддержать Генриха. В другом письме, озаглавленном Флорентиец Данте Алигьери, несправедливо изгнанный, негоднейшим флорентийцам, оставшимся в городе, он осудил сопротивление, оказанное Флоренцией императору. Вероятно, в это же время он написал трактат «О монархии» De monarchia, 1312—1313. Однако в августе 1313, после неудачной трёхлетней кампании, Генрих VII внезапно скончался в Буонконвенто. В 1314 после смерти папы Климента V во Франции Данте выступил ещё с одним письмом, адресованным конклаву итальянских кардиналов в городе Карпентра, в котором призывал их избрать папой итальянца и вернуть папский престол из Авиньона в Рим. С 1316—1317 г. Здесь, в кругу детей, среди друзей и поклонников, создавались песни Рая. Летом 1321 года Данте как посол правителя Равенны отправился в Венецию для заключения мира с республикой Святого Марка. Возвращаясь дорогой между берегами Адрии и болотами По, Данте заболел малярией и умер в ночь с 13 на 14 сентября 1321 года. Данте был похоронен в Равенне; великолепный мавзолей, который готовил ему Гвидо да Полента, не был воздвигнут за смертью последнего. В 1483 году для захоронения Данте по заказу городского главы Бернардо Бембо скульптором Пьетро Ломбарди был изготовлен портрет поэта, сохранившийся до настоящего времени. В 1519 году по просьбе Микеланджело папа Лев X согласился на перенесение праха Данте во Флоренцию, но когда гроб привезли в город, то он оказался пустым. В базилике Санта-Кроче был устроен кенотаф, а позднее выяснилось, что монахи францисканцы из Равенны, не желая расставаться с прахом поэта, пробили стенку саркофага и выкрали его останки, которые тайно были погребены во францисканской обители в Сиенцо. В 1677 году прах поэта был помещён в деревянную раку, а когда после 1810 года в результате проводившейся Наполеоном секуляризации церковной собственности монахи покинули обитель, то гроб был спрятан под портиком Браччофорте рядом с мавзолеем Данте в Равенне. Гроб с прахом Данте был обнаружен в 1865 году во время ремонта территории, прилегающей к церкви Сан Франческо. Найденный деревянный короб был опознан по эпитафии, вырезанной в 1677 году Антонио Санти. После этого останки были перенесены в мавзолей, из которого они изымались во время Второй мировой войны, когда город подвергался бомбардировкам. Место, где прятали саркофаг, в настоящее время отмечено мемориальной доской. Одной из наиболее ранних литературных работ Данте является сборник «Новая жизнь», написана в форме прозиметрума — чередующихся фрагментов стиха и прозы. Принадлежит к числу наиболее ранних литературных произведений, написанных в Италии на итальянском языке а не на латыни , — «Новая жизнь» способствовала кодификации тосканского диалекта. Новая жизнь — это автобиографическая исповедь, которая была написана Данте у могилы Беатриче. Вершина творчества Данте является поэма «Комедия», названная потомками «Божественной» по-видимому, начата в 1307, закончена в 1321, первое печатное изд. Форма поэмы восходит к традиционному жанру «видения»; она изображает странствие поэта по загробному миру и состоит из трёх частей: «Ад», «Чистилище» и «Рай». В «Комедии» отчётливо проявляется переходный характер творчества Данте. Со средневековьем её связывает аллегорическая картина неподвижного загробного мира, подчинённая представлениям католической теологии. Но в разрешении огромного комплекса затронутых в поэме проблем богословия, истории, науки и особенно политики и морали католические догмы вступают в столкновение с новым отношением к людям, к миру поэзии с его культом античности. Интерес Д. Отвлечённым грехам Д. Его волнуют судьбы Италии и Флоренции, раздираемых междоусобицами, падение авторитета и коррупция церкви, столкновение папской и императорской власти, идеал монархии.

Данте Алигьери

Данте Алигьери получил образование в Болонье. Он успешно занимался изучением поэзии Средневековья и античности. Особое внимание Данте уделял работам Вергилия. Кроме того, Данте знал некоторые учения, объявленные церковью еретическими. Любовь в 9 лет с первого взгляда. В 1274 году девятилетний Данте заметил на празднике соседа девочку Беатриче Портинари и мгновенно влюбился в нее. Он никогда не сообщал ей о своих чувствах.

Но с тех пор Беатриче оставалась единственной любовью Данте. Беатриче умерла в 24 года и это разбило сердце молодому поэту. Однако всепоглощающая любовь к ней стала самым светлым чувством в его жизни и определила будущее Данте Алигьери. Во многих произведениях Беатриче изображена полубожеством, вдохновляющим его на свершения и никогда не покидающим лирического героя. Формальный брак в 13 лет. В 1277 году, когда Данте был подростком, его обручили с Джеммой ди Манетто Донати.

Брак по расчету в то время не был чем-то удивительным. Они поставили свои подписи в контракте в присутствии нотариуса и формально стали семьей. У него было трое детей. До 1301 года у него родились двое мальчиков Якопо и Пьеро и девочка Антония. Дочь выбрала путь служения Богу и ушла в монахини. После изгнания мужа супруга Джемма оставалась во Флоренции с детьми и старалась сохранить их состояние.

Жена Данте не упомянута ни в одном произведении, а Беатриче были посвящены многие сонеты из сборника «Новая жизнь». Кроме того, она — ключевой персонаж «Божественной комедии».

В дантовский синтез входят греко-античный идеал гармоничной полноты человека, римско-античная гражданственность и задушевность христианства; эти начала «прививаются» Пир IV 22, 12 к народной почве романской поэзии. В художественной весомости и историческом звучании дантовского слова утверждается решающее для последующей истории необратимое отношение к природе и миру. Петрарка и Боккаччо развивали заявленную Данте тему судьбоносной поэтической правды. Данте стал чтимым патроном флорентийской Платоновской академии. Легко прослеживается воздействие поэтической философии Данте на художественную мысль Боттичелли, Рафаэля, Микеланджело, Леонардо да Винчи.

Романтизм опирался на Данте, сближая философию и поэзию Шеллинг. Данте был идолом политической философии Рисорджименто Маццини.

В скитаниях он написал автобиографическую исповедь в стихах и прозе «Новая жизнь», трактат «Пир», лингвистический труд «О народном красноречии». В «Новой жизни» поэт впервые заговорил о своей трагической истории любви к Беатриче, чувства к которой сопровождали его всю жизнь. В изгнании он начал создавать по отрывкам свою «Божественную комедию». Остаток жизни поэт провел в Равенне, под покровительством синьора города Гвидо да Полента.

Первым учителем Данте был знаменитый в ту эпоху поэт и ученый Брунетто Латини. Алигьери глубоко изучал античную и средневековую литературу. Кроме этого он исследовал еретические учения того времени. Одним из самых близких друзей Данте являлся поэт Гвидо Кавальканти, в честь которого он написал много стихотворений. Первое документальное подтверждение об Алигьери, как об общественном деятеле, датируется 1296 г. Спустя 4 года ему доверили должность приора. Литература Биографы Данте не могут сказать, когда конкретно у поэта начал проявляться талант к написанию стихов. Когда ему было около 27 лет он опубликовал свой знаменитый сборник «Новая жизнь», состоящий из стихов и прозы. Интересен факт, что со временем ученые назовут данный сборник первой автобиографией в истории литературы. Когда Данте Алигьери увлекся политикой его заинтересовал конфликт, разгоревшийся между императором и Папой. В результате, он примкнул к императору, чем вызвал гнев католического духовенства. В скором времени власть оказалась в руках единомышленников Папы. Вследствие этого поэт был изгнан из Флоренции, по сфальсифицированному делу о взяточничестве и антигосударственной пропаганде. Данте был оштрафован на крупную сумму денег, а все его имущество подверглось аресту. Позже власти приговорили его к смерти. В тот период биографии Алигьери находился за пределами Флоренции, что спасло ему жизнь. В итоге, он больше никогда не побывал в родном городе, так и умерев в изгнании. До конца своих дней Данте скитался по разным городам и странам, и даже какое-то время проживал в Париже.

31. Жизненный и творческий путь Данте.

А в 2008 году муниципалитет Флоренции официально извинился за изгнание Данте 700 годами ранее. В 1300 году Данте был избран на должность приора, однако, оказавшись втянутым в политический конфликт между партиями Белых и Черных гвельфов, был изгнан из Флоренции. Последние годы жизни Данте провёл в Равенне, в спокойствии и достатке, у её правителя Гвидо да Полента, «знатока свободных искусств и почитателя людей, одарённых талантами» (Боккаччо). Данте Алигьери (Dante Alighieri) появился на свет во Флоренции, приблизительная дата его рождения май 1265 года.

Данте Алигьери

В 18 лет Данте утверждал, что умеет в совершенстве писать стихи и овладел этим «ремеслом» самостоятельно. Латини играл огромную роль в политической жизни Флоренции. Ближайшим другом Данте был поэт Гвидо Кавальканти. Ему Данте посвятил множество стихов и фрагментов поэмы «Новая жизнь». Именно в этом произведении Данте воспел свою первую юношескую любовь — Беатриче Портинари, которая умерла в 1290 году в 25-летнем возрасте. Оплакав возлюбленную, Данте увлекся философией, вошел в гильдию, членство в которой открывало дорогу в политику. Это время совпало с обострением затяжного конфликта между императором и Папой.

Данте был белым гвельфом, а победили черные. По мнению некоторых ученых в 1300 — 1301 году, по другим данным в 1307. Данте этим словом описывает шум воды замерзающей реки. Таким образом определение Джованни Боккаччо окончательно закрепилось. Данте Алигьери умер и похоронен в Равенне. Позже его останки были спрятаны жителями Равенны из страха, что флорентийцы могут похитить их Флоренция хотела вернуть Данте во что бы то ни стало.

Здесь окончательно смыкаются оба плана поэмы: путь человека к истине и добру через бездны греха, отчаяния и сомнений и путь Истории, подошедшей к последнему рубежу и открывающейся навстречу новой эре. Соединив в себе все смысловые потенции эпохи, поэма Данте одновременно их исчерпала — после неё сказать на языке средневековой культуры было уже нечего, надлежало менять сам этот язык. Творчество Данте положило начало национальной литературе Италии и во многом определило её содержание. В других странах Европы во времена Возрождения и классицизма «Божественная комедия», с её готической многостильностью, недооценивалась; её истинное значение было понято только с утверждением романтизма. В России переводы отдельных фрагментов «Божественной комедии» предпринимались с конца 18 в. Пушкин был знаком с «Божественной комедией» в основном по французским переводам ; её мотивы заметны в его творчестве. Основателем русской дантологии стал С. Первый полный перевод «Ада» в прозе появился в 1842 г. Во 2-й половине 19 в. Мину «Ад», опубликован в 1853, полное издание — 1902—1904. Для поэтов и писателей Серебряного века фигура Данте относится к числу центральных. Попытки перевода «Комедии» предпринимали видные поэты-символисты: В. Брюсов 1-я песнь «Ада» , Вяч. Иванов отдельные песни «Чистилища» , Эллис ; А. Блок обдумывал переиздание «Стихов о Прекрасной Даме» по образцу «Новой жизни». Зайцев переложил «Ад» прозой 1922 , Д. Мережковский посвятил творчеству Данте книгу «Данте», 1939 , О. Мандельштам — эссе «Разговор о Данте», 1933.

Смерть любимой положило начало философским размышлениям Данте о жизни и смерти. Новой музой Данте стала Философия, она заняла все его мысли. Данте начал посещать религиозную школу. В 1295-м году Данте вошел в гильдию, членство в которой открывало дорогу в политику. То был период обострения борьбы между императором и Папой, так что Флоренция разделилась на две противоборствующие группировки — «черные» во главе с Корсо Донати и «белые», к которым принадлежал Данте. В 1300-м году Данте был избран в городской совет, где во всем блеске проявился его ораторский дар. Со временем поэт становился все большим противником Папы, участвовал в антипапских коалициях. Однако «черные» усилили свою деятельность. Они ворвались в город и устроили погром политическим противникам. Чтобы спастись, поэту пришлось покинуть родную Флоренцию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий