Новости ислам что такое кратко

На протяжении всей истории мусульмане прилагали все усилия для установления мира и спокойствия повсюду, во всех различных областях, прибегая к военным мерам только тогда, когда их враги пытались помешать этим усилиям человечества. Как религия ислам, — так же как и христианство, — являлся синкретическим культом, изначально вобравшим в себя ряд устоявшихся в арабском родоплеменном обществе представлений, ритуалов и обрядов.

Значение слова «ислам»

это религия которую соблюдали и к которой призывали все Пророки. Ислам для его приверженцев –образ жизни; основа семейных и правовых отношений; свод традиций и обычаев. Главная» Новости» Ислам кратко о религии. Время намаза, перевод Корана и хадисов на русском языке, ответы имама об исламе на разные темы, книги, фетвы, аудио и видео. Ислам для его приверженцев –образ жизни; основа семейных и правовых отношений; свод традиций и обычаев. Ислам — это богатая и уважаемая религия, которая помогает мусульманам найти смысл жизни и направляет их.

Что такое Ислам?

Происхождение ислама | Пикабу Группа предлагает читателям полезную информацию из ислама, актуальные темы и новости, фетвы и ответы на насущные вопросы.
Современный ислам Сунниты, шииты, алавиты – названия этих и других религиозных групп ислама сегодня часто можно встретить в новостях, но для многих эти слова ни о чем не говорят.
Ислам - последние новости сегодня и главные события на тему - Вестник Кавказа Ислам — одна из трех мировых религий, в основе которой – полное подчинение воле Бога (Аллаха).

ИСЛАМ СЕГОДНЯ

И когда политкорректное, толерантное и культурно разрозненное общество начинает идти на поводу у мусульман в их требованиях, начинают появляться уже некоторые иные тенденции…». А именно: начинают продвигать понятие «халяль», производить и продавать продукцию для мусульман, тем самым обеспечивая рабочие места для себя, организуют торговые сети, рестораны «для своих», культурные центры. На этом этапе они также пытаются налаживать контакты с государственными структурами, пытаясь выторговать для себя наиболее благоприятные условия для исполнения шариатских норм. При проявлении какой-либо реакции со стороны местного населения, моментально вспыхивают бунты, и следуют угрозы, - что мы наблюдали в Амстердаме, когда были выступления против карикатур на Мухаммада и фильмов об исламе". Тогда, как верят мусульмане, у них наступит полный мир, поскольку все станут мусульманами, медресе — единственным учебным заведением, а Коран — единственным писанием и руководством к действию одновременно», заключает Хэммонд. Численность мусульман Мусульман во всем мире насчитывалось в 1996 1126 млн. По частям света и крупным регионам они распределялись следующим образом: в Азии без стран бывшего СССР жило 778 млн.

В Азии численность мусульман наиболее значительна в Индонезии 150 млн.

Самые популярные течения — суннизм и шиизм. Именно это течение наиболее популярно среди мусульманских народов России. Шииты признают в качестве преемников Мухаммеда 12 имамов — потомков Али ибн Абу Талиба. Али — двоюродный брат Мухаммеда и четвертый халиф Арабского халифата. Между этими двумя течениями есть множество различий, но оба безусловно признают авторитет пророка Мухаммеда и священной книги Коран. Фото: pixabay.

Мусульмане живут как минимум в 125 странах, при этом в 28 странах ислам — государственная религия. Ислам — господствующая религия арабских стран — от Саудовской Аравии до Марокко. Ислам также исповедует большинство тюркских народов, живущих в Турции, Азербайджане, Казахстане, Киргизии, Туркменистане и Узбекистане. В России ислам исповедуют татары и башкиры, а также многие кавказские народы, в том числе чеченцы и дагестанцы.

Они были положены в основу иджтихада. Были установлены условия формулирования новых норм по аналогии путём извлечения ratio legis иллях из уже известных решений, таким образом был признан ещё один источник правовых решений — кияс. Признание кияса знаменовало собой появление особого направления фикха — « усуль аль-фикх » [25]. Карта распространения основных правовых школ и течений Примерно в X веке фикх-юриспруденция окончательно сложился в качестве самостоятельной религиозной дисциплины. Учение каждого из мазхабов изложено в произведениях, большинство из которых написано в раннее и классическое средневековье основателями мазхаба, их ближайшими учениками и последователями [26]. С середины IX века в суннизме постепенно стала утверждаться идея о том, что только крупные правоведы прошлого имели право на иджтихад. В середине X веке был достигнут молчаливый консенсус, который делал невозможным появление новых мазхабов со своей системой способов формулирования правовых решений фатва. Необходимость следовать учению определённого мазхаба получило название таклид. С этого времени развитие фикха продолжалось в рамках признанных мазхабов [26]. Во второй половине XIX века в правовых системах наиболее развитых исламских стран фикх-право уступил ведущее место законодательству, скопированному преимущественно с западноевропейских образцов. В результате фикх сохранил свои позиции главным образом в регулировании отношений личного статуса [27]. Несмотря на то, что начиная со второй половины XIX века общей тенденцией было неуклонное падение роли фикха, в странах с преобладающей частью мусульманского населения до сих пор продолжают применяться в той или иной степени отдельные отрасли, институты и нормы фикха. В современных условиях фикх-юриспруденция сохранил своё значение формального источника права. В настоящее время конституции многих исламских стран признают главным источником законодательства основополагающие нормы фикха. Поэтому при подготовке соответствующего законодательства широко используются классические труды по фикху. С середины XX века получили широкое распространение труды юристов современного профиля по отдельным отраслям и институтам фикха-права. В современной литературе важное место занимают исследования, посвящённые сравнительному изучению фикха в целом и его отдельных отраслей и современного законодательства и других правовых систем [28]. Акида появилась в период активного сложения исламской догматико-правовой системы VIII век , непосредственным предшественником которой явились написанные в жанре «опровержения» радд сочинения. В отличие от опровержений, носивших откровенно полемический характер, акида представляла собой сжатый, чёткий текст прокламативного характера, в котором изложены позиции догматической школы или отдельного автора в основных вопросах исламской догматики и права. Текст одной из первых акиды восходит к группе сирийских богословов Умайя ибн Усман, Ахмад ибн Халид ибн Муслим, Мухаммад ибн Абдуллах , которые в начале VIII века выступили от имени суннитов с кратким изложением концепции веры. В середине IX века с серией акид выступили багдадские традиционалисты, наиболее известными из которых являются шесть акид Ахмада ибн Ханбала. С IX века в акиды начали вводиться системы доказательств основных положений, которые включали особые «доксографические» части. Эти своды включали изложение и обоснование главных догматических представлений, правовых, этических, ритуальных норм и правил. Несмотря на появление развёрнутых сводов, простая и доступная краткая акида по-прежнему оставалась одной из главных форм публичного «провозглашения» основ веры. В XI веке она избирается для объявления «правоверия» от имени верховной власти «Кадиритский символ веры» [30]. Согласно исламской доктрине, наилучшим знанием Корана обладал пророк Мухаммед, который разъяснял смыслы Писания своим сподвижникам.

Фидия садака — это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед а лучше — среднесуточные затраты на питание.

11 вопросов про ислам

Мусульмане верят, что ислам восходит к сотворению человечества и что Аллах говорил через череду пророков, в которую входят Адам, Ной, Авраам, Моисей и Иисус из Назарета. Ислам претендует на большую строгость и последовательность в проведении унитарного принципа, чем иудаизм и христианство. Ислам в истории России играл и продолжает играть гораздо более значительную роль, чем это всегда официально признавалось.

Чему учит ислам: кратко о религии мусульман

Так в Мекке, — перевалочном пункте караванного пути из Йемена в Сирию, — появилась широкая прослойка зажиточных купцов-перекупщиков, проводников и тому подобных торговых посредников. Буйным цветом расцвело ростовщичество, нанёсшее особенно сильный удар по старым социальным структурам аравийского общества. Городские и сельские массы начали стремительно беднеть, попадая в кабалу к крупным скотовладельцам, шейхам и кредиторам; многие становились рабами, другие вынуждены были работать за копейки в ремесленных мастерских или на выпасе. С другой стороны, в связи с подрывом родоплеменной обособленности и ростом торговых отношений, усиливались связи между разными племенами, возникали крупные союзы на основе взаимовыгодных договоров между богатеющей племенной знатью и купечеством. Уже в этот момент возникает идея политического объединения аравийских кочевников, вскоре приобретающая характер насущной необходимости. Связано это с тем, что великие империи того времени, — Византия и Иран, — стремились взять под свой контроль торговые пути, ведущие из стран Средиземноморья в Индию и Китай через территории, населённые арабами. Понятно, что сама арабская верхушка, богатство которой практически полностью основывалось на посреднических услугах торговым караванам, с волнением и тревогой наблюдала за противоборством двух гегемонов. Длительная борьба между Ираном и Византией закончилась тем, что персы нанесли поражение Эфиопии, — византийскому сателлиту, — захватившей Йемен. Эфиопы были изгнаны, после чего Иран установил жесточайший контроль над транзитной торговлей, фактически перенаправив торговые пути в сторону подконтрольного Персидского залива. Прекращение транзита через Йемен тяжелейшим образом отразилось на экономике связанных с ним аравийских городов, — Мекки, Ясриба, Таифы и других.

Лишившись значительной доли барышей, аравийские богачи усилили эксплуатацию трудящихся: теперь уже целые племена попадали в долговое рабство, ростовщики бессовестно взвинчивали процентные ставки, ремесленники разорялись, пополняя ряды нищих. К началу VII века в Аравии назрел острый социально-экономический кризис: отношения между эксплуататорами рабовладельцами, купцами, ростовщиками, шейхами и эксплуатируемыми рабами, ремесленниками, сельскими трудящимися обострились до предела. Верхушка арабского общества явно испытывала нужду в крепкой централизованной власти которая не только смогла бы сдержать натиск угнетённых масс, но и, объединив разрозненные части страны, сумела бы обеспечить независимость союза аравийских племён, вернуть утраченные торговые пути, а также завоевать новые. Но старые верования эпохи родоплеменного строя препятствовали объединительным тенденциям, разрушали политическое единство различных племён. Новой идеологией единого аравийского государства, соответствующей интересам привилегированных слоёв арабского общества должен был стать ислам с его воинственным монотеизмом и идеей единства всех мусульман. Предвестники ислама В противоположность Корану и его толкователям, в один голос утверждающим, что основателем арабского единоверия является получивший божественное откровение пророк Мухаммад, мы можем сказать, что как религиозная система ислам сложился далеко не сразу, а Мухаммад, сколь бы не были великими его реальные дела, отнюдь не являлся родоначальником арабского монотеизма. Задолго до появления на свет исламского пророка, в Аравии уже были широко распространены монотеистические религии: на севере современного Йемена существовало довольно агрессивное христианское Аксумское царство, а в некоторых городах оазисы Северного Хижаза, Ясриб, Наджран и др. Непосредственным продуктом влияния христианства и иудаизма на местные кочевые племена стало появление в IV в. Вслед за рахманизмом, как результат настоятельной необходимости объединения арабских племён, в V веке в Аравии появился ханифизм — уже более упорядоченная и возведённая в систему вера в единого бога таухид.

Причём, в отличие от рахманизма, ханифизм напрямую вёл борьбу с племенными верованиями и местными божками, призывая к единению всех арабов вокруг некоего верховного божества, аллаха от арабского «al-ilah», «бог» с определённым артиклем. Собственно, и сам Мухаммад принадлежал к движению ханифов, которое к моменту начала его религиозной проповеди уже имело солидную историю, так что представление о нём как об основоположнике веры в единого бога исторически неверно. Мухаммад Историческая наука не располагает достоверными сведениями о жизни и деятельности Мухаммада. Сопоставляя данные из различных, явно тенденциозных источников, очищая их от мифологической мишуры, можно составить некое общее описание жизненного пути этого скорее всего существовавшего в реальности человека. Мы можем сделать вывод, что речь идёт о выходце из не слишком богатой семьи мелкого мекканского торговца из влиятельного племени курейши, который в возрасте около 40 лет, внезапно забросив семейное торговое дело, ударился в религиозную проповедь, объявив себя пророком. За первые 12 лет своей публичной деятельности Мухаммад не достиг особо впечатляющих успехов: мекканская беднота по преимуществу чуралась пророка, а курейшитская знать опасалась, что введение новой веры подорвёт её господствующее политическое и экономическое положение. В связи с явными неудачами на родине, а также открытым притеснением со стороны мекканских владык, Мухаммад во главе своих сторонников в 622 году перемещается в Ясриб Мадинат ан-наби, «город пророка», или сокращённо, Медину , то есть совершает «хиджру» араб. Здесь дела пошли более успешно. Во-первых, потому, что население провинциальной Медины испытывало открытую неприязнь к гонителям мусульман, — мекканской политической верхушке, которая стремилась установить своё господство также и над соседними племенами и городами.

А во-вторых, пророк сумел найти взаимопонимание в своей ненависти к Мекке среди своих многочисленных родственников по материнской линии мать Мухаммада Амина как раз происходила из Медины.

Коран содержит руководство по вере, морали и поведению мусульман. Пять столпов ислама Ислам имеет пять основных обязательств, называемых столпами ислама: Шахада: Вера в единого Бога и признание Мухаммеда его пророком.

Салаат: Ежедневная молитва, которую мусульмане должны совершать пять раз в день. Закаат: Обязательное пожертвование на благотворительность для помощи нуждающимся. Саум: Пост в течение месяца Рамадана, совершаемый с рассвета до заката солнца.

Хадж: Паломничество в Мекку, которое каждый мусульманин должен совершить хотя бы один раз в жизни, если у него есть физическая и финансовая возможность. Моральные принципы Ислам призывает к соблюдению высоких моральных принципов. Мусульмане должны быть честными, справедливыми, сострадательными и добрыми к другим людям.

Они также должны избегать грехов и злоупотребления. Судный день и жизнь после смерти Мусульмане верят в судный день, когда Аллах будет судить всех людей за их поступки в этой жизни. В зависимости от своих дел, люди будут либо награждены райской жизнью, либо наказаны адским огнем.

Вера в жизнь после смерти является важной частью ислама и влияет на поведение мусульман в этой жизни. Жизнь и учение пророка Мухаммеда Пророк Мухаммед, мир ему и благословение Аллаха, родился в Мекке в 570 году. Он был последним и самым важным пророком ислама.

Мухаммед получил первое откровение от Аллаха через архангела Гавриила в возрасте 40 лет. Это откровение стало основой исламской религии и было записано в священной книге ислама — Коране. Ранняя жизнь и проповедничество Мухаммед был известен своей честностью и справедливостью еще задолго до начала его проповедничества.

Он провел много времени в размышлениях и молитвах в пещерах около Мекки. Когда ему было 40 лет, он получил первое откровение от Аллаха, которое призывало его проповедовать ислам. Мухаммед начал проповедовать ислам в Мекке, но его учение стало встречаться с сопротивлением со стороны местных племенных лидеров, которые боялись потерять свою власть и влияние.

Мухаммед и его последователи были подвергнуты преследованиям и жестокому обращению. Переселение в Медину и формирование исламского государства В 622 году Мухаммед и его последователи были вынуждены покинуть Мекку и переселиться в Медину. Это событие, известное как хиджра, стало поворотным моментом в истории ислама.

В Медине Мухаммед и его последователи смогли создать исламское государство и установить новые правила и законы, основанные на исламском учении. Завершение миссии и смерть Мухаммед продолжал проповедовать и распространять ислам в течение последних десяти лет своей жизни. Он завершил свою миссию, объединив большую часть Аравийского полуострова под исламом.

В 632 году Мухаммед умер, оставив своим последователям наставления и указания по дальнейшему развитию исламской религии. Жизнь и учение пророка Мухаммеда имеют огромное значение для мусульман. Он служит примером для подражания в вере, морали и поведении.

Его учение и примеры жизни описаны в хадисах, которые являются вторым источником исламского закона после Корана. Священные тексты ислама Основными священными текстами ислама являются Коран и хадисы.

Терпение и благодарность — это формула счастливой жизни. Ислам учит верующих не впадать в чрезмерство в отношении мирских удовольствий, которые могут заставить его забыть об Аллахе, а также от чрезмерной печали, которая может заставить его потерять надежду и винить Аллаха во всех бедах.

Не привязываясь излишне к материальному миру, мусульмане обретают возможность не только лучше справляться с любыми трудностями, но также быть полезными и щедрыми по отношению к обществу. Всё это, в свою очередь, ведёт к сбалансированному и позитивному взгляду на жизнь. Прощение грехов Ислам учит гармоничному балансу между надежой на милость Всевышнего Аллаха и страхом перед Его наказанием — а это два аспекта, необходимые для ведения позитивной и смиренной жизни. Все люди рождаются чистыми от греха, однако способными их совершать.

Всевышний Аллах создал нас, и Он знает, что мы несовершенны и предрасположены к греху, но ключевым моментом является то, как мы реагируем на совершение этих ошибок: «Поистине, Аллах прощает все грехи, ведь Он — Прощающий даже неверие тем, кто покаялся в нем до смерти , Милующий Своих рабов ». Правильные шаги к покаянию и прощению включают в себя искренность, сожаление о содеянном, отсранение от греха и твёрдое намерение никогда больше его не повторять. Ислам побуждает к постоянному духовному развитию и очищению сердца от душевных пороков. Более того, Аллаху не нужно жертвовать собой, чтобы простить наши грехи, и никто не «рождается грешным».

Отчёт в Судный День — абсолютная справедливость Ислам учит тому, что Всевышний Аллах — Справедливый, и что в Судный День каждый человек будет призван к ответственности за все совершенные им действия. Люди будут подвергнуты отчёту, поскольку обладали разумом для различения правильного и неправильного и способностью к совершению благих или дурных поступков. Наличие Судного Дня — это абсолютное требование справедливости, когда каждый будет либо вознаграждён, либо наказан пребыванием в Аду Джаханнам , ведь в противном случае жизнь была бы несправедливой, поскольку не каждый получает по заслугам в этом мире.

Но мечеть в исламе не только религиозный, но еще и социокультурный центр. В ней решают текущие дела, проводят сбор милостыни и пожертвований. Важной функцией мечети выступает организация обучения детей. В мечетях создают школы — мектебе, в которых преподает мусульманское духовенство. В наиболее крупных мечетях существовали и существуют сейчас духовные школы — медресе, в которых готовили будущих священнослужителей, специалистов по исламу, богословов и законоведов. У ислама нет единой централизованной религиозной организации типа церкви. На базе ислама сформирована единая общность — умма.

Первичная же организационная единица в исламе — религиозная община.

Кратко о религии ислам

Мусульмане должны быть честными, справедливыми, сострадательными и добрыми к другим людям. Они также должны избегать грехов и злоупотребления. Судный день и жизнь после смерти Мусульмане верят в судный день, когда Аллах будет судить всех людей за их поступки в этой жизни. В зависимости от своих дел, люди будут либо награждены райской жизнью, либо наказаны адским огнем. Вера в жизнь после смерти является важной частью ислама и влияет на поведение мусульман в этой жизни. Жизнь и учение пророка Мухаммеда Пророк Мухаммед, мир ему и благословение Аллаха, родился в Мекке в 570 году. Он был последним и самым важным пророком ислама. Мухаммед получил первое откровение от Аллаха через архангела Гавриила в возрасте 40 лет.

Это откровение стало основой исламской религии и было записано в священной книге ислама — Коране. Ранняя жизнь и проповедничество Мухаммед был известен своей честностью и справедливостью еще задолго до начала его проповедничества. Он провел много времени в размышлениях и молитвах в пещерах около Мекки. Когда ему было 40 лет, он получил первое откровение от Аллаха, которое призывало его проповедовать ислам. Мухаммед начал проповедовать ислам в Мекке, но его учение стало встречаться с сопротивлением со стороны местных племенных лидеров, которые боялись потерять свою власть и влияние. Мухаммед и его последователи были подвергнуты преследованиям и жестокому обращению. Переселение в Медину и формирование исламского государства В 622 году Мухаммед и его последователи были вынуждены покинуть Мекку и переселиться в Медину.

Это событие, известное как хиджра, стало поворотным моментом в истории ислама. В Медине Мухаммед и его последователи смогли создать исламское государство и установить новые правила и законы, основанные на исламском учении. Завершение миссии и смерть Мухаммед продолжал проповедовать и распространять ислам в течение последних десяти лет своей жизни. Он завершил свою миссию, объединив большую часть Аравийского полуострова под исламом. В 632 году Мухаммед умер, оставив своим последователям наставления и указания по дальнейшему развитию исламской религии. Жизнь и учение пророка Мухаммеда имеют огромное значение для мусульман. Он служит примером для подражания в вере, морали и поведении.

Его учение и примеры жизни описаны в хадисах, которые являются вторым источником исламского закона после Корана. Священные тексты ислама Основными священными текстами ислама являются Коран и хадисы. Коран Коран — это священная книга ислама, которая считается словом Аллаха, открытым пророку Мухаммеду через ангела Гавриила. Он состоит из 114 суров глав и содержит руководства по вере, морали, поведению и законам ислама. Коран написан на арабском языке и считается непревзойденным литературным произведением. Мусульмане считают Коран буквальным и божественным откровением, и его текст считается неизменным и непогрешимым. Он служит основой для вероучения ислама и руководством для мусульман во всех сферах жизни.

Хадисы Хадисы — это сборник записей и передач учений, поступков и высказываний пророка Мухаммеда и его ближайших сподвижников. Хадисы являются вторым источником исламского закона после Корана и содержат детальные инструкции и пояснения к различным аспектам жизни исламского сообщества.

Отголоски этого до сих пор существуют на местах. Как федерация, Россия допускает регионам выпускать свои местные нормативные акты, однако для всех из них действует единый федеральный закон. Президент России Владимир Путин не раз выступал против нарушения этого принципа и подчеркивал, что граждане всех субъектов обязаны соблюдать законы страны одинаково. Однако нормы шариата и адата продолжают влиять на сознание живущих в исламских регионах людей.

Это нередко становится причиной разночтений в тех ситуациях, когда законы РФ вступают в конфронтацию с шариатскими нормами и местными традициями. Последнее вызывает тревогу российских властей. Секретарь Совбеза Николай Патрушев, в частности, указывал , что на Северном Кавказе не оставляют попыток заместить светские законы нормами шариата, а традиционный ислам — его радикальными течениями. По мнению Патрушева, это связано с влиянием зарубежных исламских проповедников и борьбой за перераспределение богатств и власти. Сейчас законы РФ не признают или прямо запрещают отдельные нормы шариата или его трактовки, которые вступают в противоречие с общими нормами права. Но больше беспокойства вызывают не законы шариата, а адаты, которые с ними часто путают.

Сюда относятся, например, такие обычаи, как женское обрезание, практикуемое в Дагестане приверженцами радикального суфизма, или похищение невесты , которое закон понимает не как весёлый свадебный обычай, а как уголовное преступление. В то же время закон допускает деятельность отдельных религиозных организаций, действующих согласно шариату, пока это укладывается в рамки Уголовного кодекса. В крайних вариантах отдельные шариатские нормы используют мусульманские экстремисты и сепаратисты, чтобы противопоставить себя российскому обществу и российским властям. Они выборочно используют такие положения, которые разрешают преступления во имя веры и ради достижения своих целей например, независимости отдельных исламских регионов или изменения законов страны в соответствии с шариатом. Например, понятием джихада — «священной войны против неверных» — они оправдывают такие радикальные действия, которые по законам РФ признаются терактами или экстремизмом. Хотя мирный ислам вовсе не одобряет убийство мирных жителей даже во время войны.

Подобные движения значительно ухудшают образ ислама в глазах россиян и приводят общественное мнение к неприятию шариата как элемента права в России. Довольно часто вопрос о соблюдении норм шариата на Кавказе всплывает в связи с заявлениями и публикациями главы Чечни Рамзана Кадырова.

История возникновения Основателем стал пророк Мухаммед, который жил на Аравийском полуострове с 571 по 632 годы н. В VI века, то есть до появления ислама, в той части Азии жили язычники, иудеи и христиане. Как и христианство с иудаизмом, ислам имеет в своей основе ближневосточный монотеизм и похожее историко-мифологическое наследие. На его формирование оказало влияние христианское и иудейское богословие. Ислам в мире. Мухаммед в 610 году, в возрасте 40 лет, объявил себя посланником и пророком единого Бога Аллах.

Религию он назвал исламом.

После этих событий ислам начал победное шествие по миру, став одной из самых распространённых религий на земном шаре. Основные догматы ислама Что же исповедуют мусульмане? Как уже говорилось ранее, ислам относится к авраамическим религиям, и, следовательно, имеет много общего с иудаизмом и христианством. Сам Мухаммад признавал, что по своей сути все эти религии едины, так как един сам Бог, но вера, открытая людям через пророков, была на протяжении веков искажена как иудеями, так и христианами. Свою же роль Мухаммад видел в том, чтобы исправить эти ошибки и донести человечеству истинное неискажённое учение, доверенное ему Аллахом.

Основой веры стали шесть основных догматов, частично заимствованных из иудаизма и христианства, но дополненных отредактированных в духе ислама: 1. Вера в единого бога, именуемого в исламе Аллахом. Они не признают христианский догмат о троичности Бога. Иисуса Христа НЕ считают сыном Божьим и воплощением Бога в человеческом теле, однако к нему относятся как к почитаемому пророку в исламе его имя произносится как Иса , который не был распят, как утверждают христиане, а был живым вознесён на Небеса Аллахом. Вера в существование ангелов и демонов, а также наличие Ада и Рая; 3. Вера в предстоящий человечеству Конец Света, Судный День и грядущее воскрешение для праведников; 4.

Последним и самым почитаемым из пророков, по мнению мусульман, является Мухаммад; 5. Однако, по мнению мусульман, все эти послания были искажены людьми. Вера в предопределение. Однако человек наделён свободой воли, то есть возможностью самому делать выбор в своих поступках между добром и злом, таким образом, он становиться «соучастником» или «сотворцом» Аллаха в формировании собственной судьбы. Сам Мухаммад, получая Божьи откровения, передавал их в устной форме. После его смерти, все эти послания были записаны теми, кто лично слышал их от самого Пророка.

Коран Коран Коран написан на арабском языке особой рифмованной прозой. Именно поэтому, на протяжении многих веков существования ислама, Коран запрещалось переводить на национальные языки, поскольку перевод — это искажение слова Божьего. Заметим, что Коран — это не только книга религиозного содержания и мусульманская святыня, но и великолепный образчик арабской словесности — памятник мировой литературы. Сунна Пророка Сунна Пророка Каждый хадис состоит из двух частей: матн — собственно изречение или поступок Мухаммада и иснад — ссылка на лицо или перечень лиц, с чьих слов это было записано. Достоверным считается хадис, если его иснад представляет цепь рассказчиков людей праведных и известных , которые согласно хронологии, действительно могли встречаться между собой или с самим Пророком.

Почему ислам стал модным? Мнение эксперта

5 столпов Ислама | Как принять Ислам | Пост – это один из пяти столпов ислама, то есть предписаний, обязательных для мусульман.
5 столпов Ислама | Как принять Ислам | Пост – это один из пяти столпов ислама, то есть предписаний, обязательных для мусульман.
Ислам-News 2024 | ВКонтакте Шариат является основным сводом правил, норм и воззрений, регулирующим жизнедеятельность мусульман.

Ислам в современном мире: роль, распространение по свету и возникающие проблемы

Актуальные события и свежие заявления, касающиеся ислама и мусульман в России и в мире, на сайте RT. Очень краткая история ислама. Ислам — самая молодая из трех авраамических религий, появившаяся на полторы тысячи лет позже иудаизма и на шесть веков позже христианства. В России ислам является второй по количеству приверженцев религией: более 20 % верующих в стране — мусульмане.

Кратко о мировых религиях. Ислам

Вообще ислам представляет собой нерасторжимое единство веры, государственно-правовых установлений и определенных форм культуры. Ислам является второй по численности религией, его исповедуют около 1,9 млрд человек (то есть 24,5% населения Земли). Современный ислам – вторая по численности последователей (после христианства) мировая религия. Главный догмат ислама кратко изложен в 112-й суре Корана: "Во имя Аллаха милостивого, милосердного! Современный ислам – вторая по численности последователей (после христианства) мировая религия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий