Теперь у студентов ИТИС появится возможность получить поддержку образовательных проектов напрямую от Amazon Web Services. Сегодня 50 студентов Высшей школы информационных технологий и информационных систем Казанского федерального университета (ИТИС КФУ) получили персональные гранты Правительства Республики Татарстан на обучение в сфере информационных технологий.
Институт информационных технологий и интеллектуальных систем
Студенты КФУ бросили вызов Массачусетскому университету 05. Правила акции таковы: участник флешмоба должен облиться холодной водой, записать это на видео и выложить ролик в интернет. После этого можно "бросить вызов" трём людям, которые должны будут в течение 24 часов сделать то же самое. Если тот, кому бросили вызов, откажется обливаться, он должен внести 100 или больше долларов на счёт одной из благотворительных организаций.
Студенты, получившие максимальные баллы на ЕГЭ, могут получить единовременное пособие в размере до 300 тысяч рублей и гарантированное проживание в студенческом кампусе под названием Деревня Универсиады. Инициатором данной программы является ректор университета Ленар Сафин. Он объяснил, что в этом году в КФУ поступили 323 абитуриента, набравших 100 баллов, 18 абитуриентов, набравших 200 баллов, и один уникальный студент, набравший 300 баллов по трем предметам ЕГЭ. Если эти молодые люди решат продолжить обучение в Казанском Федеральном Университете, то им гарантировано пособие в размере от 100 до 300 тысяч рублей.
С ростом вычислительных мощностей появилась возможность создавать работающие технологии ИИ, в том числе и на основе модели нейросетей. Помимо того, понизился порог входа в отрасль для специалистов. Сегодня нет никакой необходимости писать нейросеть с нуля.
Есть готовые решения, умеющие подстраиваться под вашу задачу. Вы пишете небольшой код и, грубо говоря, просто ждете, когда нейросеть научится решать вашу задачу. А процесс ее обучения уже хорошо описан теоретически и проработан на практике. Можно вообще не программировать, а использовать телеграм-бот, взаимодействующий с нейросетью. Многих людей пугает столь быстрое погружение в цифровой мир. Человек становится почти прозрачным, ведь сегодня так легко получить о нем даже личную информацию. Михаил Абрамский: Сегодня тот, кто имеет доступ к личным данным о человеке, может спрогнозировать его настроение, характер, поведение, привычки. Такие технологии могут принести пользу, например предсказывая преступный умысел. Но в стратегическом плане возникают большие вопросы к будущему социальному устройству нашего общества, в котором человек может стать полностью подконтрольным моделям прогнозирования и тем, кто ими обладает. Такими же подходами пользуются и злоумышленники.
Понятно, чем больше мошенник знает о человеке, тем проще ему ввести свою жертву в состояние стресса и вынудить сделать то, что ему нужно. Сегодня надо понимать, что личные данные необходимо охранять так же тщательно, как и драгоценности в банковской ячейке. Хотелось бы услышать ваше мнение об еще одной проблеме - всеобщей зависимости от гаджетов. Михаил Абрамский: Таковая зависимость имеется, и, возможно, это просто свойство нашей эпохи.
Учитывали также отказоустойчивость и гибкость облачных платформ, что позволило бы избавиться от технических ограничений университетской платформы. После рассмотрения нескольких конкурентных решений сотрудники лаборатории, учитывая широкий выбор сервисов и скорость работы поддержки, остановили свой выбор на Yandex Cloud. Эти сервисы позволяют запускать вычислительные ресурсы только в тот момент, когда к ним происходит обращение. Кроме того, документация и интерфейсы Yandex Cloud как консольные, так и визуальные хорошо организованы, что помогает быстро разобраться в них и приступить к работе. Облачная инфраструктура для студенческих проектов Проекты студентов Smart Education Lab первоначально размещались на институтской платформе UniEnv, которая предназначалась для обслуживания университетских приложений и студенческих разработок.
Кроме того, нагрузка на студенческие приложения непостоянна: в течение учебной недели есть несколько всплесков, в остальное время её нет. В таком случае не имеет смысла держать все приложения постоянно запущенными. При использовании serverless для выполнения каждого запроса автоматически создаётся отдельный контейнер или виртуальная машина с нужными характеристиками. При этом Yandex Cloud берёт на себя управление сервером, администрирование базы данных, обновление ПО и интеграцию с другими сервисами.
Валерий Фальков осмотрел отремонтированное общежитие Казанского федерального университета
ИТИС приглашает школьников 10-11 классов и их родителей на День открытых дверей. Высшая школа информационных технологий и информационных систем (ИТИС) Казанского (Приволжского) федерального университета 31 марта проведет день открытых дверей. Об этом сообщает пресс-служба Министерства информатизации и связи РТ. Казанского федерального университета анонсирует конкурс на получение исследовательского гранта в размере 1 млн. долларов. Основной целью гранта является проведение обучения и научных исследований в области информационных технологий в Высшей Школе ИТИС КФУ. Институт информационных технологий и интеллектуальных систем КФУ имеют различные программы обучения.
Высшая школа ИТИС КФУ стала победителем первого всероссийского хакатона по тематике «Умный город»
В Казанском университете будут учить на разработчиков игр | Group и Высшая школа ИТИС Казанского федерального университета планируют сотрудничать по следующим направлениям. |
Институт информационных технологий и интеллектуальных систем в КФУ | В программе: 1. Айрат Хасьянов, директор Высшей школы ИТИС КФУ 2. Видеобращение Пей Ванга 3. Максим Таланов «Что такое вычислительное сознание?". |
Студенты ИТИС КФУ получили гранты почти на 5,7 млн рублей от Правительства Татарстана
Сертификаты новоиспеченным студентам вручил глава Минцифры РТ. Грант предоставляет новые возможности для обучения, карьеры, развития IT-сферы. Он выдается за высокие баллы ЕГЭ. К сожалению, на бюджет я не прошла, зато получила грантовую поддержку. Мой результат - 260 баллов за три предмета: русский язык, информатика и математика», - рассказала она. Грантовая система нацелена на поддержку талантливых студентов IT-профиля, удержание лучших IT-кадров в республике, а также на развитие IT-отрасли региона в целом. Еще один первокурсник рассказал о своих впечатлениях. Для меня грантовая поддержка станет хорошей мотивацией для успешной учебы в вузе, а значит, и для получения качественных знаний».
Студенты и проблемы с ответственностью Бывает, что на первую пару приходит двадцать человек, а на следующую — три. Через занятие опять приходит полгруппы.
Сначала переживали, что это мы виноваты, не можем заинтересовать. Но быстро перестали брать это на свой счет. У некоторых студентов искаженное восприятие учебного процесса: если не нужно ничего делать, чтобы получить пять, преподаватель просто бомба. Чуть перегнешь — студент уходит. Мы тоже старались не ставить слишком изощренные цели. Главный момент — чем понятней и конкретней твоя задача, тем лучше. Нужно явно рассказывать ребятам, что им нужно сделать и что в итоге они получат. Через 3-4 занятия становится понятно, кто из студентов обладает не только знаниями, но и живым умом. Ведь IT — это про бесконечную учебу.
Второй момент, на который мы смотрим, — soft skills, общение и поведение человека. У нас в компании определенный корпоративный дух. И хорошо бы сразу вычислить студентов, которые у нас приживутся. Важно качественно прорабатывать материал. Нельзя проигрывать в этом плане преподавателям университета. Он на паре студентам всё разложил по полочкам, а вы приходите с кое-как слепленной презентацией. Лаборатория дает нам возможность подробнее рассказывать о своих процессах и проектах. В таком общении с ребятами проще показать, что мы за люди. Наши сотрудники проводят экскурсии в офис.
Атмосфера офиса для студентов, которые ни разу не работали, — заряжающий фактор. Они думают: «У них крутое пространство, классная техника, интересные проекты, заказчики». Во многом мы сходимся за счет простого человеческого фактора: нам приятно общаться, а им близок наш дух и настроение. Не заигрываемся с образованием внутри компании Бизнес может выбрать и другой путь — внутрикорпоративное образование: нанимать людей с рынка и переучивать их по несколько месяцев. Или вообще открыть собственную полноценную образовательную площадку.
Это здание, являющееся объектом исторического наследия.
В настоящее время оно находится на стадии реставрации, а в дальнейшем здесь планируется разместить лабораторные помещения Института геологии и нефтегазовых технологий. Как сообщили Рустаму Минниханову представители компании подрядчика, все необходимые разрешения на восстановление здания ими получены. Работа уже началась. На месте бывшей столовой в здании Института физики в настоящее время создается современный комбинат студенческого питания КСП. Ремонт идет и в здании Химического института им. Давно не ремонтировавшееся здание уже приведено в порядок.
В каких институтах чем занимались, над какими проектами работали и т. Евгений Магид: В «Технионе», помимо учебы и преподавания, я участвовал в прикладном проекте по исследованию методов высокоскоростной навигации электронного микроскопа на интегральных микросхемах, основанных на анализе изображений. Также я был одним из ведущих исполнителей проекта по идентификации объектов на основе их кривизны — эти исследования сначала были проведены на синтетических моделях, а затем апробированы на реальных объектах. Результатами нашего сравнительного анализа стали две публикации в высокорейтинговых изданиях, одна из которых до сих пор является моей самой высоко цитируемой работой — на сегодня на нее сослались 169 раз! После моего участия в обмене студентов в Японии, профессор Юта пригласил меня в аспирантуру в его лабораторию, в Цукубский Университет. Здесь меня ждало третье большое испытание — мне необходимо было выиграть в конкурсе на получение государственной стипендии Monbukagakusho Японии.
Меня отговаривали все — родители, родственники, друзья и даже просто знакомые: в Японии все дорого, японский язык выучить невозможно, там совершенно другая культура, еда, ментальность и т. У всех резюме было одинаковым: «У тебя ничего не получится». Но я упрямо и обстоятельно готовился к конкурсу, собрал десяток рекомендательных писем от своих преподавателей, заполнил с десяток анкет, подготовил научное эссе на английском, проходил тестирования на знание английского и японского языков, и многоступенчатые собеседования на трех языках иврит, английский и японский в японском посольстве. В итоге, из 129 человек, попавших в финал, я оказался среди 8 победителей конкурса. Третье испытание завершилось успешно, и дорога в Японию была открыта. В Цукубском Университете я сначала один год работал в качестве научного сотрудника без степени, изучая мобильную робототехнику.
За первые полгода, в процессе работы, я должен был выбрать тему для своих исследований в аспирантуре и защитить ее перед экзаменационной комиссией. После поступления в аспирантуру учебы в виде лекций оказалось совсем немного: всего один классический предмет на японском языке, связанный непосредственно с мобильной робототехникой. Помимо этого предмета необходимо было выступить как минимум на одной международной конференции, представив результаты своих исследований. Три раза в год результаты должны были быть представлены на кафедральной конференции и один раз в году на семинаре всего факультета. Темой своих исследований я выбрал поисково-спасательную робототехнику — «Оптимальный выбор маршрута системой пилотирования спасательного робота с удаленным управлением в случайной среде». Наверное, тут оказало некое подсознательное влияние довольно неприятное воспоминание — за неделю до моего отъезда в Японию, рано утром, в соседнем подъезде моего дома произошел взрыв бытового газа из-за неосторожности жильцов.
Два человека погибли, три этажа были разрушены, половина дома стала опасной для жильцов, которых быстро вывели из здания поисково-спасательные команды. В тот день я понял, насколько хрупка жизнь человека… В Японии я разработал новые алгоритмы оценки баланса гусеничного робота и алгоритмы планирования маршрута на основе этой оценки, осуществлял моделирование и симуляции в среде Matlab, проводил эксперименты с гусеничным роботом Kenaf. Работа над этим проектом проводилась под эгидой Организации по Новой Энергетике и Развитию Технологии в Промышленности NEDO, Япония в рамках национального проекта по стратегическому развитию передовых фундаментальных робототехнических технологий и высокоскоростным поисковым робототехническим системам для поиска в замкнутом пространстве, при финансовой поддержке правительства Японии. Мне очень повезло, что я учился в одной из лучших робототехнических лабораторий Японии — сейчас многие мои сокурсники стали ведущими учеными в Японии и других странах, мы поддерживаем теплые отношения, регулярно встречаемся на конференциях и проводим совместные исследования. Помимо учебы я активно занимался японским языком, и к концу аспирантуры уже свободно говорил на японском. Из спортивных увлечений успел овладеть базовыми навыками кендо и айкидо.
Мечтал научиться стрелять из лука, но, к сожалению, времени на это уже не хватило. Как я уже рассказывал, в Национальном институте передовых технических наук и технологий я работал над проектом «Yamazumi» параллельно с подготовкой к защите диссертации. Также я консультировал коллег по непосредственно связанным с моей диссертацией вопросам — оценкой баланса гусеничных и шагающих роботов. После защиты я некоторое время работал в Цукубском Университете в роли приглашенного исследователя с научной степенью, а затем получил практически одновременно предложения о работе в Институте робототехники Университета Карнеги Мелон, Киотском Университете и одной крупной робототехнической компании в Осаке, Япония. Но все-таки американцы прислали уже подписанный с их стороны контракт на несколько дней раньше остальных, и я переехал в город Питтсбург. В Университете Карнеги Мелон я работал под руководством выдающегося профессора Чосета над проектом «Адаптивный модульный планировщик пути в труднопроходимой местности», который выполнялся при участии Университета Карнеги-Меллон, Лаборатории реактивного движения Jet Propulsion Lab и компании «Neya Systems».
Сначала я был удивлен, как российского гражданина вообще допустили к работе над военным проектом, но постепенно все стало на свои места: каждая научная группа выполняла лишь небольшую часть проекта, которая не имела реальной ценности в отрыве от результатов других команд. В начале 2013-го года я получил интересное предложение о работе в Бристольском университете, Великобритания, над проектом о взаимодействии человека и робота. Я должен был присоединиться к команде Бристольской робототехнической лаборатории, которая считается самой крупной прикладной робототехнической лабораторией Европы. Работать в такой интернациональной команде было интересно и познавательно. Что эта степень обозначает и что она значит непосредственно для Вас? Евгений Магид: PhD означает «доктор философии».
В отличие от российского разделения на кандидатов и докторов наук, а также многочисленных подвидов ученых степеней например, кандидат физико-математических наук, технических наук и др. Где-то в Европе, конечно, еще сохранились так называемые «хабилитации», но это скорее исключение из общих правил. Для меня полученная PhD важна в двух аспектах. Во-первых, «я это сделал! А во-вторых, я встретил реального живого человека, который теперь служит для меня образцом для подражания. Он не только выдающийся ученый, но и харизматичный лидер, веселый и энергичный, всегда в авангарде, которого обожают все — от студентов до ведущих профессоров.
На его прощальную лекцию перед выходом на пенсию приехали не только робототехники со всех концов Японии, но и из-за границы, а в интернете шла прямая трансляция этой лекции. Но даже на пенсии он не сидит сложа руки — сегодня он преподает в одном из частных вузов Японии и является научным консультантом доброго десятка государственных и частных робототехнических компаний Японии. Когда я начал создавать свои собственные лаборатории, сначала в Иннополисе, а затем в Казанском федеральном университете, именно модель лаборатории профессора Юта послужила для меня образцом, идеалом, к которому я стремлюсь. Эта лаборатория сильно отличалась от всех других, которые я видел до или после лаборатории профессора Юта, которую официально называли «Робокен», а неофициально — «Юта-лаб». Во-первых, в «Юта-лаб» были четко выстроены рабочие процессы: еженедельные заседания лаборатории в полном составе по строгому регламенту как по времени, так и по постоянному плану заседания, еженедельные встречи рабочих групп, еженедельные отчеты по строгой структуре, ежеквартальные семинары лаборатории, которые полностью эмулировали настоящую международную конференцию, ведение внутреннего документооборота и Wiki, взаимоотношения между старшими и младшими студентами, когда старшие обучали младших, а младшие в свою очередь помогали старшим в выполнении посильных для них мелких задач. Во-вторых, это очень дружелюбная атмосфера, когда все студенты и преподаватели заботились друг о друге, проводили вместе досуг, участвовали в различных пикниках, походах и других мероприятиях лаборатории.
Когда я впервые попал в «Юта-лаб», студенты меня сразу же окружили вниманием и заботой в течение первых месяцев, помогая обустроиться на новом месте: подсказывали с житейскими вопросами, приглашали на обеды и ужины, помогали изучить нового для меня робота, к которому все инструкции прилагались на японском, возили в магазины за покупками. Выпускники, после окончания бакалавриата, магистратуры или аспирантуры, поддерживали отношения с преподавателями, сокурсниками и новыми студентами, продолжая активно участвовать в общих мероприятиях. При этом выпускники, достигнув руководящих постов, начинали оказывать лаборатории и ее выпускникам всяческую поддержку: жертвовали лаборатории дорогостоящее оборудование, привлекали лабораторию к выполнению хоздоговоров, трудоустраивали студентов и новых выпускников в свои компании и рабочие группы. Причем при трудоустройстве выигрывали все — работодатель получал высококвалифицированного специалиста из ведущей робототехнической лаборатории Японии, который должен был «по японским понятиям» отработать у работодателя как минимум 3 года, так как за него «поручился человек из компании». А свежий выпускник трудоустраивался в престижную компанию — например, в Toyota, Sony, Mitsubishi, Honda, Hitachi, Panasonic. И мне даже кажется, что в других компаниях выпускники «Юта-лаб» просто не работают.
В Японии вообще личная рекомендация имеет ключевое значение, которое не могут заменить никакие интервью и тесты. Но и налагает большие обязательства на рекомендуемого, который изо всех сил старается не подвести рекомендовавшего его человека. Вы можете обозначить основные плюсы и минусы нашего образования и зарубежного? Евгений Магид: Высшее образование за рубежом имеет свои особенности в зависимости от страны, источника финансирования вуза и конкретной философии вуза. Во всех зарубежных вузах, где я имел удовольствие учиться или работать, профессор считается самой большой ценностью вуза и ему создаются все условия для плодотворной научной и преподавательской деятельности: высокая зарплата, многочисленные надбавки, комфортный офис, великолепный социальный пакет для всей семьи. В среднем, профессор преподает один предмет в год, а предмет идет лишь в одном из двух семестров по 2-3 академических часа в неделю.
При этом в задачу профессора входит только чтение теоретических лекций, а практические занятия и проверку домашних работ осуществляют ассистенты.
Презентация КИТП ИТИС КФУ
12 марта в 18:30 в состоится лекция директора ИТИС КФУ Михаила Абрамского в рамках научного лектория Milmax Science. ИТИС приглашает школьников 10-11 классов и их родителей на День открытых дверей. Таким образом, наши студенты смогли дополнить и скорректировать знания и навыки по управлению проектами, полученные в университете», — отметил доцент кафедры программной инженерии Высшей школы ИТИС КФУ Георгий Моисеев. Как отметил студент 1 курса Института информационных технологий и интеллектуальных систем КФУ Марсель Каримов, обучение в ТГУ превзошло его ожидания. View and download ИТИС(@itis_kfu) Instagram profile, posts, tagged, stories photos and videos without login.
Институт информационных технологий и интеллектуальных систем КФУ
ИТИС — новый институт Казанского университета, первый набор студентов был в 2011 году. Студентами Казанского федерального университета на неделю стали около 30 студентов Томского государственного университета, а места за партами в Томском госуниверситете заняли столько же студентов КФУ. Студентами Казанского федерального университета на неделю стали около 30 студентов Томского государственного университета, а места за партами в Томском госуниверситете заняли столько же студентов КФУ. ИТИС — новый институт Казанского университета, первый набор студентов был в 2011 году. Институт информационных технологий и интеллектуальных систем КФУ имеют различные программы обучения. Позже я перешел с повышением на должность заведующего кафедрой робототехники в Высшей школе ИТИС КФУ.
Лаборатория «IoT Академии Samsung» открылась в Казанском федеральном университете
По его словам, у выпускников есть возможность сделать карьеру и в Казанском университете: пойти в магистратуру, аспирантуру, работать в лабораториях, а в будущем стать преподавателями. Кстати, положение новоиспеченных выпускников, которые только сегодня получили дипломы, уже доказывает, насколько востребованы специалисты в сфере IT: у многих, представьте, есть работа! Если же говорить о ближайшем будущем, то на данный момент я прохожу стажировку в компании ICL».
Инициатором данной программы является ректор университета Ленар Сафин. Он объяснил, что в этом году в КФУ поступили 323 абитуриента, набравших 100 баллов, 18 абитуриентов, набравших 200 баллов, и один уникальный студент, набравший 300 баллов по трем предметам ЕГЭ. Если эти молодые люди решат продолжить обучение в Казанском Федеральном Университете, то им гарантировано пособие в размере от 100 до 300 тысяч рублей. Абитуриенты, получившие 100 баллов, получат 100 тысяч рублей, 200 баллов — 200 тысяч рублей, а 300 баллов — 300 тысяч рублей.
Результатом встречи директора по развитию бизнеса Cisco Worldwide Мэтью Смита с завкафедрой автономных робототехнических систем ИТИС КФУ Дмитрием Чикриным стала договоренность о том, что инновационный центр появится на базе кафедры в первой декаде сентября. В середине октября на базе центра Cisco пройдет первый международный конкурс для студентов, который обещает стать ежеквартальным.
Среди пяти заявленных секций форума в этом году есть новая — «Биотехнологии и медицина». Участники данной секции представили проекты, которые в скором будущем обязательно помогут в области медицины. В первый день форума прошли игры с тимлидерами на командообразование, работы по секциям и вечернее мероприятие от организаторов форума.
Новости с тегом - итис кфу
Group и КФУ подписали соглашение о подготовке в Казани разработчиков онлайн-игр – | Высшая школа информационных технологий и информационных систем -инновационный ИТ-факультет КФУ, который был основан в 2011 году совместными усилиями Министерства информатизации и связи РТ, Казанского федерального университета, мировых брендов IBM. |
Институт информационных технологий и интеллектуальных систем Казанского федерального университета | Высшая школа ИТИС Казанского федерального университета на днях подписала соглашение с университетом Ланьчжоу (Китай) о совместном сотрудничестве. |
В Казани обсудили развитие отношений с университетами из стран ОИС | Заместитель директора высшей школы ИТИС КФУ – Ирина Александровна Максимова; Член Общественной палаты Республики Татарстан, исполнительный директор Казанского Центра Достижения Молодых – Ляля Дмитриевна Бикчентаева. |
КФУ будет сотрудничать с университетом из Китая | В ИТ-парке Казани чествовали обладателей персональных грантов Правительства Республики Татарстан – студентов Высшей школы информационных технологий и интеллектуальных систем Казанского федерального университета. |
Казанский университет — Википедия | Сегодня в КФУ учится 53,5 тыс. человек, более 12 тыс. из них — иностранные студенты. |
Оставить свой комментарий:
- итис кфу казань | Дзен
- Популярное
- Роман Шайхутдинов вручил первокурсникам Высшей школы ИТИС КФУ правительственные гранты
- Роман Шайхутдинов вручил первокурсникам Высшей школы ИТИС КФУ правительственные гранты
- Оставляйте реакции
- Высшая школа ИТИС КФУ — Stepik
💫В ИТИС обновился состав Студенческого совета!
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Публикация #48 — Казанский Федеральный | КФУ (@kznuniversity)
- Первокурсникам КФУ вручили гранты Правительства Татарстана
- Новости партнеров
- Group поможет Казанскому университету готовить разработчиков онлайн-игр | Digital Russia
- Инновационный центр Cisco открылся на базе КФУ
Студенты ИТИС КФУ получили гранты почти на 5,7 млн рублей от Правительства Татарстана
Он коснулся истории создания Высшей школы ИТИС: «Я, как и вы, являюсь выпускником Казанского университета, и мне очень приятно осознавать, что четыре года назад, когда я был еще министром информатизации и связи РТ, наше министерство и Казанский университет с помощью крупнейших IT-компаний смогли реализовать очень амбициозную идею — создать Высшую школу ИТИС». Также об истории, а точнее, о значимости для ИТИС практико-ориентированного подхода, в своем приветственном слове сказал Рияз Минзарипов. Он вспомнил, что раньше выпускников вузов приходилось переучивать или доучивать, прежде чем они приступали к работе. Все выступавшие отметили, что в плане работы у выпускников Высшей школы ИТИС очень хорошие перспективы, в том числе есть реальная возможность открыть свой собственный бизнес.
В преддверии конкурса с 15 по 17 апреля, для его участников были проведены обучающие сессии под руководством преподавателей КФУ, экспертов в области бизнеса и информационных технологий. Были затронуты вопросы создания инноваций, ведения инновационной деятельности, донесения современных тенденций промышленной автоматизации ТЭК до потребительского сообщества.
Кроме того, были проведены мастер-классы по функционалу и применению измерительного оборудования, систем прототипирования и элементной базы, доступных на конкурсе.
Грант предоставляет новые возможности для обучения, карьеры, развития IT-сферы. Он выдается за высокие баллы ЕГЭ. К сожалению, на бюджет я не прошла, зато получила грантовую поддержку.
Мой результат - 260 баллов за три предмета: русский язык, информатика и математика», - рассказала она. Грантовая система нацелена на поддержку талантливых студентов IT-профиля, удержание лучших IT-кадров в республике, а также на развитие IT-отрасли региона в целом. Еще один первокурсник рассказал о своих впечатлениях. Для меня грантовая поддержка станет хорошей мотивацией для успешной учебы в вузе, а значит, и для получения качественных знаний».
В 2020 году на 1-й курс было подано 1741 заявление от абитуриентов.
Среди пяти заявленных секций форума в этом году есть новая — «Биотехнологии и медицина». Участники данной секции представили проекты, которые в скором будущем обязательно помогут в области медицины. В первый день форума прошли игры с тимлидерами на командообразование, работы по секциям и вечернее мероприятие от организаторов форума.
Высшая школа ИТИС КФУ стала победителем первого всероссийского хакатона по тематике «Умный” город»
Ссылка скопирована. В рамках торжественной церемонии состоялось подписание соглашения о намерениях в области развития социально-образовательной программы «IoT Академия Samsung» между Казанским Федеральным Университетом и компанией Samsung Electronics. Подготовка специалистов в сфере промышленного Интернета вещей на базе новой IoT-лаборатории началась в октябре. На торжественном открытии новой лаборатории присутствовали проректор по вопросам экономического и стратегического развития Казанского федерального университета Марат Сафиуллин, заместитель министра информатизации и связи Республики Татарстан Булат Исмагилов, директор Высшей школы ИТИС Айрат Хасьянов, а также директор департамента по корпоративным проектам и взаимодействию с органами государственной власти Samsung Electronics Сергей Певнев и руководитель группы развития экосистем решений Московского Исследовательского центра Samsung Светлана Юн.
Анализ и генерация изображений, текста и видео - это тоже нейронные сети. А как искусственный интеллект повлияет на наше участие в общественном производстве? Михаил Абрамский: Безусловно, ИИ станет трансформировать кадровый рынок, ему в будущем отдадут часть профессий и производственных задач. Речь идет не столько о вытеснении человека из производства, сколько о сокращении издержек. Согласитесь, что? Конечно, придется решать много сложных социальных проблем. Что делать с высвободившимся человеческим временем, какие придется осваивать новые профессии сотрудникам для переквалификации и другие. Последние годы искусственный интеллект часто становится героем кинофильмов. И проскальзывает такой термин - "тест Тьюринга". Что это? Михаил Абрамский: Тест Тьюринга - процедура, предложенная английским ученым Аланом Тьюрингом для ответа на вопрос, может ли компьютер мыслить. Ее суть в следующем. Если человеку дать в собеседники интеллектуальную систему, так чтобы он не знал, кто перед ним, и человек в ходе разговора не сможет определить, кто его собеседник - человек или компьютер, то такая система может считаться прошедшей тест Тьюринга. Надо понимать, что этот тест пришел к нам из тех времен, когда наука стремилась реализовать проект создания интеллекта, во всех отношениях равного человеку. Сегодня такая постановка проблемы требует дополнительных оговорок. Но с учетом последних историй с ChatGPT мы можем сказать, что тест Тьюринга в некоторой степени пройден. Уже давно не фантастика Все, что вы рассказываете, для рядового обывателя звучит довольно непривычно.
В-третьих, будет осуществляться строгий контроль над мусоровозами и водителями местонахождение любого автомобиля определяется по GPS-карте. Таким образом, наш проект не только решает одну из насущных проблем городов, но и приносит солидную экономическую выгоду». Второе место в хакатоне заняли представители компании N Gate с проектом «Велосигнализация». Помимо выполнения основной функции защита «зеленого транспорта» от краж с помощью встроенного устройства контроля и сигнализации их разработка, оснащенная системой GPRS, позволит городским службам получать информацию о маршрутах движения велотранспорта для оптимального планирования велодорожек, а также для повышения раскрываемости преступлений. Тройку призеров замкнула команда Института физики КФУ, разработавшая систему интеллектуального освещения, которую можно применять в парках и на пешеходных переходах. Она способна централизованно управлять множеством фонарей целого парка. При этом нет необходимости устанавливать датчики движения на каждый фонарь». Разработанная командой Института физики КФУ «умная» система освещения позволяет экономить электроэнергию и повысить общественную безопасность отличительная особенность проекта — возможность сопровождать прохожего пучком света. В основе решения — системы датчиков движения и контроллеров управления световыми объектами.
О случившемся рассказали студенты вуза в Telegram-канале «Казань на максималках». Так, в 10:30 пользователи рассказали, что эвакуация была единая во всех зданиях КИУ. Предварительно, руководство проводило плановые учения. В экономическом факультете приступили к проверке, но позже вышли, ничего не обнаружив.