На роль Бунши и Грозного пробовались многие известные актеры того времени: Евгений Евстигнеев, Георгий Вицин, Владимир Этуш, потом получивший роль Шпака.
Иван Васильевич меняет профессию (комедия, реж. Леонид Гайдай, 1973 г.)
Публика до сих пор обсуждает проект в соцсетях. Однисчитают его интересным и необычным и говорят, что он по-новому раскрывает грани таланта всех актеров. Другие продолжают хейтить и требуют отстать от классики.
В 1973 году комедия стала лидером советского проката — её посмотрело более 60 миллионов человек. Итак, в один прекрасный день инженер Тимофеев запустил свою машину времени и прямо из его квартиры открылся портал в палаты царя Ивана Грозного.
Кто вы такой? Благодаря Григорию Чухраю, который заступился за актера, Михаила Пуговкина все же утвердили. Как оказалось, не зря. Гонораром Пуговкина за роль были 788 рублей. Актер умер 25 июля 2008 г. Три кинокамеры заграничных. Три портсигара отечественных. Куртка замшевая… три. На эту роль пробовались сразу три Натальи — Селезнева, Гундарева и Гвоздикова. Выбор у режиссера был непростой, однако он был сделан без промаха.
Но за роль ей пришлось побороться с двумя другими Натальями: Гундаревой, Гвоздиковой. Роскошные кафтаны и царскую шубу делали из остатков реквизита с картины «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна. В эпоху тотального дефицита в нарядах от модельера актриса выглядела, как настоящая западная звезда. Да, и парик у нее был непростой. Достался он ей от Любови Орловой. Но тот наотрез отказался, посчитав, что фильм, снятый по запрещенному произведению Булгакова, ляжет на полку. А в фильме все-таки звучит имя Никулина. Когда режиссер Якин в исполнении Михаила Пуговкина гадает, кто из популярных в то время актеров скрывается за маской человека, требующего от него ответа: «Ты пошто боярыню обидел, смерд? Кто изобрел машину времени? Нет, не Шурик! Сначала эта ответственная миссия была доверена конструкторскому бюро ни много ни мало! Но те привыкли подходить ко всему основательно, и в результате собрали нечто похожее на ЭВМ, громоздкое, нефотогеничное и скучное. Тогда Гайдай обратился за помощью к художнику и скульптору по дереву Владиславу Почечуеву. Тот с помощью слесаря и стеклодува, а еще разных лампочек, мигалок и колб для химических опытов построил свой вариант, напоминающий… продвинутый самогонный аппарат. Его и сняли в фильме, а конструктору выписали гонорар с пометкой в бухгалтерской книге «За изобретение машины времени! До этого актриса сотрудничала с режиссером в комедии «Двенадцать стульев».
Иван Васильевич ме
История снова будет вращаться вокруг царя Ивана Грозного, которого Шурик пытается вернуть домой с помощью машины времени. Однако активированное с помощью VPN устройство начинает барахлить, отправляя персонажей в разные эпохи и страны. Зрителей ждут не только новые воплощения эпизодов оригинала, но и отсылки к другим советским фильмам, современным сериалам и лентам.
Наталья Крачковская 24. Наталья Кустинская 5. Селезнева Наталья Популярная актриса родилась в семье известного фотографа и талантливой художницы и конечно же с малых лет была одержима творчеством. Савелий Крамаров 13.
Сергей Филиппов 24. Юрий Яковлев 25.
Его и пригласили в фильм «Иван Васильевич меняет профессию», но наткнулись на отказ: Никулин сомневался, что картина когда-нибудь выйдет в свет — у произведений Булгакова в СССР всегда была непростая судьба. В итоге Гайдай позвал Никулина на премьеру комедии, а актер сильно расстроился, что когда-то отказал режиссеру — «Иван Васильевич» ему очень понравился.
Пробовались на роль Ивана Грозного и другие звезды советского кино. Но Евгения Евстигнеева забраковал худсовет, Евгений Лебедев не был достаточно убедителен, а Георгий Вицин слишком ассоциировался со знаменитым образом Труса — публика могла не принять царя в его исполнении. Так роль и досталась Яковлеву — о чем ни режиссер, ни актер, ни зрители в итоге не пожалели. Миронов — несостоявшийся Жорж Милославский Непростые поиски царя были завершены и, казалось, что режиссер может приступать к съемкам, но здесь возникла новая проблема.
Когда на роль Ивана Грозного планировался Никулин, единственным кандидатом на роль Жоржа Милославского был Андрей Миронов — это дуэт шикарно проявил себя в фильме «Бриллиантовая рука» 1969 года. Отказ Никулина лишил нового проекта и его друга — Миронов не очень хорошо смотрелся в совместных сценах с Яковлевым. Гайдай прямо сказал актеру об этом, Андрей отнесся к решению режиссера спокойно, сам осознавая, что находится не совсем на своем месте. Создателей картины ждали новые кинопробы, к счастью, они получились не такими сложными, как в случае с Яковлевым.
В роли Ивана Грозного режиссер видел Юрия Никулина. Знаменитый артист прошел пробы, но отказался от роли. Жена Гайдая Нина Гребешкова вспоминала: Никулин был убежден, что фильм не выпустят на советский экран. В итоге царя сыграл актер Юрий Яковлев, с которым до этого Гайдай никогда не работал.
Талантливый артист обошел своих соперников — на главную роль пробовались Евгений Евстигнеев, Георгий Вицин и Евгений Лебедев. Еще одним открытием фильма стал Леонид Куравлев. До него на роль обаятельного жулика Жоржа Милославского пробовался Андрей Миронов. Многие именитые режиссеры выступили против — актер, часто играющий негодяев, и вдруг в такой солидной роли.
Однако кандидатуру Пуговкина удалось отстоять. И Гайдай не прогадал: опытный артист прекрасно вжился в роль и покорил миллионы зрителей. Интересные факты о фильме В 2002 году советская комедия вышла в Америке под названием "Иван Васильевич: Назад в будущее". Я царь Иван".
Скорее всего, так венгры перевели фразу "Очень приятно! Во время съемок актриса Наталья Крачковская, игравшая жену Бунши, тяжело заболела. После выздоровления она очень сильно похудела. Увидев актрису, Гайдай воскликнул: "Наташа, это невозможно смонтировать!
В дверь ты вошла в одной весовой категории, а вышла — в другой. Срочно поправляйся!
21 сентября 1973 года на экраны вышла советская кинокомедия «Иван Васильевич меняет профессию»
«Иван Васильевич меняет профессию» — это гайдаевско-булгаковская сатира над Царями и их холопами, фантом реальности середины 70-х годов, вдох свободы с хриплым голосом Высоцкого. Советская комедия Леонида Гайдая с Александром Демьяненко, Юрием Яковлевым и Леонидом Куравлевым в главных ролях. 1973, жанр - фантастика, комедия, приключения, семейный, режиссер - Леонид Гайдай. Иван Васильевич меняет профессию (FullHD, комедия, реж.
Что стало с актерами из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"
«Иван Васильевич меняет профессию» — это гайдаевско-булгаковская сатира над Царями и их холопами, фантом реальности середины 70-х годов, вдох свободы с хриплым голосом Высоцкого. Звезды «Иван Васильевич меняет профессию» 50 лет спустя. Музыкальный новогодний телефильм "Иван Васильевич меняет всё" покажут предположительно в новогоднюю ночь на телеканале ТНТ. Эксцентрическая комедия по мотивам пьесы ова «Иван Васильевич» о машине времени, сооруженной московским инженером Шуриком Тимофеевым, с помощью которой Иван Грозный попадает в ХХ век, а управдом Бунша, как две капли воды похожий на царя. Канал ТНТ продемонстрировал первые кадры новогоднего телефильма «Иван Васильевич меняет всё!» — переосмысления картины «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая. «Иван Васильевич меняет профессию»: антисоветское кино в разгар эпохи застоя.
Как сложилась судьба актеров фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
На экране эти образы воплотят звёзды телеканала ТНТ, популярные актёры и певцы. Основная история закручивается вокруг царя Ивана Грозного, которого Шурик пытается вернуть домой с помощью машины времени.
Их творческое видение и умение сочетать классический юмор с современными элементами обещают привнести свежесть и оригинальность в этот фильм. Премьера фильма запланирована на зиму 2023-2024 год, и зрители смогут посмотреть его в том числе в онлайн-кинотеатрах. Интересные факты По фильмам Леонида Гайдая неоднократно снимались ремейки. Одна из знаменитых сцен, сцена соблазнения из фильма «Бриллиантовая рука» с Анной Сергеевной Горбунковой, была «воспроизведена» в различных телепередачах. Также в 1996-1997 годах сцена была переснята в проекте «Старые песни о главном 2», где Горбункова сыграл Николай Фоменко, а Анну Сергеевну — Наташа Королева. В 2010 году был выпущен телефильм «Бриллиантовая рука 2», который объединил документальные кадры, концертное шоу и постановочные сцены-ремейки. Этот проект предложил свежий взгляд на историю и добавил новые элементы в классическую сюжетную линию. В 2014 году вышел ремейк фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» под названием «Кавказская пленница». Однако он стал одним из самых неудачных в истории российского кино.
Несмотря на бюджет в размере 3,5 миллиона долларов, кассовые сборы составили всего 180 тысяч долларов. Этот провал показал, что пересоздание классического фильма требует особого подхода и внимания к ожиданиям зрителей. При создании фильма у режиссеров и сценаристов есть два пути: придумать что-то новое или вернуться к уже известным темам, включая ремейк успешного фильма. Ремейк обладает определенными преимуществами, такими как известное название оригинала, хорошо проработанный сюжет и знакомые персонажи, которые уже полюбились зрителям, однако существует риск не суметь дотянуть до его качества. К сожалению, неудачные ремейки, наподобие «Джентльмены удачи» и «Служебный роман 2», снимаются гораздо чаще, чем успешные.
Не пропустите Игра: угадай фильм по описанию в эмодзи Погоня за демонами Погоня стрельцов за гостями из будущего была долгой, но на самом деле все происходило буквально на пяточке. В кадре мелькают и нарядное крыльцо Красных палат, и Успенский собор, и крытые переходы. Они, кстати, на самом деле не очень-то широкие — бегать по ним толпой было неудобно. Магия кино действует и на стену, с которой прыгали стрельцы. В реальности она не очень высокая, но на всякий случай для массовки постелили мягкое сено. Замурoвали, замурoвали, демoны! На звоннице Ростовского Кремля Бунша, спасаясь от погони, запутался в канатах от колоколов и случайно исполнил песню «Чижик-пыжик где ты был». А когда Милославский его освобождает, то явно можно услышать начальные строки «Подмосковных вечеров». В кадре мелькает Новый Арбат. Песню «Звенит январская вьюга» снимали на набережной Ялты. Гайдай очень любил этот курортный город. Кто оплачивать будет? Но по первоначальному сценарию Милославский говорил совсем другое: «Народ, батюшка, народ». Цензура не пропустила фразу, пришлось ее смягчить. И есть еще один вариант ответа на этот вопрос, правильный. Весь банкет оплачивал сам режиссер. Гайдай очень хотел, чтобы еда на царском столе была настоящая, а не бутафорская. Но денег в бюджете картины на такие излишества не было. Поэтому режиссер вложил свои средства. На осетра, поросенка, икру черную, красную и заморскую, баклажанную он потратил около 200 рублей. Большие деньги по тем временам. Правда, история умалчивает, куда делать вся эта еда после съемок.
В дальнейшем артист демонстрировал поразительную трудоспособность. В рекордном для него 1984 году вышло 13 фильмов с его участием. Виктор Шульгин ушел из жизни в 1992 году. Ему так и не довелось стать актером первого эшелона, однако за свою жизнь он создал столько ярких образов, что по праву вошел в историю отечественного кино. Виталий Киселев Многие поклонники фильма ошибочно полагают, что крошечную роль в "Иване Васильевиче" сыграл Валентин Гафт. Речь идет о сцене пира, когда небольшой хор исполняет "Собака, крымский царь! Действительно, внешнее сходство есть, однако этим певцом был не Гафт, а Виталий Киселев. Об этом актере известно крайне мало. Родился в 1938 году, впервые появился на экранах в 1965 году, сыграв солдата в военной драме Петра Тодоровского "Верность". В дальнейшем был задействован в эпизодических ролях во многих фильмах, однако зачастую даже не указывался в титрах. С 1979 года в кино перестал появляться, и, по данным ряда источников, в годы перестройки эмигрировал в США. Наталья Гурзо Казалось бы, что может связывать культовую комедию Гайдая с мультфильмом "Чип и Дейл спешат на помощь", сериалом "Альф" и "Вуди Вудпекером"? На самом деле, голосом одной из эпизодических актрис фильма "разговаривают" многие персонажи этих западных творений. Заслуженная артистка России Наталья Гурзо вышла из актерской семьи, и не удивительно, что она пошла по стопам родителей.
Иван Васильевич меняет профессию (1973) — Актёры и роли
Обложка: кадр фильма «Иван Васильевич меняет всё! Над созданием ленты трудились авторы «СамоИронии судьбы». Новинка расскажет знакомый сюжет при участии старых и новых героев.
В юности она была хулиганкой, рано пристрастившейся к алкоголю. Пьянство стало ее бичом и в более зрелом возрасте, уже после работы с Гайдаем. Она нашла утешение в религии и до сих пор появляется на экране в сериалах и на театральных подмостках. В роли возлюбленной режиссера Якина выступила Наталья Кустинская, родившаяся в 1938 году в музыкальной семье актриса, которую популярный французский журнал 60- годов включил в десятку самых сексуальных и красивейших актрис мира. Она шесть раз выходила замуж исключительно по любви, несколько раз жила гражданским браком и умерла в 2012-м, сохранив изящную элегантность до самой смерти. Очаровательную медсестру, ассистентку Шпака, сыграла Наталья Гурзо, которая появилась на свет в столице России в послевоенные года в семье известных актеров. Ее голос сегодня знает каждый зритель — она озвучивает фильмы, шоу, мультфильмы, и таких работ в ее творческом багаже около 80-ти.
А снималась актриса в 30-ти фильмах. В эпизодах Автор образа режиссера Якина — неповторимый и разносторонний Михаил Пуговкин, который, к сожалению, покинул этот мир в 2008 году. Он скончался в 1990 году. Герой другого уже умершего в 1984 году прекрасного артиста Эдуарда Бредуна — хитрый спекулянт радиодеталями. Колоритного стрельца, который изумлялся «Чижику», исполняемому на колоколах Буншей, сыграл Александр Вигдоров, актер, родившийся в 1942 году и начавший свою карьеру в 23 года. В настоящее время все также появляется на экранах, но с 90-х годов исключительно в телесериалах. Второго, не менее самобытного стрельца, который запомнился зрителям по цитате «Живьем брать демонов! Ну а третьим в этой компании служивых, вечно удивленный стрелец с дергающимся ухом, был Анатолий Калабулин, признанный советский «король эпизодов», родившийся в 1937-м и попавший в кино совершенно случайно. Он умер в 1981 году, в 43 года от цирроза печени.
Боярина сыграл Виктор Шульгин, великий артист русского театра, который ушел из жизни в 1991 году.
Шведский посол говорит не на шведском языке, а на ломаном немецком, что соответствует тексту пьесы Михаила Булгакова. Добавочный номер телефона «3-62», который называет Жорж Милославский, когда звонит на работу Шпаку, представляет собой цену бутылки водки в СССР. В пьесе добавочный номер — 501. Произносимая Л. Куравлёвым фраза «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе» была записана в сценарии, а её продолжение — «…если, конечно, они у вас есть» — импровизация актёра. На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. Крымский хан действительно шалил на Изюмском шляхе в 1571 году.
Да так шалил, что сжег Москву в мае 1571 года. В следующем году крымский хан был разбит в Битве при Молодях. Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская. Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах. Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет? Второй: сцена допроса Ивана Грозного в милиции: «Место жительства», царь отвечает: «В палатах». По замыслу Гайдая: «Москва — Кремль». В один из моментов фильма, зрителю может показаться что был допущен брак озвучивания: Когда Бунша спрашивает Милославского, как он попал в квартиру Шпака, тот отвечает «Да ну вас к чёрту, что за пошлые вопросы! На самом деле, эту фразу говорит не Милославский, а Шурик, находящейся в тот момент за кадром голоса Куравлёва и Демьяненко действительно похожи. Бунша, переодетый в царя, произносит, обращаясь к шведскому послу «Гитлер капут», но по губам читается «Мир, дружба».
Фильм занимает 17-е место по посещаемости среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. Милиция приезжает расследовать квартирную кражу на автомобиле ГАИ. Скипетр и держава, которые держит в руках Бунша и которые изображены на иконе , как символ царской власти появились на сто лет позднее происходящих событий, в XVII веке. В сцене допроса милиционерами Иван Васильевич на вопрос о годе рождения отвечает: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира». Таким образом, ответ Ивана Васильевича должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира». В лифте «Замуровали, демоны! До 1653 года православные крестились двумя перстами. Песни в фильме. Первоначально песню «Звенит январская вьюга» музыка Александра Зацепина, слова Леонида Дербенёва исполняла София Ротару, однако её вариант из-за серьезной, проникновенной манеры исполнения не подошел для комедийного жанра фильма.
Кроме того, песня была записана в низкой тональности и голос Ротару совершенно не гармонировал с высоким голосом Натальи Селезневой. В результате песню пришлось переозвучивать. В окончательном варианте фильма её поет Нина Бродская. Валерий Золотухин исполнил песню «Разговор со счастьем» «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь…». Песню «Поговори хоть ты со мной, подруга семиструнная…» исполнил Владимир Высоцкий, записав её специально для фильма. Впоследствии она называлась «Вариация на цыганские темы». Песня «Собака Крымский царь» — на аутентичные стихи из книжечки Ричарда Джемса, записанные в Смутное время. В сцене с колоколами звучат мелодии песен «Чижик-пыжик» наигрывает Бунша и «Подмосковные вечера» наигрывает Милославский. Цитаты из фильма Я бросаю мужа, этого святого человека со всеми удобствами! Эх, красота-то какая!
А что вы на меня так смотрите, отец родной?
В 1973 году комедия стала лидером советского проката — её посмотрело более 60 миллионов человек. Итак, в один прекрасный день инженер Тимофеев запустил свою машину времени и прямо из его квартиры открылся портал в палаты царя Ивана Грозного.
Как сложилась судьба актеров фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
Иван Васильевич меняет профессию Жанр фантастика, комедия, приключение Режиссёр Леонид Гайдай Автор сценария Владлен Бахнов Леонид Гайдай. «Иван Васильевич меняет профессию» — советская кинокомедия производства киностудии «Мосфильм», снятая в 1973 году по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич» режиссёром Леонидом Гайдаем. Актер был известен своими романами, поэтому его отношения всегда заканчивались плохо. Однако роль в ленте «Иван Васильевич меняет профессию» стала последним успехом для звездной блондинки. «Иван Васильевич меняет профессию», к/с «Мосфильм», 1973, реж. Л. Гайдай. Сценарий писался под Юрия Никулина, но актёр сниматься в роли Ивана Грозного отказался. Почему «Иван Васильевич меняет всё», откуда вырезали Киркорова и Анну Asti — это полный провал.
21 сентября 1973 года на экраны вышла советская кинокомедия «Иван Васильевич меняет профессию»
Про Киркорова гендиректор телеканала ничего не сказала, будет ли он в фильме, доподлинно неизвестно. Однако на постере вместо него теперь можно увидеть Павла Волю. Так сейчас выглядит афиша фильма Источник: Kinopoisk. Филиппа Киркорова общественники потребовали лишить звания народного артиста.
В разговоре с «Фонтанкой» организатор частных мероприятий Табриз Шахиди упоминал, что ему известно об отмене некого частного торжества с участием Киркорова.
Про Киркорова гендиректор телеканала ничего не сказала, будет ли он в фильме, доподлинно неизвестно. Однако на постере вместо него теперь можно увидеть Павла Волю. Так сейчас выглядит афиша фильма Источник: Kinopoisk.
Филиппа Киркорова общественники потребовали лишить звания народного артиста. В разговоре с «Фонтанкой» организатор частных мероприятий Табриз Шахиди упоминал, что ему известно об отмене некого частного торжества с участием Киркорова.
Несмотря на то что худсовет боялся, что за последней слишком укрепился образ "хорошей девочки Лиды" из "Операции "Ы", Гайдай настоял, и утвердили именно Селезневу. Гундаревой же предложили попробоваться на царицу Марфу Васильевну. Но Наталье Георгиевне было не суждено поработать с великим мастером комедии Гайдаем, и на роль царицы ее тоже не утвердили.
Игру Нины Масловой посчитали "более выразительной". Одновременно актриса играла Коровянскую в «Большой перемене». Съемки двух картин пересеклись интересным образом, лестничную площадку в доме Шурика и Шпака использовал режиссер А. Коренев для «Большой перемены». Нина Маслова, впоследствии сыгравшая женщину — мечту Афони в фильме Данелии, и в жизни пользовалась мужским вниманием.
В «Иване Васильевиче…» царица все время в пол смотрит не от скромности, просто актриса пришла на съемку с огромным фингалом под глазом. Постарался второй муж, руководитель оркестра. В конечном счёте это пошло роли на пользу — этот приём добавлял царице кокетства По словам Натальи Селезневой, создавать царские облачения для фильма "Иван Васильевич меняет профессию" помогала художник по костюмам, работавшая с Сергеем Эйзенштейном над его картиной "Иван Грозный". Для героини же самой Селезневой шил костюмы молодой, но уже известный Вячеслав Зайцев. Короткометражная версия.
Существует усечённая короткометражная версия фильма под названием «Чёрные перчатки». Эта лента выпускалась на бобине с 8-мм плёнкой, и в советское время её можно было купить для домашнего просмотра. В 11-минутном короткометражном фильме показана сюжетная линия, в основном связанная лишь с Милославским, причём в плёнке оказались фрагменты, которых в полнометражном фильме не было. К тому же, из полнометражного фильма была вырезана финальная сцена с Милославским — герой, переодевшись в санитара, помогает вывести Ивана Васильевича до машины «скорой помощи», милиция начинает преследовать его, и на этом сюжетная линия с персонажем заканчивается, поэтому зрителю неясна его дальнейшая судьба. В короткометражной ленте финальная сцена есть.
Жорж плывёт на речном трамвайчике в сопровождении двух девушек. Когда же транспорт выплывает из-под тёмного моста, по бокам от Жоржа сидят уже два милиционера. Интересные факты. Шведский посол говорит не на шведском языке, а на ломаном немецком, что соответствует тексту пьесы Михаила Булгакова. Добавочный номер телефона «3-62», который называет Жорж Милославский, когда звонит на работу Шпаку, представляет собой цену бутылки водки в СССР.
В пьесе добавочный номер — 501. Произносимая Л. Куравлёвым фраза «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе» была записана в сценарии, а её продолжение — «…если, конечно, они у вас есть» — импровизация актёра. На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я».
Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. Крымский хан действительно шалил на Изюмском шляхе в 1571 году. Да так шалил, что сжег Москву в мае 1571 года. В следующем году крымский хан был разбит в Битве при Молодях. Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская.
Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах. Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет? Второй: сцена допроса Ивана Грозного в милиции: «Место жительства», царь отвечает: «В палатах». По замыслу Гайдая: «Москва — Кремль». В один из моментов фильма, зрителю может показаться что был допущен брак озвучивания: Когда Бунша спрашивает Милославского, как он попал в квартиру Шпака, тот отвечает «Да ну вас к чёрту, что за пошлые вопросы!
На самом деле, эту фразу говорит не Милославский, а Шурик, находящейся в тот момент за кадром голоса Куравлёва и Демьяненко действительно похожи. Бунша, переодетый в царя, произносит, обращаясь к шведскому послу «Гитлер капут», но по губам читается «Мир, дружба».
А актеры отлично передали задумка режиссера и атмосферу того времени. Недочеты в фильме Когда герои бегут от стрельцов, то не закрывают сундук с вещами, а с доспеха рядом на пол падает шлем. В кадре возвращения Милославского упавший доспех опять оказывается на своем месте. Когда Иоанн Грозный попадает в лифт, то начинает грешить на демонов и креститься тремя пальцами, но так делать стали начиная только с 1653 года, а до этого крест накладывали двумя пальцами. Посол Швеции говорит якобы на шведском языке, но на самом деле, это немецкий. Атрибуты власти, которые находятся в руках у царя, изображенного на картине, появились только через 100 лет после описанных событий. Когда поступает звонок о краже, наряд милиции появляется в кадре на служебной машине ГАИ.