Эти автомобили, представляющие собой версии эвакуаторов Mercedes-Benz Actros китайского производства с некоторыми изменениями и локализованными деталями, имеют три различных варианта: 6х4, 6х2 и 4х2. Наш тест китайского тягача Mercedes-Benz Actros. Главная caret Новости Daimler совместно с Foton запускают производство грузовиков Mercedes-Benz в Китае. Новый российский магистральный тягач с китайской кабиной представлен в Москве на выставке Comtrans-2023. 60 фото и видео. Mercedes-Benz начал выпускать тяжелые тягачи на заводе в Пекине — Motor. Mercedes-Benz Actros C покажет плюсы китайской сборки | Новости с колёс №2757.
Российский рынок седельных тягачей: китайцы нарастили поставки в 50 раз, но этого мало
Низкая унификация деталей Еще одна причина квеста с запчастями в том, что китайские производители на современном этапе развития автомобильной отрасли не придают значения унификации. Китайцы могут собрать любую машину, но даже одинаковые машины могут быть разными из-за разных параметров в договоре. Китайцы собирают только то, что прописано в договоре, и, если найдут лазейку, тут же ей воспользуются». Подбор подшипников при помощи штангенциркуля — не самая большая проблема для владельца парка китайских тягачей. Подшипники, втулки и другие стандартизированные комплектующие есть в магазинах запчастей для грузовиков на трассе. Ситуация с такими узлами, как насос ГУР или любой другой узел, требующий расчетов по мощности, гораздо сложнее. Обращение к дилеру практически автоматом приводит к необходимости снять машину с линии на неопределенный срок. Поэтому снабженцы вынуждены разыскивать деталь по номеру детали, техническим спецификациям автомобиля, а порой и просто по фото снятого узла через всем известный сервис объявлений. Нередко деталь обнаруживается у продавца на другом конце страны. И если она все-таки не подошла, на обмен и пересылку уходит несколько дней, а в некоторых случаях и больше времени. Пользователям, как в прежние годы, приходится находить «свой» магазин, допускающий минимум ошибок.
Один из ярких примеров отсутствия унификации — роботизированные коробки переключения передач. В большинстве случаев китайские грузовики комплектуются коробками, которые позиционируются как изделия европейских производителей. При этом понять, действительно это ZF или же ее китайский клон, сложно. Мнения пользователей по этому вопросу расходятся. Это значительно затрудняет ремонт, так как привычный способ «собрать из двух одну» не срабатывает. Шестерни, муфты, пакеты фрикционов и другие комплектующие от одной модификации не подходят к другой. Специалисты, обслуживающие Sitrak, уверяют, что проблема с совместимостью для этого бренда не настолько актуальна. То есть нужно на корпусе найти шильдик и в представительстве ZF получить каталог запасных частей». В процессе изучения проблем китайских грузовиков невольно вспоминается ситуация с китайскими смартфонами 10—12 лет назад. В то время люди, разбирающиеся в электронике, предпочитали покупать не сертифицированные модели в салоне связи, а новинки рынка с доставкой из Китая.
У них был огромный экран, передовой процессор, огромный по тем временам объем памяти. Покупатели мотивировали свой выбор тем, что у них все «как у iPhone» и даже лучше, но цена в два-три раза меньше. При этом какая-либо официальная сервисная поддержка отсутствовала. Устройства работали, пока работали, а затем отправлялись либо к умельцам с «Савеловского», либо на свалку. Сегодня эта ситуация, похоже, повторяется для китайских грузовиков, у которых все «как у МАНа». Но есть одно но. Вложения в грузовой парк стократ выше стоимости смартфона. И в бизнесе принцип «работает, пока не встанет» неприменим. Один из комментаторов удачно сформулировал эту мысль: «Техника для тех, у кого есть время ремонтировать. Но заказчик не всегда готов ждать, пока вы чините машину».
В 2021 году там было продано полтора миллиона грузовых машин. В августе текущего года в России было произведено 4,3 тыс. Всего за восемь месяцев 2022 года было произведено 38,9 тыс.
Разумеется, как и во всех остальных областях современной российской жизни, партнер этот может быть один единственный — Китай. Вполне возможно, это будет марка Hongqi. Тем временем долгожданный Oppo Find X6 Pro был представлен официально.
Инженеры сосредоточены на комфорте задних пассажиров, а «массовый премиум» доступен по адекватной цене из-за сильной конкуренции. В Китае нет дизельных автомобилей из-за мизерного спроса и невозможности адаптации к экологическим стандартам. Также локальная сборка премиум-моделей ограничена двигателями рабочим объемом до 2500 кубических сантиметров. Например, Cadillac использует в Китае малолитражные двигатели объемом 1,5 и 2 литра, хотя в США марка ассоциируется с мощными V8. В Поднебесной ограничена линейка моделей с полным приводом. Седаны с четырьмя ведущими колесами доступны только в топ-версиях, да и кроссоверы чаще всего продаются с моноприводом. Еще китайцы не переплачивают за «спортивные» обвесы и в основном предпочитают скромные базовые версии без кожаного салона, «умных» фар и адаптивного круиз-контроля. Есть у китайской сборки и неожиданные преимущества. Многие модели для рынка КНР отличаются удлиненной колесной базой. Дополнительные сантиметры позволяют задним пассажирам чувствовать себя в автомобиле классом выше.
Антисанкционный тягач КАМАЗ K5 оказался сверхуспешен
Водители довольны — машины, комфортные, теплые, в кабине тихо благодаря шумоизоляции. Сами кабины — на четырех пневмоподушках, не трясет. Знаю водителя, который переобувается в кабине в тапочки, — рассказывает Роман Андреюк. Управление китайским грузовиком тоже весьма простое. Технику приручат даже девушки. Я лично пока не встречал девушек-водителей грузовиков, но все меняется, В такси тоже раньше только мужчины работали, — комментирует собеседник. Пока мы изучали "внутренности" Shacman, рядом остановилась легковушка. Оказалось, потенциальные покупатели: внимательно изучили грузовик, поинтересовались ценой и взяли телефон Романа. Обещали подумать и перезвонить. К концу года сервисы будут в каждом областном центре Любую технику надо обслуживать, ремонтировать, менять расходники.
Станет ли это проблемой для владельцев китайских автомобилей? Роман Андреюк уверен, что нет. Сегодня в нашей стране 4 сервиса, которые полностью соответствуют требованиям бренда и могут проводить обслуживание и гарантийный ремонт грузовиков. Думаю, к концу 2024 года сервисы появятся в каждом областном центре. Кроме того, сервисные центры планируют открыть в Солигорске, Калинковичах, — говорит собеседник. С запчастями тоже особых проблем нет: в большинстве случаев их можно найти у крупных белорусских продавцов. Если же чего-то не найдется, можно заказать в России, где Shacman продается уже с десяток лет и количество грузовиков этого бренда исчисляется десятками тысяч. Сервисные книжки Shacman По большому счету, именно сервисное обслуживание и наличие запчастей являются не проблемой, а конкурентным преимуществом для китайского бренда по сравнению с европейскими. Во-первых, новый китайский грузовик значительно дешевле подержанного "европейца", а во-вторых — проводить сервис грузовиков европейских брендов все сложнее, а поставки запчастей иссякают.
А это — один из решающих факторов при покупке, — объясняет Роман Андреюк. Роман Андреюк готов рассказать клиентам о китайских грузовиках всё!
Машины везут из Германии через Казахстан, их цена доходит до 18 млн рублей. В будущем экспортеры планируют предложить покупателям версию Mercedes Actros, созданную исключительно для китайского рынка. Такие грузовики оснащены 580-сильным мотором Cummins, 12-ступенчатым «роботом» ZF, ведущими мостами Meichi и стоят в КНР от 588 тысяч юаней или порядка 7,5 млн рублей в пересчете по текущему курсу.
Внешне и технически Mercedes-Benz Actros для Китая практически повторяет «глобальную», разница в штрихах. В частности, у китайской версии есть отдельный более экономичный «парковочный» кондиционер, который меньше нагружает двигатель. Также по умолчанию доступна кабина с двухместным спальникам.
Также по умолчанию доступна кабина с двухместным спальникам. Опции стандартные — в числе прочих Mercedes-Benz Trucks предлагает противотуманные фары и увеличенный топливный бак. Техника также изменений не претерпела: китайский Actros оснащается шестицилиндровым турбодизелем OM471 объемом 12,8 литра и 12-скоростной автоматизированной коробкой передач 12PowerShift.
Привод — на две задние оси, то есть у тягачей колесной формула 6х4.
Провел осмотр китайских тягачей Mercedes Actros и FAW 📽️ Топ-10 видео
В России китайские «Мерседесы» будут соперничать с другими грузовиками из Поднебесной и флагманскими КамАЗами линейки К5. Российский завод Mercedes под Москвой должен возобновить производство в мае. Эти автомобили, представляющие собой версии эвакуаторов Mercedes-Benz Actros китайского производства с некоторыми изменениями и локализованными деталями, имеют три различных варианта: 6х4, 6х2 и 4х2.
Марка грузовиков «Мерседес»: обзор китайских грузовиков и седельных тягачей
«Мерседес-Бенц Рус» будет поставлять в Россию китайские грузовики. Китайские грузовики Mercedes, выпущенные совместным предприятием Beijing Foton Daimler Automotive, не оправдали ожиданий российских перевозчиков из-за ряда проблем. В России китайские тягачи Mercedes-Benz будут соперничать с другими грузовиками, производимыми в Китае, а также с флагманскими моделями российского производителя КамАЗ.
В России появились бюджетные тягачи Mercedes-Benz из Китая
Mercedes-Benz 25 апреля 2023 Mercedes-Benz отключит российских водителей от важного сервиса Компания Forland является дочерним подразделением Foton, который, в свою очередь, принадлежит китайской государственной корпорации BAIC. Ранее Autonews.
В общем, это попытка прощупать наш рынок на интерес к полноприводным «китайцам».
Под кабинами установлены моторы Cummins: 420-сильный у седельного тягача и 390-сильный у самосвала. К слову, размер кабины у тягача оказался таким, что вместо спального отсека можно было совершенно спокойно разместить еще один ряд кресел. Компактная машина с кузовом с задней разгрузкой вместимостью 10,35 м3 рассчитана на перевозку 6000 кг груза.
Полная масса — 11 900 кг. В общем, «зилок» по-китайски. Неплохой вариант «антиплатона» получается.
В основном благодаря семейству тяжелых машин серии J6. Но на выставке были представлены и другие модели, нацеленные на наш рынок. Магистральник, рассчитанный на работу в составе автопоездов с полной массой до 43 000 кг, оснащается двигателем собственного производства FAW CA6DM3-55E52.
Передние и задние тормозные механизмы — дисковые. Естественно, «полный фарш» включая систему предупреждения о лобовом столкновении FCW, систему контроля движения в полосе LDW и другие полезные вещи. Если вас озадачило сочетание непривычной внешности и название семейства J6, то это нормально.
Модель представляет собой симбиоз оригинальной кабины и модернизированной ходовой предыдущего поколения J6. Более того, «Тонар» смог найти общий язык с китайцами и те внесли в конструкцию ряд изменении, важных для нашего рынка. Например, вместо родного мотора, здесь используется 11,6-литровый 6-цилиндровыи Weichai Power WP12.
Машина может работать в составе автопоезда до 44 000 кг полной массы. Интересно, что у самосвала грузоподъемностью 22 940 кг заявленная полная масса не сильно уступает автопоездам выше - 42 600 кг. А с учетом 34-кубового кузова, скорее всего по факту окажется ещё больше.
В кузове смонтирован 11-кубовый бункер, а впереди установлен отвал с рабочей шириной 2,9 метра. Особенность машины — полный привод. Несмотря на то, что кузов изготовлен у нас, замашки у него явно китайские.
Вместимость с надставными бортами, именно такой и был на стенде — 23 м3. Там были представлены разноплановые модели из совершенно разных сегментов. Да и на открытой площадке дилеры показали варианты надстроек и модели, которых не было на фирменном стенде.
Пикап Foton Tunland 4х4 Пикап Foton Tunland пришел на замену ушедшим с рынка люксовым «европейцам», «американцам» и «японцам». По крайней мере, если судить по интерьеру и насыщенности современными электронными системами. При полной массе 2980 кг, грузоподъемность пикапа составляет 905 кг.
Автомобиль чем-то напоминает мерседесовский «Спринтер», как внешне, так и полукапотной компоновкой. Полная масса — 3500 кг, грузоподъемность — 1100 кг.
Сложности возникают только с закупкой фильтров и подвесок, так как полных каталогов для подбора этих расходников до сих пор нет, пояснил Виктор Левин. Сроки ремонтов китайской грузовой техники будут зависеть от поломки и того, кто его осуществляет. Китайские автокапризы и зимние сюрпризы За новым китайским грузовиком надо следить, как за хорошей старой иномаркой, считает директор «Интра Логистикс» Максим Козин. Главные слабые места у тягачей из Поднебесной, по словам эксперта, — это слабая ходовая часть, электрика, плохо утепленные кабины, низкое качество изготовления деталей, быстрая изнашиваемость. Датчики автономного отопления установлен некорректно, в связи с этим приходится выводить их в другую сторону и утеплять кабину, иначе зимой будет беда, — пояснил собеседник «Логируса».
Новые партии идут в Россию уже утепленными. Генеральный директор ООО «БВГ» дистрибьютор коммерческого транспорта и спецтехники Александр Цыпин подтвердил «Логирусу», что адаптацию китайской грузовой техники к локальным условиям эксплуатации необходимо проводить в обязательном порядке. По опыту эксперта, часть изменений и улучшений осуществляется на заводе перед отгрузкой, часть — по пути на склад временного хранения и промежуточной приемки, остальное — в ходе предпродажной подготовки в специализированных дилерских центрах. Для повышения надежности машин и увеличения запаса их хода — увеличить бак с мочевиной, доработать задние крылья. Для большего удобства водителя — изменить конструкцию нижней спальной полки, чтобы увеличить диапазон регулировки водительского сиденья, утеплять кабину. За все время совместной работы с китайскими партнерами в конструкцию машин было внесено более 100 изменений. Кроме того, мы сами оснащаем всю технику тахографом и телематикой, — пояснил собеседник «Логируса».
У китайских тягачей, особенно зимой, хромает проводка: много обрывов и окислений, рассказал о еще одной проблеме технический директор транспортной компании «Дентро» Илез Хамурзиев. Слабым местом грузовиков из КНР является и коробка передач, которая часто выдает ошибки. Директор транспортной компании «ГЛТ» Павел Горбунов, говоря о проблемах с китайскими тягачами, назвал низкое качество лакокрасочного покрытия и отсутствие ассистента, который показывает нагрузку на ось. Штрафы за перегруз просто колоссальные. Я считаю, что это первое, что должны доработать китайские автопроизводители, — отметил в беседе с «Логирусом» Павел Горбунов. Александр Цыпин озвучил еще одну проблему, с которой дистрибьютор столкнулся на практике. Речь идет о температурных свойствах топлива, которым заправляют тягачи на заводах в КНР.
Дизельное топливо на морозе замерзает, превращается киселеобразную вязкую жидкость. С таким топливом в баке машина просто не заведется. Поэтому нужно добавлять антигель, — рассказал Александр Цыпин. Однако у китайских тягачей есть и несомненные преимущества, причем не только перед своими российскими собратьями, но и европейскими. Главным достоинством всех грузовиков из Поднебесной собеседники «Логируса» считают повышенный комфорт для водителя. Так, например, у водительского кресла есть функция массажа. Поэтому забота о комфорте наших сотрудников для нас также важна, как и поддержание достойного уровня оплаты труда, — отметил технический директор «Дентро» Илез Хамурзиев.
Поэтому когда мы поехали за очередной партией тягачей в Благовещенск, то взяли с собой нескольких сотрудников, которые до этого работали на фурах Mercedes-Benz. Они осмотрели тягачи, посидели в кабине и заявили, что пересаживаться обратно на «европейцев» не хотят. У FAW, например, спальное место больше на 15 см в ширину, чем у тягачей европейских брендов, рассказал директор «Интра Логистикс» Максим Козин. Внутри кабины есть ящики для бумаг и даже для бритвенных приборов, кондиционер и холодильник. Цена, сервис, качество Резюмируя все вышесказанное экспертами, можно сделать следующие выводы.
Китайские грузовики Mercedes, выпущенные совместным предприятием Beijing Foton Daimler Automotive, не оправдали ожиданий российских перевозчиков из-за ряда проблем Недавно появившиеся на российском рынке седельные тягачи Mercedes Actros китайской сборки оказались далеко не идеальными, чему свидетельствует негативный опыт эксплуатации представителями отечественных компаний. Одной из основных проблем, выявленных перевозчиками, стали холодные кабины грузовиков, не приспособленные для работы в российских условиях. Кроме того, капризные моторы вызывают нарекания: хотя они соответствуют экологическим нормам China VI то есть аналогичны стандарту Евро-6 и оснащены системами нейтрализации, отключение части этих систем приводит к неровной работе двигателей.
Китайский мерседес тягач
Работа начнётся через 2 года в Хуайжоу, в производство будет вложено практически полмиллиарда евро. Также отметим, что Daimler Truck продолжит импорт и продажу других своих грузовиков Mercedes-Benz через уже имеющуюся сеть и оптовые сделки. Машину разрабатывали 6 лет, по заявлению производителя, новый автомобиль создавали для тяжёлой работы.
Но российские продавцы просят минимум 12 000 000: финальная стоимость зависит от мощности мотора, набора опций и колёсной формулы — 4х2, 6х2 или 6х4. Как рассказали редакции Quto дилеры «чайнактросов», все экземпляры оснащены рядными 6-цилиндровыми моторами Cummins, роботизированными 12-ступенчатыми коробками ZF и ведущими мостами Meichi. Все перечисленные агрегаты имеют «поднебесное» происхождение. Но немецкие инженеры провели тщательную настройку, так что для водителей такой грузовик не должен сильно отличаться от немецкого оригинала. Ранее редакция Quto рассказывала, что «серые» дилеры начали ввозить обычные «Актросы» без приставки «С» : их отличает «стловая линия» мерседесовского производства, а также более качественное исполнение интерьера.
Преимущественно это удалось в менее технологичных и массовых сегментах. Но азиатские марки плохо известны потребителям, часто не имеют представительств в РФ и тоже испытывают политическое давление, даже при желании поставлять товары на российский рынок.
Но каким? На них после ухода «европейцев» с нашего рынка накинулись перевозчики: компоненты лицензионные, и в профиль Sitrak выглядит точь-в-точь как MAN. Тогда, осенью 2022 года, я побывал на базе Lagrange, где водил один из новеньких Ситраков. На ходу он мне понравился, однако после первой зимы в компании начали жаловаться на проводку, редукторы... Сейчас Ситраки после пробега 450 тысяч км переведены на более легкую работу, а среди новых машин в компании — Мерседесы.
И ты, Брут: Mercedes-Benz готовит «запасной аэродром» в Китае
В России появились бюджетные тягачи Mercedes-Benz из Китая: они составят серьезную конкуренцию семейству КамАЗ К5. 10: Mercedes-Benz Actros C Покажет Плюсы Китайской Сборки, Новости С Колёс №2757. – Стоимость китайского тягача SITRAK для перевозчиков стартовала от 10,5 млн рублей, сейчас, с учетом утилизационного сбора, цены вырастут еще больше.
Читайте также на Дроме
- Daimler Truck запустил производство грузовиков в Китае - Журнал Движок.
- В России появились бюджетные тягачи Mercedes-Benz из Китая
- Как КамАЗ, только дешевле: начались продажи тягача «Валдай 45» с кабиной типа Mercedes-Benz Actros
- Публикации по теме
- В Россию пришел новый китайский грузовой бренд