Как видите, ремонт насосной станции своими руками (замена сальника, крыльчатки) — не самый простой процесс. Крыльчатка водяного насоса: назначение, виды, причины поломок, нюансы ремонта Крыльчатка помпы – это основной рабочий элемент центробежного агрегата, её.
Основные неисправности и ремонт насосных станций
Крыльчатка водяного насоса: назначение, виды, причины поломок, нюансы ремонта Крыльчатка помпы – это основной рабочий элемент центробежного агрегата, её. Запчасти для насосной станции elitech сав 650П/24Ф. Крыльчатка насоса– это основной рабочий элемент центробежного агрегата, её форма и размеры определяют основные технические характеристики оборудования. Где можно купить крыльчатку(рабочее колесо) для насосной станции вихрь АВС-800/24? Крыльчатка AEZ 165х12мм на циркуляционные насосы. Автоматика для систем водоснабжения. Насосные станции.
Разборка И Ремонт Поверхностного Вихревого Насоса
Цилиндрическая посадка применяется в погружных, вихревых насосах. Она обеспечивает точное положение крыльчатки. Фиксируется посредством шпонок. Нюансы — требуется максимально точная обработка вала и отверстия в ступице колеса. Крестообразная и шестигранная посадка чаше используется в насосных системах для скважин. Фиксация на валу достаточно жесткая, зазоры регулируются специальной шайбой. В виде шестигранной звезды — такая посадка на вал мотора используется в высоконапорных горизонтальных и вертикальных насосах, для которых изготавливаются рабочие колеса из нержавеющего сплава. Это достаточно сложная конструкция посадочного места, тут требуется идеальная обработка вала и колеса. Колесо жестко фиксируется в оси вращения вала.
Зазоры регулируются втулкой. Из каких материалов изготавливают крыльчатку помпы Механическая прочность, стойкость к коррозии, коэффициент линейного расширения — главные качества, которым должен отвечать материал для рабочего колеса насоса. Латунь — самый распространенный материал для рабочего колеса помпы. Прочный и антикоррозийный. Нержавеющая сталь обладает отменными механическими свойствами и коррозийной стойкостью, но ее литейные качества низкие, что обуславливает изготовление нержавеющих моделей методом сварки. Чугун традиционный материал для изготовления рабочего колеса, но только для тех насосов, которые работают в среде с низкой коррозийностью. Чугунные лопасти толще, чем лопасти из других материалов. Углеродистая сталь применяется для изготовления колеса для больших насосов, работающих в низко-коррозионных условиях.
Для увеличения износостойкости применяются специальные наплавки. Листовая сталь позволяет сделать тонкие лопасти, обладает высокой стойкостью к коррозии, но не позволяет сделать лопасти закругленными. Алюминий — прочный, коррозийно стойкий, но дорогой материал. Современная насосная крыльчатка, например для отопителя все чаще изготавливается из специальных видов пластмассы, имеющих высокие механические свойства и стойкость к агрессивной среде. Причины поломок Выход из строя рабочего колеса является наиболее частой причиной поломки насосного оборудования. В данном случае требуется замена крыльчатки насоса. Быстрая выработка ресурса агрегата объясняется сложными условиями работы рабочего колеса: воздействие жидкости, вибрация, перепады температур, трение абразивных частиц. Именно от этой детали в большей степени зависит срок эксплуатации насосного оборудования.
Например, если агрегат гудит и не подает воду, это явный сигнал, что проблемы с крыльчаткой. Причинами неисправности крыльчатки могут быть: Из-за долгого хранения насоса «в сухую» крыльчатка прилипла к корпусу, произошло окисление вала электродвигателя. Колесо заклинило из-за ила, песка, грязи. Кавитация — происходит «холодное кипение» на поверхностях колеса, вызывающее его повреждение. Неправильная установка крыльчатки не выдержаны размеры, допуски. Смещение рабочего колеса насоса. При сильном износе нарушается балансировка, последствия — повышенная нагрузка на подшипники, их износ, смещение и трение колеса о всасывающий патрубок, что ведет к износу не только колеса, но и корпуса. Важно отметить, что крыльчатка из нержавеющей стали, латуни выходят из строя достаточно редко.
Пожалуй, единственная причина для их замены — сильное охлаждение воды при сильном морозе и деформация колеса льдом. Ремонт крыльчатки С ремонтом рабочего колеса насосной станции раз в несколько лет сталкивается каждый владелец оборудования. Эти действия должны проводить профессионалы. Это основная деталь современных электронасосов, самостоятельный ремонт не гарантирует качественную работу оборудования. Для тех, кто желает произвести ремонт самостоятельно, предлагаем краткую инструкцию, как снять и заменить крыльчатку. Нужно извлечь аппарат из скважины, колодца. Электродвигатель расположен в задней части оборудования, на его валу и установлено колесо. Для того чтобы его снять, нужно демонтировать фиксирующий болт.
Но вал вращающийся, поэтому снятие болта задача не простая. Чтобы его снять, потребуется зафиксировать вал, это требует снятие крышки и вентилятора охлаждения двигателя. Он расположен с противоположной стороны. После того, как крышка и вентилятор сняты, другой конец вала фиксируется, откручивается болт и снимается крыльчатка. Производится замена детали — посадка на вал, фиксация. При замене, главное — правильно подобрать тип, диаметр, крепление и не повредить лопасти. Основные компоненты конструкции представлены на рисунке. Принцип работы водяных станций одинаков независимо от модели и производителя.
Отличия заключаются только в конструктивных особенностях некоторых элементов. Применяемый в бытовых станциях гидроаккумулятор мембранный бак, гидрофор в комбинации с автоматикой включения-выключения играет роль буфера, а также блока управления насосом. В момент включения гидробак берет избыточную нагрузку на себя. При достижении определенного уровня давления по мере наполнения мембраны насос отключается. Постепенно при расходе воды давление в системе начинает понижаться, что фиксируется включающей насос автоматикой. Как правило, у насосных станций регулируется диапазон давления, в котором насос включается и отключается. Минимальный диапазон может отрицательно сказаться на работе насоса, потому что он будет включаться слишком часто. Основные причины неисправностей насосной станции Поскольку любая насосная станция представляет собой совокупность взаимосвязанных механизмов, то поломка любого узла неизбежно приводит к сбоям в работе всей системы водоснабжения.
Неправильная работа насоса может быть вызвана: негерметичностью соединений труб или нарушением их целостности; отсутствием или выходом из строя обратного клапана; неисправностью реле давления; нарушением целостности гидрофора или резиновой мембраны; загрязнениями внутренних частей насоса; поломкой двигателя и т. В зависимости от причины станция либо перестает работать совсем, либо начинает функционировать не так, как нужно. При наличии свободного времени и прямых рук в ряде случаев устранить проблему можно своими силами без привлечения специалистов. Настройка и ремонт насосных станций Что делать, если по истечении гарантийного срока службы станция перестала работать? Как найти причину поломки и самому ее устранить? Неполадки в работе станций могут быть самые разные. Наиболее распространенные жалобы владельцев: Двигатель работает, но воды нет. Станция часто включается, давление воды скачет.
Насос качает исправно, но подача воды идет с перебоями. Насосная станция не выключается. Мотор гудит но не вращается. Рассмотрим, что делать в каждом из этих случаев. Станция работает вращается насос , но воду не качает В первую очередь нужно проверить, не нарушена ли герметичность подходящих трубопроводов и держит ли обратный клапан, находящийся в воде в колодце или скважине. Необходимо тщательно проверить все стыки и обратный клапан возможно, попали посторонние частицы, песок, заклинило, вышла из строя пружина и т. Проверьте также, чтобы в трубопроводе между насосом и колодцем была вода. Сам насос тоже должен быть наполнен водой.
Если ее нет, то необходимо заполнить его через заливочное отверстие. Возможно, что в колодце или скважине банально закончилась вода. В таком случае, можно попробовать глубже опустить всасывающий шланг или трубопровод. Не забывайте, что расстояние от насоса до уровня воды в колодце скважине не должно превышать максимально допустимого для данного насоса значения. Есть также вероятность большой выработки между корпусом насоса и крыльчаткой, причиной чего может являться большое содержание абразивных веществ в воде например, песка. В этом случае насос работает сам на себя. Тут стоит заменить крыльчатку и корпус, либо, если их нет в продаже, целиком насос но не полностью насосную станцию.
Станция работает и не отключается Настройка реле давления выполнена на очень большое давление Регулируется реле давления Если на участке имеется насосная станция, ремонт своими руками выполнить не представляется возможным нужно обратиться в специализированную мастерскую. Если на участке используется автоматическая насосная станция, ремонт ее обслуживание лучше предоставить специалистам.
Какие преимущества автоматических насосных станций Преимуществом такого оборудования является то, что насос автоматически сам включается и качает воду. Достаточно всего один раз правильно установить такой агрегат и проблема с доставкой воды будет решена. Вода сама будет идти по ранее проложенным трубам. При понижении уровня воды насос перестанет работать и включится автоматическая насосная станция. Основная характеристика такого оборудования — высокая мощность, большая производительность, высота забора воды, объем накопительной емкости. Как монтируются автоматические насосные станции, ремонт составляющих оборудования хорошо показывает видео в этой статье. У каждого оборудования есть свой ресурс работы. При отсутствии заводского брака и правильном подключении насосная станция будет работать долго. Если при монтаже были допущены ошибки или произошли механические деформации трубопровода, насосное оборудование начнет работать с перебоями.
Любое отклонение необходимо диагностировать сразу же, чтобы не допустить окончательной поломки. Некоторые детали стоят дорого — легче купить новое устройство, нежели ремонтировать старое. Принцип работы насосной станции Насосная станция состоит из трех основных узлов — собственно насоса, аккумулятора, блока управления. В домашних системах чаще всего устанавливают поверхностные насосы, которые достают воду через шланг или трубу. Корпус и элементы автоматики находятся вне жидкости. Аккумулятор — это емкость, внутри которой расположена резиновая герметичная груша. При наборе жидкости резина растягивается, создается предельное давление и мотор отключается. Емкость отдает воду по трубам к заборным устройствам в доме. Блок автоматики с прикрепленным манометром регулирует давление.
Если давление падает, то в его нижней точке двигатель снова включается и насос начинает качать воду. Такой режим работы защищает устройство от перегревания и преждевременного выхода из строя. Изменения в работе в одном из узлов влекут за собой неполадки в других частях оборудования. Насос качает воду без перерыва Есть несколько причин, из-за которых насосная станция не отключается после набора воды. Одна из них — засорение входного отверстия в корпусе реле давления. Прежде чем начинать искать более серьезную причину, необходимо проверить, не попал ли мусор в блок автоматики и не мешает ли срабатывать контактам. Возможно также окисление контактов. Блок разбирают, контакты зачищают и все собирают в обратном порядке. Вторая причина — утечка жидкости.
В таком случае давление не может подняться до своего максимального значения, что не дает сработать контактам на отключение оборудования. Чаще всего утечки бывают в аккумуляторном блоке. Если смазать его мыльным раствором или пеной для бритья, можно определить место утечки. Для герметизации необходимо обезжирить участок и провести пайку. Утечка может произойти из-за нарушения одного из стыков магистрали. Из трещины будет постоянно вытекать вода — чтобы поддерживать нужное давление насосной станции придется работать в непрерывном режиме. Искать проблемное место нужно сразу, так как двигатель может сгореть из-за постоянных перегрузок и отсутствия охлаждения. Падение уровня воды в источнике приводит к тому, что по всасывающей трубе не поступает жидкость, из-за чего насосная станция не набирает давление и устройство не отключается. Для устранения неполадок нужно опустить всасывающий шланг глубже.
Если грунтовые воды ушли полностью, придется искать новое место для скважины. Одной из частых причин несвоевременного отключения двигателя является разрыв резиновой мембраны внутри корпуса гидроаккумулятора. Это может быть заводской брак или неправильные настройки реле. При очень высоком верхнем пороге давления резина не выдерживает и лопается.
Тогда проводим регулировку реле давления снизить предел отключения. Проверить контакты реле — зачистить их от окалины налет темный наждачной бумагой с очень тонким зерном можно пилочкой для ногтей.
Устранить неисправность реле давления почистив его убрать соли на пружинах регулировки и очистить входное и выходное отверстие. Только аккуратно, мембрану на входе повредить нельзя. Если это не помогло, требуется замена. Если предел отключения реле давления стоит намного ниже максимального давления, которое может создать насос, и какое-то время он нормально работал, а тут перестал, причина в другом. Возможно, у насоса сработалась крыльчатка. Сразу после покупки он справлялся, но в процессе эксплуатации стерлась крыльчатка и «сил теперь не хватает».
Ремонт насосной станции в этом случае — замена крыльчатки насоса или покупка нового агрегата. Чтобы разблокировать или заменить крыльчатку снимаем кожух Еще одна возможная причина — низкое напряжение в сети. Может насос при таком напряжении еще работает, а реле давления уже не срабатывает. Решение — стабилизатор напряжения. Это основные причины того, что насосная станция не отключается и не набирает давление. Их довольно много так что ремонт насосной станции может затянуться.
Ремонт насосной станции: часто включается Частые включения насоса и короткие промежутки его работы ведут к быстрому износу оборудования, что очень нежелательно. Потому ремонт насосной станции надо проводить сразу после обнаружения «симптома». Такая ситуация возникает по следующим причинам: Гидроаккумулятор слишком маленького объема. При выборе насосной станции для дома и дачи часто берут гидроаккумулятор маленького объема — 24 литра или 32 литра. Естественно, такой объем воды расходуется очень быстро, отчего насос включается часто. Способ лечения — установка дополнительного гидроаккумуятора его подключают параллельно к уже установленному.
Неправильно выставленные пределы срабатывания реле давления. Чтобы избежать этой ситуации можно увеличить дельту разницу между давлением для отключения и включения насоса и за счет этого сделать ниже порог включения насоса оптимально — 1-1,5 атм. Один важный момент: давление при котором насос включается должно быть на 0,2 атм ниже, чем давление в гидроаккумуляторе. Насосная станция может часто включаться как раз из-за того, что давление в гидроаккумуляторе ниже чем выставленный порог включения насоса. Потому: Проверяем давление в гидроаккумуляторе. Для этого снимаем пластиковую крышку, под ней ниппель типа велосипедного.
Подключаем манометр, проверяем давление. Оно обычно в пределах 1-1,5 атм. Стравливаем или накачиваем велосипедным или автомобильным насосом, прикрученным к тому же ниппелю чтобы оно было в норме. Регулируем реле давления.
Регулярно закупаемся для монтажей. Широкий ассортимент в наличии.
Есть возможность заказать через сайт. Грамотные ребята, в случае необходимости, подскажут по совместимости оборудования и нюансам монтажа. Andrey Novikov Хороший ассортимент, всё есть в наличии, в пример другим Беламос дилерам, у которых только на сайте "есть в наличии".
Ремонт станции водоснабжения своими руками замена крыльчатки
Два плотных диска, между которыми расположены широкие лопасти. Вода в корпус попадает через специальное отверстие. Перья вращаются с минимальным зазором между дисками, это позволяет нагнетать высокое давление на выходе. Но у закрытого вида есть минус — мусор и грязь очень быстро забивают полость лопастей, что приводит к поломке. Однако если использовать такой насос в чистой воде, питьевой скважине, он прослужит довольно долго, и работа будет эффективной. Виды посадки диска на ось Крыльчатка на станцию присоединяется различными способами. Конусное крепление импеллера используют, если колесо и лопасти пластиковые. Процесс замены прост, именно поэтому конус применяют для пластика. Лопасти часто ломаются и требуют замены. Конусное колесо садится на вал очень плотно, и вращать его без включенного двигателя нельзя. Такой вид крепления используют в помпах с открытыми лопастями.
В дополнение в ступичном валу просверливают резьбу. Надев на штырь, нагнетатель притягивают болтом. Весьма неэффективный способ. В данный момент уже редко кто использует такой вид крепежа. Шестигранная посадка импеллера — более надежный вид установки колеса на вал. В центре диска вырезаны отверстия по кругу в форме шестигранника. Бывает и восемь граней, и четыре. Сам вращательный элемент двигателя также выполнен в форме шестигранника. Посадка очень плотная без уплотнительного кольца. Цилиндрическое крепление.
Чтобы колесо не вращалось отдельно от вала, на нем выделены стопорные кольца и выступы. Сверху закручивается контргайка. Минус цилиндра — необходимость точной подгонки вала и отверстия в крыльчатке, а также достаточно сложный процесс снятия. Крестообразное крепление самое прочное. Используется для перекачки тяжелых жидкостей. Имеет вид креста с четырьмя или шестью лучами. Применяется в насосах с вертикальной и горизонтальной крыльчаткой. Крепление дублируется гайкой или болтом. Важно: все способы крепления импеллера к валу не обеспечивают 100-процентную надежность. Соединение дублируют прижимной гайкой или стопорным кольцом, которое вставляется в специальный паз в валу и накручивается на резьбу там же.
Из чего делают Материал, из которого изготовлено рабочее колесо, влияет не только на среду, где может работать насос, плотность воды, но и на экономическую составляющую. Более прочный агрегат будет потреблять больше энергии, но и производительность соответствует. И наоборот, мягкие лопасти помогут сэкономить на электроэнергии, но при интенсивном применении колесо придется скоро менять. Материалы изготовления крыльчатки для водяных насосов: Алюминий.
Разработанная специально для использования в насосных станциях, крыльчатка выполняет ключевую функцию в процессе перекачивания жидкости, обеспечивая оптимальную эффективность работы насоса. Для чего необходима крыльчатка для насосной станции? Крыльчатка для насосной станции является неотъемлемой частью насосного оборудования, и ее главная задача - обеспечить оптимальную работу насоса путем создания потока жидкости. Она отвечает за передачу кинетической энергии от вала электродвигателя к рабочему колесу насоса, что позволяет осуществлять перекачивание жидкости с минимальными энергозатратами. На что обратить внимание при выборе крыльчатки для насосной станции?
В насосе есть фильтрующее устройство, которое может быть засорено. В этом случае прочистите его либо замените. Такая проблема засорения может встречаться и с обратным клапаном насосной станции. Если все в порядке, то далее идет более неблагоприятный вариант. Если насос вдруг работал при том что в резервуаре не было жидкости, то датчик внутри устройства мог попросту перегореть из-за перегрева. В этом случае своими руками уже ничего не сделаешь. Не рекомендуется даже идти к специалисту, потому что водяной насос уже не будет показывать столько надежный результат, как в былые времена. Частые поломки водяной станции В большинстве случае ответ прост — снизился уровень жидкости в источнике. Тогда заборник не достает до нее, и оборудование работает вхолостую. Опасность в том, что функционируя в таком режиме, насосные станции быстро выходят из строя. Когда насос не качает воду из скважины, причиной может быть забитый фильтр грубой очистки. Ил, песок, глина и мусор забивает сетку, и препятствует нормальному забору жидкости в шланг. В этом случае ее нужно почистить и промыть под струей. Но если насосная станция не качает воду, причина может быть и не в этом. Поэтому нужно обратить внимание на то, как работают агрегаты. Помпа крутит, но воду не закачивает Такое проявление может быть свидетельством того, что: Износились механические узлы. Погружной насос не качает, если поломаны лопасти, колесо отсоединилось от вала или имеет место выработка на стенках рабочей камеры. Кроме того, насосная станция гудит, но жидкости в трубах нет, когда рассыпались подшипники, и обломки заклинили колесо. Отсоединился водозаборник. Разгерметизация приводит к тому, что вместо жидкости в шланг закачивается воздух. Такое может случиться, если сгнил хомут или гибкая трубка пришла в негодности из-за механических воздействий. В любом случае последствия это поломки видно без разборки насоса. Есть и другие причины, но они встречаются гораздо реже. Неисправности внутренних узлов предполагают, что насос обесточивается, отсоединяется и его придется разобрать. Изношенные детали подлежат немедленной замене. Агрегат работает без остановки Если исправный скважинный насос не качает воду, когда все соединения и трубы в порядке, то причина может скрываться в неправильной работе дополнительного оборудования или системы в целом. Если в сети недостаточное напряжение электрического тока, то мощности просто не хватает, чтобы поднять жидкость из-под земли на поверхность. В этом случае давления в трубопроводе нет, и реле не срабатывает на отключение. Опасность в том, что агрегат перегревается и может выйти из строя окончательно. Выход — произвести замер напряжения, и если ситуация в регионе считается нормальной, нужно в систему включить повышающий стабилизатор. Задаваясь вопросом, почему насос не качает воду из скважины, напряжение проверяют в первую очередь, а оборудование немедленно обесточивают. Состав насосной станции и назначение частей Насосная станция — совокупность отдельных устройств, соединенных между собой. Чтобы понимать, как ремонтировать насосную станцию, надо знать из чего она состоит, как работает каждая из частей. Тогда неисправности устранять проще. Состав насосной станции: Каждая из частей отвечает за определенный параметр, но один тип неисправности может быть вызван выходом из строя различных устройств. Читайте также: Калибры для дюймовой резьбы с углом профиля 55 град. Допуски Принцип работы насосной станции Теперь давайте рассмотрим, как все эти устройства работают. При первом запуске системы насос накачивает в гидроаккумулятор воду до тех про, пока давление в нем и в системе не сравняется с выставленным на реле давления верхним порогом. Пока нет расхода воды, давление стабильно, насос выключен.
Что сделать, когда некорректная работа вызвана другими факторами? Если в трубопроводе, воды, работа «на сухую». Проверить уровень воды, при необходимости долить в насос, либо приопустить вниз скважины ведущий шланг. Для предотвращения недостаточности воды монтаж трубы делают с наклоном к поверхности места забора. Внимательно следите за наполнением скважины. Решение проблемы при нарушенной целостности, герметичности трубопровода: необходимо залатать стыки, зазоры, дыры. Все поврежденные коррозией детали требуют немедленной замены. Если загрязнился мусором, песком гидробак, трубопровод, обратный клапан , нужно очистить их струей воды под давлением. Пружина клапана , потребуется новая деталь. Когда в патрубке всасывания образуется воздушная пробка, нужно наполнить, пролить внутреннее пространство водой, усилить ее давление, чтобы ликвидировать воздух. Для детальной очистки потребуется разобрать насос, на насосную станцию: корпус, крыльчатку, поменять их. Если перечисленные меры не принесли положительного результата, сделать ремонт водяного насоса, заменить мембранный бак лучше в специальной мастерской. Работает насосная станция с перебоями, рывками К неполадкам частого переключения, неравномерной подаче воды приводит нарушение целостности корпуса, либо внутренней мембраны гидробака. При подобных сбоях показатели прибора манометра резко прыгают вверх, затем опускаются. Проведите тест: нажмите на ниппель бака, если выйдет воздух, мембрана не повреждена. При ее разрыве из отверстия появится струйка воды. Необходима разборка корпуса аккумулятора, замена старой мембраны на новую деталь. Проблема разгерметизации корпуса, обусловленнойтрещиной, либо дырой в корпусе сопровождается падением. Нужно заделать отверстие, закачать велосипедным, автомобильным насосом внутрь бака недостающий воздух до нормы от 1,5 до 1,8 атм. Рывковая подача воды появляется при нарушении целостности стыков, трещин во всасывающем шланге трубопроводе , блокировке обратного клапана. Причина — изношенность деталей. Недостатки, возникающие по причине разгерметизации легко устранимы при домашнем ремонте. Насос при запуске не включается Возможные неисправности: перегорел предохранитель, отключено электропитание. Обрыв, обугливание изоляции на сети проводов. Разрушение контактов реле. Насос не работает, если заклинило вал двигателя или сгорел мотор. Необходимые действия: проверить схему подключения электроэнергии станции; устранить обрывы кабеля, заменить вилку, предохранитель; убедиться в исправности контактов внутри реле давления; проверить исправность конденсатора специальным прибором — тестером; очистить насос; провернуть крыльчатку с целью проверки расклинивания двигателя. Чтобы избежать сгорания двигателя, не включайте насос повторно до исключения факторов неисправностей. Признаком пробоя изоляции, поломки двигателя является запах гари. Насосная станция может включаться, но при этом не вращается Если насосная станция длительное время не использовалась, возможно, образовалось «залипание» крыльчатки и корпуса насоса. Чтобы устранить процесс блокировки, нужно при отключении электропитания вручную сделать несколько оборотов. Другая причина поломки — вышел из строя конденсатор. Для восстановления работоспособности придется приобрести новую деталь аппарата на замену. Если слышно гудение при отсутствии вращения, возможно недостаточное электропитание. Решение проблемы: подключение установки к сети через стабилизатор напряжения. Агрегат станции работает бесперебойно, но автоматом не выключается Причины сбоя — отказ реле давления, либо некорректное действие. Насос работает без перерыва, если не срабатывает автоматическое устройство. Регулируют его с помощью двух гаек с пружинами, которые находятся под крышкой. Закручивание одной из них большой определяет параметры нижнего, верхнего давления реле, другой малой — устанавливают разницу уровней верхнего и нижнего показателей. Каков реле при настройке? Достижения минимального значения выполняют без воды при отключенном насосе и открытом кране. Насосом с помощью манометра внутри гидробака достигают нормального давления. Откручивают поверхностную крышку бака. Большую пружину ослабляют, насос подключают, гайку медленно затягивают. Водяная станция набирает давление. Когда вода поступает, значение давления уже равно параметрам воздушного показателя. Начинается процесс регулирования перепада: насос выключить, замерить давление реле. Если показатели не устраивают, подкручивают малую пружину либо поочередно каждую. После чего проверяют максимальное значение, доводя давление до нормы. Фактором, вызывающим некорректную работу реле, когда не отключается станция, является загрязнение контактов отложениями солей металлов, если вода источника отличается плохими качественными показателями. Исправить ситуацию можно тщательной зачисткой мелкой наждачной шкуркой контактирующих поверхностей. Обязательно освобождение его входного отверстия для воды от кальцинированного, либо ржавого железного налета, мусора, песка. Несколько замечаний о регулировке реле давления Если значения реле давления для компрессора в гидроаккумуляторе отличаются от нормы, станция выйдет из строя, сгорит двигатель. При этом гарантийному ремонту агрегат не подлежит. Кроме того, происходит износ движущихся компонентов станции, что значительно меняет давление, поэтому по истечении времени обязательно требуется корректирование показателей, ремонт реле, замена деталей. Начальная заводская настройка реле в процессе длительного использования изменяется, так как пружины растягиваются. Ремонт гидроаккумулятора, двигателя, бака надежнее поручить специалисту, так как нужные запчасти кнасосным станциям выбрать непросто, ввиду исключения устаревающих моделей приборов из производства. Оборудования, которое никогда не ломается, — не бывает, и насосные станции — даже если они от самых именитых производителей, не являются исключением. Что очень радует, так это то, что причины неисправностей чаще заключаются не в самом насосе, и проблемы устраняются довольно легко. В чём они выражаются, и по каким причинам возникают? Об этом расскажет наша небольшая инструкция. А посмотрев видео в этой статье, вы найдёте ответ на вопрос: «Что делать, если не работает насосная станция подачи воды? Правильное подключение — залог успешной работы Прежде, чем начинать говорить о ремонте, следует отметить, что при надлежащем техническом обслуживании системы водоснабжения, которое в быту выполняется своими руками, он может и не понадобиться. Итак: Изначально, всё зависит от правильности монтажа — и не только самой станции, но и трубопровода. Поэтому дадим для начала несколько полезных рекомендаций по обустройству домашней водопроводной сети. Такие важные детали Ведь что такое? Это агрегат, состоящий из поверхностного центробежного насоса со встроенным эжектором и асинхронным двигателем, мембранного бака и нескольких контролирующих приборов. Мощность станции зависит от количества ступеней в насосе, то есть рабочих колёс. Кстати, всё это можно собрать воедино и самостоятельно, отдельно подобрав каждый элемент. Суть работы водопроводной системы от этого не меняется. Другое название мембранного бака: гидроаккумулятор. Это ёмкость определённого объёма с ниппелем для закачки воздуха и мембраной, которую, в случае повреждения не составляет труда заменить. Мембранный бак оборудован двумя датчиками давления — для контроля нижнего и верхнего значений. Именно по их команде насос включается или останавливается. К питающей сети насосная станция подключается традиционно — посредством электрического кабеля см. Если длины провода, предусмотренной производителем, не хватает, решать приобретать его приходится самостоятельно. Следует заметить, что правильность подбора кабеля для нормального функционирования насоса, играет не последнюю роль. Делают это с помощью существующих таблиц, по которым, зная мощность двигателя, номинальный ток и длину провода, определяется его сечение.
Как выбрать и заменить крыльчатку для насоса. Как снять крыльчатку с насосной станции
Сравните цены раздела "Крыльчатки для насосов" для 877 предложений и купите лучшее на У нас продается в России от 20 интернет-магазинов. Поскольку крыльчатка — ключевой элемент центробежного насоса, именно она чаще всего становится причиной его поломки. Поскольку крыльчатка — ключевой элемент центробежного насоса, именно она чаще всего становится причиной его поломки. Как починить крыльчатку насоса Крыльчатка водяного насоса – это колесо (пропеллер, вертушка, лопасть) с боковыми лопастями различной формы.
Крыльчатка для насосной станции
Сравните цены раздела "Крыльчатки для насосов" для 877 предложений и купите лучшее на У нас продается в России от 20 интернет-магазинов. Насосные станции всех видов типичны по своему устройству и поломки у них идентичны, в том числе у популярной станции Джилекс Джамбо. Все ремкомплекты для насосов в категории. Рабочие колесо или крыльчатка для станции подходит на большинство Китайских насосных станций: Sturm,Зубр,Кулибр,Энергомаш,Союз. Крыльчатка MARINA (насосная станция САМ 100), 007101876 007101876 по цене 1 593 ₽. Актуальное наличие, быстрая доставка по России. Импортный инструмент в Череповце.
Уютный домик
- Насос качает воду без перерыва
- Ремонт насосной станции: обзор неисправностей и их устранение своими руками
- Несколько замечаний о регулировке реле давления
- Крыльчатка для насосной станции: роль, особенности выбора и применение
- Принцип работы
- Насосная станция стала громко гудеть и снизился напор. Как исправить?
Разборка И Ремонт Поверхностного Вихревого Насоса
Ремонт насосной станции: обзор неисправностей и их устранение своими руками. Крыльчатка на циркуляционные насосы (105х12)PL фото. Крыльчатка AEZ 165х12мм на циркуляционные насосы.
Крыльчатка 130х12 мм для насоса, насосной станции
Может случиться, что насосная станция вообще не качает воду из-за простого засорения отверстий клапана. Устройство достаточно промыть, чтобы оно снова начало корректно работать. Порой нужно заменить пружину или весь клапан целиком. Конечно, после замены детали или ремонта следует проверить работу отдельных узлов насосной станции, и лишь затем выполнять окончательную сборку и пуск прибора. Обратный клапан необходим для нормальной работы насосной станции.
Если его отверстия забились, нужно просто разобрать устройство и промыть его Если вода в заборном шланге есть, нужно проверить все стыки и трубы между насосом и баком на предмет протечек. Возможно, вода просто вытекает через трещину или дыру. Испорченную трубу нужно заменить, а прохудившееся соединение — очистить, уплотнить и загерметизировать заново. Если резьбовые соединения насосной станции стали негерметичными и протекают, их нужно очистить и загерметизировать повторно с помощью подходящих материалов Есть и третья причина, по которой вода не идет в гидробак: низкий дебет источника воды.
Такое случается, если по какой-то причине вода не поступает в водоприемную часть скважины или колодца. Так бывает, например, в результате заиливания или запесочивания. Или же насос для источника подобран неправильно, он слишком быстро выкачивает воду, ее запасы не успевают восстанавливаться. О том, как правильно подобрать, установить и подключить насосную станцию для водозаборной выработки, изложено в статье, с которой мы рекомендуем ознакомиться.
Насос, скорее всего, придется заменить, существуют специальные модели для источников с низким дебетом.
Насос, скорее всего, придется заменить, существуют специальные модели для источников с низким дебетом. Чтобы повысить дебет скважины, имеет смысл ее прокачать, то есть вымыть накопившиеся загрязнения. Для промывки скважины следует использовать отдельный насос, а не тот, которым укомплектована насосная станция.
В качестве срочной меры иногда советуют выполнять забор воды с большей глубины, но эту рекомендацию следует применять с осторожностью. Если источник запесочен, слишком глубокое погружение водозабора или погружного насоса может привести к загрязнению насосного оборудования и его серьезным поломкам. Еще одна возможная причина, по которой насос перестал качать воду — износ крыльчатки. В этом случае она будет вращаться вхолостую.
Придется снять насос, разобрать его, промыть, заменить крыльчатку, а возможно, и корпус насоса. Иногда проще поставить новый насос. Если оно слишком низкое, насос включится, однако подавать воду не сможет. Остается наладить нормальное электропитание, чтобы насосное оборудование снова функционировало в нужном режиме.
При включении насос будет исправно гудеть, но крыльчатка останется неподвижной. Устройство в такой ситуации следует сразу же выключить. Зазор между рабочими колесами крыльчаткой насоса должен быть небольшим.
Замена торцевого уплотнения сальника See more Как снять крыльчатку с насоса станции? See more Снятие крыльчатки с насосной станции Водяной насос See more Как подобрать сальник для насосной станции и мотопомпы? See more Разборка и ремонт поверхностного вихревого насоса See more Низкое давление воды?
Снять убитую крыльчатку.
Пару раз, правда, она работала без воды минут по пять, так как выходил из строя малыш. Посмотрел в инете устройство и какие запчасти нужно приобрести. У официального сервиса купил запчасти, всего вышло на 900 рэ, причем купил полный набор, чтоб заменить все на новые. Теперь начнем ломать… Снял насос с гидроаккумулятора.
Разборка насоса
- Ремонт насосной станции своими руками - основные причины поломки
- Заключение
- Насос AL-KO JET F 1000 - возможные проблемы с крыльчаткой
- Ремонт насосной станции своими руками пошагово
- Как выбрать и заменить крыльчатку для насоса?
- Заменяем запчасти для сломавшейся насосной станции
NASOSZIP -ЗАПЧАСТИ ДЛЯ НАСОСНЫХ СТАНЦИЙ
Создает и поддерживает требуемое давление в системе и небольшой резервный запас воды на случай неработоспособности станции. Блок контроля и управления насосной станцией. Обычно это манометр и реле давления , устанавливается между насосом и гидроаккумулятором. Манометр — контрольный прибор, который позволяет оценить давление в системе. Реле давления управляет работой насоса — подает команды на его включение и отключение.
Включение насоса происходит при достижении нижнего порога давления в системе обычно 1-1,6 атм , отключение при достижении верхнего порога для одноэтажных зданий 2,6-3 атм. Каждая из частей отвечает за определенный параметр, но один тип неисправности может быть вызван выходом из строя различных устройств. Принцип работы насосной станции Теперь давайте рассмотрим, как все эти устройства работают. При первом запуске системы насос накачивает в гидроаккумулятор воду до тех про, пока давление в нем и в системе не сравняется с выставленным на реле давления верхним порогом.
Пока нет расхода воды, давление стабильно, насос выключен. Каждая из частей выполняет свою работу Где-то открыли кран, спустили воду и т. Какое-то время вода поступает из гидроаккумулятора. Когда ее количество уменьшается настолько, что давление в гидроаккумуляторе падает ниже порога, реле давления срабатывает и включает насос, который снова накачивая воду.
Отключается он снова-таки реле давления, когда достигнут верхний порог — порог отключения. Это периодически происходит даже при открытых всех кранах, так как насос подает воды меньше, чем вытекает из всех точек разбора. После того, как расход прекратился, станция еще некоторое время работает, создавая в гироаккумуляторе требуемый запас, потом отключается и включается после того как снова появляется расход воды. Проблемы и неисправности насосных станций и их исправление Все насосные станции состоят из одинаковых частей и поломки у них, в основном, типичные.
Не имеет разницы, оборудование это Грундфос, Джамбо, Алко или каких-либо других фирм. Болезни и их лечение одинаковое. Разница в том, насколько часто эти неисправности случаются, но их перечень и причины обычно идентичны. Варианты установки насосной станции Не отключается насосная станция не набирает давление Иногда вы замечаете, что насос работает уже долго и никак не отключится.
Если смотреть на манометр, то видно, что насосная станция не набирает давление. В этом случае ремонт насосной станции дело длительное — придется перебрать большое количество причин: В колодце или скважине нет воды. Если это действительно так, называется такая ситуация «сухой ход» и грозит тем, что мотор перегорит. Вода, которую качает насос используется для охлаждения мотора.
Воды нет, он перегревается и сгорает. Для защиты от такой ситуации нужна специальная защита : датчики уровня воды поплавковый и электрические. Большое сопротивление всасывающей магистрали большая протяженность при малом диаметре труб или подсос воздуха негерметичность соединения. Чтобы устранить влияние магистрали, опустите всасывающий патрубок в бочку рядом с насосом.
Если давление поднимается нормально, виновата трасса и ее вам надо либо герметизировать на стыках, либо прокладывать более толстые трубы или спрямлять существующую меньше колен и соединений. Чтобы проверить герметичность всасывающей магистрали, после отключения станции некоторое время понаблюдайте за манометром. Если при закрытых кранах давление падает — утечка в системе. Если нет — система герметична.
Ремонт насосной станции своими руками поможет сэкономить средства Забит фильтр на трубе или обратный клапан. Их вынимают чистят, проверяют работоспособность, опускают на место и проводят пробный пуск. Еще одна возможная причина того, что не отключается насос — неисправность реле давления или неправильно выставленный предел отключения насоса: Предел давления, при котором насос должен отключится слишком высокий, насос просто не в состоянии нагнать требуемое давление.
Следите за тем, чтобы не повредить лезвия во время установки. Это отрицательно скажется на последующей работе насоса. Очень редко требуется замена крыльчатки. Это происходит раз в несколько лет.
Однако, если он сломается, его замена сэкономит вам средства на его ремонт профессионалами. Рабочие колеса водяных насосов являются ключевой частью современных электронасосов. Для разных областей применения имеются различные рабочие колеса. Правильный материал и правильный тип рабочего колеса являются залогом эффективной и успешной работы. В случае поломки рабочие колеса можно легко заменить. Это экономит время и деньги в цехе конвертации. До меню Как выглядит груша в гидроаккумуляторе Еще одна, хоть и довольно редкая, причина — автоматический блок регулировки сломался.
В таком случае поможет лишь полная замена устройства. Как разобрать насосную станцию Чтобы самостоятельно разобрать агрегат мотопомпы, следуйте инструкциям производителя. В общем, процесс разборки выглядит следующим образом. Первое, что необходимо сделать, это отключить прибор от электросети и слить воду из канализации. Затем отсоединяют расширительный бак и разбирают насос. Открутите все винты корпуса, а затем снимите внешний корпус насоса. Снимите кожух вентилятора и колесо с задней части двигателя.
Выверните крепежный винт рабочего колеса насоса и отсоедините его от вращающегося вала. После снятия рабочего колеса можно снять сальник. Для этого снимите монтажное кольцо и потяните за одну часть. Затем двигатель отсоединяется от кронштейна и снимается вторая половина заправочной коробки. После замены поврежденных компонентов насос необходимо собрать и ввести в эксплуатацию. Ремонт Рассмотрим подробнее некоторые способы ремонта насосного агрегата. Замените мембрану в резервуаре для воды.
Отключите электропитание и слейте воду. Затем частично ослабьте фланец на дне бака и слейте оставшуюся воду. На больших резервуарах емкостью более 100 литров в верхней части патрубка имеется специальная гайка, которую необходимо открутить. Затем мембрана удаляется через отверстие в дне бака. Меньшая емкость состоит из двух частей, соединенных между собой винтами. Съемная мембрана заменяется новой и крепится к корпусу с помощью коннектора. Затем затяните горловину и прижмите ее к фланцу.
Наконец, затяните винты, соединяющие две половины корпуса. Затем подключите батарею к системе и проверьте ее работу. Замена или очистка крыльчатки. Сначала снимите напорный бак и ослабьте крышку насоса. Затем отсоедините отвертку на конце машины. Ослабьте крепежную гайку на шкиве и снимите крыльчатку насоса. При необходимости очистите крыльчатку и вращающиеся компоненты от минеральных отложений.
Если компоненты сильно изношены, рекомендуется заменить их на новые. Обслуживание насосных станций Во избежание проблем в работе насосного агрегата необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание. Монтаж и эксплуатация должны осуществляться в соответствии с техническими инструкциями. Например, для поглощения вибраций устройство должно быть установлено на устойчивом, плоском, упругом основании. Используйте сплошной эластичный слой или колонну. Регулярно проверяйте работу машины. Повышенный шум, вибрация или колебания давления являются прямыми признаками неисправности.
Во время работы станция должна находиться в помещении в пределах рекомендуемого температурного диапазона, указанного в инструкции. Если насосная установка используется только сезонно, например, в коттедже, ее следует регулярно включать на 10-20 минут в те месяцы, когда она не используется. Это необходимо для того, чтобы избежать «залипания» движущихся частей из-за отложения соли, извести или ржавчины. Водные станции часто оснащены поверхностными насосами, название которых указывает на их местоположение. Они устанавливаются в специально оборудованных ксеноновых или жилых помещениях. Используются насосы большой мощности, поскольку они необходимы для откачки воды из колодца и транспортировки ее в дом. Как правильно разобрать После отключения электричества развязываются и разрезаются все трубы для подачи и слива жидкости.
Демонтаж производится поэтапно. Этап 1. Отделение насосного агрегата от электродвигателя. Двигатель соединен с четырьмя винтами, которые крепят фланец устройства. После откручивания винтов двигатель снимается легким постукиванием по фланцу. После снятия петель становится видна вращающаяся втулка.
Бывает так, что запасная часть не поддаётся простому воздействию, слишком плотно сидит и не снимается. Встаёт вопрос, как снять колесо с насоса? Для этого нужно её нагреть если она не пластиковая. Прекрасно подойдёт паяльная лампа. После нагревания снимите крыльчатку с помощью отвёртки, не прикасаясь к ней руками. Замена крыльчатки насоса После можно ставить новую крыльчатку. Следите, чтобы она подошла по типу крепления и по диаметру. При установке старайтесь не повредить лопасти. Это негативно скажется на последующей работе насоса. Ситуации, когда нужно менять крыльчатку, происходят довольно редко — раз в несколько лет. Но если она сломалась, её самостоятельная замена сэкономит вам деньги на ремонт у мастера. Крыльчатка, или рабочее колесо водного насоса — основная деталь сегодняшних электронасосов. Для различного предназначения устройства существуют различные крыльчатки. Правильно подобранные материал и тип рабочего колеса — залог производительности и успешной работы. При поломке крыльчатку можно легко заменить самостоятельно. Это сэкономит время и деньги на ремонт у мастера.
Если высота всасывания корень всас 8-8,5 метров, то лучше поставить погружной насос, иначе вы рискуете увидеть процесс кавитации пустотообразование лат. Насос начнет гудеть, верещать, вибрировать, разрушаться и не выдавать свои характеристики. Разрушение латунной крыльчатки займет какое-то время, а пластиковая может разлететься с первого раза. Берите насос с латунной крыльчаткой, если хотите чтобы он проработал больше одного сезона. Пластиковая крыльчатка легко стирается любыми примесями воздух, песок и это не гарантийный случай так как Все поверхностные и скважинные бытовые насосы предназначены для чистой воды. Если вода грязная, то расскажу пару решения, если интересно. Про их деление и конструкцию нужна отдельная статья. Вернемся к подбору Если хотите, чтобы насос проработал больше одного сезона, то забудьте про насосы первой цены то есть самые дешевые. Если денег хватает только на такой, то выбирайте насосы, которые вам точно поменяют так как как правило, у них нет сервисов и DIY ставят обязательным условием замену 1 к 1. Потребительский терроризм во всей красе. Его подбирают по рабочей точке. Например, насосная с обмоткой из омедненной стали запрещенной в РФ Привет ребята на букву В мощностью 1100 Вт выдает такие же характеристики, как и насос с медной обмоткой мощностью 600 Вт. У европейцев 560 Вт Кстати, все будут говорить что у них медная обмотка, но объяснить разницу в потребляемой мощности почти в два раза не смогут. Что снижает срок службы?
Ремонт насосной станции ДЖИЛЕКС ДЖАМБО 60/35 П24
Стопорное кольцо на оголовник диска. Пружина для компенсации гидроудара. Важно: в комплектацию иногда может входить резиновая прокладка. Пропеллер, который можно увидеть, перевернув агрегат. Имеет вид диска с лопастями, направленными вниз. В центре есть отверстие под вал или подшипник. Перьев у открытого нагнетателя четыре, шесть, не больше. Устройство с таким колесом используют в загрязненной среде. У нее очень низкий КПД, потому что нет компрессии внутри агрегата.
Но есть один большой плюс — лопасти легко можно почистить от мусора. Широко распространены в аппаратах для перекачки относительно чистых жидкостей. Расположено колесо в защитном кожухе с небольшим отверстием сбоку, в котором можно увидеть часть лопастей. Диск имеет минимальный зазор между двигателем и площадкой. Давление, которое создает такой аппарат, немного больше, чем у открытого. Наиболее распространенный вид в центробежных насосах. Два плотных диска, между которыми расположены широкие лопасти. Вода в корпус попадает через специальное отверстие.
Перья вращаются с минимальным зазором между дисками, это позволяет нагнетать высокое давление на выходе. Но у закрытого вида есть минус — мусор и грязь очень быстро забивают полость лопастей, что приводит к поломке. Однако если использовать такой насос в чистой воде, питьевой скважине, он прослужит довольно долго, и работа будет эффективной. Виды посадки диска на ось Крыльчатка на станцию присоединяется различными способами. Конусное крепление импеллера используют, если колесо и лопасти пластиковые. Процесс замены прост, именно поэтому конус применяют для пластика. Лопасти часто ломаются и требуют замены. Конусное колесо садится на вал очень плотно, и вращать его без включенного двигателя нельзя.
Такой вид крепления используют в помпах с открытыми лопастями. В дополнение в ступичном валу просверливают резьбу. Надев на штырь, нагнетатель притягивают болтом. Весьма неэффективный способ. В данный момент уже редко кто использует такой вид крепежа. Шестигранная посадка импеллера — более надежный вид установки колеса на вал. В центре диска вырезаны отверстия по кругу в форме шестигранника. Бывает и восемь граней, и четыре.
Сам вращательный элемент двигателя также выполнен в форме шестигранника.
Это может привести к перегреву и выходу из строя. Как может появиться ситуация с отсутствием воды в пустоты насоса во время эксплуатации? Все просто — перестал работать клапан обратный, и вода ушла из подающей трубы. Необходимо сменить клапан если продолжительно находится в эксплуатации или проинспектировать его. Вполне может быть так, что между его корпусом и мембранной тканью попала песчинка либо иной небольшой предмет, мешающий плотному прилеганию. Чтобы подобного не появилось, клапан оборудуют сетчатым фильтром, предупреждающим загрязнение.
Если станция продолжительно не отключается из-за отсутствия воды в насосе, из открытого смесителя ничего не польется. В подобной ситуации тут же выключайте оборудование и ищите причину. Установка оборудования Еще почему не выключается станция насосная? Так бывает при объемном заборе воды в точках употребления или при значительном прорыве трубопровода в системе бытового водообеспечения. Набранное насосом давление регулярно тратится, благодаря этому нагнетающее приспособление может продолжительно не выключаться. В подобной ситуации должна волновать возможность прорыва коммуникаций. Если потом оборудование стало работать с нормальными интервалами набрало давление и выключилось , необходимо немедленно искать прорыв или просто кем-то забытый открытый кран.
Устройство комплекса насосного оборудования Для того чтобы понять, какие неисправности могут возникать в комплексе насосного оборудования при организации насосного водоснабжения, как их исправлять, необходимо знать состав устройств и порядок их работы. Насосные станции состоят из следующих узлов: собственно насосного оборудования. В зависимости от характеристик источника водоснабжения, насосы могут быть погружными или поверхностными. Они могут иметь различные режимы работы и мощность; аккумулятора гидравлического давления. Этот узел представляет собой емкость, которая разделена на две части перегородкой из гибкой, но прочной резины. При работе насосного устройства емкость заполняется водой и резиновая перегородка растягивается. При прекращении работы насоса перегородка стремится принять первоначальное положение и возвращает накопленную в емкости воду в трубы, поддерживая давление в трубопроводах водоснабжения на постоянном уровне; управляющего блока.
Этот узел состоит из манометра, измеряющего давление в системе. Механическими деталями в блоке управления выставляются минимальные и максимальные показатели давления. При достижении минимальных показателей блок дает команду на включение насоса, а при достижении максимальных — насосное оборудование отключается. Забит фильтр на входе Жидкость, поступающая в водопроводную систему собственного дома из автономной скважины, насыщена механическими примесями. Твердые частицы ила, глины, песка, свободно циркулирующие по магистральным трубам, способны повредить оборудование, вызывая преждевременный износ деталей. Для продления срока эксплуатации насосной станции на входной патрубок монтируют специальный фильтр, преграждающий путь мусору. К непрекращающейся работе помповой системы приводит засорение отсеивающего устройства или излом подводящего трубопровода.
В результате перестает поступать в агрегат достаточное количество воды.
Проблемы и неисправности насосных станций и их исправление Все насосные станции состоят из одинаковых частей и поломки у них, в основном, типичные. Не имеет разницы, оборудование это Грундфос, Джамбо, Алко или каких-либо других фирм. Болезни и их лечение одинаковое. Разница в том, насколько часто эти неисправности случаются, но их перечень и причины обычно идентичны. Варианты установки насосной станции Не отключается насосная станция не набирает давление Иногда вы замечаете, что насос работает уже долго и никак не отключится. Если смотреть на манометр, то видно, что насосная станция не набирает давление.
В этом случае ремонт насосной станции дело длительное — придется перебрать большое количество причин: В колодце или скважине нет воды. Если это действительно так, называется такая ситуация «сухой ход» и грозит тем, что мотор перегорит. Вода, которую качает насос используется для охлаждения мотора. Воды нет, он перегревается и сгорает. Для защиты от такой ситуации нужна специальная защита : датчики уровня воды поплавковый и электрические. Большое сопротивление всасывающей магистрали большая протяженность при малом диаметре труб или подсос воздуха негерметичность соединения. Чтобы устранить влияние магистрали, опустите всасывающий патрубок в бочку рядом с насосом.
Если давление поднимается нормально, виновата трасса и ее вам надо либо герметизировать на стыках, либо прокладывать более толстые трубы или спрямлять существующую меньше колен и соединений. Чтобы проверить герметичность всасывающей магистрали, после отключения станции некоторое время понаблюдайте за манометром. Если при закрытых кранах давление падает — утечка в системе. Если нет — система герметична. Ремонт насосной станции своими руками поможет сэкономить средства Забит фильтр на трубе или обратный клапан. Их вынимают чистят, проверяют работоспособность, опускают на место и проводят пробный пуск. Еще одна возможная причина того, что не отключается насос — неисправность реле давления или неправильно выставленный предел отключения насоса: Предел давления, при котором насос должен отключится слишком высокий, насос просто не в состоянии нагнать требуемое давление.
Тогда проводим регулировку реле давления снизить предел отключения. Проверить контакты реле — зачистить их от окалины налет темный наждачной бумагой с очень тонким зерном можно пилочкой для ногтей. Устранить неисправность реле давления почистив его убрать соли на пружинах регулировки и очистить входное и выходное отверстие. Только аккуратно, мембрану на входе повредить нельзя. Если это не помогло, требуется замена. Если предел отключения реле давления стоит намного ниже максимального давления, которое может создать насос, и какое-то время он нормально работал, а тут перестал, причина в другом. Возможно, у насоса сработалась крыльчатка.
Сразу после покупки он справлялся, но в процессе эксплуатации стерлась крыльчатка и «сил теперь не хватает». Ремонт насосной станции в этом случае — замена крыльчатки насоса или покупка нового агрегата. Чтобы разблокировать или заменить крыльчатку снимаем кожух Еще одна возможная причина — низкое напряжение в сети. Может насос при таком напряжении еще работает, а реле давления уже не срабатывает. Решение — стабилизатор напряжения. Это основные причины того, что насосная станция не отключается и не набирает давление. Их довольно много так что ремонт насосной станции может затянуться.
Ремонт насосной станции: часто включается Частые включения насоса и короткие промежутки его работы ведут к быстрому износу оборудования, что очень нежелательно. Потому ремонт насосной станции надо проводить сразу после обнаружения «симптома».
See more Как снять крыльчатку с насосной станции. See more Как быстро устранить течь воды в насосной подстанции по флянцу насоса See more Насосная станция не дает давление, крутит не туда See more Дастаём из насоса трубку вентури и не сломать. See more Сальник для мотопомпы See more Самое простое обьяснение. Механический сальник 2.