Новости культурология дзен

Учение дзен относится к тибетскому буддизму и сейчас становится всё более популярным в современном мире. Очень упрощенно о практике дзен говорят как о мистическом созерцании. Все самое интересное и актуальное по теме "Культурология". Рассказываем о науке достоверно и доступно. 31 мая стало известно, что Роскомнадзор включил «Дзен», а также Rutube и Twitch в реестр социальных сетей. Дзэн-буддизм: «внезапное пробуждение». «Облака и воды» дзэн. Воинская подготовка: к тайнам вселенской пустоты.

Культурология Александра Запесоцкого

Дзен пришёл в Японию из Китая, где он сформировался под названием «Чань» на основе индийского буддизма Махаяны. Подборка материалов «История» автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзен: Мировая история и истории России. Культурология дзен. Дзэн буддизм основные идеи.

Дзэн-буддизм в японской культуре

Почему стоит выбрать "Культурологический дзен"? Для получения конкурентного преимущества: в современном глобализированном мире понимание различных культур является необходимым условием успеха. Курс "Культурология Zen" вооружает вас знаниями и навыками преодоления культурных различий, что дает вам конкурентное преимущество в международном бизнесе и личных отношениях. В Cultural Zen вы научитесь эффективно общаться с представителями разных культур, преодолевать разрыв и способствовать взаимопониманию. Что мы предлагаем. Независимо от того, являетесь ли вы профессионалом в бизнесе, путешественником или просто заинтересованы в расширении своих культурных представлений, наши учебные программы разработаны с учетом ваших конкретных потребностей. Благодаря тщательно подобранной коллекции ресурсов вы получите все необходимые инструменты для того, чтобы стать мастером дзен в области культурологии. Воспользуйтесь их обширными знаниями и опытом, чтобы уверенно преодолевать культурные тонкости. Делитесь знаниями, обменивайтесь опытом и сотрудничайте с другими людьми в рамках культурных проектов и инициатив. Раскройте силу культурного взаимопонимания уже сегодня! Не упустите удивительные возможности, которые открываются благодаря более глубокому пониманию различных культур.

Если ширма ставилась ломаным зигзагом как это обычно и происходило , то созерцателю одновременно были видны лишь три из шести створок через одну , развернутые на него. Но и они, несмотря на выпадение промежуточных створок, должны были создавать ощущение единого, перетекающего со створки на створку пейзажа. Каждый фрагмент ширмы оказывался не связан и не свободен от всех остальных. Это, по сути дела, были «картины двойного закрепления», аналогичные строфам рэнга, но способные объединяться не только линейно с соседним фрагментом, но и с тем, что размещался, например, через один. Этот принцип был типичен и для театра Но, эстетика которого разработана знаменитым дзенским мастером Иккю Содзюном 1394 — 1481 , явившимся также создателем чайной церемонии и «сухих садов» дзен.

Иккю подчинил слово, музыку, танец, драматическую игру, близкую традициям индийского театра, задаче литературно-сценической буддийской проповеди. Для актера, например, была обязательна деперсонализация личности, которая достигалась особыми художественными средствами: например, пением хора за актера, который вместо одного голоса получал множество голосов. У различных персонажей встречались одинаковые реплики, подтверждавшие их внутреннюю идентичность. Сам характер движения актера — чередование фиксированных поз и быстрое проскальзывание от одной позы к другой — создавал «пульсацию» двух типов поведения, объединяющих движение «жизнь» и статику как мгновенную «смерть» персонажа. Расцветки костюмов, цвет и длина париков и головных уборов, повязок, масок, предметы и легкие каркасные декорации, а также жесты и движения персонажей несли символический смысл и представляли собою особый язык.

Все это приводило к ритуализации бытовых мотивов и к сакрализации светского в своей основе театрального действа. Один из видных теоретиков индийской культуры Ананда Кумарасвами 1877 — 1947 , описывая индийскую классическую драму, по своей духовной направленности достаточно близкую театру Но, упоминал о том, что, готовясь к выступлению, актер приводит собственное «я» в соответствие с каноническим образом. Его индивидуальное, личное «я» исчезает не только благодаря гриму, одежде или маске, но и благодаря отказу от внесения в роль чего-либо своего, личного, индивидуального. Актеру рекомендуется быть как бы бесстрастным кукловодом в театре кукол, где в качестве куклы выступает его собственное тело. Внутренние переживания не должны иметь внешних проявлений.

Актер может наслаждаться своим искусством — но не как лицедей, а как сторонний наблюдатель, зритель собственной игры. Так создавалась и культивировалась парадоксальная двойственность актера, бывшего «здесь и сейчас» — и в то же время «нигде и никогда». Эта двойственность как раз и символизировала ситуацию нахождения человека между миром живых воплощенных существ сансара и состоянием сверхличного, божественного бытия Нирвана. В конце XV в. Различались три вида: сады мхов, сады камней и чайные сады.

Сады мхов предшествовали становлению дзен и были наиболее традиционными. Они могли включать в себя искусственный водоем, мостик, насыпную горку, живописные валуны и были рассчитаны на восприятие с меняющихся точек созерцания. Сухая галька служила символом строгой чистоты и олицетворяла пустоту. Легкие неровности галечного покрытия создавали впечатление небольшой ряби. Сад при этом являлся зримым образом динамического покоя или, иначе, статичного движения вселенской пустоты дхармадхату , которая как бы состоит из камешков — элементов дхарм.

Дхармы-камешки волнуются, образуют группы, что, собственно, и является причиной движения феноменального мира и индивидуального сознания. Но сами по себе скопления дхарм несущностны, все они стремятся к конечному покою и растворению в едином океане пустоты или, в ином контексте, — в космическом теле Будды — дхармакайе. Мелкая галька, сливаясь в общую зыбучую поверхность и, вместе с тем, оставаясь обособленными камешками, создает амбивалентный эффект сочетания единичного и единого, что является аналогом сочетания не слияния и не обособленности индивидуального сознания и сознания-сокровищницы дхармакайи. Крупные валуны вводились в нечетных комбинациях, воплощая ян, в то время как галька представляет начало инь. Одна группа валунов считалась главной «хозяин» , другая дополняла ее «прислужники-ваки» , третья на некотором отдалении составляла оппозицию «гости».

Если галька символизирует Бесформенное, то валуны символизируют понятие формы и выражают тем самым явления-феномены. Завершая наш обзор, нам остается рассмотреть один очень важный вопрос: чем же, собственно, отличается искусство чань от искусства дзен, и каковы причины этих отличий? Для ответа нам придется коснуться проблемы «национальных» образов мира японца и китайца и тех условий, которые сформировали эти этносы и явились определяющими для их миросозерцаний. Для японцев как небольшого, сравнительно малочисленного народа была достаточно актуальной задача защиты, сохранения своего этноса. К этому японцев подвигало также их нахождение на цепочке островов, находящихся в зоне разлома двух материковых платформ с весьма неспокойной энергетикой и чреватой извержениями вулканов, землетрясениями и разрушительными цунами.

Для китайцев — крайне многочисленной нации — задача оберегания своего этноса никогда не ставилась. Китайцы всю свою историю уверенно и прочно чувствовали себя на материковой платформе, уверенность стояния на своей земле была здесь нормой, и потому не замечалась. Это, возможно, и было одним из решающих факторов, сформировавших народный характер, а затем и религиозные, философские, культурные и эстетические национальные традиции этих стран. Японец был лишен возможности движения по горизонтали, находясь на острове, со всех сторон окруженном весьма неспокойной океанской стихией. Возможно, именно поэтому у японца развивается определенное недоверие к бесконечной стихии, к безличной, абстрактной сущности и формируется архетип вертикали.

Китаец свободно перекатывался по своей бескрайней земле. Как и в России, в Китае сложился архетип горизонтали. Излюбленный материал китайцев для культовых построек — камень. Храм или пагода строились раз и навсегда. С момента постройки для нее время как бы переставало существовать.

В Японии строили из дерева. Раз в 70 — 90 лет храм разбирался, сгнившие части заменялись точно такими же новыми, после чего постройка собиралась вновь — как бы рождалась заново. Это актуализировало ощущение времени реальной вещи или даже храма, обостряло текучесть сущего, что нашло отражение в японской поэзии хокку и танка, сконцентрировавших в себе ощущение времени как мгновения, отразивших быстротечность временного потока. В китайской же поэзии доминирует не время, а пространство — например, в виде лейтмотивов пути, странствия, дороги, бескрайности бытия. Существовали особые жанры четверостиший, которые сочинялись специально «на отъезд» при разлуке, а также при встрече.

Океанические приливы и отливы в Японии способствовали выработке дискретных ритмов и в эстетике. Этому же способствовали резкие колебания японского климата. Эта дискретность привела к представлениям о красоте как о сочетании разнородного классическая икебана: сочетание сосновой ветки, камыша и хризантемы или как о чередовании чередование длины строк в хокку и в танка. В Китае с его устойчивостью климатических зон и плавностью переходов от одной зоны к другой более отчетливы тенденции к мелодизму и симфонизму, а красота есть гармония как со-размерность что выражалось, например, в равном числе иероглифов в каждой строке — 5 либо 7 в пятисловных и семисловных четверостишиях соответственно или однокачественность монохромная живопись, исполняемая тушью, а также искусство каллиграфии с его тщательно разработанной стилистикой, сохранение которой было обязательным.

Подобное признание со стороны представителей разных наук порой доходит до казусов. К примеру, составители сборника фундаментальных работ по юридической проблематике, вышедшего под редакцией одного из крупнейших правоведов страны, в последний момент перед отправкой книги в печать указали, что А. Запесоцкий - доктор юридических наук, посчитав, что иначе и быть не может. Двадцать пять докладов на Лихачевских чтениях, публикуемых в этой книге, будут интересны не только специалистам в сфере международных отношений. Существенный материал для размышлений заинтересованного читателя представляет содержащийся здесь философско-культурологический анализ неоднозначного опыта строительства новой социально-экономической формации в постсоветской России.

Автор видит фундаментальный источник неудач различных проектов реформирования в сферах политики, экономики, образования в несоответствии мировоззренческого базиса реформ традиционному укладу российской культуры, ее базовым ценностям. К провалам приводит игнорирование ментального своеобразия Русского мира. В публикуемых докладах убедительно показано, что экономические и политические реформы могут быть эффективны лишь в той мере, в какой они становятся фактом проявления глубинных черт и пластов российского народного самосознания и оказываются созвучны духовному опыту народа. В работах, собранных под обложкой книги, представлено понимание культуры как социального кода развития человечества, предложенное в свое время академиком В. К примеру, А. Запесоцкий предстает в данных трудах как незаурядный теоретик медиакультурологии, показывая человекотворческую природу современных СМИ, ставших в наше время фундаментальным фактором социально-культурных изменений. Полагаю, что целый ряд теоретических положений и идей автора, содержащихся в книге, заслуживает более обстоятельного обсуждения научной общественностью.

Выводы и обобщения получены на основе применения серьезного теоретического аппарата, во многом разработанного самим А. Александр Сергеевич - ученый, чрезвычайно много сделавший для становления культурологии как самостоятельной отрасли научного знания. Он создал фундаментальные основы культурологии как новой научной парадигмы. В своей книге автор применяет разработанные им аналитические методы к исследованию международных отношений, политической сферы, экономики, юриспруденции, социальных конфликтов как явлений культуры. Культурология при постановке определенного круга исследовательских задач является наиболее передовым научным подходом, что дает в итоге значительные плоды. Запесоцкого уместно назвать ученым-энциклопедистом. Как отмечал академик В. В наше время процесс дифференциации знания, естественный для развития науки, в полной степени проявился как в деятельности РАН, так и в работе ее институтов. Однако уже во второй половине XX века стала очевидна необходимость поисков нового знания на стыке наук, а затем важность встречного по отношению к интеграции процесса - объединения возможностей различных научных дисциплин по широкому спектру актуальной проблематики. Выдающимся символом интеграции гуманитарных наук является творчество академика Д. В этом плане А. Запесоцкий, возможно, наиболее яркий последователь, продолжатель дела великого ученого-гуманиста.

Архив статей: Культурология

Параллели социально экономических формаций и культуры, например. Культурология - обобщение и выявление закономерностей. Формирование ценностей. Культурология кроссдисциплинарная наука по аналогии с примерами из технических наук. Мифологическое мышление. Медуза Горгона. Формирование мышления. О чем книга? Феноменология искусства. Взгляд сквозь века!

Как человек себя воспринимает?

Как монета — это то, что заключено между аверсом и реверсом, так и мир — то самое неуловимое «между». Проявления дзен в искусстве Естественность и спонтанность С буддийской точки зрения каждое мгновение самодостаточно и не нуждается в том, чтобы оправдываться какой-то внешней целью. Такая жизнь прекрасна — она созвучна свободе облаков и горных ручьев, бродящих повсюду, цветам в недоступных ущельях, красоту которых никто не видит, и океанскому прибою, вечно омывающему прибрежный песок. Поэтому и в жизни, и в искусстве культурная традиция Дальнего Востока больше всего ценит естественность и спонтанность дзу-жэнь. Это — безошибочное звучание искренности, характерное для действия непродуманного, непосредственного.

Управляемая случайность Картины формируются так же естественно, как скалы и трава, которые они изображают. Это не означает, что художественная форма Дзэн создается чисто случайно, и картину может создать змея, которую окунули в чернила, а потом оставили извиваться на листе бумаги. Скорее, для Дзэн не существует дуализма и противоречия между природным элементом случайности и человеческим элементом управления. Неспешность Поскольку мир никуда не идет, некуда и торопиться. Все можно принимать легко, как делает это сама природа. Отсюда принцип: поспешность и все связанное с ней — губительны.

Отсутствие спешки связано и с неким невмешательством в естественный ход событий. На стыке жанров — каллиграфия Каллиграфический стиль живописи был ближе всего мироощущению Дзен — обычно это был рисунок и под ним стихотворение, выполненные черной тушью на шелке или бумаге. Для Востока не было характерно жёсткое разграничение специальностей — письмо и поэзия были одним из главных занятий китайских ученых, а китайская живопись очень близка каллиграфии. Поэтому зачастую учёный, художник и поэт сочетались в одном лице.

Многие считают Дзен абсолютно абсурдным и бессмысленным, или намеренно запутанным с целью скрыть его глубокие истины от непосвященных. Однако последователи Дзен говорят, что кажущиеся его парадоксы возникли потому, что язык человека является плохим средством для выражения глубочайших истин. Истины эти не могут быть превращены в предмет, умещающийся в узкие рамки логики. Они должны быть пережиты в бездонной глубине души, после чего впервые станут осмысленными. Существует распространенное мнение, будто бы "восточный склад ума" представляет собой нечто мистическое, иррациональное и непостижимое. Однако английский исследователь Р.

Поговорка: «Наготовили, как на Маланьину свадьбу» широко используется, когда хотят сказать об обильном угощении. По воле случая она прославляет казачку и атаманшу Маланью Карповну. Бойкая, дерзкая, хитрая и хваткая женщина устроила себе сладкую жизнь, выйдя замуж за атамана донских казаков. Гуляла с размахом, а любимым развлечением было катание на осетрах и в карете, которая по тем временам считалась дивом дивным...

Истории из жизни и Яндекс Дзен

теперь контент на ней представлен в виде витрины, а карточки материалов сгруппированы по форматам: видео, ролики и статьи. РИА Новости: Контракт Блиновского с Минобороны проверяют силовики 1. Общество. трансляция проекта , рекомендую добавить в друзья, чтобы ежедневно читать отборные новости о культуре, искусстве, арте, архитектуре и т.д.

Читать реферат по культурологии: "Дзен (чань) как направление буддизма" Страница 1

Дзен это что такое в двух словах. Наконец, третья важная линия — это неокантианские теории культуры, оказавшие большое влияние на культурологию и философию ценности в XX веке. Read reviews, compare customer ratings, see screenshots and learn more about Дзен — культура и искусство. Download Дзен — культура и искусство and enjoy it on your iPhone, iPad and iPod touch. Канал автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзен: Самое интересное о культуре, искусстве и обществе.

Главное меню

  • ЛИТЕРАТУРА
  • Подписка на публикации проекта Культурология.Ру
  • Похожие блоги
  • Подписка на публикации проекта Культурология.Ру
  • Культурология Александра Запесоцкого

Искусство дзен

Научные секции. Секция философии культуры и культурологии. Соцсеть VK и платформа «Дзен» запускают специальный проект «Культура под шубой», в котором с 25 по 29 декабря учреждения и деятели культуры будут вести эксклюзивные. Наконец, третья важная линия — это неокантианские теории культуры, оказавшие большое влияние на культурологию и философию ценности в XX веке. Статья автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзене: 1. Традиционные татуировки Калинге 93-летняя женщина с гор Калинге считается последним традиционным татуировщиком Филиппин. это то, чего нам так часто не хватает. Подписывайся на канале и знакомься с миром искусства.

Культурология дзен

Соцсеть VK и платформа «Дзен» запускают специальный проект «Культура под шубой», в котором с 25 по 29 декабря учреждения и деятели культуры будут вести эксклюзивные. Яндек Дзен канал Культурология | Описание и публикации канала. В формате, заданном Дзен,лаконичный текст освещает диапазон творчества художника, его уникальные особенности и находки, ключевые работы, максимально раскрывающие талант. В "Культурологии Дзен" мы предлагаем ряд курсов и семинаров, призванных вооружить вас инструментами и знаниями, необходимыми для успешной работы в многокультурной среде. Статья автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзене: Благодаря открытию Говардом Картером гробницы Тутанхамона в 1922 году, нет более знаменитого и почитаемого фараона, чем он.

Похожие подборки

  • Дзен-камера. Шесть уроков творческого развития и осознанности
  • Культурология.Ру — LiveJournal
  • Новости Санкт-Петербурга за сегодня | ФОНТАНКА.ру
  • Культурология дзен - фото сборник
  • Культурология.Ру

Cosmoscow и «Дзен» собрали мультиформатную энциклопедию современного искусства

Cosmoscow и «Дзен» собрали мультиформатную энциклопедию современного искусства - Афиша Daily Архив всех научных статей сборников конференций и журналов по направлению Культурология.
Что скрыли от публики после открытия гробницы Тутанхамона: Неизвестные сокровища великого фараона Культурология — Раскройте тайны культуры в разделе 'Культурология'. Исследуйте историю, искусство, обычаи и явления, которые формируют многогранное лицо человеческой.
Дзен-буддистские традиции в культуре Японии Канал автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзен: Самое интересное о культуре, искусстве и обществе. По вопросам сотрудничества: partner@
Искусство чань и дзен. А.М. Орлов : НОВЫЙ МИР 31 мая стало известно, что Роскомнадзор включил «Дзен», а также Rutube и Twitch в реестр социальных сетей.

Культурология дзен - фото сборник

Учение. Дзен искусство. Соцсеть VK и платформа «Дзен» запускают специальный проект «Культура под шубой», в котором с 25 по 29 декабря учреждения и деятели культуры будут вести эксклюзивные.
Дзен подвел итоги 2023 года Это Ума и твоя лучшая неделя будущего лета с 16 по 23 июня на Территории Дзэн Соберемся вместе на 8 незабываемых дней и 7 коротких звездных ночей.
Новости культуры - Самое интересное о культуре и искусстве со всего мира.
Искусство дзен Read reviews, compare customer ratings, see screenshots and learn more about Дзен — культура и искусство. Download Дзен — культура и искусство and enjoy it on your iPhone, iPad and iPod touch.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий