Академия Министерства просвещения России объявляет о проведении олимпиады «Управленческие команды “Школы Минпросвещения России”: управленческое пятиборье». photo1661928632 18 июля в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников прошел второй день защиты итогового проекта курсов «Школы. Реализацию проекта «Школа Минпросвещения России» обсудили в Государственном университете просвещения. 15 апреля 2024 г. на базе чебоксарской школы № 45 прошел очный день курсов повышения квалификации «Школа Минпросвещения России». рекомендация на включение в кадровый резерв Минпросвещения России.
Курсы Академии Минпросвещения
Открыла работу и. Директор школы Татьяна Юдина остановилась на теме непрерывного профессионального развития современных педагогов, рассказала о системе наставничества в управлении, а также о значимости командного взаимодействия в школьном коллективе. Заместитель директора Галя Лазарева поделилась опытом организации профессиональной ориентации учащихся.
Категория слушателей — учителя математики, информатики, физики, химии, биологии, географии, русского языка и литературы, истории и обществознания общеобразовательных организаций. Период реализации: 01. Цель программы — совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области преподавания отечественной истории сквозная тема: внешняя политика в XV-начале XX вв. Срок освоения программы — 40 часов. Категория слушателей — учителя истории общеобразовательных организаций.
Об этом сообщает пресс-служба Академии. К участию приглашаются директора, заместители директоров, учителя, классные руководители и методисты общеобразовательных организаций. Прохождение курсов бесплатное.
Микрокурс «ФОП ООО: инструкция по применению» посвящен обзору федеральной образовательной программы общего образования и возможностям ее применения в профессиональной деятельности педагогов.
Курс продлится до 17 ноября 2022 года. Зарегистрироваться на программу можно по ссылке.
Минпросвещения
15 апреля 2024 г. на базе чебоксарской школы № 45 прошел очный день курсов повышения квалификации «Школа Минпросвещения России». Программу обучения открыл Павел Кузьмин, и.о. ректора Академии Минпросвещения. ««Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования».
Минпросвещения планирует вернуть в российские школы уроки труда
Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.
Проработка в группах разворачивалась проектно, осуществляя поиск новых задач для школьных команд муниципалитета и отрываясь от формальных задач, с которыми по большей части работают «управленцы» в муниципалитетах. Завершающим и ценным этапом работы в группах стала рефлексия с тьюторами. Далее, на общем заседании всех участников КШУ, группы выступили со своими итогами, которые случились по ходу работы в течении двух дней. Защита проектных идей по результатам работы трех групп представило ученикоцентрированность на модель полного дня, которая ориентирована на пространство самостоятельного выбора. Руководителям муниципальных управлений образования были представлены площадки «Партнеры. Практики», где «Российское движение детей и молодежи», демонстрировал Свиридов Е. После интереснейших практических площадок прошло подведение итогов КШУ Анохиной Натальей Викторовной и Чигановой Еленой Анатольевной, но главный момент наших участников ждал впереди — совещание с министром образования Красноярского края Маковской Светланой Ивановной.
Это были два насыщенных, ярких, продуктивных дня Краевой школы управления в городе Красноярске, и у каждого руководителя управления образования сложилось представление будущего образования в муниципалитете, он уехал с большим багажом «точек роста», перспектив, намеченных целей.
Минпросвещения РФ – последние новости
В ней планируется несколько элементов, но среди ключевых — Единые федеральные оценочные материалы. Если коротко — ЕФОМ. Для обычного «уха» эта аббревиатура пока еще звучит странно. Но через пару лет она станет такой же привычной, как и ЕГЭ. Сейчас такие тесты для учителей по нескольким предметам — химии, физике, астрономии, биологии — проходят общественное обсуждение. Например, учителям физики могут предложить указать верную формулу первой космической скорости и даже помочь выбрать школьнику подходящий материал для звукоизоляции, исходя из коэффициента поглощения звука. А учителям биологии — установить правильную последовательность реакций, происходящих в процессе биосинтеза белков. Действующая система аттестации и повышения квалификации, по оценкам экспертов, неэффективна. Приходится собирать килограммы разных бумаг: грамоты, сертификаты, благодарности.
Как показывают опросы, только 8 процентов учителей считают, что аттестация реально влияет на карьерный рост. Новая система кардинально изменит ситуацию. Кстати, в рамках нацпроекта «Образование» в России откроется 225 центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов и 85 центров независимой оценки профмастерства. Во-первых, учителя смогут проходить тематические курсы и модули. Во-вторых — проверить себя и понять, что подтянуть. Приглашаем вас пройти курсы повышения квалификации по-старому в Инновационном образовательном центре «Мой университет» — успейте, пока к курсам не прибавились стажировки!
Новый год 2024 Коллектив Образовательного центра "Открытое Образование" поздравляет вас с наступающим Новым годом! От всей души желаем здоровья вам и вашим близким, успехов в карьере и учебе, счастья в семейной и личной жизни. Огромная благодарность всем вам за то, что выбираете "Открытое Образование", остаетесь с нами, за ваши отзывы и идеи!
Цель программы — совершенствование профессиональных компетенций слушателей, необходимых для реализации системы целевой модели наставничества педагогических работников в образовательных организациях. Срок освоения программы — 36 часов. Категория слушателей — педагогические работники общеобразовательных организаций, образовательных организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования детей. Период реализации: 21.
Также в этих школах была проведена модернизация структурированных кабельных систем, систем контроля доступа и видеонаблюдения. Также в рамках данной программы в 2019 году был дан старт реализации мероприятий по модернизации в 53 организациях структурированных кабельных систем, систем контроля доступа и видеонаблюдения.
Министерством цифровых технологий и связи Калининградской области приобретено оборудование на сумму 103 млн.
АКАДЕМИЯ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ ВОЗОБНОВЛЯЕТ ЦИКЛ СЕМИНАРОВ «СТРОИМ «ШКОЛУ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ»
Позднее Минпросвещения представило проект сокращения количества часов обществознания и увеличения — истории в школьной программе. 8 (347) 216-81-80. Курсы повышения квалификации «Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения. Минпросвещения планирует убрать обществознание из школьной программы 6–8-х классов. С 22 по 29 августа 2022 года в Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова пройдут курсы повышения квалификации по новой дополнительной профессиональной. Далее семинары «Строим «Школу Минпросвещения России» будут проводиться ЕЖЕНЕДЕЛЬНО ПО ПЯТНИЦАМ.
АКАДЕМИЯ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ ВОЗОБНОВЛЯЕТ ЦИКЛ СЕМИНАРОВ «СТРОИМ «ШКОЛУ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ»
Минпросвещения планирует открыть центры переподготовки бойцов СВО по всей стране. Новости по тегу «Курсы Академии Минпросвещения». Все актуальные новости о прошедших и предстоящих курсах, собранные в одном месте. 1.1. Модель Школы Минпросвещения России Папка.
Школа Минпросвещения России
Парк учебного оборудования Академии насчитывает 65 наименований около 700 единиц и является одним из лучших в России. Очно-заочное обучение ведётся по девяти программам: визуализация естественно-научного эксперимента, 3D-моделирование, прототипирование и реверсивный инжиниринг, IT в естественно-научных и прикладных исследованиях, естественно-научная, исследовательская и проектная деятельность школьников, мобильная робототехника, моделирование, микропроцессорная техника, электроника и схемотехника. Курс продолжительностью 40 часов ориентирован на учителей физики, информатики и ИКТ, технологии, преподавателей и специалистов вузов, среднего и дополнительного профессионального образования, педагогических «Кванториумов», центров непрерывного повышения профессионального мастерства. Очные занятия проводятся в группах по 25 человек.
Это могут быть: инженерные, медицинские, космические, информационно-технологические IT , педагогические, предпринимательские и другие классы. Пример почасового распределения профориентационных мероприятий, в разрезе различных форматов и с учетом уровня реализации Профориентационного минимума, приведен в Приложении 2. Базовый уровень Профориентационного минимума Цель реализации базового уровня - активизация профессионального самоопределения обучающихся и формирование у них основ карьерной грамотности инструментальной стороны профессионального самоопределения. Задачи базового уровня: - организация и систематизация первичной профориентационной помощи; - развитие представлений обучающихся о современном разнообразии профессий и специальностей, важности трудовой деятельности и выбора ее специфики, возможностях профессионального образования; - информирование обучающихся о содержании деятельности востребованных на рынке труда специалистов; - развитие мотивации обучающихся к профессиональному самоопределению; - диагностика склонностей обучающихся к профессиональным направлениям. Рекомендации по реализации Для реализации программы базового уровня в образовательной организации необходимо создать организационные и методические условия для участия обучающихся 6-11 классов в профориентационной деятельности, а именно: - назначить в школе ответственного по профориентации им может быть заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по научно-методической работе или заместитель директора другого функционала, на усмотрение образовательной организации ; - определить ответственных специалистов по организации профориентационной работы из числа педагогических работников педагог-предметник, классный руководитель, педагог-психолог и др.
В программе рекомендовано использовать следующие профориентационные мероприятия: - профориентационный урок. Специалист может самостоятельно разработать профориентационный урок или же воспользоваться разработанными материалами в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" Национального проекта "Образование" "Билет в будущее", открытые уроки "Шоу профессий" и др. В рамках базового уровня проводится сбор количественных показателей реализации профориентационных программ и мероприятий примеры показателей см. Сбор осуществляется за счет использования платформенных решений в автоматизированном виде. Форматы профориентационной работы 1. Урочная деятельность рекомендованное количество - от 2 часов. Предлагаются мероприятия на выбор: - уроки общеобразовательного цикла, включающие элемент значимости учебного предмета для профессиональной деятельности. Используется интерактивный сервис КИК "Конструктор будущего" в рамках Проекта или другие программы; - уроки профориентационной направленности в рамках учебного предмета "Технология".
Внеурочная деятельность рекомендованное количество - 34 часа. Она включает: - профориентационную онлайн-диагностику рекомендованное количество - 1 час ; - урок с разбором результатов профориентационной диагностики рекомендованное количество - 1 час ; - мероприятия на выбор: проектная деятельность; профориентационные программы; классные часы в т. Воспитательная работа рекомендованное количество - от 2 часов. Она может быть реализована в рамках внеурочной деятельности и включает мероприятия на выбор: - профессиональные пробы на базе площадки; - экскурсии на производство; - экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО; - конкурсы профориентационной направленности в т. Дополнительное образование рекомендованное количество - от 1 часа. Предполагает выбор и посещение занятий в рамках ДО с учетом склонностей и образовательных потребностей. Оно предполагает проведение родительского собрания: ознакомительного или итогового. Описание профориентационных мероприятий Профориентационный урок Профориентационные уроки ориентированы на разные возрастные группы обучающихся с 6 по 11 класс, для каждого класса они разрабатываются с учетом возрастных норм и актуальности профориентационных задач, стоящих перед учащимися.
Так, при работе с 6-7 классами актуальнее всего - представить широкий контекст профессионального выбора, рассказать о значимости труда в жизни человека и способы профессионального выбора, рассмотреть предпрофильные направления обучения, возможности ДО, темы проектных работ. В 8-9 классах стоит обратить внимание на выбор уровня профессионального образования, содержание основных и востребованных профессий. В 10-11 классах среди важных для рассмотрения тем - выбор направления профессионального обучения и соответствующих предметов для вступительных испытаний, особенности поступления в образовательные организации СПО и ВО, старт профессиональной карьеры. Рекомендуемая продолжительность урока - не менее 45 минут. Пример профориентационного урока описан в Приложении 4. Профориентационная онлайн-диагностика Онлайн-диагностика проводится по методике, позволяющей оценить интересы обучающегося, и на этой основе рекомендовать профиль обучения и профессиональные группы. Оценка профессиональных склонностей и соответствующей профильной направленности проводится в трех возрастных группах: 6-7, 8-9 и 10-11 классы. После получения результатов диагностики необходимо проведение групповой консультации допускается использование формата видеоконсультации.
В зависимости от возраста и стоящих перед обучающимися профориентационных задач, методики отличаются в отношении рекомендаций, которые даются в отчете по итогам тестирования. Общая структура методики диагностики По итогам тестирования на Платформе автоматически формируется индивидуальный отчет для обучающегося, содержащий следующую информацию: - графическое представление результатов с описанием профессиональных склонностей шкальный профиль, стандартизированные баллы ; - рекомендации по выбору профиля обучения и профессиональных направлений; - текстовые описания рекомендованных профилей обучения и рекомендуемых профессиональных направлений, представленных в тесте; - дополнительные рекомендации по итогам тестирования: выбор уровня образования 8-9 классы , перечень рекомендуемых учебных предметов для сдачи ЕГЭ в рамках каждого профиля обучения 10-11 классы. Версии методики для онлайн-диагностики Основной акцент для 6-7 классов - помощь в выборе направлений предпрофильного обучения и программ углубленного изучения отдельных предметов. Основной акцент для 8-9 классов - выбор профиля обучения, уровня обучения и профессионального направления. Основной акцент для 10-11 классов - выбор профиля дальнейшего обучения, профильных предметов для сдачи ЕГЭ, профессиональных направлений. Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью используются адаптированные методики для 6-7, 8-9 и 10-11 классов по следующим 11 нозологическим группам: нарушение зрения слепые и слабовидящие ; нарушение слуха глухие и слабослышащие, позднооглохшие ; нарушение опорно-двигательного аппарата мобильные и маломобильные ; общие заболевания нарушение дыхательной, пищеварительной, эндокринной, сердечно-сосудистой системы и т. Пример описания профилей обучения приведен в Приложении 5. Групповая консультация по результатам диагностики Специалист, отвечающий за профориентационную работу, проводит урок, в рамках которого организует обсуждение результатов онлайн-диагностики тестирования : информирует о принципах интерпретации результатов что означают высокие, средние и низкие результаты , рассказывает, как в дальнейшем применять полученные результаты.
Возможно проведение консультаций с использованием видеоматериалов, содержащих интерпретацию результатов, предоставленных разработчиком онлайн-диагностики. Описание примерного сценария групповой консультации приведено в Приложении 6. Работа с родителями Для работы с родителями рекомендуется использовать форму отчета для родителей по результатам онлайн-диагностики, а также материалы общедоступного контура Платформы см. Профориентационные мероприятия по выбору Выбор вариативных мероприятий опирается на возможности образовательной организации. В число профориентационных мероприятий могут быть включены: - организация проектной деятельности обучающихся в соответствии с результатами и рекомендациями профориентационной диагностики, с учетом выбранных обучающимися профессиональных направлений или профиля обучения. Рекомендации по организации проектной деятельности описаны в Приложении 7 ; - посещение профессиональных образовательных организаций, организаций ВО и работодателей региона с учетом профессиональных склонностей обучающихся, выявленных в результате диагностики; - экскурсии в профессиональные образовательные организации и организации ВО, что является возможностью познакомить обучающихся с направлениями подготовки и программами обучения; с профессиональными задачами специалистов, с преподавателями; обсудить востребованность будущих выпускников; - экскурсии в компании или предприятия, что является возможностью познакомить обучающихся с подробностями ежедневной профессиональной деятельности конкретных специалистов, погрузить их в профессиональный контекст, "примерить" эти профессии на себя, тем самым активизируя собственные размышления обучающихся, необходимые для совершения профессионального выбора. Методические рекомендации по организации экскурсии описаны в Приложении 8. Мероприятия профориентационной программы могут быть как профориентационными блоками, включенными в учебные предметы и тематические классные часы, так и отдельным видом внеурочной деятельности, воспитательной работы, ДО.
Пример мероприятий профориентационной программы описан в Приложении 9. Основной уровень Профориентационного минимума Прототипом реализации основного уровня Профориентационного минимума является проект по ранней профессиональной ориентации "Билет в будущее" в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" Национального проекта "Образование". Цель реализации основного уровня - формирование ГПС обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций. Планируемые результаты основного уровня: - для обучающихся 6-11 классов - развитие всех компонентов ГПС в т. Применение методик, направленных на активизацию профессионального самоопределения, понимание возможностей и ограничений диагностических инструментов. Освоение новых, современных, научно обоснованных методик и технологий; - для работодателей - привлечение мотивированных обучающихся к производственным задачам, повышение интереса к организации. Обучение наставников, работающих с учащимися. По результатам участия во всех мероприятиях основного уровня для обучающегося формируется индивидуальная рекомендация по построению образовательно-профессиональной траектории.
Рекомендации по реализации Для реализации программы основного уровня в образовательной организации необходимо создать организационные и методические условия для участия обучающихся 6-11 классов в профориентационной деятельности, а именно: - назначить в школе ответственного по профориентации им может стать заместитель директора по воспитательной работе, заместитель по содержанию образования или заместитель директора другого функционала ; - определить ответственных специалистов по организации профориентационной работы из числа педагогических работников педагог-предметник, классный руководитель, педагог-психолог и др. Приложение 8 ; организация проектной деятельности с учетом предпочитаемых обучающимися профессиональных сфер и профилей обучения см. Приложение 7 ; участие в профориентационных мероприятиях федерального и регионального уровней. В рамках данного уровня проводится сбор, мониторинг и анализ количественных и качественных показателей реализации профориентационных программ и мероприятий примеры показателей см. Сбор, мониторинг и анализ осуществляется за счет использования платформенных решений в автоматизированном виде. Урочная деятельность рекомендованное количество - от 9 часов. Она включает: - диагностический конструктор 2 этапа : несколько вариантов профориентационных онлайн-диагностик, исходя из потребностей обучающихся рекомендованное количество - 4 часа ; - профориентационный урок рекомендованное количество - 2 часа ; - урок "Россия - мои горизонты" для тех, кто впервые зарегистрирован в Проекте рекомендованное количество - 2 часа ; - рефлексивный урок рекомендованное количество - 4 часа ; - мероприятия на выбор: проектная деятельность; профориентационные программы внеурочной деятельности; онлайн-уроки "Шоу профессий"; дополнительные профориентационные уроки. Воспитательная работа рекомендованное количество - от 12 часов.
Она может быть реализована в рамках внеурочной деятельности и включает: - посещение выставки "Лаборатория будущего" рекомендованное количество - 4 часа ; - профессиональные пробы на базе площадки или на базе Платформы рекомендованное количество - 6 часов ; - мероприятия на выбор: экскурсии в образовательные организации ВО или СПО; экскурсии на производство; конкурсы профориентационной направленности; образовательные выставки. Дополнительное образование рекомендованное количество - от 3 часов. Предполагает выбор и посещение занятий в рамках ДО с учетом склонностей и образовательных потребностей обучающихся.
Сейчас в каждом российском регионе создаются центры по модели «Сириуса». По словам руководителя образовательного фонда «Талант и успех» Елены Шмелевой, уже в 62 субъектах работают такие центры. Глава Минпросвещения добавил, что курсы будут включены в обязательную часть образовательной программы. И предложил участникам мероприятия обсудить, какие именно курсы необходимо разработать и рекомендовать регионам: в области финансовой грамотности, искусства, физической подготовки и другие.
Цель курса: совершенствование профессиональных компетенций слушателей школьных команд проекта «Школа Минпросвещения России» в области повышения качества образования в условиях обновления инфраструктурыобщеобразовательной организации.
Минпросвещения предложило начать обучать в школах защите Родины
- Новости Минпросвещения РФ – Telegram
- Проект "Флагманы образования"
- Повышение квалификации
- Школа Министерства просвещения России
- Приемка - 2024. Как пройти комиссию по новым требованиям Минпросвещения
- Итоги курсов «Школы Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования»
Нормативно-правовое регулирование апрбации проекта «Школа Минпросвещения России»
- Школа Минпросвещения России
- Академия Минпросвещения России 2024 | ВКонтакте
- Минпросвещения РФ – последние новости
- Академия Минпросвещения России разработала курс «Педагогический кванториум»
Обучение участников проекта «Школа Минпросвещения России»
- В АИРО пройдут курсы повышения квалификации по проекту «Школа Минпросвещения России»
- Разместите свой сайт в Timeweb
- «Центр профессионального развития»
- Лига наставников. Минпросвещения запустило проект «Школа новых технологий» | Аргументы и Факты
Минпросвещения планирует открыть центры переподготовки бойцов СВО по всей стране
По мнению сопредседателя организации Всеволода Луховицкого, петицию также поддержат родители, «заинтересованные в сохранении качества обществоведческого образования». Опрошенные «Ведомостями» эксперты обеспокоены тем, что при сокращении учебных часов в средней школе сохранится лишь обзорный курс по обществознанию. Ещё одна потенциальная проблема — сложности со сдачей государственных экзаменов из-за меньшего объёма школьной подготовки. В 2023 году обществознание было самым популярным предметом по выбору при сдаче ЕГЭ и ОГЭ, и этот тренд сохраняется многие годы.
Выбирающих ЕГЭ по истории обычно в несколько раз меньше. Популярность обществознания вызвана, в частности, большим количеством желающих поступить на социально-экономические специальности. Дело в том, что обществознание сдают для поступления в вузы на такие направления, как юриспруденция, экономика, государственное и муниципальное управление, социология, реклама и связи с общественностью, медиакоммуникации, культурология.
И не только: при поступлении на педагогические направления, где ежегодно много бюджетных мест, тоже практически повсеместно требуются результаты ЕГЭ по обществознанию например, вот список вступительных испытаний в МПГУ.
В таких случаях возможны варианты: поговорить с учителем в спокойном тоне без ребенка для выяснения всех обстоятельств… nataver55 mail. В соответствии законодательством РФ, организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении… Ольга к Правовые нюансы выпускного 17.
Выбирающих ЕГЭ по истории обычно в несколько раз меньше. Популярность обществознания вызвана, в частности, большим количеством желающих поступить на социально-экономические специальности. Дело в том, что обществознание сдают для поступления в вузы на такие направления, как юриспруденция, экономика, государственное и муниципальное управление, социология, реклама и связи с общественностью, медиакоммуникации, культурология. И не только: при поступлении на педагогические направления, где ежегодно много бюджетных мест, тоже практически повсеместно требуются результаты ЕГЭ по обществознанию например, вот список вступительных испытаний в МПГУ. Отраслевые эксперты считают , что в результате анонсированных изменений в школьной программе обществознание могут убрать из перечня вступительных испытаний при поступлении на большинство направлений подготовки в вузах. Но пока этого не произошло, школьники ЕГЭ по обществознанию меньше сдавать не будут , а при сокращении часов в школах могут чаще прибегать к дополнительной подготовке, в частности с помощью репетиторов. Спрос на дополнительные занятия по обществознанию и сейчас стабильно высокий.
Дополнено 12.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
В АИРО пройдут курсы повышения квалификации по проекту «Школа Минпросвещения России»
Пуляева Елена Валерьевна, в разные периоды: член и зампредседателя комиссий Минобрнауки и Минпросвещения по законопроектной деятельности и подготовке проектов подзаконных. Минпросвещения РФ разрабатывает новые внеучебные курсы, направленные на поддержку общеобразовательных предметов. Календарь событий ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России». Именно поэтому при поддержке Минпросвещения РФ мы запускаем бесплатный онлайн-курс о нашем сервисе», – заявил Рубен Акопов, руководитель сервиса Сферум, VK.