Новости ледоколы проекта 22220

Создание проекта 22220 ЛК-60Я началось после того, как разработчик советских, а после и российских атомных ледоколов ЦКБ «Айсберг» попробовал сделать увеличенный проект ледокола типа «Арктика» и столкнулся с проблемой расширения корпуса. Пятый и шестой российские атомные ледоколы проекта 22220, планируется заложить на «Балтийском заводе» в Петербурге в 2024-ом и в 2025-ом годах, сообщил в интервью РИА Новости замдиректора Дирекции СМП госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко. Во вторник, 22 ноября, на Балтийском заводе началась церемония спуска на воду универсального атомного ледокола проекта 22220 Якутия, третьего серийного атомохода типа Арктика. Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен на стапеле «А» 5 ноября 2013 года.

Балтийский завод построит ещё два атомохода

Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» в Кольском заливе РИА Новости Павел Львов. Атомный ледокол «Урал» Росатомфлота выйдет в первый рабочий рейс Новости. 2 декабря в Мурманске на базе ФГУП «Атомфлот» состоялась торжественная церемония выхода в первый рабочий рейс второго серийного универсального атомного ледокола «Урал» проекта 22220. Инфографика RT об атомном ледоколе проекта 22220 «Чукотка». Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» в Кольском заливе РИА Новости Павел Львов. Госкорпорация «Росатом» подготовила изменения, которые планируется внести в договор на выполнение работ по строительству третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. «Якутия» станет четвертым атомоходом проекта 22220, построенным на Балтийском заводе по заказу «Росатома».

В ОСК заложили атомный ледокол «Ленинград» с участием Владимира Путина

Балтийский завод , входящий в Объединённую судостроительную корпорацию ОСК , уже сдал три ледокола этого проекта. Головная "Арктика", первая серийная "Сибирь" и второй серийный "Урал" работают в акватории Северного морского пути. Верфь продолжает строить третий и четвёртый серийные атомоходы — "Якутию" и "Чукотку". Их контрактные сроки сдачи — декабрь 2024 года и декабрь 2026—го соответственно. Стоимость нового контракта в "Росатоме" не сообщили. По данным открытых источников, цена строительства головного ледокола "Арктики" составляла 36 млрд рублей. Стоимость третьего и четвёртого атомоходов оценивалась суммарно в 100 млрд рублей. Большинство инвестиционных проектов, заявленных в Арктике, связано с добычей нефти и газа и, как следствие, с использованием этого кратчайшего водного маршрута между европейской частью России и Дальним Востоком.

Первый серийный атомоход проекта 22220 «Сибирь» к середине января 2023 года провел более 140 судов С декабря 2021 года универсальный атомный ледокол прошел 59 тыс. Атомоход к середине января 2023 года прошел более 59 тыс. Атомоходы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России. Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 173,3 м; ширина — 34 м; высота борта на миделе до ВП — 15,2 м; высота общая — 52 м; осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м; минимальная рабочая осадка — 9,2 м; водоизмещение — 33,54 тыс.

Напомним, специалисты Балтийского завода завершают строительство головного универсального атомного ледокола «Арктика», срок сдачи которого запланирован на 2020 год. Продолжается строительство первого и второго серийных атомных ледоколов «Сибирь» и «Урал». Они должны быть переданы заказчику в 2021 и 2022 году.

Технический проект нового атомохода конструкторы представили в 2009 году, а в 2013 году на Балтийском заводе уже заложили первое судно проекта 22220 ледокол «Арктика». Сейчас же в акватории Северного морского пути успешно трудятся 2 представителя проекта — это, уже упомянутое, головное судно «Арктика» и первый серийный ледокол «Сибирь». На конец 2022 года ожидается вступление в строй второго серийного или третьего по счету ледокола «Урал», и, плюс ко всему, на стапелях Балтийского завода строятся четвертый и пятый ледоколы — «Якутия» и «Чукотка». Двухосадочность Изначально специалисты КБ рассматривали несколько схем транспортной системы использования судна. Первая — традиционная, с разделением функций, когда на основных трассах Северного морского пути работают ледоколы проекта 10521 «Ямал» и «50 лет Победы», имеющие осадку 10,5 — 11 м. А в мелководных районах Арктики и на трассах в устьях сибирских рек, в том числе на Енисее до порта Дудинка и в местах западного Ямала, работают мелкосидящие атомные ледоколы проекта 10580 «Таймыр» и «Вайгач» осадкой 8,1 метров. Но время работы в устьях рек относительно небольшое, а строить два вида ледоколов было бы достаточно дорого. Вторая схема, экспериментальная, заключалась в применении вместо двух ледоколов одного, который мог бы менять осадку в устьях рек и на мелководных участках. Либо, принимая балласт, погружаться и увеличивать осадку и за счет этого работать на глубоководных трассах Севморпути. В итоге была принята концепция именно двухосадочного ледокола. Новая схема потребовала целый ряд специфических даже для проектирования ледоколов требований: изменение конструктивной и биологической защиты, изменение конструкции корпуса ледокола для уменьшения веса, чтобы можно было обеспечить осадку в 8,5 м. При этом, чтобы переход одного состояния в другое должен занимать минимальное время — у ледокола на это уходит не более четырех часов. Более того, ЛК-60Я за счет большей ледопроходимости 2,9 метра льда против 2,25 у прежней «Арктики» принципиально позволяет подойти к круглогодичной навигации в восточных районах СМП. Корпус Судно имеет двойной корпус. В месте столкновения со льдом предусмотрен так называемый «ледовый пояс» пятиметровой высоты толщиной 46 мм, в других местах толщина внешнего корпуса около 30 мм. Корпус покрыт полумиллиметровым слоем специальной краски «Инерта-160» для уменьшения трения. Балласт, как раз для изменения осадки, расположен между внешним и внутренним корпусами. Для защиты от обмерзания используется пневмообмыв. Все материалы корпуса проекта 22220 выбраны, исходя из суровых условий эксплуатации. Для высоконагруженных конструкций на толщинах более 18 мм — это набор бортов в районе ледовых усилений, на конструктивной защите при столкновении с другим судном и прочими объектами применяется листовая сталь PCD500W, PCE500W, PCF500W. Для крупных и нагруженных изделий, вроде кронштейнов бортовых гребных валов, кронштейна руля, противоледового выступа отливок форштевня, ахтерштевня применяется сталь 08ГДНФЛ. Суммарная масса корпуса составляет более 60 тыс. Из-за большой спусковой массы пятиуровневую надстройку монтируют уже на плаву. Этот реактор имеет почти вдвое меньший вес, нежели у предшественников типа АК-900А, которые стояли на ледоколах прошлого поколения.

Новые ледоколы России проекта 22220 / ЛК-60Я: успехи и перспективы

В рамках строительства серии атомоходов проекта 22220 корабелы Балтийского завода уже передали "Атомфлоту" ледоколы "Арктика", "Сибирь" и "Урал". На разных этапах строительства находятся атомоходы "Якутия" и "Чукотка".

В 2020 году начнется строительство еще двух атомоходов проекта 22220. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 На достроечной набережной Балтийского завода идет строительство трех атомных ледоколов проекта 22220 мощность 60 МВт: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен на стапеле «А» 5 ноября 2013 года. Торжественный спуск на воду состоялся 16 июня 2016 года, крестной матерью атомохода стала председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Матвиенко. Первый серийный атомный ледокол «Сибирь» был заложен 26 мая 2015 года, спущен на воду 22 сентября 2017 года, его крестной матерью стала Председатель Счетной палаты Российской Федерации Татьяна Голикова. Второй серийный атомоход «Урал» был заложен 25 июля 2016 года. Спуск на воду состоялся 25 мая 2019 года, крестной матерью стала Председатель Центрального банка Российской Федерации Эльвира Набиуллина.

Атомные ледоколы проекта 22220 имеют двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Технический проект атомоходов разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.

Все оборудование на ледоколе произведено российскими компаниями. Во время ходовых испытаний будет проведена оценка взаимодействия гребной электрической установки с ядерной энергетической установкой и главными турбогенераторами. Мы вышли на заключительный этап испытаний, предшествующий вводу судна в эксплуатацию».

В-третьих, сами ходовые ждали с особым волнением еще и потому, что в феврале 2020 года во время пусконаладочных работ произошел отказ обмотки носового стартера правого гребного электродвигателя поставщик — Ленинградский машиностроительный завод. Созванная межведомственная комиссия установила, что он не подлежит ремонту, а на демонтаж и замену потребуется до 15 месяцев. В этих условиях госкорпорация «Росатом», как основной заказчик, решило принять атомный ледокол, не дожидаясь установки нового гребного электродвигателя и отправить его на ходовые испытания. Фото: отдел по связям с общественностью АО «Балтийский завод» Здесь следует особо пояснить, что при наличии на борту трех двигателей указанная нештатная ситуация приводит к потере мощности не более, чем на 10 МВт при запланированных 60 МВт и это продолжает делать «Арктику» самым мощным ледоколом в мире. Со своей стороны специалисты ПАО «ЦКБ «Айсберг» как разработчики технического проекта атомохода заверили, что отклонения от проектных характеристик судна будут незначительными.

Таким образом, ожидаемые ходовые испытания действительно превращались в очень важный этап для всего проекта в целом. И атомоход не подвел. По возвращении испытатели в один голос оценили его возможности в превосходных тонах. Единственный вопрос остался — немножко затопить электродвижение, но я думаю, что на следующем выходе мы этот вопрос закроем. Самое главное, что мы получили — это проектантом заложенную скорость.

Двадцать один с половиной узел мы дали, и я считаю, что это успех. С ним согласен и заместитель руководителя заказа «Арктика» Игорь Чунихин: «За время ходовых испытаний, я считаю, ледокол показал себя очень достойной машиной. Аналогов, я думаю, еще не будет в мире долгое время.

Контракт на строительство этих двух ледоколов, подтвердил он, будет подписан с Балтийским заводом входит в ОСК уже в декабре этого года. Эти суда предназначены для обслуживания Северного морского пути и проведения экспедиций в Арктике. Особенность конструкции ледоколов проекта 22220 — балластные емкости для воды, позволяющие менять осадку судна, за счет чего УАЛ может одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах СМП.

Итоги года корабелов 2022: Балтийский завод

Атомные ледоколы проекта 22220 разработаны для круглогодичной эксплуатации. Новые, пятый и шестой российские атомные ледоколы проекта 22220, планируется заложить на "Балтийском заводе" в Санкт-Петербурге в мае 2024 года и в октябре 2025 РИА Новости, 27.03.2023. Четвертый ледокол проекта 22220 «Якутия» передадут заказчику в декабре 2024 года.

Арктическая мощь

Ледоколы проекта 22220, которые строятся по заказу Росатома и являются самыми большими и мощными в мире. Новые, пятый и шестой российские атомные ледоколы проекта 22220, планируется заложить на "Балтийском заводе" в Санкт-Петербурге в мае 2024 года и в октябре 2025 РИА Новости, 27.03.2023. Пятый и шестой российские атомные ледоколы проекта 22220, планируется заложить на «Балтийском заводе» в Петербурге в 2024-ом и в 2025-ом годах, сообщил в интервью РИА Новости замдиректора Дирекции СМП госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко. Инфографика RT об атомном ледоколе проекта 22220 «Чукотка». Атомные ледоколы проекта 22220 разработаны для круглогодичной эксплуатации.

ЛК-60Я, проект 22220 type

Новые атомные ледоколы проекта 22220 получили имена Атомный ледокол Камчатка проекта 22220 начали строить на Балтийском заводе.
Итоги года корабелов 2022: Балтийский завод Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 строят по заказу «Госкорпорации «Росатом».

«Якутия», «Чукотка» и «Сахалин»: на Балтийском заводе показали, как строят атомные ледоколы

Загрузка «Балтийского завода» на 93 процента состоит из работ по созданию серии новых атомных ледоколов проекта 22220. Атомный ледокол проекта 22220 "Якутия" / Фото: Балтийский завод. На фоне плохих новостей про суперледоколы «Лидер», для строительства которых в начале 2022 года «Роснефть» добилась контроля над АО «ЦКБ «Айсберг», в судостроительной отрасли поползли слухи о конкуренции за атомные миллиарды ледоколов проекта 22220. Создание проекта 22220 ЛК-60Я началось после того, как разработчик советских, а после и российских атомных ледоколов ЦКБ «Айсберг» попробовал сделать увеличенный проект ледокола типа «Арктика» и столкнулся с проблемой расширения корпуса. Строительство третьего и четвёртого атомных ледоколов проекта 22220 началось в 2020 году. Ледоколы проекта 22220 способны проходить льды толщиной до 3 м. Причём «Арктика» блестяще подтвердила эту характеристику, посетив Северный полюс прямо в ходе испытаний.

На атомный ледокол «Якутия» погрузили паротурбинную установку левого борта

За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе работает более шести тысяч человек. Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.

Что-то пошло не так В реестре лицензий Ростехнадзора видно , что у обоих «Айсбергов» имеются лицензии на проектирование и конструирование ядерных установок на судах и иных плавсредствах с ядерными реакторами. Такая лицензия позволяет компании осуществлять полноценное проектное сопровождение строительства атомных ледоколов. Из реестра следует, что срок действия лицензии у «ОСК-Айсберга» истекает в ноябре 2027 года, а у «Айсберга» «Роснефти» — в ноябре 2023 года. У этого «Айсберга» есть еще одна лицензия — на проектирование и конструирование ядерных установок на судах атомно-технологического обслуживания, но срок её действия истекает даже раньше — в сентябре этого года. Это не было бы проблемой при развитии событий так, как о них еще год назад писали газеты: Балтийский завод в Петербурге строит ледоколы проекта 22220, а «Современные технологии судостроения» строят суперледоколы проекта 10510 «Лидер» в Большом Камне. Но что-то пошло не так. Речь шла об уточнении цены и сроков его строительства. А в апреле на форуме «Арктика-регионы» руководитель проекта АО «Атомэнергомаш» Алексей Добродеев и вовсе усомнился в эффективности суперледоколов «Лидер» при проводке крупнотоннажных судов. Логичен вопрос: проектным сопровождением чего будет заниматься «Айсберг» «Роснефти», если проект 10510 заглохнет или отодвинется, как теперь модно говорить, далеко вправо? Его выручка от продаж в 2022 году чуть превысила 25 млн рублей, а в 2021 году и вовсе составила 6 млн рублей, хотя в предыдущие годы превышала 300 млн рублей.

К ледоколам это никакого отношения не имеет.

Длина ледокола «Якутия» — более 170 метров. Масса — почти 17 тысяч тонн.

Высота судна от ватерлинии до грот-мачты после завершения всех работ составит 57 метров. Для сравнения: высота памятника «Рабочий и колхозница» в Москве — 58 метров. Скорость ледокола может достигать 40 километров в час, тогда как скорость ледокола «Ленин» не превышала 33,3 километров.

Сквозь лед «Якутия» и другие ледокольные суда такого же класса движутся со скоростью 22 километра в час. В «Атомфлоте» считают, что для этого потребуется не менее 13 атомных ледоколов. По словам президента Владимира Путина, благодаря ледоколам объем перевозок на Севморпути в ближайшем будущем должен составить до 200 миллионов тонн.

Она подчеркнула, что выбросы сажи или черного углерода от ледоколов составляют всего 500 граммов в год. Если сравнивать с выбросами обычной угольной котельной, это в 100 тысяч раз меньше, — заметила вице-премьер.

Ледокол "Сибирь" в декабре 2021 года вошел в состав атомного флота РФ. В настоящее время на "Балтийском заводе" заложены и строятся третий и четвертый серийные ледоколы проекта - "Якутия" и "Чукотка", их сдача запланирована на 2024 год и 2026 год. Стоимость строительства составит более 100 млрд рублей. Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был заложен на "Балтийском заводе" в ноябре 2013 года, спущен на воду в июне 2016 года, сдан в октябре 2020 года.

Атомный ледокол "Урал" заложен в 2016 году, спущен в 2019 году.

Ледокол "Арктика" погорел на импортозамещении

Росатом Госкорпорация «Росатом» ядерные технологии атомная энергетика АЭС ядерная медицина С технической точки зрения новые ледоколы "Арктика" проекта 22220 — это супергибриды среди атомных ледоколов.
Аналогов не существует: каковы задачи ледокола «Якутия» и его «близнецов» 13.02.2024 Последние новости по тегу 'проект 22220'. Авансирование строительства двух ледоколов проекта 22220 может быть увеличено с 40 до 70%.
Первый серийный атомный ледокол типа "Арктика" ввели в строй Статья Ледоколы России (Атомное судостроение), Освоение Арктики, Атомные ледоколы проекта 22220, 2024 «Балтийскому заводу» выделили 22 млрд рублей на строительство трех ледоколов, «Росатом» построил самый мощный реактор для атомных ледоколов.
На атомный ледокол «Якутия» погрузили паротурбинную установку левого борта 14 октября 2022 года новый атомный ледокол «Урал» проекта 22220, построенный на в Санкт-Петербурге на «Балтийском заводе», вышел на первый этап ходовых испытаний.

Ледоколы проекта 22220 «Арктика» назвали в «Росатоме» самыми локализованными российскими судами

Спущен на воду в ноябре 2022 года. Ледокол станет первым судном, который будет сдан под руководством нового генерального директора Балтийского завода Юрия Гордиенкова. Ожидается, что подписание акта приемки состоится 20 декабря 2024 года.

Россия « Святогор » часто называют первым русским ледоколом, хотя это не совсем верно. Сначала был построен « Ермак » первый в мире арктический ледокол , проект которого был предложен лично вице-адмиралом Макаровым. А «Святогор» стал по факту усовершенствованной версией «Ермака»: более мощный, более крупный, более скоростной до 16 узлов. Впрочем, «Ермака» в любом случае нет на свете уже более полувека: он был порезан на иголки в 1960-е годы. Так что «Святогор», он же «Красин», остался единственным «живым» свидетелем ранней зари ледокольной истории России.

За годы, прошедшие с момента его спуска на воду в британском Ньюкасле да, пришлось заказывать за рубежом! Мало того, Россия единственная в мире владеет атомным ледокольным флотом. Дизель-электрические крушители льдов есть ещё у ряда государств, имеющих интересы в высоких широтах. Но вот гражданские атомоходы — это чисто русская фишка. Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история. Но давайте обрисуем ситуацию с современным атомным ледокольным флотом чуть более подробно. На сегодня в составе «Атомфлота» есть шесть атомоходов разных лет постройки, разной мощности и трёх разных проектов.

Удобно их разбивать по парам, как раз получится по два судна каждого проекта. Построены они оба были на самом излете существования Советского Союза по проекту 10580. Её монтаж проходил в Ленинграде на Балтийском заводе, куда корпуса последовательно отбуксировали из Финляндии. Ледоколы получились своеобразного формата: они мелкосидящие, с осадкой всего 8,1 м, поскольку предназначены для работы не в открытом море, а в устьях великих сибирских рек. При этом обладают внушительной мощностью в 35,5 МВт. Для сравнения — самый могучий в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин», введённый в строй в 2020 году, может похвастаться мощностью в 25 МВт. Первым представителем проекта стала «Арктика», спущенная на воду ещё в 1972 году.

Если вам попадались в интернете красочные фотографии идущего сквозь льды судна с нарисованной на носу акульей пастью, то знайте: это и есть «Ямал».

И, что особенно важно, — на российских верфях, на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Это ещё одно подтверждение больших возможностей российских учёных и специалистов в атомном судостроении», — сказал Мишустин. Корабль предназначен для самостоятельной проводки судов, в том числе крупнотоннажных, в западном районе Заполярья. Благодаря переменной осадке ледокол может не только использоваться в океане, но и заходить в устья полярных рек — Енисея и Оби. Стратегическая задача «Арктика» — самый крупный и мощный на сегодняшний день атомный ледокол в мире.

Его закладка состоялась в ноябре 2013 года, спуск на воду — в июне 2016-го. В декабре 2019 года начались ходовые испытания корабля для проверки гребной электрической установки, манёвренных характеристик от резервных дизель-генераторов, навигационного оборудования и системы жизнеобеспечения. В начале октября 2020-го капитан сдаточной команды «Арктики» Олег Щапин заявил, что корабль подтвердил заложенные проектом характеристики. Судно преодолело порядка 4800 морских миль около 9 тыс. Во время перехода ледокол вышел к географической точке Северного полюса. По его словам, «этого удалось достичь благодаря уникальным обводам корпуса судна».

Африкантова Нижний Новгород. Энергетическая установка была спроектирована с учётом современных тенденций развития мировой атомной энергетики и не имеет аналогов в мире. Также по теме Энергия для Арктики: какую пользу принесут России плавучие атомные электростанции В России введена в эксплуатацию единственная в мире плавучая атомная теплоэлектростанция ПАТЭС , сообщили в компании «Росэнергоатом».... Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нём интегральная компоновка », — поясняется в материалах ФГУП «Атомфлот».

Компания создана в 1947 году для проектирования арктических судов. Хронология достижений начинается с 1956-го, когда по проекту «Айсберга» заложили первый в мире атомный ледокол «Ленин». Это символично: «Роснефть» и Объединенная судостроительная корпорация ОСК делят друг с другом отечественное судостроение. Что-то пошло не так В реестре лицензий Ростехнадзора видно , что у обоих «Айсбергов» имеются лицензии на проектирование и конструирование ядерных установок на судах и иных плавсредствах с ядерными реакторами.

Такая лицензия позволяет компании осуществлять полноценное проектное сопровождение строительства атомных ледоколов. Из реестра следует, что срок действия лицензии у «ОСК-Айсберга» истекает в ноябре 2027 года, а у «Айсберга» «Роснефти» — в ноябре 2023 года. У этого «Айсберга» есть еще одна лицензия — на проектирование и конструирование ядерных установок на судах атомно-технологического обслуживания, но срок её действия истекает даже раньше — в сентябре этого года. Это не было бы проблемой при развитии событий так, как о них еще год назад писали газеты: Балтийский завод в Петербурге строит ледоколы проекта 22220, а «Современные технологии судостроения» строят суперледоколы проекта 10510 «Лидер» в Большом Камне. Но что-то пошло не так. Речь шла об уточнении цены и сроков его строительства. А в апреле на форуме «Арктика-регионы» руководитель проекта АО «Атомэнергомаш» Алексей Добродеев и вовсе усомнился в эффективности суперледоколов «Лидер» при проводке крупнотоннажных судов.

Новости отрасли

Российский пассажирский катамаран на электродвижении построен на верфи судостроительной компании «Эмпериум» по заказу «Водоходъ. Пассажирский порт» дочерняя компания «Водохода». Всего в серии пять таких судов, стоимость каждого составляет 220 млн руб. Предполагаемый срок окупаемости проекта — 15 лет.

Если успеем подготовить инфраструктуру, то третье электросудно начнет работу в следующем году и в Перми», — заявили «Ведомостям» в пресс-службе компании «Водоходъ». Ecocruiser — первый в России серийный проект судов на электродвижении. Его отличие от дизельных судов заключается в том, что катамаран практически не создает шума от двигателей и не требует использования горюче-смазочных материалов, что исключает их разлив в реку, объяснили «Ведомостям» в пресс-службе «Водохода».

По словам представителей компании, спрос на электросуда с каждым днем возрастает, по мере того как регионы узнают о новых технологиях, в том числе об экологической нейтральности судна. В «Водоходе» заявили, что возможности перехода на электросуда актуальны для Санкт-Петербурга, Самары, Красноярска, Нижнего Новгорода, Ярославля, Перми и других городов, расположенных на реках с плотным пассажиропотоком. По его словам, вопрос подзарядки может притормозить развитие использования таких судов на 2—3 года.

Малышева добавляет, что спрос на экологичные суда ограничен дороговизной и требованием особой береговой инфраструктуры для его эксплуатации. Система судна была создана таким образом, что тепловые выбросы от работы судна в атмосферу сводятся к минимуму, а тепло от двигателей используется для обогрева пассажирского салона. По словам Шапошникова, такие суда также помогут разгрузить туристические перевозки из Петербурга до Петергофа и Кронштадта и будут пользоваться популярностью на фоне отсутствия запаха работы двигателя, к которому и у жителей, и туристов Петербурга «накопились вопросы».

Технологии для науки Инновации в судостроении применяются и для научно-исследовательского флота. В его проектировании принимали участие ученые СевГУ. Стоимость «Пионер-М» — 300 млн руб.

Судно предназначено для экспедиционной деятельности в прибрежных районах Черного моря. В сентябре директор дирекции научной деятельности СевГУ Алексей Чуклин сообщал, что группы будут работать по археологическому направлению, робототехнике и морской биологии. По его словам, рассматривается также возможность сформировать четвертую группу — например, геологов, гидрологов или гидрографов.

Длина судна составляет около 26 м, ширина — 9 м, максимальная скорость — 10 узлов. Оно может работать автономно в течение пяти суток, дальность плавания составляет 500 миль.

Строительство атомного ледокола осуществлялось ФГУП «Атомфлот» Госкорпорации «Росатом» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие атомного энергопромышленного комплекса». Проект входит в федеральную адресную инвестиционную программу, куратором которой с мая прошлого года является Минстрой России. Строительство и реконструкцию объектов осуществляют главные распорядители средств федерального бюджета. В ноябре прошлого года на атомном ледоколе проекта 22220 «Урал» был поднят государственный флаг. В торжественных мероприятиях по видеосвязи участвовал Президент России Владимир Путин. Сейчас атомный ледокол обеспечивает проводки судов на реке Енисей и в Карском море.

В настоящее время в Арктике работает три атомохода данного проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал».

В центральной части Северного Ледовитого океана лед имеет толщину в среднем 2,5 м. В данный момент из действующих ледоколов, построенных в советский период, в работоспособном состоянии находятся четыре судна: «Ямал», «50 лет Победы» тип «Арктика» , «Таймыр» и «Вайгач» тип «Таймыр».

Атомный ледокол «Ямал» У трех из четырех этих атомных ледоколов к 2020-м годам закончатся сроки эксплуатации. Это является основной причиной для активной разработки новых судов в рамках сразу трех проектов: 23550, 22220 и ЛК-110Я. Что за проекты, можно подробнее?

Проект 23550 Корабли ледового класса Arc7 проекта 23550 спроектированы конструкторским бюро «Алмаз» и способны выполнять функции буксира, ледокола и патрульного корабля, а также преодолевать лед толщиной до 1,7 м. В рамках проекта ведется разработка двух судов — головного ледокола «Иван Папанин», который был заложен на «Адмиралтейских верфях» в апреле 2017 года, и первого серийного ледокола «Николай Зубов», который был заложен в ноябре 2019 года. Сроки передачи флоту — 2023 и 2024 годы соответственно.

Проект 23550 Длина обоих ледоколов составляет порядка 114 м, ширина — около 20 м, осадка — около 6 м. Оба оснащены двумя полноприводными винторулевыми колонками типа Azipod Vi1600, обеспечивающими ледоколам высокую маневренность за счет способности вращаться на 360 градусов, а также двигателем мощность 15 МВт. Водоизмещение оценивается в 9 тыс.

Разработка патрульных ледоколов проекта 23550 велась для того, чтобы заменить ими стоящие на вооружении корабли проекта 21180, по которому был построен и передан флоту всего один корабль — «Илья Муромец». Ледокол проекта 23550 создан в качестве патрульного корабля для работы в Арктике: в частности, он будет использоваться для охраны арктических водных ресурсов, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения.

Спущен на воду атомный ледокол «Якутия» Достроят его в конце 2025 года Сергей Кузнецов На петербургском Балтийском заводе спущен на воду атомный ледокол «Якутия» — третий из пяти запланированных ледоколов проекта 22220, которые должны заменить в Северном ледовитом океане советские атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр». О спуске на воду сообщил телеграм-канал Балтийского завода. Ледоколы проекта 22220 тип ЛК-60Я разрабатывает конструкторское бюро «Айсберг». Главная их особенность и отличие от советских атомоходов — двухосадочность. На борту судов этого типа есть балластные цистерны. При работе в океане цистерны заполняются водой и осадка составляет 10,5 метра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий