Новости логотип сферум

Узнайте все об учебном профиле Сферум в VK Месседжере. «Сферум» — это цифровая платформа, разработанная ПАО «Ростелеком» и Group при поддержке Министерства просвещения РФ и Министерства цифрового развития. «Сферум» основан на технологиях социальной сети «ВКонтакте», а «Ростелеком» обеспечивает цифровую инфраструктуру и интеграцию с государственными информационными системами. «Сферум» нисколько не уступает западным аналогам, и служит отличным дополнением традиционным форматам обучения. Образование - 29 марта 2023 - Новости Омска.

Общаемся и учимся

Смотрите видео онлайн «Уйти в онлайн: как российскую платформу Сферум используют в образовании / РЕН Новости» на канале «РЕН ТВ. Бесплатно. Размер: 68 Мб. Более 100 000 скачиваний. Windows, iOS, Android. — это бесплатная образовательная платформа для дистанционного обучения. Отмечается, что учебный профиль «Сферум» в «VK Мессенджере» адаптирован для образовательного процесса. Учителя с верифицированным учебным профилем "Сферума" в VK-мессенджере могут выдавать награды школьникам прямо в чате класса или личной переписке.

Сферум 2023

Образование - 29 марта 2023 - Новости Омска. Сферум – это аналог таких известных утилит как Google Hangout, Zoom, Skype и др. Технологическая компания VK стала единственным владельцем информационно-коммуникационной платформы для школьников и учителей «Сферум», которая была. Глава Минпросвещения добавил, что платформа «Сферум» уже апробируется в 15 регионах для того, чтобы систему можно было улучшать и дорабатывать, а учитель мог вести качественный. Новости Минпросвещения России. По ее словам, «Сферум» учитывает все потребности образовательных учреждений, с помощью него даже можно пересадить учеников, хоть и не буквально.

Запущен учебный профиль Сферум в VK Мессенджере

«Сферум» начали активно вводить в школах в 2021 году как «отечественная» альтернатива западному сервису видеоконференций Zoom. «Сферум» нисколько не уступает западным аналогам, и служит отличным дополнением традиционным форматам обучения. Город - 7 февраля 2022 - Новости Ярославля. В Сферуме нет ничего (и никого) случайного.

Как выглядит значок сферума

Пользоваться платформой можно через мобильное приложение «Сферума» для iOS и Android и на сайте.

Пока что вся эта биометрия не является обязательной, но нас активно подталкивают к этому. Уже с 1 июня закон 572-ФЗ «Об осуществлении идентификации и или аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных» предусматривает создание перечня видов собираемой биометрии; их пока только два: изображение лица и образец голоса. Эта норма, как предполагается, будет действовать до 1 сентября 2024 года, но изменение этого перечня, исходя из текста законопроекта, возможно только правительством по предложению Координационного совета, который формируется правительством с обязательным вхождением в него представителей общественности, централизованных религиозных организаций. Так же был принят законом о создании единой базы генетической информации. Фото: Соцсети Получается уже осуществляется сбор практически всех данных на ребенка в единые регистры?

Зачем это нужно? Конечная цель — социальный рейтинг? В Казани с начала года проводят эксперимент над детьми. Повсеместно в школах начали вводить «рейтинг учащегося», «зоны риска» — приучают к социальному рейтингу, делению на касты. МВД республики Татарстан предписало школам поставить на учет детей, разделив их на зоны — красную «высокого риска», желтую «повышенного риска» и зеленую «умеренного риска». Таким методом полиция решила контролировать не только хулиганов, но и обычных школьников.

Например, в зеленую зону попадут дети, не успевающие по учебным предметам, проживающие с мачехой или отчимом, в приемных семьях или с опекунами, а также дети из малообеспеченных семей. Жёлтая зона «повышенного риска» предназначена для тех, кто регулярно прогуливает уроки, сбегал из дома, был замечен за попрошайничеством или бродяжничеством, неоднократно за полгода нарушал устав школы, проживает в семье беженцев без гражданства или с безработными родителями. Так, в красную зону «высокого риска» предписано включить тех, кто состоит на учете в инспекции ПДН, проявляет признаки девиантного поведения, ведет себя агрессивно, вернулся из учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, а также тех, кто «участвует в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности». В марте в Ижевске родителей предупредили, что с этого учебного модуля в школах действует рейтинг учащегося. Цель рейтинга — повысить мотивацию учащихся на активную образовательную, научно-исследовательскую и внеурочную деятельность. Школьные соревнования и конкурсы: результаты участия фиксирует организатор мероприятия.

Внешкольные соревнования и конкурсы: достижения учащихся учитываются в соответствии с дипломами, сертификатами, грамотами, предоставленными классному руководителю. Дисциплинарные нарушения опоздание в школу, нахождение в школе не в школьной форме, несоблюдение дисциплины, за каждое нарушение, замечание, вынесенное приказом директора, постановка на внутришкольный учет, постановка на учет в ОДН, совершенное преступление приводит к снижению баллов в рейтинге учащегося. По итогам рейтинга каждого модуля учащиеся школы, набравшие максимальное количество баллов, награждаются значком «Лидер модуля». Знаком «Гордость Школы», награждается учащийся, получивший четыре значка «Лидер модуля». В поле зрения родителей одной Подмосковной школы попал вот такой любопытный документ. В таблице по шкале от «1» до «5» были оценены «успехи» детей средней школы.

Среди прочего оценивались нравственная, волевая, умственная и эмоциональная характеристики, самосознание, трудовая подготовка и направленность. Этот документ психологически травмировал детей, и родители стали задавать вопросы классному руководителю и директору школы. Если данные использует классный руководитель, чтобы отслеживать работу с детьми в плане воспитания, то это-то одно дело. Анализировать свою работу надо обязательно. Другое дело — когда эти данные пишут для третьих лиц, например, в госуслуги. Руками педагогов создают цифровое портфолио и социальный рейтинг.

Получается, это происходит уже сейчас, но тщательно от нас скрывается? По темпам оцифровки становится понятно, что скоро ИИ не только будет учить детей, следить, контролировать, но и делить по кастам, определять, что купить, кем быть, куда ходить? Смею предположить, что своих детей элита планирует учить в классах с доской и тетрадями при живом учителе. Воротилы мировых корпораций строго не подпускают своих детей до 14 лет к современным цифровым «благам» и, конечно, оставят их людьми. А из наших детей хотят создадут послушных рабов, которых в любой момент можно настроить на любую программу и ограничивать по социальному рейтингу? Фото: Союз родителей "Вместе" Что делать?

Увы, пока еще не многие поняли, что эта программа — платформа для составления цифрового аватара наших детей. Не многие родители разобрались в вопросе и отказываются регистрировать детей в «Сферум». Из незарегистрированных детей школа будет делать изгоев. Сами дети стали объединяться и защищать одноклассников, которые не смогли зарегистрироваться, примеры есть. Кто-то против, у кого-то нет смартфона, или смартфон не тянет эту программу. Хочется спросить: родители, а вы-то где?

И один в поле воин! Поймите, что всё только начинается. Прессинг может только усилиться. Родители имеют полное право не регистрировать детей в «Сферум». Нельзя допустить очередной эксперимент над нашими детьми. Сейчас кому-то очень нужно собрать данные на детей в единый регистр сведений.

Провоцируя панику и страх, с учителей требуют регистрировать детей в «Сферуме», но при этом, получается, что сами же директора нарушают закон. И они про это знают. А из наших детей по проекту «Детство-2030» хотят воспитать «человека-однокнопочника», послушного, безвольного с ограниченным мышлением. Просто потому, что нашлось по ОДНОМУ родителю в классе, который не согласился своего ребенка регистрировать на этой платформе. Несмотря на то, что на родителей было оказано давление, а детей учителя гнобили, при классе обзывая отсталыми. Уже через год борьбы родители давали интервью каналу «Рен-ТВ» о том, что «Сберкласс» — это зло.

А через два года Министерство Просвещения официально выпустило постановление — не рекомендовать «Сберкласс» для обучения в школе во всех 65 экспериментальных регионах.

Таким образом, юридические лица, а как было сказано выше — в том числе, иностранные, собственники платформы, перекладывают ответственность на директора школы. А сам директор — принимает, по умолчанию, на себя это обязательство! Также, исходя из информации Соглашения, у данной платформы нет статуса предоставлять государственные электронные услуги в сфере образования, так как она имеет владельца-частника и предусматривает исключительно договорные отношения с пользователями, а не заявительный характер с полной ответственностью государства за качество услуги. А что же сама платформа?

Будет ли она нести ответственность, когда дети на ней начнут создавать закрытые чаты, в которых смогут торговать электронными сигаретами, обмениваться ссылками на всякую дрянь и травить друг друга? Конечно же нет! По пользовательскому соглашению, она вообще не обязана мониторить такие вещи, всю ответственность будет нести учитель. На учителей денег нет, нужно развивать Цифровую экономику! Но есть опасность намного серьезнее, чем передача третьим лицам данных.

Фото: dzr27school. Им нужны наши дети в оцифровке, это новые кадры для цифровой экономики. Сейчас цифровой аватар создают руками учителей, которые вбивают все данные в систему. Нам готовят внедрение цифрового портфолио и соцрейтинга уже сейчас, а не в 2030 году. Уже сейчас директора школ говорят о том, что учителей нет, что «некому учить».

Это глобальный план по оцифровке детей и образования, на который тратят огромные деньги. А на зарплату учителям денег нет с 2021 года, об этом заявил сам Максут Шадаев. В марте 2023 года премьер-министр Михаил Мишустин на встрече с депутатами Госдумы заявил: «Внедрение сейчас искусственного интеллекта в нашей экономике около 20 процентов. Это уже цифра. К 2024 году план есть — не менее 50 процентов».

Он также напомнил, что для развития сферы ИИ реализуется программа «Искусственный интеллект». В 2021—2024 годах для развития отрасли предусмотрено 28 миллиардов рублей РИА «Новости». На нацпроект «Цифровая экономика» в 2022 году направят 211 млрд рублей. В 2023 году на эти цели выделят более 190 млрд рублей, отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета на 2022—2024 годы. На реализацию федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» будет направлено в 2022 году 12 млрд рублей, в 2023 году — 14 млрд рублей, в 2024 году — 18 млрд рублей.

На финансирование федпроекта «Информационная безопасность» планируется выделить в 2022 году 8 млрд рублей, в 2023 году — 8 млрд рублей, в 2024 году — 6 млрд рублей. Федеральный проект «Цифровые технологии» получит из бюджета 32 млрд рублей в 2022 году, 27 млрд рублей в 2023 году, 20 млрд рублей в 2024 году. На финансирование федерального проекта «Цифровое государственное управление» в 2022 году, как предполагается, будет выделено 111 млрд рублей, в 2023 году — 96 млрд рублей, в 2024 году — 91 млрд ТАСС. В нем присутствуют понятия: нейротехнологии, ИИ, технологии виртуальной и дополненной реальностей. Указано, что к 2024 году должны будут реализованы девять Федеральных проектов, действующих в рамках нацпроекта «Образование», один из них — «Цифровая образовательная среда» ЦОС.

В совокупности на «Цифровую экономику» за 5 лет будет потрачено 1 трлн 627 млрд 146 млн рублей из федерального бюджета и внебюджетных источников. Фото: Соцсети Цифровой аватар на каждого ребенка. Цифровое портфолио — что это? На наш взгляд, цель оцифровки общества и внедрения искусственного интеллекта — подготовка кадров для цифровой экономики, которую правительство считает национальным прорывом. Теперь становятся очевидными все замыслы разработчиков цифровой образовательной среды.

Сейчас нам нагло врут о сохранении традиционного образования. Их цель — дети-роботы? ФГИС «Моя школа» — это образовательная платформа с единым доступом к цифровым сервисам и учебным материалам для учащихся, педагогов и родителей. Как отмечают создатели портала, на платформе собран проверенный образовательный и воспитательный контент, создано облачное хранилище документов, инструменты для создания, редактирования и совместной работы в режиме онлайн-документов популярных форматов. Действует тестирующая подсистема для оценки знаний учащихся и отработки ими изучаемого материала на тренажерах, видео-конференц-связь на базе «Сферума».

Родители школьников могут воспользоваться сервисами ФГИС «Моя школа», чтобы узнать расписание уроков ребенка, домашнее задание и оценки. Цифровое портфолио — это база индивидуальных достижений ученика в электронном виде. Они фиксируются, собираются и оцениваются в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной, общественной. Постепенно накапливающиеся сведения об успехах ребенка позволяют педагогам анализировать и корректировать образовательную траекторию ученика. Исходя из положений п.

Например, вводится система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся, а также активности семьи обучающего. То есть, на практике реализуются международные директивы международной концепции образования устойчивого развития, которые говорят об обучении человека на протяжении всей жизни. Критериями оценки, согласно устойчивому развитию, является рейтинг, который нарабатывает обучающийся в ходе повседневной жизни. ФГИС «Моя школа» интегрирована с осуслугами. Только базовые сведения об обучающихся включают 32 вида персональных данных.

По масштабу и объему эти сервисы — крупнейшие в России. Они фиксируют все школьные оценки, выполнение цифровых домашних заданий, используемые образовательные материалы, использование электронного дневника, данные о дополнительном образовании, скорости обучения, достижениях, прохождении оценочных процедур, участии в олимпиадах, имеющихся соцсетях, особенностях семьи и прочие сведения о школьниках. На госуслугах и формируется цифровое портфолио. ЦОС предусматривает сбор сведений со всех баз данных образовательных организаций, интеграцию этих баз с порталами гос- и муниципальных услуг, с единой системой идентификации и аутентификации ЕСИА: ФГИС «Моя школа», социальный портрет семьи, здоровье, физические характеристики ГТО , уровень достатка, увлечения ребенка электронный сертификат «Навигатор» , медицинская карта. Все и все будет учтено в электронной системе.

Стороны обязались объединить в равной степени усилия и интеллектуальный потенциал, а также организационные, технические и административные ресурсы. Предполагается, что в 2024 году в школы 40 регионов России будет поставлено 50 тысяч ноутбуков с предустановленным учебным профилем Сферум. Рустам Хайбуллов, вице-президент по стратегическим проектам VK, рассказал, что учебный профиль Сферум в VK Мессенджере «развивается с учетом пожеланий пользователей — педагогов, учащихся и их родителей». Предустановка сервиса на ноутбуки, поставляемые в школы, позволит сделать традиционное образование более современным и поможет «выстраивать цифровую среду в отечественном образовании».

Все дневники в одной обложке: «Сферум» интегрирует школьные сервисы

ИКОП "Сферум" и ЦОС "Моя школа" Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» - это российский коммуникационный сервис, который создан и развивается при поддержки Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ [1] и способствует достижение целей федерального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование» [2] по модернизации и развитию системы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Платформа «Сферум» не заменяет традиционный урок, а призвана сделать обучение более гибким, технологичным и удобным. Использование ИКОП «Сферум» в образовательной деятельности осуществляется с целью формирования единой среды коммуникаций для всех участников образовательных отношений. Идеи о создании и развитии образовательной платформы возникли в 2020 году после вынужденного перехода образовательных организаций на дистанционное обучение. Образовательным организациям пришлось применять различные системы, в том числе зарубежные решения с хранением персональных данных за пределами России. Они не были предусмотрены для обучения, что приводило к регулярным срывам занятий и нарушениям учебного процесса. Основной задачей платформы «Сферум» является помощь педагогическому работнику в организации образовательной деятельности. Данный образовательный ресурс не заменяет традиционное образование, а дополняет его и делает более эффективным [3].

Просмотр данных об успеваемости обучающегося доступно для учеников и родителей также через федеральную государственную информационную систему «Моя школа». Платформа является российским программным обеспечением, созданным для образовательной сферы Согласно действующему законодательству при предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного или муниципального задания, запрещено использование принадлежащих иностранным юридическим лицам и или иностранным гражданам информационных систем и или программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и или используются для обмена электронными сообщениями исключительно между пользователями этих информационных систем и или программ для электронных вычислительных машин [3].

Под данное ограничение на использование попадают иностранные информационные системы для обмена сообщениями мессенджеры , ранее получившие широкое распространение при организации коммуникаций педагогов с учащимися и родителями. ИКОП «Сферум» применяется как аналог иностранных мессенджеров, которые запрещены для использования при предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного или муниципального задания, в том числе в сфере образования. Аналогичных федеральных государственных образовательных платформ в Российской Федерации, созданных для коммуникации участников образовательного процесса не создано, ИКОП «Сферум» является единственным отечественным решением для использования в образовательной среде. ИКОП «Сферум» включена в Реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных запись в реестре N 10192. Вычислительная инфраструктура для обеспечения работоспособности сервиса и дата-центры находятся в России.

Всё это будет способствовать повышению качества образования. Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев подчеркнул, что платформа «Сферум» должна плотно войти в повседневную жизнь школ и что школьное образование всегда было лидером цифровой трансформации. В этом году заканчивается проект по подключению всех школ к сети Интернет, стартует проект по обеспечению беспроводного доступа в Интернет в школах. У нас в планах запуск программы по обеспечению учителей планшетами на российской операционной системе, чтобы обеспечить удобную работу учителя как в школе, так и дома», — информировал Максут Шадаев. Наглядную демонстрацию того, как работает платформа «Сферум» провёл заместитель гендиректора СП «Цифровое образование» образовательная платформа «Сферум» , директор по связям с вузами в Mail. Он обратил внимание, что «Сферум» — это бесплатная платформа, доступная и открытая для педагогов страны. Она даёт педагогам широкий набор инструментов для общения с учениками, родителями и проведения уроков. Так, например, для этих целевых аудиторий учитель может использовать функцию связи адресно.

В общем, как мессенджер — никакой. Зато кто-то денег за него получает прилично — в этом молодцы, — комментирует наш подписчик. В нашем телеграм-канале идет и голосование о приложении «Сферум». Что думают сами учителя? Учителя, с которыми нам удалось пообщаться, и сами не понимают, для чего нужны такие нововведения: — Мы уже зарегистрировали детей, но не смогли привязать электронный журнал, потому что в приложении его пока нет. Многие не понимают, для чего нам такие нововведения, все привыкли общаться в мессенджерах, а сейчас придется и это приложение скачать. Тяжело пожилым учителям, для них это стресс, они не могут самостоятельно скачать, зарегистрироваться в «Сферуме». Как в нем работать — непонятно. И это мягко сказано. Если я залезла в сообщения, чаты, то я перехожу в другое приложение для общения, в «Сферум» приходится снова заходить, если нужно продолжать работу. У родителей тоже возникают вопросы по поводу работы в этом приложении. Но мы планируем уже в следующей четверти перейти на работу в этом приложении, — рассказала учительница одной из красноярских школ на условиях анонимности. Загруженные работой учителя сейчас будут осваивать новое приложение. Переходим, и всё тут. Между собой родители и учителя обсуждают, что это такая обязаловка, надо и всё, а кому надо, кому жизнь собираются облегчить — непонятно. В каких ситуациях мы будем пользоваться этим приложением и для чего — непонятно. Говорят, что вроде для тех ребятишек, кто на больничном сидит. Но если ребенок на больничном, он что, с температурой должен сидеть в этом приложении и делать задания? Я против.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий