В выставочных залах Союза художников России в Западном крыле Новой Третьяковки покажут работы молодых художников регионов России. На нашем сайте вы найдете список лучших современных российских художников и их авторские картины с возможностью покупки напрямую без посредников. Главная» Новости» Лучшие художники 21 века в россии. Московский художник работает в уникальной технике смешения темперы, акрила, акварели и тончайшей лессировки AirBrash.
Живопись, графика, скульптура: нижегородцам представили работы лучших современных художников России
В декабре 2021 года на Винзаводе открылась их выставка New Nature о границах реального и виртуального миров. Экспозиция рассказывает о формировании новой природы, свидетелями которой мы являемся. Наша цивилизация развивается под влиянием искусственного интеллекта, и для новой реальности не может не формироваться новая философия. В эти же дни в российский прокат вышел фильм «Матрица. Воскрешение», в котором Лана Вачовски продолжает убеждать нас в том, что наша жизнь — это симуляция, созданная машинами. Выставка продлится до 13 марта 2022 года. Журнал Forbes внес Тиму в список «Самых перспективных молодых художников России». Своими проектами Радя откликается на острые общественные темы. Некоторые его работы созданы нелегально, например на крышах домов, поэтому вызывают большой резонанс. Одна из таких — «Я бы обнял тебя, но я просто текст».
Его работы лаконичны, но в нескольких словах ему удается вместить множество смыслов. Идеи для работ рождаются у художника из фраз, вырванных из контекста, строк стихов, уличных надписей. Так, например, появилась работа «Чем больше света, тем меньше видно». Это обрывок фразы, сказанной его другом. В мире Радя стал известен благодаря проекту «Вечный огонь». Это серия портретов на стене заброшенного госпиталя в Екатеринбурге, который в годы войны принимал раненых.
Пластические «иероглифы формы» существуют параллельно образно-фигуративному уровню картин. Представляя собой различные солярные знако-формы, они неожиданно внедряются в напластования письма, восходя, подобно звездам, лунам и иным светилам, в пространствах метафизических ландшафтов, предельно абстрактных, доведенных до степени условного знака. Прорези, контуры, иные начертания, подобно древнейшей стенописи, резко и метко процарапаны в толще многослойной красочной кладки. Своим вторжением взрезая статично застывшую картинную плоскость, они усиливают изображение, вносят дополнительные уровни символики и семантики.
В 2015 году журнал Forbes назвал Алису одним из самых перспективных молодых художников России. Отличительная особенность ее работ — графический язык: использование черно-белых иероглифов, с помощью которых она рассказывает о политике, жизни, смерти, гендере. Одна из ее коллабораций — совместный проект с the. Алиса создала коллекцию живописных интерьерных тканей, которые будут продаваться на арт-рынке не как текстиль, а именно как художественные работы. В 2020 году художница разработала дизайн текстиля для отеля «Рихтер», который предоставлял часть комнат под резидентскую программу музыкантов, дизайнеров, художников. Она расписала потолок одного из помещений и создала фирменные халаты с изображениями животных.
Еще она придумала дизайн для лимитированной коллекции тканей с двумя видами рисунк ов — «Облака» и «Глаза-губы». В 2019 году в Секретной комнате «Рихтера» на Пятницкой была открыта выставка Йоффе «Вольные цифровые копии избранных работ из коллекции Третьяковской галереи». Это цифровые копии произведений, по большей части древнерусского искусства, нарисованные указательным пальцем на экране смартфона во время прогулки по залам Третьяковки. С 2008 года они становятся постоянными участниками международных художественных выставок. Их персональные выставки прошли на 56-й Венецианской биеннале, в Нью-Йорке, они лауреаты премии Кандинского 2010 года. Первая выставка художников называлась Recycle и стала размышлением о месте человека в постиндустриальном обществе.
Для арт-объектов они использовали продукты, подвергающиеся вторичной переработке, темами работ были человек и природа. В 2017 году участники Recycle Group подготовили выставку Temple of life , где авторы размышляли о том, как миллениалы будут взаимодействовать с машинами в век масс-медиа и технологической революции. По мнению художников, искусственный интеллект начинает подчинять себе не только разум человека, но и его волю. В декабре 2021 года на Винзаводе открылась их выставка New Nature о границах реального и виртуального миров.
Как и JR, ему удалось расширить границы уличного искусства, вывести его на иной, более масштабный уровень.
Многие работы были созданы не в оживленной городской среде, а в «слепых» зонах Москвы, на заброшенных стройках и в подземных тоннелях, они очеловечивали эти неприветливые индустриальные пространства и придавали им социальное наполнение. Паша 183 преобразил серые бетонные панели в огромные шоколадки с известным и самым тиражируемым образом. По словам самого художника, снявшего в 2005 году одноименный фильм, Аленка — «самый светлый человечек на земле, вечно наивный и вечно бескорыстный». Паша 183 ушел из жизни в возрасте 29 лет, оставив после себя глубокие и запоминающиеся работы. Фото архивы пресс-служб Тимофей Радя.
Простота, выразительность и емкое смысловое наполнение текстов в сочетании с мимикрией под безликую рекламную продукцию сбивает с толку, «цепляет» взгляд и ум, провоцирует незримый диалог, происходящий в голове у зрителя. Это одна из самых нежных и тонких работ художника, обращающаяся, в том числе, к теме тотального одиночества и разобщенности в современном мегаполисе. Фото архивы пресс-служб Аристарх Чернышев. Однако у цифрового искусства есть своя долгая история, в России оно развивалось с середины 1990-х годов.
российские художники
Главный художник российского лэнд-арта, создатель и идеолог арт-парка Никола-Ленивец в Калужской области и проходящего там же с 2006 года фестиваля «Архстояние». Молодые художники из России», Фонд Луизы Блуин, Лондон (2009), фонд «Calvert 22», Лондон (2011), Венецианская биеннале, основной проект (2011) Продажи: €2000–15 000 (в зависимости от количества объектов в инсталляции). 300 картин современных российских художников Июнь 2023 Выпуск №1Картины художников:Иннеса МорозоваТатьяна ЧерныхАнастасия ЕрмаковаСветлана РодионоваЮлия Непо. собрал 10 современных российских художников (уверены, их намного больше), которые, возможно, впишут свое имя в классику живописи 21 века. Выдающиеся современные российские художники в возрасте до 50 лет. Авторы представлены в алфавитном порядке.
Самые перспективные молодые художники по версии Forbes
Наиболее большую известность он приобрёл, благодаря крупному аукциону «Сотби», на котором продал свою работу под названием «Фундаментальный лексикон» за самую высокую цену, что стало рекордом. На данный момент живет и работает и в Нью-Йорке, и в Москве, потому его называют также и американским художником. Семён Файбисович Этот русский художник отличается тем, что предельно точно отображает реалистические вещи. Его настоящая творческая деятельность началась с того момента, как в 1985 году, выставившись на Малой Грузинской, он завоевал внимание и признание со стороны коллекционеров из Нью-Йорка. С тех пор его работы экспонируются во многих европейских странах, находятся в выставочных центрах Америки, Германии и Польши. Сейчас живет и ведёт творческую деятельность в Москве. Александр Меламед и Виталий Комар Этот дуэт, увы, просуществовал до 2003 года, однако имел огромный успех. Два русских художника стали известны, благодаря созданию такого движения, как соц-арт, который является ответвлением неофициального искусства. Это было своеобразным ответом созданию поп-арта на западе. Полотна с работами этих художников находятся в крупнейших музеях, в том числе и в Лувре.
Эрик Булатов Русский художник известен тем, что смог соединить в своём творчестве и живопись, и текст, позднее это начали называть соц-артом. В советский период был популярен в качестве иллюстратора в детских книгах. Какое-то время жил в Нью-Йорке, затем в Париже. Он был первым художником, устроившим выставку в Центре Помпиду. Его творческие работы находятся в Третьяковской галерее, Русском музее, Центре Помпиду. Илья Кабаков Этого талантливейшего русского художника, работающего в паре со своей супругой Эмилией, можно считать главным художником страны, основателем московского концептуализма. Он родился в Днепропетровске в 1933 году, но Нью-Йорк ещё с 1988 года стал его местом жительства. Его работы можно увидеть в Эрмитаже, Третьяковской галерее и Русском музее. Илья получил премию японского императора, а две его работы под названием «Жук» и «Номер Люкс» являются наиболее дорогими картинами.
Рекомендуем посмотреть: Если вам не терпится осуществить свою мечту - научиться рисовать - то данная серия видеоуроков - то, что нужно для первого шага. Рекомендуем для вас:.
Самой дорогой картиной, проданной после 2000 года, является полотно «Пять лиц», проданная за 440 тыс. Бывший советский театральный оформитель, учившийся в нескольких художественных школах, выбрал свою единственную тему, которая повторяется на его полотнах в разных вариациях и настроениях. Это безликая маска с отсутствием мимики или индивидуальных черт в сопровождении различных символических предметов. При создании своих картин, Олег Николаевич использует яркие, иногда едкие цвета, которые сразу притягивают взгляд. Произведения художника выглядят как вызов и провокация, поэтому не были приняты официальной художественной школой СССР. Такой же критической была позиция автора по отношению к государству, что послужило причиной его высылки из страны в 1977 году.
Несмотря на то, что мастер житель Парижа, в 2005 году его российское гражданство было восстановлено. Также он является обладателем российской премии Триумф. Самой дорогостоящей стала картина маслом на холсте «Логия. Часть первая», с аукционной ценой в 424 тыс. Выходец из московской профессорской семьи получил международную известность не только стилем письма, но также собственной системой представления образов на полотне, подчиняющихся логическим законам. Первым серьезным признанием стала продажа работы «Фундаментальный лексикон» на Московском аукционе за 220 тыс.
Например, лично для меня погружение в петербургскую художественную среду произошло самым естественным образом. Меня интересовали определенные вещи, но я не находил ответов совсем рядом, поэтому искал дальше.
В Петербург я переехал учиться. Сам родом из Перми и долгое время жил в Екатеринбурге. Признаюсь, у меня было романтизированное представление о Петербурге, но, мне кажется, это довольна типичная история. Я переезжал в город, который сам себе нафантазировал, находясь на расстоянии от него и приезжая туда лишь иногда как турист. Автор фото: Владимир Абих Объект из проекта «Карате-поэзия». Найденный объект. Архитектурный бетон, акриловый композитный материал. Лично у меня весь флер развеялся, когда случился экономически кризис.
На мой подростковый возраст пришелся период расцвета, и казалось, будто вот мы начнем сейчас что-то делать и все станет гораздо лучше. Только возникло это ощущение забрезжившего света в конце тоннеля, как мы начали медленно ползти вниз и стали погружаться в кризис. Появилось чувство разочарования из-за неоправдавшихся надежд — все пошло не совсем так, как ты ждал. Не очень правильно связывать это с городом, ведь такая ситуация была в целом по стране, но тем не менее. О своих ориентирах в мире искусства Назвать имена конкретных современных художников, которые могут служить ориентирами, всегда сложно. С одной стороны, очевидно, что для меня важными были и остаются мои друзья и тот круг художников, кураторов и специалистов, с которыми мы вместе работали и которые оказали на меня влияние. Также могу привести в пример художников, которые работают со звуком и в какой-то момент оказали влияние на меня — такие как Марина Карпова или сибирский коллектив Forester, состоящий всего из одного человека. Вообще могу назвать очень много петербургских художников — начиная от Лизы Бобковой, Аси Маракулиной, группы «Север-7» до таких молодых художниц, как Алина Кугуш и Вая Зверева.
Все они мне кажутся очень талантливыми и классными. Объект из проекта «Субурбия». Бетон, металл, 3D-печать. Автор фото: Владимир Абих Фото экспозиции «Субурбия». Автор фото: Дмитрий Птицын Фото экспозиции «Субурбия». Автор фото: Дмитрий Птицын Объект из проекта «Субурбия». Периодически я работаю как фрилансер — делаю коммерческие проекты. При этом, к счастью, искусство все-таки меня тоже кормит — спасибо всем моим коллегам, в первую очередь галерее MYTH и коллекционерам, которые покупают мои работы.
Кроме того, поддерживают институции, которые устраивают выставки и биеннале и платят гонорар художникам. Мне кажется, только-только начали происходить изменения и стала формироваться более здоровая и благоприятная для художника обстановка. Это помогает более спокойно и сосредоточенно работать над своими проектами. В совокупности мой доход собирается из каких-то разовых вещей — мне сложно оценить даже процентное соотношение, потому что все постоянно меняется. Вот в прошлом году, например, мне повезло, что мои работы покупали в свои коллекции, и это приносило достаточно денег. Понятное дело, что я как молодой художник не получаю за них миллионы долларов. На рынке искусства в России в принципе не циркулируют такие деньги. Я занимаюсь скульптурой — цены на них варьируются в промежутке от 1000 до 5000 евро за одну работу.
А графику можно продать, наверное, в пределах от 100 до 500 евро за штуку. О своей самой большой творческой амбиции У меня нет мечты, которую я хотел бы реализовать, когда мне будет 80 лет. Я ориентируюсь на обозримое будущее. Сейчас мне хочется сделать крупную персональную выставку. У меня есть несколько проектов с галереями, но это не тот масштаб, о котором я мечтаю. Мне бы хотелось иметь возможность реализовать свои более амбициозные идеи, которые уже наработаны, но никак не воплотятся в жизнь. Кроме того, было бы здорово реализоваться и за рубежом — для этого я регулярно участвую в опен-коллах. Мои работы уже брали на европейские выставки, а также ездил в резиденцию в Америку — это был очень интересный опыт.
Объект из проекта «Карате-поэзия». Архитектурный бетон, пластик. Автор фото: Владимир Абих Фото экспозиции «Незаконченный проект». Ельцин Центр. Это время уже давно прошло. Сейчас основная проблема интеграции российских художников, на мой взгляд, в том, что страна в целом не хочет интегрироваться в международный контекст, в том числе культурный. И, мне кажется, именно это обстоятельство влияет на восприятие отечественного искусства. Но, опять же, нет ведь одной институции или конкретного человека, который сидит и за всю Европу решает, каких художников звать, а каких нет, Россию берем или нет… Есть огромное количество людей — они все включены в культурный контекст, у них разные интересы, в том числе показывать то искусство, которое они считают хорошим и которое отвечает на те вопросы, которые они перед собой ставят.
И российское искусство в этом смысле ничуть не уступает зарубежному. Я думаю, оно вполне конкурентоспособное и даже может демонстрировать интересный фокус, решать задачи. У меня нет ощущения что российское искусство хуже или находится в другом контексте. Оно правда, наверное, самобытное, но я не думаю, что это плохо. Наоборот, над ним интересно подумать. Кирилл Агафонов 35 лет и Наталья Передвигина 35 лет , резиденты микротерритории Город Устинов Микро-арт-группа образовалась в 2010 году в Ижевске, где сейчас живут и работают ее участники, и была названа в честь прежнего наименования города — Устинов, которое просуществовало всего 900 дней с 1984 по 1987 год. Как места на карте Устинова больше нет, но напоминание о нем осталось в паспортах у людей, родившихся в этот период. Художники микротерритории Город Устинов родились именно тогда.
Они связывают свое творчество с местом, которого нет, изобретают собственное пространство и время. Их город перемещается и присутствует одновременно в различных локациях: там, где представлены его артефакты, где живут единомышленники и друзья. В 2018 году получили грант музея «Гараж» Москва. Работали в российских и зарубежных арт-резиденциях. Номинанты «Премии Кандинского» 2019 , лауреаты премии «Инновация» 2020. В нашем случае это территория города, которого нет. Точнее, его какое-то время не было. Чуть более десяти лет назад мы начали переизобретать собственное место рождения.
Теперь этот город существует, но не привязан к определенной локации. Он перемещается и присутствует одновременно в нескольких местах. Из проекта он превратился в реально ощутимую местность, совместность, а мы переименовались из микро-арт-группы в микротерриторию и чаще называем себя не художниками, а резидентами по отношению к тому, что создано. Как современному художнику заявить о себе Однажды удалось сформулировать принцип — «для себя и вообще». Если честно, помог в этом фильм «Контакт». В нем ученая на протяжении жизни отправляет сигналы в космос, ждет ответа и однажды получает его. Принцип заключается в том, чтобы ориентироваться на внутренний отклик и по возможности задействовать каналы ретрансляции, любые публичные форматы. Тогда, возможно, индивидуальный художественный язык будет услышан, и последует ответная реакция — найдутся единомышленники.
В среде современного искусства важно не столько достучаться до самых заметных институций или известных личностей, сколько найти своих. Без названия из проекта «Острова» , 2013. Разбившаяся тарелка, найденные кусочки ткани, ручное шитье, склеивание. Куратору 5-й Московской биеннале современного искусства Катрин де Зегер нас порекомендовал Александр Сигутин, когда Катрин была у него в мастерской. А пересеклись с Александром мы вообще в Краснодаре, когда в мастерской группировки ЗИП открыли выставку «Микротерритория». SRSLY устраивал там серию выставок, которые должны были запускаться одновременно, но почти все открытия были сорваны провокаторами. Только нашей микровыставке повезло открыться вовремя. Она была последней в программе, удаленной от центра, и к нам дошло всего два провокатора.
Как только начались словесные выпады с их стороны, публика этих двоих взяла и аккуратно вынесла на улицу. Мы открылись благодаря публике, а на биеннале попали не потому, что нас кто-то продвигал. Нашелся единомышленник и при случае рассказал о нас. О том, обязательно ли молодому художнику жить и работать в Москве или Санкт-Петербурге Центр и периферия — это разные ритмы, режимы действия. Можно выбрать более подходящий, переключаться. Мы никогда не жили в Санкт-Петербурге, лишь шесть месяцев провели в Москве в мастерских музея «Гараж». За пределами столиц легче уйти в себя, прислушаться, замедлиться. Но, конечно, порой необходимо посмотреть со стороны на то, что ты делаешь, почувствовать творческую общность.
И в этом помогают активные региональные связи: в стране не один, не два, а множество центров, работающих наравне со столичными площадками. Пластик с берега Черного моря, ткань, ручное шитье. Для нас это способ переместиться в новый контекст, ощутить другой ритм. В нашей практике почти нет отсылки к национальной специфике. Поэтому, оказываясь за пределами России, на другой территории, мы продолжаем выстраивать органичные связи, развивать собственный язык, и он становится общим. Мы не чувствуем проблем с переводом или специфической реакции как на представителей страны. О своих ориентирах в мире искусства Искусство интересно тем, что постоянно теряет и находит собственное определение. Мы часто задаемся вопросом: что для нас искусство?
Искусство ли то, что мы делаем? В чем безотносительная ценность собственной практики? Можно сказать, что это бесконечный диспут о границах — личных и явления в целом. С другой, возникает желание расширить само это поле. Или же, если представить его всеобъемлющим, переключаться между навигацией и телепортацией в случайную область. Например, в формате резиденция-коллаборация, который микротерритория может предложить. Это коллективная не художественная практика, у ее участников разнообразный бэкграунд и возраст. Мы пригласили их в Ижевск и предложили обратить коллективное внимание на микрорайон, где новостройки «Новый город» постепенно замещают дачные кооперативы.
Между девелопментом и утопиями частных построек смещается перепаханная экскаваторами полоса. Такая переходная зона с фрагментами домов, мебели, вещей — жизни, условно, «старого города». Зал «горонтальной школы», выставка-лаборатория «То, что ещё не случилось», 2021. Фото: Максим Амельченко Зал «горонтальной школы», выставка-лаборатория «То, что ещё не случилось», 2021. Завораживает именно «переходность», когда границы смещаются. И оказалось большой удачей, что участники «горизонтальной школы» в результате обошлись без произведений. Наработки, собранные ими в инсталляцию на базе «КЦ» в Ижевске, затем переместились на выставку-лабораторию «То, что еще не случилось» в «ЦК19» в Новосибирск. Вдохновляет ощущение, которое с Ильей мы ухватили как то, что представлен «сырой материал».
Это разомкнутость отдельных объектов, это невозможность распознать отдельных художников или поддерживающее перетекание от одного к другому, одного в другое. Кажется, что в этом дрейфе границ искусство раскрывается как всеобщая деятельность и открывает множество перспектив. Идеи, которые волнуют прямо сейчас Если в трех словах, «Музей с доставкой». Этот год в целом для нас — большая стройка. Мы активируем множество связей, контактов, которые Город Устинов вокруг себя накопил. Можно сказать, мы наблюдаем принимая активное участие за тем, как артефакты, практики, сложившийся рукотворный ландшафт обрастают архитектурой отношений. Он окончил Московское художественное училище прикладного искусства бывшее имени Калинина и Иконописную школу при Московской духовной академии, обучался в Институте «База» Москва. Персональные выставки Антона проходили в Центре «Красный» 2016, 2017 , на площадке молодого искусства «Старт» Центра современного искусства «Винзавод» «Сомнительное основание», Москва, 2017 , в галерее «Электрозавод» «Без опоры», Москва, 2017 и в галерее «Сцена» «Ты, только после», Москва, 2019, «Пустоцвет», Москва, 2021.
Также являлся участником программы Мастерских и арт-резиденций Музея «Гараж» 2019 и 2-й Триеннале российского современного искусства Музей современного искусства «Гараж», Москва, 2020. Антон имеет большую практику работы как художник-монументалист, и она для него очень важна. Он хорошо знает историю искусства, в том числе российского конца XIX — начала XX века, явно играет с ней в своих последних работах, при этом может ее концептуализировать, а это уверенная стратегия успеха. Тем более что живопись стабильно пользуется популярностью на рынке, на нее всегда есть спрос как у коллекционеров, так и в целом у зрителей. Я охарактеризовал бы современного художника как фигуру, которая проблематизирует само понятие искусства. Ведь оно по сути дела никому не нужно и в теории абсолютно бесполезно, потому что не несет в себе конкретного функционала, не входит в спектр тех или иных задач. Как современному художнику заявить о себе Мне кажется, что у всех представление об успехе разное. В том числе и у каждого художника — свое, причем оно не связано с конкретной выставочной деятельностью, продажами или известностью.
Лично для меня, например, успех — это когда люди, которых уважаешь, говорят, что ты двигаешься в правильном направлении. И тогда я ощущаю, что у моей художественной практики правильный вектор, который не то чтобы одобряем, но понятен и согласуется с видением тех, чьи взгляды мне близки. О своих ориентирах в мире искусства Это сложный вопрос, потому что не хочется кого-то упомянуть, а кого-то нет. Основная проблема, наверное, в том, что сегодня для тебя важно мнение одного человека, а завтра оно уже не так ценно. Мне кажется, ориентиры — это временное явление для каждого художника. Когда я учился в Институте современного искусства «БАЗА», мне было безусловно важно мнение преподавателей и моих сокурсников. Потом я стал участником центра «Красный» — и точно так же меня тогда волновало, что думают ребята, которые состоят в этом сообществе. В общем, по мере развития твоей практики в те или иные периоды на тебя имеют силу воздействия разные люди.
Поэтому, на мой взгляд, важно не только полагаться на мнение тех, кого ты уважаешь, но и сохранять верность самому себе, уметь слышать свой внутренний голос, оставаться в ладу с собственными ощущениями. По моим ощущениям, вокруг прогрессивных московских и питерских галерей сформировалась определенная среда молодых художников. В Москве, к сожалению, история с самоорганизацией за последнюю пару лет сошла на нет — в том числе в связи с финансовым кризисом. Их практически не осталось по сравнению с серединой 10-х годов. В свое время и меня как художника активно питала и вдохновляла среда, сформировавшаяся вокруг самоорганизаций. То же самое касается и школ современного искусства. Очень много молодых художников, которые до сих пор объединены этим бывшим студенчеством. Мне кажется, знакомства на базе этих школ тоже важная составляющая внутренней заряженности.
О том, нужно ли молодому художнику жить и работать в Москве или Санкт-Петербурге Это очень провокативная тема. К тому же, я совершенно не эксперт в ней, ведь сам родился и вырос в Москве. Естественно, все мои представления о современном искусстве связаны исключительно со столицей, а также с Санкт-Петербургом, где я жил и работал. Мне кажется, эти два города очень тесно связаны между собой. Но я не могу однозначно утверждать, что художнику нужно жить и работать в Москве или Санкт-Петербурге, потому что это будет звучать суперколониально. Думаю, много классных художников, которых действительно нужно видеть, живут и развиваются в разных регионах страны. В Санкт-Петербурге я знаю целое комьюнити ребят, которые из Кемерова и из Сибири. Мне кажется, это характерно именно для Питера, что туда приезжает много людей из регионов и они друг друга поддерживают.
Понятно, что это прозвучит просто чудовищно, но, на мой взгляд, на местах нужно поддерживать активность самостоятельно, а не ждать, когда из Москвы приедет условно Музей современного искусства «Гараж». Самая основная проблема, наверное, найти помещение. Если оно есть, то вокруг него, как правило, возникает деятельность. Я считаю, самоорганизация — основной инструмент для современных художников, особенно в России. Нельзя просто сидеть и ждать, что какая-то институция или богатый человек, или галерея придет и наведет порядок. И я призываю молодых ребят в регионах объединяться, как бы сложно это ни было. Находите людей, создавайте комьюнити, делайте выставки хоть в квартире на кухне, хоть в подъезде, хоть во дворе, хоть в гараже — неважно где. Мне кажется, через такие объединения и самоорганизации можно развивать активность в своем городе.
Кстати, для этого есть классный инструмент — соцсети.
Коробкина Екатерина Привет! Меня зовут Катя, а мой творческий псевдоним Коша. Я профессиональный художник и дизайнер, пишу и рисую преимущественно в анималистическом и портретном жанрах, часто вдохновляюсь морем и ввожу в свои работы абстрактные элементы — результат … Басалаева Алиса Приветствую всех на своем сайте!
Я начинающий художник, который только развивается в этом направлении. В основном пишу пейзажи и цветочные натюрморты. Нестор Энгельке. Деревянная Даная.
Он окончил Петербургскую Академию художеств имени И. Репина и стал практикующим архитектором. Еще учась в средней школе Академического художественного лицея имени Б. Иогансона, Нестор начал тесно общаться с Александром Цикаришвили и Леонидом Цхе, и благодаря этой дружбе появилось художественное объединение «Север-7».
Как художник Энгельке предпочитает работать с деревом. Он разработал технику «росписи по дереву» и сделал этот материал основным предметом своего искусства. Энгельке использует дерево в качестве холста и работает над ним топором, а не карандашом. В одном из интервью Нестор также упомянул, что большое влияние на него оказали произведения, увиденные им на новоязской выставке британского искусства в Эрмитаже.
Артем Лоскутов. Первоначально Лоскутов прославился организацией ежегодного шествия «Монстрация» в Новосибирске, получившего премию «Инновация», и некоммерческого кинофестиваля «Киноварь». Он также занимается уличным искусством, снимает фильмы и рисует. Более 30 его работ написаны так называемой «дубинкой» собственный стиль Артема — краска на холст наносится с помощью полицейской дубинки.
В 2019 году было продано 30 работ художника. В 2020 году он продал одну из таких картин под названием «Беларусь» за 3 миллиона рублей покупателю, пожелавшему остаться неизвестным. Половину суммы Артем перевел на поддержку протестных движений в республике. Она работает с разными материалами и в разных техниках, включая фотографию, офорт, гравюру и живопись.
Светлана переехала в Лондон в 2007 году, где окончила колледж искусств Кэмбервелл со степенью магистра искусств в области рисования. Ее диссертация была выбрана для Xhibit 07 и получила высокую оценку журнала Time Out. В 2004 году Светлане было присвоено звание лучшей женщины-скульптора России, а в 2005 году — лучшего молодого скульптора России. Две работы Светланы — «Бык» и «Беременная тыквами» — выставлены в Эрмитаже; остальные работы находятся в частных коллекциях и музеях.
Она также является постоянным участником групповых и персональных выставок в Париже, Лондоне, Москве и других крупных городах. В 2010 году К-Ли приняла участие в одной из крупнейших групповых благотворительных выставок, организованной лондонской галереей Саатчи. В 2013 году в Москве прошла персональная выставка Светланы под названием «Мясо». В нем К-Ли хотел отразить реальность со всеми ее проблемами: насилием, жестокостью, кровью.
В рамках выставки был представлен видеоролик «В России женщина считается проституткой независимо от того, спит ли она с президентом» «В России женщина считается проституткой — независимо от того, спит ли она с президентом» , в котором выражалось ее отношение к теме феминизма и отношению к женщинам в России. Лев Табенкин Талантливый российский художник Лев Табенкин родился в 1952 году в российской столице Москве. Этот живописец смотрит на картину как скульптор. Такое ощущение, что его письменные персонажи вылеплены из глины.
Одна из самых известных картин Льва — «Джазовый оркестр», написанная в 2004 году. Она была продана за 117 650 рублей. Валерий Чтак. По образованию он библиотекарь.
Был членом различных художественных групп например «Радек». С 1998 года стал членом Школы современного искусства Авдея Тер-Оганьяна. Его работы стали частью групповых выставок, а персональные презентации прошли в различных музеях и галереях России и за рубежом. Творения Чтака также находятся в Московском музее современного искусства, в Государственной Третьяковской галерее и в частных коллекциях.
В своих работах художник использует холст, предметы быта, доски, также работает с графикой и создает инсталляции.
🖼 Искусство! Молодые российские художники, работы которых пока можно себе позволить
А ведь его подобное произведение висит в самой Третьяковской галерее. А теперь поглядите на наших современников. Например, художник Глазунов Илья Сергеевич 1930-2017 — очень известный мастер кисти. Написал более 3000 произведений, рисовал живопись, портреты, панно. Он достойный преемник великих русских художников 19-20 веков. Или работы Владимира Жанова и Александра Афонина.
Их картины с удовольствием покупают западные и американские коллекционеры. Их работы достойно украшают не один музей живописи у нас в стране и за рубежом.
Саша Пирогова 4.
Групповая переработка 5. Тимофей Парщиков 6. Олег Доу 7.
Данила Ткаченко 8. Дмитрий втол Морозов 9. Женя Миронов 10.
Полина Канис 11. Ксения Гнилицкая 12. Анастасия Рябова 13.
Устина Яковлева 14. Антонина Баевер 15. Илья Федотов-Федоров 16.
Анастасия Кузнецова-Руф 17. Дмитрий Аскеров 18. Николай Алексеев 19.
Юлия Застава 20. Сергей Баловин 21. Саша Фролова 22.
Андрей Богуш 23. Ирина Дрозд 24. Иван Новиков 25.
Бывший советский театральный оформитель, учившийся в нескольких художественных школах, выбрал свою единственную тему, которая повторяется на его полотнах в разных вариациях и настроениях. Это безликая маска с отсутствием мимики или индивидуальных черт в сопровождении различных символических предметов. При создании своих картин, Олег Николаевич использует яркие, иногда едкие цвета, которые сразу притягивают взгляд. Произведения художника выглядят как вызов и провокация, поэтому не были приняты официальной художественной школой СССР.
Такой же критической была позиция автора по отношению к государству, что послужило причиной его высылки из страны в 1977 году. Несмотря на то, что мастер житель Парижа, в 2005 году его российское гражданство было восстановлено. Также он является обладателем российской премии Триумф. Самой дорогостоящей стала картина маслом на холсте «Логия.
Часть первая», с аукционной ценой в 424 тыс. Выходец из московской профессорской семьи получил международную известность не только стилем письма, но также собственной системой представления образов на полотне, подчиняющихся логическим законам. Первым серьезным признанием стала продажа работы «Фундаментальный лексикон» на Московском аукционе за 220 тыс. После чего, он участвовал как представитель России в создании экспозиции Рейхстага в Берлине.
С этого момента семья часто переезжала. Мать хотела, чтобы Владимир стал врачом, но у него с раннего детства было ярко выраженное стремление рисовать, он отличался усидчивостью и наблюдательностью. Уже в школе учителя часто привлекали его к оформлению наглядных пособий и даже росписи стен в классах. Свой первый заработок Владимир получил в 13 лет, за рисование лозунга "Да здравствует Первое Мая! С 14 лет он начал рисовать 3-х метровые афиши для кинотеатра, которые затем, как правило, становились декорациями в неформальных местах сбора молодежи. Кривой Рог Владимир окончил художественную школу. В это время он познакомился с творчеством многих художников-классиков и работы таких мастеров как Репин и Серов наложили отпечаток на его творческое восприятие. После службы в армии Владимир женился, у него родились 2 дочери. В 1980 году он поступил во Львовский полиграфический институт, на факультет графики.
На вступительном экзамене он нарисовал иллюстрацию к роману "Молодая гвардия". Приемная комиссия приняла единогласное решение о его зачислении, несмотря на неважные результаты по истории КПСС. В 1986 году Владимир часто принимал участие в Московских и Международных выставках плаката, в одном из таких конкурсов он занял первое место.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ОБЩЕСТВО"
- Разделы сайта
- Художники современной России 2023-24. Каталог 2024 | ВКонтакте
- Егор Кошелев. Орел торжествующий (5 частей), €14 000
- Картины современных художников России
- Художники современной России 2023-24. Каталог
Какие современные художники сегодня лучше всего продаются и кто их покупает
Экспертная комиссия просмотрела около 2500 произведений различных видов изобразительного, декоративного и театрального искусств. Выставка представит уникальную возможность молодым, начинающим художникам из различных регионов РФ под руководством признанных мастеров изобразительного искусства показать свои лучшие достижения в процессе обучения и профессионального становления — свой современный взгляд на российское историческое и культурное наследие страны. Проект позволит продемонстрировать преемственность поколений и множественность творческих методов, сравнить и проанализировать творческие особенности художников различных школ. В рамках выставки состоятся встречи с авторами работ, пробные уроки акварели и анималистической скульптуры для учащихся и посетителей выставки, открытые уроки от преподавателей Московского государственного Академического художественного института им В.
Сумбурные годы 1990-2000. Коммерческая работа, рисование комиксов, шаржей, создание эскизов для сувенирной продукции. Владимир брался за все предложения. Наряду с заказами по арт-оформлению музыкальных проектов шоу-индустрии, Владимир получал и выполнял заказы на живописные портреты.
В том числе таких звезд российского шоу-бизнеса, как А. Пугачева, Ф. Киркоров, Е. Шаврина, В. Цыганова и пр. С 1990 года художник начал путешествовать по Европе, зарабатывая рисованием портретов на улицах Барселоны, Берлина, Вены и др. На протяжении 10 лет он участвовал в проекте "Летний портрет" в австрийском городе Wels.
В 1992 году во время летней работы художником по контракту в парке Гардаланд Италия , на местном рынке приобрел книгу Giovanni Boldini, работы которого поразили и вдохновили Владимира.
Расскажем про картины, про художников, ответим на все вопросы в комфортной для вас обстановке. Тест-драйв Если что-то вам понравилось, но вы сомневаетесь, мы оставим картины у вас дома на 2 дня, чтобы в спокойной обстановке принять решение. Покупка Ровно до этого момента вы не платите галерее ничего. Если вам понравились какие-то картины, вы можете сразу их купить. Если не понравилось ничего - мы просто отвезем картины в хранилище. Никаких компенсаций. Постпродажный сервис Мы всегда рядом, и мы на связи.
Подпишитесь сейчас, чтобы быть в курсе наших новостей Mon Milan - живопись, меняющая жизнь. Удобная покупка и продажа авторских картин напрямую без посредников.
Культурный ход: самые известные современные художники России и мира
Современные художники России и русскоязычных пространств. Этот молодой российский художник стал автором более 25 персональных выставок и был единственным представителем России на Европейской биеннале современного искусства Manifesta-11 в Цюрихе и Manifesta-12 в Палермо. Также сегодня список Лучших современных художников России ARTEEX является единственным открытым перечнем, заявиться в котором может любой современный автор, имеющий экспертную поддержку. Ксения Драныш — участница 2-й Триеннале российского современного искусства, член Творческого союза художников России в секции «Новейшие течения», многие ее работы находятся в частных коллекциях, а некоторые присутствуют в коллекции ММОМА. Весной 2021 года Forbes опубликовал рейтинг самых дорогих современных художников России до 45 лет.
Выставка «Молодые художники регионов России» открылась в Москве
Кстати, у Дарьи уже была персональная выставка и не где-нибудь, а в галерее «Триумф». Влад Кульков. Суперцветоломкая, антидот для цивилизации. Окончил Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию. Штиглиц, а затем научная школа при Государственном Русском музее.
Влад начал участвовать в различных выставках в России и за рубежом, в том числе в Московской биеннале современного искусства разных лет, Европейской биеннале, а также в проектах Русского музея и Московского музея. Работы Влада можно найти в частных галереях в России и за рубежом. Он также занимается кураторской деятельностью. Художник работает со скульптурой, а его техника живописи относится к абстрактному экспрессионизму.
Персональная выставка Кулькова под названием «Диптих из Хиросимы» прошла в 2016 году на Винзаводе. Владимир Немухин Художник Владимир Немухин родился в 1925 году в небольшой деревне Прилуки, расположенной в Московской области. Он участвовал во многих зарубежных выставках в Европе. В девяностые годы он жил и работал в Германии, но в 2005 году переехал в Россию.
Для его работ характерна объемная композиция, наличие контррельефа и различных пересекающихся мотивов, например колоды карт. Франсиско Инфанте-Арана Художник с необычным именем, сын испанского политэмигранта, родился в небольшом селе Васильевка Самарской области в 1943 году. Был организатором группы художников «Арго» и членом Московского Союза художников. Франциско также был удостоен Государственной премии за достижения в области искусства.
Художник ведет активную творческую деятельность как в России, так и за рубежом. Полина Фролова, 21 Еще один молодой художник-иллюстратор, последовательно работающий с различными техниками ручного плетения. Совсем скоро вы сможете увидеть ее блестящий во всех отношениях паблик-арт-объект на Павелецкой площади. Герои произведений Полины — голуби но с обитателями вокзала эти вышитые птицы не имеют ничего общего.
Увидеть и купить искусные вышивки, подкрепленные месяцами кропотливой работы, вы скоро сможете на ярмарке молодого искусства blazar 2023 или уже сейчас в онлайн-галерее Shift. Мультимедийная инсталляция, напоминающая декорации фильмов «Бразилия», «Матрица» и других культовых фильмов дизеля и киберпанка, основана на исследованиях куратора Ирины Актугановой и философа Аллы Митрофановой. Название проекта «Практическая независимость» отсылает к курсу практической бытовой самостоятельности женщин «Сделай сам» — инициативе вышеупомянутых основателей Кибер-Фемин-Клуба. Помимо институциональных тотальных выставок, Анна создает небольшие объекты, коллажи и графику, анализирует цифровую среду и собирает целые цифровые повествования.
Александр Меламед Художник Александр Меламед раньше был одним из участников очень известного творческого дуэта Комаров-Меламед, но он распался еще в 2003 году, когда они начали работать отдельно. Место жительства с 1978 года — Нью-Йорк. Большую часть своих знаменитых произведений он написал вместе с Виталием Комаром; вместе они также создали движение соц-арт и были организаторами выставки «Бульдозер. Абросимова Яна Рисую кривые натюрморты, книжные иллюстрации, девушек и цветы.
В свободное время фотографирую, снимаю видео и изучаю анимацию. Я развиваюсь каждый день Алексей Азаров. All you need is love. Сегодня художник увлекается сатирическими образами и отражает в своих произведениях общественно-политическую жизнь.
Техника уличного искусства в его работах сочетается с живописью. В феврале 2021 года персональная выставка Азарова «Проснись! Он был посвящен личности Ленина: художник написал серию работ, в которых «оживил» вождя и поместил его в современные реалии. Слава Нестеров, 33 Выпускник Института современного искусства Британской высшей школы дизайна, участник выставок в Третьяковской галерее, Дарвиновском музее, ГЭС-2, а ныне основатель собственной галереи masla lisse.
Слава много работает с сюрреалистической графикой, объектами и инсталляциями. Его раскраска «Вершины и корни» в стиле русского приключенческого хоррора, изданная галереей Syntax, до сих пор доступна для покупки. В последнее время, отойдя от объектно-ориентированных проектов в пользу масштабных институциональных историй и галерейного курирования, Слава переключился на объемные декоративные работы, напоминая зрителю о своем уральском происхождении и пермских художественных традициях. Виктор Пивоваров Известный как один из основоположников московского концептуализма, этот русский художник родился в Москве в 1937 году, где окончил Полиграфический институт.
По словам самого Виктора Пивоварова, его первое произведение было написано в пятилетнем возрасте. Он также является представителем «неофициального» искусства. Его картины находятся в некоторых самых известных и крупнейших выставочных центрах: Русском музее, Третьяковской галерее, ГМИИ.
В аккаунте можно увидеть работы Полины, а также сам процесс создания картин. Алексей Лука Алексей Лука — представитель движения уличного искусства в России. Его творческий метод обращен к абстрактной живописи, а также переосмыслению модернистских традиций неопластицизма и конструктивизма в городском пространстве. Алексей — лауреат ежегодной российской премии АРХИWOOD за лучшее архитектурное сооружение в номинации «Арт-объект» 2019 , а в 2020 году он стал номинантом премии Сергея Курехина «Искусство в общественном пространстве».
Художник принял участие более чем в 25 коллективных выставках, часть из которых зарубежные. В Москве с работами художника можно ознакомиться в галерее Ruarts. Светлана Шуваева Стратегия творчества Светланы Шуваевой — избегание определенного и считываемого стиля. С одной стороны, она восхищается людьми, которые способны рисовать только черной краской всю жизнь или работать только с деревом, а с другой, понимает, что подобная присяга материалу, цвету или технике максимально ей не подходит. Большинство проектов были показаны в галереях и музеях, в том числе международных. В 2016 году комитетом ярмарки современного искусства Cosmoscow девушка была названа художником года и получила возможность сделать специальный проект «Передумали? Ничего страшного!
Общение можно вести напрямую с авторами, на сайте представлена контактная информация и отзывы. Подпишитесь сейчас, чтобы быть в курсе наших новостей Mon Milan - живопись, меняющая жизнь. Удобная покупка и продажа авторских картин напрямую без посредников.
Белый Петр Петр Белый. Персональным его ответом на это стала увлеченность исчезающей материальной культурой. Сам Петр свой метод называет «мемориальным моделированием», подразумевая деконструкцию и переиначивание былых шаблонов. Петр Белый. Источник, 2013. Vladey Петр Белый. Vladey На рубеже 1990 — 2000-х жил в Лондоне, но вернулся в родной город. В последние 15 лет известен еще и как куратор, исследователь визуальной культуры. Братков Сергей Сергей Братков. Из проекта «Империя снов».
В ироничной и поэтической манере художник поднимает темы поиска идентичности, милитаризации общества, власти консюмеризма и рекламы. Как художник он интересуется непостоянством и хрупкостью памяти, личной и коллективной, перебрасывает неустойчивые мостки к советскому прошлому и детским воспоминаниям, говорит об утраченной культуре и уходящем времени, и делает это тонко и точно, играя на полутонах. А за несколько месяцев до этого первую часть «Лексикона» за 2 тысячи рублей купил режиссер Милош Форман. Его излюбленный прием — структура словаря, весь мир как книга, где сплетены Ветхий Завет с советской мифологией. Культурную память многих поколений он превращает в театр, который разыгрывают перед зрителем фигуры-символы. Булатов Эрик Эрик Булатов. Слава КПСС, 2002-2005. Legion Media Эрик Булатов. Legion Media Булатова с одной стороны причисляют к основателям соц-арта, с другой — к пионерам московского концептуализма. Смысл его работ возникает на пересечении текста и изображения — в его картинах-объектах, начиная с 1970-х годов, возникает образ повсеместно регламентированной советской жизни, полной указаний и запретов.
Эрик Булатов. То-то и оно. После эмиграции во Францию советские лозунги сменили поэтические строки, а общая интонация работ классика просветлела. Венков Дмитрий Видеохудожник, работающий на стыке авторского кино и видеоарта. В фильмах исследует разные социальные группы и сообщества. Так, «Krisis» 2016 стал воспроизведением спора в фэйсбуке вокруг сноса памятника Ленину в Киеве. Самым успешным в карьере стал фильм «Гимны Московии» 2018 — бессюжетное и визуально безупречное путешествие по трем архитектурным стилям Москвы: сталинскому ампиру, советскому модернизму и современной архитектуре. Перевернутая камера медленно проплывает вдоль знаковых построек, так что город без людей превращается в призрак в чистой небесной лазури. Фильм получил кинонаграды фестивалей в Оберхаузене, Мельбурне, Ванкувере и других. Собрание Екатерины и Владимира Семенихиных С 1994 по 2014 работал в тандеме с Владимиром Дубосарским, их совместное творчество принесло обоим мировую известность и коммерческий успех.
Стилистически их живопись смешала приемы соцреализма и поп-арта, а в темах отразились основные настроения постсоветских десятилетий со всеми атрибутами перехода к капитализму. Тонкий рисовальщик и философ-наблюдатель, он пишет пейзажи и городские виды, отраженные в стеклах витрин и окнах поездов. Гинзбург Ян Ян Гинзбург. Гинзбург — псевдоним, взятый у художника-аутсайдера 1960-х с трагической судьбой Иосифа Гинзбурга. Ян Гинзбург. Это знакомство дало старт для ряда инсталляций и выставок, осмысляющих советское искусство 1960-70-х годов и его героев. Гойсум Гайсумов Аслан Аслан Гaйсумов. О страшных событиях из своего детства, местной истории и жителях, Гойсум рассказывает в инсталляциях, редимейдах и видео документально или метафорически - как в книгах со «взорванным» нутром в серии «Без названия Война ». Аслан Гaйсумов. Горшков Иван Работа Ивана Горшкова на 2-й Триеннале российского современного искусства «Красивая ночь всех людей», 2020.
Свой стиль именует «полуабстрактным экспрессионизмом», подразумевая, что во многом отталкивается от модернистских форм ХХ века. Большое значение автор придает вещественности, материальности своих работ. В последние годы становится все более заметной фигурой на международной арт-сцене. Гранильщиков Евгений Начав карьеру в 2000-х как фотограф, Евгений с самого начала тяготел к видеоарту и кинорежиссуре. В дальнейшем именно короткометражки легли в основу его стиля. Гранильщиков, по его словам, производил тогда «реэнактмент повседневной жизни десятых годов».
Куратор Александра Харитонова: лучшие работы паблик-арта российских художников
Живопись, графика, скульптура: нижегородцам представили работы лучших современных художников России. На нашем сайте вы найдете список лучших современных российских художников и их авторские картины с возможностью покупки напрямую без посредников. 10 современных московских художников: индивидуальные особенности искусства каждого, их истоки, контекст художественной среды, в которой формировалось их творчество, основной вектор в поисках собственного языка и образного строя. ARTEEX назвал имена лучших современных художников России.
1. Анна Паркина
- Коллекционеры создали арт-рейтинг современных российских художников | Точка Арт
- 13 популярных российских художников, которые живут в наше время
- 🖼 Искусство! Молодые российские художники, работы которых пока можно себе позволить
- ARTEEX назвал лучших современных художников России |
- Современная живопись: 9 молодых художников из России || HiPO
- ТОП-20 современных российских художников