2-го Минского районного благочиния, настоятель Преображенского кафедрального собора города Заславля; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков и клирики.
Глава БПЦ запретил служение уехавшему в Литву иерею Александру Кухте
Через год на Епархиальном совете будет рассмотрен вопрос о дальнейшем служении иерея Шрамко в иерейском сане. Также Александр Ефимович сделал несколько фотографий патриарха и его охранников. Источник: krynica.
Вылечили, кстати, евреи в клинике в Хайфе. Несмотря на то, что страховка не покрывала всего лечения. Священник не мог даже встать, но в больнице его мыли каждый день. Потом уже, во время реабилитации в Курске, за три недели отца не помыли ни разу, в палате стоял ужасный, обволакивающий смрад. А ведь наши, русские, православные.
Те, кто тогда жаловался настоятелю, ничего об этой грустной истории, разумеется, не знали. Но знали, что поклон после слов «не осуждати брата моего» надлежит делать. Эта история не о том, что кто-то хороший, а кто-то плохой. Она про пост: зачем он? Пост нужен, чтобы не наши желания управляли нами, а мы — ими. Он о способности к самоконтролю, о направлении сил на добро.
Всю ночь по усопшему читалась Псалтырь. Попрощаться с Вячеславом Евгеньевичем приезжали старообрядцы не только из Минска, но и из других городов Беларуси. Осиротевшую общину посетил Митрополит Минский и Заславский, Патриарший Экзарх всея Беларуси Вениамин, который совершил по древнему чину заупокойную литию.
При этом и здесь она выражает убеждение в возникновении у «честного» священства «артикуляции требований личной христианской совести дистанцироваться от равнодушия, лицемерия и поддержки войны церковным руководством, а также оправдать законные ожидания солидарности и поддержки, которые украинский народ, в том числе украинские православные, возлагает на соседний народ», при которой «очень часто антивоенная позиция выражается в критике провоенных [то есть, антифашистских и прорусских — Д. К счастью, подобные оценки появления недоверия к священноначалию и уж тем паче «разочарования» верующих в Церкви и оттока из нее являются скорее самовнушением и ободрением западных элит. Это подтверждается и сравнительными фото с богослужений, в частности, в самой проблемной прежде Гродненской епархии. Подобная фронда, антицерковный протест характерны не для воцерковленных, а для номинальных «православных» и небольшой группы прихожан в основном молодежи и импульсивных женщин , зараженных воздействием либеральных клириков и публицистов. Тем более что за последние несколько лет их вес и влияние в белорусской Церкви значительно снизилось. Что, разумеется, никак не отменяет задач профилактики и особенно духовно-мировоззренческой реабилитации того самого круга «прогрессивно-демократических» клириков и их последователей из числа мирян. Но среди суждений Натальи Василевич нельзя упустить и те, в которых сокрыты ценные советы для самой Церкви. Причем речь идет не только о Белоруссии, но и о всей Русской Православной Церкви. Среди таковых, прежде всего, выделим упрек в неразвитости идеологическо-просветительского направления служения важнейшей части церковной миссии белорусского Экзархата, которое требует одновременного привлечения для себя ресурсов православного богословия общества: «Ни рядовые христиане, ни лидеры христианского общественного мнения, ни церковные официальные лица не имели опыта выработки дискурса публичного богословия в каких бы то ни было вопросах, за исключением, как представляется, противоабортной, традиционно-семейной и патриотической повестки. Особенно это касалось православных христиан, которые едва ли могли рассчитывать на слабые формулировки официальных церковных документов как источник вдохновения для такого богословия и должны были кустарным путем разработать свой собственный богословский подход». Наталья прямо признается, что хотела бы, чтобы таковой был «благосклонным к правам человека, демократии, верховенству закона, иногда даже противоречащим действующим официальным документам и положениям». Для Церкви же крайне важно развить свой, охранительно-святоотеческий взгляд и голос на общие общественные процессы и частные события и явления. Далее, во-вторых, следует справедливое наблюдение об отсутствии развитого православного гражданского общества, вырастить которое призвана сама Церковь: «У православных никогда не было сильных религиозных НГО, за исключением пролайф-организаций, но уже была вовлеченность в разнообразные и часто пересекающиеся неформальные сети…, теперь же эти сети и группы обрели политическое значение». Как видим, неприятная альтернатива для Церкви сходна с государственной: если не растить идейно-патриотическое сообщество, то на его месте вырастет или, точнее, будет выращено идейно-либерально-революционное. При этом, как верно отмечается, богословие общества и православное гражданское общество тесно взаимосвязаны: сама жизнедеятельность «требует от активистов выработки богословских аргументов по спорным вопросам, вложения вопросов, которые затрагивают совесть, и нравственных интуиций в понятия, которые будут совместно формулироваться и разделяться; а также развития коммуникативной стратегии, чтобы делиться этими идеями и убеждениями с другими православными, с иерархией и обществом в целом, чтобы объяснить социальное применение собственной веры развернуто и привлекательно, но и не слишком политизированно, оставаясь в рамках христианского этоса. Такого рода взаимодействия стимулируют создание самостоятельного мирянского сообщества и способствуют повышению богословской компетентности». И снова: «очень часто эти взаимодействия также происходят в качестве альтернативы и даже вопреки иерархии», чего так хотелось бы врагам Церкви и так нежелательно для нее самой! Наконец, в-третьих, тонко подмечаются значительные недоработки в Церкви в плане соборности: «Отсутствие какой-либо обратной связи между иерархией и народом, оставляющее последний без каких-либо легальных механизмов выражения собственных надежд и разочарований, усиливает отчуждение между ними». Отчуждение, конечно, притянуто здесь за уши, но вот огромный потенциал соборности, в том числе в плане миссии в невоцерковленном народе, действительно пропадает. И дело здесь не в опасении иерархии за свои власть и комфорт, как хочет представить это Наталья, а в инерции предыдущих эпох, тяжелом наследии Синодального и особенно советского периода истории Русской Церкви.
Священник посетил ПНИ "Союз"
18 ноября 2023 года, в субботу седмицы 24-й по Пятидесятнице, Митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси, совершил Божественную литургию в. с выдающимся пастырем – старейшим клириком Минской епархии, настоятелем храма святой равноапостольной Марии Магдалины в городе Минске протоиереем Иоанном Хорошевичем. Минский священник БПЦ Александр Кухта подтвердил, что с передачами для задержанных возникают проблемы. Богослужебные песнопения исполнил хор Минской духовной семинарии под управлением протодиакона Андрея Скробота. Статья автора «Маланка Медиа» в Дзене: В Минске задержан православный священник Владислав Богомольников.
По делу об убийствах под Белгородом арестованы священник и военный
Осиротевшую общину посетил Митрополит Минский и Заславский, Патриарший Экзарх всея Беларуси Вениамин, который совершил по древнему чину заупокойную литию. От духовенства 2-го Минского городского благочиния благочинный протоиерей Игорь Коростелёв возложил на могилу почившего венок. По материалам информационного портала собор.
В гостях политолог Алексей Дзермант и независимый немецкий журналист Алина Липп. Григорий Азаренок, СТВ: К сожалению, находятся и те, кто оправдывает это все, будучи служителем нашей святой православной церкви. Давайте посмотрим небольшой фрагмент. Служу священнослужителем во «Всех скорбящих Радость». После молебна ко мне подошел человек, которому не понравилось. Он был возмущен.
Мы как священнослужители не имеем права занимать чью-либо сторону, то есть мы должны быть в полном нейтралитете. Мы должны молиться в первую очередь за мир. Григорий Азаренок: Это все произошло в тот день, когда в Украине убили священника Украинской православной церкви.
Документ вышел за подписью начальника отделения охраны правопорядка и профилактики РОВД майора Александра Флотского, который рассмотрел материалы проверки по вопросу несанкционированного собрания на территории деревни 19 апреля. Напомним, 19 апреля по инициативе секции "Мемориал" Белорусского добровольного общества охраны памятников истории и культуры в Дражно был установлен и освящен шестиконечный крест святой Ефросиньи Полоцкой в память мирных жителей, убитых 15 апреля 1943 года. В церемонии открытия памятного знака принимали участие очевидцы трагедии. Спустя несколько дней решением местных властей крест был демонтирован и перевезен на территорию церкви деревни Залужье, расположенной в нескольких километрах от Дражно.
Сам протоиерей Андрей Ткачев еще 6 января написал в своем телеграм-канале, что возникло «много шума из-за замещения одним священником другого священника». Епископ Питирим Творогов посчитал слова Уминского «одной из метастаз страшной болезни либерализма, которая проникла в нашу Церковь и погубит нашу родину». В 2021 году Уминский выступил за оказание медицинской помощи оппозиционеру Алексею Навальному, находящемуся в колонии. Политолог Сергей Карнаухов в эфире телеканала «Спас» назвал священника «преступником фактически, только в рясе, который занимается экстремизмом». Позже «Спас» извинился перед Уминским.
Хор православной молодежи принял участие в великопостном концерте
Через год на Епархиальном совете будет рассмотрен вопрос о дальнейшем служении иерея Шрамко в иерейском сане. Также Александр Ефимович сделал несколько фотографий патриарха и его охранников. Источник: krynica.
Алексей любит в неформальной обстановке встречаться с детьми, прививая им любовь к жизни и Богу Путь в священнослужители не так-то прост. Алексей родился в Узде, вместе с родителями ходил в церковь, где благодаря настоятелю храма отцу Григорию Черепенникову почувствовал, что храм — это дом. Там он практически вырос. А я чувствовал, что это не мое. Однажды я не подготовился к уроку в музыкальной школе и в ожидании взбучки начал по-детски так, неумело молиться, обещал, что если Бог поможет мне, я его отблагодарю. К удивлению, мои молитвы сработали.
В тот день меня не только не отругали, но даже, наоборот, похвалили. В тот момент я решил, что стану священнослужителем. Позже молодой человек пять лет проходил обучение в Минской духовной семинарии бакалавриат , потом в Минской духовной академии за два года получил степень магистра.
В конференции, которая прошла на базе Духовно-просветительского центра «Ковчег» Свято-Елисаветинского монастыря, приняли участие руководители епархиальных миссионерских отделов, сотрудники миссионерского отдела Минской епархии и приглашенные гости. После приветственного слова председателя Синодального миссионерского просветительского отдела иерея Александра Насеко прозвучало 19 докладов: «Высказывания Святейшего Патриарха Кирилла о миссионерстве: основные идеи, краткий комментарий» иерея Тихона Антуха, руководителя миссионерского просветительского отдела Полоцкой епархии; «Инновационное направление Синодального миссионерского просветительского отдела на территории Белорусского Экзархата в ряде проектов «Семьи вместе» в социальной сети Вайбер, направленных на просвещение, сплочение и объедение семей» иерея Александра Насеко, председателя Синодального миссионерского просветительского отдела БПЦ; «Духовно-просветительский центр св. Штрауса и Н.
Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель прихода храма святителя Николая Чудотворца в деревне Городище Минского района протоиерей Владимир Башкиров; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков; секретарь Борисовской епархии, благочинный 2-го Борисовского церковного округа, настоятель прихода храма святого благоверного князя Димитрия Донского города Борисова протоиерей Сергий Башкиров; председатель наградной комиссии Белорусского Экзархата, председатель приходского совета Свято-Духова кафедрального собора города Минска иерей Дионисий Ковалев и клирики собора. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Анастасии Тимофеевой. После сугубой ектении Патриарший Экзарх вознес молитву о восстановлении мира.
Костромского священника запретили в служении за проповеди о мире
Священник посетил ПНИ "Союз" | Мелекесская епархия Русской Православной Церкви | Соломенский суд Киева избрал меру пресечения священнику, заместителю председателя отдела внешних связей Украинской православной церкви (УПЦ) Николаю Данилевичу. |
Глава БПЦ запретил служение уехавшему в Литву иерею Александру Кухте | Настоятель прихода храма Преображения Господня в г. Ветке протоиерей Михаил Борисёнок акцентировал внимание слушателей на духовно-нравственных последствиях греховного образа. |
Чего желают для Церкви в Белоруссии противники Православия? | Многие священники Минской епархии засвидетельствовали в трудные времена свою любовь к Богу, Отечеству и верность Евангельскому учению. |
Хор православной молодежи принял участие в великопостном концерте
Шла первая седмица Великого Поста. Протяжные, неторопливые службы. Голос чтеца монотонен, темные тона облачений, земные поклоны, аромат воска. Атмосфера собранная, напряженная. Человека как будто зовут пройти путь от покаяния и изменения своей жизни к любви, ко Христу. В церкви по вечерам негде яблоку упасть: читается великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. Пробуждающаяся весна, освобождающийся от оков холодов мир. И вот пришла череда служить тому молодому священнику. После окончания покаянного канона большинство прихожан уходит, а к завершению великого повечерия остаются совсем немногие: самые стойкие, самые благочестивые — костяк прихода.
Многие из них известны своей строгостью к исполнению устава: не просто ограничивают себя в еде, но и вычитывают Псалтирь, перечитывают Евангелие. В тот вечер они были удивлены: молодой священник не делал положенные земные поклоны во время чтения молитвы Ефрема Сирина.
Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Виталия Соболевского. За богослужением молились многочисленные паломники и прихожане.
После сугубой ектении Патриарший Экзарх вознес благодарственную молитву. Проповедь перед Причастием произнес архимандрит Афанасий Соколов. По отпусте Божественной литургии было совершено славление Божией Матери. По окончании богослужения Патриарший Экзарх поздравил присутствующих с праздником и обратился к верующим со словом назидания.
Осиротевшую общину посетил Митрополит Минский и Заславский, Патриарший Экзарх всея Беларуси Вениамин, который совершил по древнему чину заупокойную литию. От духовенства 2-го Минского городского благочиния благочинный протоиерей Игорь Коростелёв возложил на могилу почившего венок. По материалам информационного портала собор.
Чин отпевания почившего совершил настоятель единоверческого храма Святителя Николы в Студенцах Москва священноигумен Пётр Васильев. Всю ночь по усопшему читалась Псалтырь. Попрощаться с Вячеславом Евгеньевичем приезжали старообрядцы не только из Минска, но и из других городов Беларуси.
ЗА ЧТО ЛИШИЛИ САНА СВЯЩЕННИКА АЛЕКСЕЯ УМИНСКОГО? ТЕСТ НА ПРАВДУ
Хорошо, что в Минске. В России ему бы не только запретили служить (это наказание по церковной части), ему быстренько бы 282-ю нарисовали. с выдающимся пастырем – старейшим клириком Минской епархии, настоятелем храма святой равноапостольной Марии Магдалины в городе Минске протоиереем Иоанном Хорошевичем. Мечтой и целью Натальи является то, чтобы данный новый «символ веры» разделило как можно большее число священников и мирян Православной Церкви в Белоруссии.
В Минске прошли торжества по случаю праздника Собора Белорусских святых
Миссионерская деятельность в современных условиях» 26. Миссионерская деятельность в современных условиях», организованная Синодальным миссионерским просветительским отделом Белорусской Православной Церкви. В конференции, которая прошла на базе Духовно-просветительского центра «Ковчег» Свято-Елисаветинского монастыря, приняли участие руководители епархиальных миссионерских отделов, сотрудники миссионерского отдела Минской епархии и приглашенные гости.
В мае этого же года стал алтарником Александро-Невского храма столицы. Таинство рукоположения совершил в Свято-Духовом соборе викарий Минской епархии епископ Пинский Константин. Первым местом священнического служения отца Сергия Куракевича стал Симеоновский храм села Барок Слуцкого района, куда он был назначен настоятелем. В ноябре 1988 года иерей Сергий назначается на должность клирика храма Архистратига Михаила в Слуцке.
С 1994 года он несет послушание в Минске, в клире Александро-Невского храма. В 1994 году священник Сергий Куракевич окончил Минскую духовную семинарию. В 1997 году его заслуги были отмечены общецерковной наградой — медалью благоверного князя Даниила Московского. За усердное служение Церкви Божией в 2000 году отец Сергий был удостоен сана протоиерея. В 2003 году Патриарший Экзарх утверждает его в должности настоятеля Александро-Невского храма. В том же году протоиерей Сергий Куракевич был награжден правом ношения палицы, в 2006 году — креста с украшениями, в 2011 году — митры.
В 2008 году ему был вручен орден святителя Кирилла Туровского II степени.
В церкви по вечерам негде яблоку упасть: читается великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. Пробуждающаяся весна, освобождающийся от оков холодов мир. И вот пришла череда служить тому молодому священнику. После окончания покаянного канона большинство прихожан уходит, а к завершению великого повечерия остаются совсем немногие: самые стойкие, самые благочестивые — костяк прихода. Многие из них известны своей строгостью к исполнению устава: не просто ограничивают себя в еде, но и вычитывают Псалтирь, перечитывают Евангелие. В тот вечер они были удивлены: молодой священник не делал положенные земные поклоны во время чтения молитвы Ефрема Сирина.
Скажет «И не осуждати брата моего» и просто крестится, немного преклоняя голову. Конечно, настоятелю позвонили в тот же день, несмотря на позднее время. И конечно, не один человек: как вообще можно терпеть такое? Молодой, только что на приходе, а уже так нарушает устав. Демонстративно, на первой седмице.
Проповедь перед Причастием произнес архимандрит Афанасий Соколов. По отпусте Божественной литургии было совершено славление Божией Матери. По окончании богослужения Патриарший Экзарх поздравил присутствующих с праздником и обратился к верующим со словом назидания. Затем собравшихся поприветствовал Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий. Далее было провозглашено многолетие Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, архиереям, духовенству и всем присутствующим. После слово предоставили Уполномоченному по делам религий и национальностей Александру Румаку. В завершение архиереи преподали всем архипастырское благословение.
На минувшей неделе минчане простились с протоиереем Иоанном Хорошевичем.
В Минске католические священники не будут благословлять блюда для пасхального стола. 25 апреля 2024 года, на 90-м году жизни, отошел ко Господу заслуженный профессор Минской духовной семинарии протоиерей Виталий Антоник. Церковь твердо стоит на позиции моногамии относительно священнослужителей двух чинов: священников и дьяконов.
Актуальная аналитика
- Новости патриархии
- One moment, please...
- Актуальная аналитика
- Митрополит Павел запретил в служении трех священников на один год
- Митрополит Павел запретил в служении трех священников на один год