Расскажем, в каких случаях мошенники могут оформить кредит на ваше имя.
Петербуржец обнаружил у себя в «Госуслугах» трех незнакомцев. Что сказали об этом в Минцифры
Пользователи «Госуслуг» рассказывают, что мошенники взламывают их аккаунты, потом оформляют на их имя кредиты и обналичивают деньги. Узнать, не оформили ли мошенники на ваше имя кредит, можно в кредитной истории. Мошенники взломали Госуслуги, могут ли взять кредит?
Петербуржец обнаружил у себя в «Госуслугах» трех незнакомцев. Что сказали об этом в Минцифры
Пока продолжаются безуспешные попытки дозвона, в 17:09 я пишу в чат госуслуг из личного кабинета с текстом «срочно перезвоните» и информацией о том, что кто-то меняет мой номер прямо сейчас и пытается воспользоваться моими персональными данными. Ответа от оператора нет. Телефоны все также молчат и продолжают игру «выбери пункт меню». В 17:11 от моего имени!!! Какой добрый, да? На этом хронология завершена и далее просто итог.
Дозвониться до госуслуг я смогла лишь через 10 минут после всех произошедших событий. На мой комментарий, что за это время я останусь без недвижимости, карт и с кредитом на мое имя, мне было отвечено «ну мы составим обращение в тех. Что же произошло? Вот что выяснила: На госуслугах есть кнопка «Действия в системе», там я увидела, что мошенник впервые попал в мой аккаунт в 16:29, то есть за пол часа до того, как он «решил» изменить номер телефона. В принципе уже этого времени хватило на то, чтобы воспользоваться всеми данными.
Далее интереснее. В графе «Выданные разрешения» я обнаружила, якобы мною выданное разрешение центру обработки перс данных партии «ЕР» на использование всех моих данных, зарегистрированных на госуслугах! Я всех призываю, и даже молю — используйте сложные пароли, устанавливайте двухфакторную аутентификацию, не храните личные данные на любых сайтах. Как восстановить доступ к Госуслугам? Если у вас взломали Госуслуги, что делать?
Вариантов несколько. Удаленно: 1. Выберите подходящий способ восстановления и нажмите Продолжить Выбирайте для восстановления пароля контакт, который вы подтверждали при регистрации. То есть получали подтверждающую ссылку на электронную почту или код на мобильный телефон. Если не помните, какой из контактов подтверждали, попробуйте восстановить пароль сначала с помощью одного, потом другого контакта Если вы установили в профиле секретный вопрос, после выбора способа восстановления пароля появится страница с контрольным вопросом 3.
Чтобы восстановить пароль, перейдите по ссылке из письма в электронной почте или введите код из смс. В центре обслуживания можно восстановить доступ к учетной записи, даже если потеряли телефон или сменили электронную почту. Найдите ближайший к вам центр обслуживания. Это может быть МФЦ, отделение банка, почты или больницы. Если недавно меняли документы, назовите сотруднику старые данные — так будет проще найти учетную запись.
Войдите с новым паролем. Как только окажетесь в личном кабинете, пароль нужно будет поменять на свой и указать актуальные почту и телефон для входа. После этого можно снова пользоваться порталом. Совет: лучше восстановить старую запись, чем заводить еще одну. Подтвержденная запись может быть только одна — поэтому сделать вторую при наличии старой не получится.
Что такое ЕСИА вообще? Она появилась в 2010 году и изначально использовалась для авторизации на Портале госуслуг gosuslugi. За прошедшее время возможности системы постоянно развивались, и сегодня это единственный способ верифицировать личность пользователя удаленно. Поэтому коммерческие организации используют её, чтобы связывать учётные записи пользователя с их оффлайн-личностью. То есть, если компании нужно удостовериться, что по ту сторону экрана действительно тот человек, которым представился пользователь, ЕСИА предоставляет такую возможность.
И самое главное — эта идентификация имеет юридическую значимость. Какие возможности дает ЕСИА? Клиент может подписывать юридически значимые электронные документы, получать защищённый доступ к конфиденциальной информации, медицинским данным и т.
После этого сайтом стала управлять МКК «Академическая». Данных о выручке «МКК Академическая» нет. Зато «Право онлайн» выручила 1 миллиард рублей за 2021 год, чистая прибыль составила 297 миллионов рублей.
Депутаты Госдумы решили ввести санкции для банков за нарушения при взыскании долгов. В пояснительной записке к законопроекту в пример приводили «Вебзайм» — за 2017—2019 годы компанию 140 раз оштрафовали на общую сумму 4,8 миллиона рублей. Почему дело может быть в «Госуслугах» Дмитрий работает в IT-компании и считает, что мошенническую схему могут проворачивать через «Госуслуги»: «Когда я настроил СМС-уведомление при входе на портал, мне сразу стали приходить уведомления с кодом. Но я не заходил». С точно такой же проблемой столкнулся еще один северянин, которого тоже зовут Дмитрий. На портале «Госуслуги» мужчина изучил историю заходов и увидел там успешный несанкционированный вход: в те же даты был взят и кредит.
При заявке на сайте микрофинансовой организации можно подтвердить через «Госуслуги» все персональные данные. Это значит, что человек заходит, вводит логин, пароль, персональные данные улетают в микрофинансовую организацию, выдается заём, — рассказывает пострадавший мужчина. На его аккаунте в тот момент не была настроена двухфакторная защита.
Для этого нужно зайти в приложение «Банкноты Банка России». Это официальный ресурс Центрального банка. Но вместо этого жертве отправляют ссылку на фишинговое приложение с тем же названием. Ничего не подозревающий гражданин авторизуется в нём, используя свои логин и пароль от «Госуслуг» — и преступники получают удалённый доступ к её смартфону. А затем либо похищают деньги с банковских счетов гражданина, либо оформляют на него крупный кредит.
Верховный Cуд России признал, что ответственность за кредиты, оформленные телефонными мошенниками, несут банки, а не пострадавшие граждане. Определение Верховного Cуда РФ от 09 октября 2023 г. Они свою вину не признают. Нужно идти в полицию и суд. Количество зарегистрированных случаев телефонного мошенничества с оформлением кредитов на жертву исчисляется сотнями тысяч. А причинённый ущерб не поддаётся исчислению. Число возбужденных уголовных дел в отношении неустановленных лиц также велико. И полиция не бездействует: то и дело появляются сообщения о том, что «накрыли» банду телефонных мошенников или выявили очередной кол-центр.
Но пострадавшим гражданам от этого не легче. Поэтому за дело взялись депутаты. В настоящее время на рассмотрение Госдумы вынесен законопроект о самозапрете на выдачу кредитов. Если он будет принят, любой дееспособный гражданин сможет официально запретить оформление кредитов или микрозаймов на своё имя. Отметка о запрете будет размещена в его кредитной истории. Если при выдаче займа сотрудники банка или МФО увидят самозапрет, гражданину не выдадут деньги до снятия этого ограничения. И даже если гражданин будет брать кредит или микрозайм под контролем мошенников, у него будет время «охладиться» и не позволить себя обмануть. Рассматриваемый законопроект больно ударит мошенников по рукам.
Но он не гарантирует, что в банке или МФО не найдётся сотрудник, который вступит в сговор со злоумышленниками и выдаст заём, несмотря на установленное самоограничение. В таком случае жертва сможет на законном основании не выплачивать выданный кредит, а у кредитора не будет никаких оснований требовать возврата долга. Ведь заём был выдан с нарушением закона.
То есть получали подтверждающую ссылку на электронную почту или код на мобильный телефон. Если не помните, какой из контактов подтверждали, попробуйте восстановить пароль сначала с помощью одного, потом другого контакта Если вы установили в профиле секретный вопрос, после выбора способа восстановления пароля появится страница с контрольным вопросом 3. Чтобы восстановить пароль, перейдите по ссылке из письма в электронной почте или введите код из смс. В центре обслуживания можно восстановить доступ к учетной записи, даже если потеряли телефон или сменили электронную почту.
Найдите ближайший к вам центр обслуживания. Это может быть МФЦ, отделение банка, почты или больницы. Если недавно меняли документы, назовите сотруднику старые данные — так будет проще найти учетную запись. Войдите с новым паролем. Как только окажетесь в личном кабинете, пароль нужно будет поменять на свой и указать актуальные почту и телефон для входа. После этого можно снова пользоваться порталом. Совет: лучше восстановить старую запись, чем заводить еще одну.
Подтвержденная запись может быть только одна — поэтому сделать вторую при наличии старой не получится. Что такое ЕСИА вообще? Она появилась в 2010 году и изначально использовалась для авторизации на Портале госуслуг gosuslugi. За прошедшее время возможности системы постоянно развивались, и сегодня это единственный способ верифицировать личность пользователя удаленно. Поэтому коммерческие организации используют её, чтобы связывать учётные записи пользователя с их оффлайн-личностью. То есть, если компании нужно удостовериться, что по ту сторону экрана действительно тот человек, которым представился пользователь, ЕСИА предоставляет такую возможность. И самое главное — эта идентификация имеет юридическую значимость.
Какие возможности дает ЕСИА? Клиент может подписывать юридически значимые электронные документы, получать защищённый доступ к конфиденциальной информации, медицинским данным и т. Появляется возможность автоматически заполнять в анкетах и заявках персональные данные клиента: ФИО, данные паспорта, ИНН, информация о детях и др. Страховые компании и банки могут продавать через приложение свои продукты. И никаких расходов, которые связаны с традиционными, оффлайновыми каналами продаж — не нужно собирать документы, приглашать человека в офис, достаточно разработать скрипт для колл-центра. Для пользователя верификация с ЕСИА повышает доверие к сервису и делает саму процедуру удобнее — не нужно помнить дополнительные пароли, просто нажимаешь знакомую кнопку и всё. Интеграция ЕСИА активно используется и в продуктах страховых компаний.
Это критически важная функция для сценариев заявления о страховых случаях по ОСАГО, когда пользователь не является клиентом данной страховой компании. Хотя сейчас к ЕСИА могут подключиться не все организации, можно ожидать, что такая авторизация скоро станет де-факто стандартом для пользовательских сервисов. Просто потому, что это надёжно и удобно для клиентов — вместо отдельной учётной записи для каждого ресурса можно использовать единый аккаунт «Госуслуг» и бесшовно пользоваться любыми нужными услугами. Кто может смотреть мои данные в Госуслугах? Очень может быть, что для регистрации на некоторых ресурсах вы разрешили доступ к части своих данных. Лишние доступы можно удалить. Часто задаваемые вопросы Я подала на банкротство в юридическую компанию и у меня там просят логин и пароль от госуслуг.
Давать или нет? Действительно, во многих случаях юристы просят предоставить им кроме доверенности еще логин и пароль от сайта Госуслуги. Юристы просят у вас пароль и логин от госуслуг для того чтобы быстро и самостоятельно получить ответы на некоторые запросы которые делаются онлайн. Для входа на эти сайты нужен логин и пароль от Госуслуг. В противном случае юристу придется обращаться по доверенности в МФЦ, стоять там в очереди, потом в течении 30 дней ждать ответа и снова идти в МФЦ за ответом. Поэтому они и просят логин и пароль, чтобы сократить время на походы и быстрее получить нужные документы. Вы можете не давать им пароль и сделать все запросы самостоятельно.
"Сбер" предупредил о схеме мошенников, оформляющих займы в МФО через "Госуслуги"
новый способ обмана мошенников на Госуслугах. Кредиты он не брал — это за него сделали мошенники. Используя слитые базы, зашли в его аккаунт на "Госуслугах", авторизовались в микрофинансовой организации и получили восемь микрокредитов на сумму 50 тысяч рублей. наиболее частая цель мошенников. Экономист Клименко: мошенники могут оформить кредит через «Госуслуги». Можно ли, взломав аккаунт на «Госуслугах», оформить кредит в банке?
Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать?
В средствах массовой информации периодически появляются сообщения о том, что недобросовестные лица легко получают доступ к клиентским базам какого-либо финансового учреждения, и именно такие базы становятся основой для подобных «холодных» прозвонов и рассылок. Однако сообщения о том, что «вам одобрен кредит» на определенную сумму, еще не означают, что кредит уже на вас взят. Бывает так, что это обычная тактика заманивания клиентов, которая может быть назойливой, но вряд ли станет предметом интереса для правоохранительных органов. Сергей Кузьменко Старший специалист по тестированию цифровых продуктов Роскачества — Незнание не освобождает от ответственности, поэтому вооружитесь знаниями и проинформируйте близких. Ранее на портале Роскачества выходила серия материалов про слив данных. В частности, мы уже рассказывали, как распознать послания от мошенников и защитить свой смартфон. Если при подозрительном звонке вы демонстрируете осознанность и уверенное поведение, злоумышленники не будут вас донимать и продолжать названивать.
А еще рекомендуем присмотреться к новой услуге мобильных операторов — «Виртуальный номер». Эта опция может быть удобна, когда использование обычного номера нежелательно как раз в целях сохранения конфиденциальности: для регистрации на сайтах, форумах, чтобы получить, например, код активации или оформить карту клиента в магазине. Могут ли взять кредит по утерянному паспорту или паспортным данным? Для банков и МФО все более распространенной становится практика выдачи небольших сумм при оформлении заявки онлайн так называемая упрощенная идентификация. А для этого от заявителя нужны всего лишь паспортные данные и фото или скан паспорта. Подобную информацию мы предоставляем для доступа к разным, самым повседневным услугам: от фитнес-клубов до операторов связи.
Это означает, что достаточно лишь утечки паспортных данных со сканом паспорта, чтобы мошенники смогли взять кредит на чужое имя. Кроме того, злоумышленники часто взламывают потребительские сайты и даже государственные порталы, используя потом полученную информацию для своих незаконных целей. Оформление происходит без личного присутствия. Именно поэтому так важно не светить своими данными в социальных сетях, не заполнять формы на сомнительных сайтах. Еще более плачевная ситуация, когда человек теряет паспорт и не сразу замечает пропажу. Если документ попадет в руки мошенников, они могут за один день взять десятки микрозаймов в разных учреждениях.
Но необходимо помнить, что полностью обезопасить себя от мошенничества эти меры все равно не помогут. По мнению аналитиков, надежность аккаунтов может повысить использование биометрии например, авторизация по скану сетчатки глаза или по FaceID. Россиянам также нужно регулярно запрашивать свою кредитную историю и проверять содержащуюся в ней информацию, чтобы своевременно выявить попытки мошенничества и принять необходимые меры.
Ок, автоматика нам не помогла, поищем "руками".
В течение пары часов потыкав формы и параметры удалось обнаружить self-XSS в third-party сервисе, но раскрутить эту уязвимость до приемлемого вектора не удалось, да и уязвимость "такая себе", что ее зачастую не валидируют и в bug bounty программах. Можно выстрелить себе в ногу. Хотя уязвимость и пустяковая - на всякий случай зарепортил через контакты, оставленные по известному многим исследователям и багхантерами well-known пути: gosuslugi. Rostelecom Cybersecurity Center responsible for vulnerability management and incident response Contact: mailto:infosec gosuslugi. Были выявлены несколько вроде как устаревших js-библиотек, но проэксплуатировать эти уязвимости не представлялось возможным.
Также было выявлено несколько мелких логических уязвимостей. Выводы: взлом сайта госуслуги является мифом. Рекомендации: внедрение bug bounty программы для выявления логических уязвимостей. Миф третий. Утечка данных Но эксперты по кибербезопасности уверены: произошла утечка информации с серверов портала.
Благодаря этому аферисты легко могут подменить данные для входа в систему и получить доступ к любому аккаунту. Поиск pdf-файлов. Ничего полезного найти не удалось, поэтому решено было продирбастить каталоги и файлы, вдруг разработчики оставили что-то критичное. Пришлось немного оттюнить выхлоп ffuf, чтобы отсеять лишнее. Ffuf отработал, нашлось немного При анализе найденных файлов не удалось найти какую-то критичную информацию.
Даже в комментариях к коду разработчики не оставили никаких "пасхалок".
В итоге после долгих разбирательств в МВД Александре сообщили, что она теперь свидетель, а пострадавшей стороной будет микрокредитная компания. В ноябре женщина получила уведомление, что кредит на 11 тысяч рублей в «Финансовом супермаркете» закрыт. Казалось бы, всё хорошо закончилось. Новогодний «подарок» Но не тут-то было.
Обжегшись с «левыми» займами, Александра стала дуть на воду — подключила в банке «Отслеживание кредитной истории». Это дает возможность получать уведомления об изменениях в кредитной истории — о запросах кредитной истории, о заявках на кредит и так далее. RU Утром 31 декабря в телефоне брякнуло уведомление «оформлен новый кредит». А потом еще два — «просрочен кредит», «изменился кредитный рейтинг». Кредит заново открыт, опять на меня навесили чужой долг.
Оказывается, «Финансовый супермаркет» переуступил этот кредит «Агентству финансовых решений». Несмотря на уголовное дело и на то, что я доказала свою непричастность, эта микрофинансовая организация вновь открыла кредит, — возмутилась Александра. Как, говорю, открыт кредит, если его недавно закрыли по уголовному делу? Нет, ответили, у вас пени приостановлены, но кредит открыт. Владелец и гендиректор — Роман Старадубцев.
В штате — один человек. По данным сервиса «Контур. Фокус», за 2021 год выручка составила 2,8 миллиона, чистая прибыль — 2,1 миллиона рублей. Отметим, что обе микрофинансовые организации — «Финансовый супермаркет» и «Агентство финансовых решений» — работают в одном здании, буквально по соседству. И номер для телефонных звонков клиентов — один и тот же.
Александра вновь подала заявление в полицию. Тем временем 31 января ей пришел судебный приказ о взыскании 21 тысячи рублей, истцом выступает уже «Агентство финансовых решений». Причем судебный приказ датируется 23 декабря. Получается, он вынесен за неделю до повторного открытия кредита. Как это объяснили в МФО Представители «Финансового супермаркета» сообщили Александре, что финансовые претензии к ней отсутствуют.
Но не потому, что признали ошибку, а «в связи с уступкой прав требований в адрес ООО «Агентство финансовых решений».
Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать?
Онлайн-мошенники начали взламывать аккаунты граждан России на сайте госуслуг и через них брать кредиты и микрозаймы, предупредили опрошенные РБК эксперты. Сетевые мошенники взламывают аккаунты российских граждан на портале государственных услуг и берут от их имени кредиты и микрозаймы, пишет РБК со ссылкой на заявления экспертов. Мошенники усовершенствовали схему оформления микрозаймов с помощью учетной записи на «Госуслугах». Узнать, не оформили ли мошенники на ваше имя кредит, можно в кредитной истории. Недавно видел статью, где чел сымитировал действия мошенников со своим аккаунтом Госуслуг, и без проблем за 5 минут взял кредит и вывел деньги на левую карту, никак с ним не связанную. Рассказываем, как мошенники оформляют кредиты и микрозаймы на чужое имя, что делать, если это случилось без вашего ведома, и как снизить риск подобных ситуаций.
Сбер: мошенники нашли новую схему оформления займов с помощью госуслуг
Мошенники через Госуслуги лишают россиян жилья: юрист рассказал, как работает новая опасная схема. Онлайн-мошенники начали взламывать аккаунты граждан на сайте госуслуг и через них брать кредиты и микрозаймы. Как мошенники оформляют кредиты через Госуслуги без ведома владельца личного кабинета? «Госуслуги» разводят руками, в полиции не спешат помочь, а микрофинансовые организации требуют веских доказательств того, что обладатель кредита не мошенник. Житель Новосибирска столкнулся с очередной схемой телефонных мошенников – они начали обманывать людей, представляясь сотрудниками Госуслуг. Как мошенники могут взять на Вас кредит под огромные проценты с помощью Госуслуг.