Сретение Господне 2025 – это встреча с Господом. Сретение Господне — один из двунадесятых праздников у православных.
О чём можно просить в молитвах на Сретение Господнее и как это правильно сделать
15 февраля — один из 12 главных (двунадесятых) праздников Православной Церкви — Сретение Господне. И Сретение Господне – это день, когда Младенца Христа на сороковой день после Его рождения приносят в храм, чтобы поставить Его перед Богом. АКАФИСТ СРЕТЕНИЮ ГОСПОДНЮ Кондак 1 Избраннаго Царя избранная Мати зрится ныне от Вифлеема в Иерусалим грядуща, Богомладенец же Иисус, яко на облаце легце во объятиях Тоя носим бывает.
15 февраля – Сретение Господне: история, смысл, молитвы. Видео. Иконы.
Да восславлю я имя Твое! Во веки веков. Я прошу Тебя подарить мне счастье земное и благо духовное. Молю, услышь меня в этот светлый день, не отрекайся от меня, дай мне сил. Прости меня грешного и отпусти все грехи мои, ибо каюсь я и желаю встать на путь истинный, чтобы быть ближе к Тебе, мой Господь. Молю Тебя, подари мне счастье, благополучие и радость в жизни.
Наипаче же даруй нам, Пречистая, яко же Симеону, неосужденно носити Сына Твоего и Бога нашего в сердечных объятиях Своих, егда причастницы будем Пречистаго Тела и Крови Его, и помози нам тогда сугубо хранити себе во святыне и страхе Божиим, да не растлим храм плоти нашея. И тако выну сретаюше, о Богомати, Сына Твоего в сердцах и душах наших, да сподобимся молитвами Твоими достигнути и блаженнаго онаго Сретения Господня на воздусе, егда со всеми святыми выну будем славити и воспевати Пресвятое Имя Его со Отцем и Святым Духом и Твое милостивое предстательство ныне и присно и во веки веков. Я прошу Тебя подарить мне счастье земное и благо духовное. Молю, услышь меня в этот светлый день, не отрекайся от меня, дай мне сил. Прости меня грешного и отпусти все грехи мои, ибо каюсь я и желаю встать на путь истинный, чтобы быть ближе к Тебе, мой Господь.
Также в храме следует вознести молитву перед иконой «Сретение Господне» и покаяться во грехах. Если в этот светлый день на службу попасть не удается, то можно прочесть молитву дома, лучше всего несколько раз за день. Важно не только молиться о счастье и благополучии, но и попросить прощения за все грехи, а также поблагодарить Господа за все хорошее, что есть в вашей жизни. Самое главное — молитвы следует читать от всего сердца, тогда все ваши просьбы обязательно будут услышаны. Подари мне свое благословение и прощение. Молю Тебя, избавь меня от грехов, наставь на путь истинный.
Гряди, сладчайший Животе, яко капля каплющая на землю в воплощении незримо Себе явивый. Гряди, всемилостивый Спасе, взыскати и спасти погибшия пришедый. Гряди, Пастырю предобрый, заблудшии овцы понести на Себе восхотевый. Гряди, Врачу безнадежных, немощи и болезни наши на Себе носити изволивый. Гряди, Агнче Божий, грехи всего мира взяти на Себе возжелавый. Гряди, Господи Славы, на облаце легце носимый, прелести тьму отгнати имевый. Гряди, Царю мира, на престол Давидов пришедый, Царство не от мира сего являяй. Кондак 4 Бурю внутрь имеяй помышлений сумнительных, великий архиерей Божий Захария смутися, зря Пресвятую Деву со Отрочатем, на месте нечистых жен пред дверьми храма ставшую и законнаго очищения просити пришедшую, ведуще бо Ю во Святая Святых воспитанную, и уразуме духом, яко сия Матерь и по рождестве есть Дева Чистая. Сего ради постави Ю на месте девиц, идеже женам имущим мужа стояти не подобаше, и сретающе Ю, со страхом и с радостию воспе явльшемуся Богу: Аллилуия. Икос 4 Слыша Захария дивныя пред Богом глаголы Твоя, Пречистая, и видев, яко хощеши возложити возлюбленное чадо Свое на руце его, яко архиерею Божию, аки в руце Самому Богу влагающи, и яко вкупе принесла еси Богу в жертву нищих, по реченному в законе, два птенца голубиныя, умилися сердцем и с верою и со страхом Божиим прият Богомладенца, и яко законну Творцу и Богу, изрече Ему тако: Гряди, Ветхий деньми, древле на Синае Моисеем закон даровавый. Гряди, Отроча младо, ныне закон исполнити хотяй ко храму пришедый. Гряди, Престол имеяй небо, земный храм небесною славою исполнити восхотевый. Гряди, воплотивыйся от Девы человеческое естество обожити возжелавый. Гряди, даже до рабия образа низшедый, да нас рабов греха в рабы Правды Божией сотвориши. Гряди, Закона Исполнителю, птенцы голубины Богу принесый, да мы паче голубиц чистых на небеса возлетим. Гряди, милости Подателю, милости, а не жертвы восхотевый, да и мы с елеем милования Тебе усрящем. Той, юношествуя духом, престарев же телом, праведен бе и благочестив, верою живя, чая Утехи Израилевы, обещано бо бе ему Духом Святым не видети смерти, дондеже не видит Христа Господня во плоти пришедша. Той воззрев на Пречистую Деву и на держимое Ею Отроча, виде благодать Божию, и познав Духом, яко Сей есть ожидаемый Мессия, приступи к Нему со тщанием, и воздав Богу благодарение велие, со страхом Божиим и с радостию сердечною воспе Ему: Аллилуия. Икос 5 Видев старец Симеон на руку Девичу создавшаго человеки, и Владыку разумев Его, аще и яко Младенец виден бысть, весь исполнися радости неизреченныя, и себе забыв, глаголет весело: Тебе желаю, Боже отцев и Господи милости, на Тя взираю, объемлющаго вся Словом Своим, Тебе сретаю, владычествующаго жизнию и смертию, Тебе чаю, соединившаго небо и землю. Тебе алкаю, мертвыя воскрешающаго. Тебе жаждаю, страждущия утешающаго и Тебе вопию сице: Гряди, всеми пророки чаемый, посетити нас Твоим спасением. Гряди, всеми языки желаемый, просветити нас Твоим откровением. Гряди, от юга пришедый Искупителю наш, да избавиши Адама и Еву от греха и клятвы древния. Гряди, на земли явивыйся, Спасителю наш, да с человеки поживеши и изведеши я из тьмы и сени смертныя. Гряди, Просветителю наш, благовестити лето Господне приятно. Гряди, Свободителю наш, отпустити сокрушенныя сердцем во отраду. Гряди, Пастырю и Учителю, проповедати плененным отпущение и слепым прозрение. Гряди, Творче и Владыко, возвестити нищим спасение и всем человеком прощение. Кондак 6 Проповедник дивный пришествия Христова явися Богоносец Симеон, егда паче исполняяся Духа, первый от человек позна Творца своего, во плоти пришедша, и первый исповеда Того Божество, вопиюще Ему, яко от лица всех живущих на земли: Тебе поклоняемся, яко Ты еси Бог наш; Тебе молимся, яко Ты еси храм наш; Тебе служим, яко Ты еси закона Творец. Тобою живем и движемся и есмы. Ты красен еси паче всех сынов человеческих, яко Бог и человек. Сего ради веселися ныне небо, яко помилова Бог люди Своя и ликуйте основания земли и сущия во аде, яко явися ныне мертвым воскресение, увидех бо ныне Спасителя мира, вопиюще Ему: Аллилуия. Икос 6 Возсия всему миру просвещение Истины, егда Пресвятая Дева подаде старцу Симеону пречистыма рукама Своима Божественнаго Младенца, яко Угль Животворящ таинственно от жертвенника Божия, глаголюще: Приими, честный старче, Господа Твоего, приими Сокровище неисчерпаемое и Силу непостижимую. Обыми Нетление и обновися и просветися от Солнца Правды. Не опаляет бо огнь благодати Господа Моего, но паче просвещает, Той бо очистит грехи твоя и вся беззакония твоя очистит, да будеши начаток очищения всего мира, и тако совлечеши вся ветхая и во вся новая да облечешися. Сему милостивому вещанию Пречистей внемлюще, возопием Ей таковая: Гряди, небесною чистотою сияющая Девице, Свет Невечерний нам просиявшая. Гряди, пречудная мира горняго Царице, во горния обители нас возводящая. Гряди, Купино таинственная, Еюже огнь Божества от горних высот всему миру возжеся. Гряди, светоносный Облаче, Еюже Богомладенец Христос во спасение всем принесеся. Гряди, огненный Престоле невидимаго Царя. Гряди, небесный Кивоте, вместившая Христа. Гряди, Пресвятаго Духа Святейшая Палато. Гряди, Безсмертнаго Царя нескверная Невесто. Гряди, Пречистая, Господь с тобою и Тобою с нами. Кондак 7 Хотяй святый старец Симеон новое очищение получити, якоже древле Исаия, поклонися Пречистей Богоматери, прикоснуся Божественным стопам Ея, глаголюще: Огнь носиши, Чистая, боюся объяти Младенца, миром владычествующа. Ты бо, яко крылами ангельскими, рукама просвещаеши мя, подавши, Егоже Херувими крылами носити трепещут. Сего Симеон, простер руце, прият в честныя объятия своя, и с радостию возопи: Аллилуия. Икос 7 Новое и преславное чудо совершися днесь: Симеон старец приемлет тленныма рукама Творца, создавшаго человека, да Бог с человеки поживет и человека небеса сотворит. Прием же желаемого, и видев обещаний сбытие, той, якоже зрелая пшеница, просяше о разрешении телеснем, и якоже лебедь белый, сединами украшенный, на закате жития своего весело возопи: видеста очи мои спасение Твое, еже от века таинство сокровенное. Темже ныне отпусти мя, Владыко, раба Твоего по глаголу Твоему с миром от соуза сея плоти к чудному и нестареемому животу да отходя от здешних, радостную весть принесу отцем моим о Твоем в мир пришествии. Гряди, Владыко, смерти Низложителю, от вечныя смерти люди Твоя свободи. Гряди, безсмертный Царю, от тьмы и сени смертныя вечные узники разрешити. Гряди, сладчайший Животе, врата райския к чудному животу паки Адаму отверсти. Гряди, желаемый Женише, яко желает и скончавается душа моя во дворы Господни. Гряди, превожделенный Свете, яко обрете сердце мое в юдоли плача храмину о Бозе Живе. Гряди, предвечный Боже, яко близ боящихся Тебе спасение Твое. Гряди, всещедрый Спасе, яко мир много любящим Тя принесе Слово Твое. Кондак 8 Странные глаголы дивнаго старца о Отрочате слышавше, Иосиф и Пречистая Дева чудяхуся о глаголемых о Нем: видеста бо Симеона к Младенцу вещающа, но не яко к Младенцу, но яко к Ветхому деньми и к Богу молящагося, Живота и смерти власть имущему и могущему абие к иной жизни отпустити того, и слагающе вся глаголы сия в сердце своем, благодарственно возопиша Богу: Аллилуия. Икос 8 Весь быв в Бозе, святый старец Симеон, исполнися духа пророческаго и многая изрече о Божественном Младенце, яко даже до ада приидет и плененным подаст всем оставление и слепым прозрение и яко и немым глаголати. И обращашеся к Марии Матери Его, провозгласи Ей: Се лежит Сей на падение непокоривым и на востание верным многим во Израиле, и в знамение пререкаемое. И Тебе Самой, о, безсмертная Мати, душу пройдет оружие печали, егда узриши Сына Твоего на Кресте пригвожденна, да открыются помышления многих сердец во спасение от грех их. Сему предречению внемлюще, вопием Пречистей тако: Гряди, Мати и Дево, в девственнем рождестве Твоем болезней матерних избегшая. Гряди, в печалех Утешение, искуситися, яко злато в горниле, да и Сама искушаемым помощи возможеши. Гряди, обрадованная, печаль родившую женам Еву возвеселити имущая. Гряди, препрославленная, весь мир скорбями Своими от скорбей свободити хотящая. Гряди, честнейшая всея твари Дево, всю видимую тварь рождеством Своим обновившая. Кондак 9 Всякое естество Ангельское удивися великому Бога нашего к человеком нисшествию, глаголюще: чудная зрим ныне и преславная, непостижимая и несказанная: Адама бо создавый в объятиях старчих вмещается. Полны концы мира благости Его, полна вся тварь хваления Его, полно все человечество снисхождения Его. Небесная, земная и преисподняя полны суть благоутробия Его, полны милости Его, полны щедрот, полны даров, полны благодеяния Его. Исполнь небо и земля славы Его!
Молитвы Сретенью Господню
Если рождалась девочка, то появиться в храме женщина могла только на 80-й день — до этого она считалась еще "нечистой". В жертву приносили годовалого ягненка и голубку, но если семья была бедной, то разрешалось заменить ягненка на второго голубя. Так как семья Иосифа испытывала нужду, Мария принесла в храм двух птиц. Несмотря на то, что, согласно Писанию, Иисус появился на свет в результате непорочного зачатия и его матери очищение не требовалось, Богородица проявила смирение и уважение к иудейскому обычаю и соблюла его. На 40-й же день иудеи посвящали мальчиков-первенцев Богу. Это был Моисеев закон, который иудеи установили в память исхода евреев из Египта и освобождения от рабства. Кто с кем встретился? Это был один из 70 ученых, который переводил Священное Писание с иврита на греческий. По преданию, когда-то, во время работы над текстом, он принял за ошибку фразу "Се Дева во чреве приимет и родит Сына" и собрался исправить "дева", то есть "непорочная девушка", на "жена", что означало "женщина". Но в этот момент к Симеону явился ангел и сказал, что он не умрет, пока не увидит своими глазами Младенца и не убедится в правдивости пророчества.
С тех пор праведник ждал рождения мессии, тяготясь столь длинной жизнью.
Ученый усомнился, как дева в значении «девственница» , может родить. Ученый хотел исправить слово «Дева» на «Жена» в значении «женщина». Но ему явился Ангел и сказал, что Симеон не умрет, пока лично не убедится, что пророчество истинно. Когда праведный старец взял Иисуса на руки, исполнилось то, что было предначертано. Симеон провозгласил появление Мессии. Свидетельницей той встречи стала 84-летняя благочестивая вдова Анна-пророчица. После она проповедовала в Иерусалиме, что Мессия уже среди людей.
В чем истинный смысл Сретения Господня Сретение олицетворяет большую радость, так как на Землю снизошел Спаситель. Поэтому на иконах Иисус изображается не в образе беспомощного младенца. Его божественная суть подчеркивается сияющим нимбом над головой. Он восседает на руках праведного старца, благословляя его и всех людей. Но в празднике присутствует и светлая грусть. Богородица, сильно любившая своего сына, понимала, какая судьба ему уготована. Но она проявила смирение и приняла Волю Божью. Ведь это принесет людям спасение.
Особенности богослужения на Сретение Сретение — праздник Господский, то есть посвященный Иисусу Христу. Но в первые века христианства в этот день чествовали Богоматерь. Поэтому в современном прочтении он сочетает в себе черты и Господского, и Богородичного. На Сретение в православных храмах проходит праздничная литургия. Двойственность Сретения повлияла на цвет облачений священнослужителей на службе. Они могут быть белыми как в Господские праздники символизируют Божественный свет и голубыми как в Богородичные символизируют чистоту и непорочность Девы Марии. Традиции на Сретение — 2024 Старейшая традиция, дошедшая до современности, заключается в освящении свечей. В храме перед началом литургии совершается особый «Чин благословения свещъ».
Читайте также Над свечами произносится молитва, затем их окропляют святой водой и раздают верующим.
Песнь 2 Ирмос: Утверждение на Тя надеющихся, утверди, Господи, церковь, юже стяжал еси честною Твоею кровию. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Перворожден из Отца прежде век, перворожден Младенец из Девы нетленныя, Адаму руку простирая явися Дважды. Слава: Младоумна бывша прелестию первозданного паки исправляяй Бог Слово, младенствовав явися. И ныне: Земли исчадие, паки потекшее в ню, Божества сообразное естество Зиждитель, яко непреложне, младенствовав яви. Седален, глас 4-й На горе Синайстей древле виде Моисей задняя Божия, и тонкий Божественный глас сподобися во мраце же и вихре слышати: ныне же Симеон воплощенного Бога, непреложне нас ради на руки прият, и радостно тщашеся ити от сущих зде к животу вечному. Темже вопияше: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко. Песнь 4 Ирмос: Покрыла есть небеса добродетель Твоя, Христе, из кивота бо прошед, святыни Твоея нетленныя Матере, в храме славы Твоея явился еси, яко Младенец руконосим: и исполнишася вся Твоего хваления.
Радуйся, Симеоне, неизреченных таиниче, Богородица вопияше, о немже от Святаго древле известися тебе Духа, младенствовавшего вся твоего хваления Дважды. Слава: На негоже уповал еси, Симеоне, возраст детищный радуяся подъими Христа, Израиля божественнаго утешение, закона Творца и Владыку, исполняющаго закона чин, зовый Ему: исполнишася вся Твоего хваления. И ныне: Видя Симеон слово Безначальное, с плотию яко на престоле херувимстем Девою носимо, виновнаго еже быти всяческих, яко младенцу дивяся вопияше Ему: исполнишася вся Твоего хваления. Песнь 5 Ирмос: Яко виде Исаиа образно на престоле превознесена Бога, от ангел славы дориносима, о окаянный, вопияше аз: провидех бо воплощаема Бога, Света невечерня, и миром владычествующа. Разумев божественный старец проявленную древле пророку славу, руками Слово зря Матерними держимо: о, радуйся, вопияше, чистая, яко престол бо держиши Бога, Света невечерняго, и миром владычествующа Дважды. Слава: Поклонься старец, и стопам Божественне прикоснувся неискусобрачныя и Богоматере: огнь, рече, носиши Чистая, Младенца боюся объяти Бога, Света невечерняго и миром владычествующа. И ныне: Очищается Исаиа от Серафима угль прием, старец вопияше Богоматери: Ты якоже клещами руками просвещаеши мя, подавши Егоже носиши, Света невечерняго и миром владычествующа. Сиону Ты камень возложился еси, непокоривым претыкание, и соблазна камень: нерушимое верных спасение Дважды. Слава: Известне нося начертание, иже прежде век Тя израстившаго, земных за милосердие ныне немощию обложися.
Кондак, глас 1-й Утробу Девичу освятивый рождеством Твоим, и руце Симеоне благословивый, якоже подобаше, предварив, и ныне спасл еси нас, Христе Боже: но умири во бранех жительство и укрепи люди, ихже возлюбил еси, Едине Человеколюбче. Икос К Богородице притецем, хотящи Сына Ея видети, к Симеону носима, Егоже с небесе безплотнии видяще, дивляхуся глаголюще: чудная зрим ныне и преславная, непостижимая, несказанная. Иже бо Адама создавый, носится яко младенец: Невместимый вмещается на руках старчих: иже в недрех неописанных Сый Отца Своего, волею описуется плотию, а не Божеством, един Человеколюбец. Песнь 7 Ирмос: Тебе во огни оросившаго отроки богословившая, и в Деву нетленну всельшагося, Бога Слово поим, благочестно поюще: благословен Бог отец наших. Адаму известити хотяй иду, во аде жувущу, и Еве принести благовестие, Симеон вопияше, со пророки ликуя: благословен Бог отец наших Дважды. Слава: Рода земна избавляяй Бог, даже до ада приидет: пленным же подаст всем оставление, и прозрение слепым, яко и немым вопити: благословен Бог отец наших. Песнь 8 Ирмос: Нестерпимому огню соединившеся, благочестия предстояще юноши, пламенем же невреждени, Божественную песнь пояху: благословите вся дела Господня Господа, и превозносите во вся веки. Людие Израилевы, Твою славу Еммануила, зряще Отроча из Девы, пред лицем Божественнаго ковчега ныне ликуйте: благословите вся дела Господня Господа, и превозносите во вся веки Дважды. Слава: Се Симеон вопияше, пререкаемое знамение Сей будет, Бог сый и отроча.
Сему вернии возопиим: благословите вся дела Господня Господа, и превозносите во вся веки. И ныне: Живот сый, Сей будет падение непокоривым, младенствовав Бог Слово, яко восстание всем верою поющим: благословите вся дела Господня Господа, и превозносите во вся веки. Песнь 9. Ирмос: В законе сени и писаний образ видим вернии: всяк мужеский пол, ложеснаразверзая, свят Богу. Иже древним новорожденных горличищ супруг, двоице же бяше птенцев, в нихже место божественный старец, и целомудренная Анна пророчица, от Девы рожденному, и Сыну Единородному Отчу, в церковь приносиму, служат величающе Дважды. Слава: Воздал еси мне, вопияше Симеон, спасения Твоего, Христе, радование, восприими Твоего служителя сению претружденнаго, новая благодати священнопроповедника тайнаго, во хвалении величающа. И ныне: Священнолетно исповедашеся Анна прорицающи, целомудренная и преподобная, и старица Владыце, в церкви явственно: Богородицу же проповедающе всем сущим величаше. Светилен Духом во святилище представ старец на руки восприят закона Владыку, вопия: ныне соуз мя плотских разреши, якоже рекл еси, с миром: видех бо очима откровение языков, и Израилю спасе. Икос 1 Ангел небесных небесные лики приникше на землю, зрят Своего Творца и Владыку перворожденна всея твари во объятиях Девических от Матери неискусомужныя, яко Младенца носима и ко храму во Иерусалим грядуща, и радующеся поют Тому и Царице Деве хвалу праздничную: Гряди, Царю неба и земли, во град великаго Царя, Сион святый.
Гряди, Превышний Боже, от горних высот в рукотворенный храм земный. Гряди, Единородный Сыне Божий, вселитися с человеки на земли. Гряди, непорочный Агнче Божий, принестися ко Господу, живущему на небеси. Гряди, чистая Голубице, Святаго Духа безмужная Невесто. Гряди, Небесная Царице, всему миру благая Владычице. Гряди, Пречистая, Господь с Тобою и Тобою с нами. Кондак 2 Видящи Пресвятая Дева Себе в чистоте по рождестве Христове Сущую и не требующую очищения, зане Христос пройде от Нея, якоже луча солнечная кристал проходит, не повредив девственныя чистоты Пречистыя Матери Своея. Обаче смиренна сущи, не гордяшеся о нетленной чистоте Своея, и егда исполнишася дние очищения Ея законнаго, воставши со святым Иосифом Обручником от Вифлеема, вознесоста Божественна Младенца, да поставят Его пред Господом во Иерусалиме, с радостию поюще Ему: Аллилуия. Ты же, о, Богомати, в Иерусалим идуще и Божественнаго Младенца во объятиях носяще, помышляше, како Матерь содеяся и Дева пребысть.
Обаче ведуще, яко паче естества рождение сие бысть, со трепетом глаголаше в Себе: Како возименную Тя, Сыне Мой? Аще нареку Тя человека, вем, яко превыше человека еси, девство Мое соблюдый нетленно, яко Божествено есть зачатие Твое. Аще нареку Тя Бога, вижду Тя во всем подобна человеку, кроме греха. Сего ради проповедуют Тя совершенна Бога и совершенна человека суща. Мы же, сретающе пришествие Тоя, чистую чисто почтим, глаголюще тако: Гряди, чистая Дево, чистаго Бога чисто родившая. Гряди, безмужная Мати Еммануилова, брака непознавшая. Гряди, честнейшая Херувим, Еяже чистоте Гавриил удивися. Гряди, славнейшая без сравнения Серафим, Ейже все естество Ангельское поклонися. Гряди, Земле ненасеянная, Яже израсти нам Клас Живота.
Гряди, Купино неопалимая, Юже в рождестве не опали огнь Божества. Гряди, Вместилище невместимое, на Нюже шестокрилатии и многоочитии взирати не могут. Гряди, Престоле огнезрачный, Юже земнороднии по достоянию восхвалити недоумеют. Гряди, Пречистая, Господь с Тобою, и Тобою с нами. Кондак 3 Силою Божественною управляема, прииде Пресвятая Дева во святый град Иерусалим, яко светоносный день. Солнце Правды Христа всему миру возсиявающи. Сия бо яве явися Престол херувимский, зело высок славою девственною превознесен, Та бо на руку Своею носит Царя Славы, Емуже незримо предстоят шестокрилатии Серафими, со всеми небесными силами вопиюще: Аллилуия. Икос 3 Имущи богоприятную Дева утробу, востече ко храму, держащи на руку Своею Богомладенца Христа, и приклонив колена Своя пред Господом, с веселием и благоговением глагола: О, превечный Отче, се - Сын Твой, Егоже послал еси воплотитися от Мене спасения ради человеческаго. Мы же сему тайному молению Твоему, Пречистая, внемлюще, вопием Сыну Твоему и Богу нашему тако: Гряди, пресладкий Иисусе, яко дождь с небесе на чистую землю кротко и тихо снисшедый.
Гряди, сладчайший Животе, яко капля каплющая на землю в воплощении незримо Себе явивый. Гряди, всемилостивый Спасе, взыскати и спасти погибшия пришедый. Гряди, Пастырю предобрый, заблудшии овцы понести на Себе восхотевый. Гряди, Врачу безнадежных, немощи и болезни наши на Себе носити изволивый. Гряди, Агнче Божий, грехи всего мира взяти на Себе возжелавый. Гряди, Господи Славы, на облаце легце носимый, прелести тьму отгнати имевый. Гряди, Царю мира, на престол Давидов пришедый, Царство не от мира сего являяй. Кондак 4 Бурю внутрь имеяй помышлений сумнительных, великий архиерей Божий Захария смутися, зря Пресвятую Деву со Отрочатем, на месте нечистых жен пред дверьми храма ставшую и законнаго очищения просити пришедшую, ведуще бо Ю во Святая Святых воспитанную, и уразуме духом, яко сия Матерь и по рождестве есть Дева Чистая.
Если в этот светлый день на службу попасть не удается, то можно прочесть молитву дома, лучше всего несколько раз за день. Важно не только молиться о счастье и благополучии, но и попросить прощения за все грехи, а также поблагодарить Господа за все хорошее, что есть в вашей жизни. Самое главное — молитвы следует читать от всего сердца, тогда все ваши просьбы обязательно будут услышаны. Подари мне свое благословение и прощение. Молю Тебя, избавь меня от грехов, наставь на путь истинный. Каюсь я во всех своих поступках грешных и прошу Тебя, Святая Мария, подари мне благополучие и счастье да убереги от всех бед.
Сретение Господне
Подробности события Сретения Господня верующие узнают из Евангелия от Луки. Праздник Сретения Господня — это переживание события, произошедшего в самом начале истории Нового Завета (Лк 2:22-39). Искренняя молитва перед образом «Сретение Господне» поможет верующему преодолеть все трудности, выпавшие на его долю. С Праздником, дорогие братья и сестры! Тропарь Сретения Господня. Сретение Господне — Богородичный двунадесятый праздник с отдельными признаками Господского, в нём есть черты обоих (характерно, что в Западной Церкви у этого праздника другое название — не Сретение Господне, а Сретение Божией Матери). Чему посвящён праздник Сретение Господне и чего категорически нельзя делать 15 февраля Сретение Господне — один из двунадесятых праздников у православных.
Какие заговоры можно читать на Сретение Господне
Священнослужитель Симеон Богоприимец встретился с Христом. По приданию, он ждал пришествия Мессии около 300 лет. Когда Симеон взял на руки младенца Иисуса, он произнёс речь, славящую Бога. Она получила название «Песнь Симеона Богоприимца». В церквях 15 февраля проводят Божественную литургию.
Во время богослужения у Господа можно попросить помощи в делах и исполнения желаний. Искренние мольбы будут услышаны и выполнены. Кроме того, православные верят, что вода, освящённая в Сретение Господне, обладает особой чудодейственной силой. Она может храниться долгое время, не теряя своих свойств.
Её используют в магических ритуалах, освящении домов, исцелении от заболеваний. В этот день молодые незамужние девушки гадают. Для этого они используют рождественские и святочные обряды. В этот день существует традиция изготавливать громничную свечу.
Если на Сретение шёл снег, то считалось, что весной будут идти большие дожди, а летом будет мало урожая. Но если снег шел только утром, то весна будет ранняя. А если вечером, то весна будет поздняя. Если человек заболел в день праздника, то весь год его будут преследовать болезни. Если пламя зажжённой в доме свечи спокойное, то живущие в нем люди будут редко болеть. Если же пламя, наоборот, беспокойное, то ждать скорой хвори в том доме.
Если дать деньги в долг — будут финансовые неудачи. Если долг вернули, то к богатству. Потеря денег в Сретение означало большую прибыль в будущем. Найти деньги на улице и подобрать их, значит подобрать негативную энергию и принести её в свой дом. Иконы и картины Икона Сретение Господне одна из немногих икон, которая имеет два различных варианта расположения композиции. В первом варианте: Дева Мария и Симеон Богоприимец расположены в центре иконы.
Слева от Богородицы стоит Иосиф Обручник. Справа от Старца — Анна Пророчица. На руках Богоматери — Младенец Иисус. Во втором случае все участники события расположены слева направо в следующем порядке: Иосиф Обручник, пророчица Анна, Дева Мария и Симеон Богоприимец. Иисус находится либо на руках Святой Девы, либо на руках Старца, или в момент передачи младенца из рук матери в руки Богоприимца. Оба варианта изображаются на фоне Иерусалимского храма.
Богомладенец передается старцу над престолом, что указывает на искупительную жертву Спасителя. Но престол этот не часть интерьера Иерусалимского храма, а именно как принадлежность христианского храма. Покрывало на нем обычно багряного цвета, символизирующее жертву Спасителя. Сам младенец Иисус является символом ветхого мира, исполняющийся Божеством, который связывает две эпохи — эпохи Ветхого и Нового завета. Примером такой иконы являются иконы Сретения из Спасо-Преображенского собора Твери около 1450 года.
Раньше существовала традиция делать предложение руки и сердца. Это являлось показателем, что у мужчины к женщине есть сильные чувства. Также можно было венчаться в данный день. Главные молитвы Всевышнему Прежде чем обращаться к святому с просьбой о помощи в обретении счастья, следует сначала прочесть благодарные молитвы. Только тот человек, который выражает слова благодарности Господу, сможет обрести все, в чем нуждается. Все молитвы, обращенные к Богу в данный день, помогут излечить душу от плохого и найти место для счастья. В этот день необходимо читать следующие молитвы: Что необходимо сделать в праздник Сретение Господне В праздничный день необходимо сделать следующее: посетить храм; помолиться, но если не получается отправиться в храм, то сделать это дома; в конце литургии зажигаются свечи, которые потом можно забрать домой; нужно делать добро и оказывать помощь нуждающимся; причаститься; накануне праздника необходимо навести порядок в доме; дарить друг другу иконы. Поскольку 15 февраля считается переходом в новую эпоху, то всю свою злость, агрессию и плохие мысли необходимо оставить позади.
Сего ради прославляем неизреченное снисхождение и велие человеколюбие Твое, яко пришествием Твоим даровал еси ныне небесную радость падшему древле роду человечу: Ты бо праведным судом Своим изгнал еси прародители наши из рая сладости в мир сей, ныне же помиловал еси нас и паки отверзл нам райския обители и обратил еси плач наш на радость, да падший Адам к тому уже да не стыдится Тебе за преслушание и да не будет скрыватися Лица Твоего, Тобою призываемый, яко Ты пришел еси ныне, да возьмеши на Себе грех его, да омыеши его Своею Кровию и да облечеши его нага суща в ризу спасения и одежду веселия и украсиши его, яко невесту красотою. Нам же всем Божественное Твое Сретение воспоминающим, сподоби с мудрыми девами изыти на Сретение Твое, Небесному Жениху нашему, с горящими светильниками веры, любви и чистоты, да улицезрим очами веры Божественное Лице Твое, да восприимем Тя в душевныя объятия своя, и да понесем Тя в сердце своем во вся дни Живота своего, да будеши нам в Бога и мы в людие Твои. В последний же и Страшный день Пришествия Твоего, егда вси святии изыдут на последнее и великое Сретение Твое на воздусе, сподоби и нам усрети Тя, да тако всегда с Господом будем. Икос 1 Ангел небесных небесные лики приникше на землю, зрят Своего Творца и Владыку Перворожденна всея твари во объятиях Девических от Матери Неискусомужныя, яко Младенца носима и ко храму во Иерусалим грядуща, и радующеся поют Тому и Царице Деве хвалу праздничную: Гряди, Царю неба и земли, во град Великаго Царя, Сион святый. Гряди, Превышний Боже, от горних высот в рукотворенный храм земный. Гряди, Единородный Сыне Божий, вселитися с человеки на земли. Гряди, Непорочный Агнче Божий, принестися ко Господу, живущему на небеси. Гряди, Небесная Царице, всему миру Благая Владычице. Гряди, Пречистая, Господь с Тобою и Тобою с нами. Кондак 2 Видящи Пресвятая Дева Себе в чистоте по Рождестве Христове Сущую и не требующую очищения, зане Христос пройде от Нея, якоже луча солнечная кристал проходит, не повредив девственныя чистоты Пречистыя Матери Своея. Обаче смиренна сущи, не гордяшеся о нетленной чистоте Своея, и егда исполнишася дние очищения Ея законнаго, воставши со святым Иосифом Обручником от Вифлеема, вознесоста Божественна Младенца, да поставят Его пред Господом во Иерусалиме, с радостию поюще Ему: Аллилуиа. Ты же, о Богомати, в Иерусалим идуще и Божественнаго Младенца во объятиях носяще, помышляше, како Матерь содеяся и Дева пребысть. Обаче ведуще, яко паче естества рождение сие бысть, со трепетом глаголаше в Себе: Како возименную Тя, Сыне Мой? Аще нареку Тя человека, вем, яко превыше человека еси, девство Мое соблюдый нетленно, яко Божествено есть зачатие Твое. Аще нареку Тя Бога, вижду Тя во всем подобна человеку, кроме греха. Сего ради проповедуют Тя совершенна Бога и совершенна человека суща. Гряди, Безмужная Мати Еммануилова, брака непознавшая. Гряди, честнейшая Херувим, Еяже чистоте Гавриил удивися. Гряди, Славнейшая без сравнения Серафим, Ейже все естество Ангельское поклонися. Гряди, Земле ненасеянная, Яже израсти нам Клас Живота. Гряди, Вместилище невместимое, на Нюже шестокрилатии и многоочитии взирати не могут. Гряди, Престоле огнезрачный, Юже земнороднии по достоянию восхвалити недоумеют. Гряди, Пречистая, Господь с Тобою, и Тобою с нами. Сия бо яве явися Престол Херувимский, зело высок славою девственною превознесен, Та бо на руку Своею носит Царя Славы, Емуже незримо предстоят шестокрилатии Серафими, со всеми небесными силами вопиюще: Аллилуиа. Икос 3 Имущи богоприятную Дева утробу, востече ко храму, держащи на руку Своею Богомладенца Христа, и приклонив колена Своя пред Господом, с веселием и благоговением глагола: О, Превечный Отче, се — Сын Твой, Егоже послал еси воплотитися от Мене спасения ради чсловеческаго. Гряди, Сладчайший Животе, яко капля каплющая на землю в воплощении незримо Себе явивый. Гряди, Всемилостивый Спасе, взыскати и спасти погибшия пришедый. Гряди, Пастырю Предобрый, заблудшии овцы понести на Себе восхотевый. Гряди, Врачу безнадежных, немощи и болезни наши на Себе носити изволивый. Гряди, Агнче Божий, грехи всего мира взяти на Себе возжелавый. Гряди, Господи Славы, на облаце легце носимый, прелести тьму отгнати имевый. Гряди, Царю мира, на престол Давидов пришедый, Царство не от мира сего являяй. Кондак 4 Бурю внутрь имеяй помышлений сумнительных, великий Архиерей Божий Захария смутися, зря Пресвятую Деву со Отрочатем, на месте нечистых жен пред дверьми храма ставшую и законнаго очищения просити пришедшую, ведуще бо Ю во Святая Святых воспитанную, и уразуме духом, яко сия Матерь и по рождестве есть Дева Чистая. Сего ради постави Ю на месте девиц, идеже женам имущим мужа стояти не подобаше, и сретающе Ю, со страхом и с радостию воспе явльшемуся Богу: Аллилуиа. Икос 4 Слыша Захария дивныя пред Богом глаголы Твоя, Пречистая, и видев, яко хощеши возложити возлюбленное чадо Свое на руце его, яко Архиерею Божию, аки в руне Самому Богу влагающи, и яко вкупе принесла еси Богу в жертву нищих, по реченному в законе, два птенца голубиныя, умилися сердцем и с верою и со страхом Божиим прият Богомладенца, и яко законну Творцу и Богу, изрече Ему тако: Гряди, Ветхий деньми, древле на Синае Моисеем закон даровавый. Гряди, Отроча Младо, ныне закон исполнити хотяй ко храму пришедый. Гряди, Престол имея и Небо, земный храм небесною славою исполнити восхотевый. Гряди, воплотивыйся от Девы человеческое естество обожити возжелавый. Гряди, даже до рабия образа низшедый, да нас рабов греха в рабы Правды Божией сотвориши. Гряди, Закона Исполнителю, птенцы голубины Богу принесый, да мы паче голубиц чистых на небеса возлетим. Гряди, милости Подателю, милости, а не жертвы восхотевый, да и мы с елеем милования Тебе усрящем. Той, юношествуя духом, престарев же телом, праведен бе и благочестив, верою живя, чая Утехи Израилевы, обещано бо бе ему Духом Святым не видети смерти, дондеже не видит Христа Господня во плоти пришедша. Той воззрев на Пречистую Деву и на держимое Ею Отроча, виде благодать Божию, и познав Духом, яко Сей есть ожидаемый Мессия, приступи к Нему со тщанием, и воздав Богу благодарение велие, со страхом Божиим и с радостию сердечною воспе Ему: Аллилуиа. Икос 5 Видев старец Симеон на руку Девичу создавшаго человеки, и Владыку разумев Его, аще и яко Младенец виден бысть, весь исполнися радости неизреченныя, и себе забыв, глаголет весело: Тебе желаю, Боже отцев и Господи милости, на Тя взираю, объемлющаго вся Словом Своим, Тебе сретаю, владычествующаго жизнию и смертию, Тебе чаю, соединившаго небо и землю. Тебе алкаю, мертвыя воскрешаюшаго. Тебе жаждаю, страждущия утешающаго и Тебе вопию сице: Гряди, всеми пророки чаемый, посетити нас Твоим спасением. Гряди, всеми языки желаемый, просветити нас Твоим откровением.
Сретение Господне в 2023 году — 15 февраля. Что такое Сретение, какие молитвы читать
Сретение Господне — Богородичный двунадесятый праздник с отдельными признаками Господского, в нём есть черты обоих (характерно, что в Западной Церкви у этого праздника другое название — не Сретение Господне, а Сретение Божией Матери). Верующим, которые в праздник Сретения посещают церковь, следует прочитать молитву перед иконой Сретения Господня, покаяться и попросить прощения за все прегрешения. Коль преславно и пресветло Твое на руку Богоматери во храм Господень принесение и от святаго старца Божественное сретение Твое!
Сретение Господне: коротко о празднике
Сретение Господне / Монастырский вестник | Сретение Господне 2024 года. Молитва на Сретение. В этом видео вы узнаете что можно делать а что не с. |
Сильные молитвы на Сретение Господне 15 февраля 2023г | Сильная молитва господу на сретение господне. |
Как правильно просить у Бога счастья и удачи. Молитва на Сретение Господне | Новости храма святых Кирилла и Мефодия при МГУ 15-02-2023. |
Сретение Господне
Праздник Сретения Господня празднуется 15 февраля (нов. ст.) и имеет 1 день предпразднства и 1–7 дней ие Архимандрит Рафаил (Карелин)Сретение В. ЛосскийСретение Н. ПоповПраздник Сретения в литургике. Сретение Господне — один из двенадцати («двунадесятых») важных православных праздников. Суть праздника Сретения Господня заключается во встрече Старого и Нового завета, в преемственности и переходе от древнего мира к христианству. Для людей, которые занимаются сельским хозяйством, Сретение Господне говорит о начале подготовки к полевым работам. Обряд на исполнение желания Наберите в стакан святой воды, набранной в церкви на Сретение Господне, отпейте 3 глотка и прочитайте молитву «Отче наш». О молитве на передовой, встрече Бога в окопах и многом другом мы поговорили с Александром Ходаковским и протоиереем Игорем Фоминым.
Как попросить Господа о благополучии в день Сретения - 15 февраля: молитва
Сретение Господне — христианский праздник, который отмечают в память о встрече в Иерусалимском Храме Младенца Иисуса с праведным старцем Симеоном. Сретение Господне история Когда Она в церковь впервые внесла Дитя, находились внутри из числа людей, находившихся там постоянно, Святой Симеон и пророчица Анна. О молитве на передовой, встрече Бога в окопах и многом другом мы поговорили с Александром Ходаковским и протоиереем Игорем Фоминым. 2023В отличие от светских праздников церковные торжества связаны не только с определенными традициями, но и запретами, рекомендуемыми каждому , например, церковь не поощряет уныние в этот день. Сретение Господне — один из двенадцати («двунадесятых») важных православных праздников.
Народные приметы 15 февраля
Ты же, о Богомати, в Иерусалим идуще и Божественнаго Младенца во объятиях носяще, помышляше, како Матерь содеяся и Дева пребысть. Обаче ведуще, яко паче естества рождение сие бысть, со трепетом глаголаше в Себе: Како возименную Тя, Сыне Мой? Аще нареку Тя человека, вем, яко превыше человека еси, девство Мое соблюдый нетленно, яко Божествено есть зачатие Твое. Аще нареку Тя Бога, вижду Тя во всем подобна человеку, кроме греха. Сего ради проповедуют Тя совершенна Бога и совершенна человека суща. Гряди, Безмужная Мати Еммануилова, брака непознавшая. Гряди, честнейшая Херувим, Еяже чистоте Гавриил удивися. Гряди, Славнейшая без сравнения Серафим, Ейже все естество Ангельское поклонися. Гряди, Земле ненасеянная, Яже израсти нам Клас Живота. Гряди, Вместилище невместимое, на Нюже шестокрилатии и многоочитии взирати не могут. Гряди, Престоле огнезрачный, Юже земнороднии по достоянию восхвалити недоумеют.
Гряди, Пречистая, Господь с Тобою, и Тобою с нами. Сия бо яве явися Престол Херувимский, зело высок славою девственною превознесен, Та бо на руку Своею носит Царя Славы, Емуже незримо предстоят шестокрилатии Серафими, со всеми небесными силами вопиюще: Аллилуиа. Икос 3 Имущи богоприятную Дева утробу, востече ко храму, держащи на руку Своею Богомладенца Христа, и приклонив колена Своя пред Господом, с веселием и благоговением глагола: О, Превечный Отче, се — Сын Твой, Егоже послал еси воплотитися от Мене спасения ради чсловеческаго. Гряди, Сладчайший Животе, яко капля каплющая на землю в воплощении незримо Себе явивый. Гряди, Всемилостивый Спасе, взыскати и спасти погибшия пришедый. Гряди, Пастырю Предобрый, заблудшии овцы понести на Себе восхотевый. Гряди, Врачу безнадежных, немощи и болезни наши на Себе носити изволивый. Гряди, Агнче Божий, грехи всего мира взяти на Себе возжелавый. Гряди, Господи Славы, на облаце легце носимый, прелести тьму отгнати имевый. Гряди, Царю мира, на престол Давидов пришедый, Царство не от мира сего являяй.
Кондак 4 Бурю внутрь имеяй помышлений сумнительных, великий Архиерей Божий Захария смутися, зря Пресвятую Деву со Отрочатем, на месте нечистых жен пред дверьми храма ставшую и законнаго очищения просити пришедшую, ведуще бо Ю во Святая Святых воспитанную, и уразуме духом, яко сия Матерь и по рождестве есть Дева Чистая. Сего ради постави Ю на месте девиц, идеже женам имущим мужа стояти не подобаше, и сретающе Ю, со страхом и с радостию воспе явльшемуся Богу: Аллилуиа. Икос 4 Слыша Захария дивныя пред Богом глаголы Твоя, Пречистая, и видев, яко хощеши возложити возлюбленное чадо Свое на руце его, яко Архиерею Божию, аки в руне Самому Богу влагающи, и яко вкупе принесла еси Богу в жертву нищих, по реченному в законе, два птенца голубиныя, умилися сердцем и с верою и со страхом Божиим прият Богомладенца, и яко законну Творцу и Богу, изрече Ему тако: Гряди, Ветхий деньми, древле на Синае Моисеем закон даровавый. Гряди, Отроча Младо, ныне закон исполнити хотяй ко храму пришедый. Гряди, Престол имея и Небо, земный храм небесною славою исполнити восхотевый. Гряди, воплотивыйся от Девы человеческое естество обожити возжелавый. Гряди, даже до рабия образа низшедый, да нас рабов греха в рабы Правды Божией сотвориши. Гряди, Закона Исполнителю, птенцы голубины Богу принесый, да мы паче голубиц чистых на небеса возлетим. Гряди, милости Подателю, милости, а не жертвы восхотевый, да и мы с елеем милования Тебе усрящем. Той, юношествуя духом, престарев же телом, праведен бе и благочестив, верою живя, чая Утехи Израилевы, обещано бо бе ему Духом Святым не видети смерти, дондеже не видит Христа Господня во плоти пришедша.
Той воззрев на Пречистую Деву и на держимое Ею Отроча, виде благодать Божию, и познав Духом, яко Сей есть ожидаемый Мессия, приступи к Нему со тщанием, и воздав Богу благодарение велие, со страхом Божиим и с радостию сердечною воспе Ему: Аллилуиа. Икос 5 Видев старец Симеон на руку Девичу создавшаго человеки, и Владыку разумев Его, аще и яко Младенец виден бысть, весь исполнися радости неизреченныя, и себе забыв, глаголет весело: Тебе желаю, Боже отцев и Господи милости, на Тя взираю, объемлющаго вся Словом Своим, Тебе сретаю, владычествующаго жизнию и смертию, Тебе чаю, соединившаго небо и землю. Тебе алкаю, мертвыя воскрешаюшаго. Тебе жаждаю, страждущия утешающаго и Тебе вопию сице: Гряди, всеми пророки чаемый, посетити нас Твоим спасением. Гряди, всеми языки желаемый, просветити нас Твоим откровением.
Справа от Симеона изображают пророчицу Анну, так же, как и он, ждавшую прихода Спасителя. Слева от Богородицы — Иосиф, в руках которого клетка с голубями — жертвой за очищение после рождения ребенка. Праздник Сретения отмечается на 40-й день после Рождества, так как на 40-й день заканчивалось время очищения женщины после родов и по закону она должна была принести жертву очищения.
В православии этот обычай нашел отражение в «молитвах на сороковой день», читаемых над матерью ребенка. Красная пелена поверх строений храма на иконах традиционно символизирует, что действие происходит внутри помещения. Праведный Иосиф держит в руках корзинку с двумя голубями. Первый голубь — жертва за первенца, положенная по закону Моисееву. Когда ангел Господень сошел на землю и убил всех первенцев мужского пола в земле Египетской, он не тронул детей тех, кто, по наставлению Моисееву, отметил свою дверь кровью ягненка. В воспоминание об этом событии все первенцы мужского пола должны были быть посвящены Богу, и за них полагалось приносить Богу символическую «заместительную» жертву — голубя.
Во Святилище пришла еси очищения ради законного, очищения не требующая, яко Дева Чистая и сим научи нас како подобает нам хранити себе в целомудрии и чистоте и с каковым смирением подобает нам провождати подвиг девства, памятуя, како Ты, превыше Херувим Сущая, стала еси на месте нечистых жен. Ты, о, Мати Пресвятая, Сама сущи Боговместимый храм Божий принесла еси в церковь законную Превожделеннаго сына Твоего, Христа Бога нашего, сподоби и нам паче всего на земли любити храмы Сына Твоего, посещати я во вся дни живота нашего, зрети тамо красоту Господню, яко лучше един день приметатися во дворех Господних, паче неже жити в селениих грешничих. Наипаче же даруй нам, Пречистая, яко же Симеону, неосужденно носити Сына Твоего и Бога нашего в сердечных объятиях Своих, егда причастницы будем Пречистаго Тела и Крови Его, и помози нам тогда сугубо хранити себе во святыне и страхе Божиим, да не растлим храм плоти нашея. И тако выну сретаюше, о Богомати, Сына Твоего в сердцах и душах наших, да сподобимся молитвами Твоими достигнути и блаженнаго онаго Сретения Господня на воздусе, егда со всеми святыми выну будем славити и воспевати Пресвятое Имя Его со Отцем и Святым Духом и Твое милостивое предстательство ныне и присно и во веки веков. Я прошу Тебя подарить мне счастье земное и благо духовное.
Я прошу Тебя подарить мне счастье земное и благо духовное. Молю, услышь меня в этот светлый день, не отрекайся от меня, дай мне сил. Прости меня грешного и отпусти все грехи мои, ибо каюсь я и желаю встать на путь истинный, чтобы быть ближе к Тебе, мой Господь. Молю Тебя, подари мне счастье, благополучие и радость в жизни. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Читайте также из категории "Религия".
Какие заговоры можно читать на Сретение Господне
Please wait while your request is being verified... | Сретение Господне история Когда Она в церковь впервые внесла Дитя, находились внутри из числа людей, находившихся там постоянно, Святой Симеон и пророчица Анна. |
Заговоры на Сретение Господне, молитвы на 15 февраля | Новости. Знакомства. |
Как правильно просить у Бога счастья и удачи. Молитва на Сретение Господне | Если все же посещаете в этот день храм Божий, обязательно прочтите молитву перед иконой Сретение Господне, покайтесь и попросите прощения за все свои грехи и грешные мысли. |
Сретение Господне в 2023 году — 15 февраля. Что такое Сретение, какие молитвы читать
One moment, please... | Также на Сретение Господне принято возносить молитвы перед иконой Богородицы «Умягчение злых сердец». |
Молитвы и акафист на праздник Сретения Господня | Сретение Господне, также Сретение, Принесение во Храм — христианский праздник, отмечаемый в Исторических церквях и некоторых протестантских конфессиях. |
Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа | Сегодня мы вспоминаем Сретение Господне — встречу Господа, в переводе на современный русский язык. |
Как попросить Господа о благополучии в день Сретения - 15 февраля: молитва
Матерь Божия, по святости Своей, не имела необходимости в исполнении данного закона, однако Она все же его исполнила по Своему великому смирению и послушанию. Матерь Божия несла на руках Своего Сына, а Иосиф — двух белых голубей. В момент, когда Святое семейство уже находилось в храме, туда пришел праведный старец Симеон. Как свидетельствует Предание Церкви, в свое время ему было дано откровение, что он не умрет, пока не увидит обещанного Богом Мессию.
Считается, что праведный Симеон был одним из 72 переводчиков-толковников, которые по приказу египетского царя Птолемея Второго Филадельфа 285—247 годах до Рождества Христова , перевели Священное Писание с древнееврейского на древнегреческий язык. Этот перевод получил название Септуагинты. Он был осуществлен в египетской Александрии.
Септуагинта сыграла важную роль в истории христианской Церкви, ведь именно с нее были сделаны последующие переводы Библии на другие языки, в том числе на церковнославянский. Итак, когда святой Симеон переводил книгу пророка Исайи, то в пророчестве о рождении Мессии от Девы он слово «Дева» хотел заменить на «Жена», думая, что первое слово — это ошибка. Он просто не поверил в то, что Спаситель родится чудесным образом от женщины, сохранившей девство.
Тогда-то ему и явился ангел Божий, который запретил исправлять слово, а также предрек, что Симеон не умрет, пока не увидит исполнения пророчества святого Исайи. В день Сретения, по особому внушению Божию, старец пришел в храм как раз в тот момент, когда там были Богородица, Иосиф Обручник и Богомладенец. Праведный Симеон взял Христа на руки, и, возблагодарив Бога, произнес молитву: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля».
В этих словах святой Симеон возвестил будущее спасение не только народу Израиля, но и всему человечеству в целом. После этого праведный старец произнес пророчество и для Матери Божией: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец». Это второе предсказание раскрыло будущие страдания Господа, Его жертву за мир и человечество, а также те испытания, которые в дальнейшем пришлось пережить Самой Богородице.
После этого события праведный Симеон стал называться Богоприимцем.
Во исполнение этого закона Матерь Божия с Иосифом принесли младенца Иисуса в храм Иерусалимский, а для жертвы принесли двух птенцов голубиных. В это время в Иерусалиме жил старец, по имени Симеон. Он был человек праведный и благочестивый и ожидал пришествия Спасителя. Ему было предсказано Духом Святым, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Христа Господня. Симеон долго ждал исполнения обещания Божия. По преданию он жил около 300 лет. И вот, в этот день, по внушению Духа Святого, он пришел в храм. И когда Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, Симеон встретил Младенца сретение значит встреча , взял Его на руки и, славя Бога, сказал: "Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, - свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля".
Этими словами Симеон с радостью говорить: "теперь Ты, Владыко, отпускаешь меня, раба Твоего из этой жизни в другую , по слову Твоему согласно Твоего обещания , с миром спокойно , потому что глаза мои увидели то спасение, которое Ты приготовил для всех людей". Родившегося Господа Симеон называет: "светом во откровение для просвещения языков язычников , то есть всех племен и народов, и "славою для народа своего", то есть Израиля. В Ветхом Завете то был избранный народ еврейский или израильский, а в Новом Завете - весь верующий мир христианский. Иосиф же и Матерь Божия дивились словам Симеона. Симеон благословил их и, обратившись к Божией Матери, предсказал Ей о Младенце: "Вот, из-за Него будут спорить в народе: одни спасутся, а другие погибнут. Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна пророчица, восьмидесяти четырех лет, служившая Богу постом и молитвою день и ночь. И она узнала Спасителя и, подошедши, славила Господа и говорила о Нем всем в Иерусалиме, ожидавшим пришествия на землю Христа Спасителя. Исполнивши все, что следовало по закону, Божия Матерь с Младенцем и Иосиф возвратились домой. Православною Церковью, как один из великих праздников, 2-го февраля 15 февр.
Праведный Симеон называется Богоприимцем, то есть принявшим на свои руки Бога Спасителя. Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец. Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь.
И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме. И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет. Сегодня мы вспоминаем Сретение Господне — встречу Господа, в переводе на современный русский язык. Зачем в Православной Церкви установлены праздники, и в частности праздник Сретения? Ради чего вспоминаются события, хотя и подлинные, как верим мы, православные христиане, — однако же, давно минувшие? Святые отцы, помимо всех великих добродетелей, которыми они приобретали благодать Божию: молитвы, поста, бдения и прочих, — имели и добродетель богомыслия. Это особенное делание, которое состоит в том, что подвижник углубляется в размышления о тайне Божия домостроительства, то есть явления в мир Христа Спасителя, об образе бытия Пресвятой Троицы и о других, подобных этим, великих вещах. Один монах, придя к другому и проведя с ним целый день в молчании и молении, увидел, что тот имеет дар непрестанной молитвы и в течение всего того времени находился в особом духовном состоянии, которое святые отцы называют созерцанием. Пришедший подвижник спросил другого монаха: «Меня научили созерцанию мои отцы, а ты как научился?
Святые отцы — наши духовные предки, учителя и наставники — непрестанно размышляли об истинах нашего спасения. Живший сравнительно недавно в конце XVIII — в первой половине XIX века преподобный Серафим Саровский, всеми нами почитаемый великий русский святой, занимался богомыслием следующим образом: каждый день он прочитывал одного из четырех евангелистов, причем читал Евангелие в разных частях той пустынной местности, где подвизался.
Какие существуют традиции и запреты в этот день, а также о чём нужно молиться — расскажет Сиб. Этот праздник вошёл в славянскую культуру после принятия христианства и посвящён событиям, описанным в Евангелии от Луки. Священнослужитель Симеон Богоприимец встретился с Христом. По приданию, он ждал пришествия Мессии около 300 лет. Когда Симеон взял на руки младенца Иисуса, он произнёс речь, славящую Бога. Она получила название «Песнь Симеона Богоприимца». В церквях 15 февраля проводят Божественную литургию. Во время богослужения у Господа можно попросить помощи в делах и исполнения желаний.
Искренние мольбы будут услышаны и выполнены. Кроме того, православные верят, что вода, освящённая в Сретение Господне, обладает особой чудодейственной силой. Она может храниться долгое время, не теряя своих свойств. Её используют в магических ритуалах, освящении домов, исцелении от заболеваний. В этот день молодые незамужние девушки гадают.
В жизни каждого из нас бывают встречи с Богом, но часто мы не узнаем Господа и проходим мимо.
Как важно стремиться очищать сердце от всякой скверны духовной — тогда всегда мы будем со Христом. История праздника Установление празднования Сретения Господня в числе двунадесятых праздников произошло в 544 году. В 528 году, при императоре Юстиниане 527 — 565 , Антиохию постигло бедствие — землетрясение, от которого погибло много народа. За этим несчастьем последовало другое. В 544 году появилась моровая язва, уносившая ежедневно по несколько тысяч человек. В эти дни всенародного бедствия одному из благочестивых христиан было открыто, чтобы празднование Сретения Господня совершать торжественнее.
Когда в день Сретения Господня было совершено всенощное бдение и крестный ход, эпидемия в Византии прекратилась. В благодарность Богу, Церковь установила праздновать Сретение Господне торжественнее. Сретенье Чуть-чуть колышатся свечей Негромкие слова.