«Морозко» вызывает добрые воспоминания о прекрасном детстве. Музыкальная сказка Морозко о волшебстве, любви и доброте покорила сердца нескольких поколений зрителей. После сказки «Морозко» актер снялся еще в 50 фильмах, но роли его были настолько маленькие, что часто фамилия Милляр даже не указывалась в титрах. Вера чаще всего играла в кино второстепенных персонажей, в «Морозко» ей досталась роль старухи.
История фильма - сказки Морозко
Жена актера Эдуарда Изотова из «Морозко» винит себя в гибели мужа. На съемках «Морозко» она впервые поцеловалась с исполнителем роли Иванушки, актером Эдуардом Изотовым. В статье рассказывается о фильме Морозко (1964), его сюжете, главных актерах и интересных фактах. кадр из фильма «Морозко» (1964).
Где сейчас Настенька из фильма "Морозко" и как ее зовут?
Зинаида Воркуль — мать Ивана. Анастасия Зуева — сказительница. Клавдия Козлёнкова — 2-я деревенская девушка. Маргарита Корабельникова. Вера Петрова — деревенская красавица. Андрей Стапран — слепой-хромой попрошайка озвучивает Юрий Медведев. Лев Потёмкин — разбойник в синем тулупе. Константин Старостин — 2-й разбойник. Александр Тимонтаев — 3-й разбойник.
Жуковский — 4-й разбойник. Юрий Чекулаев — 5-й разбойник. Пётр Мухин — 6-й разбойник.
После этого она снялась еще в нескольких картинах, но решила уделить больше времени хореографическому образованию. Некоторое время она была балериной в театре, а затем актрисой в спектаклях. В середине 90-х она, все-таки, решила вернуться в кинематограф. Сейчас актрисе 71 год. Эдуард Изотов - Иванушка Обаятельный актер запомнился кинозрителям по ролям в фильмах «Морозко» и «Огонь, вода и медные трубы", в которых он снимался с Натальей Седых. В сказке «Морозко» ему было 33 года, а Наталье всего 15. Актер активно снимался до 80-х годов, а потом пропал. Их с женой задержали при попытке обменять валюту, что было запрещено законом. За это их отправили в тюрьму на три года. Это время повлияло на его психическое и физическое состояние и выйдя на свободу он перенес несколько инсультов, что сказалось на его возможности играть в театре. Ему сделали несколько операций, появились проблемы с речью и памятью. Ушел из жизни он в 66 лет. Инна Чурикова - Марфушенька Эта роль отрицательной героини досталась начинающей актрисе Инне Чуриковой, которая училась только на первом курсе.
В этот момент Старичок-Боровичок , которому Иванушка накануне нахамил, превращает парня в получеловека-полумедведя. Иван, думая, что это Настя его заколдовала, проклинает девушку и бежит куда глаза глядят. Далее несколько добрых поступков Ивана избавляют его от медвежьей головы, и он, каясь, спешит к Настеньке с извинениями. Но парень опоздал: жестокая мачеха, опасаясь конкуренции в лице Насти для своей дочери Марфушеньки девушки на выданье , заставляет своего супруга вывести дочь в лес. О дальнейших приключениях героев Вы, наверняка, знаете, а если не знаете или не помните, то самое время пересмотреть сказку! Подбор актеров для ролей Изначально в роли главной героини Настеньки рассматривали Надежду Румянцеву, популярную советскую актрису, полюбившуюся всем после выхода на экраны фильма « Девчата ». Но тут вмешался случай. Режиссер Александр Роу увидел по телевизору ледовое представление, в котором выступала Наталья Седых, на тот момент студентка Московского хореографического училища Минкультуры СССР, а вовсе не актриса. Несмотря на протесты других членов съемочной группы, Роу утвердил кандидатуру Седых, которая в итоге блестяще справилось со своей ролью. Правда, не обошлось и без курьезов на съемочной площадке. К примеру, Наталья с трудом избавлялась от грима и клея на ресницах, в частности после съемок эпизода «Тепло ль тебе, девица? В пруд за Марфушенькой-Душенькой актриса тоже не хотела прыгать, так как была уверена, что он кишит пиявками, да и попросту грязный. Однако, чтобы не разочаровать режиссера, пусть и не с первой попытки, но прыжок Настенькой в воду был выполнен, а Марфушенька спасена. Во время съемок молоденькую Наталью красили тенями, румянами и губной помадой. Без косметики она выглядела еще младше своих 15-ти лет. Не обошлось и без романтики.
О дальнейших приключениях героев Вы, наверняка, знаете, а если не знаете или не помните, то самое время пересмотреть сказку! Подбор актеров для ролей Изначально в роли главной героини Настеньки рассматривали Надежду Румянцеву, популярную советскую актрису, полюбившуюся всем после выхода на экраны фильма « Девчата ». Но тут вмешался случай. Режиссер Александр Роу увидел по телевизору ледовое представление, в котором выступала Наталья Седых, на тот момент студентка Московского хореографического училища Минкультуры СССР, а вовсе не актриса. Несмотря на протесты других членов съемочной группы, Роу утвердил кандидатуру Седых, которая в итоге блестяще справилось со своей ролью. Правда, не обошлось и без курьезов на съемочной площадке. К примеру, Наталья с трудом избавлялась от грима и клея на ресницах, в частности после съемок эпизода «Тепло ль тебе, девица? В пруд за Марфушенькой-Душенькой актриса тоже не хотела прыгать, так как была уверена, что он кишит пиявками, да и попросту грязный. Однако, чтобы не разочаровать режиссера, пусть и не с первой попытки, но прыжок Настенькой в воду был выполнен, а Марфушенька спасена. Во время съемок молоденькую Наталью красили тенями, румянами и губной помадой. Без косметики она выглядела еще младше своих 15-ти лет. Не обошлось и без романтики. Наталья Седых, по ее собственному признанию в одном из интервью, влюбилась в своего партнера Иванушку актер Эдуард Изотов, которому на момент съемок исполнилось 33 года! Однако Эдуард Наталье взаимностью не ответил, тем более на тот момент он уже был счастливо женат. Марфушкой могла бы стать известная актриса Тамара Носова. Однако Инна Чурикова, на тот момент учившаяся в театральном училище, пришла на пробы с такой харизмой и горстью орехов, которые с ловкостью перещелкала прямо на камеру, не жалея зубов, что члены кинопроцесса единогласно закрепили за Чуриковой роль Марфуши.
Киносказка «Морозко» 1964 года. Интересные подробности создания фильма
Седых, навсегда останется в душе, застынет там, как бабочка в янтаре. Том смысле, что смотреть её в новогодние дни — любо-дорого! Однако смотрел я её в настолько далёком детстве, что почти ничего не задержалось в памяти на том момент, как я нынче решил её пересмотреть. Этого постановщика я очень люблю. Его сказки — изумительны, и настроение они создают бесподобное! Видимо, потому, что это так называемая преемственность иконно русского фольклора. Что же до увиденного, то мне всё понравилось. Единственное, я до половины не понимал: почему сказка называется «Морозко». Живёт себе Настенька с отцом и мачехой и сестрицей Марфушкой.
Та в Марфушке души не чает, бесконечно гнобя Настеньку, давая ей непосильную работу и всячески притесняя. Но наша главная героини стоически переносит на себе все тяготы и лишения. Отсюда же мы видим забавную картину, как Настенька просит у Зорьки ясной потерпеть с рассветом! И Солнце ясное — терпит, чуя несправедливость по отношению к Настеньки. Вот так всё и идёт. Это это прекрасно. Где-то в обозримых не столь далёких краях живёт самобахвальный Иван. От Ивана… все девки на селе с ума сходють так и запишите.
Всяка мечтает, чтобы тот заглянул к ним на огонёк да всячески уделил внимание… Отсюда и замечание Насти, когда тот скоро сделал ей предложение: «Не пара мы, я хвастаться не умею». Будут на сцене и разбойники. Казалось бы они тут для наполнения, но эти сцены лишними не будут. А также Баба Яга… Ну и главный виновник, в чью честь и названа сказка. Дед Мороз! Он появляется в середине картины, напевая песню «В лесу родилась ёлочка». Это тогда, когда он вопрошает Настеньку: «Тепло ли тебе, девица? Да, это, оказывается, именно отсюда пришло!
Я понимаю, что современные люди едва ли на это пойдут. И всё же хочу пожелать приятного просмотра. Я вообще сказки люблю. А эту особенно, а уж в преддверии Нового года или на новогодних каникулах смотрим её постоянно всей семьёй. На первый взгляд сказка эта кажется довольно обычной и предсказуемой, но не всё так просто в русском народном фольклоре. Недаром ведь в конце многих сказок стоят такие строки: «Сказка ложь, да в ней намёк…» а уж на что этот намёк, это каждый решает для себя. Сейчас уже мало кто помнит эту старую-добрую сказку о нелёгкой судьбе Настеньки и её возлюбленного Ивана. Милую Настеньку злая мачеха решила сгубить, позавидовав её красоте.
Она отправляет девушку умирать в лесу зимой, а Ивана из-за его болтливости и невежества один колдун «награждает» головой медведя. Двое молодых полюбили друг друга, но им придётся пройти немало испытаний на пути к своему счастью! В пути главным героям помогает добрый дедушка Морозко, благодаря которому два любящих сердца обрели друг друга в конце сказки. Кинолента вышла в далёком 1964 году, и на тот момент аналогов ей не существовало. Великолепная игра актёров позволила представленному фильму занять должное место в сердцах отечественного зрителя, и каждый Новый Год встречался под всеми любимую фразу «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная? Русские народные сказки, на мой взгляд, имеют глубокий смысл несмотря на кажущуюся простоту. Здесь есть всё, что должно быть в настоящей сказке, и борьба добра со злом, и противостояние злой нечисти с добрым человеческим сердцем, и зависть, и хвастовство и ненависть, ну и конечно же волшебство. Какая же сказка без волшебства?
Считается, что тринадцать — число несчастливое. Для мастера киносказки Александра Роу, лучшего режиссёра-сказочника СССР, примета сработала наоборот: именно тринадцатый фильм стал самой известной его работой. Режиссёр и сценаристы создали особый мир, близкий и детям, и взрослым. Здесь не всё решается силой и колдовством, зато с помощью доброты и трудолюбия можно преодолеть любые преграды. От начала и до конца картина выдержана в стилистике народной сказки: поэтичные образы положительных героев, грубые и безобразные личины отрицательных, красивые костюмы и продуманный сюжет. Одна из любимейших героинь сказок у режиссёра Роу, Баба-яга, так же одна из самых частых героинь любых сказок. В исполнении Георгия Милляра лесная ведьма приобретает человеческое лицо. Временами она похожа на старую сварливую кухарку: совсем по-старушечьи трёт спину, устало присаживаясь на порог избушки, пакостничает и заботится о куче домашних животных.
При этом связь персонажа с потусторонним миром, у Бабы-яги не утрачивается. Актёр, совместно с режиссёром, создали одновременно и зловещий, и обаятельный образ этакой «хранительницы леса». Остальные актёры так же великолепны. Инна Чурикова в роли Марфушки просто неподражаема. Только она могла сыграть так превосходно своего персонажа. А как она грызёт орехи, это что-то. Просто Браво! Роль скромной и тихой Настеньки, досталась милой и очаровательной Наталье Седых.
Её режиссёр увидел на катке, она занималась фигурным катанием и понял, вот она настоящая Настенька. Актёр Эдуард Изотов блистательно исполнил роль Ивана. Такой высокий красавец, три сажени в плечах, богатырь, но с добрым и любящим сердцем. И только такого парня могла полюбить кроткая красавица Настенька. Остальные актёры были так же великолепны. Сейчас едва ли возможно представить других актёров на месте Настеньки, Марфушки, Иванушки и даже старика со старухой. Киносказка Роу признана не только зрителями, но и профессионалами в области кинематографа. Сам Стивен Спилберг считал, что фильм «Морозко» повлиял на создание многих шедевров Голливуда.
Картина была удостоена главного приза «Лев святого Марка» на XVII Международном кинофестивале в Венеции в программе детских и юношеских фильмов, а также получила награду Award of Excellence за лучший киносценарий для семейного просмотра от Консультативного совета по кинематографии США. Так что не всё так просто в русских сказках. Они интересны и познавательны, учат добру и справедливости и любимы зрителями всего мира. Смотрите обязательно вместе с детьми. Одна из лучших сказок советского кинематографа, заслуживает самой высокой оценки. Первую часть ленты, вполне возможно, смотреть будет не то что скучно, скорее наблюдать сие действие зритель будет с неким недоумением, ибо, вторя канонам сказок, нас не занимают предысторией персонажей слишком долго, а сразу «бросают» в круговорот событий. Но вот что в «Морозко» как раз и слабо — данная предыстория здесь вовсе, ну на процентов 80 так точно, отсутствует. Посему с героями, с их былой жизнью и причинами их поступков, а также их воспитанием мы знакомимся последовательно по течению хронометража, потому изредка трудно определить и толково объяснить себе те или иные моменты.
Но это лишь первая часть, где главные действующие лица претерпевают немалые изменения как физические, так и душевные, давая истории разворот в ином временном промежутке, который являет нам вторая часть кино. То есть сперва идёт кое-где недоработанное знакомство, почему сперва подозрительный прищур глаз зрителя способен не «слезать» с его лица, однако после, когда все метаморфозы будут сделаны, а человек, смотрящий фильм, таким способом действительно прильнёт душой к добрым, красивым, самоотверженным и разумным молодым героям, которых здесь достойно сыграли прекрасная Наталья Седых Настенька и Эдуард Зотов Иван , локация действа поменяется, также, как и изменятся некоторые сторонние персонажи, выдав смотрящему ворох прекрасных образов, которые не скоро забудешь после просмотра. Да, вторую часть фильма, а именно ту, где нам демонстрируют зиму в период близившегося Нового Года да Рождества, я считаю лучшей частью этого кино. Здесь не только отличные, характерные герои со стороны добра и зла — собственно Морозко Александр Хвыля и Баба-Яга Георгий Милляр соответственно. Но также здесь присутствует непередаваемая атмосфера чего-то прекрасного, волшебного. Не знаю, однако сейчас начал примечать одну деталь: навряд ли это так, но коль бы меня спросили, вдохновлялись ли создатели экранного образа профессора Дамблдора в экранизации книг Джоан Роулинг каким-либо героем кино, то я бы явил им именно Морозко — добрый, запоминающий волшебник, столь родной русскому зрителю не только из-за манеры говорить, одеваться или прочее. Он сам собой обозначает понятие широкой, доброй души, которое снаружи отлично окаймляет образ старого но крепкого человека с бородой до колена, который живёт в исконно красивом лесу, вместе с тем даруя праздник Всем хотя бы раз в год. Баба-Яга же это завистливое существо, которое здесь обозначается как основной предмет для шуток, и в этом тоже есть смысл — маленькому зрителю не видны никакие преимущества зла, почему детям сразу становится ясно, к какому образу следует стремится, ибо быть «поднятым» на смех быть уж точно не хочется.
А кстати смеяться здесь будет над чем: ввиду не только забавных звуков, но и приёма ускоренной съёмки Роу сделал из обыденных моментов кое-где целый спектакль динамики и действа, которое в таком быстром темпе просто не может не заставить улыбнуться. Алекандр вообще был человек, что любил экспериментировать со спецэффектами ещё задолго до того, как данную нишу «взял» Голливуд — это мы можем наблюдать почти во всех его работах, начиная с прорывного «Василиса Прекрасная». И здесь, в «Морозко», он придерживается своей привычки, выдавая иногда такие чудеса комбинированной съёмки или взаимодействия различных перспектив, что сегодня просто диву даёшься, ибо понимаешь: сделано-то всё это без использования нынче модной компьютерной техники. В общем, я крайне рад, что вновь посмотрел данную сказку, которая является показателем исконно русской народной поучительной истории, где живёт добро, чудеса и вера в лучшее. Возможно ввиду как раз подобного русского «духа» многим Западным людям картина не понятна — достаточно только рецензии на неё на IMDb почитать, дабы убедиться. Но Нам-то какое дело? Ибо для Нас — это то самое прекрасное видение, которое наполняет атмосферой снега, скорых праздников, антуражем позитива и прочего, что сопутствует этим предновогодним дням, когда ты сам волей-неволей ждёшь чего-то необычного. Или кого-то необычного, например этого самого Морозко, в чьём существовании после просмотра сей картины бесспорно ты убеждён, потому как вечному ребёнку внутри просто приятно осознавать, что где-то в мире обязательно есть добродушный старик, помогающий хорошим и наказывающий плохих, тем самым убеждая нас в одной простой и понятной истине: добро всегда побеждает зло.
Спасибо за внимание.
Балет Несмотря на популярность, которую Наталья заслужила у зрителей, девушка решила не продолжать кинокарьеру. Она устроилась балериной в Большой театр, но там ее почти не замечали на фоне других артисток. Коллеги звезды говорили, что она совершила роковую ошибку. Правда, на тот момент ему было 33 года, а ей всего 15. Артистка вспоминает, что у нее замирало сердце, когда она видела старшего коллегу, но показать чувства не могла — Изотов бы ее просто не понял. По сценарию герои сказки в конце целуются — для Натальи это был первый поцелуй в жизни.
Нечестный брак Со своим мужем, композитором Виктором Лебедевым, Наталья познакомилась, когда он еще был женат. Лебедев ушел к актрисе, но жить молодым супругам пришлось на расстоянии — в Ленинграде и Москве. Однажды Седых решила неожиданно приехать к мужу и застала его за изменой. Оказалось, что композитор все время жил с другой женщиной и поэтому не собирался съезжаться с официальной женой.
Режиссёр Александр Роу на съёмках сказки "Морозко". Фильм снимали под Звенигорордом, в деревне Гигирево, в шутку звали ГигиРоу. Съёмки длились целый год. Сани-самокаты снимались методом обратной съёмки. Георгий Милляр сыграл Бабу-Ягу уже в восьмой раз. Режиссёр запретил актёру продавать спиртное, но актёр схитрил. Ходил с бидоном молока, а на самом деле там было спиртное и немного молочка для вида. Как-то затопило подвал гостиницы, где был отснятый материал и именно Милляр спас от потопа драгоценные коробки с отснятым материалом. В одних трусах, по пояс в воде, актёр спас фильм! Очень красивая пара в сказке "Морозко".
Киношники пытались понять, откуда Георгий Францевич «черпает свое вдохновение», пока не увидели, как одна из продавщиц автолавки, приезжавшей на место съемок, прячет бутылку в бидон с молоком. Съемки фильма Эпизоды в летнее время снимали в одной из деревень подмосковного Звенигорода. Для зимних съемок отправились в Мурманскую область. Сказочную зиму снимали на Кольском полуострове, под Оленегорском. Съемочную киногруппу привлекли лесистые локации, яркий искрящийся снег и дивная, по-настоящему С собой киношники привезли минизоопарк: собак, кошек, птиц, тройку лошадей, дрессированных медвежат и медведицу Маню. Интересные факты Практически с момента выхода сказки на широкие экраны фильм полюбился не только советским зрителям. В Чехии даже производится сорт мороженого «Морозко» по-чешски В сказке снялся пес по кличке Дружок, который также принимал участие в съемках «Сказки о потерянном времени». В одном из эпизодов кино можно заметить девочек-близняшек , собирающих в лесу грибы. Это Ольга и Татьяна Юкины, снявшиеся в главных ролях в фильме-сказке «Королевство кривых зеркал». В «Морозко» режиссер вновь прибегнул к любимому приему: эффект обратной перемотки. Это можно наблюдать, когда снег, упавший с деревьев, возвращается обратно, а также в сценах с пятящимися котом и собакой, разбойниками, взлетающими на сосны и пнями, выпрыгивающими из избы. Для Бабы-Яги в лесу соорудили деревянную избушку, которая приводилась в движение с помощью специальных рычагов. Второй, танцующий вариант, сделали из поролона. Из него же выполнили костюмы трухлявых пней для статистов, которые «нападают» на Ивана. За роль Марфушеньки посол Чехии Я. Башта вручил Инне Чуриковой серебряную медаль Масарика.
Сказка кончилась: как сложилась жизнь актеров фильма «Морозко»
Морозко (фильм) художественный музыкальный костюмированный фильм по мотивам сказки, Киностудия им. М. Горького, 1964 год. Вся соль» Интересный мир» Актёры «Морозко» 59 лет спустя. Фото: Наталья Седых в фильме «Морозко».
Мытарства Иванушки из сказки "Морозко". Судьба исполнителей ролей в фильме
актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. Актер советского кино Эдуард Изотов, запомнился зрителям по ролям в сказках Александра Роу «Морозко» и «Огонь, вода и медные трубы", в которой он снимался с Натальей момент съемок в "Морозко", актеру было 33 года, а Наталье лишь 15 лет. В 1964 году 15-летняя Наталья Седых сыграла смелую и прекрасную Настеньку в культовой советской сказке «Морозко».
Счастливая случайность
- Иванушка — Эдуард Изотов
- Едва не придушил любовник, изменил муж. Несказочная жизнь звезды «Морозко» Натальи Седых
- «Морозко»... актёры фильма 50 лет спустя
- Настенька — Наталья Седых
- Иванушка — Эдуард Изотов
- Актёры из советской сказки «Морозко» годы спустя / Шоубиз
60 лет спустя: как сейчас живет Настенька из сказки «Морозко»
Артиста на роль Морозко нашли сразу: режиссер Александр Роу нисколько не сомневался, что им должен быть актер Александр Хвыля, высокий, колоритный, с густым внушительным голосом. О календаре. Фильм "Морозко (1964)". О фильме. Наталья Седых о работе с Инной Чуриковой в фильме "Морозко".
«Морозко»... актёры фильма 50 лет спустя
«Даун Хаус» актёры фильма 15 лет спустя. актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. Сказка, фильм. Режиссер: Александр Роу. В ролях: Александр Хвыля, Наталья Седых, Эдуард Изотов и др. Музыка: Николай Будашкин.
Наталья Седых — Настенька
- Эдуард Изотов
- Едва не придушил любовник, изменил муж. Несказочная жизнь звезды «Морозко» Натальи Седых
- Комментарии к статье (0)
- Морозко (1964) — Актёры и роли
- Актеры сказки "Морозко", спустя много лет... |
- Актёры и съёмочная группа
Куда пропала актриса, сыгравшая Настеньку в «Морозко», и как она выглядит сейчас
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге. Будем очень признательны за помощь. Заимка 29. Шишкина не понять, почему Марфушеньке и Настеньке достались разные и неравные судьбы.
Старуха, очень суровая женщина огромного телосложения высокая и толстая , заставляет Настю работать, топая огромными ногами и грозя «все косы повыдергать», а старик во всём подчиняется жене. В этих же краях живёт красивый, но самовлюблённый парень Иван, вдовий сын.
Он оставляет дом и отправляется в путь — искать себе невесту. На Ивана нападает шайка разбойников. Он отдаёт им свой хлеб и забрасывает их дубинки в небеса, обещая, что они вернутся к зиме. Затем Иван встречает Старичка- Боровичка , который дарит ему лук и стрелы , но вместо благодарности парень отвечает ему довольно невежливо: «Пусть тебе медведь в ножки кланяется». Наконец Иван приходит на берег реки, где встречает Настеньку, которая по наказу мачехи поливает сухой пень.
Он хвастается перед Настей своей силой и в доказательство решает застрелить медведицу с медвежатами. Не выдержав такого бездушия, Настя надевает Ивану на голову ведро, а Старичок-Боровичок превращает его в получеловека-полумедведя. Подумав, что это сделала Настя, Иван проклинает её и убегает, а Боровичок оставляет для него надпись на камне: «Не был бы ты невежей — не ходил бы с мордой медвежьей». Иван хочет вернуться в прежнее состояние и избавиться от медвежьего облика. Для этого ему нужно сделать добрые дела, но все его боятся и убегают прочь; в отчаянии парень разбивает своё любимое зеркальце.
Только слепая старушка принимает его помощь, соглашается, чтобы он отнёс её вместе с вязанкой дров на своих плечах к ней домой, после чего называет его красавцем. Но человеческий облик к нему все равно не возвращается. Найдя клюку , принадлежавшую старушке, Иван возвращает и её.
Не пропустите Роман с женатым Высоцким и ошибочный брак с Борисом Галкиным — все о личной жизни Ирины Печерниковой На следующий день Наталья увидела перед собой совершенно другого мужчину: сдержанного, заботливого, красиво ухаживавшего. Танцовщица не заметила, как влюбилась по уши. Но неприятные сюрпризы продолжились — избранник оказался женат. А потом и прежний кавалер Седых прознал, что у балерины появился новый воздыхатель… После развода с Седых Виктор Лебедев вновь женился: на избраннице Ирине Все могло закончиться плачевно. Бывший возлюбленный подкараулил Наталью у отеля и заманил к себе в гостиницу, где повалил на кровать, начал душить, а потом угрожать ножом. Загнанная в угол танцовщица увещевала мужчину, что верна только ему и готова к замужеству. Как ни странно, «Отелло» отпустил пленницу в «Европейскую» собирать вещи: расписаться он хотел в Таллине.
Разумеется, в своей гостинице Наталья рассказала об инциденте подругам и позвонила Лебедеву, попросив спрятать ее от опасного ревнивца. Правда, через несколько дней пришлось вернуться в номер. На пороге стоял московский любовник. На этот раз он лишь вручил пассии шелковый платок, куда были завернуты бриллиантовые украшения. Седых бросила драгоценности в коридор, а пока мужчина ползал на коленях, захлопнула перед ним дверь. На этом отношения закончились навсегда. Не пропустите Между любовью и карьерой. Почему Татьяна Лютаева рассталась с тремя мужьями? Лебедев же после гастролей примчался в Москву к балерине и сделал ей предложение. С самого начала Наталья озвучила главную проблему пары: работу в разных городах.
Но композитор уверял, что сперва нужно пожениться, а уж потом они придумают, как поступить. Однако за 10 лет брака решение так и не созрело… Измена Из-за работы звезда уделяла сыну мало внимания, так что в детстве мальчик называл мамой бабушку, а на вопрос, кто такая Наталья Седых, отвечал — «Балерина» Седых не собиралась переводиться из Большого в «Мариинку», а Лебедев если и мог писать музыку в Москве, то преподавал в Академии искусств в Петербурге. К тому же в Северной столице жили старая мама и не отличавшаяся крепким здоровьем сестра композитора. На большее, чем гостевой брак, надежды не было. К слову, расписались влюбленные лишь через три года после помолвки — сперва Лебедеву требовалось уладить вопросы с разводом. В начале 80-х Наталья подарила супругу сына Лешу, и на какое-то время они превратились в обычную семью. Затем балерина вернулась к работе, за ребенком следили няни и бабушка, а ее кочевая жизнь продолжилась. Не пропустите Наталья Седых застукала мужа в квартире с любовницей Несмотря на постоянные ссоры из-за невозможности жить в одном городе, брак держался... Когда женщины не стало, Виктор впал в депрессию, и впервые за годы Наталья поехала к нему в Петербург без предупреждения. Она ожидала увидеть мужа оплакивающим родительницу, а вместо этого застукала его в квартире с любовницей.
Выяснилось, что интрижка тянулась не один год… Артистка пользовалась успехом у мужчин и старалась следить за собой. Так, она признавалась, что часто ходит к косметологу и обожает гиалуроновую кислоту «Мне тогда исполнилось 35, до пенсии оставалось несколько месяцев.
Андрей Стапран — слепой-хромой попрошайка озвучивает Юрий Медведев. Лев Потёмкин — разбойник в синем тулупе. Константин Старостин — 2-й разбойник. Александр Тимонтаев — 3-й разбойник.
Жуковский — 4-й разбойник. Юрий Чекулаев — 5-й разбойник. Пётр Мухин — 6-й разбойник. Бахтин — 7-й разбойник. Михаил Щербаков — 8-й разбойник. Ольга и Татьяна Юкины — сёстры-близнецы, собирающие грибы.
Фильм «Морозко» получил от Консультативного совета по кинематографии США награду Award of Excellence за лучший киносценарий для семейного просмотра.
Как сложилась судьба Настеньки из “Морозко”: образ скромницы, трагическая любовь, отказ от кино
Он полюбил Настеньку, да вот только был он большим хвастуном, потому лесной колдун и превратил его в медведя. И Настеньке, и Ивану пришлось пройти через множество испытаний, прежде чем соединить свои судьбы. И помог им в этом добрый волшебник - дедушка Морозко.
А выполнен он просто прекрасно! Здесь действительно воссоздан мир русской сказки со всей свойственной любой сказке яркостью, избыточностью и лубочностью. Здесь и красавицы в кокошниках посередь летнего рабочего дня, и огромные белые грибы как на картинке, и терема среди заснеженных лесов, и избушки на курьих ножках. Кстати, трухлявые пни вокруг избушки Роу удались гораздо более симптичными, чем трухлявые пни Джексона, хотя те-то, исходя из прекрасного текста первоисточника, должны быть не просто симпатичными, а прямо-таки красивыми. Актёры здесь тоже все на месте.
Да, положительные персонажи в любой сказке о герое-искателе будут одномерными. И что? Зато всех Иванов-Царевичей из всех читанных мной позднее сказок я представляла себе с лицом именно этого Ивана. Больно уж подходящая для царевича у него физиономия. И Морозко тоже вполне на своём месте. Ну он же просто классический волшебный даритель, какой особый психологизм вам нужен при раскрытии этого персонажа? Ну а уж отрицательные персонажи — это вообще отдельная песня и отдельная сказка.
Баба Яга в исполнении Милляра и Марфушенька Инны Чуриковой одни могли бы сделать этот фильм, даже если бы всё остальное было из рук вон плохо. Марфушенька вообще, наверно, самая лучшая и самая яркая роль Чуриковой. В результате у Роу получился яркий праздничный новогодний фильм, который не надоедает при сотом просмотре, потому что позволяет отрешиться от повседневных забот. Это наш, славянский фольклор. Это наше, славянское фэнтези. Мои любимые, к слову, жанры. Фильм снят хорошо: яркая картинка, отлично переданный дух древнерусской деревни, ненавязчивая мораль, настоящая суровая и вместе с тем сказочная зима, колоритные персонажи.
Иванушка изначально показан нам высокомерным и самовлюблённым типом, в голове которого происходит переоценка ценностей только опосля того, как он сталкивается с большими проблемами и трудностями. Настя благодаря своей доброте душевной обретает счастье, в то время как её сестра, блестяще исполненная Чуриковой наглая, капризная, злая , остаётся у разбитого корыта. Как и её коварная и меркантильная мать. Отец Насти — «тряпка», которая не в силах сказать «нет» своей упивающейся властью жене, тоже несколько реабилитируется. Не буду расписывать, чему учит эта сказка. Это слишком очевидно. Это то, что нужно посмотреть в раннем возрасте, чтобы понять и воспринять, потому что учиться доброте и неравнодушию в зрелости уже трудно, а иногда и невозможно.
Понравилось и музыкальное сопровождение, и песня Насти «Сиротка». В исполнении Бичевской звучит куда хуже, кстати. Как-то не в тему, что ли… «Морозко» не понравится циникам, они найдут, над чем похохотать, что и доказывают некоторые рецензии, которые увидел. Смеяться над наивным, чистым несложно, ума здесь не надо. Эта сказка для людей, умеющих сопереживать и чувствовать. А остальным и смотреть на стоит, зачем время тратить. Тут есть и волшебство, и фразочки, которые разобрали на цитаты, и очаровательный пёс Тяпа понравился мне больше всего, пожалуй.
В общем, «Морозко» — хорошее новогоднее фэнтези, которое можно смотреть в любое время года. Я начинаю. Итак, только за последние 10 лет с тех пор, когда у меня появились компьютер и Интернет , я его смотрел как минимум 2 раза в год. Итого- раз 20. За предыдущие 40 лет, по ТВ, на дисках- плюс, наверное, 30! Итого- почти «полтинник»! Кто больше?
Жизнь-то продолжается! Так вот, в числе моих фильмов обязательно был бы «Морозко» тогда бы точно догнал до 100 просмотров! Ну а теперь давайте поговорим о серьёзном, даже серьёзнейшем. Уж кажется, эту картину мы с вами знаем наизусть и помним все цитаты из неё. Но в том-то и состоит свойство Великого Кино, что, с каждым его просмотром мы открываем какие-то его новые стороны, детали, иногда даже просчёты его создателей. По моему глубокому убеждению, фильм на 10 баллов рейтинга- это Абсолютно Идеальный фильм, к которому надо стремиться дерзайте, коллеги-кинематографисты! А пока же давайте по-доброму, конструктивно рассматривать и критиковать даже такие старые шедевры, как «Морозко».
В нём есть, на что обратить внимание: мы всё видели, да не всё замечали!. Вот, кое-что из виденного, да не особо замеченного, я вам и предлагаю, в излюбленной мною «конспективной» форме иначе — «записки на манжетах». С вашего позволения, стартую. В самом начале идёт красивейшая панорама утреннего неба, далее камера наезжает на крыльцо дома семьи Настеньки. По всем канонам кино, наезд должен быть чем-то оправдан- на крыльцо кто-то должен выйти или там что-то должно произойти. Но всё действо происходит как раз внутри. Зачем тогда было наезжать?
Дупель «пусто» домино. Уж как старая матушка Иванушку провожала-напутствовала… А про неё забыл и сынок-нарцисс, и создатели картины: даже в хэппи-энде ей не нашлось мало-мальского эпизода. Это как бы не по-русски, а с другой стороны, по-современному: молодые, с приданым, укатили «в счастливую жизнь», бросив мать-старушку на произвол судьбы. Совсем не нравоучительно, товарищ Роу! Скажите, разве будет Вменяемый, тем более фальшивый нищий клянчить милостыню на глухой дороге посреди столь же глухого леса? И правильно он ответил Ивану на его вопрос «Сколько же в твоей кружке? Понимаете ли, надо было снять такой эпизод… Понимаете ли, не сажать же побирушку где-нибудь «на людях», чтобы к нему пришёл «оборотень».
Вот, так и сняли… глупо! Зато сам нищий хорош и это стёб над большей половиной его собратьев : сразу прозрел и потерял липовый «протез». Посыл к зрителям просто отменный! Хотя… жить захочешь… … А по этому эпизоду надо бы проконсультироваться у свиноводов. Баба Яга, вознаграждая свою колдовскую свинку: «А ты, молодец, вот тебе холодец! Общеизвестно, что во времена, когда не было желатина, холодец делали на основе вываренных… свиных ножек я и сам так его делаю! Получается, что наша свинка… как бы каннибал?
Ест своих же хрюканчиков? Когда Иван, в одной сцене в «полной версии» идёт по лесу, то проходит мимо декоративной «выгородки» — точной копии известной картины Шишкина «Утро в сосновом лесу», только без медведей. Потому что Иван сам их уже сможет заменить! Тонкий ход! Его блестяще сыграла начинающая актриса Галина Борисова, сама роста невысокого. Кстати, на момент съёмок ей не исполнилось ещё и 14 лет. Но кто её озвучивал!
Отвечу тем, кто недоволен кинотрактовкой ролей Настеньки, её отца и т. Вспомните-ка мировую классику- «Золушку» и хорошенько познакомьтесь с бытом и нравами старой русской деревни, почитайте произведения российских «бытописателей» 19-го века. Тогда всё станет на свои места и сделается понятным. А американцы, Тогда «не въехавшие» в «Морозко», пусть-ка вспомнят про свою «Синдереллу», Золушку по-нашему!!! Этим фольклорным тезисом и руководствовался можно даже сказать, злоупотреблял режиссёр киносказки Александр Роу. Беря за основу сюжета народные былины и сказания, которые теперь помнят только наши бабушки, чуть более чем за час, перед зрителем рождается настоящий «мемориал» уже практически утерянного народного творчества. Повествование ведётся в три параллельные линии: дом мачехи-садистки и её муженька-тряпки; весьма метросексуальный Иван, праздно шатающийся по просторам Руси; и трудовые будни дедушки Морозко.
Все эти мини-истории, несущие в себе определенное нравоучение собственно, как и любая сказка , со временем объединяются в одну, а финал всего этого — полная расплата каждого героя по его заслугам. Блистательный актерский состав с лихвой окупает излишнюю гротескность моментов, где главная героиня Настенька Наталья Седых постоянно находится в «приобморочном» состоянии, а тот же самый Иван Эдуард Изотов , не руководствуясь абсолютно ни какими смыслами, три сезона ищет человека, которого видел один раз в жизни. Говоря об остальных актерах, с уверенностью можно утверждать, что Павел Павленко, Георгий Милляр и даже эпизодическая сказительница Анастасии Зуевой — все эти безумно талантливые люди, мастера своего дела, прочно укрепили понятие «русской сказки» в умах советских детишек и остального мира. А это, в свою очередь, породило ту самую ностальгическую атмосферу, без которого не представляет своей юности ни один человек, рождённый в СССР. И кажется, это точно говорит о многом. Во всяком случае, о качестве советского кинематографа — такого наивного, оптимистичного и западающего в памяти очень и очень на долго. Фильм показывали в 1981 году в передаче «В гостях у сказки» потом долгие годы не показывали.
В тот период мне было целых шесть лет и я со всезнающим высокомерием отнесся к названию, дескать, ну, «Морозко», знаю я эту сказку, читал.
Роу отсеивал сотни претенденток, пока однажды не увидел по телевизору спектакль на льду, в котором танец «Умирающего лебедя» исполняла 15-летняя Наталья Седых. Тогда режиссер понял, что эта девочка с огромными глазами и мягкими чертами лица обязательно должна посетить пробы. Причем у второй уже был опыт работы в кино: Наталья была абсолютно уверена, что роль достанется именно Надежде. Тем сильнее было ее удивление, когда ей позвонили с киностудии и сообщили, что она утверждена. Девушку со скандалом отпросили из хореографического училища на несколько месяцев. Пришлось пообещать, что по возвращении она сдаст все экзамены на «отлично». Его даже приглашали работать на кремлевских новогодних «елках», и он годами радовал детей, представая на праздниках в этом амплуа. Он стал первой любовью Натальи Седых.
Разумеется, безответной: актер относился к 15-летней партнерше по съемкам как к ребенку, к тому же, у него уже были жена и дети. Эдуарду тогда было 33 года. С ним у меня случился первый поцелуй в моей жизни. И я жутко стеснялась, когда пришлось целоваться перед камерой», — рассказывала Наталья Седых. Так что влюбленные глаза Настеньки — даже не актерская игра: за этим взглядом прятались истинные чувства.
В 1990 году 41-летняя актриса перешла в театр «У Никитских ворот», где играла более 15 лет.
Наталья была замужем за композитором Виктором Лебедевым, родила от него сына Алексея. Сейчас актриса на пенсии, живет в Москве. Он прославился за несколько лет до «Морозко» благодаря главной роли в фильме «В степной тиши». После зимней сказки он продолжил активно сниматься: в частности, составил компанию Седых в ленте «Огонь, вода и медные трубы», а также получил роли в сериале «Семнадцать мгновений весны» 1973 и фильме «Мимино» 1978. В 1980 году женился повторно — на Ольге Ладыженской. Вместе с ней в 1983 году за обмен долларов на рубли попал в тюрьму, и никто из влиятельных друзей не смог помочь актеру избежать трехлетнего заключения.
После выхода Изотов почти не снимался. С 1988 года у него случилось пять инсультов, он был вынужден бросить и театр, а 8 марта 2003 года Эдуард умер в больнице.