Минприроды РФ отчитался о промежуточных итогах мусорной реформы, начатой в 2019 году. Промежуточные итоги «мусорной» реформы В 2020 году Счетная палата провела проверку и констатировала, что «мусорная» реформа в России так полноценно и не заработала. В любом случае именно тарифы стали тем камнем, о который споткнулась «мусорная реформа».
«Мусорную реформу» могут перенести
Интерфакс: Ситуация с утилизацией отходов в РФ ухудшилась за пять лет реализации мусорной реформы, заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. При достаточном количестве правовых оснований нарушителям может грозить не только привлечение к административной ответственности, но и принудительное выдворение из России. мусорная реформа Татьяна Витушева законодательство ГУРБ. Мусорная реформа была запущена 1 января 2019 г. (одновременно с этим был учрежден РЭО): тогда в силу вступили поправки в закон «Об отходах производства и потребления», которые дали старт мусорной реформе. Спустя пять лет реализации мусорной реформы она по-прежнему буксует. В чем причина, что во всем мире утилизация отходов — это прибыльный бизнес, а в России отрасль продолжает финансироваться из бюджета? Реализация мусорной реформы в России в 2019 году во многом зависела от действий на местах.
"Мусорная" реформа идет опережающими темпами
Мир пошел по этому пути и давно доказал его эффективность. Мы в России, как всегда, идем своим, особенным путем. Ладно, не стали строить мусоросжигательные заводы, решили строить какие-то экотехнопарки. Бог с названием, хотя, если вы опять же потрудитесь погуглить, то быстро выясните, что в мире таких проектов нет. Еще раз — нет в мире экотехнопарков в том смысле, в котором это придумали в России. Нигде в цивилизованном мире не додумались весь цикл обработки мусора, от приема из мусоровоза до переработки и захоронения, разместить в одном месте. Что ж, мы снова, в 21 веке изобретаем велосипед. Ну так изобретайте, а не рассказывайте, как это здорово будет когда-нибудь завтра.
Вот, руководитель профильного комитета в правительстве области в среду в очередной раз заявил, что экотехнопарк в Псковской области заработает в декабре 2024 года. Притом, что нет вообще никакой информации, в какой стадии реализации находится объект. Может, уже вовсю строят, а может, еще только крестный ход по периметру совершают. В цивилизованных странах, когда реализуют такие социально значимые проекты, на стройке ставят веб-камеры, чтобы страждущие могли наблюдать, теплится ли там жизнь или затухла. Этого нет, поэтому приходится полагаться на комментарий вышеупомянутого г-на Грахова, цитирую: «Достаточно неплохие темпы». Ага, очень вдохновляет. Вот представьте, вы познакомились с девушкой, и вас спрашивают: «Ну как она?
Представили, как на вас посмотрят? Ну ок, ждем декабря, вдруг чудо свершится. Хотя я думаю, что к декабрю, дай бог, успеют разровнять площадку для нового мусорного полигона. И будут гордо называть экотехнопарком. Что ж, пыль в глаза пускать мы умеем. Проект экотехнопарка источник: пресс-служба Псковского областного Собрания депутатов В-третьих, переработка. Это самое смешное… простите, грустное.
Дело в том, что я часто слышу, как чиновники, ответственные за реализацию мусорной реформы, несут лютую дичь, выдающую их полнейший дилетантизм. Камон, уважаемые, ну есть же открытые данные. Посмотрите, какая страна в мире перерабатывает больше других. Давайте уже в чувство себя-то приводить понемногу и перестанем друг другу сказки рассказывать. Из всего обещанного худо-бедно есть сортировка, но, во-первых, это самое простое, во-вторых, это не достижение мусорной реформы. Завод «Спецтранском» прекрасно работал и до 2019 года, нет никакой заслуги государства в этом. В общем, мусорная реформа провалена, если смотреть правде в глаза.
Ну и кто в этом бардаке виноват? Отчасти, наверное, да. Но системно виновато государство, которое не озаботилось заранее, до реформы, серьезным и массовым экологическим просвещением населения. Это очень наивно: посмотреть, как играет в футбол мюнхенская «Бавария», потом кинуть пацанам на районе футбольный мяч и удивляться, почему у них также не получается. Смотрите также 06. Граждане не понимают, куда им нести крупногабаритный мусор?
В документе закреплены требования к площадке для накопления ТКО, к количеству контейнеров для крупногабаритных отходов и ТКО в зависимости от того, сортируют ли жители МКД мусор или нет. Сроки вывоза отходов зависят от среднесуточной температуры воздуха в течение трёх суток.
Также в новых правилах и нормах законодатели прописали и порядок вывоза КГО, а также установки и уборки урн. СанПиН 2. Положение утверждено постановлением Правительства РФ от 20. С помощью новой системы органы власти смогут оценить объёмы сбора мусора по всей стране и узнать тарифы в регионах. За её работу и развитие будет отвечать «Российский экологический оператор».
Чтобы пройти этот процесс, власти должны подготовить проектно-сметную документацию ПСД. Рекультивация — дорогое удовольствие, а документация позволяет получить субсидии и денежную помощь от федеральных властей. Так выглядит законсервированная свалка: это не холм земли, а заросший мусор Источник: Mnr. Судя по всему, спустя два года мусорные кучи так и лежат на месте: по последним данным с сайта администрации края, свалку в Славянском районе рекультивируют только до конца 2023 года, а в Краснодаре, Анапе и Горячем Ключе — до конца 2024-го. По свалке в Белореченске и Крымске информации нет. А за старую свалку в Кабардинке под Геленджиком администрация края так вообще получила выговор. Росприроднадзор поручил подготовить ПСД для будущей рекультивации этого объекта еще в 2020-м, но спустя год это так и не было сделано. После того как в 2021-м объект посетил глава Минприроды, краевые власти заторопились и ответили, что непременно всем займутся и что в будущем там появится зеленая зона. В сентябре 2022-го свалка по-прежнему не рекультивирована. Он находится всего в трех километрах от Белореченска. На объекте постоянно фиксируют нарушения, к тому же он переполнен как минимум в полтора раза — поэтому федеральные чиновники уже несколько лет требуют срочно закрыть объект. Местные жители тоже требуют от краевых властей закрыть свалку — они постоянно жалуются на удушливый запах и проблемы со здоровьем. В 2020-м администрация придумала, как решить проблему, хотя и очень своеобразно: чтобы закрыть один полигон, рядом с ним решили построить другой. Местные жители много раз выступали против этого спорного решения, но краевая администрация стояла на своем. Так, губернатор поручал начать строительство второй очереди до сентября 2021 года. Спустя год после этого срока второй полигон так и не появился, а первый по-прежнему продолжает работать, уже буквально треща по швам. RU Мы спросили, что со всем этим собираются делать. Нам ответили, что второй полигон по-прежнему планируют строить, правда, в 2022 году этот план затормозился из-за некоторых затруднений с документами.
Естественно, что реформа ТКО - это в основном про инфраструктуру. Поэтому строим инфраструктуру в субъектах с помощью тех мер поддержки, которые предоставляют Минэкологии и РЭО», - добавил Денис Буцаев. Работа над реализацией подобных задач проводится во всех регионах по поручению Правительства РФ. Были подписаны дорожные карты, и в некоторых регионах работа ведется с опережением графика. К примеру, это можно отметить в Ленинградской и Нижегородской областях.
«Стало только хуже»: Матвиенко оценила ход мусорной реформы
Где-то там, в рамках реализации, должен был появиться эко-ориентированный бизнес. Повторюсь, ничего нового, потому что все это давно было реализовано в западном мире, который мы можем, конечно, ненавидеть всеми фибрами души, но нужно признать, с мусором они обращаются культурно и экологично. В теории было красиво, на практике не получилось. От слова совсем.
Давайте вещи своими именами называть. Потому что можно почитать нормативные документы, где русским по белому прописано, что мы, простые обыватели, должны были уже сегодня иметь неиллюзорно. Во-первых, раздельный сбор мусора.
Что у нас с этим? Потому что недостаточно поставить на помойку контейнер другого цвета и рассчитывать, что широкие народные массы сами сообразят, в какой ящик что выкидывать. Во-вторых, к единому пониманию утилизации отходов так и не пришли.
Много думали о мусоросжигательных заводах, но в конечном счете идею отвергли. Думаю, что зря, стратегическая ошибка. Мир пошел по этому пути и давно доказал его эффективность.
Мы в России, как всегда, идем своим, особенным путем. Ладно, не стали строить мусоросжигательные заводы, решили строить какие-то экотехнопарки. Бог с названием, хотя, если вы опять же потрудитесь погуглить, то быстро выясните, что в мире таких проектов нет.
Еще раз — нет в мире экотехнопарков в том смысле, в котором это придумали в России. Нигде в цивилизованном мире не додумались весь цикл обработки мусора, от приема из мусоровоза до переработки и захоронения, разместить в одном месте. Что ж, мы снова, в 21 веке изобретаем велосипед.
Ну так изобретайте, а не рассказывайте, как это здорово будет когда-нибудь завтра. Вот, руководитель профильного комитета в правительстве области в среду в очередной раз заявил, что экотехнопарк в Псковской области заработает в декабре 2024 года. Притом, что нет вообще никакой информации, в какой стадии реализации находится объект.
Может, уже вовсю строят, а может, еще только крестный ход по периметру совершают. В цивилизованных странах, когда реализуют такие социально значимые проекты, на стройке ставят веб-камеры, чтобы страждущие могли наблюдать, теплится ли там жизнь или затухла. Этого нет, поэтому приходится полагаться на комментарий вышеупомянутого г-на Грахова, цитирую: «Достаточно неплохие темпы».
Ага, очень вдохновляет. Вот представьте, вы познакомились с девушкой, и вас спрашивают: «Ну как она? Представили, как на вас посмотрят?
Ну ок, ждем декабря, вдруг чудо свершится. Хотя я думаю, что к декабрю, дай бог, успеют разровнять площадку для нового мусорного полигона. И будут гордо называть экотехнопарком.
Что ж, пыль в глаза пускать мы умеем. Проект экотехнопарка источник: пресс-служба Псковского областного Собрания депутатов В-третьих, переработка. Это самое смешное… простите, грустное.
Дело в том, что я часто слышу, как чиновники, ответственные за реализацию мусорной реформы, несут лютую дичь, выдающую их полнейший дилетантизм.
Утверждённые правила также устанавливают основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с ТКО. Она беспокоит огромное количество граждан. Это не менее важно, чем борьба за сохранение лесов и городские парки. Знаете, что касается, например, Московской области, то мне приходилось некоторыми вопросами здесь заниматься лично. Пока в конкретных местах не вставали войска Нацгвардии, ничего нельзя было сделать» — Владимир Путин 27 декабря 2016 года в рамках заседания Государственного совета РФ по теме «Экологическое развитие Российской Федерации в интересах будущих поколений» глава Минприроды Сергей Донской рассказал, как проводится поэтапное введение новой системы обращения с отходами, согласно которой российские регионы должны разработать территориальные схемы обращения с отходами и назначить для работы с твёрдыми коммунальными отходами своего оператора. Проблему переработки мусора предлагается решать с помощью строительства мусоросжигательных заводов МСЗ. Схема так называемой термической переработки отходов предусматривает строительство таких предприятий по всей стране — сначала ГК «Ростех» построит четыре завода в Московской области и один в Татарстане. В Крыму также планируется построить такое предприятие.
N 641» [18] Постановление Правительства РФ от 03. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Территориальные схемы обращения с отходами[ править править код ] Территориальная схема обращения с твёрдыми коммунальными отходами — это подробное описание системы организации и осуществления сбора, транспортировки, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов на территории субъекта РФ за определённый период. Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается на основании: Федерального закона от 24 июня 1998 г. В схеме должны быть указаны финансовые показатели деятельности по обращению с отходами и описана организация взаимодействия участников соответствующего рынка.
Если ситуация кардинально не улучшится, «Экопрому», вероятно, укажут на дверь. Все это так. Вот только я бы не питал иллюзии — нет никаких причин рассчитывать на изменение ситуации. И дело тут далеко не в «Экопроме». Давайте разберемся в том, с чем мы столкнулись. Прежде всего, не надо сходу навешивать ярлыки и назначать крайних. Поиск крайнего — всегда тупиковый и бессмысленный путь. Ну, хорошо, псковичам никогда не нравился регоператор. Но даже беглое изучение хода мусорной реформы в стране даст вам понимание, что «Экопром» работает не хуже и не лучше других. Я бы сказал, Псковская область где-то в золотой середине. Где-то чуть лучше, где-то чуть хуже, но проблемы, в общем, у всех схожие. О чем это говорит? Это, дамы и господа, говорит о том, что дело не в региональном операторе, а в системной неготовности страны к мусорной реформе. Смотрите также 23. Идея была не нова, не являлась российским изобретением и потому была прекрасна — перестать засирать нашу необъятную Родину, научить людей грамотному и культурному обращению с коммунальными отходами. Заодно и экологическую ситуацию понемногу улучшать, чтобы страна со временем не превратилась в одну большую несанкционированную свалку. Где-то там, в рамках реализации, должен был появиться эко-ориентированный бизнес. Повторюсь, ничего нового, потому что все это давно было реализовано в западном мире, который мы можем, конечно, ненавидеть всеми фибрами души, но нужно признать, с мусором они обращаются культурно и экологично. В теории было красиво, на практике не получилось. От слова совсем. Давайте вещи своими именами называть. Потому что можно почитать нормативные документы, где русским по белому прописано, что мы, простые обыватели, должны были уже сегодня иметь неиллюзорно. Во-первых, раздельный сбор мусора. Что у нас с этим? Потому что недостаточно поставить на помойку контейнер другого цвета и рассчитывать, что широкие народные массы сами сообразят, в какой ящик что выкидывать. Во-вторых, к единому пониманию утилизации отходов так и не пришли. Много думали о мусоросжигательных заводах, но в конечном счете идею отвергли. Думаю, что зря, стратегическая ошибка. Мир пошел по этому пути и давно доказал его эффективность. Мы в России, как всегда, идем своим, особенным путем. Ладно, не стали строить мусоросжигательные заводы, решили строить какие-то экотехнопарки. Бог с названием, хотя, если вы опять же потрудитесь погуглить, то быстро выясните, что в мире таких проектов нет. Еще раз — нет в мире экотехнопарков в том смысле, в котором это придумали в России. Нигде в цивилизованном мире не додумались весь цикл обработки мусора, от приема из мусоровоза до переработки и захоронения, разместить в одном месте. Что ж, мы снова, в 21 веке изобретаем велосипед.
Первые итоги и проблемы мусорной реформы 2022 Спустя полтора года после начала реформа в середине 2020 года Счетная палата констатировала: почти ничего не поменялось. Такие выводы следуют из "Анализа выполнения мероприятий, обеспечивающих экологическую безопасность РФ, в части ликвидации объектов накопленного вреда и формирования комплексной системы обращения с ТКО", подготовленного ведомством. Близкой к критической" в Счетной палате назвали и ситуацию с официальными полигонами. В рамках мусорной реформы утилизацию ТКО возложили на регионального оператора, а "производителям" предложили распределять мусор по контейнерам и обязали оплачивать его вывоз по новым тарифам, чтобы окупать работу операторов. Отрасль накрыл кризис неплатежей. Как следствие - региональные операторы не в состоянии были ликвидировать кассовый разрыв, что вызвало волну банкротств. С десяток региональных операторов при этом получили субсидии, но по сути это кредиторская задолженность. В настоящее время в отдельных регионах власти не уделяют должного внимания созданию инфраструктуры для переработки отходов. К такому выводу пришло Минприроды по итогам мониторинга. Самарская, Ленинградская области, Красноярский и Алтайский края не достигнут плановых показателей по вводу объектов по сортировке отходов. Такой промежуточный итог реализации системы обращения с ТКО подвело Минприроды по итогам мониторинга. Еще в 43 субъектах, по данным министерства, фактический объем и процент сортировки и утилизации не совпадает с данными об отчетности. Ведомство считает, что причина низких показателей - отсутствие внимания к проблеме со стороны регионов.
Новые правила определения тарифов на вывоз мусора: измерять количество отходов будут иначе
Кто-то не смог провести конкурс и выбрать компанию-оператора, в некоторых областях нет зарегистрированных полигонов ТБО. Поэтому Правительство допускает вывоз мусора на старые свалки до момента введения в эксплуатацию новых объектов. Конкурс на место регионального оператора проводят местные власти. Организация должна иметь лицензию на право работы с отходами. Крупные регионы могут иметь несколько операторов, разделенных территориальным признаком. Если по каким-либо причинам конкурс не состоялся или оператор отказался от работы, власть может назначить своего оператора до проведения нового тендера.
Как вопрос решался раньше Потребность в нововведениях по обращению с отходами назрела давно. Предприятия ЖКХ просто собирали мусор у населения и вывозили на полигон. Раздельный сбор мусора не практиковался нигде. Пластиковую и стеклянную тару можно было сдать только коммерческим организациям. В селах и садоводческих товариществах договоры на вывоз могли вообще не заключаться.
Жители сваливали отходы где попало, замусорив берега рек, лесные массивы, окраины населенных пунктов. Многие полигоны не отвечают требованиям экоконтроля. Свалки несут угрозу экологической и эпидемиологической безопасности населения. В атмосферу выбрасываются вредные вещества от горения и разложения ТКО. Финансирование вывоза мусора происходило по остаточному принципу.
Из платежей за коммунальные услуги вычитались все расходы, остатки шли на утилизацию ТБО. Не было обязанности по сортировке мусора, практически отсутствовали заводы по переработке вторичного сырья. Оплата за услугу рассчитывалась за квадратный метр площади помещения. Что изменится Мусорная реформа с 1 января 2019 г. Изменится способ расчета тарифов и порядок начисления.
Окончательная цифра будет зависеть от количества прописанных человек или собственников жилья. Утверждение тарифов производится на уровне региона. Каждый производитель мусора должен заключить договор с оператором на его вывоз. На полигонах запрещается прием отходов у частных лиц. Из сферы коммунальных услуг утилизация мусора будет выделена особо.
Полномочия передаются выбранным операторам. Они обязаны обеспечить инфраструктуру оборота отходов, привести в соответствие или закрыть действующие полигоны. В перспективе запланирован переход на сбор мусора в отдельные контейнеры и его дальнейшая сортировка. Операторы должны будут взять на себя обязанности по обработке всех видов отходов, в том числе и опасных. Для каждого вида мусора предусмотрена отдельная емкость.
Стекло складывается отдельно от пластика и от пищевых отходов.
В 23 регионах в срок документы на согласование не предоставили, а в Крыму даже не приступили к разработке схемы. В связи с этим в Правительстве Российской Федерации приняли решение перенести сроки реализации реформы на 2019 год.
Тем не менее, субъекты РФ, получившие согласование, смогут начать реализацию территориальных схем раньше. Всего из 85 регионов на новую систему перешли 70. Из них в 57 система действует на всей территории [27].
В сентябре 2020 года Счётная палата охарактеризовала ситуацию в обращении с твёрдыми коммунальными отходами в России как неблагополучную, а реформу в этой сфере назвала безуспешной по вине федеральных и региональных властей [28]. Выбор региональных операторов[ править править код ] Региональные операторы — организации, отвечающие за всю технологическую цепочку обращения с отходами от контейнерной площадки до полигона. Договор с ними будет заключаться не более чем на 10 лет, выбор компании будет проходить на конкурсной основе.
Оператор, в свою очередь, обязан заключить договор со всеми предприятиями, которые являются источниками образования отходов. Функционал деятельности регоператоров описан в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами и формы типового договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами». Объём обязанностей регионального оператора по обращению с отходами включает в себя беспрецедентные для российского законодательства полномочия, учитывая, что статус регионального оператора может быть получен только на конкурсной основе и наделён таким статусом может быть только самостоятельный субъект предпринимательской деятельности.
Региональный оператор не имеет права отказаться заключать договор на оказание услуг по обращению с ТКО, если места сбора и накопления отходов находятся в его зоне деятельности. Платежи по тарифам за размещение отходов от населения и предприятий — основной источник финансирования данного сектора в России. Традиционно тариф для конечного потребителя формировался из платы за сбор, вывоз и захоронение отходов.
Поиск крайнего — всегда тупиковый и бессмысленный путь. Ну, хорошо, псковичам никогда не нравился регоператор. Но даже беглое изучение хода мусорной реформы в стране даст вам понимание, что «Экопром» работает не хуже и не лучше других. Я бы сказал, Псковская область где-то в золотой середине. Где-то чуть лучше, где-то чуть хуже, но проблемы, в общем, у всех схожие. О чем это говорит? Это, дамы и господа, говорит о том, что дело не в региональном операторе, а в системной неготовности страны к мусорной реформе. Смотрите также 23. Идея была не нова, не являлась российским изобретением и потому была прекрасна — перестать засирать нашу необъятную Родину, научить людей грамотному и культурному обращению с коммунальными отходами.
Заодно и экологическую ситуацию понемногу улучшать, чтобы страна со временем не превратилась в одну большую несанкционированную свалку. Где-то там, в рамках реализации, должен был появиться эко-ориентированный бизнес. Повторюсь, ничего нового, потому что все это давно было реализовано в западном мире, который мы можем, конечно, ненавидеть всеми фибрами души, но нужно признать, с мусором они обращаются культурно и экологично. В теории было красиво, на практике не получилось. От слова совсем. Давайте вещи своими именами называть. Потому что можно почитать нормативные документы, где русским по белому прописано, что мы, простые обыватели, должны были уже сегодня иметь неиллюзорно. Во-первых, раздельный сбор мусора. Что у нас с этим?
Потому что недостаточно поставить на помойку контейнер другого цвета и рассчитывать, что широкие народные массы сами сообразят, в какой ящик что выкидывать. Во-вторых, к единому пониманию утилизации отходов так и не пришли. Много думали о мусоросжигательных заводах, но в конечном счете идею отвергли. Думаю, что зря, стратегическая ошибка. Мир пошел по этому пути и давно доказал его эффективность. Мы в России, как всегда, идем своим, особенным путем. Ладно, не стали строить мусоросжигательные заводы, решили строить какие-то экотехнопарки. Бог с названием, хотя, если вы опять же потрудитесь погуглить, то быстро выясните, что в мире таких проектов нет. Еще раз — нет в мире экотехнопарков в том смысле, в котором это придумали в России.
Нигде в цивилизованном мире не додумались весь цикл обработки мусора, от приема из мусоровоза до переработки и захоронения, разместить в одном месте. Что ж, мы снова, в 21 веке изобретаем велосипед. Ну так изобретайте, а не рассказывайте, как это здорово будет когда-нибудь завтра. Вот, руководитель профильного комитета в правительстве области в среду в очередной раз заявил, что экотехнопарк в Псковской области заработает в декабре 2024 года. Притом, что нет вообще никакой информации, в какой стадии реализации находится объект. Может, уже вовсю строят, а может, еще только крестный ход по периметру совершают. В цивилизованных странах, когда реализуют такие социально значимые проекты, на стройке ставят веб-камеры, чтобы страждущие могли наблюдать, теплится ли там жизнь или затухла. Этого нет, поэтому приходится полагаться на комментарий вышеупомянутого г-на Грахова, цитирую: «Достаточно неплохие темпы».
На сегодняшний день чемпионы — это около 13 субъектов, причем среди них нет городов федерального значения, они не перешли на новую систему обращения с ТКО, они перейдут только в следующем году», — сообщила Абрамченко.
По словам вице-премьера, несмотря на то, что реформа идет в России всего два года, люди понимают необходимость менять отношение к бытовому потреблению: «Люди готовы отказываться от одноразовой посуды, от цветного пластика, люди готовы покупать продукты в биоразлагаемой упаковке и пересаживаются на электромобили». Задача государства, пояснила Абрамченко, заключается в создании региональных операторов, объектов переработки и сортировки отходов, а также в разработке нормативно-правового регулирования.
Эксперт рассказал, как сделать мусорную реформу эффективной
Каковы же итоги этих шоковых реформ. Объявили о закрытии всех 39 мусорных полигонов на территории Подмосковья. В настоящее время закончена рекультивация 17 полигонов ТКО. Запланировано к 2024 году, рекультивировать ещё 10 полигонов ТКО. Поскольку реализация федерального проекта «Чистая страна» рассчитана до 2024 года, то 12 закрытых полигонов Московской области не попали в данный проект. В настоящее время Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации вопрос о форме и объемах финансирования мероприятий по ликвидации объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, не вошедших в федеральный проект «Чистая страна», не проработан. К началу 2023 г. Эксперты оценивают процент отправляемых на переработку отходов значительно меньше. В любом случае Подмосковье по сравнению с другими регионами значительно продвинулось в экологической реформе, но до оптимистичных реляций далеко. На территории Московской области образуется 4,1 млн.
Соглашением между правительствами Москвы и Московской области предусмотрено поступление на объекты Московской области до 3,4 млн. Общий объем поступающих на объекты области ТКО составляет до 7,5 млн. А остальное складируются на территориях КПО на временное хранение, ожидая своей утилизации на мусоросжигательных заводах. К тому же перспективы их эксплуатации и соблюдения технологии вызывают опасения граждан и экспертного сообщества. Но учитывая мощности строящихся заводов, процент отбора при сортировке и накопившиеся «хвосты» за четыре года реформы в Московской области, с уверенностью можно сказать, что КПО фактически превратились в новые полигоны, взамен закрытых.
А в качестве основного приводного механизма для этого предусмотрена централизация и даже некоторая монополизация обращения с твёрдыми коммунальными отходами. Соответственно, за счёт ограничения и сведения на «нет» конкурентных рыночных отношений в этом секторе коммунальных услуг.
Объектами этой централизации являются регионы России, а именно субъекты федерации: республики, края, области. В каждом из них выбраны на конкурсной основе региональные операторы по обращению с ТКО, между которыми если их более одного административно распределяются внутри региона зоны ответственности по территориальному признаку. В нашем случае это, соответственно, Московская область и Каширский региональный оператор, ответственный в том числе и за городской округ Коломну. Каждый собственник ТКО, он же потребитель услуг регионального оператора, обязан «заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО». То есть отказаться в обязательном читай «принудительном» порядке от собственности. Да ещё и заплатить за это региональному оператору. Так выглядит эта процедура с точки зрения обывателя.
Но вернёмся к реформам и их внедрению. На самом деле, за это время сделано немало. Однако оценить однозначно положительно первые итоги проведения в жизнь принятых реформ сегодня, к сожалению, нельзя. Схема и программа развития этой отрасли в Московской области разработаны и утверждены губернатором и парламентом. Региональные операторы выбраны, и уже больше нескольких лет мы наблюдаем результаты их работы, пока в основном посредственные. На подмосковные, и не только подмосковные полигоны, стремительно заваливая их, хлынула лавина московских отходов. Экологическая и санитарная ситуация вокруг таких объектов заметно ухудшилась, в связи с чем у населения к власти возникает много вопросов.
Например, за 28 лет эксплуатации полигона «Воловичи» с 1989 по 2017 год не поступило ни одной!! За последние же года количество жалоб и обращений населения на неблагоприятную экологическую обстановку в зоне его воздействия на окружающую среду исчисляется сотнями и тысячами, новый комплекс сортировки рядом с деревней Мячково, который должен был улучшить ситуацию с экологией в Коломенском городском округе, показывает свою малую эффективность и люди жалуются на запах с этого объекта.
Posted 25 мая 2023,, 13:17 Published 25 мая 2023,, 13:17 Modified 25 мая 2023,, 13:19 Updated 25 мая 2023,, 13:19 Буцаев отметил регионы, где мусорная реформа находится в стадии стагнации 25 мая 2023, 13:17 Глава Российского экологического оператора Денис Буцаев указал 18 регионов, которые рискуют не выполнить показатели федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" к 2024 году. Он отметил, что в 11 из этих регионов не ведется работа по созданию новых объектов обращения с ТКО. Буцаев сообщил об этом на X Невском международном экологическом конгрессе, передает gorod55. Существуют регионы, которые могут помешать достичь целей федерального проекта к 2024 году. В 11 из них не проводится работа по разработке планов, то есть по созданию объектов в принципе.
Особенно страдает последнее звено этой цепочки — собственно сама переработка мусора для последующего использования. Большинство подобных предприятий находятся в стадии проектирования или в начальной фазе строительства. А пока нет мощностей для переработки, особого смысла в раздельном сборе также нет. Кандидат юридических наук Екатерина Анисимова указала на плохое информационное обеспечение реформы, как на одну из основных проблем в данной сфере. По её мнению, уровень экологической грамотности населения невысок, что порождает нерациональное потребление и халатное отношение к охране природы. А без активного участия граждан достичь успеха в преодолении «мусорного кризиса» вряд ли возможно. Эколог Борис Самойлов в разговоре с изданием «Московские ведомости» подчеркнул, что при реформировании сферы обращения с ТБО необходим комплексный подход. Пока такой отрасли у нас нет, как в полной мере нет и нигде в мире, — констатирует Самойлов. Этот механизм уже давным-давно существует и хорошо отработан. Пока в человеческом обществе мы не построим такую же систему, мы будем и дальше захлёбываться в мусоре, который некуда девать». По словам эксперта, значительных успехов в деле переработки отходов достигли в Китае и некоторых европейских странах, и нам есть, чему у них поучиться. В России процесс также не стоит на месте, но, как отметил Борис Самойлов, всё, что сегодня делается в нашей стране, можно отнести к полумерам. Но у нас этого не делается. Надо понимать, что просто рассортировать отходы, собрать их раздельно недостаточно, нужна развитая отрасль по их переработке. В России её пока нет. Нужно также создавать профильный орган уровня министерства, который бы отвечал именно за сферу обращения с отходами.
Совет Федерации РФ. Мусорную реформу в России решили продолжить
Как мы помним, так называемая мусорная реформа идет в России уже три года, но положительные результаты ее найти очень сложно, особенно на бытовом уровне. По мнению депутата, это ускорит реализацию мусорной реформы — переход к раздельному сбору отходов, уменьшит переполненные свалки. Правильное название «мусорной реформы» в России — «Реформа законов обращения с отходами производства и потребления». Промежуточные итоги «мусорной» реформы В 2020 году Счетная палата провела проверку и констатировала, что «мусорная» реформа в России так полноценно и не заработала. Главная» Новости» Мусорная реформа в подмосковье последние новости. Мусорная реформа стартовала в России в 2019 году.
В Госдуме предъявили мусорной реформе главную претензию
Работу старых мусорных полигонов в России хотят продлить ещё на три года. Подборка наиболее важных документов по вопросу Мусорная реформа нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Мусорная реформа — все новости по теме на сайте издания Как принцип социальной справедливости поможет провести "мусорную" реформу в России.