7 мая Научный парк МГУ в рамках программы «Формула НЕФТЕГАЗ» организовал вебинар на тему «B2B: лайфхаки успешного бизнеса».
В СПбГУ открыли междисциплинарную площадку для школьников
В состав Научного парка СПбГУ входит 23 ресурсных центра, стоимость оборудования которых составляет более 7,5 млрд рублей. 4. Привлечение Научного Парка СПбГУ и/или МГТУ соисполнителя грантов, ГБНИР и хоздоговорных работ. в качестве. Новости СПбГУ: Региональная конференция советов молодых ученых и студенческих научных обществ СЗФО. Сегодня Научный парк СПбГУ — фактически первая площадка в России, где развернута и действует сквозная единая цифровая система управления научными проектами Research Information Management System (RIMS). НОВОСТИ. Ученые СПбГУ научились предсказывать свойства наноматериалов. Схематическое изображение фотокаталитической активности нанолистов оксида цинка под действием видимого и УФ-излучения.
Вспышка кори вынудила студентов нескольких корпусов СПБГУ отправиться на «удаленку»
В феврале 2023 года президент Владимир Путин в ходе заседания Совета по науке и образованию выразил уверенность, что юбилей пройдет достойно», — отметил Кропачев. Научный парк СПбГУ — поистине уникальный центр коллективного пользования, мы гордимся, что такое значимое для развития науки пространство есть именно в университете», — поделился ректор.
Они объединены в группы по основным направлениям: «Нанотехнологии и материаловедение», презентация ; «Биомедицина и здоровье человека», презентация ; «Экология и рациональное природопользование», презентация ; «Информационные системы и технологии», презентация. На последнем ресурсе вы также найдете информацию о том, какие методики используют учёные и в каких проектах принимают участие. Кто может пользоваться Научным парком? Научный парк СПбГУ — центр коллективного доступа. Пользоваться возможностями и оборудованием ресурсных центров могут все заинтересованные лица. Неважно, являются они сотрудниками, учащимися СПбГУ или нет.
О направлениях его работы и перспективах рассказали ректор Санкт-Петербургского университета член-корреспондент РАН Николай Кропачев и руководитель центра, эксперт-аналитик в области энергетики, экс-министр иностранных дел Австрии профессор Карин Кнайсль. По словам Николая Кропачева, новое подразделение университета будет заниматься изучением проблем экономического развития России , ее энергетической независимости, вопросов миграции и демографического развития. В состав центра G.
Аспиранты изучили семь озер, расположенных недалеко от города Кириллов.
Они провели комплексный набор гидрофизических и гидрохимических анализов льда водоемов, включая изменения электропроводности, температуры воды, растворенного кислорода и углекислого газа. Также были взяты пробы воды и биоты.
Коллекция культур ресурсного центра «Культивирование микроорганизмов» Научного парка
Татьяна Владимировна предложила ответить на вопрос «Какое будущее мы строим и как готовим тех, кто будет в нём жить? Старший научный сотрудник Института когнитивных исследований Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат психологических наук Светлана Алексеева предложила ответы на вопрос «Что и зачем нужно знать о дислексии педагогу, работающему с подростками? На мастер-классе «Зачем прыгать на батуте, когда хорошо играешь в шахматы? В «Научной среде» приняли участие более 150 педагогических работников из 24 довузовских образовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации, образовательных учреждений Санкт-Петербурга, в том числе с кадетскими классами.
Реалии» Кавказ. Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
При этом доступно оборудование абсолютно всем: каждый второй пользователь Научного парка не является сотрудником СПбГУ, а значительное количество ученых — из-за рубежа. Принцесса познакомилась с организацией работы Научного парка и посетила ряд ресурсных центров: «Развитие молекулярных и клеточных технологий», «Рентгенодифракционные методы исследования», «Диагностика функциональных материалов для медицины, фармакологии и наноэлектроники» и др.
Члены делегации смогли увидеть станции для пробоподготовки и выделения ДНК, современные криохранилища, а также единственный в России геномный секвенатор Hiseq 4000. Собранные биоматериалы позволяют изучать рассеянный склероз, болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона, аутизм, диабет второго типа и многие другие заболевания. Сегодня мы сотрудничаем с более чем 20 российскими клиниками и целым рядом зарубежных биобанков, а в сентябре этого года провели первую в нашей стране школу по биобанкингу для медиков и биологов», — рассказал директор Биобанка СПбГУ Андрей Глотов.
Международное сотрудничество Научный парк СПбГУ активно сотрудничает с зарубежными организациями и учеными.
Это позволяет реализовывать совместные международные проекты, обмениваться опытом и привлекать лучшие кадры со всего мира. Примеры международных проектов В качестве примеров можно привести такие проекты Научного парка, как: Разработка новых биоматериалов совместно с Массачусетским технологическим институтом. Исследования в области регенеративной медицины при поддержке фонда Александра фон Гумбольдта. В частности, запланировано расширение спектра исследований в области медицины, биотехнологий, новых материалов и информационных технологий.
Также предполагается дальнейшее развитие международного научного сотрудничества. Перспективные направления исследований Среди наиболее перспективных направлений исследований в Научном парке СПбГУ можно выделить: Регенеративная медицина. Разработка биотехнологий для выращивания органов и тканей, создание имплантируемых материалов, стимулирующих регенерацию. Эти исследования могут привести к прорыву в лечении тяжелых заболеваний.
Изучение работы мозга и создание интерфейсов "мозг-компьютер" открывает путь к улучшению когнитивных способностей человека и лечению неврологических расстройств.
Часть студентов СПбГУ перевели на дистанционное обучение из-за кори
Новости науки» География» Ученые СПбГУ открыли в вулканах два новых минерала с наноразмерными кластерами. Новую технику установят в Научном парке университета, в котором, помимо ученых вуза, будут проводить исследования партнеры СПбГУ из числа научных организаций и предприятий. Новую технику установят в Научном парке университета, в котором, помимо ученых вуза, будут проводить исследования партнеры СПбГУ из числа научных организаций и предприятий. К работе привлекут экспертов из университета: дизайнеров, художников, а также исследовательские группы, работающие на базе Научного парка СПбГУ. В Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) сообщили о важном открытии, сделанном учёными вуза совместно с зарубежными коллегами.
Ректор СПбГУ: «Наш научный парк — один из лучших в мире»
Общество - 27 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Санкт-Петербургский государственный университет приглашает вас принять участие в LII Международной филологической научной конференции имени Людмилы Алексеевны. Проректор по научной работе СПбГУ Сергей Аплонов рассказал об уникальном оборудовании Научного парка и передовых исследованиях ученых в рамках визита в Санкт-Петербургский государственный университет вице-губернатора города Сергея Мовчана. Студентов ряда факультетов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение из-за вспышки В настоящее время в Научном парке СПбГУ действуют 24 ресурсных центра.
Научный парк СПбГУ. Биомедицина, экология, природопользование
Из-за вспышки кори студентов СПбГУ перевели на дистанционный режим обучения | Химики Санкт-Петербургского университета разработали метод очистки воды от органических соединений с использованием наночастиц на основе оксида олова методом фотокатализа. |
Из-за вспышки кори студентов СПбГУ перевели на дистанционный режим обучения | Ректор СПбГУ Николай Кропачев и директор Научного парка Сергей Микушев ознакомили главу петербургского парламента со структурой и принципами его работы, рассказали об особенностях ресурсных центров, входящих в состав парка. |
Уникальный научный парк сформирован в Санкт-Петербурге | Студентов ряда факультетов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение из-за вспышки |
ЦКП - Научный парк СПбГУ | Научный парк СПбГУ функционирует на основе принципа общего доступа, который подразумевает использование возможностей и оборудования ресурсных центров. |
Посещение Научного парка СПбГУ | Проректор по научной работе СПбГУ Сергей Аплонов рассказал об уникальном оборудовании Научного парка и передовых исследованиях ученых в рамках визита в Санкт-Петербургский государственный университет вице-губернатора города Сергея Мовчана. |
В Санкт-Петербурге создан научный парк
Санкт-Петербургский государственный университет приглашает вас принять участие в LII Международной филологической научной конференции имени Людмилы Алексеевны. К работе привлекут экспертов из университета: дизайнеров, художников, а также исследовательские группы, работающие на базе Научного парка СПбГУ. Химики Санкт-Петербургского университета разработали метод очистки воды от органических соединений с использованием наночастиц на основе оксида олова методом фотокатализа. Ресурсные центры научного парка СПбГУ.
СПбГУ открыл междисциплинарную площадку для школьников
Санкт-Петербургский государственный университет приглашает вас принять участие в LII Международной филологической научной конференции имени Людмилы Алексеевны. Химики Санкт-Петербургского университета разработали метод очистки воды от органических соединений с использованием наночастиц на основе оксида олова методом фотокатализа. По указанным адресам находятся Институт истории СПбГУ, Институт философии, Медицинский колледж, Институт наук о Земле, а также несколько библиотек и другие структуры университета. 3 февраля, в Санкт-Петербургском государственном университете на базе образовательного ресурсного центра по направлению «Физика» Научного парка СПбГУ состоялось открытие междисциплинарной площадки для школьников. В Санкт-Петербургском государственном университете завершилось формирование научного парка, в состав которого входит 21 ресурсный центр.
Ученые СПбГУ открыли в вулканах два новых минерала с наноразмерными кластерами
Николай Кропачев: «Санкт-Петербургский университет стал сильнее» | Студентов ряда факультетов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори. |
Образование.Пресс – Telegram | СПбГУ, Факультет прикладной математики процессов управления. |
Посещение Научного парка СПбГУ | Конференция была организована Ресурсным Центром научного парка по направлению физика СПбГУ в Петергофе. |
Научное образование в СПбГУ. Чему и как учить тех, кто будет развивать науку уже завтра?
Оно позволило ученым СПбГУ разработать люминофор для проведения медицинских исследований с контрастом, создать сорбент и мобильную установку для очистки воды, найти способ, позволяющий лучше разобраться в механизме нейродегенеративных заболеваний, разработать алгоритм для более точных исследований земных недр, создать возобновляемые полимеры на основе растительного сырья, соединение, меняющее свою активность под воздействием света, и совершить множество других открытий. Научный парк СПбГУ по праву может считаться лучшим в России и одним из лучших в мире научных центров коллективного пользования. Сейчас на территории его ресурсных центров представлено почти 1500 единиц научного, учебного и вспомогательного оборудования, которое позволяет студентам и сотрудникам вузов, а также специалистам различных компаний проводить исследования в рамках собственных проектов или грантов — как российских, так и международных. Отметим, что Научный парк СПбГУ функционирует по принципу открытого доступа: воспользоваться оборудованием для собственных разработок и исследований могут как обучающиеся и сотрудники Университета, так и лица, не работающие в СПбГУ. Использование оборудования возможно в рамках заключаемых соглашений о сотрудничестве с индивидуально прописанными условиями о разделении интеллектуальной собственности.
В ходе рабочей встречи ректоры вузов - профессор Николай Кропачев и доцент Наталья Михальченкова обсудили вопросы взаимодействия, а также определили приоритетные направления будущего партнерства. У вузов богатая история сотрудничества. Напомним, что первого ректора Сыктывкарского университета Валентину Александровну Витязеву назначили по рекомендации Ленинградского государственного университета ныне СПбГУ , и в 1997 году в этом университете она получила звание «Почетный доктор». Первоначально профессорско-преподавательский состав нового северного университета формировался из представителей ЛГУ, которых на несколько лет командировали в Сыктывкар.
Ученые из Ленинграда руководили факультетами и кафедрами. Среди них д. Владимир Федорович Демьянов, д. Всеволод Львович Бианки, д. Часть командированных сотрудников решили связать свою дальнейшую судьбу с Сыктывкаром. Например, д.
Для научных и образовательных организаций крайне необходимо увеличение лимитов на закупку расходных материалов и лабораторного оборудования, которые можно использовать без проведения конкурсных процедур. Не удивлюсь, если в ближайшее время будет издан отдельный закон о государственных закупках для научно-образовательных организаций, учитывая приоритетность вопроса о росте в России доли высокотехнологичной продукции и о переходе к экономике знаний. Однако идея создания грантового фонда, о котором вы упомянули, требует глубокой проработки: важно понимать, кто будет принимать решения относительно приоритетности, как будут учитываться интересы каждого конкретного заявителя организации или руководителя проекта. Спланировать закупки и результаты научных исследований заранее тяжело. Как подходит к этому вопросу ваш вуз? Как правило, руководители научных проектов заранее, еще на стадии формирования заявки, продумывают перечень расходных материалов. Ученые СПбГУ приобрели уже достаточный опыт по планированию и закупкам необходимых работ, услуг, материалов для успешного выполнения грантов и договоров, а административные службы Университета всегда готовы помочь с заказами и проведением конкурсных процедур на основании поступивших заявок от ученых. За 2014—2020 годы наши ученые выиграли 377 грантов Российского научного фонда. За это время по поручению руководителей грантов было израсходовано 455,45 млн рублей на закупку основных средств оборудование, вычислительная техника и др. Как, если не секрет, вам удалось найти и выделить такую сумму? Что бы вы посоветовали другим университетам, которые заинтересованы в создании собственных ресурсных центров? В Программе развития СПбГУ были определены основные направления развития Университета и четко зафиксированы показатели в том числе ежегодные , которых должен достичь коллектив Университета в учебной и научной деятельности. Для полного восстановления материальной научной базы Университета учебных и научных зданий, помещений библиотеки, музеев, общежитий, спортивных объектов необходимо более 60 миллиардов рублей. На восстановление материальной базы СПбГУ деньги практически не выделялись. А вот на развитие научных исследований и образовательной деятельности нам было выделено пять миллиардов рублей на три года без гарантии дальнейшего финансирования. Поэтому было решено сделать долгосрочные вложения в научное оборудование, обеспечение доступа к электронным базам научной информации, создание рабочих мест для ученых, обеспечение открытости жизни Университета. С началом реализации Программы развития в 2010 году началось формирование того мощного Научного парка, которым сегодня гордится СПбГУ. Конечно, создание и развитие научной материальной базы требует больших усилий — сегодня не время случайных и поспешных решений, поэтому можно рекомендовать делать ставку на сильные стороны и специфику научных коллективов организации, оценивать и развивать конкурентные преимущества будущего ресурсного центра и делать осмысленные вложения в материальную базу. По сути, эти начинания похожи. Как вы считаете, учреждение грантов подобного типа для ресурсных центров при университетах помогло бы их развитию? В частности, важными преимуществами такого рода конкурсов для центров коллективного пользования можно считать увеличение загрузки оборудования и расширение клиентской базы. По результатам объявленного в 2020 году конкурсного отбора четыре проекта будут базироваться в СПбГУ с использованием объектов инфраструктуры сторонних организаций, еще девять будут выполняться на базе сторонних организаций с использованием Научного парка СПбГУ. Среди поддержанных заявок — проекты по направлениям «Физика и науки о космосе», «Химия и науки о материалах», «Инженерные науки», «Биология и науки о жизни» и «Фундаментальные исследования для медицины». Конечно, такие грантовые инициативы не могут заменить системную поддержку развития научной инфраструктуры, объемы финансирования по ним способны покрывать текущие расходы и амортизацию оборудования. Но есть и положительные моменты: это развитие научной кооперации, популяризация ресурсных центров, распределение активности по всей карте объектов научной инфраструктуры России. Как вы проводите отбор «достойных кандидатов»? Как стать одним из них? Использовать эти ресурсы могут и универсанты, и лица, не работающие в Университете, если они соблюдают общие правила. Для внешнего специалиста в зависимости от того, где он работает: в государственной или частной организации, российской или иностранной выполнение работ в Научном парке СПбГУ может быть как бесплатным, так и на коммерческой основе: использование оборудования возможно в рамках заключаемых между организациями соглашений о сотрудничестве с индивидуально прописанными условиями о разделении интеллектуальной собственности. При работе по этим соглашениям все услуги предоставляются бесплатно, но с обязательством совместно опубликовать результаты научных исследований. Расскажите о них поподробнее. Простите за такой щепетильный вопрос, но не боитесь ли вы предоставлять доступ к такому ценному оборудованию? Проверяете ли технику безопасности, или как-то еще следите за правильным использованием приборов? Один из ключевых приборов, появившихся в Университете в рамках этого проекта, — хромато-масс-спектрометр TimsToF Pro для протеомных и метаболомных исследований. Этот прибор всего за час позволяет выявлять и количественно определять несколько тысяч белков и метаболитов, проводить функциональные «срезы» во времени и отвечать на вопрос, что именно происходит в биологической системе. Он может использоваться для изучения практически любой биологической системы: от исследования редких арктических моллюсков до диагностики заболеваний человека. Также в распоряжении Университета есть хромато-масс-спектрометр высокого разрешения. Этот прибор позволяет по точной массе молекулы сделать вывод о ее элементном составе и таким образом понять механизм реакции или природу обнаруженного вещества. Современные исследования в области химии, биохимии, биологии, физики сложно представить без доказательства строения молекул с помощью масс-спектрометрии высокого разрешения. Для изучения строения клетки в СПбГУ приобретен сканирующий электронный микроскоп VolumeScope 2 с возможностью серийной съемки и создания 3D-реконструкций. Технология, лежащая в основе работы микроскопа, была разработана для изучения контактов нервных клеток синапсов как одного из наиболее трудного в плане изучения структуры объекта, а сейчас становится доступна для решения большинства биомедицинских задач. Он позволяет расшифровывать атомное строение новых материалов и минералов при экстремальных температурных условиях. Новый прибор дает возможность моделировать поведение материалов в условиях, отличающихся от стандартных лабораторных, исследовать пределы термической устойчивости веществ, а также моделировать условия природных высокотемпературных процессов. Хочу отметить, что ни один из этих приборов сам по себе не редкость, как в России, так и за рубежом. Но редкостью и даже уникальным явлением является их эффективная работа в реальном коллективном пользовании на площадке Научного парка одновременно в интересах сразу десятков исследовательских групп — всех научных коллективов СПбГУ и многочисленных партнеров из числа научных организаций и предприятий реального сектора экономики. У нас без преувеличения уникальные условия для использования всех приборов, в том числе вновь закупаемых; именно поэтому десятки научных организаций доверяют нам и отправляют образцы на исследования или используют его для своих исследований сами. Доступ для самостоятельной работы с оборудованием организуется по регламентам работы ресурсных центров, которые действуют в СПбГУ.
По словам Николая Кропачева, новое подразделение университета будет заниматься изучением проблем экономического развития России , ее энергетической независимости, вопросов миграции и демографического развития. В состав центра G. Он подчеркнул, что центр G.
Опять дистант. Вспышка кори в СПбГУ отправила студентов трех факультетов по домам
Новый прибор дает возможность моделировать поведение материалов в условиях, отличающихся от стандартных лабораторных, исследовать пределы термической устойчивости веществ, а также моделировать условия природных высокотемпературных процессов. Хочу отметить, что ни один из этих приборов сам по себе не редкость, как в России, так и за рубежом. Но редкостью и даже уникальным явлением является их эффективная работа в реальном коллективном пользовании на площадке Научного парка одновременно в интересах сразу десятков исследовательских групп — всех научных коллективов СПбГУ и многочисленных партнеров из числа научных организаций и предприятий реального сектора экономики. У нас без преувеличения уникальные условия для использования всех приборов, в том числе вновь закупаемых; именно поэтому десятки научных организаций доверяют нам и отправляют образцы на исследования или используют его для своих исследований сами.
Доступ для самостоятельной работы с оборудованием организуется по регламентам работы ресурсных центров, которые действуют в СПбГУ. Правила позволяют исследователям самостоятельно работать на оборудовании СПбГУ по решению директора ресурсного центра. Для каждой группы приборов есть свои правила работы и свой вариант допуска: вы можете использовать оборудование, которое нужно для вашего исследования, если имеете необходимые навыки для такой деятельности.
Разумеется, допущенный к самостоятельной работе пользователь понесет ответственность, если нарушит технику безопасности или будет неправильно выполнять инструкции. Для студентов программ магистратуры предусмотрено проведение занятия в ресурсных центрах Научного парка для знакомства с его возможностями в рамках учебной практики. Также они могут подавать заявки на выполнение исследований в Научном парке, необходимых для подготовки выпускной квалифицированной или курсовой работы.
С какого курса начать, как вовлечь студентов — не все ведь хотят остаться в науке? Ученики Академической гимназии СПбГУ уже в 8—9 классе могут стать полноправными участниками исследовательских групп, состоящих из действующих ученых, аспирантов, научных сотрудников, студентов. Мы создаем возможности для такой работы внутри Университета, научные задачи встроены в наши образовательные программы.
Исследовательские проекты в том числе курсовые и выпускные работы студенты могут выполнять под руководством своих научных руководителей в ресурсных центрах Научного парка СПбГУ на уникальном оборудовании. В Университете также активно работает студенческое научное общество, а научную деятельность среди студентов поддерживает Совет молодых ученых СПбГУ. Также мы стараемся внедрять разработки обучающихся — уже шесть лет в СПбГУ проводится конкурс «Start-up СПбГУ», в рамках которого студенческие коллективы, включающие представителей разных программ и предметных областей, создают серьезные научные прикладные разработки, которые в дальнейшем могут быть поддержаны финансированием из Эндаумент-фонда Университета и реализованы в виде создания малого инновационного предприятия при СПбГУ.
Существуют и другие способы вовлечения студентов в научную деятельность, поскольку современная университетская среда — это лучшая мотивация для развития научных интересов обучающихся. Может быть, удалось получить полезный опыт по организации научной и учебно-исследовательской работы благодаря этому непростому периоду? В то же время вынужденные ограничения стимулировали отладку дистанционной работы, которая существенно расширила наши возможности по обмену научной информацией.
В период действия ограничительных мер исследователи располагали всеми необходимыми ресурсами для выполнения научных работ: возможностью удаленного доступа к цифровым информационно-библиотечным ресурсам, включая зарубежные базы данных Web of Science и Scopus, возможностью автоматизированной регистрации заявок на конкурсы и отчетов с использованием информационной системы управления научной деятельностью PURE. Наличие инфраструктуры Научного парка с квалифицированным персоналом и централизованной электронной системой приема заявок на выполнение научно- исследовательской работы позволило значительно снизить необходимость очного присутствия исполнителей грантов и договоров. Также в период действия ограничений СПбГУ приобрел опыт проведения международных конференций в онлайн-формате.
При этом мы понимали, что не во всех ресурсных центрах можно полностью исключить присутствие людей, так как необходимо поддерживать работу оборудования, а также следить за уникальными коллекциями и животными. К примеру, в ресурсном центре «Обсерватория экологической безопасности» у нас живут чудесные аксолотли. Тем не менее во время первой волны эпидемии Университет организовал возможность работы таким образом, чтобы даже при очном посещении лабораторий минимизировать риски заражений внутри коллективов.
Насколько решения были вынужденными из-за ограничений на очное обучение, а насколько вводились по собственной инициативе? Многие ли образовательные подходы, которые пришлось применять в экстренном порядке во время локдауна, теперь сохранятся на постоянной основе? Начиная с 2017 года в СПбГУ образовано специальное подразделение, которое занимается производством массовых открытых онлайн-курсов, и еще до пандемии Университет занимал лидирующие позиции на рынке онлайн-образования России.
Поэтому СПбГУ не просто встретил локдаун хорошо подготовленным, но и оказывал всестороннюю поддержку региональным вузам, помогая завершить семестр без потери качества обучения. СПбГУ первым в стране предоставил открытый доступ ко всем своим курсам для российских студентов. В итоге обучение прошли около 13 000 человек из 89 образовательных учреждений.
Последние годы мы не только занимались производством онлайн-курсов, но и внедряли их в образовательные программы СПбГУ, предлагали студентам осваивать онлайн-программы лучших мировых университетов. Накопленный опыт позволил Университету максимально быстро мобилизоваться и без потери качества обучения перевести весь образовательный процесс в онлайн-формат. Для многих педагогов именно подобная ситуация стала своеобразным моментом истины, помогла переломить негативное или скептическое отношение к дистанционному образованию и взять на вооружение новые педагогические подходы, которые, разумеется, сохранятся и после окончания пандемии, поскольку одна из тенденций современного образования — это гибридный формат обучения.
Кроме того, Университет продолжает наращивать темпы производства онлайн-курсов и теперь занимает первое место на национальной образовательной платформе «Открытое образование» по их количеству. Наши онлайн-продукты в том числе пользуются большим спросом за рубежом: СПбГУ входит в Топ-3 вузов — партнеров крупнейшей мировой образовательной платформы Coursera и является единственным российским вузом — соучредителем Всемирного союза МООК. К примеру, англоязычный онлайн-курс по нейролингвистике под руководством члена-корреспондента РАО, директора Института когнитивных исследований СПбГУ профессора Татьяны Черниговской всего за неделю после анонсирования запуска собрал более 50 000 слушателей из США, Германии, Великобритании и других стран.
Весь этот опыт помогает постоянно улучшать качество образования, учитывая преимущества онлайн-обучения и сохраняя гибридные формы учебного процесса в СПбГУ. С какими проблемами вы сталкиваетесь при внедрении в вузе такого формата? Как вы считаете, сможет ли в какой-то момент дистанционное обучение, онлайн-экзамены и цифровые дипломы заменить традиционные лекции и лабораторные работы?
А онлайн-конференции и встречи ученых — смогут ли вытеснить офлайн-форматы? Главными плюсами являются простота и удобство обучения с применением информационно-коммуникационных технологий, а гибкая настройка формата заданий усиливает качество проверки сформированности компетенций у будущих специалистов. В период пандемии возросла заинтересованность в обучении не только у российских студентов, но и у иностранных участников образовательного процесса.
Студенты из других стран смогли пройти обучение в СПбГУ, оставаясь дома и получая качественное образование, а иностранные преподаватели и научные работники из других регионов получили возможность дистанционно принимать участие в различных мероприятиях: лекциях, конференциях, проведении государственной итоговой аттестации и так далее. Стоит отметить, что учебный процесс, сочетающий традиционные аудиторные занятия и дистанционное обучение, проходит в полном соответствии с учебными планами образовательных программ и с соблюдением требований качества обучения, включая промежуточный контроль успеваемости и итоговую аттестацию. Конечно, есть и трудности: к ним можно отнести риск возникновения технических проблем и сбоев оборудования, программ, сети и прочих.
При онлайн-обучении корректная работа всех систем необходима, поэтому специалисты соответствующих служб Университета оказывают постоянную поддержку в случае возникновения сбоев и успешно решают проблемы технического характера.
Например, зрения, - рассказывает Роман Костюченко. Необходимо исследовать фундаментальные механизмы регенерации у беспозвоночных и понять, насколько они применимы к человеку. С помощью нового оборудования мы можем понять, какие гены начинают работать при запуске механизма регенерации, следить за поведением клеток и даже вести запись происходящего. Сейчас для успешной работы нужны не только голова и руки, но и современные технические возможности. Ресурсный центр как раз предоставляет их нам. Ну а люди у нас есть. На это было израсходовано свыше четырех миллиардов рублей, - говорит первый проректор СПбГУ по учебной и научной работе Игорь Горлинский. Залог нашего успеха в том, что мы опираемся на существующие в вузе научные школы, на исследователей с мировыми именами и на молодежь, которая только начинает свой путь в большую науку.
Кстати В конце ноября в Санкт-Петербургском государственном университете состоялась торжественная церемония присуждения ученых степеней СПбГУ.
Научный парк Санкт-Петербургского Государственного Университета включает в себя 26 ресурсных центра по разным направлениям. До последнего времени здесь работали студенты и ученые со своими разработками и экспериментами. Однако в феврале этого года СПбГУ открыл специальную площадку для школьников по направлению физика. Первый канал-Петербург. Комментарии Всего 1 Аноним 19.
Безусловно, главное для университета на протяжении всей его трехвековой истории — соответствовать потребностям государства и российского общества, быть основой научного фундамента, опорой для своей страны. Именно поэтому научные исследования Санкт-Петербургского университета трансформируются, меняются акценты и в образовательных программах с учетом реальных потребностей дня. Каждый день мы делаем все, чтобы соответствовать этим требованиям и решать задачи, которые стоят сегодня перед нашей страной. О востребованности Санкт-Петербургского университета говорит, например, интерес иностранных граждан к обучению у нас. Еще в 2008 году конкурс среди иностранных студентов составлял один человек на одно место. В 2018 году у нас уже было более 10 человек на одно место. Последние годы должны были сократить количество абитуриентов — пандемия ковида, специальная военная операция. Несмотря на это, конкурс продолжал расти и в прошлом году составил 21 человек на место. И речь идет о студентах из более чем 100 стран мира. Очень интересный факт: в период ковида резко возросло количество желающих учиться из тех стран, куда «полетел» наш «Спутник» вакцина для профилактики коронавирусной инфекции «Спутник V». Вакцина была связана с нашей страной и с нашим президентом — главным выпускником СПбГУ. Второй момент — это иностранные преподаватели: на сколько, как вы думаете, сократилось число иностранных преподавателей по сравнению с прошлым годом?