В эфире программы «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым певец и бывший лидер группы «Наутилус Помпилиус» назвал причины распада группы на пике успеха.
Вячеслав Бутусов рассказал о гастролях «Наутилуса Помпилиуса»
Вячеслав Бутусов в передаче Судьба человека Лидера рок-группы "Наутилус Помпилиус" наградили церковным орденом. По сообщению портала "", легендарной рок-группе «Наутилус Помпилиус» исполнилось 40 лет. История создания группы «Наутилус Помпилиус» (Nautilus Pompilius), смена составов, солист Вячеслав Бутусов, смысл названия. Дискография, запись музыкальных альбомов, концерт в Омске, съемки в фильмах, выступления с Настей Полевой, судьба участников сейчас.
Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» | «Квартирник НТВ у Маргулиса»
Вячеслав Бутусов — это не только талантливый исполнитель, но и автор историй, звучащих в каждой ноте его музыки. Его концерты — это погружение в атмосферу глубоких переживаний, где каждая песня — это мелодическое прикосновение к душе. Не упустите возможность попасть в уникальное музыкальное путешествие и почувствовать истинное волшебство хорошей музыки. Билеты разлетаются очень быстро, не затягивайте с покупкой билетов и бронируйте лучшие места!
Потому что нужен толчок. Как сапер говорю, нужен детонатор. Пусть жестко, но кто-то должен помочь. А для вас что стало детонатором? Моя жена настоятельным образом в буквальном смысле , за руку привела меня в церковь.
Вы как-то рассказывали, что противились этому. Потому что я формировался в такой среде, где вообще не было понятия церкви. Живя в Красноярске, мне ни один храм ни разу на глаза не попадался. Моя кинетическая энергия не преобразовывалась в потенциальную, начала сдуваться. Я потерял интерес к жизни. И Анжелика мне своим примером показала, как важен этот духовный путь и что без такой поддержки некоторые вещи в себе не преодолеть. Мы решили с ней обвенчаться тогда, а это требовало предварительных обрядов: исповедь, причастие и так далее. С этого все началось.
Знаю, что после венчания священник предупреждает: теперь за все грехи жены расплачиваться будет муж. Не испугались? Наоборот, это хорошо. Если вы любите человека, вы не станете сваливать на него какую-то чудовищную ответственность. Знаете, как я был удивлен, когда узнал от искусствоведов, что в Золотой век голландской живописи было написано более 50 миллионов работ? Меня это просто потрясло. Что-то в воздухе царило такое особенное, видимо. Да, а конец тысячелетия, когда мир и нашу страну трясло не по-детски, принес нам огромное количество новой музыки.
И правда. Сейчас у нас снова времена неспокойные. Как вам кажется, чего теперь ждать от искусства? Какое направление сможет объединить людей и, в каком-то смысле, спасти? То, что сейчас происходит, напоминает тектонические сдвиги. Поэтому я на интуитивном уровне просмотрел Вселенную музыки и понял, что сейчас очень актуальна народная музыка. В ней меньше всего суррогата и всякого мусора. Она настолько уже очищена от всего этого.
В ней есть все, что необходимо. И эпос, и пафос неглумливый. И то факт, что она дошла до нас, — это говорит о том, что для чего-то еще нам понадобится. А еще мне кажется, что самым подвижным в искусстве сейчас остается театр. Он мобильный и не такой громоздкий, как кино. А литература? Она тоже мобильна. Но развивается по другим законам: чтобы донести до широкого читателя действительно правильное произведение, нужно поработать с сознанием, подготовить его.
Вам как человеку из мира искусства что-то хочется еще сказать? Я, в принципе, уже все сказал. Хочется теперь это сделать как-то покороче и понятнее, а по сути-то мы все время говорим про одно и то же. С вашей тягой к симфонической музыке о «краткости» и «понятности» довольно сложно мечтать. Там нужен масштаб, да. Но и темы соответствующие. Сейчас я работаю над самой большой трагедией человечества — пишу об изгнании Адама и Евы из рая. Как ни странно, при всей своей масштабности этой истории, я нашел довольно мало материалов, которые бы развивали эту тему.
И в музыке, и в литературе. У гимнопевцев есть молитвы, есть псалмы, которые эту тему каким-то образом отражают. Мы недавно с Евгением Водолазкиным об этом поговорили, и он сказал, что кое-что есть в средневековой литературе. Обещал мне даже показать.
Но в этот раз всё было не так. Первое отделение было акустическим. Квартет Вячеслав Бутусов — вокал, гитара, Вячеслав Суори — гитара, Руслан Гаджиев — бас-гитара, Дмитрий Рахматуллин — барабаны расположился на стульях посреди сцены, а декорациями послужили шесть прожекторов с меняющейся подсветкой и масштабная красочная видеоинсталляция Александра Коротича на заднике сцены, которая значительно оживила статичное выступление группы. Спасибо, что нашли время и силы прийти к нам в гости. Сейчас любое собрание должно приводить к объединению людей, так что я желаю вам крепости духа и взаимопонимания. После такого развёрнутого приветствия Вячеслава Бутусова «Орден Славы» заиграл песню «Сёстры печали», в которой сразу обнаружилось преимущество новой версии: теперь она звучит тяжелее, полнозвучнее и воспринимается как будто бы серьёзнее, чем раньше. Затем из 1991 года «явился» «Иван Человеков». Он тоже стал довольно жёстким, чеканным, но приобрёл более медленный темп. Почти не изменились песни «Золотое пятно», «Бедная птица» и «Клетка», а вот «Умершие во сне» потеряли прежнюю лёгкость, созданную на «Атлантиде» электронными инструментами. Впрочем, все его тексты до сих пор сохраняют свой смысл и сегодня приобретают особое значение.
А вот о том, почему он стыдился песни «Гудбай, Америка», какое отношение имеет к проектированию станций метро в Екатеринбурге и что общего у певца с героем Абдулова из фильма «Самая обаятельная и привлекательная», широкой публике вряд ли известно… Вячеслав Бутусов на защите диплома, 1984 Фото: kp. Он не раз говорил о том, что не считает себя певцом, а на вопросы о том, кто он по профессии, отвечает: «Я — архитектор! После школы Бутусов окончил Свердловский архитектурный институт и 3 года работал по специальности. По распределению он попал на предприятие «Уралгипротранс», которое на тот момент занималось проектированием станций метрополитена Свердловска. Вячеслав Бутусов на рабочем месте в проектном институте Фото: dubikvit. Помните место, в котором работала Надя Клюева — большое помещение и все корпят над чертежами. Вот у нас примерно так же выглядело. За одним кульманом стояла я. За другим Бутусов. И еще десятки архитекторов вместе с нами. И все трудятся над чертежами метро». Бутусов работал над проектированием интерьеров станций метро «Уралмаш» и «Проспект Космонавтов». Он создал шаблоны для объемных букв, из которых сложена надпись «Уралмаш», а также сделал чертежи облицовки колонн на станции «Проспект Космонавтов». Музыкант на сцене Фото: justmedia. Позже они вместе создали группу «Наутилус Помпилиус». В том же институте певец встретил свою будущую жену, архитектора и художника-костюмера Марину Добровольскую. Спустя полгода после знакомства они поженились, а в 1980 г. Этот брак продлился 13 лет.
Творческий путь и распад легендарной группы «Наутилус Помпилиус», которой исполнилось 40 лет
Следует отметить, что скандал с отменой концерта разразился из-за того, что 7 сентября глава ВТБ Андрей Костин спел вместе с рок-музыкантом, основателем группы «Наутилус Помпилиус» Вячеславом Бутусовым песню «Гуд бай, Америка. Новости эмитентов (компаний), существенные факты, дивидендные новости, информация по отчетности МСФО, GAAP, РСБУ. "Тайны нашей эстрады": путь к зрителю группы "Наутилус Помпилиус". Советский и российский рок-музыкант, экс-лидер группы "Наутилус Помпилиус" Вячеслав Бутусов назвал украинский конфликт "дьявольским заговором против человечества", передает 3 ноября РИА Новости. Бутусов назвал причины распада рок-группы "Наутилус Помпилиус". NAUTILUS POMPILIUS — это целая жизнь, со своими сложностями и переменами, романтикой и страстями, но главной её целью всегда было творческое созидание. Полное расписание концертов группы Nautilus Pompilius в 2024 и 2025 году, детали мероприятий и сравнение цен.
«Мы были в растерянности»: Бутусов назвал причины распада группы «Наутилус Помпилиус»
Вячеслав Бутусов. Накануне юбилея музыкант дал «Фоме» интервью. Об эмоциональной скупости Бутусова в журналистских кругах ходят легенды.
По его мнению, к расколу в группе привели недоразумения и растерянность музыкантов.
Ни сам Бутусов, ни его коллеги к ним оказались не готовы. Мы, по большому счету, находились в растерянности на определенном этапе.
Публика сможет погрузиться в контекст и атмосферу любимых музыкальных полотен благодаря высокотехнологичному мультимедийному шоу и эффектной сценографии. Этот уникальный концерт станет символическим событием в истории «Наутилуса», которая продолжается благодаря песням, звучащим в наших сердцах.
Другой, увидев побочный эффект рок-н-ролла, быстренько бы зачехлил гитару и вернулся бы в архитектурное бюро создавать прочный семейный фундамент. Но Вячеслав отодвинул чертёжную рейсшину, взял баррэ на втором ладу и променял проектирование станций свердловской подземки на музыкальное подполье.
Кожаные брюки в обтяжку, волосы с начёсом, перламутровые тени на глазах. Сегодня такой внешний вид артиста мужского пола вызвал бы массу вопросов у борцов за традиционные семейные ценности, включая самого Бутусова. Но гражданам страны, где секса ещё не было, такой образ казался вполне себе брутальным.
Девушки визжали от восторга. Парни пытались «косить» под своих кумиров внешне. А сами кумиры переживали кессонную болезнь от быстрого взлёта на музыкальный Олимп и потихоньку вживались в роли рок-звёзд.
Егор Белкин, гитарист, участник группы «Наутилус Помпилиус»: — Сочи, 1988 год, люкс отеля с «видом на огни», у нас ящик коньяку, фрукты, сидим на диване и смотрим как Michael Jackson изображает лунную походку… Впереди — только хорошее… и — да, мы оглушительно молоды! Ну, а правда. Ведь только просветлённый человек может знать, что мы скованы одной цепью, думали они.
И только глубоко верующий способен научить паству ходить по воде. Оказалось, что в этих песнях Слава отвечал только за музыкальную часть, нужные слова ему в уста вкладывал поэт Илья Кормильцев. Тайными смыслами текстов и экзистенциальными вопросами Бутусов заинтересовался гораздо позже, что в итоге привело его в лоно православной церкви.
Эту, интимную, часть жизни музыканта мы, пожалуй, обойдём стороной. Отметим лишь, что размышления о смысле существования и сосредоточение на внутреннем мире несколько отдалили Бутусова от его прежних коллег. Но не изменили их мнения о Славе.
Альберт Потапкин, барабанщик, участник группы «Наутилус Помпилиус»: — «Нау» — это мой дом!!! При всём уважении к коллегам по цеху …я считаю себя «Наутилусом»!!! Слава никогда не бросался такими словами как «друг» или что «мы — семья»!
При этом мы ходили друг другу в гости, наши маленькие дети играли вместе, и я мог обратиться к нему по любому вопросу, как к самому близкому, и он не отказывал никогда… Сейчас нет такого тесного общения. Но моё отношение к Славе не сможет измениться. И я бы хотел в его юбилейных концертах принять участие.
Вячеслав Бутусов объяснил, почему распалась рок-группа «Наутилус Помпилиус»
Бутусов в интервью рассказал о том, как воспринимает период работы в «Наутилусе Помпилиусе» и что ему досталось в наследство после распада группы. Известно, что лидер и вокалист рок-групп «Наутилус Помпилиус», а также «Ю-Питер» родился 15 октября в поселке Бугач в 1961 году, это пригород Красноярска. Бутусов в интервью рассказал о том, как воспринимает период работы в «Наутилусе Помпилиусе» и что ему досталось в наследство после распада группы. Почему такая участь постигла музыкальную группу с необычным названием «Наутилус Помпилиус», ответил ее экс-лидер Вячеслав Бутусов.
«Освоил графику и йогу»: Вячеслав Бутусов — о новых увлечениях, воспитании подростка и соцсетях
Альберт Потапкин, барабанщик, участник группы «Наутилус Помпилиус»: — «Нау» — это мой дом!!! При всём уважении к коллегам по цеху …я считаю себя «Наутилусом»!!! Слава никогда не бросался такими словами как «друг» или что «мы — семья»! При этом мы ходили друг другу в гости, наши маленькие дети играли вместе, и я мог обратиться к нему по любому вопросу, как к самому близкому, и он не отказывал никогда… Сейчас нет такого тесного общения. Но моё отношение к Славе не сможет измениться. И я бы хотел в его юбилейных концертах принять участие. В каком качестве? Решать Славе! Егор Белкин, гитарист, участник группы «Наутилус Помпилиус»: — Сейчас наши отношения сошли на нет, но мы здороваемся при встрече… Считаю встречу с дуэтом Бутусов-Кормильцев несомненным подарком Судьбы… Подарок судьбы — создавать и исполнять песенки с такими соавторами. Нашим авторам и исполнителям, написавшим целые альбомы «нетленки», почему-то их творения принесли лишь долгие и продолжительные аплодисменты. В былые времена заслуженному артисту Вячеславу Бутусову могли бы в честь юбилея присвоить звание «народного», положить пожизненное жалование и торжественно проводить на заслуженный отдых.
Сегодня лауреат премии Ленинского Комсомола в состоянии лишь сам себя наградить «Орденом Славы», и отправиться вместе с ним в кругосветную гастроль. Бывшие коллеги Бутусова сетуют на то, что многие представители их жанра и поколения не могут достойно уйти со сцены. Накоплений недостаточно для прокорма семейств. Вот и приходится превращать творчество в трудовую повинность. Относится ли это к нашему юбиляру? Если бы в программе грядущего концерта был только старый репертуар, можно было бы конечно заподозрить Бутусова в том, что он певец одной песни, выживающий за счёт творческого багажа. Да только помимо проверенных временем хитов, которые публика обязательно попросит сыграть на бис, маэстро собирается представить песни с нового альбома «Аллилуия». Описание пластинки, которое даёт ей сам автор, чем-то напоминает грузинский тост: Вячеслав Бутусов, музыкант: — Альбом-свидетельство и альбом-покаяние. Духоподъёмный, как вера; жизнеутверждающий, как надежда; драматичный, как любовь. Крепкий, как кристалл, и прозрачный, как слеза.
Ясный, как взгляд, и чистый, как помысел. Широкий, как море, и быстрый, как река».
В этом городе Слава пошел в девятый класс. Он уже вовсю увлекался музыкой, фанател от группы Led Zeppelin, научился играть на гитаре. Слава навсегда запомнил первую рок-группу, приехавшую в их город с гастролями. Это был московский коллектив «Скоморохи», в котором солировал Александр Градский.
Окончив школу, Бутусов в 1978 году поступил в архитектурный институт Свердловска. Сразу же первокурсников отправили на уборку картошки. По вечерам молодежь собиралась у костра, слушали затаив дыхание каждого, кто умел играть на гитаре. Слава выделялся на фоне остальных, поскольку умел играть песни зарубежных музыкантов. И хотя слов он не знал, его невразумительные тексты The Rolling Stones и The Beatles на английском пользовались большим успехом. Увлечение музыкой сдружило Бутусова с однокурсником Димой Умецким, у которого дома оказалась целая коллекция зарубежных пластинок.
К тому же Дмитрий лучше владел английским и помогал Славе освоить его. В одном интервью Бутусов вспоминал о том времени: …мы были молодыми и рефлексировали, более рефлекторно реагировали на всё. У нас тогда было своего рода обострённое восприятие действительности. В нас были сильны пацифистские взгляды, хотя мы плохо представляли себе, что это такое. Когда были студентами, нам казалось, что если нас заберут в армию, запретят играть рок-музыку, на этом жизнь закончится. И мы умрём.
Друзья репетировали и играли на вечерах. Репертуар состоял из песен «Машины времени», «Воскресения», любимого Славиного зарубежного коллектива Led Zeppelin. Постепенно стали появляться и композиции собственного сочинения. А по вечерам друзья собирались в городском рок-клубе. Там и родилась идея создать собственную группу. Бутусов в студенческие годы Сперва они назывались «Али Баба и сорок разбойников».
Но опыт показал, что название получилось слишком длинным и неудобным. Пришло решение переименоваться в «Наутилус» — в честь жюль-верновской подводной лодки. Но вскоре выяснилось, что это имя застолбили бывшие участники «Машины времени» Маргулис и Кавагоэ. Так что они вновь обратились к Жюль Верну и узнали, что писатель назвал подлодку в честь моллюска Nautilus pompilius. Название показалось им прекрасным в своей абсурдности. Тогда же Слава познакомился с поэтом Ильей Кормильцевым, работавшим в то время с группой «Урфин Джюс».
Илья стал главным автором текстов для песен «Наутилуса». Вячеслав Бутусов на военных сборах 1984 В начале 1985 года коллектив записал второй альбом под названием «Невидимка». Рок-тусовка Свердловска раскритиковала пластинку, и Слава в порыве ярости едва не уничтожил оригинал — к счастью, его остановили. Концерт «Наутилуса Помпилиуса» в Подольске 1987 Вживую песни нового альбома прозвучали в Челябинске, куда «Наутилус Помпилиус» приехал с гастролями. Известный сегодня всему миру режиссер Алексей Балабанов снял группу в своем дебютном фильме, одолжив для его названия строчку из композиции Бутусова «Никто мне не поверит» — «…Раньше было другое время». Также в альбом вошла песня «Последнее письмо», которую позже поклонники будут знать как «Гудбай, Америка».
О записи альбома и о том, как композиция вошла в него, Бутусов рассказал позже: Нам знакомые уступили квартиру на неделю... Кто-то принес японский магнитофон Sony, который имел возможность переписывать с трека на трек. Помогали звукооператоры группы «Урфин Джюс». У другой группы берешь гитару, у третьей еще что-нибудь… С миру по нитке. Ближе к песне мы это все собрали в одной квартире… И надо было сделать добивку …взял ПС-55-ю — была у нас такая клавишная, в ней заложены уже ритмические эффекты. Врубаешь, а там сразу все играет и ты ничего не можешь поправить.
Врубили мы эту румбу, и думаем, во как круто — все играет как в шарманке.
Лучшие песни» группы Nautilus Pompilus хорошо отражает имидж группы: модельная внешность лидера и вокалиста Вячеслава Бутусова, знаменитый синтезаторно-саксофонный звук и толпы на концертах [94] Из-за финансового положения в начале 1991 года из группы выходит Игорь Джавад-Заде [95]. Для коллектива это было серьёзной потерей. Последние выступления с участием барабанщика Игоря Джавад-Заде прошли в конце февраля в Казани.
Перед его уходом Вячеслав Бутусов вспомнил о вернувшемся из армии Альберте Потапкине. Потапкин встретился с группой в Перми и, будучи на концерте, был в недоумении после проигранного выступления. Пауза между концертами составила десять дней. За это время Альберт Потапкин успел выучить 22 песни.
В апреле группа приняла участие в благотворительных акциях, среди которых « Рок против террора » [96] и выступление в Минске в рамках поддержки жертв аварии на Чернобыльской АЭС [97]. Пётр Акимов, который не подходил «Наутилусу», перестал участвовать в его концертах [95]. Летом директор группы Игорь Воеводин провёл переговоры с ВПТО «Видеофильм» о записи нового материала [98] , и в результате чего состоялась запись альбома « Чужая земля », который вышел осенью 1992 года [99]. Песни «На берегу безымянной реки» и « Прогулки по воде » стали новыми известными песнями группы, наравне с « Я хочу быть с тобой » и « Скованными одной цепью » [58].
В начале лета «Наутилус» отыгрывает концерт, приуроченный к выходу «Родившегося в эту ночь», затем группа отказалась от дальнейших выступлений, сосредоточив свои силы на репетиции нового материала [98]. Осенью начинается работа над проектом «Отчёт за 10 лет», приуроченный к 10-летию группы «Nautilus Pompilius» [100]. Идея проекта состояла в том, чтобы дать ленинградским, московским и свердловским коллективам лучшие композиции «Наутилуса» с целью выпуска сборника кавер-версий и проведения совместных юбилейных концертов. Впервые такая задумка пришла в голову Александру Гноевых, прочитав статью о концерте, посвящённом Джону Леннону , однако для других рок-музыкантов это оказалось непривычным делом [101].
Весной 1993 года фирмой «Jeff Records» был выпущен « Отчёт 1983—1993 » — первый трибьют-альбом в истории русского рока [102]. Юбилейные концерты прошли в мае в разных городах: в Ленинградском дворце молодёжи Санкт-Петербург и в ДК. Закрепление на сцене[ править править код ] Внутри группы опять начались разногласия, и в результате «Наутилус» покинули гитаристы Егор Белкин и Александр Беляев. Поэтому к записи альбома « Титаник », демоверсия которого была записана годом раньше при участии музыкантов « Аквариума » и получила название « Титаник на Фонтанке », в качестве гитариста был привлечён Вадим Самойлов из « Агаты Кристи », в 1994 году принимавший участие в концертных выступлениях «Наутилуса», совмещая работу в обеих группах [104].
После записи альбома «Титаник» ушёл из состава и Олег Сакмаров, поскольку он был достаточно плотно занят в «Аквариуме» [105]. Пока тираж нового материала печатался в Германии, Бутусов и Кормильцев запланировали изменения в составе. Например, вместо Андрея Муратова коллектив предпочёл Алексея Могилевского, который уже был знаком с новым материалом, а также сыграл саксофоновое соло в одном из вариантов песни «Колёса любви» [106]. Между «Наутилусом» и тандемом директоров Владимир Месхи —Леонид Ланда в марте 1994 года был подписан договор о сотрудничестве на год.
Свою деятельность Месхи и Ланда начали с того, что они финансировали съёмки клипа к песне «Титаник» и оплатили аренду базы «Наутилуса Помпилиуса» в Санкт-Петербурге для подготовки над концертной версией альбома. Вскоре была организована пресс-конференция, посвящённая грядущему выходу альбома «Титаник». Альбом « Титаник » был выпущен 28 апреля 1994 года [108]. Согласно официальным данным, за год было продано 35 000 компакт-дисков с новым альбомом [109].
Группа вернула себе былую известность [110]. С учётом сроков Вадим Самойлов и Алексей Могилёвский создали концертную версию программы. Перед выступлением в Киеве стало известно, что Самойлов возвращается в «Агату Кристи». К тому моменту, спонсором его группы стала компания «Росремстрой», а также появились возможности «Агаты Кристи» для проведения концертов в стране.
В это же время фирмой « Moroz Records » были переизданы ранние альбомы «Наутилуса Помпилиуса» « Переезд », « Невидимка », « Разлука », « Князь тишины », « Ни кому ни кабельность », « Наугад » [111]. Концерт транслировался программой «A». Запись выступления была выпущена на компакт-дисках под названием « Титаник Live » [112]. За лето по осень группа дала около 50 концертов в России.
Проведённый в сентябре концерт в Берлине , посвящённый выводу из Германии группы советских войск , подорвал отношения между Вячеславом Бутусовым и тандемом Владимиром Месхи и Леонидом Ландой. С точки зрения коллектива, директора снимали деньги со счетов для того, чтобы закрыть финансовую брешь после презентации программы «Титаник» и поездки в Германию. Но Месхи считает, что Вячеслав Бутусов никогда не попадал в нюансы и не имел полной информацией, доверяя Илье Кормильцеву. В результате чего, контракт между группой и Месхи—Ланда были прекращены.
Новым директором «Наутилуса Помпилиуса» в 1995 году стал Александр Пономарёв [113]. Потом на студии « Леннаучфильм » с марта по июнь был записан альбом « Крылья », выпущенный в конце года, а в августе состоялся релиз одноимённого сингла для трансляции на « Европа Плюс ». Премьера новой программы состоялась в Минске. Позже были проведены гастрольные туры в России , Великобритании и Израиле [114].
Несмотря на то, что было продано 25 000 компакт-дисков и 270 000 компакт-кассет с альбомом «Крылья», альбом не был воспринят людьми как нечто чрезвычайно важное, а средства массовой информации стали чаще критиковать группу [115] [116] [117]. Самым мягким высказыванием в этой связи является замечание газеты « МузОБОЗ » [118] : Никогда уже не всплыть, торпедированному нынешним торжеством киркоровщины и попсятины, завораживающе уральскому «Наутилусу» на сладко-либидинозную вершину успеха конца 80-х, никогда... Вывод, сделанный после вышеприведённых событий, оказался простым: «Наутилусу Помпилиусу» с поп-исполнителями не по пути в идеологическом смысле и в использовании коммерческих приёмов. Несмотря на печальный опыт, который полностью исчерпал себя, перед коллективом открывались новые перспективы для развития [119].
После презентации «Крылья» в Санкт-Петербурге, в феврале 1996 года группа начинает работу над акустической программой под названием «Лучшие песни», идея которой была воплощена ещё летом в 1995 году. С одной стороны, благодаря телевизионному шоу MTV Unplugged , где музыканты исполняют песни на акустических инструментах. С другой стороны, коллективу не раз приходилось выступать под акустику, когда отсутствовала усилительная аппаратура: например, в эфире на « Радио 101 » или на « Би-би-си ».
Живет затворником уже много лет в городе Пушкине Ленинградской области со своим большим семейством. И уже два года пишет симфоническую музыку. С первой женой — архитектором Мариной Добровольской он расстался, прожив в браке 13 лет. Переехал в Санкт-Петербург и женился во второй раз. В одном из своих интервью его первая жена Марина вспоминала: «Тогда я понять не могла: как меня — такую красивую, такую умную — и променяли на другую?
В последний раз Бутусов приехал домой в Свердловск, и мы общались ровно. А месяц перед расставанием вообще был как медовый.