Министерство образования и науки Чеченской Республики.
Личный кабинет навигатор дополнительного образования
С 2019 года в Республике Дагестан внедряется система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Благодаря ей, ваши дети получат возможность бесплатно обучаться в кружках и секциях. Платить будет государство, ваша задача — выбрать программу, которая придется по вкусу вашему ребенку и вам! Средства, которые будут направлены на обучение, начисляются на сертификат персфинансирования. Дети от 5 лет могут получить сертификат, зарегистрировавшись на сайте Навигатора дополнительного образования Республики Дагестан — р05.
С ознакомил работников образования муниципалитета с основными аспектами работы в Навигаторе, а так же подчеркнул важность активизации деятельности в системе персонифицированного финансирования в учреждениях дополнительного образования, так как именно «Навигатор» является важным ресурсом дающим информацию о существующих программах и организациях дополнительного образования, где любой родитель может зарегистрироваться и записать своего ребенка на интересную общеобразовательную программу дополнительного образования. В рамках семинара прошел открытый диалог в ходе которого представители и педагоги образовательных учреждений Веденского муниципального района получили ответы на возникшие вопросы.
Для чего нужен Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края? Его цель — помочь родителям выбрать направления развития детей. С помощью этой поисковой системы дети и их родители законные представители могут выбрать подходящую программу и получить подробную информацию об образовательных услугах организаций дополнительного образования в Ставропольском крае. В системе предусмотрен фильтр, где можно задать интересующие параметры например, возраст ребенка, способности, особенности здоровья и т. При выборе программ пользователи могут ориентироваться на отзывы других родителей. Регистрируясь в системе Навигатор, Вы получаете информационный доступ ко всем дополнительным общеобразовательным программам и информации о деятельности организаций дополнительного образования.
Также родители смогут по собственному опыту оценивать представленные на сайте программы, что поможет другим родителям в выборе наиболее качественных занятий. На основании таких отзывов учреждения получат обратную связь об уровне работы преподавателей и удовлетворенности родителей. Для образовательных организаций, Навигатор предоставляет широкие возможности для учета и планирования занятости педагогов, формирования расписания, ведение единого реестра кабинетов, корпусов и оборудования, задействованного в образовательном процессе. Перспективным направлением работы в Навигаторе является возможность проведения на его платформе независимой оценки качества предоставления образовательных услуг, с дальнейшим формированием рейтингов образовательных организаций. В современном динамичном мире это особенно важно. Технологии Inlearno — не просто каталог программ.
Чеченская республика делится опытом работы по дополнительному образованию школьников с Ингушетией
16. Дорожная карта по охвату детей в системе "Навигатор дополнительного образования детей". Открывайте «Навигатор дополнительного образования»! Для этого существует социальный сертификат – специальная электронная запись в системе «Навигатор». Он есть у каждого ребенка от 5 до 18-ти лет. «С начала нового учебного года Министерство образования и науки Ингушетии запустит навигатор «Дополнительное образование детей» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование», — отметила Бокова. На портале "Навигатор дополнительного образования детей Чувашской Республики" открыта запись на новый учебный год (2023-2024 г.г.). Образовательное учреждение дополнительного образования детей прочей направленности. +7 (928) 475-87-26. С 2022 года АИС «Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края» (далее – Навигатор) интегрирована с системой ЕСИА Госуслуги.
«Георгиевская лента» 2024г
Ребенок вместе с родителями сам выбирает, где учиться, — и деньги следуют за ним! Как оплачивать кружки и секции с помощью бюджетных средств? Что такое Сертификат персонифицированного финансирования? Сертификат — это именной электронный документ, который позволяет ребенку обучаться дополнительно, вне школы, за счет средств, выделенных государством.
Вместе с сертификатом родители получают право на выбор услуги дополнительного образования. Бюджетные средства перечисляются государственной или негосударственной организации или индивидуальным предпринимателям, реализующим образовательную программу». Для чего вводится Сертификат? Сертификат призван обеспечить более высокое качество программ дополнительного образования детей. В настоящее время ребенок может бесплатно посещать кружки и секции, но обучение детей финансируется государством исходя из плана набора детей и практически не зависит от реальной наполняемости групп — как правило, планы устанавливают сами учреждения или муниципалитеты, не проводя должным образом аналитику и не меняя план годами. После внедрения системы персонифицированного финансирования родители будут сами выбирать, какую программу финансировать — оплачивать за счет средств Сертификата. Невостребованные программы — с недостаточным количеством детей в группах — вынуждены будут меняться в лучшую сторону для привлечения учащихся.
В системе персонифицированного финансирования участвуют организации дополнительного образования всех форм собственности: ребенок может оплатить Сертификатом программы государственных, муниципальных, частных учреждений или услуги индивидуальных предпринимателей.
Региональный модельный центр провел семинар на тему «Навигатор дополнительного образования Чеченской Республики». В семинаре участвовали представители от каждого муниципального района Чеченской Республики, ответственные за наполнение районного сегмента навигатора.
Заместители директора Индира Ялакаева и Рустам Шамаев рассказали о целях и задачах регионального навигатора, нормативно-правовой основе его запуска в республике, а также о методах внедрения навигатора в районах, о модулях и разделах навигатора и технического наполнения регионального сегмента.
Сначала вы регистрируетесь сами, а затем в личном кабинете заполняете информацию о ваших детях. Необходимо обязательно подтвердить регистрацию на почте, иначе некоторые функции навигатора вам будут недоступны. Вместе с сертификатом вы получите логин и пароль от системы, в котором можно увидеть остаток средств на сертификате. Рекомендательный сервис системы поможет подобрать наиболее подходящие вашему ребенку курсы и кружки. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет.
Навигаторы дополнительного образования РД
Однако, внедрение новой системы может вызвать трудности в виде необходимости обучения персонала, а также внедрения новых технологий и программного обеспечения. Например, персонал может не знать, как правильно использовать новую систему, что может привести к ошибкам в данных, которые впоследствии отражаются на погрешности статистики. Поэтому внедрение новых технологий может потребовать времени на обучение и дополнительные ресурсы в кадровом и техническом аспектах. Это наиболее частые проблемы, с которыми регионы сталкиваются при внедрении целевой модели. Отсюда же могут возникнуть проблемы с финансированием и координацией между различными учреждениями. В регионах выстраивается сеть муниципальных опорных центров, которые являются базовой организацией в области дополнительного образования в своём муниципалитете, однако, в школах, учреждениях дошкольного образования и спортивной подготовки не всегда имеют в своём распоряжении персонал, который готов к дополнительной нагрузке в виде работы в системе. Поэтому данную работу необходимо финансово стимулировать, чтобы она не становилась «лишней бесплатной нагрузкой» на педагогических работников. В противном случае работа ведётся по принципу «остаточного времени» и откладывается до принятия административных решений в экстренном порядке. Внедрение системы Навигаторов направлено на улучшение качества дополнительного образования и повышение доступности дополнительного образования детей.
Ребенок вместе с родителями сам выбирает, где учиться, — и деньги следуют за ним!
Как оплачивать кружки и секции с помощью бюджетных средств? Что такое Сертификат персонифицированного финансирования? Сертификат — это именной электронный документ, который позволяет ребенку обучаться дополнительно, вне школы, за счет средств, выделенных государством.
Напомним, что данная информационная система предназначена для повышения вариативности, качества и доступности дополнительного образования, создания условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей, формировании эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей.
Сертификат можно будет оформить начиная с 1 сентября одним из двух способов. Первый — зарегистрироваться в Навигаторе и нажать в Личном кабинете родителя кнопку «Получить сертификат».
После этого ребенку выдается сертификат в статусе «не подтвержден». Данные ребенка и сертификат нужно подтвердить - один раз прийти в учреждение с документами, удостоверяющими личность родителя и ребенка.
Семинар по вопросам единого портала «Навигатор» — МБУ ДО «Веденский РЦДЮТ»
В Ингушетии запускают портал с доступом к программам дополнительного образования | Региональный центр развития дополнительного образования Чеченской Республики ищет талантливых и креативных специалистов в свою команду. |
Управление образования - Activities | Навигатор дополнительного образования детей (далее – НДОД) появился еще несколько лет назад, но окончательно заработал во всех регионах только в 2020 году. |
В Ингушетии запускают портал с доступом к программам дополнительного образования
С 27 марта 2023 г. В результате конкурсный отбор прошли 551 в школы и 44 в СПО человек.
Новая система позволит повысить доступность и качество дополнительных курсов. Она является гарантом бесплатного обучения по программам, которые выберет семья. В том числе в частных организациях, если они пройдут независимую экспертизу и включатся в систему. Внедряя систему персонифицированного дополнительного образования, дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги.
Оплата курсов будет осуществляться сертификатами!
Рисунок 4. Доля навигаторов, на которых представлены указанные сведения по программам ДОД сентябрь 2018 года, мониторинг сайтов, Институт образования НИУ ВШЭ Верхние шесть позиций на диаграмме рисунок 4 выглядят оптимистично: не более четырех из 47 сайтов навигаторов не указывают перечисленную в них информацию. Требования к контингенту обучающихся на визитных карточках программ чаще всего ограничиваются возрастными характеристиками. Самыми информационно насыщенными на начало учебного года оказались навигаторы, созданные на платформе Inlearno. На визитных карточках размещенных здесь программ указаны 9 из 10 перечисленных позиций. Отсутствуют только сведения о количестве свободных мест, в том числе на бюджетной основе. Два последних привязаны к Порталам государственных и муниципальных услуг, что позволяет им использовать дополнительные функции этих порталов. Редко встречается информация об источниках финансирования программ платная или бесплатная для обучающихся , еще реже — о стоимости и качестве обучения.
Получить некоторую информацию об этом можно, например, на большинстве навигаторов Inlearno, а также на порталах Москвы и Подмосковья. Возможно, это объясняется тем, что заполнение навигаторов большинство субъектов Российской Федерации начали с государственного муниципального сектора дополнительного образования. Информационный дефицит наблюдается и в части описания представленных дополнительных общеобразовательных программ. На 15 навигаторах описание содержания программ чему будут обучаться дети или подростки; какие основные знания, навыки, компетенции они получат; как будет организован образовательный процесс и т. Почти половина 24 навигатора ограничиваются формальным описанием, которое содержит мало информации, представляющей интерес для родителей и детей. Рисунок 5. Доля навигаторов, на которых представлены разные варианты описания программам ДОД сентябрь 2018 года, мониторинг сайтов, Институт образования НИУ ВШЭ Примером предельно формализованного описания может служить программа «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», которое представлено на рисунке 6. Рисунок 6. Функционал значительной части навигаторов позволяет описать дополнительную общеобразовательную программу достаточно подробно.
Качество текста, его понятность и информативность для пользователей — это зона ответственности и результат работы авторов текстов чаще всего — педагогов, реализующих программу или установок, заданных региональными операторами администраторами. В редких случаях система жестко ограничивает авторов небольшим количеством слов, которые можно использовать при описании программы. Но и в этом случае есть возможность сформулировать важную для родителей и детей информацию в понятной форме рисунок 7. Рисунок 7. Пример короткого содержательного описания программы ДОД сентябрь 2018 года, мониторинг сайтов, Институт образования НИУ ВШЭ Информация, выходящая за рамки визитных карточек дополнительных общеобразовательных программ, на навигаторах пока встречается крайне редко. При этом существует информация, которая имеет для родителей высокую значимость. В первую очередь — это сведения о возможности получить компенсацию например, от служб социальной защиты и т. Подобные сведения представлены, например, на Портале государственных и муниципальных услуг Москвы. На навигаторах Рязанской области и Чеченской Республики, созданных на платформе Inlearno, представлено пользовательское решение этой задачи: в ключевом информационном блоке визитной карточки добавлена информация о возможности использования сертификата для оплаты данной программы ДОД, и здесь же — возможность задать уточняющий вопрос, если что-то непонятно.
Возможности получить дополнительную или уточняющую информацию через коммуникационные сервисы навигаторов — пока не имеет широкого распространения. Это может стать зоной ближайшего развития их информационной функции. Поиск и выбор программ Для помощи пользователям в поиске и выборе программы используются поисковые модули и встроенные в информационный сервис фильтры для «гибкого» или «расширенного» поиска по указанным характеристикам. Наиболее распространенные фильтры позволяют выбрать программу по ее месторасположению чаще всего это выбор муниципалитета , по направленности программы и возрасту детей. Такая возможность реализована во всех существующих на сегодняшний день навигаторах. Согласно результатам опроса, проведенного Общероссийским народным фронтом в 2015 году, близость к дому занимает первое место при выборе родителями творческих объединений и секций для своих детей [6]. На сегодняшний день выбрать программу, ориентируясь на ее местоположение, можно практически на всех навигаторах. Некоторые платформы, например, Inlearno и ПФДО, используют для этого удобный и привычный для современных пользователей сервис поиска по карте рисунки 8 и 9. На карте отражаются детские объединения кружки, секции и т.
При наведении курсора на значок можно посмотреть, о какой программе идет речь. Если одна организация реализует несколько подходящих программ, то пользователю по щелчку мыши будет представлен весь их список. Рисунок 8. Карта расположения детских объединений с заданными характеристиками на навигаторе Пермского края, созданном на платформе Inlearno. Цифры в синих кругах показывают количество программ, соответствующих пользовательскому запросу сентябрь 2018 года, мониторинг сайтов, Институт образования НИУ ВШЭ Рисунок 9. Возможность просмотра нескольких детских объединений, реализуемых одной организацией на навигаторе Ярославской области, созданном на платформе ПФДО сентябрь 2018 года, мониторинг сайтов, Институт образования НИУ ВШЭ Удобным и полезным для поиска кружков в привязке к территории является возможность сортировать их по местоположению, хотя бы до уровня муниципалитетов. Большинство существующих навигаторов такую возможность предоставляют. Фильтры по тематике самой программы и названию реализующей ее организации используются реже. Нет такой возможности на единичных навигаторах, которые, как правило, являются собственными разработками регионов.
Аналогичная ситуация с использованием возрастных фильтров для отбора программ. Они есть на всех навигаторах Inlearno, ПФДО, используются на «Атласе дополнительного образования для детей России», а также в некоторых самостоятельных региональных разработках. Еще более редкими являются фильтры программ по источникам их финансирования. Такие фильтры в начале сентября 2018 года работали только на навигаторах Москвы, Подмосковья и двух навигаторах Inlearno Чеченская Республика и Рязанская область. Возможность фильтрации по качеству рейтингу программ пользовательские или экспертные оценки на этот момент были только на навигаторах ПФДО, но регионами она пока не использовалась. Полностью отсутствуют фильтры по результатам подготовки или уровню достижений обучающихся. В отдельных случаях, возможно из-за недостатка средств, на навигаторах собственной разработки не предусмотрены никакие возможности интерактивного поиска и отбора программ. Дополнительные возможности навигаторов Что касается дополнительных возможностей, предоставляемых навигаторами в отношении размещенных на них дополнительных общеобразовательных программ, то здесь ситуация говорит пока о потенциальных возможностях улучшений, которые на сегодняшний день практически не реализуются рисунок 10. Рисунок 10.
Доля навигаторов, на которых реализованы дополнительные возможности в отношении программам ДОД сентябрь 2018 года, мониторинг сайтов, Институт образования НИУ ВШЭ Оценка качества программ Требования приоритетного проекта не уточняют, в чем именно заключается запрос семей, который должны обеспечить навигаторы по программам ДОД. Но в этом запросе есть одна позиция, которая подтверждается социологическими опросами [6]. Речь идет о качестве обучения, о качестве подготовки, которую получает обучающийся по программе ДОД. Любой родитель и любой подросток, если он сам занимается выбором программы дополнительного образования, хочет, чтобы выбранная программа давала качественные результаты. Как было отмечено выше, такая информация на навигаторах остается пока одной из самых дефицитных. Этот дефицит во многом обусловлен отсутствием необходимых оценок. Это могли бы быть оценки экспертов, например, полученные при проведении профессионально-общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ, или оценки пользователей — обучающихся и их родителей [2]. Первый тип оценок требует специальной экспертной работы, которая может быть организована через дополнительные сервисы навигатора. Второй тип — более прост и понятен в техническом исполнении и уже имеет ряд примеров применения в действующих навигационных системах.
В частности, на навигаторе собственной разработки Республики Бурятия у каждой программы есть стандартная «пятизвёздная» маркировка и возможность поставить программе пользовательскую оценку. Проблема только в том, что эту оценку может поставить абсолютно любой человек, даже тот, кто ничего об этой программе не знает.
Здесь побывали представители Республики Ингушетия. Региональный центр развития дополнительного образования Чеченской Республики посетили замминистра образования и науки РИ Пятимат Угурчиева и главный специалист министерства Зара Шадиева, чтобы ознакомиться с опытом Чеченской Республики в реализации нацпроектов в сфере образования.
Директор Регионального модельного центра и детского технопарка «Кванториум» Абдул Ахъядов провел для гостей экскурсию по Центру.
16. Дорожная карта по охвату детей в системе "Навигатор дополнительного образования детей"
Что такое навигатор дополнительного образования детей, зачем он нужен, как найти региональный сайт и зарегистрироваться на нем. Черкесской Республики» вы можете ознакомиться с программами дополнительного образования детей и подать заявки на те программы, которые Вас заинтересовали. Навигатор дополнительного образования является уникальной программой, не имеющей аналогов в международном масштабе. С 2022 года АИС «Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края» (далее – Навигатор) интегрирована с системой ЕСИА Госуслуги.
Администрация МО “Бежтинский участок”
Воспитатель года Уважаемые родители!!! На время выходных мы открываем новую рубрику «Родничок знаний». Эта рубрика поможет родителям будущих первоклассников повторить и вспомнить материал, который они получили в детском саду.
В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить на обучение по одному или нескольким направлениям. В навигаторе можно будет отслеживать получение услуги и списание средств с сертификата, оценивать образовательную программу и оставлять отзывы. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет. Средства на сертификате будут ежегодно пополняться в порядке очерёдности заявок.
Об этом сообщает Агентство стратегических инициатив. Навигатор дополнительного образования для детей был запущен в мае 2020 года при поддержке Минпросвещения. Через месяц появился научно-методический совет, который занимается экспертизой размещаемых на платформе электронных образовательных ресурсов. Заместитель директора департамента госполитики в сфере воспитания, допобразования и детского отдыха Минпросвещения России Ольга Колударова отметила, что навигатор оказался востребованным среди учащихся, педагогов и родителей.
Что такое сертификат ПФДО? Сертификат — это возможность получить дополнительное образование за счет государства вне зависимости от того, чему и где захочет обучаться ваш ребенок. Государство гарантирует оплату выбранного ребенка кружки или секции, если занятия будет проводить организация из списка «проверенных поставщиков». C 2022 года основным названием становится «Сертификат дополнительного образования», оставляя в прошлом формулировки «сертификат учета» и «сертификат персонифицированного финансирования».
Как получить сертификат дополнительного образования? Для получения сертификата дополнительного образования родителю или законному представителю ребенка необходимо авторизоваться в региональной образовательной системе используя логин и пароль выдаваемые в школе или подтвержденную учетную запись портала Госуслуги.
«Георгиевская лента» 2024г
Инструкция по регистрации в системе "Навигатор дополнительного образования детей Чувашской Республики". С этого момента ситуация с региональными навигаторами по программам дополнительного образования детей начала активно развиваться и продолжает стремительно меняться буквально «на глазах». „Навигатор дополнительного образования детей “ — это автоматизированная информационная система. информационный портал дополнительного образования Краснодарского края, Навигатор дополнительного образования Республики Дагестан, Регистрация в.
Навигаторы дополнительного образования
Семинар по вопросам единого портала «Навигатор» — МБУ ДО «Веденский РЦДЮТ» — Чечня Инфо | Центр дополнительного образования Карачаево-Черкесии, в целях повышения качества и привлечения большей аудитории запустил автоматизированную информационную система "Навигатор дополнительного образования Карачаево-Черкесской Республики". |
Регистрация в АИС «Навигатор» через портал «Госуслуги» | Навигатор дополнительного образования детей! |
Центр дополнительного образования Ипатовского района | Навигатор ДОД | Навигатор дополнительного образования детей. Независимая оценка качества оказания услуг. |
В Ингушетии запускают портал с доступом к программам дополнительного образования | В Навигаторе также публикуются информационные статьи, материалы, новости в сфере дополнительного образования детей всего региона. |