Новости ном независимый общественный мониторинг

Член Общественной палаты Волгоградской области, эксперт Независимого общественного мониторинга Антон Лукаш представил с Артемом Ямщиковым и Ангелиной Удовенко в прямом эфире «Реального времени». Ассоциация независимого общественного мониторинга имеет мобильное приложение НОМ-24 (Независимый общественный мониторинг), где каждую минуту публикуется информация.

За два дня на саратовских выборах мониторинг НОМ выявил одно нарушение

Накануне вышел доклад ассоциации «Независимый общественный мониторинг» - «Развитие общественного наблюдения и контроля за ДЭГ на выборах Президента Российской Федерации 2024 года». В нем содержатся основные выводы о готовности системы общественного наблюдения за дистанционым электронным голосованием ДЭГ к предстоящим выборам, а также приведены наиболее актуальные и эффективные практики подобного мониторинга выборов в электронном виде в регионах России. Какова роль ДЭГ в избирательных процедурах сегодня?

Также было обнаружено дублирование списков избирателей, возникшее после расселения жилого дома в Оренбургской области. По словам исполнительного директора НОМ Алены Булгаковой, гораздо чаще наблюдатели сталкивались с фейковыми сообщениями о якобы «подвозе» избирателей на участки в Ярославской, Тамбовской и некоторых других областей. При проверке выяснилось, что на этих участках повышенной активности не было, в связи с чем наблюдатели сочли сообщения провокацией.

Покинув России с началом СВО, актив протестного движения, в том числе — экстремистки настроенный, получил возможность прямого зарубежного финансирования, что дает возможность использовать следующие методы и приемы: - «штамповка» дипфейков, аудио, видео, «документов», «свидетельств очевидцев», подтверждающих «вбросы», «переписывание протоколов»; - яркие стримы под девизом «шок-контент» с потоком информационных провокаций и фейков с формированием сетки влияния, ростом подписчиков. Мы видим и активные попытки отдельных зарубежных политических сил вмешаться в российские выборы, делегитимизировать их «доклады» и «резолюции» структур, подобных Европарламенту, ОБСЕ, БДИПЧ, ПАСЕ о заведомой возможности непризнания результатов голосования граждан России. Такие угрозы эффективно парируется: - подготовкой аналитических, прогнозных материалов и разъяснениями ситуации со стороны экспертного сообщества предупрежден-вооружен ; - участием независимых международных экспертов; - массовым общественным наблюдением с практикоориентированным обучением общественных наблюдателей. Никита Зуев, эксперт Независимого общественного мониторинга — выборы Президента России, безусловно, ключевое событие в общественно политической жизни страны, определяющее перспективы развития на десятилетие. Гарантией свободных, открытых выборов является соблюдение законности и прозрачности избирательных процедур, что обеспечивается в нашей стране общественным наблюдением.

Он также подчеркнул, что действует эффективная система контроля за соблюдением законодательства в процессе выборов. Кроме того, на выборах будут использоваться только проверенные, удобные и безопасные методы голосования, такие как голосование в течение нескольких дней, электронное дистанционное голосование и голосование по месту пребывания. Это включает в себя как участие в избирательном процессе, так и наблюдение за ним со стороны независимых общественных наблюдателей. Для обеспечения прозрачности предстоящих выборов в регионе создан и приступил к работе штаб общественного наблюдения.

Эксперты НОМ подвели итоги общественного наблюдения на выборах Президента РФ

Они основаны на положениях Конституции РФ, законов о выборах и об общественном контроле. При этом регионы внедряют собственные форматы реализации общественного наблюдения. Эти форматы делают наблюдение за выборами интересным и понятным широкому кругу наших граждан. В качестве примера в докладе НОМ приводится и Краснодарский край. Это один из трех субъектов РФ, где избирательные комиссии уже предусмотрели в своих регламентах возможность присутствия на заседаниях уполномоченного представителя региональной общественной палаты.

Постепенно эта практика распространяется и на регионы.

Принятыми поправками в законодательство избирательные комиссии наделены правом принимать решение отложить даты голосования как уже по назначенным, так и планируемым выборам. Сейчас любая избирательная кампания, голосование — это угроза жизни и здоровью людей. Ведь само голосование — публичное мероприятие, которое предполагает массовое скопление людей в пределах одного помещения. А помещение может стать рассадником инфекции. Однако важно понимать, что решение отложить голосование, выборы — это не решение об их отмене.

Доклад был подготовлен Ассоциацией «Независимый общественный мониторинг» и представлен руководителем Вологодского регионального отделения Ассоциации Егором Левчуком. В обсуждении приняли участие члены Общественной палаты Вологодской области, а также эксперты, лидеры общественного мнения, гражданские активисты. Егор Левчук рассказал собравшимся о наиболее типичных примерах подтасовок, практикуемых в целях делегитимации Общероссийского голосования, представленных в докладе. Экспертами было отмечено, что в основе приведенных примеров лежат такие механизмы манипулирования, как: искажение смыслов поправок, подтасовка фактов, содержащихся в решениях государственных органов, выборочное некорректное сравнение с событиями, которые не имеют отношения к реалиям сегодняшнего дня и т.

Также на основании данных доклада было отмечено, что в настоящее время противники внесения поправок откровенно спекулируют на особенностях ситуации, связанной с периодом выхода из пандемии коронавируса, а также активно эксплуатируют тему якобы неправового применения новых форм голосования, особенно дистанционного электронного голосования. Очевидно, что подобный вектор деструктивных «вбросов» будет продолжен, чтобы впоследствии попытаться усомниться в итогах голосования. По данным доклада, существует и традиционный набор приемов, традиционно применяемых во время и после голосования и создающих основу для «фейковых вбросов». Среди них: провокации на месте голосования, например, создание намеренного конфликта с членами избирательной комиссии, подготовка жалоб не по существу для формирования количественных данных о якобы имевших место нарушениях, ангажированные «социологические опросы», например, в телеграм-каналах и т.

Предусмотрена возможность проведения голосования в течение нескольких дней, а также выездного голосования для отдельных групп избирателей. Одновременно выборы 2024 года пройдут без использования открепительных удостоверений — подобная норма была признана анахронизмом и в избирательной практике с 2017 года успешно заменена голосованием по месту пребывания при помощи системы «Мобильный избиратель». Отдельное место в Докладе занимает тема уточнения порядка проведения выборов федерального уровня в условиях действия правового режима военного положения на части территории Российской Федерации, об обеспечении основных гарантий избирательных прав граждан в новых субъектах Российской Федерации, возможности его реализации в условиях проведения СВО. Сложившаяся мировая ситуация противостояния ряда стран и их сателлитов, а также продолжающиеся недружественные действия в отношении граждан России, проживающих за рубежом, вызвали необходимость скорректировать условия проведения голосования за пределами Российской Федерации. Согласно поправкам, на избирательных участках, организованных за пределами территории Российской Федерации, время начала и окончания голосования, его продолжительность могут быть изменены по решению руководителя дипломатического представительства или консульского учреждения, если проведение голосования может представлять угрозу жизни и здоровью российских граждан. В докладе разъясняется нецелесообразность использования ДЭГ за пределами РФ: в условиях развязанной Западом гибридной войны и попыток дестабилизации выборного процесса, возникающие многочисленные информационно-технологические риски существенно перевешивают плюсы такого решения. Тем более, необходимость данного решения вызывается тем фактом, что в отдельных зарубежных странах отказались от использования ДЭГ по причинам безопасности собственной политической системы и соблюдения принципа тайности при голосовании, признавая уязвимость такой системы голосования.

Особое внимание Доклад уделяет утвержденным правовым документам и принятым соответствующим решениям об ограничении на территории Российской Федерации доступа к информационным ресурсам, принадлежащим организациям, признанным экстремистскими, последовательно нарушающих законодательство, распространяя недостоверную информацию. Отдельно в Докладе упомянут ряд изменений, внесенных в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» в соответствии с общими принципами избирательного законодательства в части прав и полномочий участников избирательного процесса, направленных на обеспечение общественного порядка в помещениях для голосования и соблюдение принципа тайны голосования при сохранении необходимого инструментария общественного контроля. Изменения, внесенные в законодательство о выборах Президента Российской Федерации, обоснованы общим развитием избирательного законодательства России. В них присутствуют ранее не применявшиеся нормы, предназначенные специально для данных выборов. Свое правовое закрепление получили уже зарекомендовавшие себя в ходе проведения выборов различного уровня формы волеизъявления граждан, практики обеспечения прозрачности избирательных процедур. Действия законодателей укрепляют единое правовое пространство в сфере организации и проведения выборов. Артур Аллагулов, заведующий кафедрой педагогики и социологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», доктор педагогических наук, профессор: - В докладе охарактеризована правовая база подготовки и проведения выборов, определена готовность избирательной системы и системы общественного контроля, анализируется применение электоральных технологий, выявлены риски и угрозы внешнего вмешательства в российские выборы.

Оценивая итоги доклада, отметим, что в настоящее время в Российской Федерации полностью сформирована система избирательных комиссий. Изменения в нормативных правовых основах проведения выборов направлены на защиту суверенитета Российской Федерации, создание эффективных механизмов противодействия внешнему воздействию, повышение степени защищенности российского политико-правового пространства. Права граждан Российской Федерации позволяют им самостоятельно и ответственно определять будущее страны. На наш взгляд, сегодня невозможно недооценивать внешнее вмешательство в предстоящие президентские выборы. Как справедливо указывается в докладе, в настоящее время внешние заказчики не считают нужным скрывать своих намерений - выборы и их результаты объявлены нелегитимными еще до старта кампании. По сути, мы имеем уже начавшуюся активную информационную атаку на предстоящие выборы со стороны коллективного Запада, которые ее даже не скрывают. В данной связи перед всеми институтами гражданского общества стоит главная задача — общими усилиями обеспечить объективную и достоверную информацию о подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации.

Представители Штаба общественного наблюдения за выборами обсудили тезисы доклада Ассоциации «НОМ»

Latest version 2.9.3 - Platform for monitoring electoral processes. Ассоциация НОМ (ИНН 9702002703) Москва реквизиты и контактные данные организации. Юридический адрес, руководство, учредители и другие данные на Rusprofile. Структура занимается мониторингом избирательных процессов, экспертной деятельностью, а также наблюдением за выборами в дни голосования. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» представила доклад «Итоги выборов в Госдуму VIII созыва: оценки и выводы». Об этом заявили эксперты ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) на заседании в Общественной палате РФ, представляя 27 марта проект рекомендаций к будущим выборам по итогам наблюдения за президентской кампанией.

DDoS-атаки парализовали работу портала ассоциации НОМ

Он подчеркнул, что «Независимый общественный мониторинг» — это важнейший партнер системы общественных палат, то есть Общественной палаты России и общественных палат регионов. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) проверила готовность Кузбасса к выборам. Международные эксперты из Италии, Франции, Грузии, Ирана, Кении, Уганды и других государств посетили экспертный центр «Независимый общественный мониторинг» (НОМ). По мнению экспертов НОМ, такое постепенное развитие нормативно-правовой базы ДЭГ позволяет избежать трудно исправимых ошибок и не дает ДЭГ увязнуть в нормах, не учитывающих специфику именно электронного голосования. Ассоциация независимого общественного мониторинга имеет мобильное приложение НОМ-24 (Независимый общественный мониторинг), где каждую минуту публикуется информация. На данный момент на карте сообщений Независимого общественного мониторинга (НОМ) выборов есть 15 фейков, сообщила РИА Новости исполнительный директор НОМ.

Комментарий доклада Ассоциации «Независимый общественный мониторинг»

Ассоциация констатировала: «Ход избирательной кампании продемонстрировал политическое многообразие и публичную состязательность кандидатов, партий, их предвыборных программ. Главной особенностью избирательного цикла ЕДГ — 2020 стала высокая политическая конкуренция на всех уровнях выборов, рост политической активности и расширение партийной палитры в год, предшествующий выборам депутатов Госдумы. Новые партии — дебютанты профессионально подошли к ведению избирательной кампании и, как показали результаты выборов в ряде регионов, смогли найти своего избирателя. На региональных выборах в бюллетенях было представлено рекордное число партийных списков в электоральной истории современной России — 8,4 в среднем на регион на выборах в законодательные собрания. Абсолютным рекордом партийного представительства в региональном законодательном собрании по итогам кампании стало прохождение семи политических партий в Рязанскую областную Думу». Также указывается, что НОМ разработал и апробировал «совершенно доступную для понимания» и прозрачную формулу оценки легитимности избирательных кампаний — «прямая НОМ». Если показатели всех этих данных совпадают с минимальной погрешностью, выборы можно с уверенностью считать легитимными, а их результаты объективными и справедливо отражающими предпочтения избирателей», — говорится в сообщении.

Кроме того, на выборах будут использоваться только проверенные, удобные и безопасные методы голосования, такие как голосование в течение нескольких дней, электронное дистанционное голосование и голосование по месту пребывания. Это включает в себя как участие в избирательном процессе, так и наблюдение за ним со стороны независимых общественных наблюдателей. Для обеспечения прозрачности предстоящих выборов в регионе создан и приступил к работе штаб общественного наблюдения. В системе общественного наблюдения региона будет задействовано порядка 2500 тысяч наблюдателей.

Впервые в новейшей истории России проходили на протяжении трех дней: наряду с основным днем голосования также осуществлялось досрочное голосование, проводимое 11 и 12 сентября. Наряду с этим, в условиях, связанных с распространением коронавирусной инфекции, голосование в течение нескольких дней является эффективным решением», — отмечается в докладе. В 59 субъектах на выборах в ЕДГ использовались технические средства подсчета голосов, в том числе 5 тыс. В 60 субъектах было применено видеонаблюдение. Общественный контроль за голосованием осуществляли более 56 тыс. Ассоциация констатировала: «Ход избирательной кампании продемонстрировал политическое многообразие и публичную состязательность кандидатов, партий, их предвыборных программ. Главной особенностью избирательного цикла ЕДГ — 2020 стала высокая политическая конкуренция на всех уровнях выборов, рост политической активности и расширение партийной палитры в год, предшествующий выборам депутатов Госдумы.

Об этом рассказал член Общественной палаты Волгоградской области, член Исполкома движения «Корпус «За чистые выборы» Антон Лукаш, подводя итоги наблюдения за выборами, проходившими с 17 по 19 сентября. Значимые нарушения после проверок подтвердились на 54 участках. В трех регионах — Адыгея, Брянская и Кемеровская области — освобождены от должности председатели избирательных комиссий, где подтвердились вбросы.

Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) проверила готовность Кузбасса к выборам

В Ненецком автономном округе обучение кандидатов в наблюдатели стартовало в декабре 2023 года. Обучающие семинары провели члены регионального общественного штаба по наблюдению за выборами: помощник Уполномоченного по правам человека в НАО Елена Белозерова и руководитель аппарата Общественной палаты Анна Торопова, —рассказал председатель Общественной палаты Ненецкого автономного округа Алексей Чупров. Кроме этого, на всех избирательных участках Нарьян-Мара во время выборов Президента РФ будут установлены видеокамеры. Следить за процессом голосования жители региона смогут в Центре общественного наблюдения за выборами 15, 16 и 17 марта. В режиме реального времени наблюдать за выборами может любой гражданин при наличии паспорта, предварительно записавшийся по телефону горячей линии Штаба — 8 911 653-78-58.

Центр общественного наблюдения за выборами будет находится по адресу Ненецкая, 3.

Член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, председатель НОМ Александр Брод со своей стороны сообщил о том, что всем фактам нарушения прав журналистов на выборах НОМ уделяет серьезное внимание. Он также обратил внимание на значимость такой задачи как проверка фейковой информации. Декан факультета журналистики Кубанского государственного университета, доктор исторических наук, доктор социологических наук Валерий Касьянов, отметил, что благодаря совместной работе Общественной палаты РФ, Ассоциации НОМ и общественной палаты Краснодарского края в регионе уже на прошлых губернаторских выборах было более 15 тысяч общественных наблюдателей. Благодаря этому удалось наладить работу по верификации поступающей информации и предупреждению возможных нарушений. Председатель Союза журналистов Краснодарского края, редактор газеты «Голос правды» Диана Горбань рассказала, что эффективная коммуникация общественников и журналистов в регионе выстраивается на базе общественного экспертного совета при избирательной комиссии региона.

Пока у нас сейчас только один серьезный инцидент произошел», - констатировал Спесивов. А вот что пишут наблюдатели с мест. Хочу отметить тенденцию на сегодня среди прибывающих избирателей: много людей старшего поколения спешат воспользоваться своим гражданским правом, но молодые люди тоже не отстают. Все понимают, что результат зависит от каждого голоса». Общественный наблюдатель из поселка Лысые Горы Екатерина Султанхузина отмечает: «В этом году я являюсь общественным наблюдателем на выборах. Это уже не первый мой опыт, я хорошо знаю, как устроена избирательная система, что можно делать наблюдателю, что нельзя. Я осознаю, что наблюдатель - это важная роль, ведь я помогаю осуществлять прозрачные выборы. Сегодня второй день голосования.

Благодаря мобильному приложению наблюдатели могут проверить свои знания избирательного законодательства и ответить примерно на 30 вопросов», — объяснил он. При помощи мобильных устройств общественные наблюдатели отправляют в приложение актуальную информацию о выборах: фото- и видеоматериалы, комментарии. Информация размещается в открытом доступе. Любой желающий может скачать приложение, зарегистрироваться в нем и наблюдать за происходящим на избирательных участках в режиме реального времени.

В центр наблюдения за выборами пришло около 700 сообщений о нарушениях

Никита Зуев, эксперт Независимого общественного мониторинга: Выборы Президента России, безусловно, ключевое событие в общественно политической жизни страны, определяющее перспективы развития на десятилетие. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) по материалам онлайн круглого стола «Об особенностях и преимуществах решения отложить избирательные кампании в условиях распространения коронавирусной инфекции» подготовила доклад на тему: «Выборы. По мнению экспертов НОМ, такое постепенное развитие нормативно-правовой базы ДЭГ позволяет избежать трудно исправимых ошибок и не дает ДЭГ увязнуть в нормах, не учитывающих специфику именно электронного голосования. Член Общественной палаты Волгоградской области, эксперт Независимого общественного мониторинга Антон Лукаш представил с Артемом Ямщиковым и Ангелиной Удовенко в прямом эфире «Реального времени» ТРВ-34 аналитический доклад Ассоциации «Независимый. 12 декабря на площадке МИА «Россия сегодня» состоялась презентация доклада Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» «Отвечая на вызовы времени: подготовка к выборам Президента Российской Федерации 2024 года». Ситуационный центр ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) открылся сегодня на базе Московского государственного юридического университета имени Кутафина (МГЮА).

В Югре представили доклад НОМ о деятельности института общественного наблюдения

Центр общественного мониторинга НОМ заявил о нарушениях на выборах | ИА Красная Весна Александр Левин, открывая заседание круглого стола, рассказал, что Общественная палата области вместе с Ассоциацией «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) занимаются подготовкой наблюдателей и вопросами общественного контроля.
В штабе общественного наблюдения обсуждают доклад НОМ - Общественная палата Магаданской области Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» представила доклад «Итоги выборов в Госдуму VIII созыва: оценки и выводы».
Политологи Сахалина: доклад НОМа подтвердил высокий уровень организации голосования Ситуационный центр ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) открылся сегодня на базе Московского государственного юридического университета имени Кутафина (МГЮА).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий