Новости опера тристан и изольда

Цена билета на оперу «Тристан и Изольда», которая будет идти 8 февраля 2024 года на второй сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге, от 1 400 до 3 600 рублей. С легендой о Тристане и Изольде Вагнер познакомился еще в 40-х годах, замысел оперы возник осенью 1854 года и полностью захватил композитора в августе 1857 года, заставив его прервать работу над тетралогией «Кольцо нибелунга». Я был 11 мая в театре "Новая опера"на опере Вагнера "Тристан и Изольда", в которой партию Изольды пела восхитительная Ольга Терентьева. Для Яна Латама-Кёнига «Тристан и Изольда» — второй крупный вагнеровский проект в Новой Опере после «Лоэнгрина», заслужившего признание критики и восторженные отзывы публики. Вагнер, опера Тристан и Изольда.

"Тристан и Изольда" в Санкт-Петербурге: белая ночь великих влюбленных

Новая Опера, 27 мая Терентьева. Дирижер Василий Валитов. Судя по появлению Эвы-Марии Вестбрук в партии Изольды у маэстро возникла решимость записать и оперу «Тристан и Изольда», и он, судя по широкой улыбке, кажется, нашел Изольду своей мечты. Тристан-аккорд, созвучие, открывающее оперу «Тристан и Изольда» Р. Вагнера.

Партитуры не горят. Р. Вагнер - Опера Тристан и Изольда (часть 1)

В год Вагнера на сцене театра «Новая опера» появилась первая в Москве постановка «Тристана и Изольды» – по качеству вполне достойная упоминания в будущих энциклопедиях. В концертном зале Мариинского театра представляют американскую версию оперы «Тристан и Изольда». Изольда просит его пригласить Тристана для того, чтобы выпить с ним чашу вина в знак примирения. 19 мая в «Новой опере» прошла премьера оперы Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда». На хорошо знакомую всему театральному миру историю любви Тристана и Изольды он решил взглянуть по-новому, равно как и режиссер-постановщик Дэниел Крамер и композитор Эдвард Гарднер.

О ЧЁМ РАССКАЗАЛ ПЫЛЕСОС ИЗ ОПЕРЫ «ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА»

На хорошо знакомую всему театральному миру историю любви Тристана и Изольды он решил взглянуть по-новому, равно как и режиссер-постановщик Дэниел Крамер и композитор Эдвард Гарднер. Тенор Майкл Баба тоже великолепен в роли Тристана, но когда на сцене появляется Клаудиа, оперу хочется переименовать в "Изольда и Тристан". тристан и изольда, ла скала, опера Вальтрауд Майер и Иан Стори помимо великолепных голосов обладают и настоящим драматическим талантом.

Опера, вызывающая эстетический шок

Вагнер формально сохраняет верность старому рассказу — любовное зелье выпито по ошибке. По существу же, он совершенно переосмыслил этот мотив: любовное зелье в опере не является первопричиной страсти, охватившей героев; оно лишь помогло прорваться чувству, которое владело обоими. Когда, выпив зелье, Тристан и Изольда понимают, что для них в мире существует лишь их любовь, корабль прибывает в Корнуэльс, где мужем Изольды должен стать король Марк. В поэме и других литературных обработках темы, в соответствии с традициями жанра, любовь героя носит куртуазный характер. В опере Вагнера для Тристана и Изольды любовь — это жизнь и смерть. Понятия ночь — смерть — любовь образуют единую цепь. День для обоих героев, принужденных скрывать свои чувства,— это юдоль страданий. Они стремятся к ночи, вечной тьме, то есть к смерти, которая их соединит. И Тристану и Изольде невыносима мысль об обмане, поэтому смерть является единственным выходом. Сцена ночного свидания, устроенного Мелотом, мнимым другом Тристана, прославляет любовь, но звучит как гимн ночи-смерти здесь кроме Шопенгауэра слышны отголоски «Гимнов ночи» Новалиса.

Экстатическую сцену прерывает появление короля Марка, Мелота и других придворных. Король потрясен предательством того, кому он так верил. Тогда Тристан, убежденный в том, что Изольда последует за ним в «царство ночи», принимает вызов Мелота на поединок и, бросив свой меч, падает, тяжело раненный. Верный слуга Курвенал увозит умирающего хозяина и посылает гонца за Изольдой. В воображении Тристана проходят видения прошлого, мысли и воспоминания об Изольде; жажда смерти, надежда на новую встречу с ней сменяют друг друга. Жить без Изольды он не может, но соединиться с ней тоже не властен. Видя приближающуюся возлюбленную, Тристан срывает повязки с ран и умирает в ее объятиях. Король Марк, узнавший правду о напитке любви, приходит к Тристану, чтобы отдать ему Изольду. Но Тристан мертв, а Изольда, в пламенном монологе прославившая любовь и смерть, умирает, не пережив героя.

Погибает и Курвенал, успевший перед смертью поразить мечом предателя Мелота. Так причудливо воплотил Вагнер в музыкальной драме, сливающей образы любви и смерти, поэму о любви, побеждающей смерть. Конечно, «Тристан и Изольда» не укладывается в рамки пессимистической шопенгауэровской концепции. В музыке мощно выражена стихия любви, а любовь — это жизнь, вопреки туманной фразеологии, вложенной Вагнером-поэтом в уста его героев. Чувство их благородно, оно не вытесняет понятия о долге, нравственном императиве. Верность — существо характера Тристана. Вагнер утверждает эту мысль в музыке: мелодия фразы героя «Тристана честь — до гроба верность», данная в обращении, становится темой короля Марка. В своей музыкальной драме Вагнер отходит от принципов старой оперы, отказывается от завершенных номеров, давая сплошное музыкально-драматургическое развитие, не расчленяя его на части. Сцена Тристана и Изольды во II д.

В музыке широко использована система лейтмотивов, из которых с необычайным искусством сплетается музыкальная ткань. В отличие от Кольца нибелунга, где лейтмотивы — характеристики предметов и явлений, в «Тристане», за исключением темы дня как символа невыносимого бремени, все остальные относятся к сфере чувств, нравственных понятий. Чувство, страсть — всепоглощающие начала действия. Поэтому вся лейтмотивная ткань служит передаче душевного мира героев. Таков характер вступления к опере со знаменитым «тристановским аккордом», открывшим новые грани романтической гармонии. Отказавшись от арий, ансамблей, Вагнер основным вокальным средством сделал речитатив, достигающий высокой выразительности. Гипертрофия страсти делает музыкальный язык напряженным, экстатическим. Отказ от строгих архитектонических форм, нежелание считаться с законами театра привели к тому, что восприятие оперы, при всей гениальности музыки, затруднено. В исполнительском отношении «Тристан» предъявляет к певцам и оркестру огромные требования.

И навряд ли это желание продемонстрировать объем своей памяти, которая и правда границ не знает: мало того что партитура «Тристана и Изольды» колоссально сложная, так опера еще и длится около четырех часов. Нет, это позволяет одновременно управлять процессом и раствориться в нем. На парадоксах строится вся эта история: Тристан убил возлюбленного Изольды, та, в свою очередь, спасла Тристану жизнь и не смогла его убить, сейчас ей суждено стать женой Марка, и Тристан везет ее к своему другу, она выбирает смерть, но получает отсрочку в виде самого прекрасного, что только существует на свете, — любви. Патрис Шеро, основное поле деятельности которого представляет кино- и театральная режиссура, ставит потрясающую психологическую драму, где все внимание сконцентрировано на движениях чувств героев. История любви обрамляется декорацией в виде серой каменной стены, ближе к центру которой существует проем: в первом действии его заполняет корабельная рубка постепенно вплывающая в этот проем , во втором — это дворик дворца Марка, обозначенный тройкой стройных кипарисов, в последнем — черная бездна, пропасть за воротами замка умирающего Тристана. Основной цвет костюмов также в темно-серых тонах, единственное яркое пятно — плащ Изольды цвета крови. Вальтрауд Майер и Иан Стори безукоризненно проводят спектакль: они не только превосходные певцы, но и отличные актеры. Их сотворчество с Шеро и Баренбоймом, похоже, как раз тот случай, когда один заражает и заряжает другого, и результат способен превзойти самые смелые ожидания.

Сложнее с Изольдой: в верхнем регистре вокал Хартерос грешит крикливостью, и, например, из-за этого магия финальной сцены — смерть Изольды — ей не вполне удалась. Спорна и постановочная часть. Варликовский придумал несколько «фишек», например периодически на сцене возникают живые куклы, а исполнитель на английском рожке играет свое соло в третьем акте прямо на сцене. Однако главную проблему — статичность, нехватку динамики — ему преодолеть не удалось. Равно как и наполнить шедевр Вагнера какими-то дополнительными смыслами и метафорами.

Вагнер работал не только как композитор, но и как поэт, сочинявший тексты либретто к своим операм явление редкое в истории оперы , и как публицист. В России же его музыкальные идеи были восприняты Рубинштейном и Скрябиным, критиками Серовым и Ларошем. Именно знакомство с творчеством композитора оказалось одной из предпосылок зарождения европейского и русского символизма. Его идея синтеза искусств получила художественное развитие и воплощение во многих областях искусства, а воззрения на мифологию существенно повлияли на развитие идей неомифологизма. Интерес к Вагнеру как музыкантов, так и слушателей по сей день огромен. Опера «Тристан и Изольда» — произведение, во многих отношениях уникальное. Прежде всего, в нем в наибольшей степени нашли отражение собственные переживания Вагнера. Замысел оперы на сюжет средневековой легенды о Тристане и Изольде возник у композитора в 1854 году, когда он, будучи в изгнании после революции 1848-го, продолжительное время жил в Швейцарии на вилле своего друга и мецената Отто Везендонка.

Знакомство с его женой Матильдой Везендонк, увлекавшейся музыкой и поэзией, вскоре переросло в сильнейшую страсть. Это чувство, встретившее взаимность, но с самого начала обреченное на трагический исход, как вспоминал через много лет сам композитор, было единственной настоящей и искренней любовью, испытанной им за всю жизнь. Вагнер закончил партитуру в 1859 году уже после разрыва с семейством Везендонков. Рихард Вагнер Фото: Wikipedia. В музыкальном отношении опера стала переломной не только для творчества Вагнера, но и для оперной традиции в целом. В «Тристане и Изольде» он впервые последовательно использует технику лейтмотивов, строит текст с учетом его аллитерационно-ассонансного звучания, благодаря чему текст обретает не только идейную функции, но наделяется и функцией звуковой. Судьба этой оперы с самого начала оказалась нелегкой. Венская опера отказалась от постановки, потому что произведение было признано неисполнимым.

И только спустя шесть лет, в 1865 году, баварский король Людвиг II помог состояться премьере оперы в Национальном театре Мюнхена.

В поисках Тристана и Изольды

Грандиозная, почти четырехчасовая спектакль начинается в шесть! Стены театра сотрясли вселенской мощи тутти, а в любовном дуэте, стелившемся на фоне звездного неба, музыка обмакивалась в волшебную тишину. Изольду спела певица из Швейцарии Клаудиа Итен. Возможно, ее принцессе недоставало царственности, зато характера и пыла было хоть отбавляй. Голос Итен, молодой и свежий, сварливый и задиристый, ничем не напоминал голоса великих вагнеровских див, зато не знал устали. В партии Тристана появился Майкл Баба немец, но почему-то не Михаэль.

Его герой был красив, интеллигентен и слаб. Во втором действии он экономил голос, заметно проигрывая партнерше, зато на третье действие приберег крепкий звук, страсть и пафос.

Опера отличается от того, что Вагнер писал до этого, — из-за нестандартного строения музыкальной формы, необычайной хроматической мелодики и страстной эмоциональности ключевых моментов. Поставленный в «Новой Опере» спектакль «Тристан и Изольда» — второй крупный театральный вагнеровский проект после «Лоэнгрина». Особенностью постановки режиссера Никола Рааба стало использование эскизов декораций известного художника Альфреда Роллера, созданных для легендарного показа «Тристана» в Венской опере в 1903 году. После премьеры оперы дирижер Ян Латам-Кениг стал лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Опера. Продолжительность — 4 часа 40 минут с двумя антрактами.

Потом этот балет ушел из репертуара, но воспоминания о нем остались где—то глубоко, как первая любовь. И сегодня появилась возможность реализовать давнюю мечту — вернуться к музыке Вагнера и воплотить в хореографии свое видение этой музыки и сюжета…" В нынешней постановке художественный руководитель балета, народный артист Беларуси Юрий Троян выступает как автор либретто и музыкальной редакции, хореограф и постановщик. Одноактный спектакль включает Пролог и 3 картины, музыка — оркестровые вступления к трем действиям оперы. Сюжет не излагается подробно, взят определенный срез истории — позади убийство Тристаном Морольда. Повествование находится в той стадии, когда о любви Тристана и Изольды уже всем известно и действие определяют отношения 4—х основных персонажей — королевы, короля Марка, Тристана и свиты, манипулирующей ситуацией.

Это опера для вдумчивого зрителя: признавая постановку кинематографичной, критики сравнивали ее с авторским кино. Однако космическая музыка Вагнера, воспевающая ночь, месть и смертельную любовь, не оставит равнодушным никого — особенно в исполнении оркестра Мариинского театра с маэстро Валерием Гергиевым за пультом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий