Новости отзывы музей фаберже

История музея началась уже в XXI веке, когда Виктор Вексельберг приобрел богатейшую коллекцию яиц Фаберже из Императорской серии. Добро пожаловать на экскурсию с частным гидом по одному из самых удивительных музеев Петербурга – Музею Фаберже. Музей Фаберже объявляет открытый творческий конкурс на разработку нового логотипа, который будет отражать актуальную концепцию и ценности музея. Два первых этажа этого корпуса отведены под выставки, третий предназначен для офисов Музея Фаберже. Побывал тут на днях в музее Фаберже в Питере.

Музей Фаберже в Санкт-Петербурге: билеты и режим работы в 2024 году

Смотрите видео онлайн «Аудогид по музею Фаберже Санкт-Петербург» на канале «ProПутешествия» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 19 ноября 2021 года в 14:32, длительностью 00:01:52, на видеохостинге RUTUBE. Музей Фаберже был открыт 19 ноября 2013 в Санкт-Петербурге и его, по праву, можно назвать эдаким порталом в мир ювелирного искусства 19-20 ст. Музей Фаберже в Санкт-Петербурге находится во дворце, последними владельцами которого были дворяне красивые интерьеры придают особую атмосферу.

Три причины идти на Бориса Григорьева в Музей Фаберже

Серебро, аметисты, бумага, кожа, муар, картон. Фирма Павла Овчинникова, Москва. Ее украсили эмалевые изображения мифических птиц сиринов и растительные узоры. В 1902 году альбом со снимками московских достопримечательностей подарили президенту Французской Республики Эмилю Лубе. Тарелки из серии «Розы» по ботаническому атласу Пьера-Жозефа Редуте. Фирма Николая Юсупова, Архангельское. Роспись на них художники выполнили по образцам из трехтомного атласа «Розы», который составил Пьер-Жозеф Редуте — французский ботаник и придворный художник супруги Наполеона Бонапарта. На каждой тарелке помещалось не только изображение цветка, но и название его сорта. Шкатулка в виде сундука с изображением гербов городов Рязанской губернии. В цельную композицию их объединил мелкий орнамент, мастера заполнили им промежутки между изображениями.

Центр крышки украсила рельефная императорская корона — символ власти. Вероятно, ларец был изготовлен к 800-летию со дня основания Рязани. Голубая гостиная Следующий зал музея — Голубая гостиная. Здесь вы увидите драгоценные изделия с эмалью. В их числе — портсигары и шкатулки, которые украшены миниатюрными копиями знаменитых картин: «Витязь на распутье» Виктора Васнецова и «Слушают бандуриста» Константина Маковского. Также здесь представлены парные эмалевые шкатулки в виде императорских корон, бокалы для шампанского, выполненные в стиле традиционной русской росписи, и набор посуды для крюшона — горячего напитка, который подавали в большой емкости, а затем разливали по чаркам при помощи специального черпака. Выставочный зал В Выставочном зале музея представлены камнерезные изделия фирмы Фаберже и картины российских художников XIX столетия. Здесь можно увидеть живопись Василия Поленова, настольные часы с прозрачным глобусом и флакон для парфюмерии в виде головы китайца. Василий Поленов.

В коллекции Музея Фаберже представлен его этюд «Задворки». Мастер изобразил на нем вид деревни Тургенево: она находилась неподалеку от имения Меньшово под Подольском, куда Поленов приезжал на лето. Этот этюд стал результатом споров о пленэрной живописи, которые художник вел с Константином Коровиным: в итоге они оба сделали зарисовки одного и того же вида с одного ракурса. Несколько лет спустя Василий Поленов создал по мотивам этого этюда картину «Задворки. Деревня Тургенево». Флакон парфюмерный в виде головы китайца. Золото, рубины, жемчуг, алмазы-«розы», жадеит. В моду вошли ювелирные изделия в китайском, японском, сиамском стилях. Один из таких предметов — флакон для духов из жадеита в виде головы китайца.

Камень, из которого он изготовлен, близок по оттенку к нефриту — этот минерал в Древнем Китае считался священным. Крышка флакона имеет форму головного убора, украшенного жемчугом. Настольные часы с глобусом. Золото, горный хрусталь, нефрит, металл. На прозрачную поверхность земного шара он нанес гравировку — основные морские пути мира. А на золотом обруче экватора мастер изобразил шкалу, которая позволяла определить время в разных концах света. Готический зал Готический зал располагается в помещении, которое раньше служило рабочим кабинетом графа Шувалова. Сейчас здесь выставлены православные иконы разных эпох в драгоценных окладах. Василий Гурьянов.

Икона «Господь Вседержитель». Серебро, дерево, полудрагоценный камень, темпера, масло. Фирма Ореста Курлюкова, Москва. Серебряный оклад для нее изготовила ювелирная фирма Ореста Курлюкова. Вокруг основного изображения располагаются миниатюрные эмалевые образа Богородицы и святых, изображения крестов и цветные декоративные вставки. Художник неизвестен. Икона «Избранные святые». Серебро, дерево, темпера, масло. Фирма Николая Тараброва, Москва.

Она получила ее в подарок на свадьбу. Имена святых совпадали с именами членов семьи великой княжны. Драгоценный оклад для иконы изготовила ювелирная фирма Ивана Тарабарова. Михаил Дикарев. Икона «Святой Николай Чудотворец». Жемчуг, серебро, дерево, темпера, масло. Фирма Якова Мишукова, Москва.

Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите! Курилка , 14 февраля 2016 Правила форума Музей Фаберже в Шуваловском дворце. Для нас посещение Музея Фаберже стало ещё одним приятным и запоминающимся событием. Изучая вопрос доступности выставочных залов для инвалидов-колясочников я ознакомилась с сайтом музея и попутно узнала историю Шуваловского дворца, историю реконструкции здания музея и вклад Виктора Вексельберга в создании уникальной ювелирной и декоративно-прикладной коллекции русской школы XIX-XX вв. Я припомнила что-то в новостях по поводу многолетнего процесса возвращения в Россию культурных ценностей, вывезенных за пределы страны в XX веке. Вообще, с начала XXI века Петербург обзавёлся несколькими крупными частными коллекциями, -а это одна из них, подумала я. Не знаю, какова коллекция Усманова или клад Нарышкина, но коллекция Вексельберга — это заявка на достойное место среди питерских крупнейших музеев.

У яйца есть сюрприз — давший ему название бутон чайной розы на небольшом стебле с маленькой кнопкой, при нажатии на которую лепестки розы раскрываются. Императорское пасхальное яйцо «Коронационное»[ править править код ] Императорское пасхальное яйцо «Коронационное» из коллекции Музея Фаберже в Санкт-Петербурге. Яйцо «Коронационное» , являющееся символом фонда «Связь времён», — одно из самых известных творений мастера Михаила Перхина и фирмы Фаберже. Яйцо, посвящённое торжествам по случаю коронации Николая II и Александры Федоровны, было подарено императором императрице на Пасху 1897 года. Уникален сюрприз яйца — точная копия коронационной кареты, созданной при Екатерине II. Модель кареты была собрана молодым мастером фирмы Фаберже — Г. Штейном, в мельчайших деталях воссоздавшим дизайн оригинала. Модель получилась настолько точной, что специалисты Государственного Эрмитажа, занимавшиеся реставрацией коронационной кареты, ориентировались на её миниатюрную копию, содержащуюся в яйце «Коронационное». Модель кареты увенчана золотыми двуглавыми орлами по углам и миниатюрной бриллиантовой короной. Яйцо состоит из двух соединённых шарниром частей. Скорлупа яйца покрыта прозрачной жёлтой эмалью, наложенной на гильошированный фон резных лучей, а накладные эмалевые орлы соединены ветвями из золота. Как и яйцо «Бутон розы», яйцо «Коронационное» снизу и сверху украшено двумя алмазами. На верхней части находится алмаз с вензелем императрицы, а сквозь алмаз на нижней части читается дата «1897».

Фаберже стал известен после выполнения своего первого императорского заказа в 1885 году. Он вместе с мастерами своей фирмы выполнили заказ Александра III, пожелавшего сделать пасхальный сюрприз для его жены Марии Федоровны. Так называемое «Куриное» яйцо снаружи покрыто белой, имитирующей скорлупу, эмалью, а внутри, в «желтке» из матового золота, — изготовленная из цветного золота курочка. Внутри курочки, в свою очередь, спрятана небольшая рубиновая корона, которая позднее была утрачена. С этого момента началось восхождение ювелирного дома Фаберже по Европе и России. Место для хранения драгоценной коллекции семьи Романовых не менее примечательно, чем работы Фаберже. Вы перенесетесь во времена, когда Шуваловский дворец был одним из главных центров культурной жизни Петербурга.

Музей Фаберже: связь времен

Даже внутри короны находится золотое кольцо, которое позже было заменено на кулон с рубиновыми глазами. Этот подарок пришелся по вкусу императрице Марии Федоровне и стал отправной точкой для ежегодных заказов Фаберже на создание пасхальных яиц. Пасхальное яйцо «Коронационное» В 1896 году, в честь коронации Николая II, фирма Фаберже изготовила пасхальное яйцо "Коронационное" для императрицы Александры Федоровны. Это яйцо изготовлено из разноцветного золота, украшено зеленовато-желтой, чёрной и синей эмалью, бриллиантами и подкладкой из белого бархата. Внутри яйца находится сюрприз - миниатюрная копия кареты, в которой Александра Фёдоровна прибыла на церемонию коронации. Кроме того, внутри кареты был подвешен миниатюрный изумрудный или бриллиантовый кулон. Это было последнее из пасхальных яиц, которые он подарил, так как в том же году император ушел из жизни. Яйцо выполнено в форме шкатулки из прозрачного голубовато-молочного агата, а основание имеет овальную форму и изготовлено из золота. Шкатулка украшена вставками из рубинов и алмазов, а на верхней половине покрыта бриллиантами и имеет гравированную дату создания.

Ручки шкатулки выполнены в виде золотых скульптурных львиных голов с кольцами в зубах. Сюрприз, который изначально находился внутри яйца, считается утерянным. Несмотря на это, многие исследователи предполагают, что им могло быть пасхальное яйцо «Воскресение Христово». Пасхальное яйцо «Воскресение Христово» Пасхальное яйцо «Воскресение Христово» изготовлено из горного хрусталя и оформлено бордюром, усыпанным алмазами. Внутри этого яйца находится скульптура Христа и двух ангелов, стоящих на коленях с обеих сторон гробницы. Подставка украшена пятью жемчужинами. Считается, что это яйцо было создано как сюрприз для пасхального яйца «Ренессанс», так как их внутренние размеры совпадают. Кроме того, в яйце «Воскресение Христово» использовался жемчуг, который отсутствовал в оформлении последнего.

Это яйцо покрыто прозрачной эмалью цвета земляники и украшено символами любви и прочности брака, такими как стрелы из алмазов, лиственные гирлянды и венки из зеленоватого золота. Внутри яйца спрятан бутон розы, который покрыт желтой эмалью. При нажатии на маленькую кнопку на стебле, лепестки цветка раздвигаются. Внутри бутона находились золотая корона с бриллиантами и рубинами, а также кулон с рубином. Оба сюрприза были утеряны. Пасхальное яйцо «Весенние цветы» Считается, что это пасхальное яйцо было даром для Марии Фёдоровны от одного из её друзей и не имеет императорского происхождения. Внешне яйцо покрыто красной эмалью и украшено золотыми завитками. Раздвижные створки оправлены алмазами и открываются с помощью алмазной защелки.

Внутри находится сюрприз — букет весенних цветов, включая подснежники, чьи лепестки и пестики выполнены из редких минералов. Дата создания яйца и имя его дарителя, остаются тайной. Яйцо выполнено из розовой эмали и украшено ландышами — любимыми цветами императрицы. Цветы сделаны из золота, жемчуга и зелёной эмали. Нажав на боковые жемчужины, можно открыть верхнюю часть яйца и вытащить три медальона. Два из них изображают княгинь Ольгу и Татьяну, а на верхнем — портрет Николая II с короной, украшенной бриллиантами и рубином. Яйцо покрыто фиолетовой эмалью, а циферблат часов украшен алмазами и золотым лавровым венком. Подставка в форме пьедестала оформлена эмалью, золотом и алмазами.

Каждый час или при нажатии кнопки в верхней части яйца, ажурная крышка открывается, и появляется петушок с настоящими перьями. Он раскрывает клюв, кукарекает и машет крыльями, а затем скрывается внутри, крышка закрывается. Пасхальное яйцо «Пятнадцатилетие царствования» В 1911 году, по случаю 15-й годовщины царствования императора Николая II, он подарил своей супруге пасхальное яйцо «Пятнадцатилетие царствования». Это уникальное яйцо, отличное от остальных в том, что оно содержит портреты и исторические сцены, важные для Николая II и его супруги. Пасхальное яйцо герцогини Мальборо Это яйцо было создано фирмой Фаберже для герцогини Консуэло Мальборо, членки семьи Вандербильтов, американских миллионеров. Яйцо-часы покрыто розовой эмалью и украшено жемчугом, а римские цифры на поясе выполнены из бриллиантов. Часовой механизм имеет стрелку в форме золотой змеи. Верхнюю часть украшает золотой жёлудь, инкрустированный алмазами.

Трехсторонний постамент оформлен золотым растительным орнаментом. Пасхальное яйцо «Орден Святого Георгия» Пасхальное яйцо «Орден Святого Георгия» было изготовлено фирмой Фаберже в 1916 году, в период Первой мировой войны, и стало последним из 50 императорских пасхальных яиц, созданных для двух последних русских императоров. Яйцо покрыто белой эмалью и украшено бледно-зелеными сетками и лентой ордена Святого Георгия. При нажатии на кнопки по бокам, георгиевские кресты сменяются портретами императора Николая II и цесаревича Алексея Николаевича. В 1919 году, Мария Фёдоровна сама вывезла это яйцо из России. На аукционе Сотбис в 2004 году, яйцо было приобретено Виктором Вексельбергом и возвращено в Россию. Пасхальное яйцо «Курочка Кельха» Первое из пасхальных яиц, созданных для семьи Кельх, появилось в 1898 году и получило название «Курочка Кельха». Яйцо покрыто красной эмалью и украшено плоским бриллиантом, который удерживает миниатюрный портрет императора Николая II.

С помощью бриллиантовой кнопки можно открыть створки яйца, раскрывающие «желток».

Узнаете историю создания пасхальных яиц, исполненных Фаберже по заказам Александра третьего и Николая второго. Рассмотрите в деталях ювелирные украшения и аксессуары, а также интерьерные вещи от фирмы Фаберже. Познакомитесь с шедеврами современников Фаберже — коллекцией эмалей, икон и собранием картин. Посетите знаменитый музей Фаберже, ставший первым в России негосударственным музеем, чье собрание имеет национальное и мировое значение.

Когда я спустилась к хранителю и он мне сообщил, что нужно открыть PDF файл, я потом ходила по музею и мужу вслух рассказывала про предметы. Вроде Хлебников. Хотя цель была ознакомится с работами конкретных мастеров Вроде Хлебников. Хотя цель была ознакомится с работами конкретных мастеров За мной хвостом стали ходить люди и спрашивать, откуда я все это знаю и где им найти описания предметов. Помимо современной молодёжи, которую совершенно не интересуют мастера ювелирного искусства есть люди старшего возраста которым не удобен такой формат знакомства с экспозицией! Насчет экспозиции нет никаких нареканий, я испытываю наслаждение, бродя среди таких экспонатов. Но подача информации - просто ужасна. А какое у вас впечатление оставил музей Фаберже?

Однако Фаберже превратил овальную шкатулку в расположенное горизонтально пасхальное яйцо, вырезанное из агата. Его оправа изготовлена из золота, частично покрытого полихромной эмалью. Оправу украшают львиные маскароны , а также вкрапления алмазов и рубинов. Дата создания яйца выложена на верхней половине яйца алмазами огранки «роза». Императорское пасхальное яйцо с бутоном розы[ править править код ] Императорское пасхальное яйцо с бутоном розы из коллекции Музея Фаберже в Санкт-Петербурге. Многими исследователями яйцо с бутоном розы воспринимается как своего рода признанием Николая II в любви к Александре Федоровне. Выполненное в неоклассическом стиле яйцо покрыто прозрачной ярко-красной «земляничной» эмалью на гильошированном фоне и украшено символами верности и любви: венками из золота, лиственными гирляндами и алмазными стрелами. На вершине яйца, под большим плоским алмазом, расположен миниатюрный портрет Николая II, написанный акварелью на пластине из слоновой кости. А под расположенным снизу алмазом аналогичного размера размещена дата изготовления подарка. У яйца есть сюрприз — давший ему название бутон чайной розы на небольшом стебле с маленькой кнопкой, при нажатии на которую лепестки розы раскрываются. Императорское пасхальное яйцо «Коронационное»[ править править код ] Императорское пасхальное яйцо «Коронационное» из коллекции Музея Фаберже в Санкт-Петербурге. Яйцо «Коронационное» , являющееся символом фонда «Связь времён», — одно из самых известных творений мастера Михаила Перхина и фирмы Фаберже. Яйцо, посвящённое торжествам по случаю коронации Николая II и Александры Федоровны, было подарено императором императрице на Пасху 1897 года.

Музей Фаберже. Сокровища императорской России

Музей Фаберже посетить советую однозначно, но наверное с более взрослыми детьми. Музей Фаберже расположился в отреставрированном Шуваловском дворце и является частным музеем прикладного искусства 18-19 веков. Добро пожаловать на экскурсию с частным гидом по одному из самых удивительных музеев Петербурга – Музею Фаберже. Музей Фаберже (@faberge_museum) в TikTok (тикток) |477.2K лайк.78.2K Фаберже в Санкт-Петербурге Более 4000 шедевров ювелирного те новое видео пользователя Музей Фаберже (@faberge_museum). Рейтинг 5,0 на основе 38590 оценок и 13306 отзывов о музее «Музей Фаберже», Гостиный двор, Санкт-Петербург, Итальянская улица, 39.

Музей Фаберже на Фонтанке в Санкт-Петербурге: цена, адрес, выставки

Директором музея является Владимир Воронченко, который до сих пор управляет им. Создатели сразу же определили свою позицию: музей был создан не ради получения денег, а для возвращения утраченных произведений искусства в Россию Помимо экспозиционной работы, в музее регулярно проводится выставочная деятельность и функционирует научный центр. Благодаря этому гости города и местные жители могут узнать больше о мастере Фаберже, русском искусстве и его истории. Залы Первым делом посетителей музея Фаберже встречает парадная лестница, которая ведет к основным помещениям дворца. Здесь каждый может сам решить, с чего начинать осмотр экспозиции. В центре расположено сердце коллекции — пасхальные яйца Карла Фаберже, которые выставлены в Синей гостиной. Экскурсионный маршрут, однако, начинается с правой двери — Рыцарского зала. Рыцарский зал не связан со светской жизнью петербургской элиты, и его интерьер отсылает нас к теме средневекового турнира. Все экспонаты посвящены военной тематике, это потрясающие серебряные чаши и посуда.

Каждый предмет из столового серебра украшен гербом Российской Империи. Одна из дверей зала ведет в Бежевую гостиную. Именно здесь были бережно собраны экспонаты, демонстрирующие уникальную технику русской эмали, выполненную придворной фирмой Павла Овчинникова. Красная гостиная тоже посвящена русскому серебру, здесь можно увидеть невероятной красоты изделия ювелирных фирм, которые поставляли серебро Императорскому Двору. После Красной гостиной посетители, наконец, попадают в сердце музея — Синюю гостиную. Здесь бережно хранятся самые главные драгоценности всей коллекции, пасхальные яйца Карла Фаберже. После этого можно пройти в Золотую гостиную, где размещены работы ювелирного дома мастера для семьи Романовых. Это табакерки, ювелирные украшения и подарки.

Следующим залом в экскурсии станет Авантзал.

Выставочный зал музея демонстрирует полотна таких знаменитых русских художников, как Айвазовский, Брюллов, Маковский, Семирадский и множество других. Создатели и управляющие музея могут похвастаться тем, что являются обладателями первого и последнего из пятидесяти императорских пасхальных яиц, изготовленных знаменитым Карлом Фаберже Яйца Карла Фаберже За всю свою творческую жизнь Карл Фаберже сотворил 71 пасхальное украшение удивительной красоты и драгоценности. Из них 52 принадлежало императорской семье, однако до наших дней сохранилось только 47 яиц. Музей представляет 11 из них, каждое из которых является уникальным произведением искусства.

Мастеру заказал его сам Александр III, пожелавший преподнести в качестве подарка своей жене, императрице Марии Федоровне. В процессе создания своего произведения Фаберже ориентировался на аналогичные ювелирные изделия, уже произведенные европейскими мастерами. Фаберже удалось создать уникальную собственную версию европейского произведения. Непрозрачная опаковая эмаль стала скорлупой, а желток был создан из непрозрачного золота. Внутри матового желтка и находится птичка, для которой материалом изготовления послужило мозаичное золото.

Внутри можно увидеть крошечную императорскую корону, созданную, как рубиновое яйцо — кулон. Украшение настолько впечатлило супругу Александра III, что император назначил Фаберже Придворным поставщиком, который ежегодно должен был выполнять заказ для государя. Ренессанс Потрясающее по своей красоте и роскоши яйцо представляет собой последний подарок Александра III своей супруге. Императора не стало в тот же год. Фаберже создал яйцо-шкатулку из агата, а оправу изготовил из золота с полихромной эмалью.

На оправе можно увидеть львиные маскароны, алмазы и рубины. Над украшением трудился один из мастеров фирмы, который взял за основу принципы создания голландских мастеров. На верхней части изделия можно заметить дату создания украшения, выложенную алмазами. Считается, что, таким образом, он выразил признание в любви к императрице.

Выглядит красиво и величественно. Еще один раз подчеркивает богатство и любовь к красоте. Рыцарский зал Если посмотреть наверх, то над картинами в этом зале мы увидим изображение рыцарского турнира. Отсюда и название зала. Экспонаты здесь тоже на военную тему. Это кубки, ковши, табакерки, которыми награждали командиров полков и отличившихся в военных кампаниях военнослужащих. Награждались от имени императорской семьи и были украшены гербом Российской Империи. В Рыцарском зале можно увидеть предметы из серебра и художественной стали. Все экспонаты находятся за стеклом, сделать хорошие фотографии было крайне сложно. Красная гостиная Сегодня в Красной гостиной представлена коллекция русского художественного и столового серебра, созданная выдающимися и московскими ювелирами в конце XVIII — начале XIX вв. Полный кофейно-чайный сервиз из серебра по праву считается главным экспонатом Красной гостиной Музея Фаберже. Смотришь на это великолепие и не верится, что когда-то этими приборами пользовались, а не просто любовались! Синяя гостиная Прямо из Красной гостиной мы попадаем сюда. Синяя гостиная — это то, ради чего я пришла. Наверное, большинство посетителей приходит в музей Фаберже, чтобы увидеть самые знаменитые экспонаты — пасхальные яйца, созданные по заказу последних российских императоров Александра III и Николая II. На изготовление одного пасхального яйца уходил примерно год. В музее Фаберже коллекция уникальна тем, что здесь представлены самое первое и последнее яйцо, которые изготавливались по заказу императоров. Всего яиц 71. Многие из них выполнены по заказу частных лиц. Каждое уникально и восхитительно красиво! В этой комнате представлен даже простой карандаш с яйцом на конце. Золотая гостиная Золотая гостиная некогда служила парадной столовой. Сейчас здесь представлены царские подарки.

Желательно с экскурсией. Мы на неё не попали, так как были внепланово — проходили мимо, вспомнили отзыв и решили зайти. А так мы не фанаты музеев, так что прошли его довольно быстро. Да, там действительно есть красивые вещи.

Музей Фаберже (Санкт-Петербург) — отзывы

Мы на неё не попали, так как были внепланово — проходили мимо, вспомнили отзыв и решили зайти. А так мы не фанаты музеев, так что прошли его довольно быстро. Да, там действительно есть красивые вещи. Да и яйца тоже есть Говорят, они специально делали яйца уникальными, каждое не похоже на другое...

Прогуляемся по музею Сейчас будет очень много захватывающей дух красоты!

Я сама смотрю эти фото с восторгом, но то восхищение при первом взгляде вживую останется, наверное, со мной навсегда. Как только войдешь в музей, открывается вид на прекрасную парадную лестницу. Можно сказать, что она шикарна, но это слово все равно не настолько ёмкое для описания. Смотрите сами На средней площадке стоит прекрасная скульптура Евы.

Меня поразила точность деталей: локоны, черты лица, нежность, воплощенная в белом камне. Поднимаем глаза вверх и видим огромный купол, украшенный рельефными деталями. Выглядит красиво и величественно. Еще один раз подчеркивает богатство и любовь к красоте.

Рыцарский зал Если посмотреть наверх, то над картинами в этом зале мы увидим изображение рыцарского турнира. Отсюда и название зала. Экспонаты здесь тоже на военную тему. Это кубки, ковши, табакерки, которыми награждали командиров полков и отличившихся в военных кампаниях военнослужащих.

Награждались от имени императорской семьи и были украшены гербом Российской Империи. В Рыцарском зале можно увидеть предметы из серебра и художественной стали. Все экспонаты находятся за стеклом, сделать хорошие фотографии было крайне сложно. Красная гостиная Сегодня в Красной гостиной представлена коллекция русского художественного и столового серебра, созданная выдающимися и московскими ювелирами в конце XVIII — начале XIX вв.

Полный кофейно-чайный сервиз из серебра по праву считается главным экспонатом Красной гостиной Музея Фаберже. Смотришь на это великолепие и не верится, что когда-то этими приборами пользовались, а не просто любовались! Синяя гостиная Прямо из Красной гостиной мы попадаем сюда. Синяя гостиная — это то, ради чего я пришла.

Наверное, большинство посетителей приходит в музей Фаберже, чтобы увидеть самые знаменитые экспонаты — пасхальные яйца, созданные по заказу последних российских императоров Александра III и Николая II. На изготовление одного пасхального яйца уходил примерно год.

Цена на билеты при этом совсем немаленькая - мы ожидали более познавательного просмотра и музей лучше было назвать "Искусство Фаберже", так как о жизни самого Фаберже информации там нет. Так как ажиотаж и соответствующее количество желающих ее посетить колоссальны, как и очереди которые выстраиваются от здания музея далеко на протяжении набережной Фонтанки. Сама выставка занимает одну комнату и включает не которые из картин художницы и один черно белый фильмы о ее жизни, который особо не видно из-за инкриминированного спроса к выставке. Экспонаты самого музея, которые являются отдельной экспозицией выглядят более интересно, но из-за очереди на Фриду на них не попасть. Поэтому стоит дождаться окончание данного коммерческого проекта или сходить в другие интересные музеи. Но в целом так как по пенсионному билету вход на выставку составляет 200 рублей и сама выставка занимает 10 минут. Я не потерял слишком много. Советую сходить с экскурсией, но поскольку она слишком коротка и гид не имеет возможности дать гостям рассмотреть все микронные детали, потом еще раз сходить самостоятельно.

А вот озера на полу в кабинках туалета не очень. Администратор в кассе разговаривал по-хамски, билеты почти кинул в лицо. Было очень неприятно и захотелось уйти. А выставка хороша. Ставлю 4 не музею, а организации выставки Модильяни, Сутина и других легенд Монпарнаса. Купили в музей билет сразу общий и на выставку и на постоянную экспозицию. Сдали вещи там чтобы получить аудиогид или номерок или паспорт или 1000р в залог. Отдали номерок.

Есть закладные доски кораблей ВМФ Российской империи. Рыцарский зал Красная гостиная В красной гостиной представлены предметы, произведенные в 1810-1840 годах первыми российскими ювелирными предприятиями. Фаберже не имеет к ним отношения. Однако эти предметы представляют интерес с точки зрения изучения развития ювелирного дела в России. Ранее таких предметом было существенно больше, многие из них были пущены в переплавку в трудные годы, тем ценнее для нас сохранившиеся экземпляры. Красная гостиная Золотая гостиная В золотой гостиной представлены царские подарки. Это многочисленные табакерки, шкатулки, фоторамки, предметы не несущие в себе никакого функционального назначения и выполняющие чисто декоративные функции. Золотая гостиная Фигурка пляшущего мужика Аванзал Кроме оригинальных произведений, созданных в единственном экземпляре по высочайшим заказам, предприятием Фаберже выпускалась продукция широкого потребления, которая была предназначена для всех слоев населения. Взглянуть на эти вещи можно в Аванзале. Это настольные часы, письменные приборы, фоторамки, пряжки для ремней. Многие вещи выполнены в технике гильоширования — нанесение на металлическую поверхность узора с последующим покрытием цветной эмалью. Данные часы специально были произведены для барона Ротшильда в цветовой гамме, используемой бароном на скачках в Дерби. Настольные часы, изготовленные для барона Ротшильда Белая и голубая гостиная В Белой и Голубой гостиной выставлен русский фарфор XIX века — тарелочки расписанные розами из сада Жозефины Богарне и металлическая посуда покрытая разноцветными эмалями, много вещей в стиле русского модерна производства Ф. Он сотрудничал с ювелирным домом Фаберже. Альбом с фотографиями московских достопримечательностей, подаренный президенту Франции Выставочный зал В Выставочном зале расположена экспозиция камнерезных изделий Фаберже. За это произведение автор был удостоен Большой Золотой медали и ордена Почетного Легиона на Всемирной выставке 1889 года в Париже. Именно для этой выставке была возведена знаменитая Эйфелева башня. В этом зале выставлены Царские врата, живопись на них датируется 1600 годом, это самый старинный экземпляр коллекции в настоящее время. Ранее в Готическом зале располагался кабинет хозяина особняка. Готический зал Верхняя буфетная Верхняя буфетная поразила меня современнейшим музейным освещением. Такого чуда я еще нигде не видела, даже в музеях Вены, Парижа, Рима, Амстердама, коих в наших путешествиях я посетила не мало.

Эрмитаж представляет выставку ювелирных шедевров Фаберже

А вот розовое яйцо с петушком к Романовым отношения не имеет. Его изначальные хозяева — Ротшильды. Пасхальный сувенир был подарен Эрмитажу не так давно на юбилей лично президентом России. Центральный экспонат — миниатюрная копия императорских регалий. Разрешение на ее создание давал лично Николай II. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже это изделие произвело настоящий фурор.

Красивейший потолок. Дальше была Золотая гостиная. В ней представлены не только работы Фаберже, но и просто подарки императорской семьи.

Примеры искусной резьбы по камню. И это тоже камень, просто разных сортов. Маленькие самовары. А как Вам такие Анютины глазки? По-моему, полная имитация цветка вазочке с водой. Улитка, совсем как живая. В Аванзале представлена уникальная палитра эмалей-гильоше. И просто ювелирные изделия фирмы Фаберже.

Белая и Голубая гостиные знакомят с русским эмальерным искусством. А эта техника похожа на витражи, на просвет даёт тот же эффект. Ну и куда без посуды под исконно русскую, деревянную. Шкатулки с целыми «картинами». В общем, настоящий «русский дух»! И не могу не показать фарфор из этих же гостиных. В Выставочном зале представлены камнерезные изделия фирмы Фаберже. Оклады некоторых из них - настоящие шедевры ювелирного искусства.

Эту икону подарили старообрядцы Николаю II. Последним залом стала Верхняя буфетная. Там можно полюбоваться картинами импрессионистов. Снимать не стала, всё-таки живопись надо смотреть вживую. Вот такой он большой и разнообразный Музей Фаберже в Петербурге. После его посещения начинаешь действительно восхищаться личностью Карла Фаберже, который создал настоящую ювелирную империю, освоившую, наверное, практически все существовавшие на тот момент техники.

Затем здесь открылись Дом печати, где проводили свои творческие вечера писатели-обэриуты, Дом техники, а в 1960 — Дом дружбы и мира с народами зарубежных стран. В 2006 году при поддержке культурно-исторического фонда «Связь времен» началась реставрация Шуваловского дворца, а в 2013-м здесь открылся Музей Фаберже. На сегодняшний день — это крупнейшее в мире собрание работ фирмы Фаберже. Главные экспонаты музея расположены в Синей гостиной, где находятся девять знаменитых императорских пасхальных яиц, обладающих невероятной ценностью.

Самые известные из них — «Лавровое дерево» с поющей птахой, яйцо-часы «Петушок» с появляющейся кукарекующей птичкой, коронующее яйцо с микроскопической каретой, выполненной в точных деталях, «Ландыши» с возникающим портретом Николая II и дочерей. Это не только предметы высочайшего ювелирного мастерства, но и уникальные исторические артефакты. Также в собрании музея — коллекции произведений декоративно-прикладного искусства, созданных русскими мастерами во второй половине XIX — начале XX веков.

Внутри курочки, в свою очередь, спрятана небольшая рубиновая корона, которая позднее была утрачена.

С этого момента началось восхождение ювелирного дома Фаберже по Европе и России. Место для хранения драгоценной коллекции семьи Романовых не менее примечательно, чем работы Фаберже. Вы перенесетесь во времена, когда Шуваловский дворец был одним из главных центров культурной жизни Петербурга. Прогуляетесь по воссозданной анфиладе парадных залов, узнаете о прежних владельцах дворца.

Разберетесь, как создавалась экспозиция музея Фаберже и почему она разместилась именно здесь. Помимо знаменитых пасхальных яиц, вы увидите серебряные изделия, эмали, предметы из полудрагоценных камней, картины, иконы.

Экскурсия в Музей Фаберже

В музее Фаберже налюбуетесь работами российских ювелиров, но одна из картин Айвазовского. Сюрреалист и классик" в музее Фаберже на Фонтанке не мог не побывать и на основной экспозиции музея. Итоговая стоимость билета в Музей Фаберже в 2024 году зависит от категории граждан, пожалуйста ознакомьтесь с таблицей. 2 отзыва от посетителей о Шуваловском дворце (Музее Фаберже) рейтинг, фото и другая информация о Шуваловском дворце (Музее Фаберже), наб. р. Фонтанки, д. 21. Билет на культурно-просветительскую программу "Пасхальные традиции в Музее Фаберже". Не впечатлил Музей Фаберже, часть залов закрыта, на стендах нет описания, без аудиогида тоскливо.

Музей Фаберже отзывы

Билеты в музей Карла Фаберже покупали заранее через интернет на сайте музея. Главный хранитель музея Михаил Генералов сказал Би-би-си, что считает выставленную в Эрмитаже фигуру солдата копией, причем сделанной "настолько позорно, что за Фаберже уже обидно". Добро пожаловать на экскурсию с частным гидом по одному из самых удивительных музеев Петербурга – Музею Фаберже. Да, эти 9 пасхальных яиц, сделанные в качестве подарков на Пасху мастерами Фаберже для последних двух императоров Александра III, Николаю II, императрице Александре Федоровне, императрице Марии Федоровне, составляют высочайшую ценность коллекции. Цена посещения выставок музея Фаберже зависит от наличия льгот и возраста посетителей. В Эрмитаже своего Фаберже очень мало и они привлекли к сотрудничеству Музей Фаберже в Баден-Бадене (Германия), Русский национальный музей (Москва), Музей христианской культуры (Санкт-Петербург).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий