Новости парафины для лыж

Французские журналисты L'Équipe провели исследование вреда фторсодержащих восков, которые несколько десятилетий использовались для смазки лыж. Между утюгом и лыжей всегда должен быть слой парафина: если остановиться, парафин быстро испарится, и утюг повредит поверхность. Для этой цели производители лыжных смазок выпускают жидкие парафины для лыж, для нанесения которых не требуется термическая обработка. Грунтовка лыж После циклевки лыжи металлической циклей необходимо тщательно вычистить скользящую поверхность латунной или бронзовой щеткой и жестким фибертексом, а затем нанести грунтовочный парафин.

Лыжные мази, парафины

— Существуют способы снятия холодных парафинов с лыж «на горячую», то есть, не давая остыть парафину. Все навороты с многослойным нанесением сначала фтористых парафинов, потом добавочных парафинов и ускорителей предлагаются только для горных и беговых лыж. Отправляя лыжи на хранение, пружины креплений скрутите на ноль, обработайте скользяки базовым парафином и отциклюйте. рассказ о парафинах для обработки беговых лыж. Из отечественных пользуются популярностью парафины для лыж производителей «Луч» и лыжные мази Висти.

«Мы были под кайфом». Сервисмены раскрыли правду о фторсодержащих мазях

При нанесении проявилась следующая особенность обоих порошков без фтора: крупинки имеют существенно больший размер гранул чем у обычных фторовых порошков, а также повышенную жесткость, что затрудняет работу с порошком при нанесении «под пробку». У порошка Solda HL4 температура наплавления 120 градусов — это действительно так, на утюге выставляли 125 градусов и порошок нормально оплавлялся и не дымил. Такая температура наплавления позволит уберечь скользящую поверхность лыж от термических повреждений при подготовке и позволяет использовать любые утюги, в том числе и экономичные варианты. Порошок Vauhti Pure Race mid имеет температуру наплавления 130 градусов, что так же подтверждено нашим опытом. Перед нанесением порошков проводился нулевой тест в таблице Т0. Много это или мало? Помимо скольжения очень важным параметром является износостойкость смазки. Ведь наверняка каждому лыжнику известна ситуация, когда смазка в начале гонки работает превосходно, но через какое-то время иногда крайне быстрое лыжи начинают ехать хуже или просто «встают».

Таллинский эксперимент. Практику единообразной подготовки лыж для всех участников, впервые организованную на недавнем этапе Кубка мира по лыжным гонкам в Таллине, FIS обещает продолжить и в будущем. В столице Эстонии не было сервисных командных траков. Ведущим командам ограничили состав смазчиков до 4-х человек. Все сервисеры работали в общей зоне подготовки лыж. Выходить из этой зоны до окончания работы например, для тестирования лыж не разрешалось. Каждому спортсмену готовили не более двух пар. Для обработки всех лыж использовался одинаковый парафин. Все смазочные вещества были без фтора. Но тестирование лыж на присутствие фторсодержащих продуктов не проводилось. Однако эксперимент прошел не так гладко, как надеялся подрядчик соревнований, компания по производству мазей Swix. Член американской команды смазчиков выдвинул серьезные обвинения против шведской команды, утверждая, что скандинавы принесли в палатку, где проходила обработка соревновательного инвентаря, пропитанные фтором лыжи.

А чем больше фтора, тем дороже парафин. Для ухода за лыжами и катания по выходным с семьей достаточно CH. Если хочется лучшего скольжения, то нужен HF. LF — средний вариант. В общем, тут решает бюджет. Главное наносить парафин соответствующей температуры. Как подготовить коньковые лыжи? Очистите пластик от загрязнений тонкой металлической щеткой. Будет достаточно 3-5 проходов от носка к пятке. Нанесите парафин и расплавьте утюгом на лыже. Не забывайте, что пластик плавится при температуре 135 градусов, а температура плавления некоторых парафинов значительно выше. Поэтому утюг не нужно задерживать на месте. Проводите утюгом от носка к пятке не более чем за 8-10 секунд, затем повторите процедуру 3-4 раза для равномерного плавления парафина. Дайте пластику остыть до комнатной температуры. В это время нанесите парафин на вторую лыжу. Снимите парафин из желобка, а затем с кантов и со всей скользящей поверхности.

Необходимо также знать температуру снега, но здесь важно помнить, что температуры снега выше 0 градусов не бывает. В этом случае следует ориентироваться на температуру воздуха. Влажность - употребление многих мазей или парафинов напрямую зависит именно от уровня влажности. Классификация снега Для выбора парафинов и мазей важен вид кристаллов снега. Падающий или свежевыпавший снег - наиболее критичная ситуация для смазки лыж. Острые кристаллы свежевыпавшего снега требуют парафина или мази, которые не допускают кристаллы внутрь слоя смазки. При положительных температурах воздуха, когда насыщенность снега водой все время возрастает, требуются водоотталкивающие мази. Кроме того, в зависимости от зернистости снега необходима накатка более крупных или мелких желобков на скользящую поверхность: Мелкозернистый снег, острые кристаллы требуют накатки узких, более мелких желобков. Более старый, лежалый снег при средних зимних температурах требует накатки средних желобков.

Теория о смазке лыж парафинами

Как парафины и тефлон, фторуглеродные смазки также не обладают достаточной механической прочностью, холодные снежные кристаллы легко проникают в них. Поэтому они тормозят при низких температурах и низкой влажности. Свойства фторуглеродов можно изменять, меняя структуру углеродной цепочки молекул. Кроме того, меняется их процентное содержание в составе смазки.

Это позволяет разрабатывать фторуглеродные добавки для различного снега и температурных условий, что объясняет наличие на рынке различных типов F-порошков и ускорителей. За последние годы были разработаны различные структуры фторуглеродных смазок, часто включающие атомы других элементов для повышения механической прочности и расширения температурного диапазона. Из чего это сделано...

Часть II. Когда фторуглеродные смазки только появились, их нанесение было непростым делом. Из-за того, что чистые фторуглероды не смешиваются с углеводородными смазками, приходилось или тщательно втирать их в базу, или использовать очень горячий утюг.

Метод втирания хорошо работал для коротких дистанций, но поскольку фторуглероды не соединялись с лежащим под ними слоем углеводородной смазки, они сходили с лыжи очень быстро. А при использовании очень горячего утюга образовывались токсичные испарения. Кроме того, слишком горячий утюг заплавлял поры базы, которую затем необходимо было циклевать, чтобы она впитывала другие смазки.

В начале 90-х были разработаны новые типы "гибридных" смазок. Научились химически соединять короткие фторуглеродные молекулы с молекулами парафинов. Обычно углеводороды, которые электрически нейтральны, не смешиваются с фторуглеродами, которые имеют сильный электрический заряд на поверхности.

Смешивать их - все равно, что смешивать масло и воду. А у гибридных молекул углеводородный конец хорошо смешивается с парафинами и синтетическими полиэтиленовыми компонентами. Такие гибриды называют фторированными смазками, они выглядят как обычные парафиновые смазки-бруски, и наносятся как обычные смазки с помощью утюга.

При использовании утюга фторированные смазки не выделяют вредных паров как чистые фторуглероды. Фторированные смазки имеют меньший коэффициент трения и лучше отталкивают воду, чем углеводородные. Преимущества таких смазок - чисто маркетинговая фантазия.

Цена не всегда отражает содержание фтора в смазке. Термины низкое, среднее и высокое содержание фтора обычно LF, HF и т. Низкофтористая линия одной компании может содержать фтора больше, чем среднефтористая линия другой компании, а стоить меньше.

Некоторые компании продолжают добавлять тефлон в свои смазки, а выдают их за фторированные гибридные смазки. К сожалению, такое надувательство существует в смазочной индустрии. Кроме того, смазки с высоким содержанием фтора могут быть не лучшим выбором для определенной температуры, влажности и снега.

Не забывайте, что фторуглеродные смазки работают хорошо только на влажном и мокром снеге, поэтому их использование на сухом снеге - пустая трата денег. Лучше всего делать так: - Сначала нанесите чистый углеводородный мягкий парафин. Он очистит базу и заполнит поры.

Снимите его пока он теплый. Затем используйте погодный парафин с высоким содержанием фтора HF. Лучше нанести два слоя.

Поскольку фторуглероды и углеводороды не смешиваются, углеводородные концы гибридных молекул будут в основном направлены внутрь базы, соединяясь с предварительно вплавленным мягким парафином, а фторуглеродные концы молекул будут в основном направлены к поверхности. Когда вы будете затем наносить чистый фторуглерод используя порошок или таблетку , то он будет хорошо "приклеиваться" к фторуглеродным концам гибридных молекул даже под поверхностью базы и будет лучше держаться. Хорошее правило для выбора фторсодержащих смазок - выбирать из альтернативных вариантов более холодный.

Большая твердость поможет сопротивляться абразивности снега, а фтор поможет справиться с влажностью, даже если потеплеет.

Из-за того, что чистые фторуглероды не смешиваются с углеводородными смазками, приходилось или тщательно втирать их в базу, или использовать очень горячий утюг. Метод втирания хорошо работал для коротких дистанций, но поскольку фторуглероды не соединялись с лежащим под ними слоем углеводородной смазки, они сходили с лыжи очень быстро. А при использовании очень горячего утюга образовывались токсичные испарения. Кроме того, слишком горячий утюг заплавлял поры базы, которую затем необходимо было циклевать, чтобы она впитывала другие смазки. Научились химически соединять короткие фторуглеродные молекулы с молекулами парафинов. Обычно углеводороды, которые электрически нейтральны, не смешиваются с фторуглеродами, которые имеют сильный электрический заряд на поверхности. Смешивать их — все равно, что смешивать масло и воду. А у гибридных молекул углеводородный конец хорошо смешивается с парафинами и синтетическими полиэтиленовыми компонентами.

Такие гибриды называют фторированными смазками, они выглядят как обычные парафиновые смазки-бруски, и наносятся как обычные смазки с помощью утюга. При использовании утюга фторированные смазки не выделяют вредных паров как чистые фторуглероды. Фторированные смазки имеют меньший коэффициент трения и лучше отталкивают воду, чем углеводородные. Преимущества таких смазок — чисто маркетинговая фантазия. Цена не всегда отражает содержание фтора в смазке. Термины низкое, среднее и высокое содержание фтора обычно LF, HF и т. Низкофтористая линия одной компании может содержать фтора больше, чем среднефтористая линия другой компании, а стоить меньше. Некоторые компании продолжают добавлять тефлон в свои смазки, а выдают их за фторированные гибридные смазки. К сожалению, такое надувательство существует в смазочной индустрии.

Кроме того, смазки с высоким содержанием фтора могут быть не лучшим выбором для определенной температуры, влажности и снега. Не забывайте, что фторуглеродные смазки работают хорошо только на влажном и мокром снеге, поэтому их использование на сухом снеге — пустая трата денег. Лучше всего делать так: — Сначала нанесите чистый углеводородный мягкий парафин. Он очистит базу и заполнит поры. Снимите его пока он теплый. Затем используйте погодный парафин с высоким содержанием фтора HF. Лучше нанести два слоя. Поскольку фторуглероды и углеводороды не смешиваются, углеводородные концы гибридных молекул будут в основном направлены внутрь базы, соединяясь с предварительно вплавленным мягким парафином, а фторуглеродные концы молекул будут в основном направлены к поверхности. Хорошее правило для выбора фторсодержащих смазок — выбирать из альтернативных вариантов более холодный.

Большая твердость поможет сопротивляться абразивности снега, а фтор поможет справиться с влажностью, даже если потеплеет. При выборе смазки полезно учитывать скорость изменения температуры воздуха. Холодный воздух содержит меньше влаги, чем теплый при одинаковой относительной влажности. Поэтому при достаточно быстром изменении температуры воздуха его влажность может изменяться в значительных пределах. Например, если температура повышается утром после ясной ночи, влажность уменьшается. Это означает, что снег не только остался холодным после ясной ночи, но и за счет высушивания ведет себя так, как будто его температура на несколько градусов ниже, чем показывает термометр. Снег будет вести себя, как будто он более теплый. Не наносите один слой дольше 4 минут — смазка не должна загустеть или стать вязкой. Они разработаны для того, чтобы дольше удерживать погодные смазки на поверхности лыжи.

Нетканый материал, который используют для окончательной полировки лыж. Используется профессионалами при нанесении дорогих ускорителей. Наждачная бумага. Используется для зашкуривания колодки лыж в классическом стиле для того, чтобы на ней в дальнейшем лучше держалась мазь. Не является необходимой. Для зашкуривания подойдет любая наждачная бумага мелкой зернистости. Металлическая цикля. Используется для снятия старой структуры. Любителю не понадобится. Циклевание лыжи требует наличия специального станка и определенных навыков.

Зато испортить лыжи этим прибором очень просто. Для любителей не является необходимой. Производители наносят достаточную структуру. Применяется для предварительной очистки структуры лыжи и для снятия старых парафинов. Применяется для удаления держащей мази и скользящего парафина. Желательно приобрести. Очень полезная вещь. Используется для разравнивания держащих мазей. Пластиковую растирку лучше применять к мазям, а пробковую — к парафинам-ускорителям. Обязательный инструмент.

Грунтовка лыж перед соревнованиями Пористый материал скользящей поверхности при контакте с открытым воздухом «окисляется» и теряет способность впитывать смазку. Внешне это проявляется в виде появления на поверхности налета светло серого цвета. Чтобы избежать «окисления» пластика, после очистки скользящей поверхности на лыжи необходимо нанести слой грунтового парафина. Очистите поверхность лыжи от остатков старой смазки с помощью щетки с металлическим ворсом. Лучше всего для этой цели использовать роторную щетку Steel Fine, но можно использовать и другие роторные или ручные щетки с металлическим ворсом. Не жалейте времени на предварительную подготовку скользящей поверхности с помощью тонкой роторной латунной или стальной щетки. Такая обработка улучшает способность поверхности впитывать смазку, и слой смазки будет удерживаться на поверхности в течение более длительного времени. Для лучшего эффекта закончите подготовку с помощью фибертекса, который прикрепляется к роторной насадке Velcro Roller. Небольшие дефекты и заусенцы сглаживаются, и скользящая поверхность становится ровнее. Нанесите на скользящую поверхность слой мягкого парафина.

Лучше всего для этой цели подходит специальный грунтовый или транспортировочный парафин, но можно использовать и мягкий парафин, предназначенный для теплой погоды. Расплавьте его утюгом, нагретым до температуры, указанной на упаковке парафина, дайте поверхности лыжи остыть до комнатной температуры, а затем счистите остатки мази скребком. Обработайте поверхность роторной щеткой из конского волоса Brown Hard, а затем роторной щеткой с тонким металлическим ворсом Вrass Fine или Steel Very Fine. На этой стадии процесса вместо роторной металлической щетки можно использовать ручную стальную щетку с очень тонким волосом Steel Very Fine. Завершите процесс обработки либо серой нейлоновой щеткой Grey Fine Nylon или белой нейлоновой щеткой с тонким ворсом White Fine Nylon Racing. Щетки, как ручные, так и роторные, применяются также для очистки скользящей поверхности от старой смазки и подготовки ее к нанесению новой смазки. Для этой цели лучше всего подходят щетки с металлическим ворсом стальным или латунным. Жесткие ворсинки металлической щетки удаляют загрязнения, остатки старой смазки, а также снимают продукты окисления пластика и способствуют открытию пор скользящей поверхности, улучшая тем самым ее способность впитывать новую смазку. Еще одно назначение щеток с металлическим ворсом состоит в том, чтобы улучшить свойства скользящей поверхности лыж, прошедших обработку на шлифовальном станке. После обработки лыжи щеткой с металлическим ворсом и последующей «доводки» с помощью фибертекса, структура поверхности становится более регулярной, бороздки очищаются от загрязнений и заусенцев.

Для этой цели лучше всего подходят щетки с жестким стальным ворсом.

Если ваш утюг «задымил» , то есть превысил температурный диапазон плавления парафиновой смазки, значит, и технология нарушена. Используя утюг, нужно работать в проветриваемом помещении или оборудовать его принудительной вытяжкой. Однако, не каждый лыжник может себе позволить это сделать, а также иметь весомый запас парафинов, разнообразных по погодным диапазонам, разного состава и от разных производителей. Если парафинить накануне ,то можно не попасть в смазку, а время и силы будут уже потрачены.

Парафин для лыж

виды парафина для лыж и сноубордов, какой парафин выбрать для лучшего скольжения. Здесь вы имеете возможность купить парафин для горных лыж от Kunzmann, Swix, Toko, Burton и Dakine со скидкой 11-82%. Когда обработка лыж парафином повторяется несколько раз, мазь сильнее утрамбовывается в трещины. Все навороты с многослойным нанесением сначала фтористых парафинов, потом добавочных парафинов и ускорителей предлагаются только для горных и беговых лыж.

Вредят здоровью и экологии: лыжникам запретят использовать фторсодержащие смазки

Парафин Vauhti LF Pace Graphite -1/-25C Скидка до 20%. HaBrus производит всевозможные парафины, мази скольжения, ускорительные смазки для лучшего скольжения лыж или сноубордов по поверхности снега. Парафин Vauhti LF Pace Graphite -1/-25C Скидка до 20%.

Как правильно парафинить горные лыжи и сноборды

Базовая подготовка лыж Такая смазка (парафин) должна ложиться на предварительно очищенную поверхность лыж или сноуборда от предыдущего слоя парафина.
Как подготовить горные лыжи к сезону В статье описана методика базовой подготовки скользящей поверхности лыж парафинами.
Жидкий парафин, накатка, ускоритель. Подробное руководство по подготовке лыж к весне Если парафин на лыжах «старый» (наносился давно), поверхность лыж может быть сероватой.
Для чего нужен базовый парафин для лыж. Базовая подготовка лыж Лыжный парафин на основе графита необходим для снижения электростатического трения на скользящей поверхности лыж, поскольку графит является отличным проводником электричества.

Виды и выбор парафина для лыж

парафины и профессиональные инструменты для лыж и сноубордов из Германии. Слыхал, что некоторые натирают лыжу парафином для скольжения (без утюжки). Слыхал, что некоторые натирают лыжу парафином для скольжения (без утюжки).

Для чего нужен базовый парафин для лыж. Базовая подготовка лыж

Парафины Фэста-Спорт можно использовать как для самостоятельного применения на небольшие дистанции до 10 км, так и в качестве основы под порошковые составы. Полезные рекомендации. Данный способ в целом давно вышел из использования профессиональным смазчиками, так как он с большой вероятностью может повредить структуру, нанесенную на лыжу. Наш опыт работы с холодными парафинами Фэста-Спорт показывает, что в целом проблем с нанесением нет, и поэтому данный способ снятия парафинов нет в наших рекомендациях.

Поэтому для их полной очистки перед следующей подготовкой лыж, необходимо использовать фторовые смывки! Заметим, что мы описываем «стандартные» способы нанесения, которые неоднократно были оттестированы и проверены и точно гарантируют результат, но это вовсе не значит, что вы ограничены только ими.

Более простой и, соответственно, дешевый скользяк у нас никак не называют вообще она выдавленный, вытянутый, штампованный, экструдированный , а в каталогах ищите слово extruded. Лист полиэтилена для баз extruded получают путем выдавливания и проката между двумя валиками расплавленной полиэтиленовой массы. Часто плотность скользяка маркируют цифрами 1000, 2000 и т.

Нормальным значением является 4000. Очевидно, что чем больше число, тем плотнее скользяк. Чем плохо? А ничем. Мягкий скользяк подойдет райдеру, который не хочет лететь по склону быстрее собственного визга.

Короче, не скоростной он. И прочность средненькая, зато ремонтный полиэтилен о нем позже для таких баз есть в каждой захудалой мастерской. Графит может добавляться и в sintered, и в extruded, не принципиально, молекулы графита, проникая между длинными молекулами полиэтилена, выполняют свою волшебную функцию чудесным образом, и доска летит, как сокол, и лучше держит удар. Но если подходить к вопросу скорости серьезно, то хорошо напарафиненый мягкий скользяк летит лучше, чем "сухой" графит. Ремонт такой базы - тоже не проблема, только должен быть специальный ремонтный пэ с графитом, а не просто черный.

Ремонтный полиэтилен производится разными фирмами, для специальных приборов пистолеты или утюги , электрических или газовых, неважно. Для каждого вида скользяка ремонтный, конечно, не делают, но основные параметры состав-плотность сохранены. Легенда о ремонтопригодности скользяков — легендой и остается, если ремонтировать в нормальной мастерской проблем не будет, какой бы скользяк не был на вашей доске. Отличить Sintered очень условно можно с помощью парафина - скользяк натирается очень тонким, едва видимым слоем и наплавляется утюгом. В Sintered парафин после нескольких проходов утюга практически впитывается, на extruded - остается намазанным.

Обслуживание скользяка Обработка скользящей поверхности необходима не только для улучшения скольжения, но и для сохранения скользяка. Пропитанный парафином скользяк более эластичен, лучше противостоит механическим воздействиям, не окисляется. Узнать окисленный скользяк очень просто — он становится белесым, "седым" и хрупким. Поэтому в межсезонье хранить доски или лыжи надо в сухом месте, вдали от нагревательных приборов, просушенными и обработанным толстым слоем парафина консервантом. Нельзя хранить в гараже, на балконе, в туалете между труб под унитазом.

Не допускайте ржавления кантов, протирайте снарягу и высушивайте ее. Имейте и используете чехол. Берегите своего друга или хотя бы вложенные деньги! На скользящую поверхность обязательно наносится грунтовый базовый парафин. Такой парафин имеет мягкую формулу, и его молекулы лучше остальных проникают между молекулами полиэтилена, пропитывая последний.

Обработка спеченного скользяка Безусловно спеченный Sintered скользяк, скользит намного лучше. Прошу прощения за тавтологию. Но только при условии должного обслуживания. Каждые 3-4 катания сноуборд со спеченным скользяком необходимо отдавать в сервис! Это не просто нужно для лучшего скольжения, вы рискуете испортить свой сноуборд, если не будете следить за скользяком.

Часто продавцы просто забывают предупредить об этой особенности спеченных скользяков. Сноуборд со спеченным скользяком необходимо обслуживать вне зависимости от вашей любви к скорости. В момент технического обслуживания поры, которые имеются в спеченных скользяках наполняются парафином. Поры для этого и нужны. В момент, когда расплавленный парафин наносится на сноуборд, можно видеть, как бы, небольшие вороночки по всей поверхности скользяка.

Это парафин впитывается в скользяк. На склоне от трения из парафина выделяется жиры, который образует на поверхности сноуборда водоотталкивающую пленку, улучшающую скольжение. Со временем, запас парафина в порах иссякает и сноуборд перестает скользить. При этом скользяк начинает портиться: поры забиваются грязью, материал ссыхается, теряет свои свойства, начинает ворситься. Часто возникает вопрос, а нужно ли парафинить новый снаряд со спеченным скользяком?

Новая доска идет с заводским парафином. Парафин наносят машинным способом, на станке, поэтому слой получается очень тонким и ровным. Однако, это консервативный парафин. Можно кататься пару дней на заводском парафине, потом надо наносить новый. Он химически инертный.

Белесые пятна, которые появляются на скользяке - это результат абразивного воздействия снега. Просто волокна полиэтилена как бы "размахрились".

Холодный снег.

Скольжение также зависит от структуры снега. В зависимости от погодных условий снег может быть влажным, мокрым, сухим, новым, старым, порошкообразным, покрыт ледяной коркой и так далее. Каждый тип снега по-своему взаимодействует со скользящей поверхностью лыжи.

Поэтому скользящая поверхность лыжи база сделана из такого материала, который можно приспособить к различным погодным условиям, просто нанося соответствующую смазку. Все производители для гоночных моделей лыж применяют твердые скользящие поверхности из пластика с высоким молекулярным весом. Твердость защищает базу от агрессивного снега, пористая структура позволяет впитывать больше смазки.

Пластик современных лыж сделан из полиэтилена со специальными добавками графит, фторуглероды , который полимеризуется в кристаллическую структуру при высокой температуре и под давлением. Такой процесс называется спеканием sintering. Между химически и физически соединенными кристаллами остаются поры и области, заполненные некристаллическим аморфным полиэтиленом и графитовыми частицами.

Графит снижает статический электрический заряд, и, соответственно, электрическое притяжение между базой и снегом. Графит также хорошо проводит тепло, производимое трением базы о снег. Он отводит его внутрь лыжи, что при теплых условиях снижает избыточное образование воды в точках контакта, минимизируя капиллярное притяжение.

Одна из причин того, что производители делают на носке лыжи участок скользящей поверхности без графита, это стремление инициировать на носке лыжи достаточную для оптимального скольжения водяную пленку. А графит в остальной части базы не даст образоваться излишкам воды. После циклевания и нанесения структуры база должна быть немедленно пропитана парафином, чтобы предотвратить ее окисление.

Для первой смазки новых лыж должен использоваться чистый парафин без добавок силикона, графита или фторорганики. Мягкий парафин впитывается в поры базы, покрывая поверхность полиэтиленовых волокон кристаллического полиэтилена и смешиваясь с аморфным полиэтиленом и графитовыми частицами в черных базах , находящимися между кристаллами полиэтилена. Парафин и аморфный полиэтилен имеют близкую температуру плавления, и смешиваются очень хорошо, поэтому новые лыжи требуют немало парафина, который должен добавляться по мере впитывания в базу.

В России термины "смазка скольжения" и "парафин" применительно к лыжам в значительной мере смешались. Чаще всего слово "парафин" как раз и понимается как лыжная смазка. В англоязычных материалах для обозначения смазки чаще используется термин wax воск.

А термин парафин используется в основном для обозначения химического соединения. Имейте это в виду при чтении следующего раздела. Примечания переводчика.

Обычные лыжные смазки сделаны в основном из углеводородов. Молекулы углеводородов имеют вид длинных цепочек атомов углерода. К каждому атому углерода в такой цепочке присоединено несколько атомов водорода, поэтому такие соединения и называются углеводородами.

В современных лыжных смазках используется три вида углеводородов, смешивая которые, получают обычные смазки с различными свойствами. Это парафины, микрокристаллины и синтетические смазки. Парафины - это относительно мягкие углеводороды, состоящие из линейных цепочек длиной от 20 до 35 атомов углерода.

Они обеспечивают низкие коэффициенты трения и хорошо скользят по снежным кристаллам. Однако парафины не обладают достаточной механической прочностью и разрушаются под давлением. Микрокристаллины - это ветвистые углеводороды, содержащие от 25 до 50 атомов углерода.

Они имеют более высокий коэффициент трения, чем парафины, но зато более пластичны, упруги и поэтому лучше переносят давление. Парафины и микрокристаллины получают из нефти. Они являются основными компонентами лыжных смазок.

Смазки, предназначенные для теплых погодных условий, состоят из смеси мягких парафинов и микрокристаллина.

Так же такие парафины хорошо защищают лыжи от грязи и не дают воде проникать в скользящую поверхность лыж тем самым сохраняя и увеличивая срок службы лыж. Такие воски достаточно мягкие и требуют регулярного нанесения. Просто потому, что достаточно быстро стираются об снег. Температуроориентированные углеводородные воски. Это воски которые сделаны для использования при определенных конкретных температурах.

Они содержат определенные добавки которые делают их применение более эффективным, но при определенных температурах склона. В свою очередь их можно разделить на три группы: Холодные воски - сделаны для температуры снега от -12С и ниже. Как правило это парафин с добавлением добавок повышающих твердость. Холодный снег сухой и твердый и потому для лыжнойго парафина важнее быть более износостойким нежели иметь большую водооталкиваемость. Такие воски твердые и стойкие к сухому трению и царапинам кристалов льда. Однако при попадании мокрого теплого снега на такой воск возможно его прилипание и потеря скольжения.

Средние воски - Это практически универсальные воски для температур снега от -12С до -2С. Они и достаточно твердые и уже достаточно хорошо отталкивают воду которая при таких температурах может присутствовать в снегу в достаточно большом количестве.

ПАРАФИНЫ С ВЫСОКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ФТОРА

Как парафинить (смазывать) лыжи? – 1xmatch Парафин для лыж необходим для улучшения скользящего момента. На каких бы лыжах мы не катались – классических или для конькового хода – без дополнительного смазывания лыжи будут давать слишком хорошее сцепление со снегом.
Правильная подготовка лыж: парафин и смазки быстрого нанесения Купить Парафины в интернет-магазине спортивных товаров SunSport.
Лыжи для любителей Палки лыжные. Смазка лыжная. Инструмент для подготовки лыж.
Лыжные мази, парафины Теория о смазке лыж парафинами Производители рекомендуют накладывать парафины слоями, например, SWIX: CH-LF-HF (START: SG-LF-HF).

«Мы были под кайфом». Сервисмены раскрыли правду о фторсодержащих мазях

Для этого используется пластиковый скребок, которым, за счёт равномерных движений, снимают отработавший парафин. Его подбирают, в соответствии с условиями, с которыми лыжи столкнутся на склоне. Как правило, учитывается температурный режим на трассе; На втором этапе необходимо нанести новое покрытие. Выбранный заранее состав требуется нанести на скользящую поверхность и распределить таким образом, чтобы он равномерно оказался на всей площади. Для работы понадобится: специальный лыжный утюг, набор щёток, которые обычно включают металлические щетины латунь, сталь или жёсткие полимеры, 2 скребка с плоской рабочей поверхностью и отдельно для желобка, если обрабатываете лыжи , ткань из несинтетических материалов, как фиберлен, а также набор парафинов, в зависимости от условий катания Процесс обработки включает следующие этапы: Необходимо счистить старый парафин металлической щёткой. Cначала используют более мягкую щетину из латуни, которой делают несколько десятков проходов от носка к задней части. После этого выполняют порядка 5 проходов стальной щёткой. Цель этого этапа в том, чтобы снять старое покрытие. Если оно заводское, то предназначено для транспортировки, может выступать в качестве тонкой плёнки. Если производитель использовал специальный парафин, то его необходимо сначала удалить пластиковой щеткой, прежде чем переходить к следующему этапу; Затем делают ещё один проход стальной щёткой. Цель этого этапа в том, чтобы удалить компоненты парафина из мельчайших пор скользящего покрытия.

Обработка позволяет вскрыть структуру полимера, а также удалить старые волокна. Уже после этого этапа снаряжение можно использовать, но оно не будет вести себя одинаково эффективно при всех погодных условиях; Далее используют базовый воск, в качестве которого подойдёт любой легкоплавкий материал. Утюжок выставляют на температуру около 90 градусов. Скользящая поверхность заливается и разравнивается. Главное, избегать сильного нажима, чтобы не повредить основу снаряжения. Обработку проводят несколько раз, чтобы получить равномерный тон нанесённого покрытия. Важно: не давать поверхности остыть и добавлять новые слои воска, чтобы он проник глубоко в скользящую поверхность лыжи. Такая подготовка позволит позже максимально эффективно удерживать скользящий парафин; После остывания лыжи необходимо удалить излишки покрытия. Направление движения такое же, от носка к пятке. Процесс повторяют до тех пор, пока базовое покрытие не перестанет сниматься с поверхности.

Наносят базовый воск с содержанием графита, который является тугоплавким, потому требует более частого нанесения на поверхность.

Важна не цена, а правильное использование. В спортивных магазинах большой выбор лыжных смазок как отечественного, так и зарубежного производства. В данном случае тоже не важно, кто производитель: принцип действия у всех парафиновых составов одинаков. Идеально скользят только правильно запарафиненные приспособления. Если вы выбираете для катания пластиковые беговые лыжи классического варианта, то их точно нужно обрабатывать смазкой. Чтобы отполировать скользящий слой на таких изделиях, позаботьтесь о хорошем смазочном составе, скребке и специальной щетке. Парафином постоянно смазывают и горные лыжи, а также сноуборды, тогда на горных склонах можно наверняка покататься с ветерком.

Исходя из того, что лыжи нуждаются в смазке и в межсезонье, запаситесь парафином на весь период катания и межсезонья. Перед каждым новым нанесением необязательно смывать старый слой, достаточно поработать скребком. А смывают в тех случаях, когда хотят заново отпарафинить лыжи. Парафинят лыжи как в сезон катания, так и в межсезонье. Для смазки в межсезонье используют жидкие парафиновые составы. Их наносят с помощью специального утюга и без термообработки. Рассмотрим каждый случай отдельно. С утюгом Утюг понадобится только для обработки жидким парафином.

Поверхность лыж очищают до блеска, после тщательного удаления остатков грязи лыжи нужно хорошо просушить. Далее производят следующие действия. Специальное устройство в виде утюга нагревают до температуры, близкой к 150 градусам. Наносят жидкий парафиновый состав на поверхность лыж, учитывая следующий момент: стандартный вариант изделий смазывают только вначале и в конце, а центр лыж не трогают.

REX синий парафин. Большинство спортсменов-любителей из Финляндии по достоинству оценивают качество продукции своей страны. В совокупности с невысокой стоимостью, от 300 до 690 рублей, эти парафины для лыж вполне могут стать основой на сезон. К тому же, эксплуатационные свойства находятся на уровне с более дорогостоящими продуктами. Его цена достаточно высока — 2800 рублей за флакон. То есть запасаться на сезон придется несколькими флаконами, что нанесет ущерб кошельку.

К тому же его эксплуатационные свойства максимально себя проявляют при грязном старом снеге. Исходя из перечисленных характеристик продукта можно сделать вывод, что лыжная смазка станет незаменимой в конце сезона, а вот на свежий снег стоит подобрать что-то другое. Nordway лыжный набор парафинов. Отличный вариант для экономных лыжников-любителей. Соответственно низкая устойчивость к истиранию. Отсутствие содержания фтора не предполагает хорошие показатели скольжения при высокой влажности. Универсальная мазь от ведущего производителя лыжных смазок, предназначена для любителей лыжного катания. Отлично справляется со своими функциями сцепления, при этом не препятствует скольжению. Флакон в виде аэрозоля обеспечивает быстроту нанесения. Стоимость в пределах 800-1000 рублей является средней на рынке.

Получается, что в прошлом году началась путаница, было сложно понять, какие фирмы остались на прежнем варианте, какие перешли на новый. Многие фирмы сделали четкое разделение, а были бренды, которые говорили, что внутри банки С6, а банка оставалась старой. Не исключаю, что в таком случае тоже можно легко подставиться. После четырех этапов Кубка мира некоторые компании приходили и говорили, чтобы мы не использовали их продукцию, потому что она была погранична между двумя вариантами, поэтому лучше ее сдать. Мы благодарны нашим партнерам, так как это показатель честной игры и честных правил, за что им респект, — добавил собеседник «Матч ТВ».

Подготовка беговых лыж

Перед лыжной гонкой для хорошего выступления необходимо подготовить лыжи по погоде и состоянию снега. Многие лыжники стараются готовить лыжи как можно ближе по времени к соревнованиям, чтобы с большей вероятностью угадать с выбором смазки под погодные условия. Когда изменилась погода: лыжи, подготовленные для катания в другие погодные условия, могут плохо скользить. Чтобы получать удовольствие от катания, парафиньте лыжи «по погоде». Это особенно актуально для сложных погодных условий, таких как сильный мороз или наоборот, очень теплая погода около или выше нуля градусов , а также свежий мокрый снег. В конце лыжного сезона лыжи нужно «законсервировать» — нанести на них слой парафина и не снимать его. Это защищает скользящую поверхность от высыхания и загрязнения. В начале следующего сезона просто снимите консервировочный парафин, подготовьте лыжи свежим парафином, и можно кататься! Приятного катания на лыжах!

С нажимом прокатываем по лыже и наносим структуру Радуемся прекрасному скольжению А можно еще быстрее? Если хочется ехать еще быстрее, а дистанция не очень длинная, поверх парафина накладывается фтор-блок. Твердый ускоритель втирается в скользящую поверхность и работает около десяти километров. Это не самый бюжетный вариант, по цене упаковки он сопоставим с порошком. Но хватает этой упаковки примерно на 50 пар лыж. Как наносить фтор-блок Ускоритель наносят после того, как окончательно вычистили парафин, то есть в нашей инструкции это будет пункт 2. Мажем фторовой спрессовкой скользящую поверхность, тщательно растираем растиркой из натуральной пробки.

Из этого следует, что чем меньше фтора в смазке, тем для более низкой температуры она предназначена. Жидкие Жидкие парафины не имеют преимуществ перед твердыми восками. Свойства выпускаемых восков одинаковы, ими пропитывают поверхность изделия, которая соприкасается со снегом. Чтобы улучшить скольжение, после напарафинирования обязательно производят термическую обработку поверхности, это касается и жидких смазок. Существует 2 формы выпуска жидких восков: мазь и аэрозоль. Мазь не имеет отличий от твердых парафинов. Аэрозоль удобно наносить. Его единственный недостаток — большой расход, поскольку жидкость разбрызгивается по всей плоскости. С термообработкой Парафинить лыжи нужно только после чистки и сушки. Для получения результата смазывание проводят поэтапно: Нагреть утюжок до температуры 1500С. Жидкий парафин для лыж необходимо нанести на скользящую поверхность изделия. Проутюжить лыжу от носка до пятки. На этом этапе запарафинненую лыжу обрабатывают щеткой. После, скользящая поверхность заполнится смазкой и выровняется. Излишний воск снимают щеткой. Такие операции повторяются не менее 10 раз, так как щетка вместе с излишками удаляет и часть воска, забившегося в микротрещины. Когда обработка лыж парафином повторяется несколько раз, мазь сильнее утрамбовывается в трещины. Без термообработки Если нет возможности использовать утюг для напарафинивания, а смазать изделие необходимо, пригодятся жидкие смазки, производители которых утверждают, что их можно наносить без термической обработки. Чтобы напарафинить лыжи необходимо: тщательно почистить щеткой, удаляя грязь и пыль; протереть ветошью, и дать проветрится 5-7 минут; нанести слой воска, подождать 5 минут; растирают воск специальной губкой; снова дать отстояться 8-10 минут.

Отличный выбор для беговых лыж. Пасты, эмульсии, гели и т. Пасты также являются дорогостоящим средством. Созданные на основе новейших технологий и также относятся к мазям быстрого нанесения. Широкую популярность им принесли любители сноуборда и профессиональные лыжные гонщики. Неприхотливая альтернатива восковой твёрдой смазке. Сюда же относят и прочие виды смазок, таких как эмульсии или гели. Дерево или пластик — различия и особенности ухода за зимним спортивным снаряжением Что касается пластиковых спортивных изделий для катания, то уход и обработка смазками потребует финансовых вложений, времени и небольшой сноровки, что и было указано подробней в предыдущем описании типов классификаций смазывающего материала. Поэтому мы остановимся на втором пункте материала изготовления лыж или доски для сноуборда — «дерево». При всём современном разнообразии спортивного снаряжения для зимних прогулок деревянные лыжи и доски по-прежнему «в цене». И хоть «пластик» имеет ряд своих преимуществ, «дерево» заслуживает не меньше внимания, чем изделия из более современных материалов. Если говорить об уходе за таким инвентарём, то следует уточнить, что для деревянных лыж или борда вполне достаточно добротной и недорогой отечественной смазки для сцепления держания. Конечно, времена «наканифоленных» лыж прошли и современные деревянные лыжи часто имеют пластиковую поверхность скольжения, а значит, и весомых различий в уходе не наблюдается. Но стоит помнить, если у вас в наличии деревянное покрытие старого образца, то прежде чем нанести смазку, заранее следует просмолить поверхность. Также учтите местонахождение колодки деревянных лыж, как правило, им является «прогиб» средней части лыжи. На поверхность этой срединной области профессиональные спортсмены наносят мазь для более тёплого температурного режима, в то время как остальную длину поверхности обрабатывают более низкотемпературной мазью. Такого покрытия для деревянных лыж хватает в среднем на 10—15 км пути. Если ваша дистанция больше, следует позаботиться о наличии смазки в дороге заранее. Особенности примесей парафинных смазок Среди большого ряда примесей и элементов восковых смазок самыми известными являются смазки, имеющие в своём составе элементы углеводорода или наличие фтора. Воски с углеводородом Углеводородные воски встречаются чаще остальных. У них замечательные свойства водоотталкивания, а также они достаточно незатейливы в использовании горячий и сухой метод. Среди этого вида смазок существуют универсальные и ориентированные на температуру смазки. Универсальный тип такого воска — недорогой и привычный в применении вариант для любой категории любителей зимнего спорта. Эти смазки отлично справляются с длительными прогулками, но совершенно непригодны для катания во время соревнований. Смазки с углеводородом обладают отличными водоотталкивающими свойствами Обладают такими плюсами: лёгкое скольжение за счёт замечательной водоотталкивающей способности; предохранение от грязи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий