После встречи корреспондент ГТРК "Орел" Юлия Опанасюк пообщалась с Павлом Островским и узнала, что больше всего беспокоит жителей нашего региона и россиян в целом. После того как первая невеста Павла Островского трагически погибла в автокатастрофе, биография будущего священника круто изменилась, и благонравная девушка по имени Маргарита в 2004 году стала его женой. В сегодняшнем видео вместе со священником Павлом Островским отвечаем на вопрос: "Жена не хочет детей.
Отец Павел Островский: Лучше всего церкви вести разговоры о Боге
В.: Поиск Бога в жизни священника Павла Островского начался, когда он лицом к лицу столкнулся со смертью близкого человека. После того как первая невеста Павла Островского трагически погибла в автокатастрофе, биография будущего священника круто изменилась, и благонравная девушка по имени Маргарита в 2004 году стала его женой. Павел Островский о настоящей любви, полезном браке, лихих деньгах и смерти. Священник Павел Островский считает, что проблема кроется в воспитании и нехватке информации. Отец Павел Островский общается с православными через социальные сети уже много лет. Главные новости о персоне Павел Островский на
ЖЕНА НЕ ХОЧЕТ ДЕТЕЙ. РАЗВОДИТЬСЯ ? Священник Павел Островский
Задача священника состоит успокоить и психологически подготовить к участию в таинствах в церкви. Смотрите также статью Евгений Попиченко О его личной жизни и семье Сейчас Павел Островский — глава большой семьи, у него есть жена и трое детей, и их он воспитывать старается так, чтобы они самостоятельно выбрали свой путь. Это не значит, что в семействе отца Павла все поставлено на самотек, и его дети могут в любой момент «пуститься во все тяжкие, вовсе нет! Отец и мать ненавязчиво, но твердо наставляют свое потомство на правильный путь в жизни, показывают своим примером, что вера — она поможет в любых сомнениях, всегда выведет на правильный путь. Но все ли было гладко у Павла Константиновича в плане личной жизни? Сразу ли он нашел ту женщину, которая согласилась разделить с ним непростую долю служителя церкви? Мужчина не скрывает, что к нынешнему семейному счастью он пришел не сразу: ему было сначала уготовано пережить страшную трагедию, потерю близкого человека. Павел Островский сочетался с женой Маргаритой в Таинстве Венчания Анна Гусева — так звали девушку, которая была невестой Павла, но так и не стала его женой. С Аней Павел Константинович знаком был с раннего детства, как и с ее родителями, они поддерживали дружеские отношения в детстве, а когда выросли, то стали встречаться. Как родители Павла, так и мама с папой Ани были уверены, что их дети, когда станут сознательны и «дозреют» до решения создания семьи, сами захотят пожениться.
То есть на Павла никто не давил, не принуждал его заключать брак с Анной, но одновременно все родственники ждали от них создания семьи, и это в принципе нормально, когда молодые люди встречаются постоянно, и у них есть общие интересы. Сам Павел в передаче на программе «Вера: светлое радио» рассказывал, что они с Анной были необыкновенно близки духовно: «Аня была очень светлая девушка, набожная, скромная, и одновременно образованная и начитанная», — его слова. Родственники молодых людей, само собой, знали, что пара отправилась попросить благословения на брак, и никто не сомневался: после беседы с отцом Георгием последует обручение, а потом и свадьба. Сам Павел потом говорил: «Когда парень и девушка встречаются чуть ли не с детства, оба верующие, и их родители в прекрасных отношениях, то пара сразу благословляется на брак, и мы ожидали того же». Однако священник Георгий не дал благословения, но и не отказал молодым людям категорично, просто сказал Павлу: «Приходите через год, тогда поговорим». Чем руководствовался Георгий Бреев, и почему он не дал благословления на свадьбу — про это отец Павел никогда не рассказывал, но он признался уже в наши дни, что очень расстроился: «В голове уже были мысли о скорой свадьбе, что семья будет, слова отца Георгия меня страшно огорчили». Но через год молодые влюбленные не смогли прийти к священнику со второй попыткой благословения. Вот как описывает сам Павел Константинович этот страшный день шестого марта 2004-го года: «Было девять часов утра, ко мне зашел второй по старшинству брат это отец Иоанн , и сказал так просто: «Аня разбилась на машине». Девушку Аню, по словам ее жениха, очень любили все, кто ее знал, и это была страшная трагедия не только для Павла и ее родителей, а для всех ее знакомых.
Несостоявшийся жених так описал свои ощущения, когда ему старший брат принес эту весть: «Мне показалось, что с меня мгновенно слезла вся кожа…» Но не только жалость к погибшей невесте он испытывал, хотя, конечно — в первую очередь Павел испытал невероятное горе. Вот как он сам описывал свои чувства в первые моменты, когда узнал о смерти Анны: «Жалость была к Анне, да, но не к себе! Хотя меня все вокруг подбивали на жалость и слезы: как так, такое несчастье, невеста умерла! Я вдруг осмыслил, что тоже могу умереть, и никто не властен над моей жизнью, это может случиться против моей воли в любой момент. Очень многих эта смерть привела к Богу, а меня она повернула к Господу окончательно. Осознание того, что я могу умереть, как и моя невеста, в мою голову вложило мысль: если я сейчас вдруг предстану перед Господом такой, какой я есть, то мне хана! Читайте также: Неделя 4-ая Великого поста. Преподобного Иоанна Лествичника Вскорости он познакомился с девушкой по имени Маргарита, и тут скептики наверняка скажут: «Недолго же убивался Павел по погибшей невесте, совсем ничего времени прошло, как начал встречаться с другой! Еще цитата из его рассказа: «Романтично настроенные барышни меня будут страшно осуждать: как так, двух месяцев не прошло после гибели любимой девушки, а он уже с другой собрался жениться!
Но удивительно вот что: отец Георгий в случае с Анной сказал мне: «Подожди, приходи через год», — а когда я пришел с Ритой, сразу сказал: «Женись! Павел признавался, что когда уже встречался с Маргаритой, и даже после благословления, он продолжал «тусить» со старыми друзьями, а вот после свадьбы… Это произошло примерно через два месяца после того, как они поженились. По словам Павла Островского, вечером ему позвонил старый друг со словами: «У меня ребенок родился, пошли отметим, обмоем! Он в тот вечер оделся, уже вышел из дома, и вдруг подумал: «А ведь это неправильно! Я встал из постели с женой, и сейчас пойду в дом к человеку, которого плохо помню, для того, чтобы с ним выпить! Еще его мысли по этому поводу: «Брак стал для меня с того момента неким чистилищем, поворотом к Богу, и семья меня должна спасти от всех предыдущих грехов — так Господь захотел». Все это может показаться пустыми словами, даже позой, но именно после этого неудачного похода в гости к другу, и после несостоявшейся пьянки, отец Павел принял решение повторно поступить в духовную семинарию и стать священнослужителем, а не просто верующим светским человеком. Точную официальную дату регистрации брака с Маргаритой, кстати, Павел Константинович потом обнародовал в своем аккаунте в ВК через десять лет. Особо внимательные поклонники священника с удивлением спросили: «А разве можно жениться в пост?
На удивленный вопрос подписчиков священник ответил: «Это был день официальной регистрации, а семейная жизнь началась по окончанию Поста». Супруга Павла Константиновича на данный момент — мама трех чудесных деток, двух старших дочерей и сына Никиты. Про нее муж в социальных сетях пишет рядом с ее фотографиями: «Моя жена не пользуется активно ни фейсбуком, ни ВК, у нее фактически нет подруг, она мало с кем общается, кроме родственников. Ей это просто не нужно — Рите хватает семьи и самых близких друзей. Может, потому ее так все безмерно уважают? Маргарита Островская — невероятно красивая женщина, она выглядит сейчас так молодо, что на фото с дочками те, кто не знаком с ее семьей, сомневаются: это их мама или старшая двоюродная сестра? Жена священника, несмотря на то, что имеет очень ограниченный круг общения, вовсе не отшельница! Она с детьми часто отправляется в гости к близким подругам и родственникам, вместе с мужем ходит в церковь, с удовольствием фотографируется. Муж с удовольствием показывает в своих социальных сетях красавицу и умницу жену, выкладывая фото ее и детей.
Павел Константинович, учитывая свои метания в юности и молодости, относится к воспитанию своих детей очень внимательно, старается не наставлять их силой на приемлемый, по его мнению, жизненный путь. Он решил, что не стоит своих дочерей и сына отдавать учиться в специальные школы с религиозным уклоном: его дочери Серафима и Василиса, это точно известно, пошли в обыкновенную среднюю школу. Полная гармония — так можно описать семейную жизнь Павла Островского. Единственное, на что он сетует — что из-за своей занятости общественной работой не может посвятить жене и детям столько времени, сколько ему на самом деле хочется. Батюшка — руководитель благотворительной группы ВКонтакте «Добрые дела» Через группу оказывается помощь малоимущим и многодетным семьям. А также детям, старикам, инвалидам и всем нуждающимся в помощи. Группа «Добрые дела» сотрудничает с социальной защитой населения г. Красногорска и с реабилитационным центром по делам несовершеннолетних. На протяжении нескольких лет, группа финансирует поездки детей в монастыри и музеи по России.
За время своего существования, группа привлекла и реализовала почти 9 миллионов рублей. Планируется выход данного проекта на областной, а затем на всероссийский уровень. Отец Павла Островского сделал для него в детстве одну из первых христианских книг Отец и сын Островские В восьмидесятые годы, когда Павел еще был ребенком, православная литература тогда еще не издавалась, не говоря уже о духовной просвещении по телевидению.
В восемь лет Павел Островский умел читать книги, написанные на церковно-славянском, русском и латинском языках, а также писать по-русски и латыни. Получив духовное образование в костромской семинарии, он не расстался с духовным путём, приняв в итоге сан священника.
Но опять-таки священника, обладавшего широчайшим кругозором, что в итоге привело его к изучению церковных древностей. Священник Павел Островский написал книги об Ипатьевском монастыре, старой Костроме и её святынях, Успенском кафедральном соборе, в котором будет служить и который варварски уничтожит безбожная советская власть. В «Костромских губернских ведомостях» священник Павел опубликовал сведения о библиотеке Успенского собора. Он блестяще владел навыками письма, легко и свободно рисуя историко-культурные образы, а подчас и людей. Например, его особенно восхищал местный самоучка Александр Красильников, чей «нравственный характер, писал отец Павел, образовался под влиянием строгого, религиозного воспитания и отмечался прекрасными чертами христианского смирения, услужливости и любви ко всему доброму и изящному».
В дом под номером восемь к нему наезживал с семьей старший брат Николай, отец драматурга.
В этом случае жена, во-первых, начинает ревновать мужа к детям, что выливается в агрессию по отношению к ним, а во-вторых — она начинает уставать от подобных отношений с мужем, отметил священник. В результате семейного кризиса мужчина начинает засматриваться на «добрых» молодых девиц — подчиненных на работе, заключил Островский. Ранее Островский перечислил эффективные методы работы со школьниками.
Что делать, если жена уклоняется от рождения второго ребенка? Священник Павел Островский Скачать Как молиться, если жена не хочет детей? Священник Павел Островский Скачать Почему дети ругаются матом? Павел Островский о настоящей любви, полезном браке, лихих деньгах и смерти.
История раскрутки главного инста-попа РПЦ
Можно ли спрашивать об унынии в семье, где тебя — любят?.. Интересные факты о священнике Первую не «светскую» книжку, которую взял в руки мальчик Павел, будущий священник и проповедник, сделал его отец, Константин Островский. Мужчина в то время 80-е годы не мог купить детские религиозные книги они попросту не издавались : он вручную записал в несколько переплетенных тетрадей «Жития святых» печатными буквами, на простом и понятным детям языке. Через несколько лет этот самодельный томик был издан под названием «Жития святых для детей». Будущий иерей в юности не просто увлекался футболом — он был страстным болельщиком, его любимой командой была ЦСКА. Священник говорит, что отец его и братьев не просто воспитывал в строгости — частенько он даже пользовался ремнем, чтобы вразумить детей! Павел с братьями сильно хулиганили в детстве, и отец Константин с молитвой на устах, бывало, прибегал к телесным наказаниям.
Но своих детей Павел Константинович никогда не наказывал телесно, и не собирается это делать. Павел Константинович был в числе немногих, кто вступился за Ксению Собчак и ее жениха, когда они выбрали в качестве свадебной машины катафалк с убранством внутри, как гроб. Он сказал: «Гроб и кровать имеют одинаковую начинку: простыня, подушка, одеяло. Может, Ксения и ее супруг достигли такого духовного уровня, что для них каждый совместный день, как последний? И теперь для них любовь — до гроба». Павел Константинович очень плохо отнесся к тому, что Евгений Петросян обратился в церковь с просьбой развенчать его брак с бывшей женой Еленой Степаненко.
Он сказал: «Даже если найдется священник, который пойдет на развенчание, это не снимет с Петросяна грех прелюбодеяния. Возможно, светское общество считает по-другому, но я консервативен и осуждаю его поступок. А в Евангелии сказано на этот счет: «Что Бог сочетал, человек да не разлучает». А вот Диму Билана он поддержал, когда артист после позорного выступления в Самаре принес публичные извинения и пообещал провести еще один бесплатный концерт и построить детскую площадку: «Это серьезный и очень положительный поступок. С популярных людей спрос в разы больше, потому что они влияют сильно на молодежь своими деяниями». Священник резко и одновременно остроумно отзывается о форумных троллях, которых сейчас развелось огромное количество в интернете: «Используют свои мозги в виде сливного бачка — в одном месте пошутят, в другом оскорбят, в третьем осудят, и сразу смываются.
Даже на улице, узнавая меня, трусливо себя ведут. Подбегают со спины, кричат: «А Бога нет! Целое поколение в интернете — трусливых людей! Изобилие и скудность, насыщение и голод, богатство и бедность — все перенесу и приму, и поможет мне в этом укрепляющий меня Иисус Христос». А про то, что он пользуется интернетом, делает с прихожанами селфи, Павел с юмором отзывается: «И правда, куда катится мир! Священник не стоит на коленях, залитый воском, не читает в полумраке что-то древнее, ужас!
На этот счет Павел Островский говорит: «Я стал намного сдержаннее в своих речах благодаря моей маме и старшему брату, которые долго являлись моими цензорами. Благодарю всех, кто был моими постоянными подписчиками, а особый респект тем, кто подписывался и отписывался от меня несколько раз — я ценю ваши страдания! По центру как-то странно кружатся два взрослых мужика. Очень крепких. В руках — по зачехленному армейскому ножу. Присматриваюсь — на головах полиэтиленовые пакеты.
Мутные и мокрые от пота. Глаза уже вылезают из орбит. Им плохо. Они, уже полусидя-полулежа, барахтаются из последних сил, пытаясь победить один другого. Наконец-то чехол ножа дотягивается до горла — и в этот момент победитель отключается совсем. Тут же из темноты подбегает откуда-то появившийся врач, снимает пакет, меряет давление, пульс — приводит в сознание упавшего.
Нет, это не какие-то странные развлечения подростков. Это обычная тренировка спецподразделения для выполнения особых задач. Когда надо научиться, умирая, не сдаваться и все равно побеждать. Как хорошо, что подобные занятия проходят за закрытыми дверями. Вдалеке от всех любопытных глаз. А то какой бы был огромный соблазн подросткам попытаться устраивать подобные соревнования — а что, слабо, да?
Когда говорят, что монашество — свет мирянам, я сразу вспоминаю этот случай. Конечно же, свет — кто бы возражал? Такой же, как и спецназовцы — свет всем остальным солдатам. Да и не только солдатам. Монахи — это наши духовные спецназовцы. Которые всю жизнь без остатка бросили к ногам Христа и пошли за Ним, не рассуждая, что именно предстоит им пережить на жизненном пути.
Свободно, с полным сознанием дела надели на головы свои полиэтиленовые пакеты и крепко их завязали. Вооружились оружием. И стали ежедневно тренироваться. Сколько сил хватит. Ведь ни на что другое силы все равно уже не потратить — ни на жену, ни на семью, ни на стяжание житейских благ, ни на удовлетворение собственного тщеславия. И рядом — духовник.
Опытный боец и квалифицированный врач. Который, когда уже свалится боец невидимого фронта в изнеможении, расскажет, где и какие ошибки были, поможет шаг за шагом выйти на новый уровень. Порой мне кажется, что стремление некоторых очень монахолюбивых людей навязать всем остальным — обычным мирянам — подходы и установки монашествующих похоже на то, как если бы в детских магазинах стали продаваться наборы для спарринга в полиэтиленовых пакетах. Неправильно пытаться превращать весь мир в один большой монастырь. Не все могут вместить. Не каждому быть спецназовцем.
Кто-то должен и в тылу работать, и детей рожать, да и землю пахать. А надевать каждому на голову по пакету — круто, конечно, но ведь и задохнуться можно. Не надо искать не свойственных твоему чину и званию добродетелей. Всему в жизни должно быть свое место. Рейтинг 1 оценка, среднее 5 из 5 Понравилась статья?
Помню, первый год ведения прямых эфиров в «Перископе» — а вел я их каждый день — проходил в очень простом формате: я включал камеру, и любой человек мог задать мне вопрос в чате. Люди видели меня. Сначала я допустил ошибку: тогда я уже был священником, но проводил эфир не в подряснике с крестом, а в светской одежде. Когда же я стал выступать в облачении, то уже один мой внешний вид стал «цеплять» людей, поскольку я был тогда первым и единственным священником в этой социальной сети.
И это, безусловно, был успех! Тогда мне уже стало совсем очевидно, что от текстового формата надо постепенно отказываться и переходить на видео. В какой-то момент у социальной сети «Перископ» возникли технические проблемы, другие социальные сети перехватили инициативу, добавив у себя возможность вести прямые эфиры. Я тогда перешел в Instagram, где у меня было уже гораздо больше подписчиков. Там получился хороший симбиоз: ты можешь и выходить в прямые эфиры, и писать тексты, которые могут тоже побудить людей посмотреть твои эфиры. Что их настораживало? В те годы духовенство в интернете особо не присутствовало. К сети было очень осторожное отношение со стороны Церкви. Были и саркастичные шутки от собратьев священников, мол, вот у нас батюшка онлайн, батюшка из интернета.
Читайте также: История Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе Очень многие священники, в том числе пожилые, не понимали, что наша страна очень нуждается в миссионерстве. Большая часть людей не то что отрицает авторитет Библии и Церкви, но они просто не знают ничего ни про Библию, ни про Церковь. Они не пойдут на проповедь в храмы, в лучшем случае сходят освятить кулич, набрать святой воды, может быть, раз в год исповедуются и причастятся. И все. Они сидят кто в телевизоре, кто в интернете. Если мы к ним не придем, то к ним придут и уже приходят сектанты и представители других религий. Причем активно это делают. Священники мне говорили, что надо молиться, что на самом деле все всё знают, что это духовные проблемы, а не миссионерские. Мне приходилось даже довольно опытным, глубоко мною уважаемым священникам объяснять, что люди ничего не читают, ничего не знают.
И это касается не только тех, которые не ходят в храмы, но и многих воцерковленных людей. Когда на проповеди они слышат слова «благодать», «милость Божия», «грех», «страсть», большинство не понимает, что они по-настоящему значат. Ну, в общем, грех, страсть — это плохо, а милость Божия и благодать — это хорошо. То есть мы за все хорошее, против всего плохого. А так вот спросите воцерковленных христиан, кто был первым — Авраам или Моисей, они вряд ли ответят, потому что особо никто Библию не читал. Но когда люди стали приходить в храм, призванные через интернет, то есть когда стали появляться плоды, то и отношение к миссии в интернете стало меняться. Онлайн тебе внимают все подряд, ты находишься на всеобщем обозрении, любая твоя ошибка может быть использована против тебя. Поэтому, мне кажется, выходить онлайн на всеобщее обозрение может только тот человек, который на это место поставлен свыше, то есть Священноначалием, который знает, что за свою деятельность, если понадобится, он будет отвечать, и который к этому призван Богом. Я смотрю со стороны, как многие миряне и священники занимаются, как им кажется, миссионерством, и понимаю, что если ты скучно рассказываешь о Боге, то ты плохо рассказываешь о Боге.
Блог Отец Павел начал привлекать безбожников на путь религии и стал вести прямые трансляции на своей странице в Instagram социальная сеть запрещена в России и принадлежит корпорации «Мета», которая в России считается экстремистской , а в 2017 году появился его личный канал на YouTube. Затем он появился в сериалах «Не верю» и «Прямая линия». Ответ священника» на телеканале «Спас» и вел передачи с Марией Арбатовой и Олегом Стеняевым, а также другими известными личностями, обратившимися к нему с просьбой. Что такое билборды. Билборды что это такое Специальными разделами на YouTube-канале отца Павла в 2021 году стали подростковые программы «Будем молчать» и «Будем молчать в кавычках», в которых священник слушает истории несовершеннолетних и взрослых, переживших в детстве жестокое обращение, предательство, одиночество и депрессию и пришедших к Богу. Павел Островский — настоятель Георгиевского храма в селе Нахабино. Однако его прихожане не ограничиваются жителями поселка.
На самом деле, пастор Павел проповедует более чем 300 тысячам человек. На сайте Московского патриархата он описан как один из первых священников, прозелитизировавших через Интернет. Людям нравится читать его сообщения, смотреть видео, задавать вопросы, и он с удовольствием отвечает на них. У священника есть страница в Instagram, канал в Telegram и канал в Telegram. Священник Павел Самая популярная форма общения с подписчиками — ответы на вопросы в постах Instagram. Стоит отметить, что о. Павел вывел эту колонку на совершенно другой уровень.
Пользователей покорили его прямота и простота. Он не только отвечает на вопросы, но и иногда подтрунивает над авторами вопросов. Каждый хочет знать мнение священника по тому или иному вопросу, но иногда приходится сталкиваться с полным невежеством. Отец Павел, однако, не оставляет без внимания странные вопросы.
И ты себе создаёшь видеоизображение, скажем, родного человека и можешь с ним делать всё что угодно — резать там, мучить его. Если что-то пошлое — раз, себе подругу создал, какую ты хочешь, и можешь делать с ней всё что угодно. Представляешь, как это заманчиво, насколько ты с головой в это всё будешь уходить? Это и меня касается, и тебя, и вообще всех-всех людей. Уже сейчас есть эта проблема. Неслучайно появилось так называемое экранное время. То есть уже сами эти ИТ-гиганты говорят, что, ребята, нужно как-то всё-таки в реальной жизни тоже жить. А тут в случае с нейросетями и VR — прим. Всё это потом умножаем на дополненную реальность, AR-технологии, которые тоже уже есть, просто они не внедрены повсеместно. Когда ты будешь всё у себя чуть ли не в квартире делать. И самое главное — всё это [позволит] легко потом человеком управлять. Что делать? Ведь есть возможность запретить, а есть возможность научиться с этим жить. И уже тогда я, понимая, что никто ничего тормозить не будет, для себя принял решение, что не надо жить по принципу «Партия сказала: надо! Комсомол ответил: есть! Нужно просто на своём месте трудиться. Как говорил Марк Аврелий, делай что должно, и будь что будет. У меня есть приход. Я прихожанам стараюсь говорить о том, что нужно жить в офлайне, и создаю для них возможности жизни в офлайне. Это касается подростков, взрослых людей. У нас есть женский клуб — девчонки собираются в реальной жизни. У нас есть подростковый клуб — раз в неделю ребята собираются. То есть 12 часов каждую неделю они проводят в офлайне, без телефонов и так далее. То есть я ребятам показываю, что есть реальная жизнь. В масштабах города, страны я даже не мыслю. Никто ничего делать глобально не будет. Я думаю, что и так понятно, что в большинстве своём люди провалятся в это зависимость от нейросетей — прим. Церковь и цифровизация — Есть ли какая-то сформулированная позиция РПЦ по цифровизации? Очень многие говорят, что Церковь как бы в оппозиции всё время. Глобально нет. Есть различные, в том числе и официальные обращения по поводу цифровизации, вопросу свободы, безопасности данных. Об этом, правда, много говорилось. Может, я ошибаюсь — пусть простит меня начальство, — но я не помню, чтобы у нас на самом высоком уровне так предметно, серьёзно обсуждался вопрос онлайна. Я прямо говорю людям, что сидение в онлайне приносит вред, это именно смертный грех. Смертный грех — в том смысле, что это убивает твою духовную жизнь. Духовная жизнь может быть только в офлайне. Господь ждёт от нас, чтобы мы любили. Любить можно только в реальности. Ты не можешь онлайн любить. Ты даже в будущем времени не можешь любить и в прошлом не можешь любить. Только вот здесь и сейчас, прямо в реальности. Соответственно, из-за того, что люди просто только в онлайне находятся, они не читают Священное Писание, не творят добрых дел в реальности. Вживую не общаются с жёнами, мужьями, детьми, родителями. Это даже внутри воцерковленной среды. Что же говорить о том, что вне Церкви происходит. На мой взгляд, это должно было быть озвучено. Хотя бы озвучено. Смотри, в нашей стране очень много прелюбодеяний, то есть очень много людей изменяют друг другу в браке. И Церковь прямо говорит: прелюбодеяние — это зло. Человек, который прелюбодействует, не считает себя христианином. Человек, который прелюбодействует, не может причащаться и так далее. Например, про всё это ЛГБТ и так далее мы чётко говорим: содомия — это грех, человек, который живет в содомском грехе, не является христианином, не может причащаться, это прямо озвучено. В случае с онлайном — как будто несерьёзно, как будто это что-то такое неважное. На мой взгляд, это должно быть просто хотя бы озвучено, чтобы люди понимали: вот эта планочка — к ней нужно стремиться. А когда все технологии будут развиваться, становиться ещё более соблазнительными, ещё более такими приятными, хотя это зло, яд не может быть приятным, то, в моём понимании, это могила. Не в том смысле, что человек должен умереть. Ведь не обязательно физически умереть. Человек может умереть и так. Просто овощ. Что изменится? Тут дело даже не только в патриархе — он не является высшим авторитетом. Высшим авторитетом является Поместный Собор Русской православной церкви. Например, когда было 2000 лет от Рождества Христова, был у нас Поместный Собор в честь этого события. Там был принят документ «Социальная концепция Русской православной церкви». Это соборный документ. Мы на него ссылаемся. Например, был в своё время соборно сделан документ, называется «Об участии верных в Евхаристии» — то есть о том, как нужно готовиться к Святому Причастию. Мы на этот документ можем ссылаться — он соборный, он имеет определённый авторитет. Когда я, священник Павел Островский, например, на приходе что-то говорю, конечно, для некоторых я авторитет. Но в целом для страны я просто священник. Это не авторитет. У нас Церковь — соборная. Это у нас в определении Церкви написано: единая, святая, соборная, апостольская. И, мне кажется, с учётом скорости развития технологий мы тоже должны очень скоро [реагировать]. А не так, что спустя 15 лет, когда уже все в этом погрязнут, мы соберём Собор, об этом что-то скажем. Нет, это сейчас нужно делать. Когда только-только развивается. Вы что ей отвечаете? Бывает такое, что мама запрещает: иди в кубики поиграй или в куклы, иди порисуй. Такое ощущение, что просто сбагриваешь куда-то. Естественно, будут тайком всё это делать. Подумать, какая альтернатива. Причём нужно понимать, что альтернатива должна быть хоть немного привлекательна. И поэтому большинство их сверстников предоставлены сами себе — они с ними общаются, друг на друга смотрят. Надо показать ребёнку альтернативу. Если ты хочешь, чтобы ребёнок у тебя ходил по улице, гулял, тебе нужно сначала с ним самому погулять. Сам он не пойдёт. Если хочешь, чтобы он полюбил рыбалку, придётся на рыбалку с ним съездить. Но в чём проблема — родители сами сидят в телефоне, в планшете, перед телевизором. Сидит папа у телевизора, почёсывает пузико: «Нельзя в гаджетах сидеть, совсем как зомби будешь». Сынок посмотрел на папу: «Да, я понял, про что ты говоришь». Папа — сам зомби. Папа от себя уже ничего не говорит. Папа что посмотрел — то и вещает теперь семье. Дети же тоже всё это видят. Я не хочу сказать, что у нас всё потеряно, но мы идём в эту сторону. Ещё раз: когда я говорю про могилы, я говорю про духовную смерть. Потому что реальная жизнь — это только офлайн. Не подумайте, что я старомодный — я сам пользуюсь современными технологиями. Можно для образования их использовать, для работы — никаких проблем. Но, к великому сожалению, есть же целая индустрия развлекательная. Она приносит огромный доход. Компьютерные игры — посмотрите, сколько разработчики получают, какие у них прибыли. Психологи работают, штаты целые, чтобы ребята дальше сидели в этом. И вся эта развлекательная индустрия, конечно, будет использовать все эти современные технологии. Даже когда ты общаешься через какую-нибудь социальную сеть, это всё равно хоть чуть-чуть, но общение. Ты немножечко подождал, пока он пошёл, кофе попил, не сразу тебе ответил. Где-то он там ответил тебе плохо, неудачно. Потому что реальная жизнь состоит из немощных людей, из слабых людей — а тут тебе, понимаете, идеал. Я не буду называть название этой нейросети, хотя все, кто в теме, и так знают. Она тебе выдаёт прямо вот рассказ: ты ей там что тебе нравится — а она тебе рассказ. И тебе уже люди не нужны. Но ты же будешь в реальной жизни потом жить, с реальными людьми общаться. Общаясь со старшеклассниками, можно увидеть, что у них очень спокойное отношение к ЛГБТ-пропаганде. Они довольно спокойно относятся к тому, что в стране, например, легализуют однополые браки. Протеста особого нет, если брать старшеклассников и студентов. И они в этом состоянии находятся достаточно давно. Конечно, сейчас, слава Богу, в нашей стране хоть какие-то блоки стали появляться, и сейчас, я очень надеюсь, постепенно мы эту ситуацию откатим обратно. Но представь, если бы в нашей стране этого [запрета] не ввели. Через десять лет у нас были бы однополые браки узаконены однозначно. Они бы подросли — те, кому сейчас 25-30 лет, — они бы к этому моменту стали уже занимать серьёзные посты, им было бы уже там 40, 45, и всё, это было бы продавлено с помощью ещё более активной пропаганды. Так в том числе продавили другие христианские страны. И если с ЛГБТ что-то у нас делается, то в случае с информационными технологиями у нас вообще никакого стопа нет. Раньше было совсем нельзя, а сейчас вроде довольно лояльно относятся. Раньше люди, конечно, просто так не совершали неосмысленные действия, в том числе со своим телом. Чаще всего татуировки несли в себе религиозный смысл. Этот смысл был не христианский. Поэтому Церковь однозначно была против ещё в ветхозаветные времена. Даже прямо в Библии написано, что ничего на коже не рисуй, не наноси, не пиши и так далее. Потому что это было частью не истинной религии. Сегодня люди наносят тату в большинстве случаев без какого-либо смысла. Это или просто мода, или вследствие влюблённости, или вследствие каких-то особых переживаний. Если мы говорим про какой-то глубинный смысл — философский, чтобы это прямо реально на всю жизнь… Ну, например, в Египте, если не ошибаюсь, копты делают себе татуировку-крестик. То есть это носит смысл глубинный. Он реально на всю жизнь. Ты христианин и умрёшь христианином. И поэтому, конечно, когда к нам сегодня приходит огромное количество татуированных людей, мы к этому относимся с определённым снисхождением. Это явно не самое худшее, что они в своей жизни сделали, — скорее больше глупость. Но нельзя сказать, что тут какой-то запрет, нет такого. Знаете, ведь снятие запрета означает, что это дозволено. Сказать, что Церковь разрешает делать татуировки или она, уж тем более, это приветствует — нет, это не так. Потому что чаще всего люди об этом всё равно потом жалеют. Просто опыт показывает, что лет так в 50, в 60 люди начинают скрывать это всё. Там твоё сердечко за счёт того, что кожа растянулась, больше похоже на смешариков каких-то, и уже не очень всё это красиво. И дело даже не только в красоте — это просто неприятно. А если говорить про запреты, которые серьёзные, духовные, — ничего не поменялось. И я очень надеюсь, что никогда не поменяется. Собственно, если вдруг какой-нибудь запрет снимут, это не будет православием. То есть на колдовство, на воровство, на убийство, на блуд, на прелюбодеяние, на зависть, сребролюбие, на пьянство, на распускание рук — на всё это запрет строгий. Вот всё, что сказал Апостол Павел — не обманывайте себя, никакой мужеложник, блудник, прелюбодей, бийца то есть который дерётся, убийца , хищник который ворует, похищает слабых и так далее , злоречивый — никто из них в Царство Божие не входит 1Кор. Всё это очень строго. Даже не то что строго, но рамки выстроены. Хочешь быть нормальным человеком — живи, учись быть добрым, деликатным, внимательным, галантным, любящим, нежным. Потому что здесь ты понимаешь, где хорошо, где плохо, ты понимаешь правила. И именно вот эти правила вызывают доверие. Это даже не то что институт, это просто норма. Потому что во времена, когда пришёл Христос, многим он мог показаться либералом. Были очень жёсткие правила. Например, в субботу нельзя было ничего делать, а Христос в субботу исцеляет. А Он с ними кушает. Он берёт женщину, которую с поличным взяли в прелюбодеянии, и её по закону заслуженно должны были побить насмерть камнями, а Христос взял камень и сказал: «Кто из вас без греха, пусть первый бросит камень». Там был такой принцип, что честь первым бросить камень выпадала тому, кто этого греха никогда не совершал. Вот и Христос сказал: кто из вас без этого греха — пусть первый бросит камень. И все, посмотрев в своё сердце, поняли, что в мыслях тоже прелюбодействовали. И разошлись. Но посмотрите, как тогда это выглядело. Христос буквально разрушал все их традиции консервативные. На самом деле не всегда консервативное — это нормальное. Не всегда либеральное — нормально. Просто есть норма — это истина Христова. И вот этой нормы нужно держаться. Там, где перегибают палку, её разогнуть на норму. Там, где её, наоборот, расслабляют, — согнуть, создать напряжение. Мне кажется, любой человек, который хочет быть нормальным, ищет некий авторитет, который не менялся за последние несколько лет.
У книжной полки. О христианской семье. Священник Павел Островский
Павел Островский отметил отсутствие прямой честности в телевидении, он уточнил, что все оказалось сплошным враньем. Он добавил, что именно фактор лжи вынудил уйти телеведущего с телеканала. Знаменитости Автор Александр Аин «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции».
Мужчина не способен эту боль принять физически, но разделить эти ощущения эмоционально и чувственно с любимым человеком — это бесценно.
Четвертые семейные роды, по словам Сергея Островского, для него были самыми волнительными и самыми острыми: — Я осознанно продумал всё, что происходит в родовом зале, как и что может быть, какие последствия, как стремительно могут развиваться события, как профессионалы моментально принимают нужные решения, — объясняет мужчина. Это очень важно, и я выражаю великую благодарность своей супруге за то, что она подарила жизнь новому человеку, жителю Центрального района города Волгограда Николаю Сергеевичу Островскому, четвертому ребенку в семье, родившемуся 4 апреля 2024 года! И я считаю, что это единственный способ остановить все войны в мире — мужчинам сходить на роды вместе со своей любимой женщиной.
Чтобы каждый увидел, как появляется жизнь на земле. И тогда рука бы просто не поднялась ее прекратить. Больше новостей — в нашем телеграм-канале.
В то же время молодой Островский под псевдонимом был зарегистрирован на религиозных интернет-форумах и являлся активным участником дебатов и бесед. Это наряду с потерей невесты, погибшей в начале 2000-х годов в автокатастрофе, привело Павла обратно в семинарию и избавило его от грехов и бед. Благочинный церквей Красногорского округа. Однако до этого, закончив Московский институт электронного машиностроения, работал программистом. Крещение принял в 1978 году и начал служение алтарником. Смотрите также статью Алтарник В 1987 году принял священный сан. И в 1992 году окончил Московскую духовную семинарию. Настоятель Успенского храма в том же городе.
Трое его сыновей из четверых пошли по стопам отца и приняли священнический сан. Своего брата Константина, который встал на монашеский путь и стал епископом, называет своим наставником и учителем. Павел Островский священник Личная жизнь После того как первая невеста Павла Островского трагически погибла в автокатастрофе, биография будущего священника круто изменилась, и благонравная девушка по имени Маргарита в 2004 году стала его женой. А с появлением троих детей — двух дочерей и сына Никиты — в личной жизни наступило счастье, укрепившее веру и принесшее покой. Его жену зовут Маргарита, они поженились в 2004 году. У них трое детей. Павел так говорит о жизни в семье: «Я безмерно благодарен Богу за свою жену: за все ее черты характера: за манеру поведения и общения… Врать вам, дорогие читатели, о том, что моя жена мне кажется идеальной, я не буду. Но так устроил Господь, что все несовершенства моей жены положительным образом сказываются на мне: воспитывают меня, смиряют, учат терпению.
Семейная жизнь — это снегопад. Если ты в мире с женой и любишь ее, то хлопья снега в лицо вызывают у тебя улыбку… Но если мира нет, то снег раздражает… Дьявол знает, что если мира между мужем и женой не будет, то и любовь рано или поздно уйдет. Поэтому сохранение мира в семье — это самое важное». Павел Островский Павел Островский с женой, дочками и сыном Никитой Смотрите также статью Андрей Ткачёв: биография, фото семьи От хулигана до священника. То есть это был уже поиск Бога. Но это две вещи дало. Это я запомнил. У нас не было бы таких денег даже близко.
В этом можно убедиться, наблюдая за тем, как студенты задают многочисленные вопросы священникам на соответствующих мероприятиях. Но всем ответить в развернутом виде не хватает времени. Поэтому было решено разработать международный проект «Батюшка онлайн», где каждый желающий может священнику в режиме реального времени.
Добрыми, потому что это поможет вам и жить, и потом учиться, работать и так далее. Но люди сегодня говорят: главное — это образование, или главное — это работа. Это не может быть главным — ну, просто по той причине, что работа не может дать человеку счастье в полном смысле слова.
Это, мягко говоря, противоречит тому, чему каждый день их учат в школе, но революционные высказывания священника руководство школы ценит. Здесь понимают, насколько важно духовное воспитание подростков. Важность этого общения понимает и сам отец Павел: в плотном списке мероприятий он всегда отдает предпочтение встречам со школьниками. Выбирая между ток-шоу «Привет, Андрей! Миссионерство — это постоянно непрерывная активность и движение, без машины никуда — это к пресловутому вопросу о попах на мерседесах. У меня, правда, хорошая машина, это не какой-то, знаете, элитный класс, в миллионах рублей исчисляемый, но опять же, благодаря благотворителю.
Мы скопили кое какое-то количество денег с женой, но большую часть суммы просто оплатил благотворитель. Это не какая-то прихоть моя, я и правда большую часть своего рабочего времени провожу в автомобиле. Я работаю в автомобиле, то есть я там пишу посты, я отвечаю на вопросы, стоя в пробке, и так далее. Я сплю в машине, и учитывая, что я сам по себе широкий, то понятно, что если, предположим, взять машину, которая маленькая, ну просто тяжело. Начинает болеть спина, и я сваливаюсь, то есть это уже было проверено опытным путем. Он не стесняется отвечать на неудобные вопросы, которые так любят задавать либеральные СМИ — например, про хороший ремонт в квартире и дорогой телефон.
В этом есть своя правда. Мы, правда, не всегда живем скромно, где-то и ложь есть. Бывает, что священник трудится и ему люди дарят подарки. Что касаемо, предположим, телефона, людей, правда, искушает, что телефон хороший, но вся моя такая деятельность в интернете связана с телефоном. Соответственно, удобнее, когда у тебя телефон быстро работает, когда у тебя телефон мощный — это удобно. Ремонт нам подарили.
К нам обратилась женщина, которая у меня исповедовалась , она говорит: «Давай, мы сделаем просто вам ремонт». И мы вообще даже никак не принимали участия, мы им очень благодарны, молимся за них, и так далее. У нас не было бы таких денег даже близко. Он искренен не только со своей паствой, но и с людьми, далекими от церкви. Как миссионер, убежден: тому, кто не знает Христа, его проповедь намного важнее, чем тому, кто его исповедует. Тебя часто вместе со всеобщей любовью часто упрекают: кто-то в инстаграм в комментариях, кто-то за то, что ты участвуешь в ток-шоу… Во-первых, завидуют.
Я и сам завидую — каюсь в этом. Мне тоже завидуют — это одна сторона. Есть другая сторона медали, что люди не понимают, что миссионерство совершенно по-другому выглядит; что ты идешь к людям, которые не знают о Боге, не знают Священного Писания , и ты совершенно по-другому с ними должен разговаривать, тоже понижать эту планку для того, чтобы поближе к ним. Я знаю, кто я есть, и в этом нет ничего хорошего. И поэтому, когда я прихожу к людям — не важно, ток-шоу какое-либо или какой-то там форум, может быть, совершенно неверующих людей, я в этих людях не вижу никого, который был бы хуже меня. Мне не нравится, когда мы вдруг начинаем несколько высокомерно смотреть на кого-то: к этим ходи, к этим не ходи… Свое свободное время он полностью отдает своей семье.
Дома его всегда ждут любящая жена Маргарита, дочки Серафима, Василиса и младший сын Никита. Здесь мы обычно все собираемся, и основная стена комнаты в иконах — это некий такой символ, что это именно главное место, она Богу отделена. Мы здесь собираемся, мы здесь молимся, и вот это была идея жены — такие полочки сделать. Вы знаете, очень многие люди на иконных уголках даже креста не имеют, распятия, что странно. То есть крест — символ спасения, символ любви Бога к нам — он в самом центре. Праздник Покрова у нас — мы не просто стоим, молимся, обнявшись, а мы накрываемся покровом, покрывалом, и стоя под покрывалом поем: « Богородице Дево, радуйся ».
На это интервью отец Павел согласился далеко не сразу. Понимал: это будет не простая исповедь. Несмотря на то, что он давно популярный священник и миссионер, ему каждый раз стыдно, когда вспоминает свое прошлое. Он благодарен Богу за все болезни. Если бы не было скорбей, неизвестно, как сложилась бы жизнь хулигана Паши Островского.
Священник нашел связь между успешной карьерой мужчины и проблемами в семье
Толкование святого Никодима Милаша на 2-ое правило Василия Великого user-fo1md1zm9 Точно, так написано? Вы уверены? SkyNext-N1 Редко встретишь попа, который не мыслит штампами мракобесов, не ориентируется на "Домострой" user-yv8tj4wx2i Бог умер, мы его убили с Ницше. Позиция, светская но не Христианская. Так же есть толкование что женщина должна терпеть побои и утерю имений.
Правда жены непредсказуемы в своих обидах — можете и умереть от насилия Павел Островский священник, блогер, настоятель Георгиевского храма в поселке Нахабино Московской области Тот же метод православный блогер предложил применять и по отношению к мужчинам, но с осторожностью. По мнению Островского, мужчины гораздо обидчивее женщин, поэтому их чувство юмора в состоянии конфликта может «находиться в отпуске». Священник добавил, что использовал такую тактику в своем браке, и она сработала. Но он добавил, что применять во второй раз ее не стал бы.
Я всего добился сам. Причём тут Бог?
И в туалет он сам ходит, и зубы чистит сам. И для этого, правда, какая-то особо духовная жизнь не нужна. Когда Христос говорит: «Без Меня не можете сделать ничего», речь идёт про духовную жизнь. Если человек говорит, что всё добился сам, то давайте посмотрим, как он любит врагов. Есть вещи духовные, которые, я бы сказал, абсурдные. То, о чём говорит Христос, в это нужно уверовать. Любовь к врагам, благословлять проклинающих, раздать имение нищим и получить сокровища на небе. Это вещи, которые совсем не касаются нашего суетного мира. Но есть же еще один вопрос помимо любви к врагам, вообще любви к тем, кто тебя не любит, есть вопрос смерти и вечной жизни. Если ты всего добился сам, то как ты избежишь смерти?
Рекомендую всем тем людям, которые считают, что они всего добились сами, почитать ветхозаветную книгу «Екклесиаст», которую написал премудрый царь Соломон.
Где жили язычники во времена апостола Павла? В Эфесе, Риме, в Коринфе. Туда он к ним и шёл. Стефан Великопермский шёл к язычникам в леса. Но современные язычники живут не в городах и не в лесах, а в социальных сетях. Туда и приходится к ним идти.
Отец Павел: Мой папа стал священником, когда мне было всего четыре года. А как мы знаем, у священников не особо много времени, чтобы возить детей на рыбалку. Но одно я помню точно: мои детство и юность были пронизаны ощущением доброты и света. Отец всегда хорошо относился ко мне, ко всей семье, всегда показывал пример щедрости и любви. Поэтому любое связанное с ним воспоминание всегда теплое. Чему самому важному вы научили друг друга? Отец Константин: Ну, чему меня научил отец Павел, я уже сказал.
А чего я хотел для своих детей? После обращения ко Христу и крещения мне было тогда 27 лет у меня как будто открылись глаза: Бог вручает родителям детей — для подготовки к Царству Небесному. Конечно, не всегда всё получалось так, как хотелось, и результат откроется на Страшном Суде, но цель была верная. Отец Павел: Самое важное, чему научил меня отец, — это читать Священное Писание. Каждый вечер перед сном он читал нам по три главы из Библии, и хотя я в детстве мало что запомнил, но со мной осталось ощущение радости, спокойствия и… красоты текста — он даже визуально очень меня привлекал: эти два столбика на странице для меня были абсолютно прекрасны. Что самое трудное в том, чтобы быть по-настоящему отцом своему сыну и сыном — отцу? Отец Павел: Когда я уже стал настоятелем храма, меня в силу определенных обстоятельств сняли с этой должности, но в другое место не перевели, а отправили под начало к моему отцу.
Представляете: два взрослых человека — у каждого свой опыт, своя паства — и под одной крышей! Естественно, в какой-то момент нам стало тесно вдвоем.
Павел Островский: биография и личная жизнь , интересные факты и новости
Отец Павла Островского окончил математическую школу в столице СССР, позже поступил в Институт электронного машиностроения. Отец Павел, опишите, пожалуйста, какой должна быть хорошая христианская жена. Священник Павел Островский, Как молиться, если жена не хочет детей?, СЫН СВЯЩЕННИКА ИЗ УКРАИНЫ/НЕ ХОЧУ ЖЕНИТЬСЯ/НЕ ВЕРЮ, КАК В ДЕТСТВЕ/ВОПРОСЫ К ПРАВОСЛАВИЮ, Счастье НЕ в детях ЛЮБИТЬ МУЖА и наоборот БОЛЬШЕ ЧЕМ ДЕТЕЙ. о. #АндрейТкачев. о том, почему Крещение нельзя воспринимать как традицию погружаться в морозные купели. Биография Подкасты Новости. Павел Островский. Павел Островский. О персоне.
Павел Островский: «И всё на самом деле хорошо»
Интервью" рассказывает Павел Островский, священник-миссионер (Москва). Священник Павел Островский, Как молиться, если жена не хочет детей?, СЫН СВЯЩЕННИКА ИЗ УКРАИНЫ/НЕ ХОЧУ ЖЕНИТЬСЯ/НЕ ВЕРЮ, КАК В ДЕТСТВЕ/ВОПРОСЫ К ПРАВОСЛАВИЮ, Счастье НЕ в детях ЛЮБИТЬ МУЖА и наоборот БОЛЬШЕ ЧЕМ ДЕТЕЙ. о. #АндрейТкачев. Универсальный совет для тех, «кто ввязался в семейно-развлекательную игру «Остаться в живых» дал священник, настоятель Георгиевского храма в поселке Нахабино Московской области и блогер Павел Островский в своем Instagram. Биография Подкасты Новости. Павел Островский. Павел Островский. О персоне.