Депутаты из «Единой России» готовят запрет на продажу пива в пластиковых бутылках объемом больше 0,5 литра. В 2023-м году спрос на пиво в пластиковых бутылках среди россиян сократился на 4,8%. В результате выручка продавцов за продукцию в тарах стала на один процент меньше, хотя годом ранее росла на 18,3%. Государственная дума на заседании 10 июня приняла во втором и третьем чтении закон, который запрещает продажу алкогольной продукции в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра, сообщил «Интерфакс». С начала октября цифровая маркировка пива и пивных напитков, упакованных в стеклянную или так называемую ПЭТ-тару (изготовленную из полиэтилентерефталата) станет обязательной. Предложения по ведению реестра мощностей производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи содержатся в поправках к закону о госрегулировании производства и оборота этилового спирта.
В России намерены запретить продажу пива в пластиковых бутылках объемом больше 0,5 литра
В 2023-м году спрос на пиво в пластиковых бутылках среди россиян сократился на 4,8%. В результате выручка продавцов за продукцию в тарах стала на один процент меньше, хотя годом ранее росла на 18,3%. Госдума отменила штрафы за производство и оборот пивных напитков в пластиковых бутылках объемом боле. Иногда в Германии летом возникает дефицит бутылок, но это связано с тем, что там используют оборотную тару: она просто не успевает возвращаться на завод из-за высокого спроса на пиво. Росалкогольрегулирование официально разрешило покупать пиво на розлив в пластиковых бутылках объёмом более 1,5 литра. Пиво в пластиковой таре должно исчезнуть с российских прилавков в 2017 году, сообщает «». Сообщается, что идея о полном запрете продажи пива в пластиковых бутылках обсуждается российскими чиновниками уже почти семь лет.
Правила комментирования
- Что вы узнаете
- В России могут запретить продажу пива в пластиковых бутылках - ГТРК Удмуртия
- Пиво из пластиковой бутылки: Вред или польза
- Правда ли, что ПЭТ-бутылки для пива содержат опасные вещества?
Россияне стали реже покупать пиво в пластиковой таре
Однако в последние несколько лет этот тип упаковки становится более востребованным, доля продаж пива в больших пластиковых бутылках постепенно восстанавливается, поскольку цена за литр в такой упаковке ниже. Пивовары, участники союза, прекратят выпуск пивной продукции в больших пластиковых бутылках с 1 июля 2016 года. Пластиковая упаковка дешевле стекла, а значит цены на пиво в таких бутылках более доступны. Пиво в ПЭТ-бутылках в основном выбирают нетребовательные покупатели, отмечает основатель сети пивных магазинов «Беру выходной» Николай Желагин. На сегодняшний день половина произведенного в России пива разливается в пластик, еще 34% приходится на стекло и 16% на алюминиевые банки.
В России предложили запретить продажу пива в пластиковых бутылках ёмкостью свыше 0,5 литра
Так, практически сразу после принятия законопроекта в первом чтении к председателю Госдумы и трем заместителям премьер-министра обратились с совместным посланием послы Дании, Бельгии и Голландии, высказавшись категорически против законопроекта ввиду потенциального ущерба пивной отрасли, инвестиционному климату и т. То есть на защиту собственных интересов встали страны Запада, активно выступающие за продление и ужесточение санкций против России. Стоит отметить, что в большинстве западных стран использование ПЭТ-тары жестко регулируется. В результате объем потребления пива из ПЭТ находится в рамках статистической погрешности, а сроки хранения в такой таре ограничены несколькими днями.
В Германии лишь 4 процента пива разливается в ПЭТ-тару, в Бельгии — 3 процента, в Великобритании — 0,1 процента, а в Италии и того меньше — 0,08 процента. При этом и инвестиционный климат, и пивная отрасль в этих странах находятся в превосходном состоянии. А в России, по словам председателя Национального союза защиты прав потребителей Павла Шапкина, более 60 процентов пива продается в ПЭТ-таре.
Самые активные усилия по блокированию законопроекта предпринимает Союз российских пивоваров. Что неудивительно, поскольку эпитет «российских» в названии союза более чем условен. В объединение входят 60 компаний, контролирующие 90 процентов производственных площадок на территории Российской Федерации и выпускающие 90 процентов пива в стране.
Все это главным образом подразделения иностранных компаний, возглавляет союз гражданин США, в высшем руководящем органе союза — совете — большинство также иностранцы. Осенью 2014 года представители пивоваренной отрасли договорились с чиновниками, что с 2017-го прекратится разлив пива в пластиковые бутылки емкостью 1,5 литра и выше, но дальнейшего уменьшения объема тары не последует. В апреле 2015-го, однако, правительство в отзыве на законопроект высказалось за то, чтобы ограничить розлив в ПЭТ объемом 1,5 литра уже с июля 2016 года, а потом снижать разрешенную емкость до 0,5 литра.
Об этом газете сообщили два участника совещания и источник в правительстве. Причем, как рассказал представитель Хлопонина, протокольных решений не подписано, правительство, по его словам, хочет и соблюдать госдоктрину деалкоголизации населения, и не допустить ущемления бизнеса.
Депутаты из «Единой России» готовят запрет на продажу пива в пластиковых бутылках объемом больше 0,5 литра. По статистике Минздрава, в России около 70 процентов людей пьют пиво регулярно. Из них 33 процента — это юноши, 20 процентов — девушки, то есть молодые люди детородного возраста. В 2017 году пластиковую тару для пенного ограничили объемом 1,5 литра. Затем президент Владимир Путин призвал повысить среднюю продолжительность жизни россиян.
Напомним, что авторами первоначального варианта законопроекта стали депутаты Михаил Тарасенко и Раиса Кармазина. По их мнению, в России надо поэтапно ввести запретит на производство, оборот и розничную продажу алкоголя в бутылках, изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата и других полимерных материалов.
Документ уже прошел первое чтение в Госдуме и сейчас дорабатывается ко второму чтению. По теме:.
Это обеспечивается герметичностью такой упаковки и отсутствие прямого влияния света.
Стеклянная бутылка сохраняет напиток лучше, чем пластиковая. Однако крышка стеклянной бутылки со временем начинает пропускать воздух, что негативно отражается на качестве продукта. Эксперты утверждают, что надо либо снижать срок годности напитка в пластиковой таре, либо указывать на этикетке, что продукт может быть опасен для здоровья.
Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам.
Роскачество выяснило, попадают ли в пиво канцерогены из пластиковых бутылок
Напомним, в 2017 году в России ограничили объем пластиковой тары для пива 1,5 л. Документ о его снижении до 0,5 л был внесен в парламент еще в 2018 году, однако только сейчас включен в план рассмотрения нижней палаты. В России внесли поправки к закону о госрегулировании алкоголя, согласно которым ограничили максимальный объём пива в в пластиковой таре. На пиво в пластиковых бутылках, больше воздействует окружающая среда, нежели в стеклянной.
В России ограничат выпуск пива в пластиковых бутылках
Здесь можно будет использовать только тару объемом 0,5, 1 и 1,5 литра. При этом покупателю не ограничивают число "малых" бутылок. Тот, кто хочет взять "трешку", теперь должен заплатить за два по полтора. На другие виды упаковки, например, стекло и тетрапак запрет не распространяется, также как и на безалкогольные напитки. Летом 2016 года Госдума приняла поправки в федеральный закон "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", в которых было прописано данное нововведение.
Оно предусматривают поэтапный запрет на производство, оборот все с 1 января 2017 года и розничную продажу с 1 июля 2017 года алкогольной продукции в потребительской таре, изготовленной из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата и иного полимерного материала. Чиновники утверждали, что такой запрет крайне необходим по трем причинам. Главная из них — борьба с алкоголизацией.
Монополизм вообще плох для любых отраслей. Я не слышал о подобных проблемах в других странах, особенно экономически развитых. Иногда в Германии летом возникает дефицит бутылок, но это связано с тем, что там используют оборотную тару: она просто не успевает возвращаться на завод из-за высокого спроса на пиво. В Европе бутылка является оборотной тарой, то, что не оборотное — банка, ПЭТ, — идёт на переработку. В России повторно стеклянную бутылку мало кто использует: есть небольшой процент у «Балтики», из региональных — у «Вятича», но в целом вся тара у нас одноразовая. Это очень плохо, в первую очередь для экологии. Самим пивоварам такую проблему не решить.
Этим должно заняться государство, но не в таком ключе, как это происходит сейчас — методом запретов и ограничений, а наоборот: возможно, дать налоговые льготы тем, кто использует оборотную тару, стимулировать её использование. На самом деле, если сравнить по экологичности стеклянную бутылку, алюминиевую банку и ПЭТ, то при условии переработки использованной тары ПЭТ весьма экологичен. Другое дело, что ПЭТ и вообще пластик — не самая лучшая тара для пива. Идут поиски новых видов упаковки, но пока предпочтительными остаются стекло и алюминиевая банка: они лучше всех сохраняют вкусовые характеристики. В мире есть подвижки к тому, чтобы сделать вторичный рынок тары более экологичным; в России скорее наоборот. Не так давно даже была очередная безумная инициатива — запретить оборотную тару. Запрещена оборотная тара для детского питания. Оборот пивной тары не запрещён, но и развивать это направление никто не хочет. В текущей ситуации, когда определённые люди, близкие к власти, подминают под себя мусорный бизнес, нет задачи сократить объём мусора. Возможно, если очередной детёныш чиновника придумает, как забрать под себя оборот тары, то какие-то движения начнутся.
Предприниматели предупредили, что ограниченный объем тары приведет к повышению стоимости продукции, пишут «Известия». Хотя и это, возможно, сдержит пресловутую алкоголизацию. Ранее производители уже предрекли рост цен на пиво. Это связано с обязательной маркировкой продукции. Так власти намерены бороться с нелегальным рынком алкоголя.
Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.