Поэтому, после ухода с нашего рынка многих иностранных игроков, количество произведенных легковых машин упало на 67% в 2022 году и других категорий авто в среднем на 60%. По мнению опрошенных РИА "ФедералПресс" экспертов, после вступления в силу новых правил машины подорожают примерно на 30%. Дело в том, что склады забиты «китайцами», как называют автомобили из КНР, и в России не успевают продавать их.
Дорогое удовольствие: автомобили в России стремительно подорожали
Директор автокомпании раскрыл причину резкого подорожания автомобилей с пробегом. DVHAB изучил, какие машины подорожали сильнее других на фоне новых ограничений. Авто - 28 февраля 2024 - Новости Самары - Продажи подержанных автомобилей в России в 2023 году выросли на 26%.
Дилеры анонсировали повышение цен на автомашины в России после 1 октября 2023 года
Новости часа: Собянин заявил, что фестиваль "Вкусы России" посетили 1,2 млн человек. В Национальном автомобильном союзе допустили, что осенью в РФ могут серьёзно подорожать автомобили. За последние два года автомобили в стране выросли в цене приблизительно вдвое, в связи с чем теперь даже машина эконом-класса обойдется в полтора-два миллиона рублей. Упадут ли цены на автомобили или будет подорожание в 2024 году в России? По словам экспертов, к концу года автомобиль может превратиться обратно из средства передвижения в роскошь. По словам Ольховского, рынок вторичных авто подтягивается за первичным, поэтому цены на автомобили с пробегом также вырастут, особенно если их возраст составляет один — три года.
Россиян предупредили о росте цен на автомобили с 1 апреля на 30%
А вот последняя новинка марки, кроссовер M6, резко прибавил в цене. Если изначально базовый M6 стоил, как и Jolion, от 1,949 миллиона рублей, то в августе после двухступенчатого подорожания минимальная цена поднялась до 2,179 миллиона. Кстати, большая часть моделей Haval производится в России, что, вероятно, позволяет дольше сохранять цены. Haval M6 — любопытная модель. При цене на уровне Jolion он имеет размер более крупного Haval F7 Источник: Haval Увеличилась и стоимость популярных моделей Geely, причем если Coolray и некоторые версии Atlas прибавили по 30 тысяч рублей, то Mojaro подорожал на 120 тысяч и стоит теперь от 4,63 миллиона рублей. При этом машина дорожала и ранее, так что общая прибавка за 2023 год составила четверть миллиона. Базовая цена бензиновой версии составляет теперь от 2,22 миллиона с механической коробкой передач и от 2,285 миллиона за машину с вариатором. Электрическая версия же распухла почти на 400 тысяч и стоит от 3,95 миллиона.
Рекордсмен августовского подорожания — электрический «Москвич-3е» Источник: Артем Краснов Похожа ситуация и с другими марками. Однако речь идет не об однократной корректировке цены, скорее о процессе, который шел непрерывно все последние годы, а в этом августе снова набрал темп. Один из факторов роста цены — возросшие утилизационные сборы. В большей степени они бьют по параллельному импорту, и его сокращение наверняка создаст условия для повышения цен на «белый» импорт.
RU» Сложности с поставками авто из-за рубежа привели к подорожанию авто, а это, в свою очередь, к снижению спроса. Многие автобренды покинули Россию, поэтому сейчас дилеры планируют заняться продажей подержанного транспорта, а также организуют поставку машин в страну по параллельному импорту.
Все это постепенно приведет к снижению цен. Но существенного снижения цен в обозримом будущем не произойдет, ценники к прежнему уровню не вернутся ни при каких условиях. Но летом следующего года новые и подержанные машины, по мнению экспертов, подешевеют.
В первую очередь это связано с тем, что объем предложения постоянно сокращается. Поскольку товара становится меньше, он постепенно дорожает.
Это будет продолжаться до тех пор, пока в автосалоны не начнет поступать достаточное количество новых машин. К особенностям «вторички» можно отнести то, что она достаточно гибкая. Это позволяет покупателей лично договариваться с продавцом о цене покупаемого продукта. Поэтому, несмотря на непростую ситуацию на автомобильном рынке, все равно сохраняется возможность покупки неплохого авто по приемлемой цене. Однако дефицит транспортных средств так или иначе будет сказываться на ценообразовании.
Когда лучше покупать машину? Сейчас российский автомобильный рынок нестабилен и из-за этого многие люди откладывают покупку. Однако на самом деле приобрести новое авто можно и сейчас. Дело в том, что в ближайшее время стоимость транспортных средств может значительно увеличиться. Поэтому лучше приобрести автомобиль заранее, пока это не произошло.
Есть несколько полезных рекомендаций, которые помогут с покупкой. Рекомендуется обращать внимание на недефицитные модели. Они имеют относительно доступную стоимость. Чаще всего это машины от отечественных производителей. Однако, при желании можно найти и не слишком дорогие иномарки.
Людям с ограниченным бюджетом следует обратить внимание на подержанные авто, так как они стоят не слишком дорого. Также необходимо заранее разобраться, когда именно стоит приобретать авто.
В пресс-службе напомнили: рынок продолжают наполнять как автомобилями отечественных и китайских марок, так и машинами европейских брендов, ввозимыми по параллельному импорту. Снижению стоимости автомобилей способствовало бы расширение программы льготного кредитования. Всего на госпрограмму льготного кредитования на 2023 год было выделено 5,1 миллиарда рублей. Но очевидно, что этого недостаточно, необходимо применять и другие инструменты», — сказали в ГК «Автодом». Кроме того, добавили там, цены на машины во многом зависят от курса валют и логистических цепочек: чем больше ограничений возникает, тем выше расходы поставщиков и конечная стоимость авто. Читайте также: «Если ищете здесь и сейчас»: какие автомобили можно покупать в 2023 году Шансы малы Экономическая теория рассматривает механизм ценообразования как силу, уравновешивающую спрос и предложение на рынке. Но есть факторы, воздействующие на объём спроса и предложения и противоречащие основным рыночным законам. Об этом напомнила экономист Татьяна Марцева, ведущий научный сотрудник Новороссийского филиала Финансового университета при Правительстве РФ.
Когда возможно выстроить некую условную модель движения товарных и денежных потоков, и уже ориентируясь на эту базу — количественно её измерять. Но когда на экономическое положение влияют внешние риски, любой прогноз будет крайне приблизительным. Максимум, что можно на рынке автомобилей, — ориентироваться на календарный год, в котором могут действовать стандартные условия года выпуска авто, страны происхождения и курса валюты», — пояснила она. Марцева выразила сомнение в снижении цен на машины. Поскольку, считает она, есть как минимум инфляционные издержки, которые нужно покрыть корректировкой ценника. Но на новые авто цена будет зависеть от уровня инфляции в стране сборки, расходов на доставку, логистику, курса валюты. И маржа — например, дилера — наименьшая составляющая цены.
Как купить хорошую машину, когда всё дорожает. Советы будущим автовладельцам
Этот показатель впервые преодолел трёхмиллионную отметку. Как отметили эксперты агентства, повышение цен произошло на фоне введения нового утилизационного сбора с 1 августа и ослабления курса рубля. За август цены на машины подняли 15 марок, которые официально представлены на рынке, и такого подорожания не было с мая прошлого года. Ценовой рекорд августа подтвердил и Росстат. Но там считают иначе, без учёта объёма продаж и на базе стоимости базовых комплектаций. Так, по данным Росстата, стоимость отечественного автомобиля впервые превысила 1 млн рублей, а иномарки — 2,3 млн рублей. Средняя цена подержанного легкового автомобиля, по данным «Автостата», в сентябре 2023 года составила 1 млн 543,4 тысячи рублей. Этот показатель, отмечают в агентстве, впервые преодолел отметку в 1,5 млн рублей. Цены на автомобили с пробегом в нашей стране непрерывно растут с апреля нынешнего года, отметили в «Автостате». При этом эксперты отмечают, что автомобили продолжат расти в цене до конца этого года.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Несмотря на прогнозы о вероятном снижении автопродаж в России в четвертом квартале текущего года, рынок демонстрирует обратную и устойчивую тенденцию роста, сообщили в Ассоциации европейского бизнеса АЕБ. Речь, прежде всего, о продажах новых автомобилей, что, по словам экспертов , указывает «на высокий потенциал рынка и постепенное восстановление, даже с учетом роста цен и серьезной волатильности курса рубля».
Полагаю, что в годовом выражении, даже с учетом предполагаемых невыдающихся цифр трех оставшихся месяцев, мы получим рост, близкий к двукратному», — предположил эксперт авторынка Вадим Красиков. Дорожают не только иномарки, но и отечественные автомобили.
Значительная часть параллельного импорта в 2023 году шла именно по теневым каналам, что позволяло перекупщикам предлагать модели дешевле, чем у официальных дилеров. Также таможенная служба намерена взыскивать разницу в платежах с уже зарегистрированных в России машин», — передает 74.
Из-за новых изменений физическим лицам теперь придется оплачивать дополнительные платежи в виде акцизов, налогов и утилизационного сбора. Их сумма составит 306 тысяч рублей при импорте через страны Таможенного союза.
Прайс-листы пошли вразнос: изучаем августовские цены на автомобили
Как вы наверняка заметили, даже этого оптимистичного сценария не случилось. Сошлись все факторы: люди кинулись покупать машины, пока они есть, а дилеры попытались придержать остатки. Сказался резкий скачок курса валют в первые дни марта и начавшийся уход иностранных компаний. Лишь к лету ситуация как-то стабилизировалась.
Популярный автомобильный бренд уходит из России: что будет с обслуживанием иномарок Почему вдруг резкий рост остановился, ведь ушедшие автопроизводители не вернулись? Виновато падение спроса. Кто торопился — купил машину весной, а остальные просто стали обходить автосалоны стороной, чтобы не портить себе настроение.
Когда, напомним, и так было не лучшее время для российского авторынка. Например, Haval Jolion с 2 000 000 рублей подешевел до 1 899 000 рублей, а Kia Rio упал в цене на 100 000 рублей. Точечное уменьшение стоимости авто наблюдается и у дилеров.
Благодаря скидкам и программам льготного кредитования они наращивают объемы продаж», — сообщает директор по коммуникациям ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина. Где искать альтернативные варианты Из-за сложностей с покупкой новых автомобилей россияне стали больше внимания уделять подержанным.
Также «Авито. Авто» Кирилл Вотяков. Курс на Китай Что же покупают сегодня россияне?
Авто», наиболее востребованными в июне-августе 2023 года стали новые авто из Китая. Модели из Поднебесной за последний год стали достойной альтернативой европейским брендам для россиян. Китайские авто отличаются комфортом и современной электроникой. Ценный момент Высокий спрос на автомобили этим летом был разогрет ожиданием роста цен на автомобили. Многие предпочли поскорее реализовать свои планы на покупку машины до того, как цены взлетят.
И действительно подорожание не заставило себя ждать. По оценке агентства «Автостат», средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в августе 2023 года составила 3 млн 130 тысяч рублей.
Растаможка станет строже Самые серьезные изменения ждут те модели, которые попадают в Россию через Киргизию и другие страны Евразийского экономического союза ЕАЭС. Эксперт объяснил, что ранее там сформировался порядок, позволявший сильно сэкономить на растаможке. Однако правительство РФ выпустило постановление, согласно которому с 1 апреля подобные схемы будут пресекать. Ряду мелких игроков это помогало получить большое ценовое преимущество по сравнению с теми моделями автомобилей, которые продаются в России официально", — рассказал Шапарин. Средний сегмент замрет В среднем ценовом сегменте от двух миллионов рублей модельный ряд скоро должен разнообразить новый бренд — Solaris.
Ему предстоит конкурировать преимущественно с китайскими производителями, отметил Шапарин. Но в основном ситуация будет зависеть именно от ключевой ставки ЦБ. Говорить, что цены будут снижаться за счет конкуренции брендов, я не могу.
При этом многие производители были готовы повысить цены на машины уже в 2023-м, но не хотели выделяться на рынке. По словам Андрея Ольховского, все компании стараются дождаться нового года, чтобы сбалансировать курс валют и цены автомобилей.
За первое полугодие 2023 года стоимость автомобилей уже выросли на 14-150 тыс.
Автодилер ответил, что будет с ценами на автомобили после 1 апреля 2024 года
АвтоВАЗ планирует повысить цены на автомобили Lada в мае из-за увеличения себестоимости производства, заявил президент компании Максим Соколов. 1 апреля вступают в силу изменения в порядке импорта новых автомобилей для физических лиц. Согласно самому оптимистичному сценарию, по окончании всех неприятностей ожидалось: автомобили не подешевеют, просто будут не так быстро дорожать. Стоит ли покупать машину в таких условиях, рассказал автоэксперт, гендиректор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев.
Пенсия.PRO
Автомобильные дилеры прогнозируют, что рост цен на новые легковые машины в РФ продолжится, в общей сложности за 2023 год он ожидается на уровне 30% в годовом. Для обычных потребителей новость означает следующее: наконец-то машины перестали хватать как горячие пирожки, на автомобили снижается спрос, снижается дефицит. DVHAB изучил, какие машины подорожали сильнее других на фоне новых ограничений. Смотрим, как дорожают подержанные автомобили из-за новых поборов. Повышение утильсбора вызвало подорожание авто и замедление импорта.
Почему россияне продолжают скупать автомобили, несмотря на рост цен
RU» В настоящее время ситуация в автопромышленности начала понемногу стабилизироваться. В Туле налажено производство китайского Haval. Некоторые модели все же дешевеют, к примеру, Haval Jolion подешевел на 100 000 рублей с начала года, Kia Rio тоже упал в цене на ту же сумму. В то же время наблюдается точечное снижение цен у дилеров.
Российский авторынок продолжает активно восстанавливаться. Объёмы продаж растут как в сегменте новых автомобилей, так и подержанных авто. Спрос уверенно растёт, несмотря на существенное подорожание машин, которое, по всей видимости, продолжится до конца года. Показали рост За первый месяц осени россияне приобрели 110,4 тысячи легковых автомобилей. Это, как сообщили эксперты агентства «Автостат» со ссылкой на данные АО «Паспорт промышленный консалтинг», в 2,5 раза больше, чем годом ранее. Авторынок начал расти ещё весной этого года. Например, в мае было продано свыше 72 тысяч новых автомобилей, в июне — более 82 тысяч штук, а в июле — 95 тысяч. Нижегородский регион укладывается в общероссийскую тенденцию роста спроса на автомобили. По данным «Авито. Также «Авито.
В любом случае в 2023 году все без исключения китайские модели прибавляли в цене, хотя в декабре наметилась обратная тенденция. Сохранится ли она в начале 2024 года? Заместитель начальника отдела аналитики агентства «Автостат» Виктор Пушкарев считает это маловероятным : — Ожидать стабилизации цен, а уж тем более их снижения в 2024 году, конечно, не имеет смысла. Рост цен обязательно будет, и, с одной стороны, он будет определяться продолжающимися инфляционными процессами в экономике, а с другой стороны — государственными мерами воздействия на автопром и авторынок с точки зрения их стимулирования. Очевидно также, что автопроизводители будут проводить свою традиционную ценовую стратегию — покрытие всех производственных и логистических расходов и получение максимально возможной прибыли, причем совершенно не верится, что они будут жестко контролировать ценообразование в своих дилерских сетях. Для грубой оценки динамики цен можно использовать зависимость средневзвешенной цены автомобиля от показателя официальной годовой инфляции. Затоваривания постараются избежать Опрошенные нами дилеры считают, что небольшое снижение цен в конце 2023 года было скорее тактическим маневром, призванным сбалансировать спрос и предложение: если в первой половине года рынок был дефицитным, то ко второй половине 2023 года китайские марки наладили регулярные поставки, в результате накопились обширные склады машин. Для стимуляции спроса до Нового года ряд марок и ввел дополнительные скидки. Но с учетом этого опыта планы поставок автомобилей в 2024 году будут консервативнее, чтобы исключить новое затоваривание складов. Снижение цен возможно на машины 2023 года выпуска, но обычно их запасы кончаются к весне.
Япония уже ввела санкции на гибриды и авто более 1. Пока одни ликуют — нам пофиг мы через другую страну их привезем, умные понимают — да, привезете, но цена станет другой, а это ведет к подорожанию в конечном итоге. То же самое может случится и с Кореей. Тогда все привезенки станут еще дороже! А может быть такого не будет — здесь говорить о какой-то аналитике — невозможно. И это именно то, почему я не делаю выводов в начале года. Много факторов которые не угадать. Высокая ставка ЦБ. Она мешает продажам, а значит в моменте, где-то авто могут подешеветь! Это не значит, что вы проснулись, а все тачки в РФ стали дешевле на 500. На китайские авто льготные условия и что с того? Они смогли их продать в нужных объемах? Не смогли! Где-то, что-то может быть, можно купить выгоднее, чем раньше. Чтобы это сделать нужно понять жопу с дивана, провести аналитику, понять в каких городах, что изменилось. И да, от города к городу цены могут быть разными в том числе из-за спроса. Много автомобилей мы привезли из Иркутска — там ваг и БМВ оказались никому не нужны и стоили сильно дешевле, чем в Челябинске! Но другой вопрос — готовы ли лично Вы поехать за 3. Поэтому, просто так, вы тоже не сэкономите, для этого нужно что-то делать. Пока мы видим обратную тенденцию и я не вижу почему должно стать иначе. Однако, раз в год и палка стреляет. Мы живем во время когда сложно наверняка о чем-то сказать. Если вдруг курс просядет, нужно сразу решать вопрос с машиной тем людям, которые собираются ее купить в ближайшем будущем это просто как вариант. Мы видим, что ничего не закончилось и все продолжается. Так же мы видим цены на нефть и объем ее продажи, как и газа. Я не политик и не экономист, но я все это анализирую, чтобы понять, чего ждать. Многие наверняка ни за чем не следят, и считают, что это все чушь, но это тоже важная аналитика, которая помогает хоть что-то прогнозировать недалеко вперед. Что мы имеем в сухом остатке? Нужно пристально и каждый день следить за новостями, курсом валют, ставкой ЦБ, ценами на авто и тд. Только так можно анализировать. Я не говорю, что я истина в последней инстанции, но кто в курсе, что с Рольфом? Без конкретики, но новости про это были. Какой вывод можно было сделать на основании новостей? Нужно смотреть что будет, тем более до НГ. И вот Рольф, который продавал все за очень дорого в кабальный кредит, стал продавать машины за наличку и без допов! При этом со скидкой до 500. Новый год, планы горят, нужны продажи, шли навстречу! В этот момент, уже можно было сэкономить и купить тачку с дисконтом, а кто этим воспользовался? Как там дела у них после НГ — я не знаю. Может быть так же, а может быть уже и нет! Китайские авто — дешевеют. Не все! Не у всех! Не во всех городах! Но это факт! Вы скажете на кой хрен мне китайский авто за 1000 км? А если от твоего города разница в цене — 700. Тогда ты очень хорошо зарабатываешь или просто, как я не смотришь на китайские авто совсем. Но, если вы хотите купить такой авто, то думайте, как не потерять свои деньги. Может быть, что через месяц они станут еще дешевле и вы зря суетились? Вполне может быть! Но это все равно лучше, чем если бы вы купили такой авто несколько месяцев назад. Поймите, нет единой таблетки от всех болезней! Возможность покупки. Это важная составляющая. Есть ли деньги у населения на такие крупные покупки? Повторюсь, те люди, которым была нужна машина, решили этот вопрос раньше, за более вменяемые цены на авто и кредиты. Первое, что напрашивается — денег нет! Но, давайте будем честны, это не совсем так! В 2019 году с первых подорожаний, лично я думал, у народа нет денег на авто! И если все вырастет кратно, то просто не будут покупать! Что мы по итогу имели? Сметали все и за любые деньги! Оказалось — деньги есть, но и ставка ЦБ была низкой. Сейчас мы проходим, по своей сути, точно такой же этап. Машины и угоняют и разбивают, поэтому их все равно будут покупать. Но рынок это не просто кривая только вверх, всегда есть взлеты и падения и это важно. Сейчас мы находимся в падении. Помните, как многие телевизоры скупали? А потом не знали, что с ними делать. С машинами аналогично. Паника на взлетах цены и на падении. На этом можно сделать выгодную покупку для себя! На взлете, если нет нужды, можно ничего не покупать, а на падении, можно купить выгодно для себя на долгий срок, а не на перепродать сиюминутно. Но, в России часто люди впадают из крайности в крайность.
Авторынок в начале 2023 года: как изменились цены
Автомобильные дилеры предполагают, что подорожание новых легковых машин в РФ продолжится и за оставшийся период 2023 года прибавит еще 30% в годовом выражении. Автомобили с пробегом подорожали на 35—37% — в среднем до 1,3 млн рублей, такие данные приводят «Автостат» и «Авто-ру». За последние два года автомобили в стране выросли в цене приблизительно вдвое, в связи с чем теперь даже машина эконом-класса обойдется в полтора-два миллиона рублей. В 2024 году отечественные авто и иномарки резко подорожают, утверждает эксперт.
Эксперт рассказал, что будет с ценами на автомобили в РФ весной-летом 2024 года
Как именно изменятся цены на машины? Что и насколько изменилось в направлениях поставок товаров? Россия преимущественно поставляет углеводороды на экспорт и закупает оборудование, лекарства, автомобили, сельскохозяйственную технику, одежду и прочее. Увеличение производства товаров в нашей стране позволит предложить дружественным странам больший выбор торговых опций в будущем, но этот процесс надо еще наладить, возможно, понадобится помощь иностранных специалистов. Что можно сказать о ситуации на нем в разрезе внешнеэкономической торговли? До 2022 года автомобили или завозили, или же производили преимущественно иностранные компании с применением зарубежного оборудования и импортных запчастей. На сегодняшний день необходимо организовывать новые совместные производства легковых автомобилей с марками из дружественных стран, иначе Россия может столкнуться с новыми проблемами.
Комментировать Поделиться: В России со второго месяца осени будут скорректированы правила поставок автомашин по системе параллельного импорта. С 1 октября модели тех брендов, которые официально продаются на рынке РФ, можно будет приобретать исключительно в официальных автосалонах. Аналитики авторынка, которых опросили специалисты статистического портала «АВТОСТАТ», сообщили, как это новшество скажется на цене выбранных моделей и динамике российского рынка в общем. Это правило, в основном, касается легковушек из КНР. Ситуация на рынке кардинально не изменится: модели из Кореи, Японии и Европы продолжать поставлять в РФ, а интересы автоконцернов из Китая будут защищены новыми правилами по импорту. Руководитель маркетинга и ИТ сети «Петровский» Сергей Новосельский отметил, что клиентский спрос сохранится на плюс-минус актуальном уровне.
Россиян ждет резкое падение цен Россиян ждет падение цен на новые машины. В 2024 китайские производители и дилеры хотят реализовать в три раза больше машин, чем за уходящий год. Достичь этой цели наверняка не получится, в начале года ожидается традиционный спад спроса, связанный с разными причинами. Поэтому в ближайшие месяцы между дилерами будет жесткая конкуренция. В том числе, с помощью снижения цен, которого так ждут россияне.
На взлете, если нет нужды, можно ничего не покупать, а на падении, можно купить выгодно для себя на долгий срок, а не на перепродать сиюминутно. Но, в России часто люди впадают из крайности в крайность. Прошу не путать с повышением цены в ковид, и почему я говорил берите тачки щас! Потому что если проанализируете цены тогда, даже на пике, и сегодня даже на падении, то окажется, что цены на пике тогда, это сильно дешевле, чем дно сегодня и тогда было очевидно, что будет именно так, а не иначе! То есть нужно хоть чуть-чуть понимать, почему дорожает и какая тенденция будет далее! В ковидные времена и во времена дефицита чипов, цены шли вверх и не могли стать дешевле, потому как спрос был выше предложения и значительно. Люди месяцами ждали новые авто и были готовы их покупать с допами и наценками, лишь бы вообще купить хоть что-то. Сегодня, согласитесь, ситуация уже в корне другая. И даже тогда, цены были на пике, а потом был спад. За любым спадом всегда идет подъем. Мы проходили это уже так много раз, что не сосчитать. Просто для этого все, что я написал надо размазать на 4 года, а любые статистические данные сегодня хранит интернет. Добавляю еще один пункт — регуляторы. Выше я написал одно, а бывает и иначе. Государство поддерживает бизнес. Наверняка вы слышали в новостях, что государство поддерживаем малый бизнес. Что в вашем понимании малый бизнес? Если вы не в курсе, то вот, что такое малый бизнес — в этот список попадает любой бизнес, который подходит по параметрам: доход меньше 800 млн рублей в год, а в штате не больше 100 сотрудников. Наверняка в вашей голове малый бизнес — это совершенно другие суммы. Так вот, когда в экономике происходят различные спады, то государство помогает малому и крупному бизнесу. Условно владельцы магазинчиков это микро или нанобизнес — им не помогают. Зачем я это пишу? А затем, что если образуется какая-то попа в какой-то сфере, то государство может помочь этому бизнесу разными способами. Например, субсидировать некоторые продажи. Условно за каждый проданный авто государство вернет производителю 500 тр и тогда авто станет дешевле на эту сумму все условно. Различные госпрограммы — первая семья и бла бла бла. Как это работает на деле? Дилеры выкупали бу авто. Но в какой-то момент выкуп отечественных авто и китайцев встал на стоп, или выкуп только за гроши, за которые вам никто не продаст машину. Потому что их можно выгодно купить новыми — выгодно, по сниженной кредитной ставке либо рассрочке, или как первый авто и тд, а бу будет продаваться по обычным условиям. И зачем брать бу за 1. Поэтому и не выкупали эти авто или за гроши. Опять же, на волне спада продаж авто, мы не знаем, поддержит их государство или нет. Некоторые методы поддержки уже видны, но пока они не дали результатов которых бы хотелось видеть. Значит могут еще поддержать разными способами которых очень много. Повышение цен. Мне когда-то написали — ты думаешь цены будут расти вечно, ведь это невозможно! Но на самом деле так работает экономика — инфляция и другие факторы. В РФ цены растут всегда и я не про машины, а в целом про все. С чем мы имеем дело сегодня? С одной стороны спад продаж, который мы проходили, уже сотни раз. С другой стороны это можно сравнить с бегом на 100 метров. Я вас запутал. Я сразу написал, что ответа на вопрос — что будет дальше, у меня нет! И я все еще жду каких-то изменений в автосфере, и как мне кажется, именно из-за них у меня сложится какое-то понимание. Но в начале 2024 года таких изменений я не жду. А может и вовсе ничего не изменится, тогда понимание тоже будет, но опять же не в начале 2024 года. Нужно время. Вот что еще вам нужно знать. Покупать нужно на спадах, а продавать на подъемах. Но вот вы знаете, что сейчас спад в автобизнесе, значит условия будут более выгодные. Может стать еще выгоднее? А почему нет. Может стать дороже уже завтра? Да, может, по разным причинам, которые прямо сейчас для вас и для меня могут быть неочевидными. Игра в долгую. Чуть выше я писал, что все только дорожает и это просто аксиома, с которой, почти невозможно поспорить. Особенно хорошо это видно на графике цен, график делать не буду, но опишу. Например, на бу авто какой-то определенный мы имеем цену в 1 млнр. На пике подорожания она дошла до 1. Дальше спад до 1. Потом снова подъем, но уже до 1. Мы увидели два подъема и два спада. Но во втором спаде цена такая же, как пик первого повышения — понимаете? То есть на дистанции выгодная машина это та, которую ты просто вовремя купил и не более того. И такую ситуацию мы видим с 2019 года. Все это время были спады и повышения, но общий график именно такой, а еще проще это увидеть по моим постам разных лет, где есть реальные цены на авто. Вот так кратенько я описал некоторые процессы авторынка РФ. Уверен, многое я упустил и про многое забыл. Но в целом, вы все это можете перепроверить. Вся статистика в открытом доступе, авито работает для всех, посты прошлых лет в моей группе вк и телеге никуда не делись, со всеми ценами и прочим. Да, процесс сложный, но именно этим в том числе, занимаются люди, которые работают с автомобилями. И главное не паниковать попросту и анализировать ситуацию. Но повторюсь, были ситуации, когда надо было паниковать и сметать все пока было дешево и был выбор, например, тот же самый 2019 год. Сегодня я не могу в данный момент сказать тоже самое.