Нас с Политехническим музеем действительно многое связывает, и для меня было особенно радостно, что именно наш музей стал местом рассказа великой истории Политеха. Канал автора «Политехнический музей» в Дзен: Аккаунт Политехнического музея. один из известных и старейших музеев, был открыт в 1872 году. «Коллекция Политехнического музея составляет порядка 220 тысяч предметов, которые собраны в 120 коллекций.
«Новая библиотека» Московского Политеха провела «Свою игру», посвященную дню Земли
Музей «Политехнический музей» по адресу Москва, Новая площадь, 3/4, метро Китай-город — временно не работает. Все о Политехническом музее: когда открылся, история строительства здания, рассказ об экспозиции, реставрация Политеха. Весной 2021 года Политехнический музей снова приглашает москвичей на встречи с учёными, инженерами и антропологами, чтобы продолжить разговор о самых актуальных проблемах. Политехнический музей проводит тематическую экскурсию по Открытой коллекции, посвящённую телевидению. Последние новости с тэгом Политех. Политехнический музей снова приглашает москвичей на встречи с учеными, инженерами и антропологами. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого заплатит компенсацию за использование чужой фотографии на сайте.
«Политех в городе» — стартует весенний сезон публичной программы музея
Зенгера была основана библиотека, которая в дальнейшем получила название Центральной Политехнической и стала главным центром хранения материалов по истории науки и техники. Вскоре идея о создании нового научно-просветительского центра была широко поддержана как научной интеллигенцией, так и властями. В 1871 г. Московской городской думой было выделено 500 тыс.
Почётным председателем комитета стал великий князь Константин Николаевич , а в его состав вошли московский генерал-губернатор В. Долгоруков, московский городской голова И. Лямин и многие видные представители научной общественности Москвы и России.
Профиль музея был определён как техническо-промышленный, а основной целью ставилось содействие распространению технических знаний среди широких масс. Основой для музея послужили фонды Политехнической выставки , приуроченной к 200-летию со дня рождения императора Петра I и проходившей в Москве с 30 мая 11 июня по 1 13 октября 1872 г. После завершения выставки её экспонаты были перевезены во временное здание на ул.
Пречистенке, и 30 ноября 12 декабря Политехнический музей впервые открылся для посетителей.
Политехнический музей в Москве внутри. Политехнический музей в Москве до реставрации.
Подвал политехнического музея на Лубянке. Политех Москва этаж подземные. Подземные сооружения политехнического музея.
Политех музей Москва раскопки. Раскопки музея политехнического института в Москве. Раскопки технологического института в Москве.
Северный фасад политехнического музея. Политехнический музей в Москве 2022. Политехнический музей в Москве откопали.
Политехнический музей на Лубянке. Проект политехнического музея в Москве. Политехнический музей после реставрации.
Политех отреставрированный. Реставрация музеев зданий. Политехнический музей фасад.
Фасад политехнического музея после реставрации. Здание политехнического музея в Москве после реконструкции. Проект политехнического музея Монигетти.
Музей войны 1812 года в Москве. Музей войны 1812 года в Москве фото. Исторический музей в Москве фасад.
Музей 1812 года фасад. Реставрационный центр имени Грабаря. Здание реставрационного центра Грабаря.
Музей Грабаря. Мастерские Грабаря. Политехнический музей в Москве Архитектор.
Политехнический музей в Москве Шохин. Политех Москва реконструкция. Музейный парк политехнический музей.
Амфитеатр у политехнического музея в Москве. Политех Москва Лубянка. Отреставрированный политехнический музей.
Зал политехнического музея. Реставрация в музее. Политехнический музей в Москве вечером.
Политехнический музей экспозиция. Реставраторы музея Андрея Рублева. Овчинников реставратор.
Михаил Валерьевич реставратор музея Андрея Рублева. Музей Рублева экскурсоводы. Реставрация музея Останкино.
Реставрационные работы в усадьбе Останкино. Реставрация музея труба. Кафе Останкино до реставрации.
Арсенал Кремль Нижний Новгород. Центр современного искусства Арсенал Нижний Новгород. Арсенал Нижний Новгород музей.
Здание политехнического музея в Москве. Центральный фасад Московского политехнического музея. Центральный фасад Московского политехнического музея 19 век.
Музей усадьба Останкино Египетский павильон. Египетский павильон Останкинского дворца. Усадьба Шереметьева Останкино Египетский павильон.
Египетский павильон Останкинского дворца флигель.
Первоначально планировалось, что работы будут завершены в 2018 году, однако позже окончание работ неоднократно переносилось. Согласно опубликованным в 2022 году изменениям в постановление правительства, музей могут ввести в эксплуатацию в 2025 году. Публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства" создана путем реорганизации и слияния шести федеральных казенных учреждений, ей передан контроль за строительством соцобъектов, финансируемых из федерального бюджета.
В частности, компания отвечает за реализацию строительных работ более 25 объектов культуры, среди которых Третьяковская галерея и Петербургская консерватория.
Ожидалось, что ремонтные работы будут завершены в 2018 году, однако из-за технологических сложностей срок их окончания был перенесен на 2020, а затем на 2021 год. Читайте также.
Политехнический музей
В результате реконструкции и реставрации памятника мы получим принципиально новый музейно-просветительский центр, в котором будут собраны величайшие достижения науки и техники. Уверен, что обновленный «Политех» станет одним из лучших музеев России и мира», — сказал Игорь Манылов. Центральная часть здания построена в 1875-1877 годах по проекту русского зодчего Ипполита Монигетти, южную часть спроектировал архитектор и реставратор Николай Шохин в 1883 году, а северная пристройка возведена в 1903-1907 годах по проекту князя Георгия Макаева при участии архитекторов Василия Ерамишанцева и Владимира Воейкова. Московский «Политех» считается одним из старейших научно-технических музеев мира.
Через другое стекло можно будет наблюдать за работой реставраторов, но сейчас там показывают какую-то вариацию на тему задачи о полутора землекопах. Но хватит ходить вокруг да около. Мне ведь обещали, что я смогу попасть на саму стройку. Поэтому лезем в дыру! Нет, не в эту. Через эту в подвалы музея раньше подавали уголь.
Вот в эту: Извините, снял как смог. В первую секунду мне показалось, что я провалился в подземное королевство гномов. Со всех сторон доносятся звон и скрежет металла; мастеровые в шлемах касках катят тачки, несут камни, бегают туда-сюда с охапками чертежей... Кое-где висят указатели, помогающие не заблудиться в огромном здании. Рабочая переписка: Одна из причин, по которой реставрация длится так долго, — это проблемы с фундаментом музея. Здание строили в несколько этапов: центральную часть, самую высокую и богато украшенную, возвели в 1877 году, южное крыло с башенкой, выходящее к метро Китай-город, — в 1896-м, а северное, тяготеющее к стилю «модерн», — в 1907-м. Каждая часть покоилась на своём фундаменте, причём не монолитном, а состоящем из отдельных столбов-пилонов. За прошедшие годы некоторые из них просели настолько, что несовпадение высот между частями здания достигло метра с лишним! Фундамент нужно было полностью поменять, не разрушая здания.
Каждый из 285 несущих пилонов было решено усилить железобетоном, отрезать от своего основания и поднять на домкратах, чтобы под него можно было завести стальные сваи. В какой-то момент здание массой более 100 000 тонн буквально висело в воздухе. На этом кадре можно заметить сваю под номером 398, а всего их было более 12 тысяч.
Светопрозрачная кровля Осенью 2020 года завершен монтаж светопрозрачной кровли. Это заключительный этап наиболее масштабных и сложных работ по реставрации и реконструкции внешнего контура здания. Благодаря этому решению Музей получил ещё 2 400 м2 полезной площади.
Высота помещений со стеклянными потолками достигает в высоту 36 метров. По предложению одной из европейских компаний металлический каркас планировали сделать из традиционных стальных перекрытий. Но российские инженеры из Новосибирска предложили более оптимальное решение — изготовить каркас из особого сплава авиационного алюминия, который в три раза легче стали, но не уступает ей по прочности. Авиационный алюминий используется при сооружении здания в такой большой конструкции впервые. Так, например, эта конструкция позволяет использовать кровлю как активный элемент экспозиции: подвешивать под куполом макеты самолета или спутника в натуральную величину. Светопрозрачная кровля также позволит поддерживать в течение всего года во внутренних дворах музея для посетителей комфортную плюсовую температуру.
Реставрационные и отделочные работы Сегодня ведутся работы по реставрации, внутренней отделке зданий и подготовке к установке современных цифровых систем для комфорта и безопасности посетителей и экспозиции. Реставрируются Парадная лестница, Большая аудитория. Ведутся работы по подготовке экспозиции для посетителей Музея.
Ведущий менеджер по рекламе Центра международного рекрутмента и коммуникаций Жанна Трунькова и специалист Отдела международных образовательных программ и академической мобильности Анна Кузнецова рассказали посетителям выставки о программах обучения, требованиях для поступления, стипендиях и финансовой поддержке, доступных для будущих студентов СПбПУ. Среди посетителей стенда Политеха особенно популярными были образовательные направления в области информационных технологий, строительства и архитектуры, машиностроения и энергетики, дизайна, менеджмента и лингвистики. Наши эксперты оказали помощь школьникам и их родителям: отвечали на вопросы и помогали выбрать подходящие образовательные программы.
Музей Политеха
Юлия Шахновская, директор Политехнического музея, в гостях у Натальи Синдеевой рассказала о том, как выстроить отношения с властью и бизнесом. 24 апреля главный методист Рязанского музея путешественников Петр Анатольевич Завишо выступил с лекцией перед преподавателями и студентами Рязанского политехнического. фонды Политехнического музея открыты для всех желающих — в павильонах АЗЛК проходят специальные экскурсии, на которых можно познакомиться с различными коллекциями Политеха.
Выставка "Политехнический музей: приближая будущее"
Кулябко-Корецкому, А. Малинину, Н. Норманн-Северовой, Д. Овсянико-Куликовскому, В. Сперанскому, В. Тихоновичу, Г. Чулкову, А. Таких лекций состоялось 30 с числом посетителей 15864 человек.
Публичные лекции Лекторы: Д. Анучин, Ю. Вульф, Н. Жуковский, А. Зеленко, Н. Зограф, Г. Кожевников, Н.
Кулагин, Я. Никитинский, А. Репман, Н. Умов, Н. Худяков, В. Шарвин, Н. Шилов, М.
Шатерников и А. Прочитано 42 лекции, которые посетили 5367 человек. Из прочитанных лекций были изданы: Н. Зографа — «Питательная пища, доступная небогатому человеку», Я. Никитинского — «Пища, одежда и жилище в их взаимной связи», В. Шарвина — «Использование азота воздуха». Издание взяла на себя фирма И.
Помимо отдельных лекций состоялось от имени Комитета чтение курсов: А. Репман — «Современное мировоззрение и современная наука», Н. Зограф — «Зоология и эксперимент: новые способы биологических исследований, П. Энгельмейер — «Основы механики и создание новых машин». Эти курсы потребовали 28 часов и собрали 1247 слушателей. Агрономическая комиссия, состоящая при сельскохозяйственном отделе музея, совместно с Обществом взаимопомощи русских агрономов устроила ряд лекций по различным вопросам сельского хозяйства. Таких лекций состоялось 219, которые посетили 5413 слушателей.
Департамент земледелия Главного управления землеустройства и земледелия ассигновал для этой цели 2000 рублей [22, c. Общий бюджет Музея «За истекшее 5-летие Музей продолжал существовать на те средства, которые, во-первых, отпускались ему Государством в виде Правительственной субсидии, составляющей ежегодную сумму в 22. Поводом послужил случай, происшедший 13 января в Третьяковской галерее, когда маньяк изрезал полотно картины И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Общество художников «Бубновый валет» развернуло активную борьбу против старой школы художников [16, c. Председательствовал художник А. После лекции намечались выступления литераторов Г.
Чулкова, К. Топоркова и футуриста Д. Зал был набит до отказа. В амфитеатре, стараясь быть незамеченным, сидел И. В первом ряду — молодые художники: П. Кончаловский, И. Машков, А.
Куприн, Р. Фальк, и тут же поэты-футуристы: А. Крученых, В. Маяковский, В. Шкловский» [16, c. Кинематограф или театр? Во вступительном слове В.
Бонч-Томашевский, С. Голоушев, Н. Абрамович… и др. Так, М. Под председательством Ф. Комиссаржевского спор вели: Н. Абрамович, М.
Глаголь, В. Сахновский и П. Струве» [920]. В Большой аудитории происходило торжественное заседание. Зал был празднично декорирован тропическими растениями. Собрание открыл президент Общества… Д. В президиуме сидели вице-президент Общества Н.
Жуковский, секретарь В. Богданов, члены совета: И. Каблуков, Т. Кожевников, П. Петров, Н. Умов, П. Лазарев, Н.
Зограф, А. Крубер, М. Мензбир, Д. Прянишников, К. Весь цвет московской научной мысли собрался в этот вечер в Большом зале» [16, c. Чуковский выступал с лекцией «Искусство грядущего дня». Она имела бурный успех.
Лекцию пришлось повторить трижды. Ее слушали Ф. Шаляпин, В. Дуров, И. Бунин, Л. Андреев и другие деятели культуры. Через несколько дней в музее состоялся ответный вечер, на котором с докладом «Утверждение российского футуризма» выступал В.
Маяковский [16, c. Чуковский] читал в Политехническом музее и где-то еще лекцию о футуристах. Тогда это была модная тема. Лекцию пришлось повторять раза три. Помню, Маяковский как раз в ту минуту, когда я бранил футуризм, появился в желтой кофте и прервал мое чтение, выкрикивая по моему адресу злые слова. В зале начался гам и свист. Эту желтую кофту я пронес в Политехнический музей контрабандой.
Полиция запретила Маяковскому появляться в желтой кофте перед публикой. У входа стоял пристав и впускал Маяковского только тогда, когда убеждался, что на нем был пиджак. А кофта, завернутая в газету, была у меня под мышкой. На лестнице я отдал ее Владимиру Владимировичу, он тайком облачился в нее и, эффектно появившись среди публики, высыпал на меня свои громы…» [1163]. Молодой калужский поэт будущий великий ученый А. Главным было выступление на вечере 11 ноября 1913 года в Политехническом музее в Москве. На этом выступлении Каменский читал свои стихи» [973].
Хлебников выступает…» [803, с. Появление на эстраде футуристов и в их рядах Маяковского в желтой кофте с черными полосами вызывает добродушные аплодисменты и смех. Представляя современную критику как охранительницу литературных традиций, Д. Бурлюк не скупился на эпитеты и определения... Досталось критике и от второго докладчика в желтой кофте — В. Попутно он оскорбился за российский футуризм, которому приписывается подражание Маринетти, тогда как на самом деле сборник поэта Хлебникова появился в 1908 году, а манифесты итальянских футуристов дошли до русских только в 1910 году... В конце вечера Д.
Бурлюк, Н. Бурлюк, В. Хлебников и В. Каменский читали свои стихи» [1162]. Он считал Армянский вопрос «гордиевым узлом», вокруг которого сплелись в сложный клубок интересы европейских держав. В декабре 1913 года прочитал лекцию «Армянский вопрос» в зале Московского политехнического музея» [66]. Дурова трудными.
Он много раздумывал о назначении клоунады, о природе комического. Но многие интересные мысли, в лекции содержавшиеся, принадлежали лектору» [1071]. Вы встретите здесь толпу, самую пеструю, какую по старой привычке могли бы себе представить где угодно, но уж никак не в аудитории. А между тем, это факт; эта толпа в аудитории, она составляет аудиторию, внимательно, жадно ловящую слова не сказки, не потешного рассказа, а ставшим доступным ее пониманию научного вопроса. Эти слова написаны в 1913 году» [42]. Эти публичные чтения, в высокой степени интересные и увлекательные, собирали многочисленную аудиторию, с захватывающим вниманием слушавшую сообщения А. Жуковского, К.
Тимирязева, П. Лебедева, Ф. Бредихина, И. Тогда среди его слушателей в Большой аудитории были композиторы Александр Скрябин и Сергей Толстой, писатель Всеволод Иванов и другие деятели культуры» [1915]. Так, в 1913 году в Москве состоялась выставка лубка, где были восточные и европейские народные картинки, вывески, печатные пряники — многие из экспонатов происходили из коллекции Ларионова. Учреждения и лица, которым были предоставлены в 1913 г. Абрамовичу, С.
Андрианову, К. Арабажину, К. Бальмонту, Л. Брокману, Д. Бурлюку, Ю. Вишневецкой, С. Габиеву, Л.
Гинзбургу, И. Гольдштейну, А. Гушко, А. Давыдову, А. Дурову, В. Ермилову, В. Жаботинскому, Л.
Козловскому, А. Корсини, Б. Кашенко, М. Криницкому, В. Львову-Рогачевскому, Н. Мамонтову, А. Малинину, Д.
Мережковскому, В. Масаловой, М. Неведомскому, О. Озаровской, П. Пирогову, В. Потемкину, А. Померанцевой, Л.
Романченко, В. Сережникову, Ф. Соллогубу, П. Тутышкину, Л. Френкелю, Фроленко, С. Пинбергу, А. Пискаридзе, Г.
Чулкову, К. Чуковскому, В. Шевченко, С. Яблоновскому, И. Таких лекций состоялось 67, с числом посетителей в 36. Семенова Правление Музея имело возможность приобрести необходимое для отопления количество нефтяных остатков в 4. По 62 коп.
Андреева в Художественном театре…» [16, c. В марте с лекцией «Затмение Солнца и предстоящее затмение 8 августа 1914 года» выступал астроном А. Михайлов [22, c. Гласный Городской Думы некто Зимин вносит в городскую управу предложение немедленно приступить к разработке вопроса о сооружении в Москве для учащихся начальных школ городских купален. И в этом же номере газеты от 1 апреля приводятся еще два факта из московской жизни. Состоялся поэтический вечер поэта Игоря Северянина. Во время лекции будет демонстрироваться мыслительная машина, аппарат, который позволяет воспроизвести механический процесс человеческой мысли, т.
Машина построена впервые математиком Джевонсом и усовершенствована автором лекции. Результаты ее операций получаются на экране в словесной форме» [16, c. Нестеров] в Большой аудитории Политехнического музея в Москве с докладом о совершенной им петле. На этом же заседании А. Пегу публично признает первенство Нестерова…» [1394]. Летчик П. Нестеров, а с ним и французский авиатор Пегу, подтвердили то, что можно было предположить, основываясь на теории» [20, c.
Петров приехал в Москву для закупки медицинского оборудования для больницы и увидел огромный плакат, извещавший о выступлении К. Бальмонта в большой аудитории Политехнического музея. Он купил билет и пошел на этот вечер. В перерыве он подошел к Бальмонту, который был окружен поклонниками. Это лучший друг моего детства! Началась Первая мировая война. Аудиторный корпус в левом крыле здания должен был обслуживать не только просветительные нужды самого музея, но и быть представляем целому ряду организаций и лиц для устройства лекций, исключительно с целью собрать средства в помощь лазаретам, больным и раненым воинам, эвакуированным учреждениям, беженцам и другим жертвам войны…» [22, c.
Голицын, желая привлечь музей к общей дружной работе г. Так начался особый, уникальный эпизод в истории Политехнического музея. Комитет музея 25 августа 1914 года избрал Исполнительную комиссию для организации приспособления аудитории для раненых и оборудования ее необходимым инвентарем…» [1814]. За время работы в 1914 году через лазарет прошли 103 человека. Из них к концу года выписались 76 человек, а 27 продолжили лечение. За 1915 год лазарет Политехнического музея обеспечил своей заботой 484 раненых и больных нижних чинов, а список раненых, подвергнутых съемке рентгеновскими лучами в рентгеновском кабинете при отделе прикладной физики музея насчитывает 99 человек» [1814]. Лекция успеха не имела, и футуристы потерпели финансовые убытки.
Для художников и поэтов наступили трудные дни» [1022]. И все они единогласно постановили обратиться к правительству с просьбой о запрете водки и после войны» [1049]. Из воспоминаний Константина Паустовского: «Однажды в дождливый темный день [осень 1914 г. Длинное, выхоленное его лицо выражало каменное равнодушие к московской слякоти, трамвайным перебранкам, ко мне и ко всему на свете. Но он был очень учтив, этот человек, — получив билет, он даже приподнял шляпу и поблагодарил меня. Пассажиры тотчас онемели и с враждебным любопытством начали рассматривать этого странного человека…. Через несколько дней я освободился вечером от работы и пошел в Политехнический музей на поэзо-концерт Игоря Северянина.
К его ногам бросали цветы — темные розы. Но он стоял все так же неподвижно и не поднял ни одного цветка. Потом он сделал шаг вперед, зал затих, и я услышал чуть картавое пение очень салонных и музыкальных стихов… Было дико и странно слышать эти слова в те дни, когда тысячи русских крестьян лежали в залитых дождями окопах и отбивали сосредоточенным винтовочным огнем продвижение немецкой армии» [1072]. Только в Политехническом музее за 1894—1914 годы состоялось 88 таких мероприятий» [1164]. Учреждения и лица, которым были предоставлены в 1914 г. Абрамовичу, Е. Аничкову, г.
Браудо, В. Беляеву, г. Василевскому, Л. Генике, A. Гушко, В. Гурко, С. Гуркину, В.
Жаботинскому, проф. Зомбарту, В. Ивинскому, Б. Кащенко, А.
Вы проследите за происходящим «глазами» механической собаки, чьё изображение будет перескакивать по стене, поймёте принцип отношений человека и машины, окажетесь втянутыми в сознание на стыке одушевлённого и искусственного. Режиссёры — Ирина Криворукова и Иван Заславец.
Современные клеточные технологии позволяют вырастить в специальных условиях — биореакторах... В качестве топлива уже начали использовать спирты или эфиры, которые возможно производить из переработки биомассы: например, в Швейцарии и Германии городская спецтехника переведена на биодизель — он производит меньше выбросов по сравнению с привычными бензином и дизелем. А можно ли совместить одно с другим? Команда немецких и швейцарских учёных решила это проверить... Ваши действия? Советские и американские космонавты с самого начала летали в космос с оружием, а разработкой специальных «космических» пистолетов занимались видные ученые. От кого и как думали защищаться космонавты, зачем таскали на орбиту мачете, пистолеты Макарова и космические ножи и что вдохновило советских ученых на создание лазерного пистолета? С ножом на перестрелку В 1984 году одна из исследовательских групп Военной академии Ракетных войск стратегического назначения РВСН создала нечто необычное...
Лучше всего об этом расскажут рекламные объявления, которые публиковались в изданиях того времени! Каталог Первой международной выставки автомобилей, двигателей и спорта в Москве 1908 года буквально пестрит заманчивыми предложениями купить автомобили иностранных производителей. Есть и бренды, знакомые нам сегодня: Mercedes, Peugeot, Fiat и Opel. Реклама той поры очень лаконична, и лишь малая часть содержит хоть какое-то красноречивое описание автомобилей... Это он стоял за феноменальным успехом металлопромышленника Обухова и помог ему обогнать немецкого «пушечного короля» Альфреда Круппа. Его называли вторым Менделеевым, потому что он перевернул представления о металлургии. Память о нем и о времени, когда пушки взрывались через одну, первые стальные корабли примерзали к стапелям, а металлургам приходилось работать без термометров, сохранилась... Мы нашли самые популярные туристические направления начала XX века с ценами.
Одна карточка — один маршрут. Как ориентироваться в ценах того времени?
В ходе нынешних работ реставраторы восстановили систему акустики, модернизировали латунные вентиляционные решётки, смонтировали двери и архитектурный декор в аудитории, а также воссоздали дубовый паркетный пол и покрыли его лаком. Ранее сообщалось , что в Москве завершили реставрацию скульптур «Времена года». Ошибка в тексте?
"Единый заказчик" дореставрирует Политехнический музей в Москве в 2025 году
Политехнический музей проводит тематическую экскурсию по Открытой коллекции, посвящённую телевидению. Выставка "Политехнический музей – приближая будущее" открывается в Москве, сообщил РЕН ТВ заведующий отделом научных исследовательских работ и куратор коллекции транспорта. Ректор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета (Политех) Андрей Рудской заявил Звездный отряд Политеха работает в Пителинском районе. В среду, 17 мая, в Рязанском филиале Московского политехнического университета прошли конкурсы Мисс и Мистер Политех-2023. Политехнический музей в Москве реконструкция Политех. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ): новости – самая свежая и актуальная информация о вузе на портале Study in Russia.
Читайте также:
- Экспонаты – часть истории науки и техники
- Экспонаты выставки
- Политехнический музей в Москве
- WorldPodium в соц. сетях:
Музей Москвы
Музей Политеха» на канале «Политех Петра» в хорошем качестве, опубликованное 2 июня 2023 г. 15:05 длительностью 00:30:18 на видеохостинге RUTUBE. Политехнический музей, основанный в 1872 году по инициативе Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии, является одним из старейших. В Политехническом музее отреставрировали историческую аудиторию, открытую в 1877 году в центральном корпусе Музея прикладных знаний. Спектакль был показан в рамках проекта «Формы диалога» Политехнического музея и Московского музея современного искусства, а также на фестивале STAGE 2023.
'+obj.error+'
Спектакль был показан в рамках проекта «Формы диалога» Политехнического музея и Московского музея современного искусства, а также на фестивале STAGE 2023. Политех и фонд V-A-C открыли инсталляцию на фасаде здания музея на Лубянке. Предполагается, что реконструкция Политехнического музея завершится в 2025 году.
Реставрация музеев москва
Жуковский, А. Золотыми страницами в историю музея вошли лекции Н. Умова и П. Лазарева по физике, Ф.
Бредихина - по астрономии, С. Чаплыгина - по прикладной математике и механике, И. Каблукова - по химии, Д.
Прянишникова - по сельскому хозяйству. В музее организовывались курсы для учителей, которых знакомили с новыми методами преподавания. Для ремесленников устраивались курсы по изучению новых инструментов и технологий.
Слушателей привозили из самых удаленных уголков империи. А в 1947-м Политехнический музей был передан в ведение Всесоюзного общества "Знание", и на его базе была развернута широкая просветительская деятельность, отражающая задачи научно-технического развития страны, в том числе освоение космоса. Особенностью Политехнического всегда было то, что в нем размещались не только экспозиции, но и велась большая научно-просветительская, профориентационная работа.
Здесь же устраивали политехнические чтения, посвященные юбилеям ученых, конференции и семинары по истории науки и техники. Большая аудитория Политехнического музея на тысячу мест, открытая для посещения в 1907 году, заслужила оценку одной из лучших аудиторий Москвы и завоевала особые позиции в научной, общественной и культурной жизни нашей столицы. В ее стенах читали лекции и демонстрировали опыты известные ученые; обсуждались различные научные проблемы, проблемы общественной жизни; в двадцатые и шестидесятые годы Большая аудитория стала настоящей политической трибуной Москвы.
Здесь проходили литературные вечера, диспуты, дискуссии. Среди активных участников: А. Блок, В.
Брюсов, В. Маяковский, С. Есенин, В.
Катаев, И. Сельвинский, Е.
То, что услышали и увидели будущие инженеры из Горного университета, «Корабелки» СПбГМТУ и «Политеха» СПбГПУ позволяет составить представление о масштабах и динамике материаловедческих исследований, формировании научных школ и развитии современных технологий в институте с 85-летней историей.
И первоначально на конкурсной комиссии выбрали проект Иеронима Севастьяновича Китнера под названием «Не богато ли? Его отверг великий князь Константин Николаевич: дескать, фасад будет выполнен во французском стиле и не будет отражать русских традиций. Он посоветовал главного придворного архитектора Ипполита Монигетти — по крови швейцарца, но, как уверял князь, знакомого с русским стилем. Полностью свой проект он осуществить не успел: Монигетти умер в 1878 году. Музей с историей Политехническая выставка 1872 года позволила открыть не только Политехнический музей.
Создать Исторический музей предложил генерал-майор Николай Чепелевский. Его предложение, вкупе с инициативой генерал-адъютанта Александра Зеленого, поддержал цесаревич, будущий император Александр III. В феврале 1872 года указ о создании музея подписал его отец, царь Александр II. Основатели Исторического музея спорили о том, каким он должен быть. Чепелевский считал, что он должен быть целиком и полностью посвящен военной истории, граф Уваров предлагал сосредоточиться на общей истории государства в отражении картин, а историк Иван Егорович Забелин хотел сделать упор на быте народа.
Получилось нечто среднее: в стенах музея можно увидеть как подлинные предметы различных эпох, начиная с доисторической, так и предметы живописи — причем в хронологической последовательности. Принята и концепция работы, которая должна была базироваться на прочной научной основе. Над проектом Исторического музея работали архитектор Владимир Шервуд и военный инженер Анатолий Семенов. Им пришлось несколько раз переделывать проект, пока не был одобрен финальный — тот, который известен нам и сейчас. Главной задачей зодчих было органично вписать здание в существовавший на тот момент архитектурный облик Красной площади, который по большей части не менялся с XVI века.
Строительство шло тяжело.
Да Не сейчас 27 апреля 2024, 21:17 Новые образцы пополнили выставку натовской техники перед Музеем Победы в Москве У американской штурмовой машины, в принципе, есть все шансы попасть на выставку трофеев в Москве, которая откроется 1 мая в 10 утра и продлится месяц. Сегодня экспозицию пополнили новые образцы натовской техники.
Экспонаты выставки
- «Политех в городе» — стартует весенний сезон публичной программы музея | WORLD PODIUM
- JavaScript is Disabled in your browser. Please Enable the JavaScript to continue.
- Парк «Зарядье» приглашает на выставку «Технологии Победы»
- JavaScript is Disabled in your browser. Please Enable the JavaScript to continue.
WorldPodium в соц. сетях:
- Как идёт реконструкция Политехнического музея? Часть 1 / Хабр
- Реконструкцию Политехнического музея в Москве планируют завершить в 2024 году
- Политехнический музей - YouTube
- Политехнический музей: приближая будущее: frombelleepoch — LiveJournal
В Политехническом музее отреставрировали аудиторию с уникальной акустикой
Роман Байбиков отметил, что музей значительно изменится. Но самое главное, там будет сделан капитальный ремонт», — сказал директор. Несмотря на скромные размеры, в музее много интересных старинных экспонатов. Именно поэтому там много старинных фотографий, документов, есть копии разных дореволюционных меню и прочее. У нас есть кунцевский фарфор 30-х годов ХIХ века, дореволюционная посуда из Зимнего дворца, старинная мороженица и множество другой дореволюционной кухонной утвари», — рассказала куратор музея и преподаватель института Татьяна Цветкова.
В ходе нынешних работ реставраторы восстановили систему акустики, модернизировали латунные вентиляционные решётки, смонтировали двери и архитектурный декор в аудитории, а также воссоздали дубовый паркетный пол и покрыли его лаком. Ранее сообщалось , что в Москве завершили реставрацию скульптур «Времена года». Ошибка в тексте?
Специалисты также модернизировали латунные вентиляционные решетки, которые представляют историческую ценность. Вместе с тем они смонтировали двери, отреставрировали архитектурный декор в аудитории. В конце работ воссоздали дубовый паркетный пол и покрыли его лаком. Предполагается, что реконструкция Политехнического музея завершится в 2025 году. В настоящее время мероприятия подходят к финалу на парадной лестнице и в химической лаборатории.
Его главной особенностью считалась акустическая система, которая обеспечивала отличную слышимость без электрического звукоусиления. Но после пожара в 1908 году и переустройства в советское время аудитории в обычное экспозиционное пространство уникальные решения оказались частично утрачены", — говорится в сообщении. Реставраторы задействовали технологии XIX века и восстановили систему акустики с использованием десятков панелей из папье-маше. Для улучшения слышимости под полом и потолком оставили пространства для воздуха. Теперь акустическая система может концентрировать звук голоса лектора, приглушая эхо.