Пресс-конференция Лаврова вызвала ажиотаж у журналистов. Так, выступавшая вслед за Сергеем Лавровым постоянный представитель Мальты при ООН Ванесса Фрезьер, заявив, что осуждает российские систематические удары по гражданским объектам и критической инфраструктуре. Министр иностранных дел России Сергей Лавров 27 сентября принял участие в общеполитической дискуссии в ходе 74-й сессии Генассамблеи ООН и сделал несколько заявлений на пресс-конференции.
Пресс-конференция по итогам недели высокого
Евросоюз вместе с Россией, США и Украиной подписал Женевское заявление, о котором мы уже упоминали, провозгласившее обязательство киевских властей немедленно начать инклюзивный, транспарентный, подотчетный политический процесс с участием всех регионов и политических сил с целью выработки конституционной реформы. Повторю, это было в апреле, хотя, наверное, фраза «немедленно начать» должна преломляться в практических делах. Поэтому нужно, первое, не мешать, а второе, если уж о чем-то договорились, то нужно выполнять. Это к вопросу о договороспособности. С апреля были проведены два или три «круглых стола», но они не выполняли условий, записанных в Женевском заявлении — обеспечить инклюзивный диалог с участием всех регионов и всех политических сил. Лучше поздно, чем никогда. Несмотря на сопротивление с апреля по сентябрь, которое в том числе поощрялось некоторыми западными странами, украинские стороны все-таки смогли сесть за стол переговоров — так получились Минские договоренности, которые все сразу стали приветствовать. А до этого Запад не хотел, чтобы такой диалог завязывался, желал, чтобы отстаивающих свои права на Юго-Востоке подавили силой. Должен ли был Совет Безопасности вмешаться раньше или он должен действовать сейчас? Мы слышим много американских оценок, иногда до нас доходят европейские.
Какова позиция России по этому вопросу? Как продвигается переговорный процесс и будет ли он завершен к ноябрю? Лавров: Относительно переговоров по иранской ядерной программе я сохраняю осторожный оптимизм. Если брать объем проделанной работы по тексту, то мы очень близки к завершению. Но остающиеся наибольшие разделы касаются самого трудного. Дьявол ведь в деталях. У меня есть ощущение, что все участники процесса заинтересованы в его результативности. Мы будем делать все, чтобы остающиеся небольшие по объему, но очень важные по сути вопросы были разрешены обоюдоприемлемо. Что касается палестинской проблемы, то, по моему убеждению, ее многолетняя неурегулированность является одним из наиболее серьезных факторов, которые позволяют экстремистам вербовать в свои ряды молодежь, вбивать им в голову мысль, что никакими мирными процессами справедливости не добьешься.
Обещали, мол, создать государство 70 лет назад и обманули. Такие тезисы действует. Мы знаем, как вербуются экстремисты в ряды разных «исламских государств» и прочих террористических организаций. Как правило, контакты «квартета» с ЛАГ заключались в том, что после своих заседаний и принятия документов, приглашали «ожидавших в коридоре» представителей Лиги и зачитывали им решение «квартета». Это некрасиво, а, по сути непродуктивно. Лига арабских государств - тоже непростая структура, в ней присутствуют разные взгляды. Но если бы все думали одинаково, то вообще никакая дипломатия была бы не нужна. ЛАГ должна участвовать в процессе. Она является автором Арабской мирной инициативы, которую в свое время предложил Король Саудовской Аравии и которая, кстати, поддержана не только арабами, но и Организацией исламского сотрудничества это более 50 государств.
Я убежден, Арабская мирная инициатива остается ключом к выполнению решений, которые принимались в ООН и в рамках других процессов — это и Мадридские принципы и др. Мы знали, что стороны условились поработать при посредничестве Соединенных Штатов, попросили девятимесячный срок, чтобы постараться добиться результата. Он не получился. Потом мы все были отвлечены на «тушение пожара» в Газе. Слава Богу, сейчас, прежде всего, благодаря Египту, удалось установить устойчивое перемирие я стучу по дереву. Благодаря посредничеству Египта также удалось продвинуться в деле восстановления палестинского единства между ФАТХ и ХАМАС, без чего никакие переговоры не дадут устойчивого результата применительно к палестинской проблеме. Мы хотели, чтобы «квартет» собрался «на полях» нынешней сессии. Некоторые партнеры по «квартету» говорили, что вот встретимся, но никакого документа принять не сможем, и все воспримут это как провал. Я считаю, что это неоправданные опасения.
В нынешней ситуации, когда столько всего произошло и продолжает происходить, просто собраться вчетвером, а в идеале пригласить еще представителей Лиги арабских государств и, глядя друг другу в глаза, без всякой публики, журналистов, трибуны Генеральной Ассамблеи или Совете Безопасности поделиться оценками, по-честному поговорить о том, как все произошло и что можно сделать, чтобы помочь преодолеть этот тупик. Не захотели. Ничего, мы будем продолжать стараться работать. Необязательно в составе «квартета». Если он по каким-то причинам уже кого-то не устраивает, то — ради Бога. Мне кажется формат с обязательным участием Лиги арабским государств был бы весьма востребован. Вопрос: Как Вы прокомментируете причины преследования крымских татар, и есть ли планы их депортации подобно тому, как это сделал И. Сталин в 1944 году? Лавров: Я не могу ответить на этот вопрос конкретно, потому что не знаю, о каких преследованиях Вы спрашиваете.
Что касается положения крымских татар, то они — граждане Российской Федерации и подлежат соответствующему отношению, как и любой другой гражданин нашей страны. Я не слышал о каких-то серьезных проблемах. Есть случаи, когда в Крыму проявлялись признаки экстремистской деятельности. В этой ситуации применялись правоохранительные меры, как и в любой части Российской Федерации, когда мы видим экстремистские проявления. Никаких депортаций не планируется, и никто даже об этом не думает. Обращаю Ваше внимание, что после того, как в Крыму прошел референдум, и подавляющее большинство местного населения путем свободного волеизъявления приняло соответствующее решение, одним из первых актов после воссоединения Крыма с Россией стало установление там трех государственных языков, в том числе крымско-татарского, который получил государственный статус, чего никогда не было, пока Крым находился в составе Украины. Когда после развала СССР Крым оказался в составе Украины, там была принята своя конституция, провозглашавшая автономию. После этого большинство привилегий и прав, закрепленных в том документе, киевские власти отозвали. Никогда за эти годы не решалась проблема незаконного захвата земель.
Крымские татары возвращались на свою историческую родину из других стран, им было негде жить, и они просто захватывали земли. Эта проблема копилась и оставалась достаточно взрывоопасной. Вторым актом российской власти после воссоединения стала амнистия для всех, кто осуществил самозахват земель. Этот раздражитель полностью снят. Смею Вас заверить, мы будем обеспечивать права крымского народа и всех других, населяющих Крым и Российскую Федерацию в целом. Это наша политика. В Крыму прошли выборы в органы законодательной и исполнительной власти. Прошли хорошо. Победившие на них люди известны в народе и очень ответственно относятся к своей работе.
Я убежден, что Крым только выиграет от всего произошедшего. Вопрос: На Украине обнаружены массовые захоронения в местах, где стояли правительственные войска. Идет расследование, в могилах десятки, возможно, сотни человек. Есть сообщения, что среди них могут быть мирные жители. Объявлено, что ОБСЕ готова провести независимое расследование этих фактов. Сегодня появилась информация, что свое расследование намерена провести и ООН. Успели ли Вы пообщаться с коллегами на эту тему? Лавров: Да, конечно. Сотрудники специальной мониторинговой миссии ОБСЕ , которые работают на Украине, посещали, по крайней мере, часть из обнаруженных захоронений.
Не уверен, что они смогли посетить все. У них есть поручение от руководства Организации учитывать в своих докладах расследование, которое будет проводиться. Последний доклад, представленный миссией в Вене, уже включал информацию о посещении этих захоронений, и, по первым признакам, подтверждается, что речь о гражданских лицах, которых фактически расстреляли в упор, а перед смертью их могли подвергать насилию. Все это нас очень тревожит. Мы не можем никого обвинять, пока нет результатов расследования. Но будем твердо добиваться, чтобы оно состоялось и было открытым, независимым и не оказалось в одном ряду с трагедиями, виновных в которых пытаются выгораживать, либо их вообще не расследуют. Я имею в виду «дело снайперов майдана», трагедии в Одессе и Мариуполе, гибель малайзийского «Боинга» и многое другое. По всем этим инцидентам было объявлено о создании неких комиссий - украинских и международных. К расследованию «дела снайперов» подключался Совет Европы, но что-то не видно их активности в этом вопросе.
Для нас все это очень серьезная тема не только потому, что нужно что-то кому-то доказать - дескать, смотрите, какие плохие киевские силовики. Во-первых, любое преступление, кем бы оно ни было совершено, должно быть расследовано и должна восторжествовать справедливость. Во-вторых, с точки зрения практической политики, национальное примирение — ключ к урегулированию украинского кризиса. Без установления истины, успокоения родственников, которые должны знать правду, очень трудно достичь национального примирения. Поэтому и в практической дипломатической работе мы учитываем не только моральные аспекты всех этих трагедий, но и прагматические задачи. Вопрос: Военная составляющая Соглашения об ассоциации Украины с Евросоюзом, которое отказался подписать президент В. Янукович, означало бы молчаливое присоединение Украины к НАТО, участие в ее операциях, что стало бы очередным шагом к окружению России военными базами альянса. Можно ли считать упомянутый документ военной договоренностью, которая была замаскирована под экономическое соглашение? Звучал ли данный вопрос на переговорах Президента В.
Путина и Ваших с Президентом П. В нем есть военно-политический раздел, который предполагает содействие со стороны Евросоюза в проведении реформ украинского сектора безопасности, направлении на Украину советников. По этому соглашению Украина должна привести в соответствие со стандартами ЕС свое законодательство, в том числе по экспортному контролю, торговле товарами двойного назначения и т.
Он подчеркнул, что российская сторона к переговорам по мирному урегулированию конфликта готова, однако не будет рассматривать предложения о прекращении огня, так как один раз Москву уже «обманули». По словам Лаврова, Россия поддерживает суверенитет Украины, но при условии соблюдения Декларации независимости 1990 года. В той редакции, при тех условиях мы территориальную целостность Украины поддерживаем», — отметил министр. Кроме того, Лавров назвал «не соответствующими действительности» заявления генерального секретаря ООН Антониу Гутерриша о якобы «краже» Россией украинских детей. По словам российского министра, Москва никогда не скрывала фамилии и местонахождение вывезенных детей и ждет, когда кто-то из родственников их заберет.
Стратегический союзник Вашингтона в регионе не оставил камня на камне в Газе. За три дня работы в Нью-Йорке — переговорный марафон с коллегами со всего мира, два Совета безопасности. Логичный вопрос: что с американо-российскими отношениями. С семьями. Выбрали дату, когда нет прямого рейса в Москву. Несолидно это», — прокомментировал Лавров. Именно поэтому все больше стран планеты стараются дистанцироваться от США и разговаривать с Россией, которая в гегемона никогда не играла.
Глава МИД РФ пообещал, что Россия внесет на сессии Генассамблеи ООН проект резолюции по контролю над вооружениями и продолжит настойчивую работу в пользу укрепления всеобщей безопасности. Дипломат рассказал, что на встрече с госсекретарем США Майклом Помпео он обсудил продление Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений ДСНВ, неофициальное название - СНВ-3 и мораторий на испытание ракет средней дальности. Министр призвал все страны поддержать призыв о недопустимости ядерной войны. Он отметил, что США нанесли огромный ущерб создававшейся на протяжении десятилетий глобальной системе стратегической стабильности. Лавров вновь осудил позицию Вашингтона в отношении Тегерана и его ядерной программы и заметил, что действия Соединенных Штатов подрывают режим нераспространения и осложняют ситуацию в регионе. Он обратил внимание на то, что проблемы, связанные с развалом Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе, "нужно рассматривать, не отсчитывая от нынешней сессии ГА ООН". Дипломат подчеркнул, что российская позиция по международным делам имеет много единомышленников. Затронул Лавров и проблему рохинджа. По его мнению, для возвращения беженцев в Мьянму нужно обеспечить соответствующие условия, в том числе с участием Управления ООН по делам беженцев.
Выступление С.В. Лаврова в СБ ООН о положении на Ближнем Востоке, и Палестине 25.04.2023
Задолго до украинского кризиса Евросоюз «ушел в кусты», решив не подписывать документ о безвизовом режиме для наших граждан исключительно по политическим причинам. Нам прямо сказали, что страны «Восточного партнерства» должны быть первыми, кто получит безвизовый режим, а россияне могут подождать, хотя у нас для этого было все готово, а в странах «Восточного партнерства» — не совсем. Сегодня я услышал, что кого-то не пустили, кого-то незаконно обыскали. Для этого нужно проводить другие брифинги. Если же мы говорим о мировой политике, то стоит находить понимание по системным вещам. Вопрос: Не могли бы Вы сообщить нам, насколько близко реальное урегулирование украинского кризиса?
Лавров: Надеюсь, что процесс урегулирования станет устойчивым. Он может быть только поэтапным, последовательным, требующим правильного сопровождения, когда все «внешние игроки» действовали бы в одном ключе. Иногда создается впечатление, что некоторые члены украинского правительства, в частности, А. Яценюк, который был назначен Верховной Радой Премьер-министром, не поддерживают шаги, ведущие к нормализации обстановки на Юго-Востоке Украины, выступая с достаточно резких позиций, постоянно поднимая тему отказа от внеблокового статуса страны. Все это не помогает действиям, предпринимаемым, как я понимаю, по поручению Президента П.
В контактах с европейскими и американскими коллегами мы постоянно привлекаем внимание к тому, что на украинские стороны надо воздействовать в конструктивном направлении, а не подстрекая их к подрывным действиям в отношении мирного процесса. По мнению России, что нужно сделать для улучшения и восстановления отношений с США, чтобы вернуть их к состоянию последних лет? Лавров: Насчет новой «холодной войны» в кулуарах я разговаривал со многими коллегами в ходе этой сессии. Встречался с различными региональными группами стран — африканскими, латиноамериканскими. И некоторые коллеги сказали мне, что теперь им стало понятно, что «холодная война» никогда не прекращалась.
Те, кто победили в этой войне как вы помните, был объявлен «конец истории» , никогда не отказывались от использования ситуации в своих геополитических интересах, вопреки декларациям о равноправии, взаимной выгоде, взаимном учете интересов, неделимости безопасности и др. Что сделать для улучшения отношений с США? Мы их не ухудшали. Так же, как не ухудшали эти отношения в период «дела С. Магнитского» или когда, как «снег на голову», на нас свалился Э.
Сноуден, и американцы почему-то жутко обиделись именно на Россию, приняв даже решение отменить визит Президента США Б. Обамы в Москву накануне саммита «Группы двадцати» в Санкт-Петербурге. Мы не ухудшали отношения, а делали и продолжаем делать все для сохранения каналов общения, понимая, как много зависит от «погоды» в отношениях между Москвой и Вашингтоном. Созданную российско-американскую Президентскую комиссию, где координаторами выступают Госсекретарь США и Министр иностранных дел России и действовали порядка 20 рабочих групп, отменяли не мы. Сейчас она «заморожена» по инициативе американской стороны.
Сначала по неизвестной причине они свернули рабочую группу по диалогу гражданских обществ, а потом все остальные, включая антитеррористическую и антинаркотическую — то есть группы, занимающиеся вопросами, которые имеют практическое преломление и от которых американцы готовы отказаться, желая нас наказать. Не видим нужды инициировать какие-то шаги. Мы готовы к честной и равноправной работе. Нам пытаются посылать сигналы — давайте-де согласуем критерии, которые вы будете выполнять, и тогда мы постепенно будем снимать санкции. Это несерьезный подход.
Удивляюсь, что занимающиеся дипломатией люди могут выдвигать подобные предложения. Россия хочет работать со всеми, кто к этому готов, на основах равноправия и взаимного учета интересов. Как только наши партнеры созреют, милости просим. Путин должен посетить с официальным визитом Белград. Какова цель этого визита?
Сербия планирует подписать с Европейским союзом Пакт стабильности и роста. Путина приурочен к 70-летию освобождения Белграда от фашистов. Мы свято чтим память о той войне, о нашем боевом братстве с сербами и другими народами Европы. Участие в соответствующих мероприятиях в сербской столице будет центральным, торжественным событием визита. Безусловно, у нас очень серьезный набор совместных проектов с Сербией — экономических, инвестиционных.
Есть, что обсудить и посмотреть, какие дополнительные задачи можно поставить для дальнейшего углубления нашего партнерства. В отношениях Сербии с Европейским союзом мы исходим из того, что Белград заинтересован в нахождении таких договоренностей с Брюсселем, которые не будут наносить ущерба нашим отношениям в торгово-экономической и инвестиционной сферах. Об этом сербские друзья откровенно говорят, и на этот счет у нас налажен диалог. На данной стадии у нас не возникает каких-либо вопросов. Расширение же НАТО я считаю ошибкой.
В известной степени это даже провокация, безответственная политика, которая подрывает обязательства выстраивать в Европе единую систему равной, неделимой безопасности для всех, независимо от того, входит кто-то в определенный военно-политический блок или нет. Когда исчез Варшавский договор, я знаю, на Западе были люди, которые всерьез предлагали сделать радикальный шаг - не то, чтобы распустить НАТО, но основную тяжесть работы по обеспечению военно-политической безопасности в Европе перенести в ОБСЕ. Сейчас это была бы совсем другая Организация и, конечно, совсем другая история в контексте происходящего сейчас — сделать всех равноправными, полноценными участниками юридически обязывающих договоренностей о неделимости безопасности. Впоследствии все пошло по другому пути. Дававшиеся заверения о нерасширении НАТО, потом о неразмещении существенных боевых сил на территории новых членов альянса остались на словах и на бумаге.
Это печально. Недоговороспособность — тоже одна из крупнейших проблем сегодняшнего времени наряду с проблемой неспособности коллективного взгляда на существующие системные проблемы. Постоянно преобладает искушение ухватиться за какой-то симптом и начать с ним бороться. Фог Расмуссен сказал, что у России есть план действия, чтобы создавать давление и контролировать своих ближних соседей, а также то, что Россия воспринимает НАТО не как партнера, а как соперника. О чем идет речь, каков будет Ваш ответ?
Лавров: А. Фог Расмуссен уже столько наговорил после решения об уходе с этого поста, что я даже не успеваю следить за его высказываниями. Говорит он по большей части не как чиновник, отвечающий за координацию работы Секретариата НАТО, а как мировой политический деятель. Я не стал бы ничего добавлять к своему ответу. Что касается вообще проблемы расширения НАТО, я уже все сказал, отвечая на предыдущий вопрос.
Мы считаем это крупной ошибкой и отказом от обязательств, которые были взяты на политическом уровне в начале 1990-х гг. Вопрос: Вчера Франция предложила ограничить право вето постоянных членов СБ ООН, заявив, что в ином случае работа этого органа будет фактически парализованной. Россия готова отказаться от своих привилегий для разблокирования работы Совбеза ООН? Лавров: Насчет права вето, мы готовы обсуждать, но вряд ли это к чему-то приведет, потому что, во-первых, право вето закреплено в Уставе ООН, и не вижу никаких шансов изменить Устав ООН в этой части по целому ряду причин и не только потому, что это позиция России. Во-вторых, даже если гипотетически допустить, что мы начинаем какой-то разговор и поиск решения в соответствии с указанным предложением Франции, то на практике представить себе это нереально.
Как это можно записать на бумаге? Речь идет о том, чтобы добровольно отказаться от права вето в ситуациях, которые связаны с массовыми и грубыми нарушениями международного гуманитарного права, преступлениями против человечности, военными преступлениями. Кто и как будет определять уровень страданий людей, за которым надо добровольно отказываться от права вето? Сто, двести тысяч человек? Помните фразу о том, что «смерть одного человека — это трагедия, а тысячи — это уже статистика».
Подобное просто нереально. При всем моем уважении к мотивам, которые побудили Францию выдвинуть эту идею, я не вижу, как она может сработать. Вопрос: Недавно прошли выборы в Европарламент. В следующем месяце Министр иностранных дел Италии Ф. Могерини станет Высоким представителем Евросоюза по иностранным делам.
До выдвижения ее кандидатуры наблюдалось сопротивление, поскольку считалось, что она настроена пророссийски. Что Вы ожидаете от Европы? Что она будет делать для того, чтобы разрешить ситуацию с российским участием на Украине? Есть ли у Вас какие-то рекомендации к первому шагу на пути к улучшению отношений между Европой и Россией? Лавров: Коротко я понял из Вашего вопроса, что деятель, который считается пророссийским, не имеет шансов сделать карьеру в Евросоюзе.
Значит, поскольку Ф. Могерини была назначена, она не может быть записана в пророссийские деятели, правильно? На самом деле это извращенное восприятие происходящего. У нас много друзей в Европе. Италия — одна из них, как и Франция, Германия...
Не хочу никого обидеть. Много стран, с которыми у нас добрые и хорошие отношения. Обвинять их за это в какой-то «пророссийскости», по-моему, несерьезно. Это показывает уровень, на который у нас порой выходит политика в некоторых частях Европы и иногда в Брюсселе. Советовать Ф.
Могерини ничего не собираюсь. Она опытный человек, прекрасно понимает интересы своей страны, представляя ее сейчас в качестве Министра иностранных дел, и имеет достаточно опыта, чтобы представлять интересы Евросоюза в целом. Я очень надеюсь, что интересы Евросоюза не будут превращаться или подменяться интересами людей, которые работают в штаб-квартире ЕС, во внешнеполитической службы и в Европейской комиссии в Брюсселе.
Сегодня мир подошел к более опасной черте, чем во времена холодной войны. Ситуация усугубляется из-за отказа США и союзников от дипломатии. ООН и Устав организации представляют угрозу амбициям Вашингтона. Сергей Лавров призвал генсека ООН Антониу Гутерриша обеспечить соблюдение всеми сотрудниками его Секретариата требований беспристрастности.
И между теми немногими, кто применяет неоколониальные методы подчинения, чтобы удержать свое ускользающее доминирование», — подчеркнул Лавров. Он обвинил коллективный Запад в «неприятии принципа равноправия и тотальной недоговороспособности», а также в нарушении обещаний, в том числе письменных и юридически обязывающих. Торговать и дружить на равных По словам Лаврова, многие страны мира больше не хотят жить под чью-либо диктовку, хотят дружить и торговать между собой и со всем миром только на равных.
Шанс на подлинную демократизацию Он отметил, что сегодня, впервые после 1945 года, когда была учреждена Организация Объединенных Наций, появился шанс на подлинную демократизацию в мировых делах. Где договариваются о том, как решать проблемы сообща, на основе честного баланса интересов», — добавил представитель РФ.
Тем самым кризисы, в урегулировании которых давно заинтересованы развивающиеся страны, становятся жертвой двойных стандартов и колониальных инстинктов Запада, одержимого эгоистичными интересами диктовать всему миру свои требования, игнорируя культуру и традиции других народов, и издеваясь над международным правом. Блинкена В. Блицеру из CNN 8 февраля 2021 г. Отвечая на вопрос о Голанских высотах, Госсекретарь сказал, что, если оставить в стороне правовые аспекты этого вопроса, с практической точки зрения Голаны очень важны для безопасности Израиля. Пока Президент Сирии Б. Асад находится у власти в Сирии, пока Иран присутствует в Сирии, и есть группы ополченцев, поддерживаемые Ираном, сам режим Б. Асада — всё это представляет серьёзную угрозу безопасности Израиля, и с практической точки зрения я думаю, что контроль над Голанами в этой ситуации по-прежнему имеет большое значение для безопасности Израиля.
Правовые вопросы — это что-то другое. Я процитировал заявление Э. Блинкена, который дважды сказал: «оставить в стороне правовые аспекты этого вопроса» и «правовые вопросы — это что-то другое». Вот вам пример того, как выполняются резолюции и как вообще США позиционируют себя в нашей Организации. В подобных условиях роль ООН как координатора многосторонней дипломатии особенно востребована. Призываем руководство Секретариата и лично Генерального секретаря уделять повышенное внимание соблюдению решений Совета Безопасности, особенно тех, которые касаются ближневосточного урегулирования. Хотели бы также, чтобы Генеральный секретарь активнее выполнял свои обязанности как модератор «квартета», не дожидаясь, пока поступит «разрешение». Недавно Генсек инициативно объявил о созыве встречи в начале мая встречи по Афганистану. Мы это поддерживаем.
Но почему бы так же инициативно не объявить о созыве заседания «квартета»? Это в его прерогативах. В то же время призываем израильтян и палестинцев прекратить все односторонние действия, которые ставят под угрозу возможность реализации двугосударственной формулы, включая террористические и другие вооруженные атаки, подстрекательства к агрессии, непропорциональное применение силы с чьей бы то ни было стороны, неправомерные действия в связи с проблемой поселений, попытки изменить статус-кво Иерусалима.
Пресс-конференция Лаврова по итогам выступления на Генассамблее ООН
Выступление и ответы на вопросы СМИ Министра иностранных дел Российской Федерации а в ходе пресс-конференции по итогам недели высокого уровня 78-й. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров выступил на пресс-конференции по итогам участия в мероприятиях Совбеза ООН. Никто не разрешал западному меньшинству говорить от имени всего человечества, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров в своем выступлении на заседании Совета Безопасности ООН 24 апреля. Сергей Лавров взорвал информационные бомбы на пресс-конференции в Нью-Йорке по итогам заседания Совбеза ООН по Украине и открытых дебатов по ситуации на Ближнем Востоке, сказав правду об отношениях с США и чего ожидает Израиль.
Сергей Лавров выступил на пресс-конференции по итогам Генассамблеи ООН
Смотрите видео онлайн «Пресс-конференция Лаврова на Генассамблее ООН» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 сентября 2023 года в 19:30, длительностью 01:10:11, на видеохостинге RUTUBE. Тезисы из выступления Лаврова в Совбезе ООН: Лента новостей Крыма. Видео о В начале выступления Лаврова в ООН зал встал и вышел, Пресс-конференция Сергея Лаврова на полях ООН: прямая трансляция, Пресс-конференция а по итогам недели высокого уровня. Выступление и ответы на вопросы СМИ Министра иностранных дел Российской Федерации а в ходе пресс-конференции по итогам деятельности российской дипл. После выступления в ООН Сергей Лавров провел пресс-конференцию, на которой обратил внимание на события в Карабахе, а также на прозападные движения в Армении. Политика - 24 апреля 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Лавров на Генассамблее разгромил западную «империю лжи»
Выступление а на заседании СБ ООН по теме «Поддержание международного мира и безопасности: содействие реализации принципов и целей Устава ООН через эффективную многосторонность: поддержание мира и безопасности Украины» (Нью-Йорк. Выступление Министра иностранных дел а и ответы на вопросы СМИ в ходе пресс-конференции «на полях» 69-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, Нью-Йорк, 26 сентября 2014 года Уважаемые дамы и господа, К нам поступили многочисленные запросы от. Смотрите онлайн Пресс-конференция Лаврова на Генассамблее ООН 1 ч 13 мин 52 с. Видео от 23 сентября 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Пресс-конференция Лаврова по итогам выступления на Генассамблее ООН. Пресс-конференция Лаврова после заседания Совбеза ООН. Лавров проводит пресс-конференцию в ООН на русском языке.
Сергей Лавров выступил на Генассамблее ООН
Так, глава российской дипломатии заявил, что разговоры о временном перемирии между ХАМАС и Израилем мешают главному - достижении незамедлительного прекращения огня в секторе Газа. Кроме того, глава российского МИД указал на то, что палестино-израильский конфликт является очередным примером трагических последствий американской политики на Ближнем Востоке. Лавров отметил, что Вашингтон сам принял решение о прекращении работы "квартета" международных посредников и взял ближневосточный вопрос исключительно в свои руки. Это просто еще один пример ситуации, когда в случае американского лидерства мы получаем трагедию", - констатировал глава российской дипломатии.
Помимо того, что исключение сирийского правительства из борьбы с терроризмом на территории этой страны противоречит международному праву, это еще и, как минимум, понижает эффективность этой работы. Не надо повторять ошибок, которые были сделаны при созыве мирной конференции по сирийскому кризису - тогда по идеологическим соображениям отказались пригласить Иран. Разве это помогает серьезному разговору? По-моему, нет. Так что здесь и с точки зрения международного права, и с точки зрения прагматизма и здравого смысла должна быть инклюзивность, когда все, кто может так или иначе внести вклад в решение задачи, должны работать в одной команде.
Относительно Вашего вопроса о высказываниях Президента Б. Обамы о том, что Россия после лихорадки Эбола входит наряду с терроризмом в число главных угроз. Не думаю, что этот список отражает восприятие Российской Федерации в современном международном сообществе. Вопрос: Как Вы знаете, члены антитеррористической коалиции говорят, что корни терроризма в Сирии лежат в действиях правительства САР в отношении первой волны политических протестов. Это союзник России, вы имеете влияние на Б. Не считаете ли Вы, что, немного изменив свою позицию и используя свое влияние на режим в Сирии, призвав Б. Асада согласиться на женевский процесс, Россия могла бы больше помочь борьбе с терроризмом и, возможно, войти в формируемую коалицию? Лавров: Не только Вы лично, но и многие руководители крупных стран заявляли с трибуны Генеральной Ассамблеи ООН, что международный терроризм поднял голову, потому что Б.
Асад не хочет уйти. Это достаточно серьезное утверждение, мы слышали его от наших партнеров, как и то, что именно из-за нежелания Президента Сирии уходить, возникли все проблемы в Ираке. Я помню из истории больше, чем период начала «арабской весны», а именно, 2003 г. Мне кажется, говоря о корнях террористической угрозы, надо все же помнить, какой была ситуация с наличием или отсутствием терроризма 11 лет назад. Так же и в Ливии никто никогда не мог представить себе ситуацию, когда огромные части страны будут захвачены различными террористическими группировками, создающими там свои анклавы, добывающими и продающими нефть. Не вижу здесь связи с тем, что, как Вы сказали, Б. Асад якобы не хочет выполнять Женевское заявление. Этот документ был принят в июне 2012 года.
После этого Б. Асад, может быть, не с особым энтузиазмом, но сказал, что готов разговаривать на такой основе. А оппозиция в то время категорически отвергла это заявление. Керри предложили все-таки созвать конференцию в Женеве. Первый опыт встречи в Монтрё подтвердил, что выполнять Женевское заявление должны все. Главное в нем с точки зрения организации политического процесса заключается в требовании - как это записано в самом Женевском коммюнике - обеспечить участие широкого спектра сирийского общества — всех политических и этноконфессиональных групп. Не думаю, что «Национальная коалиция», с которой мы поддерживаем контакт, общаемся с ее участниками, представляет все сирийское общество. Есть еще национальные координационные комитеты, которые действуют внутри Сирии и являются серьезной оппозицией режиму, есть и другие организации типа курдских, которые не делегировали свои полномочия потенциальных участников национального диалога членам «Национальной коалиции».
Там кооптировали отдельных людей, но инклюзивность со стороны оппозиции не обеспечена. Это, кстати, признают и наши американские партнеры, когда мы с ними периодически возвращаемся к необходимости не забывать все-таки о политическом процессе в целях сирийского урегулирования. Надо начинать разговаривать всерьез. На конференцию в Монтрё пригласили более 50 стран, и она быстро вылилась в «мини Генеральную Ассамблею ООН», где каждый слышит только сам себя и заявляет свои позиции. Для серьезной работы нужно поменьше публичности, поменьше ситуаций, когда участники переговорного процесса вынуждены занимать крайние позиции, чтобы показаться прессе в хорошем виде и быть воспринятыми своим электоратом. Должна быть компактная группа с участием основных оппозиционных сил, правительства Сирии, основных стран региона. Я думаю, все соседи, включая Иран, должны участвовать. Дело не только в Б.
Не обеспечена инклюзивность оппозиционной команды и внешних участников — без Ирана разговор не будет полноценным. Давайте подходить ко всему комплексно и не винить во всем только одного человека, избранного кем-то в качестве главной мишени. В этом регионе и в других, например в Югославии, уже были истории, когда ради свержения одного, как тогда считали, авторитарного лидера разрушили государство в Европе, члены ОБСЕ применили силу против другого члена ОБСЕ, нарушив все хельсинские и иные принципы. Давайте будем откровенными. Ради того, чтобы убрать С. Хусейна, разрушили страну. Сейчас надо поддерживать Ирак, чтобы он восстановил свою управляемость и территориальную целостность, естественно, с учетом интересов и шиитов, и суннитов, и курдов. Я предостерегаю и призываю не поддаваться искушению видеть какие-то простенькие решения - вот, мол, Б.
Асад исчезнет, и всё будет хорошо. Ничего не будет хорошо. Надо заниматься этой работой профессионально, не считаясь со временем, личными симпатиями и антипатиями, когда кому-то с кем-то не хочется садиться за один стол переговоров. Это уже капризы, а для мировой политики они неуместны. Вопрос: Не могли бы Вы уточнить, как Россия конкретно принимает участие в борьбе с терроризмом в Ираке, Сирии и Ливане? Лавров: Как я уже сказал, мы помогаем этим странам обеспечить свою безопасность путем поставок им вооружений и военной техники. Для многих государств мы готовим специалистов и намерены расширять эту практику. У нас налажен интенсивный и обоюдополезный контакт по линии служб безопасности.
По понятным причинам я не могу говорить на эту тему подробнее. Борьба с терроризмом включает в себя и каналы разведок и специальных служб. Уверяю вас, что все это работает достаточно эффективно. Вопрос: Каким Вы видите завершение украинского кризиса? Например, правительство предложило автономию юго-восточным областям, но сепаратисты отвечают, что этого недостаточно. Будет ли ситуация напоминать молдавскую, и от Украины отделится ее часть? Лавров: Я бы предложил не ориентироваться на то, что говорят стороны переговоров. Еще совсем недавно они утверждали, что вообще не будут находиться за одним столом, потому что правительство называло представителей Донецка и Луганска «террористами» и «сепаратистами», а они говорили, что у них прошел референдум о независимости, и разговаривать не о чем.
Однако, несмотря на эти крайние позиции, которые тоже вырабатывались под воздействием общественного мнения в различных частях Украины, представители Президента Украины П. Порошенко и руководители провозглашенных республик ДНР и ЛНР все же смогли встретиться в Минске и при поддержке Российской Федерации и ОБСЕ согласовать два документа — Протокол, излагающий «дорожную карту» рамочный документ и подписанный 19 сентября Меморандум, расшифровывающий шаги, которые необходимо сделать для обеспечения устойчивого прекращения огня: разведение сторон, отвод тяжелой техники, развертывание наблюдателей ОБСЕ. Все это сейчас реализуется на практике. Такой же подход стороны в рамках минского процесса договорились применять и к другим положениям подписанного ими 5 сентября Протокола. Идет разговор, от которого никто не отказывается. Что бы ни заявляли в Киеве, Донецке и Луганске, они согласовывают дальнейшие шаги в рамках минского процесса, и мы это активно поддерживаем. Будем делать все от нас зависящее для продолжения таких переговоров и обеспечения их результативности. Путин угрожает немедленными мерами воздействия против Украины.
Считает ли Россия нынешнее правительство в Киеве законным? Лавров: Мы ведем разговоры с избранным Президентом Украины П. Порошенко, по линии правительств у нас повседневные контакты на уровне министров экономики, торговли, энергетики, а также по линии других ведомств. Поэтому недостатка в каналах общения не существует. Не знаю, что написано в «Файнэншл таймс», но никаких мер наказания Украины, по подрыву украинской экономики никто не объявлял и объявлять не собирается. Напомню в двух словах, что в период, когда Украина готовилась подписать Соглашение об ассоциации с ЕС, мы привлекли внимание партнеров в Киеве и Брюсселе к тому, что у Украины уже есть обязательства по другой зоне свободной торговли — в рамках СНГ. Обязательства о свободной торговле, которые Украина собиралась взять на себя в рамках соглашения с Евросоюзом, вступали в противоречие с одобренным ею в рамках зоны свободной торговли СНГ режимом. Это очевидная вещь.
Именно решение президента В. Януковича отложить подписание данного документа с ЕС и проанализировать ситуацию еще раз послужило причиной сначала для «майдана», а потом — вооруженного переворота. Об этом сейчас мало кто помнит, говоря, что В. Янукович был коррумпирован, не разделял европейские ценности, но конкретной причиной и «спусковым крючком» было решение легитимного президента не отменить, а отложить подписание документа с Европейским союзом. Кому-то, очевидно, безумно хотелось, чтобы саммит «Восточного партнерства» ЕС в Вильнюсе завершился оглушительным успехом. Считаю безответственным подстраивать серьезнейшие вещи, которые в конечном итоге привели к глубочайшему кризису в огромном государстве, и делать их заложником своих личных амбиций и желания заявить на весь мир о том, как здорово, что Украину приняли практически в ассоциацию с Евросоюзом. Тем более, что в тот момент украинцы предложили провести специальные консультации с участием России и ЕС и посмотреть, как выстроить последовательность шагов, позволяющих гармонизировать обязательства Украины по зоне свободной торговли СНГ, из которой она не хотела уходить, и зоне свободной торговли с ЕС, в которую она собиралась вступать. Вот и все.
Тогда Брюссель сказал, что России здесь делать нечего, поскольку это их с украинцами дела, не нужно в них вмешиваться, и от этих консультаций отказался. Сейчас такие консультации проводятся, и Брюссель в них очень заинтересован. Более того, договорились отложить до конца 2015 г. Обращаю внимание на то, что В. Януковича свергли из-за того, что он решил отложить подписание документа. Президент П. Порошенко его подписал, стороны его ратифицировали, но применение волнующих нас статей было отложено на год с лишним для того, чтобы постараться найти развязки и гармонизировать интересы всех экономических участников этих процессов. Получается, что вернулись к тому же, что предшествовало перевороту на Украине.
Янукович отложил применение статей, наносящих ущерб экономикам стран СНГ, и сейчас было сделано то же самое.
Как бы то ни было, все это не отменяет факта ужасной дикости произошедшего. Это шок для любого цивилизованного существа — именно это пытался донести в Нью-Йорке до всего мира Сергей Лавров. Насколько получилось, расскажет корреспондент «Известий» Николай Иванов.
Пресс-конференция российского министра иностранных дел в штаб-квартире ООН — это всегда событие. Поэтому от иностранных журналистов отбоя нет: все пространство занято репортерами, камерами, штативами. И вот за несколько часов до пресс-конференции стало известно о новой трагедии: над Белгородской областью сбит Ил-76, он перевозил украинских военнопленных для обмена. Россия потребовала созвать экстренный Совбез.
Вопрос от BBC: «А вы уверены, что мировое сообщество вам поверит?
Он также призвал «западное меньшинство» отказаться от «навязчивых попыток "украинизировать" повестку дня международных дискуссий, отодвигая на задний план целый ряд неурегулированных региональных кризисов, многие из которых тянутся долгие годы и даже десятилетия». Так и сейчас Евросоюз не хочет заставить своих косовских протеже выполнить договоренности Белграда и Приштины…» — отметил российский министр. В обоих случаях ЕС выступал гарантом договоренностей, и, судя по всему, судьба у них одинакова, отметил выступающий, добавив: «Каков "спонсор", таков и результат». Что касается реформирования ООН, то Лавров напомнил, что всемирная организация была основана по итогам Второй мировой войны, и любые попытки ревизии этих итогов подрывают ее основы.
Лавров рассказал о десятках встреч на Генассамблее ООН
Об этом заявил глава МИД РФ Сергей Лавров, отвечая на вопрос "Известий" на пресс-конференции по итогам переговоров с коллегой из Боливии Селиндой Соса Лундой. Новости. Знакомства. Министр иностранных дел принимал участие в заседания Совбеза ООН, на которых обсуждались обстрелы Донецка Украиной, а также ситуация на Ближнем Востоке. Об этом заявил глава МИД РФ Сергей Лавров на пресс-конференции по итогам работы на 78-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН.
В зале перед пресс-конференцией главы МИД РФ Лаврова в ООН не осталось места
Про нацистов с Украины прозвучало не менее справедливо. Однако Зеленский, видимо, не слышал, так как ретировался из зала. А ведь до старта заседания он не исключал, что послушает Лаврова. В итоге же после своего выступления он поспешно покинул зал.
Понять бывшего актера можно — аншлага не вышло. Примерно половина потенциальных зрителей проигнорировали этот «перформанс». Прежде всего, Зеленский представил публике заметно похудевший «план мирного процесса по Украине».
Лидер киевского режима ужал свое раннее предложение с десяти пунктов всего до двух. Но содержание осталось фактически прежним. Полный вывод всех российских войск и военных формирований, включая Черноморский флот России, со всей территории Украины в пределах границ 1991 года.
Полный возврат Украине контроля над всей государственной границей и исключительной экономической зоной в Черном и Азовском морях, а также в Керченском проливе. Речь особого интереса у собравшихся не вызвала, поскольку все заранее знали, что скажет Зеленский. Очевидно, что новый апгрейд «плана Зеленского» скорее напоминает сводку истеричных требований.
Об этом «Татар-информу» заявил известный политолог Семен Уралов. Это ультиматум. Какой смысл его вообще обсуждать?
Согласно сценарному плану, некоторые страны Зеленскому рукоплещут. Особенно его смелости. Если говорить нормами киношного сериала, то здесь хотят показать классический архетип Давида и Голиафа — огромная Россия и маленький мальчик Зеленский в роли Давида.
И Зеленский, как продюсер, понимает, что ему надо удерживать этот образ.
Таких организаций там много", — заявил министр. Например, сколько на Востоке всевозможных благотворительных организаций, ассоциаций, фондов... Когда мы закрыли эти иностранные структуры, много где в регионе наступило спокойствие. Европа подпитывает терроризм и наживается на этом. ПарсБраво, господин Лавров. РеалистСтраны Африки и Ближнего Востока должны преподать столь необходимый урок перешедшим черту империалистическим западным государствам — эгоистичным и наглым. РеалистСША тянут за собой в болото и европейские государства. Они пытаются спасти положение, однако на самом деле все их действия только приближают конец этой группы колониалистических и бандитских государств.
Македонские журналисты поинтересовались, есть ли возможность мирного соглашения с Украиной, и что для этого нужно. В ответ Сергей Лавров подробно изложил историю того, как весной 2022 года на переговорах в Стамбуле была достигнута договорённость об условиях мира, но киевские власти отказались её выполнять после приказа из Лондона "давайте просто воевать". Кроме того, специальным декретом Владимира Зеленского любые переговоры с Россией были запрещены. Ребята с той стороны танцуют не танго, а брейк-данс. Там надо солировать", — сказал Лавров. Глава российской дипломатии также напомнил, что Конституция Украины гарантирует широкие права "русским и другим национальным меньшинствам": обучения на родном языке, сохранение их культурной, этнической, языковой, религиозной самобытности, отсутствие привилегий по этническим, языковым или иным признакам. По словам Лаврова, Россия не видит каких-либо причин, по которым её цели в СВО должны пересматриваться, "хотя бы ради того, чтобы вернуть этих людей к выполнению собственной Конституции". Но в этом процессе РФ вряд ли сможет рассчитывать на поддержку такой лицемерной организации, как ОБСЕ, что продемонстрировала пресс-конференция её руководства. Её несколько раз переносили, потому что Совет министров иностранных дел ОБСЕ долго рассматривал упомянутые Сергеем Лавровым кадровые вопросы. Когда через час с лишним после первоначально назначенного времени журналистов всё же пригласили в зал пленарных заседаний, им пришлось ещё почти полчаса ждать появления спикеров — действующего председателя ОБСЕ, главы МИД Северной Македонии Буяра Османи, будущего председателя организации Иана Борга, министра иностранных дел Мальты к этой стране переходит председательство в 2024 году , и генерального секретаря ОБСЕ Хельги Шмид. Они вышли к прессе в отличном настроении, и Османи сразу же заявил, будто заочно дискутируя с Лавровым, что "ОБСЕ сохранено! А второе подтверждение — продление на 9 месяцев полномочий комиссаров ОБСЕ по национальным меньшинствам, свободе прессы и правам человека, а также генерального секретаря организации.
Все более востребованным становится и расширение Совета Безопасности ООН — исключительно через устранение недопредставленности в его составе стран мирового большинства — Азии, Африки и Латинской Америки». Односторонние санкции Сергей Лавров в своем выступлении коснулся также негативных последствий односторонних санкций, потребовав, в частности, отменить такие меры, введенные против Кубы, Венесуэлы и Сирии. Он также призвал «западное меньшинство» отказаться от «навязчивых попыток "украинизировать" повестку дня международных дискуссий, отодвигая на задний план целый ряд неурегулированных региональных кризисов, многие из которых тянутся долгие годы и даже десятилетия». Так и сейчас Евросоюз не хочет заставить своих косовских протеже выполнить договоренности Белграда и Приштины…» — отметил российский министр. В обоих случаях ЕС выступал гарантом договоренностей, и, судя по всему, судьба у них одинакова, отметил выступающий, добавив: «Каков "спонсор", таков и результат».