Воспитатель старшей группы организовала и провела экскурсию в весенний парк. 06 февраля в МКДОУ «Казаковском детском саду» в старшей -подготовительной группе прошло занятие по формированию элементарно математических представлений на тему «Составление и решение арифметических задач». Прогулки зимой в феврале. Старшая группа ДОУ Прогулка №1. Наблюдаем за работой дворника Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Зима. Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками».
Не сдержалась. Воспитательница избила ребенка на прогулке в детсаду
Прогулка 1 Наблюдение за небом. Ребятам старшей ТНР группы очень нравятся прогулки. Блестящие глаза, румяные щечки и отличное настроение — результат прогулки. За это время Барановская Новости О Звездах, Муж, Расставание, Мечта, Сыновья, Новости, Лето, Мужчины. К проведению экскурсии привлекаются один-два ребенка из старшей группы. Прогулка 8. Наблюдение за снегом и льдом Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Прогулка 11 Наблюдения за свойствами снега Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега.
Картотека прогулок для старшей группы "Зима"
Мальчик, которому влетело от воспитательницы, продолжает ходить в группу. Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ 15 Предыдущая статья Следующая статья Елена Ужинова Большинство квалифицированных воспитателей уволились или продолжают увольняться. Никто не хочет работать за копейки и иметь неуважение со стороны администрации детского сада и родителей. На смену профессионалам пришли недовоспитатели. Что государство хотело, то и получило. Валентина В группе обязательно попадаются 2-3 урода. Воспитывают их так, какое мировоззрение у самих родителей - им все всё должны, а они никому и ничего.
И начинается ад. Они мешают другим детям играть, будоражат всю группу, задирают и бьют других детей. А потом другие родители начинают спрашивать, откуда у ребенка синяк или шишка. Опять воспитатель виновата - недоглядела. Родителями жалобы на их детей встречаются в штыки вплоть до оскорбления и угроз. Ведь дома они такие белые и пушистые.
И сделать ничего нельзя. Любой воспитатель, даже самый терпеливый, может не выдержать такого изо дня в день, да еще по две смены при нехватке воспитателей. Лично я ее не осуждаю. Тем более, отшлепала этого шалопая скорее всего символично. А людям, раздувшим эту шумиху, посоветовала бы хоть один день провести среди это ора, капризов и всполошенных мамаш.
Цели : упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. Подготовка к прогулке : создание интереса; игровые приёмы; мотивация деятельности детей на прогулке. Одевание : последовательность, выход на прогулку. Вступительная часть.
Наблюдения на прогулке за живой и неживой природой. Подвижные игры : 2 игры большой подвижности; 2 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей. Труд на участке : мотивация деятельности детей; определение объёма работы; уборка оборудования. Возвращение с прогулки : игры; свободная деятельность детей.
Цель : Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке. Задачи : Развитие коммуникативных навыков. Умение вести наблюдение за окружающим миром. Умение играть в командные игры.
Развитие общей моторики. Приобщение детей к трудовой деятельности.
Рассказать детям о том, что в феврале особенно часто дуют ветры, поднимается метель, ветер очень холодный. Обратить внимание детей на поведение людей в ветреный день, рассказать о действиях людей по результатам наблюдения поднимают воротники, кутаются в шарфы, передвигаются быстро, отворачиваются от ветра. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, рассказать о природе возникновения данного явления. Предложить детям сравнить, как падает снег в безветренную погоду, и как он движется при сильном ветре, как он покрывает землю. Предложить ребятам попытаться как можно точнее передать звуки, которые издают снегири. Знакомить детей со свойствами льда прозрачный, хрупкий.
Дидактические игры с детьми «назови дерево» Учить различать и называть деревья берёза, яблоня, рябина, ель. Труд детей в доу: учить очищать лесенки от снега лопаткой, метёлкой. Самостоятельная деятельность детей: игры с формочками и снегом. Наблюдение детьми за следами на снегу. На снегу можно увидеть различные следы. Их оставляют птицы, звери, человек, транспорт. Хорошо видны следы на свежем снегу. Дидактические игры с детьми «чей след?
Прогулки с детском саду в феврале
Тепло на Новый год сменилось... Картотека прогулок в старшей группе на декабрь — февраль Картотека прогулок в старшей группе декабрь-февраль месяц. Февральские прогулки в старшей группе Младшая группа. На солнечной стороне... Наблюдение за сезонными изменениями. Ход наблюдения Снег да вьюжные узоры, В...
Вот и ребята смешанной дошкольной группы «Гномики» радуются и встречают долгожданную красавицу весну. Во время прогулки понаблюдали за весенними изменениями в природе и обсудили произошедшие перемены. Вернувшись в группу, сделали зарисовки в календаре природы.
Полюбовались голубым высоким небом, первыми проталинами. Покачались на любимых качелях, отправились в путешествие на нашем корабле, поиграли в подвижные игры.
Снег теперь в броню одет. Что же это, дай ответ? Пойдемте дальше. А капель еще один признак весны уже третий. Солнышко теперь не только светит, но и начинает греть. Вот вам и четвертый признак весны.
Когда вокруг всё переливается разноцветьем, сверкает ещё тёплое осеннее солнышко, шуршит под ногами осенний ковёр. Дышится легко и свободно. Самое время для прогулки и наблюдений за природой. Время осеннего листопада и дождей. Но нас с ребятами, осень не пугает, а только радует своими дарами и сюрпризами. Я и мои воспитанники старшей группы очень любим прогулки.
Организация прогулок в детском саду
Старшая группа Карягина А.П. Прогулка 18 Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. «Экскурсия в ПЧ 6/5 п. Восточный» 27 апреля воспитанники старших и подготовительных к школе групп отправились на экскурсию в пожарную часть для поздравления пожарных с профессиональным пр. Публикация «Прогулки в феврале в старшей» Прогулка №1 Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью. За это время Барановская Новости О Звездах, Муж, Расставание, Мечта, Сыновья, Новости, Лето, Мужчины. Прогулки зимой в старшей группе ДОУ Прогулка №1 «Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); — учить различать характерные приметы начала зимы. Здесь была ссылка на работу Картотека прогулок в старшей группе "Февраль" автора Меденикова Татьяна Петровна.
«Осенняя прогулка в старшей группе»
Воспитатель старшей группы организовала и провела экскурсию в весенний парк. КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК Старшая группа Февраль Прогулка 1. Наблюдаем за работой дворника Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Сегодня воспитанники старшей группы 6 "Теремок" на прогулке наслаждались пробуждением природы и солнышком.
Словесные игры в детском саду
- детский сад № 16 «Малышок»
- Планирование наблюдений на прогулке февраль (старшая группа)
- Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за сезонными изменениями в феврале»
- Прогулки. Февраль. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру
- Зимняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа
- Конспект зимней прогулки: «Почему свирепствует февраль»
« Весенняя прогулка» в старшей группе.
Воспитатель: верно, ребята можно так сделать, а я хочу вам предложить один эксперимент, хотите попробовать вместе со мной согреть ваши ручки? Дети: Да. Воспитатель: Мы берем свои ладошки Вместе сложим их сейчас, и похлопаем слегка А потом потрем немножко, вот как я потру сейчас А потом живей, живей, и еще быстрей, быстрей. Что ребята ощутили, вы скажите мне сейчас Ручки ваши ведь согрелись… Вот так фокус просто класс. Кто ж ответит мне ребята, что случилось, почему Вдруг согрелись наши руки, что-то здесь я не пойму? Дети: мы двигали руками, им стало тепло, руки работали, им стало жарко Воспитатель: верно, ребята мы с вами совершали движения руками, поэтому в них образовалось тепло. Какой же вывод можно сделать? Дети: предметы могут согреваться при трении и движении. Дети: Домашняя Воспитатель: А какие еще птицы бывают? Дети: Дикие Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время? Дети: Нет, им голодно, холодно.
Воспитатель: Как мы можем им помочь? Дети: Сделать кормушки, и насыпать в них корм. Воспитатель: Молодцы, мы люди никогда не должны забывать о птицах, о животных. Давайте наполним нашу кормушку семечками. Ну вот, наша столовая для птиц накрыта.
Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном. Ход наблюдения Вышит снег красивой строчкой, Смотрит папа сверху вниз: Словно белая сорочка. Папу я зову во двор: Пишут птицы и зверюшки: - Погляди, какой узор!
След лисы — лисий. След птицы — птичий. След от лыж — лыжный. След от санок — санный. Почистить кормушки от снега и покормить птиц счищать самостоятельно снег щёткой с кормушек Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю» - учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Прогулка 30 Наблюдение за легковым автомобилем Цели: продолжать различать автомобили по их назначению легковые, грузовые ; формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Ход наблюдения Их видно повсюду, И люди в них ездят. Их видно из окон, За эту работу мы их полюбили.
По улице движутся длинным потоком, Они перевозят различные грузы Они называются... Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице города, рассмотреть их внешний вид. Какие виды транспорта вы знаете? Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса? Что спереди у автомобиля? Для чего они нужны? Для освещения дороги. Еще у машины есть противотуманные фары.
Кто управляет машиной? Любой человек может управлять машиной? Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц - приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным. Подвижные игры «Попади в коробку» - тренировать меткость бросков. Прогулка 31 Наблюдение за сосульками Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Ход наблюдения Если сели на карниз, То растут все время вниз. Из чего состоит сосулька? Какие свойства льда вам знакомы?
Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный? Почему сосульки растут «головой вниз»? Капель — борьба весны с зимой.
В качестве персонажа-ведущего прогулки обычно выступает сказочный герой его роль исполняет воспитатель или другой сотрудник ДОУ по договорённости , он поручает детям увлекательные задания, создавая проблемную ситуацию «Помогите мне разгадать все загадки и найти спрятанные предметы, чтобы я смог попасть обратно в сказочную страну», например и вовлекая к участию в подвижных играх. Дети с радостью откликаются на задания сказочных персонажей Прогулка-мероприятие.
Проводится во время важного события в жизни детского сада Праздник осени, Масленичная неделя, Пасхальная неделя, День космонавтики, День Победы, Патриотическая неделя, Неделя экологии и т. Задания на прогулке соответствуют тематической направленности события, подчёркивают его важность, создают сопричастность детей. Прогулка-мероприятие может быть посвящена частному случаю в жизни конкретной группы появился новый инвентарь, завезли песок, пришла пора заниматься озеленением участка. Тематическая прогулка на неделе, посвящённой изучению ПДД, надолго запомнится ребятам Трудовые акции направлены на осуществление поддержания порядка на территории детского сада, облагораживание площадок и участков. Хорошо, чтобы подобные прогулки с преобладанием коллективной трудовой деятельности фиксировались в памяти ребят. Можно создавать стенгазеты с информацией о проделанной работе, делать фотоколлажи для информационного стенда ДОУ. Ребятам лучше запомнится прогулка, если они будут наблюдать результаты своего труда Спортивные прогулки имеют целью пропаганду здорового образа жизни. Рекомендуется проводить подобные прогулки в разное время года, акцентируя внимание ребят на важности закалки.
Групповая зарядка зимой на свежем воздухе способствует закаливанию детей Выносной материал для прогулок Предметы и материалы необходимые для проведения занятий на улице воспитатель определяет исходя из плана проведения прогулки. На площадках многих детских садов имеются специальные склады для игрушек и инвентаря, в случае отсутствия таковых следует заранее подготавливать необходимые инструменты и предметы. По сезонам привлекаются различные варианты выносного материала. Правильный подбор дополнительного оборудования и инструментов способствует развитию положительной мотивации ребят к познавательной деятельности, физической активности, тяги к труду. Варианты выносного материала: Для песочницы: совочки, ведёрки, формочки, ситечки, машинки грузовики, экскаваторы. Для украшения построек из песка пригодятся флажки, кубики, пластиковые окошки и др. Игры в песочнице — один из любимых видов деятельности на прогулке у младших дошкольников Для подвижных игр и спортивных упражнений: наборы для лапты, городков, маски, кегли, мячи, скакалки, резиночки, обручи, в зимнее время — санки и ледянки.
Каким, одним словом можно назвать этих птиц? Почему птицы летят к людям? Объяснить, как им голодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. Обратить внимание детей на повадки птиц. Вспомнить, каких зимующих птиц они знают. Отметить, что у птиц две лапы, два крыла, перья, клюв. На дворе морозище градусов под сорок. Плачутся воробышки, что весна не скоро. Звягина Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, завертелась как волчок. Барто Дидактические игры: «Улетает — не улетает». Цель: закрепление знаний о птицах. Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет. Отпечатывать плоскими фигурами — формочками — изображения на снегу. Подвижные игры: «Сделай фигуру» Из числа играющих выбирается ведущий, он стоит в стороне. Остальные дети бегают, прыгают с ножки на ножку по всей площадке. На сигнал воспитателя: «стоп» все останавливаются в какой-либо позе и не двигаются. Ведущий обходит все «фигуры» и выбирает ту, которая ему больше всех нравится. Этот ребенок становится водящим оценщиком, а предыдущий водящий присоединяется к остальным детям, и игра повторяется. Цель: учить соблюдать правила игры, повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке, высоко поднимая колени. Какая тройка лучше. Индивидуальная работа. Упражнения с элементами игры в хоккей: ведение шайбы клюшкой в заданном направлении, передача шайбы друг другу в парах. Цель: развивать двигательную активность. Вечерняя прогулка Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы первая капель , узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Ход наблюдения Ветры с юга прилетели, Принесли с собой тепло, И сугробы в раз осели, В полдень с крыши потекло. Февраль — последний месяц зимы. В феврале день становится длиннее, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже. Воспитатель загадывает детям загадки. Висит за окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет, заплачет она и умрет. Исследовательская деятельность Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Трудовая деятельность Уборка снега на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. Индивидуальная работа Цель: упражнять в беге на скорость; Прогулка 12 Деревья зимой Цель: учить детей различать и называть деревья, понимать, что зимой они находятся в состоянии покоя, нуждаются, чтобы их оберегали; любоваться красотой деревьев в инее или после снегопада. Ход наблюдения Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. На пушистых ветках снежною каймой — Распустились кисти белой бахромой. И стоит береза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне. А заря, лениво обходя кругом, Обсыпает ветки новым серебром. Сергей Есенин Беседа: Зимой деревья находятся в состоянии покоя, отдыхают, потому что очень холодно, мало света, вместо воды - снежный ковер. Когда на улице морозные дни, ветки деревьев и кустов легко ломаются, поэтому их нужно оберегать. Если подсыпать снег под деревья и кусты, то во время таяния он напоит их корни. И мы лопатками подсыплем снег поддеревья. Зимой деревья различают по коре на стволе, расположению веток, плодам, которые остались на дереве. Очень красивы деревья после снегопада, но веткам тяжело держать много снега. А в инее деревья выглядят сказочно. Дидактическая игра: «Кто больше увидит и назовет». Цель: Учить детей давать словесные характеристики растениям, развивать наблюдательность, вербальное воображение. Подвижная игра: «Найди дерево» Взрослый вместе с детьми рассматривают деревья, хорошо знакомые детям клен, березу, рябину, ель и др. После этого взрослый говорит: Кто быстрее всех найдет рябину? Раз, два, три - к рябине беги! Дети должны найти дерево и подбежать к нему. Основные движения во время прогулки: ходить по дорожке с приседанием; подскакивать, доставая рукой до ветки дерева. Индивидуальная работа: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска Вечерняя прогулка Наблюдение за небом. Цель: Предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от времени суток и состояния погоды. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Усложнение: игрокам нужно бегать с высоким подниманием колен, боком приставным шагом, врассыпную, не сбивая ориентиры на игровой площадке. Цель: Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе. Совершенствовать умение следить за осанкой во время бега. Дидактическая игра: «Назови число». Цель: Способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия: «следующее за... Спортивная игра хоккей с мячом Цель: Учить детей выполнять броски по воротам: короткие броски кистью руки и броски с широким замахом. Учить сочетать передвижение по площадке с выполнением броска. Развивать меткость, точность движений. Воспитывать ответственность за команду. Прогулка 13 Птицы зимой Цель: учить детей различать зимующих птиц по внешним признакам, а также их следы на снегу, понимать, почему зимой птицам нужна помощь, делать кормушки, чтобы подкармливать птиц.
Прогулки с детском саду в феврале
Самое время для прогулки и наблюдений за природой. Время осеннего листопада и дождей. Но нас с ребятами, осень не пугает, а только радует своими дарами и сюрпризами. Я и мои воспитанники старшей группы очень любим прогулки. Мы наблюдаем за сезонными изменениями в природе: листья желтеют и падают, тучки на небе, дождик чаще льётся. На прогулке, ребята очень любят собирать листья в букеты и играть в различные игры «Найди самый большой лист», «Кто больше соберёт листьев», «Кто громче зашуршит листьями».
Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. Дидактическая игра «Тонут — плавают».
Цель: закрепить знания о свойствах предметов, их весе. Активизировать словарь. Трудовая деятельность Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил……снег! Какие слова вы добавляли? На какое слово они все похожи?
Дети по кругу передают мяч в быстром темпе, кто уронил мяч, называет признак зимы, если не назвал, выходит из игры. Воспитатель: молодцы, ребята вы такие умнички, все остались в игре, никто не вышел из игры. Посмотрите ребята, кто же так намусорил здесь. Вот как славно потрудились, навели мы чистоту, предлагаю поиграть сейчас нам дружно в одну зимнюю игру. Игра «Зимние забавы». Цель: развивать координацию речи с движениями. Мы бежим с тобой на лыжах изображают ходьбу на лыжах Снег холодный лыжи лижет.
А потом на коньках дети изображают ходьбу коньках Но упали мы. Подведение итога прогулки: Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста: Понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки?
Цель: начинать игру по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: Скольжение по наклонной ледяной дорожке на 2-х ногах, поочерёдно приседая и вставая. Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Трудовая деятельность: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы им было тепло зимой. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Ход наблюдения Кто прошелся по дорожке и оставил здесь свой след? Это птичка-невеличка, а зовут ее... Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц? Что такое след? Отпечаток, оставшийся на снегу. Почему на снегу остаются птичьи следы?
Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок. Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу. Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки. Дидактические игры: Цель: развивать грамматический строй речи. След зайца — заячий, лисы — лисий, птицы — птичий, от лыж — лыжный, от санок — санный. Отвечать на вопрос. Цель: развитие мелкой моторики.
Подвижные игры: «Брось за флажок». Дети стоят в две шеренги друг за другом, в руках у первой шеренги мячи, мешочки с песком. Впереди на расстоянии 4—5 м стоят на одном уровне несколько флажков. Дети одновременно бросают мешочки с песком из-за головы двумя руками или одной, стараясь забросить их за линию флажков. Воспитатель подсчитывает, сколько детей забросили мешочки за флажки. Затем дети поднимают мешочки, бегут и передают их своей паре. Бросает следующая шеренга, затем сравниваются результаты. Можно передавать мешочек своей паре и перебрасыванием. Нужно внимательно следить за местом падения мешочка.
Результат броска отмечается по месту падения мешочка. Индивидуальная работа: Хождение по снежному валу; Цель: развивать чувство равновесия. Прыжки с места на двух ногах Цель: энергичное отталкивание и правильное приземление. Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к птицам. Наблюдение за ветром Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Ход наблюдения. За окном краса-метель в снежном вальсе кружит. Ветер песни ей поёт, он с метелью дружит.
Ах, метели вы, метели прилетели, налетели и оставили хлопот от порога — до ворот. Бовт Какая сегодня погода? Холодная, ветреная, пасмурная. Как называется снег с ветром? Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой. С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? Как образуется ветер? Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее.
Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер. Дидактические игры: «Какой ветер? Цель: закрепить произношение звука. Подвижные игры: «Снежная мишень» Цель: тренировать детей в попадании снежком в определённую цель. Индивидуальная работа: Игровые упражнения при ходьбе по снежному валу. Цель: закреплять умение держать равновесие. Бег по снежному лабиринту с преодолением препятствий: обежать, перепрыгнуть через кубик и т. Воспитатель ставит флажки сначала на расстояние 3 м от исходной линии, затем 4 м и, наконец, 5 м.
Дети становятся на исходную линию шеренгой, в руках у них по одному снежку, у ног еще по 2 снежка. По команде воспитателя дети бросают снежки, стараясь бросить как можно дальше. Цель: метание снежков вдаль Трудовая деятельность: Сгребание снега в общую кучу для постройки снежных фигур. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы. Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Ход наблюдения Намело сугробов горы. Снежные кругом заторы. И шагаем мы к друзьям по сугробам тут и там. Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает, Со звоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою, Плывут в страну далекую седые облака. Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду. Идет зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету.
И никто не может за ним угнаться. Назовите зимние месяцы. Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу? В результате чего она образовалась? Исследовательская деятельность: Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему? Дидактические игры: «Кто больше назовет действий» — по предложению воспитателя дети перечисляют действия объекта. Цель: расширить словарный запас подбором глаголов.
Словесные игры в детском саду
- Картотека прогулок старшая группа февраль. Прогулка зимой в старших группах
- МБ ДОУ дс 16 «Малышок» - «Экскурсия в ПЧ 6/5 п. Восточный»
- Детский сад: Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Знакомство с февралём
- Планирование наблюдений на прогулке февраль (старшая группа)
- Картотека прогулок для старшей группы - ФЕВРАЛЬ - 21 Июня 2017 - Вместе в сад
- детский сад № 16 «Малышок»
Конспект прогулки в старшей группе на февраль
Прогулка 31 Наблюдение за сосульками Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Ход наблюдения Если сели на карниз, То растут все время вниз. Из чего состоит сосулька? Какие свойства льда вам знакомы? Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный?
Почему сосульки растут «головой вниз»? Капель — борьба весны с зимой. Трудовая деятельность Расчистка дорожек и скамеек от снега - воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Подвижные игры «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы» - учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер, «Волк во рву» - прыжки в длину. Индивидуальная работа Катание на санках - учить выполнять повороты при спуске. Прогулка 32 Наблюдение за сосной Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее. Ход наблюдения Была ли малым деревцем?
Достала кроной тучи Сосне совсем не верится: И с другого берега Давно с высокой кручи Достала тень от дерева. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Размножается сосна шишками. Как выглядит сосна? Трудовая деятельность Расчистка участка от снега - воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.
Подвижные игры «Кто лучше повернется» на лыжах - упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом, «Охотники и зайцы» - развивать глазомер, «Третий лишний» - учить соблюдать правила игры Индивидуальная работа «Сделай фигуру», «Попади в обруч» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Прогулка 33 Наблюдение за березой и сосной Цель: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Ход наблюдения Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? Ствол, ветки. На каком дереве больше снега? На сосне.
Заколдован невидимкой, Словно белою косынкой, Дремлет лес под сказку сна. Подвязалася сосна. Трудовая деятельность Сооружение снежных валов - учить детей трудиться сообща. Подвижные игры «Найди свое место» - учить детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге; «Баба — Яга» - учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения.
Все это привело к тому, что родители начали всерьез опасаться за безопасность детей.
Сперва настороженность вызывал только «расслабленный» пропускной режим на объекте. Любой может позвонить в звонок, и его впустят без дополнительных вопросов», — сообщила корреспонденту aif. После случившегося родители решили, что будут требовать установки в садике дополнительных камер, чтобы можно было в любой момент посмотреть, как воспитатели работают с их детьми. Иногда, конечно, было слышно, что педагоги повышали на детей голос, но чтоб бить или швырять — такого не было. Да и наш ребенок никогда ничего плохого о воспитателях не говорил.
Но теперь мы будем требовать установить камеры с родительским контролем внутри группы», — поделилась Кристина. Другая обеспокоенная мама, Елизавета Кочеткова, заявила, что ее дети в этот детский сад временно не ходят, но после произошедшего она не уверена, что им вообще стоит туда возвращаться. Обычная женщина В беседе с корреспондентом aif. Преподавательница молодая, недавно устроилась. Мама воспитанницы припомнила, что у педагога были и другие срывы.
Однажды дети должны были сказать пару слов на камеру для проекта по экологии. Воспитатель злилась и была крайне раздражена, что каждую реплику приходится записывать в несколько дублей. В тот момент я списала это все на усталость и напряженность из-за срочного задания, да еще и родители под дверью торопят и хотят домой. Но раздражение было очевидным», — вспомнила Юлия. Также, по ее словам, одна из девочек жаловалась маме, что воспитательница поднимает на нее руку и сильно ругается.
Но по какой-то причине родители не поверили ребенку. В последние две недели перед инцидентом на прогулке молодая воспитательница работала одна с 7 до 19 ежедневно. Подмены не было.
Индивидуальная работа Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Ход наблюдения Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. Дидактическая игра «Тонут — плавают». Цель: закрепить знания о свойствах предметов, их весе. Активизировать словарь.
После этого они перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается «заморозить» коснуться рукой. Мороз подсчитывает, стольких он «заморозил». После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце нескольких перебежек подводится итог, сравнивают, какой Мороз «заморозил» больше играющих.
Наблюдение за звездами Воспитатель обращает внимание детей на вечернее небо, находит луну, вместе с детьми смотрит ее местонахождение и фазу. Положение луны слегка изменилось, это связано с движением Луны вокруг Земли и движение самой Земли вокруг Солнца. В ясный, морозный зимний вечер очень хорошо видны звезды. Они мерцают и переливаются. Воспитатель вспоминает с детьми, что такое звезды и почему они кажутся такими маленькими. Пытается найти на небе планеты, спрашивает, чем они отличаются от звезд. Что такое созвездия? Напоминает детям легенды, связанные с названиями этих созвездий. Просит назвать еще знакомые созвездия.
Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за сезонными изменениями в феврале»
Конспект прогулки в старшей группе на февраль | Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снежным покровом». Подготовила и провела: Иванчина М.М. |
Картотека прогулок старшая группа февраль. Прогулка зимой в старших группах | Старшая группа. Февраль. Прогулка 1. |