Графологи же добавляют, что у него есть другая особенность: почерк может рассказать о характере и переживаниях человека больше, чем он сам. Что ваш почерк может рассказать вам о вашей личности и взглядах на жизнь?
Психолог объяснила, что может рассказать почерк о человеке
Но это такой самый примитивный пример. Исследование почерка стоит порядка полутора тысяч рублей. Хотите точного результата — обращайтесь к специалисту. Не хотите — мы сегодня немного научим вас быть самому себе графологом. Прежде всего предостережем от того, чтобы делать выводы, только начитавшись Интернета.
Типа если строка письма ползет вверх, то это оптимизм, а вниз — пессимизм. Не рассматривая при этом порывистость написания, величину букв, их слитность, изменение линии письма и множество других факторов, это будут, мягко говоря, неверные выводы. Но безусловно есть какие-то базовые вещи, часть которых и представим вам в интерпретации Ивана Чигряя. Количество почерка и его время.
Судить о человеке, например, по одной открытке — опасно. В разное время человек находится в разном физическом и эмоциональном состоянии, что, конечно, может влиять на почерк. Лучше, если это будут рабочие тетради или блокноты, и чем больше, тем лучше. И еще - не судите о нынешнем человеке по письму десятилетней давности.
Оно расскажет вам о человеке десятилетней давности. Он за это время изменился. Если человек делает широкие отступы с самого начала, это может говорить о том, что для него прошлое имеет большое значение. Левая часть в символически пространственном поле отвечает за прошлое, за материнское.
Это может обозначать стремление заблокироваться от прошлого или, наоборот, остаться в нем. Желание оставаться на месте, никуда не идти. Или наоборот - словно человек что-то отгородил стеной и начинает жить после этой стены. Если отступов мало или вовсе нет, если используется все полотно, а еще и почерк прижимистый, это может говорить об экономности, расчетливости, а порой и стяжательстве натуры.
Если залезает за поля — то о неумении соблюдать границы, в том числе и чужие. Неаккуратный почерк, нечитаемый — людей мало заботит, что о них думают. Они сами себе на уме. Величина букв и наклон почерка.
Как правило, крупные буквы говорят о размере эго, любознательности, насколько мы любимы и можем быть в центре внимания. Люди с мелким почерком более обстоятельны, осторожны, осмотрительны, медленнее принимают решения, меньше нуждаются в социальных контактах. Если почерк с наклоном вправо, крупный и быстрый, это может говорить о навязчивости. Если почерк сильно наклонен вправо, то человек спасается бегством.
Если медленный, аккуратный, округлый и без наклона, то это может говорить об инфантильности: он часто встречается у детей. Наклон букв влево часто говорит о некоем бунтарстве. Это путь одиночек, лидеров, которые не могут ими быть, потому что не могут вести за собой, ибо противостоят всем. Иногда это говорит о боязни заглянуть в будущее.
Но нужно смотреть размеры и движение. Скорость письма и разрывы в написании букв. Скорость письма не обязательно говорит о темпераменте человека. В большей степени - о скорости мышления, быстроте принятия решения и наличии сомнений.
Разрывы говорят о том, насколько человек может сосредоточиться на одном деле. Люди, у которых достаточно разрывов, как правило, привыкли делать так, как им удобно. Могут и отдохнуть. Если их будут этого лишать, они начнут стопориться и это будет их изматывать.
А вот когда люди пишут раздельно и при этом медленно, когда каждое слово выведено, можно даже говорить и о болезни исключая, конечно, вариант, что человек всего лишь учится писать.
В средней школе человек уже не думает, как писать, он думает, что писать. Третья стадия — когда появляется моторный навык: скорость, сокращения, импровизация, связки. В этот момент уже идет отражение личности на почерке, а со временем там начинает оседать еще и опыт человека. Откройте свой дневник за какой-нибудь из старших классов и сравните: схожесть останется, но почерк значительно разовьется. Мы не роботы, наше написание меняется в зависимости от эмоционального фона, развития и деградации личности. Человек по большей части пишет на автомате, не задумываясь, как рука выводит ту или иную букву, поэтому даже талантливый мошенник не сможет подделать ваш почерк. Возможно, визуально его работа и будет схожа, но скорость либо замедлится, либо потеряет паузы оригинала, а нажим так и вовсе станет другим. Все эти детали очень хорошо заметны под микроскопом. Недуги будут отражаться на почерке, только если нанесен ущерб личности.
Например, два почерка: один писал трезвым, второй — выпившим. Я увижу, что у выпившего будет расслабленное состояние, сниженный волевой фактор, внимания будет слабее. Если речь о серьезной зависимости, то это будет видно, но определить, от чего конкретно, не выйдет. От болезни, переживаний почерк тоже меняется. Важно то, как личность переживает болезнь, ведь все мы относимся к этому по-разному: можно опустить руки, а можно начать все с нуля. Когда люди получали инвалидность и заново учились писать, например, ртом или ногами, то через какое-то время почерк начинал отражать именно ту личность, которой человек являлся. Если личность адаптивная, то почерк практически не поменяется, даже если человек будет писать ногой. Потому что пишет не рука или нога, а мозг. Но человек должен быть в курсе, иначе нарушается этика. Ко мне приходила женщина, которая выбирала пластического хирурга по рецептам.
Сошлись на том, что врач должен уметь слышать и доносить свою мысль на понятном языке. Такого и подобрали. Это отпечаток профессии? У педиатра будет один почерк, у терапевта — второй, у главврача — третий, у хирурга — четвертый. Что сказывается? Во-первых, время. Терапевту нужно заполнить кучу бумажек, сделать пометки, понять, что с пациентом не так, выслушать его, поставить диагноз, выписать рецепт, оформить карточку и принять следующего — на все про все 15 минут. Второй момент — эмоциональный барьер: если врач будет вовлекаться в проблему каждого, он выгорит. Третий — скорость принятия решений, особенно у хирургов. Читабельность — это ориентир на окружающих, эмпатия, умение быть понятым — врачам это не нужно.
Оно может помочь в подборе персонала, составлении психологических портретов, определении лжи или поддельности документов, и даже в разрешении семейных конфликтов. Почерк — это не просто набор букв на бумаге. Он отражает индивидуальность и уникальность каждого человека. Анализ почерка является мощным инструментом, который позволяет лучше понять себя и окружающих.
Анализ их почерка и проективно-рисуночный тест Вартегга помогают выявить и исправить такие ситуации. Исследование письма от руки даёт представление о благонадёжности, способности принимать самостоятельные решения, ответственности, адаптивности в коллективе, целеустремлённости. Все эти качества важны не только при приёме на работу, но и при перестановке кадров. В Израиле и Европе очень популярен почерковедческий анализ при оценке домашнего персонала. Если вы нанимаете няню, важно понимать в каком психологическом состоянии она находится, степень её истинной доброжелательности и порядочности. Графологический анализ становится всё более популярным среди работодателей, поскольку, во-первых, он быстрее, чем тест, во-вторых, не такой стрессовый для испытуемого, в-третьих, к нему невозможно подготовиться. Елена Горелик Другие области, в которых применяется графологическая экспертиза: оценка благонадёжности при получении кредита или при взаимодействии с партнёрами по бизнесу; исследование, насколько люди подходят друг другу как пара. Возможностей применения графологического анализа много. Читать подробнее - О чём говорит подпись? Это ведь квинтэссенция почерка. Бизнесмены часто заказывают красивое графическое написание, а затем его используют. Услуга также распространена среди медийных людей, среди которых стало модным встречаться с читателями и подписывать книги. Подпись — не просто текст. Она показывает, как бы вам хотелось, чтобы вас воспринимали окружающие. Иногда это желание с возрастом меняется, а подпись по привычке остается. В этом случае графолог может помочь выработать более соответствующую подпись. Читать подробнее Графолог Елена Горелик анализирует образцы почерка Здесь видно напряжение, старание. Этот человек осторожен. Он пытается ограничить свою ответственность. Такие люди — хорошие исполнители, но им плохо подходят руководящие должности. Письмо выполнено по шагам, что говорит о том, что и в жизни человек не видит картину в целом. Подписи говорят о свободомыслии. Это творческие личности. Владелец подписи слева более чувствителен к мнению окружающих, он немного красуется. Подпись справа говорит о полной самодостаточности, здесь нет желания привлечь к себе внимание. Владельцу этой подписи неважно, насколько он соответствует общественному мнению. При этом он склонен всё упрощать и тонко чувствовать.
О чем говорит плохой почерк
Проанализируй его почерк! Общие сведения Графология — это научная область знаний, изучающая законы зависимости между почерком и личностью, характером человека. Графологический анализ проводится на основании целого ряда параметров: важно и направление строки со сдвигом влево, вправо, вверх-вниз , и особенности написания букв, и наклон, и степень сжатости почерка, расположение на листе… Из совокупности этих и многих других параметров рождается индивидуальная характеристика. Хороший графологический анализ дает полнейшую характеристику — от перспектив личностного роста, определения способностей до сексуальных предпочтений и склонности к наркомании. В последнее время услугами экспертов-графологов пользуются многие компании для составления характеристики специалистов, принимаемых на работу, а также для оценки некоторых черт конкурентов. Так что не стоит пугаться, если при приеме на работу тебе предложат чистый лист бумаги, грифельный карандаш и попросят написать парочку предложений на свободную тему. Обмануть графолога вряд ли удастся, а вот искусственно исказив почерк, ты можешь сделать себе медвежью услугу, получив характеристику человека, который не подходит на данную позицию. Основными принципами графологического анализа делится психолог, графолог Михаил Петухов.
Что нужно? Для графологического анализа необходим текст, написанный от руки на чистом листе бумаги. Как минимум четыре предложения с подписью. Чем больше объем текста, тем лучше например, лист формата А4. Писать лучше грифельным карандашом или перьевой ручкой — так легче оценивать нажим. Для анализа подойдет не каждый рукописный текст. Например, поздравление в открытке — не лучший вариант, так как, подписывая, человек, как правило, прикладывает некоторые усилия, чтобы сделать это максимально красиво.
Анализируемый документ должен быть написан при таких обстоятельствах, когда человек спокоен и никуда не торопится. Лучше всего иметь несколько экземпляров, написанных в разное время. Основные этапы анализа 1. Нажим Сильный нажим характерен для уверенных в себе и энергичных людей, обладающих высокой работоспособностью. Такие люди, как правило, очень общительны и привлекают своей целеустремленностью и оптимизмом. Легкий нажим чаще всего бывает у крайне чувствительных и романтичных натур. Это мечтатели, сконцентрированные в первую очередь на своем внутреннем мире.
У одного они получаются четкими и яркими, а у другого еле видны. Съеживаются даже на бумаге «Сильные личности обычно пишут и рисуют достаточно уверенно, их письмо выглядит ярким, чувствуется уверенный нажим на бумагу, - делится Яна. Психолог Яна Денисова. Фото: Из личного архива Низкая самооценка, неверие в свои силы на письме отражаются тонкими, практически пропадающими линиями. Вы не заметите особого нажима на бумагу.
Важно также обратить внимание на расположение текста или надписи. Чем более уверен и спокоен человек, тем больше места он позволяет занять своему тексту на бумаге. Такие люди обычно не соблюдают поля и отступы, а располагают написанное по всему листу. Неуверенные люди имеют более мелкий почерк, их текст не занимает много места, подпись такого человека тоже достаточно компактная и неброская. Они как бы «съеживаются».
Даже на бумаге». Некоторые ученые уверены, что почерк отражает речь человека. Например, тот, кто пишет крупно и размашисто, и в речи, как правило, убедителен, умеет правильно и ярко интонировать. Нарцисса видно сразу Того, кому важна похвала и восхищение, можно вычислить по уровню аккуратности текста. Даже в своем письме он стремится произвести впечатление на других.
Если при написания буквы «К» использован нажим, а отросток буквы уходит вниз, тебя отличают твердость характера, решительность, благоразумие, нелюбовь высказывать свои мысли. В написании буквы «М» проявляется состоятельность человека и его мастерство. Речь идет об успехах в бизнесе, учебе, спорте, сексе. Для выявления характера важно соотношение высоты элементов буквы. Если выше первый, ты обладаешь решительностью и восприимчивостью.
Тебя больше волнуют сиюминутные достижения, чем будущие успехи. Тебя все устраивает в плане секса и ты не спешишь что-либо менять в своих привычках. Поэтому ты склонна к изменениям как в профессиональной сфере, так и в сфере секса, где ты охотно идешь на изменение привычного поведения. Помимо букв «К» и «М», присмотрись к написанию информативной в графологии буквы «о». Если в твоем почерке чаще встречается замкнутое «о», ты обладаешь цельным характером, стараешься сохранить свое «Я», несколько закрыта для общения.
Если в большинстве «о» есть разрыв в левой верхней части, это означает, что ты чувствуешь себя уверенно лишь в привычных ситуациях. Все новое заставляет тебя нервничать, так как ты слишком долго помнишь о своих неудачах в прошлом. Встречается и разрыв в верхней части буквы «о». Он говорит о желании быть замеченной, что иногда затмевает женственность и может даже отпугнуть поклонников. Иное дело — разрыв в правой верхней части «о».
Ребенок уже не задумывается, как писать. В этом возрасте у детей часто портится почерк, потому что они торопятся и не придают значения качеству письма. Одна из самых распространенных — это неудобная поза при письме. В лучшем случае это легко исправить, подобрав правильную ученическую мебель: колени должны быть согнуты под углом 90 градусов, а расстояние от стола для глаз быть не меньше 30-35 см. Если же все условия созданы, а школьник все равно не может выдерживать правильную позу хотя бы 15-20 минут, это может говорить о слабости мышечного корсета, плечевого пояса, шеи и кистей рук. Почему у детей по ночам могут болеть ноги Что еще мешает детям писать аккуратно? Гипермобильность суставов, когда суставы слишком подвижны — появляется небрежность в письме, сложно удержать строку, буквы неровные, нажим слабый. Такое состояние суставов может быть связано с особенностями обмена веществ.
Повышенный или пониженный мышечный тонус в плечевом суставе. Напряжение в большой грудной мышце. Подвывих или перелом ключицы. Смещение шейных позвонков.
Раскрываем тайны личности по почерку!
В данной статье вы узнаете, как по почерку определить характер человека. Графологи убеждены, что почерк самодостаточен, а дополнительные наблюдения и тесты для экспертизы не обязательны. Накануне Дня почерка графолог, декан факультета психологии НГПУ Ольга Андронникова рассказала о том, что именно работодатель может узнать о соискателе по письменному тексту.
Почерк и сексуальность
О взаимосвязи почерка с характером рассказал известный столичный специалист, профессор-психолог Борис Хигир, исследовавший эту зависимость на протяжении ряда десятилетий. Эти отличия в почерке диктуются особенностями женской и мужской психологии, связанными с эволюционным наследием, генетическими факторами, воспитанием и социальными установками. что может рассказать почерк о ребенке, почерк человека и его характер, почерк человека психология, почерк признак агрессии, красивый почерк, почерк человека о чем говорит.
О чем может рассказать почерк врачу?
Тем не менее «Психология почерка» способна дать внимательному читателю твердые теоретические знания основ графологического метода, а также закрепить набор практиче-ских. Если рассматривать лживость, неискренность, то в почерке такого человека можно увидеть наряду с нитевидностью и мелким размером: Не гармоничность, общую изменчивость и. Чтобы вы сами обнаружили связь почерка и личности, предлагаю начать с простых наблюдений. графология день почерка криминалистика личность психология. О взаимосвязи почерка с характером рассказал известный столичный специалист, профессор-психолог Борис Хигир, исследовавший эту зависимость на протяжении ряда десятилетий.
Изменение почерка
Третья причина — это эргономичность действий человека. Эргономичность можно сравнить с экономностью и умением разумно распределять имеющиеся в наличии ресурсы. Это своего рода поступки с высоким уровнем коэффициента полезного действия. Такие люди умеют выжимать максимум из ситуации, эффективно использовать предоставленное пространство.
В этом также может быть высокий уровень самодостаточности, когда человек полноценно и свободно себя чувствует на ограниченном пространстве. Такие люди будут неплохими кладовщиками, технологами на производстве. Бывают сочетания второго и третьего типа — это когда студент пишет шпаргалки для сдачи экзамена.
С одной стороны он экономит пространство, с другой стороны — он скрывает свои истинные мотивы поступка. Четвертая причина мелкого почерка — это говорит о скупости. Так будут писать люди, которые экономят на всем, даже на себе.
Они экономят на бумаге, на количестве пасты, которой пишут. Такие люди будут экономить на мелочах, но в определенный момент сделают одну очень дорогую и абсолютно бесполезную покупку. Если вы хотите им что-то продать, то стоит ждать своего шанса.
Если же у букв совсем отсутствуют верхние отростки — это, опять же, не очень хорошо в плане успешности, поскольку свидетельствует об отсутствии «полета мысли», каких-либо амбиций и сокровенных сильных желаний. Человек живет «здесь и сейчас» и не стремится особенно ни к чему, лишь бы все было спокойно и приятно вокруг. Карьеру или что-то особенное он не сделает просто потому, что и не хочет. Итак, «запрограммированность» человека на успех определяется по успешности и состоятельности его как личности, то есть когда нет большого разрыва между желаемым — амбициями, а не фантазиями, а также возможностями воплощать желаемое в жизнь — присутствие уверенности в своих силах и реальной оценки своих возможностей. Чтобы наиболее точно «предвидеть» успех человека в какой-то более узкой области, необходимо определить его склонности и способности к ней: одно дело, если это наука, искусство, другое дело — если маркетинг: для преуспевания в разных видах карьеры нужны разные особенности и способности личности.
Но поскольку мы говорим сейчас об общем потенциале человека реализовать себя, это в данном случае не принципиально. Для наглядности приведу примеры того, что можно также назвать «ментальностью победителя», а что — «ментальностью неудачника», или, другими словами, «побежденного». Обратите внимание на три первых иллюстрации. Так графически, «проективно», проявляется активность разных видов, «обреченная» на успешность: Доминирует активность в интеллектуальной мыслительной, теоретической, концептуальной, IQ области: Доминирует активность в коммуникативной психологичность, эмпатия, подход к людям, EQ области: Доминирует активность в административной руководящей, управленческой области: Теперь предлагаю взглянуть на три следующих примера: так проявляется пассивность разных видов, залог неудач.
Все укладывалось в целый образ и ничего не было совсем не относящимся ко мне. Графологический анализ помог посмотреть на какие-то мои черты более пристально, найти связь между не связанными, как мне казалось, характеристиками и назвать правильными терминами то, что осознавалось, но не имело названия. Очень интересным было то, что я смогла понять какие мои "слабые" стороны влияют на проблемную ситуацию, которую я переживаю в данный момент, хотя запрос совсем не касался этого. Я нашла в результатах графологического анализа также причины своего нежелания браться за некоторые виды деятельности. Нет к ним ни особых способностей, ни предрасположенности.
В то же время моя основная профессиональная деятельность как раз и требует использования тех способностей и талантов, которые выявил у меня анализ. Это приятно. Немного по-другому посмотрела на то, какими смежными видами деятельности могу заниматься. Сейчас часто возвращаюсь мыслями ко всему сказанному и нахожу большее понимание самой себя. Вообще это было очень увлекательно, как будто встреча с самой собой. Интересно было также увидеть наглядные примеры, как особенности личности отражаются в подчерке. Иногда это просто завораживает. Спасибо, Лена, за твои знания в этой области, за искренний и заразительный интерес к тому что ты делаешь, за приятный и понятный стиль изложения результатов. Георгий К.
Полный психологический портрет «Это как погружение в нечто неведомое, но очень твоё. И в отличие от психологической работы, которая, как правило, бывает довольно болезненной, графологический анализ был на редкость лёгок в понимании и приятии. Большое искреннее спасибо Елене за проведённый графологический анализ моего почерка. Когда шёл на эту встречу думал, что всё о себе знаю. Даже подыскивал фиксированные словосочетания, чтобы описать себя в применении к почерку. Однако реальность, впрочем, как обычно, превзошла все мои смелые ожидания. Во-первых, Елена анализировала и придавала значения совсем другим элементам моего почерка не тем, которые я себе напредставлял , которые выливались, в итоге, в черты меня самого. Сила нажатия, округлость, темп внутри слова, повторяемость элементов - это лишь малая часть того, что мы обсуждали с Еленой. Это было очень увлекательно.
Поскольку эти слова и понятия были для меня новыми. Может быть и не новыми, но открывались с необычной стороны. Элементы почерка, или составные части, если хотите — это составные части меня и они, как ни странно меняются во время написания текста. Как будто бы отражая настроение и желания своего автора.
Зоны букв делятся на среднюю, верхнюю и нижнюю. Нижняя часть — это зона инстинктов, средняя — зона сознания, верхняя — духовность, эго. Соответственно, крючки, петли и прочие выбросы частей ваших букв вверх или вниз рассказывают о превалировании тех или иных качеств.
Например, если средняя часть достаточно свободная и широкая, ярко выраженного верха и низа нет — значит, человек прагматик, реалист. Быстрый почерк, уходящий наверх страницы, с крупными верхними завитками может говорить об истеричности натуры. А вот, например, мелкий почерк без верха, но зато с крупными нижними петлями часто говорит о деструктивности, асоциальности, бунтарстве. Часто встречается у подростков. Кстати, о деструктивности. Мне было очень интересно узнать, можно ли распознать в почерке человека преступные умыслы или склонность к ним. Много лет назад у меня был близкий человек, талантливый, на мой взгляд, художник, который теперь отбывает пожизненный срок в другой стране за то, что убил свою подругу молотком.
Я показала Ивану пару записей своего друга, и вот его вердикт разумеется, перед началом я ему не сообщила ничего о человеке, не называла причину своего интереса : На верхнюю: «Очень интересный человек. Неистовые порывы. Человек маниакален, ему всегда нужно что-то делать. Иногда ему кажется, что делает не он, а делается его рукой. Есть какая-то навязчивость в мыслях, от которой не отделаться. Но он пытается уместить себя в социальные нормы. Желает быть осторожным, но периодически взрывается.
Он не хотел бы быть таким. Я бы его причислил к чистейшим уникумам: как будто с другой планеты и пытается адаптироваться к нашей. Безмерно творческий. Почему я полюбил этот почерк? Для него творчество - что-то жизненно важное". На нижнюю: «А вот этот вот почерк — уставшего человека, который попал в ощущение саморазрушения. Состояние большой маниакальности и сильной депрессии.
Никого не хочет видеть и ничего не хочет делать». Уже после того, как я объяснила причину своего интереса, Иван пожалел, что я ему не задала вопрос — стоит ли опасаться этого человека. Он бы ответил - да. Но я не спросила, так что ответ вычеркнем из протокола ради чистоты эксперимента. И под занавес нашего разговора я показала Ивану подписи известных людей Карелии и России, также не называя их. Вот его характеристики. Как говорится, ничего личного.
Судите сами, есть ли попадания. Прокурор Карелии Карен Габриелян В подписи видны ум, решительность, напор, жесткость, желание контроля. Занимает руководящее положение, но как будто бы этот человек долгое время создавал сам себя. Он был мягкий, но в какой-то момент решил, что эта мягкость ему мешает. Сам себя надломил, чтобы стать тем, кем является. С одной стороны, простой, а с другой - с внутренней травматичностью. Возможна двойственность и порой желание убежать от самого себя.
Председатель Петросовета Геннадий Боднарчук Человеку очень важно выделяться, создавать себе интересный образ, амплуа. Много крестообразных соединений, значит, возможно, у человека есть большие проблемы в плане внутриличностных конфликтов, в жизни происходят или происходили неприятности. Как будто несколько разных элементов в человеке состоят, он пытается свою целостность обозначить, но у него не совсем получается это сделать. Экс-губернатор и нынешний сенатор Сергей Катанандов Человек испытывает жажду деятельности, в ней ему порой сложно остановиться.
Графология: что говорит почерк о характере человека. Реальные примеры анализа почерка
Вот несколько признаков, которые помогут «прочитать» интересную информацию о себе и знакомых по почерку и подписи. На самом деле связь между почерком и характером человека была замечена еще в средневековье. Так, образец почерка не может уверенно сказать работодателю, беременна ли соискательница.
Как проявляется лживость, неискренность в почерке?
То, что графология — это хотя и прикладная, но наука, в России стали признавать совсем недавно. Отчасти это было связано с тем, что графология после революции оказалась у нас незаслуженно забытой и практически никак не развивалась. Буквально в последние годы интерес к графологии стал стремительно расти, и встал острый вопрос о соответствующей литературе. Чем же привлекает графология современников? Как практический психолог, одну из причин я вижу в том, что результатов тестирования при работе с личностью часто недостаточно и требуются более глубинные подходы. Графология, являясь «отражением нашего мозга на бумаге», призвана удовлетворить потребность специалистов в более результативных методах диагностики. Предлагаемая российскому читателю авторская серия призвана удовлетворить интерес к графологии, причем на достаточно высоком уровне. Инесса Гольдберг — сплав эксперта-графолога и талантливого психолога. Словно картографу — карту местности, ей легко удается прочесть по почерку личность: нюансы характера, особенности поведения, жизненные приоритеты и даже тайные помыслы! В отличие от большинства отечественных авторов, И.
Гольдберг имеет тот особый склад личности, который позволяет за сухими образцами почерка и результатами их анализа не терять, а всегда видеть и чувствовать живого человека. Талант Инессы, ее деликатные комментарии позволят и читателю познать глубинные пласты личности, всматриваясь в почерки. Хочется надеяться, что российские читатели, получив доступ к проверенной практикой других стран информации, оценят по достоинству пользу, которую способен принести графоанализ.
Ведь история развития письма исчисляется тысячелетиями, и на протяжении многих лет люди пытались определить характер того или иного человека по почерку. Свои мысли о связи почерка с духовным миром человека высказывал и Аристотель, и великие итальянцы эпохи Возрождения. Поэтому, неудивительно, что появилась целая область знания под названием графология. Этот термин впервые употребил французский аббат Жан Ипполит Мишонер в 1875 году. Сегодня этот термин определяет систему знаний о почерке и его связи с психическим состоянием личности. Специалисты-графологи считают, что различные характеристики почерка могут дать ценную информацию о темпераменте человека, его характере, состоянии в момент написания, отношении к предмету и содержанию написанного. Размер букв, их наклон и форма, направление почерка, интенсивность нажима, характер написания слов — это индивидуальные проявления человека. Графологи полагают, что между особенностями почерка и чертами характера обязательно должна существовать связь, потому что человеческий мозг подсознательно «водит» рукой пишущего. Вскоре на почерк обратили внимание криминалисты. Они получили уникальный инструмент, который помогает им определять подлинность документов. Специалисты по научной экспертизе документа знают все разнообразные стили написания. И, конечно, они тщательно изучают все характеристики почерка, чтобы точно установить личность писавшего. В отличие от графологии, почерковедение — настоящий раздел криминалистики. И не думайте, что ваш почерк никогда не подвергнется тщательному анализу. Во многих агентствах по подбору кадров есть специалисты, которые анализирует почерк кандидатов. Почерк может поведать рекрутерам о творческих способностях соискателя или о его качествах не только о пресловутых коммуникабельности, ответственности и умении работать в стрессовых ситуациях.
В основе графологических знаний физиология, неврология, психология, патопсихология. И раз графология — метод психологической диагностики, то в идеале специалист-графолог должен обладать психологическими знаниями, иметь психологическое образование. В том числе и почерк» Людвиг Клагес В чем преимущества графологии перед другими методами психодиагностики: к нему невозможно подготовиться даже если ты графолог и знаешь все о том, как писать надо и как не надо ; невозможно натренироваться на социально-желательную оценку или ответы, которые позволят выглядеть в лучшем свете перед собой и другими что возможно при прохождении тестов ; данный метод диагностики защищен от субъективного отношения к самому себе исследуемого что может сильно сказываться при тестировании ; он не теряет эффективность при последующих анализах этого же почерка, то есть может использоваться как динамичный инструмент психодиагностики, материалы которого интересно посмотреть в ретроспективе прошедших лет; есть возможность применения графотерапии то есть через работу с отдельными признаками и элементами в почерке влиять на определенные неблагоприятные личностные проявления. Где применяется графоанализ: в индивидуальном и парном психологическом консультировании, когда человеку нужна психологическая помощь и есть вопросы, на которые ему сложно ответить самому; в профориентационных целях при работе с подростками и не только, для определения профессиональной направленности, сильных сторон, на которые человек может опираться при выборе профессии; в кадровой работе, при подборе персонала; и других областях, где важно составить психологический портрет человека. Конечно же, графология как и психология, медицина, философия, социология наука в том смысле, что есть теоретическая база, методология, выявлены и систематизированы закономерности, есть многочисленные научные труды. Однако, как и в психологии, только знания теории и подходов недостаточно при работе специалиста для проведения качественного графологического анализа. Его опыт, знания, профессиональная грамотность и чутье, умение быть в диалоге с клиентом — незаменимы при подготовке и проведении графологической консультации. И это уже на грани искусства. Никакие графологические таблицы, обозначения и расчеты не заменят точную интерпретацию вариантов, сочетаний и нюансов графических признаков живого специалиста, от которого требуется способность синтезировать из многочисленных признаков целостную картину исследуемой личности. Если графологию как почерковедческую экспертизу свести к определению и сложению параметров, на основе которых делается вывод, то это уже математика с ее формальной логикой. Это мало относится к психологии и разговору о человеке, где в центре — он сам, с интересом к себе и другим, с вопросами о душевных переживаниях, о своих личностных и психологических проблемах, зоной внутреннего одиночества. И если консультация удается и звучат важные для клиента ответы, то это может стать началом нового жизненного направления, поворота к себе, вектора для дальнейших шагов. Психологическая консультация графолога разовая, это не длительная работа психотерапевта. Но, как и в психологии, архиважно в каком направлении работает графолог-психолог, какими глазами смотрит на человека и кого видит перед собой в момент графологически-психологической работы, какие рекомендации будет давать и на что делать акценты. На мой взгляд, весьма отрадно, что в РПУ им. Иоанна Богослова, где обучаются по специальности «христианская психология», появилась возможность узнать про такую психодиагностику как графология.
Писать нужно сидя за столом в удобной позе, а под лист бумаги стоит подложить ещё 2—3 чистых листа, чтобы минимизировать эффект влияния на почерк твёрдой поверхности стола. Писать необходимо на родном языке. Как интерпретировать результаты Графологический анализ имеет такие же принципы, как постановка медицинского или психиатрического диагноза. Каждое качество человека находит своё отражение в почерке через синдром — совокупность признаков. Важно учесть степени выраженности каждого признака, а также сочетание с другими признаками. Например, работоспособность выражается в почерке как минимум через три показателя: ровность строк, сильный нажим, хороший контроль буквы не должны разваливаться. Если какой-то из этих признаков отсутствует — степень работоспособности уже ниже. Отсутствие всех трёх признаков говорит о невыраженности этого качества. Организованность проявляется в почерке через сочетание следующих признаков: беглость письма, однородность стиля, хорошее расположение текста на листе бумаги, то есть ровность строк, разделение текста на абзацы, соблюдение межстрочных интервалов и полей — левых, правых, верхних, нижних. При анализе почерка графолог обращает внимание на все его особенности: нажим, наклон, темп, штрихи, линии, всевозможные расстояния между буквами, словами, строчками. Особое место занимает анализ незаписанного пространства — белые пятна на бумаге также могут рассказать много интересного о человеке. Например, иногда между словами можно увидеть большие расстояния, которые выстраиваются в ряд по вертикали одно над другим: возникает впечатление, что текст расколот на две или даже больше частей.