Новости рахманинов 2 концерт 2 часть

Вторая часть открывается серией медленных аккордов в струнах, которые модулируются от до минор предыдущей части до ми мажор этой части. Филадельфийский оркестр в сокращённом составе, дирижёр Леопольд Стоковский, солист Сергей Рахманинов.

Концерт № 2 до минор

Adagio sostenuto — музыка редкой красоты, жемчужина русской лирики. Она воплощает бесконечно длящееся состояние покоя, полного растворения в природе, «…подслушанное чуткой душой музыканта» Б. Метрическая структура второй части совершенно уникальна; она характеризуется разными размерами одновременно у солиста и оркестра; в восприятии слушателя музыка постоянно колеблется между трёх- и четырёхчетвертным тактом, создавая фантастическое ощущение зыбкости и даже некоторой нереальности основной темы. Allegro scherzando — «Праздник жизни».

Подхватив заданный этими аккордами железный рахманиновский ритм, на фоне широких рокочущих пассажей солирующего инструмента вступает в оркестре знаменитая главная тема, носящая характер медленного марша, шествия, но смягчённая контрастным звучанием у струнных и кларнетов: Тема его вдохновеннейшего Второго концерта есть не только тема его жизни, но неизменно производит впечатление одной из наиболее ярких тем России, и только потому, что душа этой темы русская. Здесь нет ни одного этнографического аксессуара, ни сарафана, ни армяка, ни одного народно-песенного оборота, а между тем каждый раз с первого же колокольного удара чувствуешь, как во весь свой рост подымается Россия Николай Метнер [1]. Певучая побочная тема в параллельной тональности ми-бемоль мажор наполнена спокойствием и лиризмом. Adagio sostenuto — музыка редкой красоты, жемчужина русской лирики.

Горький призывал не к уходу от реальной жизни в область красивого вымысла и не к затушевыванию отрицательных сторон существующей действительности, а к тому, чтобы пробуждать в людях жажду лучшего будущего и укреплять у них веру в его возможность и достижимость, в свою собственную силу и достоинство. Лейтмотивом многих литературных произведений становится горьковское «Человек — это звучит гордо». Тема роста человеческой личности, преодоления всех внешних и внутренних препятствий, мешающих ее полному раскрытию и самоутверждению, лежит и в основе наиболее выдающихся образцов русской музыки той же поры например, симфония c-moll Танеева, сонаты и симфонии Скрябина. Во Втором фортепианном концерте Рахманинова она выражена с особой лирической непосредственностью, теплотой и поэтической озаренностью чувства. При наличии ярких драматических контрастов и столкновения противоборствующих начал, музыка концерта носит в целом светлый, гармонически ясный характер. Его основным мотивом является воспевание красоты и радости жизни, воплощенное во множестве выразительных оттенков и градаций от тихого созерцания до восторженного, ликующего пафоса. Трудно указать в музыкальной литературе другое произведение крупной формы, в котором бы до такой степени доминировало песенно-мелодическое начало. Мелодическая широта, кантиленность основных тем определяет и характерно рахманиновский тип развертывания, совершающегося плавно и постепенно, почти без цезур и перерывов. Разделы музыкальной формы тесно спаяны между собой и даже не переходят, а «перетекают» друг в друга. Но это нигде не вызывает ощущения лирической аморфности и бесформенности благодаря очень точному ощущению Рахманиновым «музыкального времени», верному распределению кульминаций и пропорциональности общей структуры. При своеобразии рахманиновского типа развития, обусловленного господствующей ролью лирически-песенного начала, в трактовке формы композитор остается в достаточной мере «классичным». Не отступая существенно от традиционных конструктивных схем, он переосмысливает их «изнутри». В качестве формообразующего фактора, способствующего прочности сочленений и наполняющего целое стремительной энергией развития, выступает тот специфически рахманиновский упругий, императивный ритм, который обращал внимание современников уже в более ранних произведениях композитора. Широкий разлив воодушевленно-лирической песенной мелодики сочетается в концерте с неумолимо строгой ритмической дисциплиной, являющейся выражением сдерживающего и организующего волевого начала. Итак, рядом: интенсивнейшие порывы от величия внутренней душевной тревоги и сейчас же мощная организующая сила ритма, как оборона против душевного хаоса и прорыва плотины дисциплинированной воли стихией чувствований» Замечу, что создание романса «Судьба», в основу которого взят «мотив судьбы» из Пятой симфонии Бетховена, могло быть связано с особым интересом Рахманинова к бетховенскому «стучащему» ритму, находящему своеобразное преломление в ряде его произведений. Характерные, индивидуально своеобразные черты мелодики, гармонии, инструментовки Второго концерта становятся определяющими для большого периода рахманиновского творчества. Показательно, что если в предыдущих сочинениях Рахманинова критика обращала внимание главным образом на колоритность гармонии и оркестрового звучания, то теперь во всех отзывах подчеркивался мелодический дар композитора, проявляющийся в изумительной красоте, широте и певучести его тем. И действительно, необычайно рельефные, мелодически широко развернутые, насыщенные по выражению темы концерта раньше всего остального увлекают и захватывают слушателя. Рисунок мелодии становится у Рахманинова гораздо более свободным, ясным и пластически законченным, приобретает широту и гибкость, которой недоставало некоторым более ранним его произведениям, где отдельные экспрессивно заостренные интонации не всегда достаточно органично складываются в единую, непрерывно развивающуюся линию. Во Втором фортепианном концерте Рахманиновым впервые был найден подлинный органический синтез различных принципов мелодического развития, взаимодействием и взаимопроникновением которых определяется своеобразие его мелодики. В литературе неоднократно указывалось на особый характерный сплав в мелодическом стиле Рахманинова принципов лирически напряженной мелодики Чайковского с методами вариантно-попевочного развития, в большей степени свойственными композиторам петербургской школы, в частности Римскому-Корсакову См. Мазеля «О лирической мелодике Рахманинова». Автор подчеркивает, что Рахманинов отразил в этом отношении исторически закономерный процесс сближения двух основных тенденций русской музыки второй половины XIX века, но если у композиторов меньшего масштаба дарования этот процесс получил эклектическое выражение, то Рахманинов благодаря своему исключительному мелодическому дару сумел достигнуть органического сочетания различных типов русской мелодики. В раннем рахманиновском творчестве соединение этих элементов носило подчас несколько механический характер так, в Первой симфонии иногда ощущается несоответствие приемов тематического развития, идущих от драматического симфонизма Чайковского, интонационному строю мелодики, окрашенной в эпические «кучкистские» тона. Здесь же сочетание их приводит к новому стилистическому качеству. От народной песни идут такие качества рахманиновской мелодики, как широта и плавность дыхания, преобладание диатоничности, ритмическая ровность и размеренность, большая роль поступенного движения и т. Вместе с тем мелодии Рахманинова носят, как правило, лирически обобщенный характер и редко обнаруживают в своем строении непосредственное сходство с определенными жанрами народно-песенного творчества. Роль и сфера применения различных принципов мелодического развития до известной степени дифференцируются в его творчестве. Так, приемы секвентного развития обычно хотя не исключительно используются композитором в продолжающих построениях, тогда как в основном изложении темы он чаще прибегает к плавному, постепенному развертыванию мелодической линии, как бы вырастающей из первоначального небольшого зерна наиболее яркий образец — тема главной партии в первой части Второго концерта. Особенно характерны в своей неповторимо индивидуальной поэтической прелести и обаянии медлительно развертывающиеся, текучие лирические мелодии узкого диапазона с неизменным возвращением к одному опорному звуку. Казалось бы, в них не происходит никаких «событий». Но при внешней неподвижности и однообразии рисунка накапливается скрытое эмоциональное напряжение, с тем большей силой прорывающееся в одной кульминационной фразе или даже одной ярко экспрессивной, «открытой» по выражению интонации. Не менее своеобразен и другой тип, в котором наиболее выразительный оборот находится в самом начале, а затем мелодия словно застывает на одном уровне или медленно, уступчатым, колышущимся движением опускается к исходной точке. Асафьев, образно характеризуя напевную лирическую мелодику Рахманинова, писал, что она «всегда стелется, как тропа в полях». Дополняя эту характеристику другими эпитетами и сравнениями, он говорит о рахманиновских «мелодиях-далях», вспоминает слова И. Репина: «озеро в весеннем разливе, русское половодье». В этих, быть может, несколько произвольно выбранных как и всякие, впрочем, образно-поэтические сравнения аналогиях важен один общий момент: невольно возникающие при слушании музыки Рахманинова пейзажные ассоциации, причем это образы именно русской природы, с ее широкими просторами и некоторой однотонностью ландшафта. Характерным складом рахманиновской мелодики в большой мере определяются и другие стороны музыкального языка композитора, в частности — его гармония. Гармонические средства, которыми пользуется Рахманинов, в общем не выходят за пределы норм позднеромантического стиля: основой его гармонии остается развитая мажоро-минорная тональная система с широким применением альтераций, внутритональных отклонений и т. Но характер использования этих средств у него своеобразен, что позволяет говорить если не о совершенно оригинальной «гармонии Рахманинова» подобно, например, гармонии Скрябина , то об особой, индивидуальной манере его гармонического письма. В этой сфере рахманиновского творчества можно наблюдать эволюцию, аналогичную той, которая происходит в его мелодике. Гармония становится у Рахманинова более плавной, спокойной и, если можно так выразиться, певучей. Он отказывается от преднамеренных колористических эффектов и специфических по выразительности оборотов, которые играют подчас значительную роль в ранних его произведениях. Так, во Втором фортепианном концерте мы почти не встретим так называемый «мнимый» септаккорд, в котором современники усматривали едва ли не самый типичный признак гармонии молодого Рахманинова. Лишь изредка он мелькает в фигурациях, а в открытом виде применяется только один раз, в заключительном построении медленной части такт 8 от конца , причем в мажорном варианте, придающем ему скорее томно-мечтательный, чем элегически-скорбный характер. Как в мелодике Рахманинова, так и в его гармонии богатство и тонкость оттенков выразительности совмещаются с постоянством основного характера. Это проявляется, в частности, в ярко выраженной склонности композитора к длительному пребыванию в одной тональности. Модуляции осуществляются им обычно очень мягко и постепенно, он как бы неторопливо наслаивает широкие гармонические пласты один на другой, избегая неожиданного сопоставления далеких тональностей. Характерна тенденция к взаимопроникновению мажора и минора, особенно «оминоривание» мажора, достигаемое как посредством понижающих альтераций например, столь излюбленный композитором гармонический мажор , так и путем внутритональных отклонений. При этом в качестве носителя активного, мужественно-волевого начала чаще выступает минор, в лирических же эпизодах Рахманинов предпочитает «смягченный» мажор, окрашенный отдельными элементами минорности. Своеобразие гармонического языка Рахманинова связано и с его аккордикой. Широкое использование септаккордов и нонаккордов преимущественно с малой септимой в основании , часто обильно уснащенных задержаниями, хотя и не колеблет ясно слышимой тональной основы, но повышает удельный вес неустойчивых элементов. Любимые Рахманиновым цепочки аккордов доминантового звучания отдаляют наступление конечного устоя и временами придают гармонии колорит зыбкой текучести. Наряду с этим целые большие построения охватываются иногда тоническим органным пунктом, и функциональная основа их остается по существу неизменной, расцвечиваясь лишь короткими, эпизодическими отклонениями.

Сравните интерпретации. Ссылка ведет к каденции, но запись стоит послушать целиком. Ссылка ведет прямо к каденции, чтобы вы оценили разницу. Запись, однако, достойна того, чтобы послушать ее целиком. Аудио-пример на Ютубе Завершим разговор о Третьем фортепианном концерте прослушиванием второй части и финала. Однако вступление солиста путает карты.

Рахманинов Сергей - Концерт №2 для фортепиано с оркестром до минор II-III части - ноты

Концерт 2 2 часть, а также новые треки и рингтоны на звонок. В основе первой части концерта лежат две темы, обе широко распевные, проникнутые свободой мелодического дыхания, но различные по выразительной окраске. Вторая часть открывается серией медленных аккордов в струнах, которые модулируются от до минор предыдущей части до ми мажор этой части. Алексей Рубин, солист - Денис Мацуев. Главная» Новости» Концерт 2 рахманинов.

С. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, в 3-х частях

И вот на рубеже веков появляется одна из жемчужин музыкальной литературы для дуэта пианистов — Вторая сюита Сергея Васильевича Рахманинова. Сочинение, которое во многом опирается на традиции романтизма и в некоторой степени подытоживает «пройденный» путь жанра «сюита» и вместе с тем открывает новые горизонты в трактовке как жанра, так и состава , а также концентрирует в себе важнейшие черты фортепианного стиля композитора. Стоит отметить, что последнее для исполнителей, несомненно, является одной из самых ценных черт этого сочинения. До момента создания Второй сюиты Рахманинов уже обращался к жанру фортепианного дуэта.

В 1981 году он создаёт «Русскую рапсодию» [1] , в 1893 году — Первую сюиту для двух фортепиано, также известную как «Фантазия» ор. Своеобразным же эпилогом в этой сфере стало авторское переложение «Симфонических танцев» для двух роялей. В центре внимания настоящей статьи — особенности интерпретации Второй сюиты для двух фортепиано.

Перед их рассмотрением стоит вспомнить несколько важных исторических фактов, обратиться к той удивительной эпохе и истории создания сочинения, что поможет глубже проникнуть в его замысел и суть. Прежде всего, необходимо пояснить посвящение Второй сюиты — «А. Сергей Рахманинов и Александр Гольденвейзер были близкими друзьями.

Они учились в Московской консерватории в одно время и у одного педагога — А. Молодые пианисты дружили и, что очень важно, совместно музицировали — как в рамках учебной практики, так и вне её. Музыкальная реальность тех лет была такова, что вся симфоническая литература распространялась и узнавалась именно благодаря фортепианному, чаще четырёхручному изложению.

Таким образом, обучение любого музыканта XIX века фактически базировалось на «переигрывании» огромного количества музыки в четыре руки [3]. Об этом не стоит забывать современным студентам, которым доступны самые разнообразные исполнения практически всего, что по настоящий момент создано композиторами прошедших лет и столетий. В этой, без сомнения, ценной возможности есть крайне негативная сторона — музыка живёт, существует, бытует в записи, уже готовая к прослушиванию.

Традиция познавать и осмысливать музыкальное искусство посредством собственного исполнения, проигрывания, а также чтения нотного текста «в уме» не только отошла на второй план, но и вовсе исчезла. Тогда же, более чем сто лет назад, студенты консерваторий и других учебных заведений а также любители , юноши и девушки постоянно музицировали. Именно на этом строилось их творческое общение.

Гольденвейзер Сергей Васильевич часто бывал у Александра Борисовича дома ведь у младшего коллеги в распоряжении было два рояля! Конечно, их общение было наполнено музыкой [4]. Они не только изучали новую для себя музыку, но и устраивали музыкальные вечера — подобные концерты в доме Гольденвейзера были достаточно известны, их слава дошла и до наших дней.

Часто именно на таких вечерах впервые звучали некоторые сочинения в том числе симфонии и инструментальные концерты в переложении для двух роялей. Часто музыканты играли дуэтом [5]. Так было и со Второй сюитой Рахманинова, премьера которой прошла в доме его друга и коллеги 23 апреля 1901 года.

Первым он указывает услышанный им дуэт Рахманинова и Леонида Максимова — пианисты играли в четыре руки три номера из Второй сюиты Антона Рубинштейна [6] «Костюмированный бал». Гольденвейзер даже указывает точную дату — это случилось в год его поступления в консерваторию — 16 ноября 1889 года. Это один из фактов, что свидетельствует о дуэтном исполнительстве как неотъемлемой части в практике учащихся.

Также это воспоминание запечатлевает Рахманинова — великого пианиста, как участника ансамбля уже тогда Гольденвейзер отмечает чуткость исполнительского стиля своего друга, а позже станет одним из наиболее частых его партнеров в дуэте. В целом отметим, что Рахманинов был очень хорошо знаком с большим количеством литературы для двух роялей, а если учесть его феноменальную память и умение с первого прослушивания или проигрывания охватить произведение целиком, всю его суть — то это «знакомство» скорее означало глубинное познание. И вновь сошлемся на адресата посвящения Второй сюиты — Гольденвейзера, который также вспоминает [7] об одном концерте, где они с Рахманиновым исполнили его Первую сюиту, «Вальс» и «Тарантеллу» Н.

Рубинштейна в переложении Э. Лангера , одну из сюит А. Стоит отметить, что фортепианный стиль и облик фортепианной музыки Антона Рубинштейна и Ференца Листа оказали огромное воздействие на становление молодого композитора-пианиста Рахманинова.

Это проявляется, прежде всего, в композиции сольных концертов, в особой виртуозности, в фактуре, в стремлении к трактовке рояля — как оркестра. Но, прежде всего, в романтической направленности музыки Сергея Васильевича: в жанровом отношении, в программности многих сочинений, часто, однако, скрытой. Например, Вторая сюита Рубинштейна — «Костюмированный бал» 1879 года — это программная сюита для фортепиано в четыре руки [9].

Отметим яркий стиль блестящих концертных пьес сюиты. И, конечно, романтический стиль, который отразился и в самой идее калейдоскопичности танцев и масок, танцующих пар и разных стран , и в фортепианной фактуре, и в жанровых особенностях. Так, во Второй сюите Рахманинова проявляются идеи романтической сюитности, а также особой программности.

Прежде всего, стоит отметить, что сам принцип романтической сюитной композиции, достаточно распространенный в XIX веке — в противовес классическому особенно бетховенскому симфонизму — основывается на быстрой смене разнообразных ликов окружающего мира, контрастных, мимолётных напомним о калейдоскопичности смены номеров в «Карнавале» Шумана или Второй сюиты Рубинштейна. В формообразовании же циклов и их драматургии у Рахманинова такое явление встречаем не часто и, отметим, в целом подобный принцип стилю композитора не свойственен. Сергей Васильевич тяготеет к симфоническому мышлению и его Вторая сюита, конечно, не является в полной мере только сюитой.

Романтическая программность в большей мере проявилась в Первой сюите Фантазии , где каждая из частей имеет поэтический эпиграф из Лермонтова, Байрона, Тютчева. В центре внимания оказываются лирические образы — ночь, волны олицетворяющие внутреннее волнение человека , любовная песнь, желание, слезы. Во Второй же сюите присутствуют только названия частей, но тяготение к лирико-романтической образности проявляется не меньше.

При этом при сопоставлении двух сюит обнаруживается параллель в строении цикла — оба сочинения написаны в четырёх частях.

За счет материальной поддержки Александра Зилоти, Рахманинов смог оставить педагогическую деятельность в Мариинском училище, которая его несколько тяготила и посвятить себя вновь композиции. Тяжелая депрессия позади, а это значит, что за все три года у талантливого композитора накопились творческие силы и идеи. Именно в этот период времени появляются сочинения Рахманинова, которые символизируют собой более высокую ступень его художественного мастерства.

Во Втором концерте композитор предстает перед публикой уже как зрелый художник, со своим особым мастерством, стилем, полностью и весьма ярко владеющий всеми доступными выразительными средствами, как настоящий мастер крупной формы. Все яркие события детства, посещение служб в московском Андрониковом монастыре, изучение хоровых произведений А. Кастальского — все это оказало огромное влияние на формирование его индивидуального стиля. Это произошло на собрании музыкантов у Гольденвейзера в 1901 году.

Вот только слушатели не сразу оценили эту прекрасную и самобытную музыку. Однако первое публичное исполнение всего концерта принесло произведению всеобщее признание и любовь слушателей. Впервые Второй концерт для фортепиано с оркестром до минор был представлен публике 27 октября 1901 года в исполнении самого композитора.

Асафьевым как музыка, «подслушанная чуткой душой музыканта». Особенностью этой части является уникальная метрическая структура, в которой солист и оркестр используют различные размеры, создавая у слушателей впечатление постоянного колебания между трёх- и четырёхчетвертным тактом, что придаёт основной теме ощущение подвижности и даже некой нереальности.

Allegro scherzando В третьей части концерта, олицетворяющей «Праздник жизни», основная тема проявляется из смешения колокольных звонов, быстрых скерцозных мотивов, танцевальных и маршевых ритмов. Эту тему сменяет лирический дифирамб побочной партии, который звучит трижды, становясь всё более ярким. К финалу эта тема, подобно Первому концерту Чайковского, превращается из нежного напева в мощный ликующий гимн, звучащий в полном оркестровом tutti на фоне громовых раскатов фортепиано, заканчиваясь стремительной кульминацией. След в культуре 2-й фортепианный концерт Рахманинова оказал огромное влияние на развитие мировой культуры — от поп-музыки до кинематографа. Песню исполняли такие гиганты американской музыки как Фрэнк Синатра и Боб Дилан.

В 1975 году американский певец Эрик Кармен использовал вторую часть концерта Рахманинова для создания баллады «All by Myself». Кармен ошибочно считал произведение общественным достоянием, что привело к проблемам с авторскими правами. Теперь при исполнении и публикации песни обязательно упоминается имя Рахманинова. Баллада завоевала высокие места в хит-парадах и использовалась в качестве саундтрека к фильмам, её исполняли знаменитости, включая Фрэнка Синатру, Тома Джонса и Селин Дион. Где услышать 2-й концерт Рахманинова вживую?

Рахманинов был вынужден обратиться к доктору Далю по совету друзей и родственников из-за упадка сил и творческой депрессии, длившейся уже не один год. Причиной тому стала неудачное исполнение Первой симфонии в 1897 году в Петербурге под управлением Александра Глазунова. По мнению одного из очевидцев, критика Александра Оссовского, «исполнение было сырое, недоработанное и производило впечатление неряшливого проигрывания».

Рахманинов мучительно переживал свой провал. Сразу заметим, что в словах Рахманинова о творческом бездействии есть явное преувеличение. За все время после окончания симфонии и до 1900 года им было написано более двадцати произведений — 12 романсов, 6 хоров, 6 музыкальных моментов, хор «Пантелей-целитель».

К этому следует добавить замыслы двух опер на сюжеты Шекспира.

Рахманинов Второй Концерт Для Фортепиано С Оркестром

Грузовик с роялем Shigeru Kawai, созданным 14. В последнее время из-за непонятной болезни немецкий тенор был вынужден отменить ряд 04. Сергея Рахманинова. Концерт был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году и впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901 года автором с оркестром под управлением Александра Зилоти. Главная тема первой части произвела неизгладимое впечатление на слушателей и поразила буквально всех, кто присутствовал в зале. Рахманинов посвятил свой Второй фортепианный концерт известному московскому врачу — невропатологу и гипнотизёру Н.

Далю, лечение у которого способствовало укреплению его нервной системы и преодолению душевного кризиса.

Сергея Рахманинова. Концерт был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году и впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901 года автором с оркестром под управлением Александра Зилоти.

Главная тема первой части произвела неизгладимое впечатление на слушателей и поразила буквально всех, кто присутствовал в зале. Рахманинов посвятил свой Второй фортепианный концерт известному московскому врачу — невропатологу и гипнотизёру Н. Далю, лечение у которого способствовало укреплению его нервной системы и преодолению душевного кризиса.

Продолжительность произведения — от 34 до 38 минут в зависимости от избранных исполнителями темпов. Второй концерт стал одним из самых общеизвестных, популярных и исполняемых произведений не только Рахманинова, но и всей мировой музыкальной литературы для фортепиано с оркестром.

Ощутите этот прорыв материи, болезненный порог, который мы преодолеваем прежде, чем очутиться в райском, но очень далеком мажоре. Горовиц — один из лучших исполнителей концерта в истории. Именно из-за его исполнений Третий сравнялся по популярности со Вторым концертом. Однако тут куда больше эмоциональная амплитуда: вспышки эйфории сменяются темной, вязкой меланхолией и колючими токкатными эпизодами. В дисциплинированном, твердом рахманиновском почерке уже здесь начинает мерцать демоническая капризность, «паганиниана», которой завершится в «Рапсодии на тему Паганини» путь Рахманинова в концертном жанре четверть века спустя. Прислушайтесь к 34.

Сергей Рахманинов в 1897 году после провала на премьере Первой симфонии. В этот момент мир, наверно, мог потерять великого композитора, но Рахманинов был связан обещанием написать фортепианный концерт. В 1898 году он выступил в Лондоне. Продирижировал своей симфонической поэмой «Утес», исполнил фортепианные пьесы консерваторских времен. Концерт имел большой успех и Лондонское филармоническое общество пригласило Рахманинова повторно для исполнения Первого фортепианного концерта. Композитор принял приглашение и пообещал привезти премьеру Второго концерта. Ожидание нового шедевра висело в воздухе. О новом концерте интересовалось ближайшее окружение композитора, например, сокурсник по консерватории пианист Александр Гольденвейзер. Он планировал играть его в ближайшее время в Петербурге. В то время у Рахманинова не было написано ни единой ноты. Друзья Рахманинова, опасаясь суицида, уговорили Сергея обратиться к известному психотерапевту и гипнотизеру Николаю Далю. Последний также прекрасно играл на виолончели и потому быстро нашел общие точки соприкосновения с Рахманиновым. Ежедневные сеансы лечебного гипноза длились четыре месяца до конца апреля 1900 года. После доверительных бесед Даль погружал Рахманинова в гипнотическое состояние и повторял как заклинание: «Ты начнешь писать свой концерт».

Рахманинов. 2 концерт. 2 часть (найдена 181 песня)

Денис Мацуев исполняет Второй концерт для фортепиано с оркестром на фестивале Proms в 3. Второй концерт стал началом нового периода в творчестве композитора. Концерт №2 для фортепиано с оркестром (до минор), часть 2 (исполнители: фортепиано Святослав Рихтер. Концерт 2 2 часть, а также новые треки и рингтоны на звонок. Cлушать и скачать Рахманинов 2 Концерт 2 Часть в формате mp3 бесплатно без регистрации, а также много другой интересной музыки.

Рахманинов Второй Концерт Для Фортепиано С Оркестром

Концерт № 2 Часть 2, Концерт № 2 Часть 3, инов - Концерт №2 (1 часть) и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. рахманинов 2 концерт 2 часть скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Главная» Новости» Концерт 2 рахманинова. Главная» Новости» 2 часть 2 концерта рахманинова. Главная» Новости» Слушать второй концерт рахманинова. Второй концерт для фортепиано с оркестром.

С.В.Рахманинов "Концерт для фортепиано с оркестром №2" c moll II часть Дмитрий Башкиров

Дело в том, что он узнал о замужестве своей возлюбленной. Ею была Вера Дмитриевна Скалон, которая предпочла другого молодого человека. Говорят, Вера даже сожгла перед свадьбой письма Рахманинова. Рахманинов обратился к нему с речью и признался, что это именно его концерт. После этого еще на многих выступлениях Сергея Васильевича присутствовал личный врач композитора, который всегда сидел на первых рядах.

Таким образом, он помогал музыканту справляться с сильным волнением перед аудиторией. Словом, впервые прозвучав в исполнении самого композитора 27 октября 1901 года, Второй концерт сразу же приобрел небывалую популярность и признание публики. Он тут же начинает триумфальное шествие по различным городам нашей страны и за ее пределами, каждый раз восхищая публику, вызывая неизменный восторг. До сих пор Второй концерт Рахманинова остается одним из самых ярких его произведений и заслуженно входит в сокровищницу мировой музыки.

Ощутите этот прорыв материи, болезненный порог, который мы преодолеваем прежде, чем очутиться в райском, но очень далеком мажоре. Горовиц — один из лучших исполнителей концерта в истории. Именно из-за его исполнений Третий сравнялся по популярности со Вторым концертом. Однако тут куда больше эмоциональная амплитуда: вспышки эйфории сменяются темной, вязкой меланхолией и колючими токкатными эпизодами. В дисциплинированном, твердом рахманиновском почерке уже здесь начинает мерцать демоническая капризность, «паганиниана», которой завершится в «Рапсодии на тему Паганини» путь Рахманинова в концертном жанре четверть века спустя. Прислушайтесь к 34.

Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.

По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.

На этой записи Марта Аргерих играет вторую: слушайте ее в 10. Сравните интерпретации. Ссылка ведет к каденции, но запись стоит послушать целиком.

Ссылка ведет прямо к каденции, чтобы вы оценили разницу. Запись, однако, достойна того, чтобы послушать ее целиком. Аудио-пример на Ютубе Завершим разговор о Третьем фортепианном концерте прослушиванием второй части и финала.

2-й фортепианный концерт Рахманинова: история шедевра

Рахманинов2 Концерт 2 Часть Второй фортепианный концерт и Вторая симфония Сергея Рахманинова – грандиозные шедевры, воспевающие необъятный, полный драматизма и величия, русский мир – прозвучат в исполнении лауреата международных конкурсов Филиппа Копачевского и оркестра «Русская.
Вторая сюита для двух фортепиано Сергея Рахманинова - musicseasons Алексей Рубин, солист - Денис Мацуев.
С. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, в 3-х частях Концерт No 2, Op.
Рахманинов - Второй концерт. Часть 2 Второй концерт стал одним из самых общеизвестных, популярных и исполняемых произведений не только Рахманинова, но и всей мировой музыкальной литературы для фортепиано с оркестром.

Наши партнеры

  • Рахманинов концерт 2 (2часть) (найдено 124 песни)
  • Депрессия. Гипноз. Шедевр. Второй концерт Рахманинова
  • Рахманинов. Второй концерт и Вторая симфония
  • Закрытие филармонического сезона: семь интересных фактов о Втором концерте Сергея Рахманинова

Популярные жанры

  • Знаменитые фортепианные концерты - Рахманинов - Второй концерт: lovers_of_art — LiveJournal
  • Рахманинов. 2 Концерт. 2 Часть скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере (ae18)
  • Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
  • Концерт № 2 до минор
  • Сергей Рахманинов (1873–1943)

Rachmaninoff: Piano Concerto No. 2

Во время посещения Рахманиновым доктора Даля композитор написал еще одну пьесу для фортепиано и назвал ее загадочным названием «Делмо». В этом названии Рахманинов зашифровал первые буквы фамилии, имени и отчества Елены Морисовны Даль, дальней родственницы доктора Даля. О характере их взаимоотношений можно только гадать — никаких документальных свидетельств не обнаружено. Это позволяет биографам композитора высказывать всевозможные предположения, которые касаются и адресата посвящения концерта. Действительно, на титульном листе после авторской надписи «A monsieur N. Dahl» было написано еще одно или два слова, но они так тщательно зачеркнуты, что прочесть их не представляется возможным. Было ли это имя Елены Даль, или какое-то иное — установить истину предоставляется дальнейшим исследователям.

По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.

Прежде всего, стоит отметить, что сам принцип романтической сюитной композиции, достаточно распространенный в XIX веке — в противовес классическому особенно бетховенскому симфонизму — основывается на быстрой смене разнообразных ликов окружающего мира, контрастных, мимолётных напомним о калейдоскопичности смены номеров в «Карнавале» Шумана или Второй сюиты Рубинштейна. В формообразовании же циклов и их драматургии у Рахманинова такое явление встречаем не часто и, отметим, в целом подобный принцип стилю композитора не свойственен. Сергей Васильевич тяготеет к симфоническому мышлению и его Вторая сюита, конечно, не является в полной мере только сюитой. Романтическая программность в большей мере проявилась в Первой сюите Фантазии , где каждая из частей имеет поэтический эпиграф из Лермонтова, Байрона, Тютчева. В центре внимания оказываются лирические образы — ночь, волны олицетворяющие внутреннее волнение человека , любовная песнь, желание, слезы. Во Второй же сюите присутствуют только названия частей, но тяготение к лирико-романтической образности проявляется не меньше.

При этом при сопоставлении двух сюит обнаруживается параллель в строении цикла — оба сочинения написаны в четырёх частях. Также родство двух сюит проявилось в присутствии «внеличного» образа из внешнего мира — это «Светлый праздник» в Первой сюите IV часть и «Вступление» во Второй I часть , которые характеризуют масштабность, эпичность, доминирование объективного над субъективным. В обеих сюитах рядом оказываются человек и окружающий его мир, противопоставление которых в искусстве романтизма часто становится главной темой творений литературы, живописи и, конечно, музыки. Во Второй сюите остродраматического конфликта не возникает, но некое противостояние ощущается особенно в заключительной части цикла. Для раскрытия возможной скрытой программы стоит обратиться к периоду написания сюиты. После провала Первой симфонии композитора поразили депрессия, творческий и душевный кризис, преодолеть которые ему помог психотерапевт Николай Владимирович Даль. Выход из кризиса ознаменовал Второй фортепианный концерт, посвящённый доктору. Стоит сделать крайне важные дополнения.

Концерт — как проявление возобновившейся творческой работы композитора, демонстрирует не только вернувшиеся к автору вдохновение и веру в себя, но также и душевное смятение, саму борьбу, драматические события внутреннего мира творца. Но не только концерт явился окончанием кризиса — к нему присоединяется Вторая сюита для двух фортепиано. Также очень важен тот факт, что первая часть концерта сформировалась и окончательно была закончена только после создания Рахманиновым сюиты. Композитор, завершивший ранее вторую и третью части концерта и к тому моменту уже исполнивший их с оркестром , пришёл в дом друга с желанием «попробовать» с ним первую часть, после чего Гольденвейзер уговорил Рахманинова включить исполнение поразившей его музыки в программу вечера вместе с премьерой Второй сюиты. Опусы этих сочинений отражают непосредственную их близость — Сюита получила 17-й опус, а Концерт 18-й. Это необходимо помнить исполнителям — ведь в музыке сюиты так много параллелей и интонационных связей с музыкой Второго концерта. То, что Рахманинов «опробовал» в сюите, те образные и драматургические находки, то, что сложилось имеем в виду некоторые тематические и интонационные, ритмические и мелодические явления в лаборатории композитора в тот момент, возникает как в сюите, так и в концерте. Сочинения не просто появились рядом и являются тематическими братьями, но между ними еще существует неразрывная связь: в свете содержания одного из них, содержание другого раскрывается наиболее полно и многогранно.

Например, главная тема Вступления сюиты с 5 т. В сюите мы встречаем ликование, незамутнённое сомнениями и горестями, проявление силы, жизни, энергии, бодрости, радости. В концерте же это также проявление жизни, но не радостное, а драматическое — образ человека будто встаёт на гребне огромной волны, поднимается на вершину и сияет. Так возникает единый образ, как будто бы попадающий в разные жизненные ситуации. В связи с этим, в сюите есть несколько важных драматургических моментов, которые могут «расшифровываться» во Втором концерте. Но каждая из тем стремится к развитию не сюитному. Темы будто написаны для симфонической драматургии заметим, что всё же некоторые тематические комплексы получают симфоническое развитие — но уже во Втором концерте. Программные наименования частей цикла уводят нас от лаконичного Вступления с маршевой главной темой к Вальсу, приобретающему черты светлого стремительного скерцо где в середине формы возникает образ поэтичной, юношеской любви тема Es-dur.

Далее возникает Романс, развивающий лирическую линию, главный образ которого ассоциируется с любовной тематикой. Происходит движение от общего плана к частному от марша, через танец к песне. Содержание сюиты всё углубляется в сферу лирического, становится субъективнее и, наконец, достигает своей кульминации в репризе главной темы Романса, где мы явственно ощущаем победу жизни, торжество любви. Конфликт как драматургическое явление отсутствовал вовсе, его просто не возникало ни в первой, ни во второй, ни в третьей частях. В конце сюиты появляется достаточно неоднозначный финал — Тарантелла, написанная в сонатной форме, где появляются драматизм, напряжение, образы борьбы, преодоления. Отметим также, что от части к части происходит укрупнение масштабов пьес. В связи с этим, Тарантелла оказывается самой длинной из них. Важно, что именно в Тарантелле, в разработке сонатной формы появляется отсвет образности Второго концерта, а в разработке финала Тарантеллы на гребне мощной драматургической волны появляются ритмические интонации Maestoso, alla Marcia Концерта в сходной эмоциональной сфере ц.

Таким образом, данный прорыв высвечивает тот конфликт, который в сюите остался за кадром, но внутренне существует, он переживаем композитором, хотя и сокрыт от слушателей в первых трёх частях. Заключение же сюиты весь кодовый раздел до последнего аккорда лишь подтверждает драматическую суть Тарантеллы, что вкупе с тональностью c—moll акцентирует внимание на близости двух сочинений. Интересно, что в сюите тональное движение идёт от тональности C-dur к c—moll, а во Втором концерте — наоборот [10]. Теперь перейдём к рассмотрению особенностей каждой части в свете сложившейся концепции, особое внимание уделяя исполнительской интерпретации. Вступление открывает цикл как некая преамбула, торжественная увертюра, при этом по эмоциональному строю музыка первой части напоминает нечто финальное, например, победный марш см. Форма части лаконична напомним — сложная трёхчастная репризная — крайние части написаны в тональности C-dur, середина — a-moll [11]. В главной теме стоит вновь подчеркнуть роль ритма, это один из самых важных элементов музыкальной ткани; в образе подчёркиваются мужественность и волевое начало. Плотная аккордовая фактура создаёт эффект tutti симфонического оркестра.

Полнота и сочность звучания роялей достигается погружением рук в рояль «от спины».

Структура Концерт Рахманинова создан в соответствии с классической структурой сонатно-симфонического цикла, характерной для традиционных музыкальных произведений. Moderato В первой части концерта, начало характеризуется знаковым для Рахманинова колоколообразным вступлением на фортепиано, состоящим из аккордов в разных регистрах и усиливающимся звуком в низком регистре. На фоне мощных, глубоких пассажей фортепиано появляется знаменитая главная тема, напоминающая медленный марш или шествие. Тема смягчается контрастным звучанием струнных и кларнетов, придавая ей особенную выразительность. Adagio sostenuto Вторая часть концерта, является музыкальным воплощением редкостной красоты и русской лиричности. Эта часть отражает бесконечное состояние спокойствия и единения с природой, которое было описано Б. Асафьевым как музыка, «подслушанная чуткой душой музыканта». Особенностью этой части является уникальная метрическая структура, в которой солист и оркестр используют различные размеры, создавая у слушателей впечатление постоянного колебания между трёх- и четырёхчетвертным тактом, что придаёт основной теме ощущение подвижности и даже некой нереальности. Allegro scherzando В третьей части концерта, олицетворяющей «Праздник жизни», основная тема проявляется из смешения колокольных звонов, быстрых скерцозных мотивов, танцевальных и маршевых ритмов.

Эту тему сменяет лирический дифирамб побочной партии, который звучит трижды, становясь всё более ярким. К финалу эта тема, подобно Первому концерту Чайковского, превращается из нежного напева в мощный ликующий гимн, звучащий в полном оркестровом tutti на фоне громовых раскатов фортепиано, заканчиваясь стремительной кульминацией. След в культуре 2-й фортепианный концерт Рахманинова оказал огромное влияние на развитие мировой культуры — от поп-музыки до кинематографа.

Знаменитые фортепианные концерты - Рахманинов - Второй концерт

Классическая музыка [Классика в mp3]. Сергей Васильевич Рахманинов. Концерт № 2 c-moll, op. Впервые Второй концерт для фортепиано с оркестром до минор был представлен публике 27 октября 1901 года в исполнении самого композитора. Piano Concerto No. 2 in C minor, Op. 18 by Sergei Rachmaninoff (1873-1943). Gyorgy Sandor (1912-2005), piano. Artur Rodzinski (1892-1958) conducting the Philharmonic Symphony Orchestra of New York (The New York Philharmonic). Recorded January 2, 1946 in Carnegie Hall. Второй концерт стал началом нового периода в творчестве Рахманинова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий