свежие новости дня в Москве, России и мире. Римас ТуминасРимас Туминас – один из самых известных театральных режиссеров. Известие о смерти скандального режиссёра Римаса Туминаса не оставила без внимания Собчак. СМИ сообщили о внезапной кончине бывшего художественного руководителя Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса. Режиссер Римас Туминас уехал из России в Литву в конце февраля, оставив пост худрука Театра Вахтангова, что вызвало громкий скандал.
В 72 года скончался экс-худрук Театра Вахтангова Римас Туминас
Туминас возглавил театр на Арбате после ухода Михаила Ульянова. римас туминас болен раком. Римас Туминас о раке: «С этим диагнозом больше трех-четырех лет не живут». Римас Туминас: «Александр Домогаров распустил себя как актер до полного развала» Ранее СМИ соoбщили, что 70-летний Римас Туминас якобы ушел из Театра имени Вахтангова, потомy что литовское правительство выступило против совмещения в двух театрах. Римас Туминас родился 20 января 1952 года в городе Кельме Шяуляйской области Литвы.
Умер Римас Туминас. Он 15 лет возглавлял театр имени Вахтангова
Никого было. Только что закончилась репетиция. Он был перед режиссерским столиком. Я к нему подсел. Он молчал. Я спросил: «Как прошла репетиция, Римас, что случилось? Все нормально», - вспоминает диалог Крок. Римас Владимирович смог заговорить снова после длительной паузы.
Это можно назвать результатом, знаменующим ваш юбилей. Как вам работалось над этой театральной эпопеей?
Боли были дьявольские. Непредсказуемые, как иглы, вонзающиеся в нерв. Температура, головокружение. Так «весело» я ещё ни разу в жизни не репетировал. Боль, я бы сказал, ещё никогда не была такой приятной. Она просто поджидала меня. Я, пожалуй, привык в ней, как к родной. На премьере в театре я не был. Собрался весь московский бомонд, Туминаса нет.
Я подумал, только бы не решили, что я перебрал. Свели бы на нет всю значимость, величие спектакля. Поскольку давно не пью, надеялся, что таких предположений не будет. А меня буквально вытурили в больницу. И я чувствовал, что меня, этой моей боли так ждали — чуть ли не с хлебом-солью. Я почувствовал себя сиротой, вернувшимся домой после дальней дороги. Окружённым любовью, обещаниями и надеждой. Грустно усмехнувшись, режиссёр замолкает. Чиркнула спичка, изогнулся клубок сигаретного дыма.
Вы будете отмечать своё 70-летие, а в театре вы уже 45 лет. Вы сейчас ненадолго вернулись в Литву, как вы говорите, «сжёгши Москву». А не кажется ли вам, что вы сами себя сожгли в театре? И ваша болезнь — это, может быть, месть тела за то, что вы безжалостно растрачивали себя. Неужели скажете, что стоило? Я мог без него. Каждый создан для того, чтобы что-то делать в жизни. Все сжигают себя. Театр меня не сжигал.
Я жёг себя сам. И когда я думаю об этом злосчастном юбилее... Не может быть, почему всё происходит так быстро? Ведь со мной было так мало чего. Родился, учился, рос в родительской любви и научился любить других. Любовь учит любви, поддерживает её. Учился, работал. Тот же театр, только место другое, без особых переломов. Конечно, как и всё моё поколение, я испытал огромное переживание, историческую трансформацию.
Я благословенный. Вот и всё. А не хватает многого. Я отказывался даже ходить на передачи о жизни, потому что мне, вроде бы, и сказать нечего. Не был судим, не блуждал, не заблуждался, шёл и по камням, и по асфальту. Так мало со мной случилось... В Вильнюсе с Л. Максаковой — Надеетесь, что ещё случится? Что ещё ударит молния, и в её свете откроется смысл прожитой жизни, а может быть, сгорит сор, образовавшийся на этом пути?
Что меня ещё удивляет и с чем я пытаюсь примириться — меня ещё ждёт самое большое событие в моей жизни. Я буду участником самого большого события, прогресса на самом его пике. Я ухожу, приходит другой. Моя смерть — это начало кого-то другого. Я дам начало. Смерть — это большое событие, и ты даже не успеешь осознать, что достиг его вершины. Может быть, как раз тогда тебе захочется раскрыть свою мудрость и постигнутую истину, но она не даст тебе это сделать, все слова застынут на твоих губах. Преследует мысль, что всё этим закончится, я не могу от этого отмахнуться, как от навязчивой мелодии песни. Это нужно прожить.
И понять, что для человека это большое событие. Смерть всегда рядом с тобой. Я с ней спорю, отдаляю её. Но я никогда не боролся с ней. Только старался ей не поддаваться. А бороться, значит — проиграть. Бороться с ней бессмысленно. Не скрываете, что оно, как хорошая подруга, идёт с вами под руку. А теперь ещё надумало проникнуть более глубоко в тело.
Как вы с этим справляетесь? Лечение в полной темноте. По сравнению с ним карантин, изоляция — чепуха. Здесь был карантин в полной темноте. Синяя точечка там, где туалет и где стол. Это новый метод лечения. В Германии делали то, чего ещё не могут сделать в Литве или в России. Немецкие хирурги не вскрывали грудную клетку. Болезнь примостилась в очень плохих местах - на лёгких, бронхах, трахее, и хирургам трудно до неё добраться.
А во Фрайбурге, на юге Германии, рядом со мной была хорошая компания. Неподалёку, в Баден-Бадене, лечился и умер Антон Чехов. Здесь бродил и Фауст Иоганна Вольфганга фон Гёте. Я ездил туда, скажу так, не лечиться, а в гости. Рядом Франция, Швейцария, сказочная природа, городки.
Даже трудно сказать, это наказание или провидение божье. Это не я говорю, это он так воспринимал. В конце прошлого года ему стало плохо в самолете, ему не первый раз было плохо, это продолжалось несколько лет. Когда казалось, что все кончено, что он на краю при постановке в Театре Вахтангова спектакля «Война и мир», при постановке «Анны Карениной» в театре «Гешер» в Израиле, он был на краю в театре в Милане , каким-то образом он выскакивал из этой смертной петли. Когда он летел в Италию, ему стало плохо, должны были посадить самолет, но на борту, по-моему, оказался медик — с разрешения Римаса не сажали самолет. Как мне рассказывали очевидцы — пассажиры, которые летели этим рейсом, ему аплодировали в знак благодарности. И вот теперь смерть все-таки его настигла в Италии, куда он прилетел на постановку.
В пресс-службе театра подтвердили информацию о печальном событии. Туминас уехал из России весной 2022 года в связи с ухудшением состояния. Ещё в 2014 году ему поставили страшный диагноз — рак. Он прошёл лечение и надеялся, что навсегда расправился с коварным недугом, но потом ему снова стало хуже.
Римас Туминас — последние новости
Ты чувствуешь, что всё вроде бы ясно, но продолжаешь мусолить эту историю, этот сюжет, мусолишь, мусолишь, снова и снова. Кажется, надо бы спешить, а спешить не можешь, вдруг что-нибудь разрушишь. Это превращается в мучение, бессмысленность. Часовой продолжительности, прикоснуться ими к автору. И часто эскизы бывают интереснее самого спектакля. Поэтому режиссёры с мировым именем и занимаются эскизами, раздумьями о театре, искусстве. Или преподают, открывают школу. Ведь вы говорили: «Я здесь как враг».
Мы заложники — и Востока, и Запада. И те и другие бряцают оружием. И перед лицом этого безумия размышляешь о человеке — как его защитить. Может быть, возвысив человека, мы не пошлём его на эту войну? Может быть, мы научимся любить и уважать себя? Эта нелепость привела меня к человеку. А не к поиску врагов.
Ведь раньше, когда ставили спектакли, мы все были диссидентами. Наше поколение постоянно боролось. А потом, когда врагов вроде бы не стало, мы стали искать врагов в своей среде. Чтобы чем-то питаться. Вернулись к литовскому характеру, стали душить сосед соседа. Кто разрушает нашу гармонию? Те или эти?
И те, и эти. Просто нужно послать всё это как можно подальше от себя. Потому что всегда ведь — надо не надо, но найдут, тебя в чём-то заподозрят, обвинят, увидят то, чего нет и не было. Истолкуют так, как им нужно. Не нужно обращать внимание, потому что они всё равно будут видеть так, как им хочется видеть. Давайте отстранимся от этого и найдём человека, давайте услышим его, пусть даже это сизифов труд. Я и пытаюсь это сделать.
Из Москвы в Вильнюс вы возвращаетесь с наградами и творческими победами, но тянете за собой российский шлейф. Из Литвы в Москву — с ярлыком врага Литвы. Вам не трудно работать, творить, думать и сохранять любовь к театру, к человеку, даже физические силы в такой ситуации? В театре не может быть войны. В Москве я живу совсем рядом с театром Вахтангова. Если нужно пойти на какую-нибудь премьеру коллег или юбилей, — такая мука. Москва агрессивная, когда в неё выходишь.
Выходить в неё нет никакого желания, разве что на какую-нибудь выставку, юбилей. Но юбилеев этих становится всё меньше. Похорон больше. Не успеваю встретиться с друзьями, актёрами, режиссёрами, поговорить о развитии театра, о наболевшем, о студентах… А их уже нет. Олег Табаков, который тоже, будучи больным, учил меня: «Римас, врачи говорят, что нужно есть много манго». Я начал их есть, но так и не успел сказать Олегу, знаешь, они мне не нравятся, слишком сладкие. А он умер с манго в руках.
Мы всегда в жизни опаздываем. Но смерть была. Ушёл не один талантливейший актёр театра. Год назад — и ваш постоянный соратник композитор Фаустас Латенас. Их уход был ударом для вас. Смогли ли вы оправиться от этих горьких потерь? Я был возмущён.
Кто позволил? Ушли, не попрощавшись, не предупредив, поэтому и не могу их простить. Фаустас так и остался для меня живым. Я его не похоронил. Он отправился в Вечный путь, и я по-прежнему с ним. Пауза была очень тяжёлой. Я думал, что это конец.
Но Фаустас, его смерть, когда я это пережил, помог мне. Я был за него и с ним. Он постоянно меня подталкивал. Ведь мы часто говорим — если бы родители, учителя видели, что бы они сказали? Что бы сказал Фаустас? Думаю, он гордился бы. Потому что созданную им основную тему из «Вишнёвого сада» композитор Гедрюс Пускунигис красиво вплёл в «Войну и мир».
В память о Фаустасе. Мы так договорились. И Фаустас успокоился, и я успокоился. Но когда я снова буду что-то ставить, видимо, снова начну возмущаться: «А где же ты, почему не помогаешь? Туминас на «Первом канале» российского телевидения дал называемому рупором Кремля журналисту Владимиру Познеру. Многие осудили режиссёра за некоторые его ответы, хотя мало кто видел интервью целиком. Интервью длилось 52 минуты, из которых всего 2,5 минуты Р.
Туминаса расспрашивали о том, как он понимает определение «оккупанты» До этого В. Познер пытался поговорить с Р. Туминасом о литовцах как об убийцах евреев. Но, услышав ответ режиссёра о том, что Холокост расценивается как преступление против человечности, больше к этой теме не возвращался. Более того, выяснилось, что интервью было отредактировано с использованием кремлёвских пропагандистских приёмов. Владимир Познер В. Вы ответили: «Я думаю, что Россия спасла мир от фашизма и что мы выиграли войну, потому что русские не жалели себя и приносили жертвы на алтарь победы.
Тяжелые болезни не являются индульгенцией для людей, которые ведут себя неподобающим образом. По поводу русской классики. Я был на спектаклях Рим аса Туминаса, и русскую классику можно поставить по-разному. Можно ее и изуродовать. Чем он и занимался.
Его смерть — огромная потеря для всей мировой режиссуры. Продолжает театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина: Марина Райкина театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» «Он мне сам говорил: «Я устал, я жду смерти», но бог ему даровал время для жизни, для постановок в других странах. Мне кажется, Римас Туминас — тот художник, который не имеет географической привязки, который озарением своего таланта осчастливил очень многие страны — Россию, Литву, Италию, Израиль.
Этот тот исключительный случай, который находится вне политики, несмотря ни на что. Он обеспечил десять лет «золотого века» Театра Вахтангова, одарил своим талантом театр Италии и начал ставить в Израиле. Болезнь его не отпускала. Даже трудно сказать, это наказание или провидение божье.
Тем не менее, многие коллеги сожалеют об отъезде 70-летнего Римаса Владимировича. Политолог критикует российскую элиту Однако у Михаила Шахназарова иное мнение.
На своем YouTube-канале он заявил: «Вот главред литературной газеты Максим Замшев пишет: «Туминас — огромная потеря для русского театра. Жаль, что так вышло. Сейчас его проклинают, забывая о том, сколько русской классики он поставил и то, что он очень тяжело болен. Бог всем судья». Обсудить самые актуальные новости вы можете в нашем Telegram и ВК, Яндекс. Дзен Ну, не вам отвечать за Бога, товарищ Замшев.
За чашку чая с Путиным стал врагом Литвы: история режиссера Туминаса
Римас ушёл из жизни и унёс с собой частичку Театра имени Вахтангова. О том, что Туминас болен раком, стало известно в 2014 году. «Угрожали семье»: больной раком Римас Туминас покинул Россию и вернулся в Литву. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Режиссера Туминаса лишили правительственной премии Режиссер Римас Туминас уходит из Театра имени Вахтангова. 6 марта 2024 года не стало режиссера Римаса Туминаса. Он скончался в больнице Италии после продолжительной болезни.
На 73-м году жизни умер Римас Туминас
Как стало известно "МК", режиссер с мировым именем Римас Туминас прилетел из Литвы в Италию на запланированную постановку, его сопровождали жена и дочь. Римас Туминас – литовский и советский театральный режиссер, лауреат многочисленных премий. То, что Римас Туминас болен раком, стало известно в 2014 году. Римас Туминас — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. говорится в сообщении театра.
Другие новости раздела
- Римас Туминас. Великий режиссёр мирового театра — публикации и статьи журнала STORY
- Комментарий отправлен на модерацию
- «Мне всех жаль. А сегодня более всего себя»: умер экс-худрук Театра Вахтангова Римас Туминас
- Кто такой Римас Туминас
- За чашку чая с Путиным стал врагом Литвы: история режиссера Туминаса
- В Театре им. Вахтангова опровергли информацию о госпитализации Римаса Туминаса - ТАСС
На 73-м году жизни умер Римас Туминас
Мужчина подружился с Римасом Туминасом и очень переживал за худрука, когда в 2014-м у него обнаружили рак легких. Театральный режиссер, лауреат премии «Золотая маска» Римас Туминас умер в среду в возрасте 72 лет. Станислав Садальский обвинил в смерти экс-худрука Театра Вахтангова Римаса Туминаса тех, кто устроил против него травлю.
Чем известен режиссер Римас Туминас и при каких обстоятельствах он умер
Публику не обманешь. Я поставил все пьесы Чехова во многих странах мира. В его произведениях больше всего воздуха, кислорода. Тяжело больной писатель, драматург дал нам столько воздуха, что мы обязаны жить долго и счастливо. В какой-то момент я подумал, сколько уже можно ставить Чехова? Есть же другие драматурги. Но каждый раз неизбежно возвращался именно к нему. Периодически возвращался к этому замыслу и натыкался на проблемы. Несмотря на то что у меня есть диплом режиссера телевидения, я так и не снял ни одного фильма.
Зато я — большой поклонник хорошего кинематографа. Про маму и самое важное для человека Моя мама — русская женщина Вероника или Вера — была очень добрым и мужественным человеком. Она воспитала нас с братом практически одна. Мама много работала, спала по три часа в сутки и никогда не жаловалась. Однажды она забыла меня, младенца в одеяльце, на огороде, и я пролежал там много часов. Мама умела ждать и терпеть. Со временем я понял, что терпение — это главное качество для человека. А еще раньше осознал, что терпение — самое важное качество для режиссера.
И я стал учиться быть терпеливым. В терпении и заключается сила. Поэтому я говорил, что моя тактика — нежная сила театра. Несколько раз мама была на моих репетициях и всегда говорила: «Зачем ты мучаешь артистов? Жалко их». Мама не понимала, что театр — это театр, и без мучений ничего не получается. А русский человек славится своим терпением. И в этом — его сила, а не слабость.
Про героев, эгоизм и пятый акт Шекспира В моем характере больше мужских качеств, которые достались мне от отца-литовца и от его родителей, от народа с большой историей рыцарства. Для меня рыцарь — герой в прямом смысле слова. Когда я говорил, что герои русской литературы — Чацкий, Онегин, Печорин, Арбенин — не герои в прямом смысле, имел в виду то, что они — не рыцари. Они неплохие люди, за исключением Онегина, но все — большие эгоисты. Весь наш мир застрял в третьем акте трагедии Шекспира из-за тотального эгоизма. Шекспир уже давно написал пятый акт, но мы все еще делим земли, деньги, наследства.
Главное — перестало биться его сердце. Его ироничная и чуть смущенная улыбка погасла. Его душа улетела к ангелам, о которых он так любил говорить. Не играйте для публики, не играйте для себя, играйте для ангелов, которые оттуда, сверху наблюдают за нами — призывал он своих актеров. А сам продолжал долгий диалог со смертью, которая много лет назад постучалась в его дверь. Онкология, метастазы, легкие… Казалось, что ему остались считанные месяцы, потому что с таким диагнозом долго не живут. Но он не просто жил, не просто сражался со смертью, отвоевывая у неё день за днем, неделю за неделей, год за годом… Он продолжал ставить свои гениальные спектакли, он создавал один шедевр за другим, он продолжал свой смертельный диалог, даря людям и миру радость и надежду, не оставляя её для себя. Он прощался с нами не словами — спектаклями, поющими гимн человеку, любви, миру. Он успел создать и оставить нам своё самое гениальное творение — «Войну и мир», словно призывая, предрекая, предупреждая.
По поводу русской классики. Я был на спектаклях Римаса Туминаса, и русскую классику можно поставить по-разному. Можно ее и изуродовать. Чем он и занимался. Но это мое субъективное мнение». Шахназаров также критикует чету Галкиных Так же 54-летний журналист регулярно критикует звезд шоу-бизнеса, которые уехали из страны в сложное для нее время. Недавно он прошелся по юмористу Максиму Галкину. В эфире своего проекта «Шах и Мат» он обрушился на мужа Примадонны: «Почему не оставляете право комментаторам иметь свою точку зрения, Максим?
По словам спецпредставителя президента Российской федерации по международным культурным отношениям Михаила Швыдкого, пожилого и тяжелобольного мужчину силой или угрозами заставили высказаться по некоторым вопросам, и это не первый случай. Михаил Швыдкой добавил, что в России никто не заставляет культурных деятелей высказывать свою позицию, в отличие от иностранных государств. Похожая ситуация произошла и с российским миллиардером Павлом Дуровым, который, по мнению Ивана Охлобыстина и других россиян, позволил себе лишнего в одном из недавних интервью зарубежному изданию. Стоит отметить, что актер в своей публичной речи в адрес Дурова не скупился на бранные слова и высказал о нем все, что думает. Но много, много букв. Необходима оптимизация, сжать смыслы как пружину, чтобы от этого проклятого «российского происхождения» раз и навсегда избавиться. Последний шаг к победе — никаких российских миллиардеров! Просто… И не надо усложнять», — написал актер в личном блоге. При этом, с некоторым сожалением, Охлобыстин признает, что в России спустя время все забудут и простят Дурову его слова.
«Мне всех жаль. А сегодня более всего себя»: умер экс-худрук Театра Вахтангова Римас Туминас
- Подпишитесь на рассылку
- Римас Туминас о раке: «С этим диагнозом больше трех-четырех лет не живут»
- РИМАС ТУМИНАС УШЕЛ К АНГЕЛАМ / Дом Вахтангова
- Не стало Римаса Туминаса
- Содержание
- Больнoй раком режиссер Римас Туминас покинyл Роcсию из-за угроз
Римас Туминас: я не собираюсь умирать в Москве, черт побери!
Римас Туминас о раке: «С этим диагнозом больше трех-четырех лет не живут» | STARHIT | Римас Туминас скончался 6 марта в больнице Италии. 10 лет режиссер боролся с онкологическим заболеванием. В выходные театрального руководителя проводили в последний путь. |
Римас Туминас: биография, личная жизнь, спектакли | "В реанимации итальянской клиники умер Римас Туминас", – цитирует Крока ТАСС. |
Подпишитесь на рассылку
- Начало жизненного пути
- В Театре им. Вахтангова опровергли информацию о госпитализации Римаса Туминаса
- «Разрушились связи, помутились рассудки». Как Римас Туминас борется с раком и клеймом предателя
- «Тяжелая болезнь — не поблажка»: Шахназаров прошел по Туминасу, борясь с раком