Зенитный ракетный комплекс (ЗРК) С-200 входит в состав полков и бригад смешанного состава ЗРВ. Итак, что из себя представлял ЗРК С-200 в интересующем нас плане. "Триумфом новой советской зенитной ракетной системы С-200, как отмечалось в 13-м номере журнала "Власть" (1999 г.), стала очередная война на Ближнем Востоке.
Система-200
Зенитно-ракетный комплекс большой дальности С-200 был принят на вооружение в 1967 году и модернизирован несколько раз. Использование модернизированных ракет зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) С-200 возможно до 600 километров по наземным целям. Характеристики и описание оборудования ЗРК С-200. Высокопоставленный источник в области воздушно-космической обороны заявил, что украинские военные смогут использовать модернизированные ракеты ЗРК С-200 советского производства для нанесения удара по наземным целям на дальности до 600 км. Считается, что причиной стали ЗРК С-200, а именно модернизированная версия ПВ.
Поставка и капитальный ремонт зенитной ракетной системы С–200
Кроме того была разработана документация на техническую позицию ТП 5Ж61, которая являлась составной частью зенитных ракетных систем С-200, С-200В и предназначалась для хранения ракет 5В21В, 5В21А, подготовки их к боевому использованию и пополнению ракетами стартовых позиций огневого комплекса. В состав комплекса ТП входили несколько десятков машин и устройств, обеспечивающих все работы при эксплуатации ракет. Комплекс оборудования стартовой позиции включал в себя пусковые установки 5П72, 5П72Б, 5П72В, которые предназначались для проведения предстартовой подготовки, наведения и пуска ракет, заряжающую машину 5Ю24, предназначенную для автоматического заряжания ПУ см. Техническая позиция, скомплектованная и развернутая на полигоне Сары-Шаган для опытной проверки, обеспечивала совместные испытания системы С-200 в 1964-1966гг. ПУ 5П72 представляла собой очень сложную автоматизированную машину и обеспечивала предстартовую подготовку, наведение и пуск ракеты.
Управление работой механизмов ПУ осуществляется по командам из кабины подготовки старта. После пуска ракеты ПУ автоматически пристыковывалась к одной из двух заряжающих машин 5Ю24, на которой имелась ракета, и в автоматическом режиме производилось заряжание. Заряжающая машина 5Ю24 представляла собой раму на рельсовом ходу с передней и задней опорами для ракеты, механизмами и приводами передвижения ЗМ по рельсам, механизмами сцепления с ПУ 5П72 и досылки ракеты, обеспечивающими автоматический цикл заряжания, включая подъезд к ПУ и возвращение в исходное положение. Рама с устройствами опиралась на двухосные тележки.
В 1981 г. Электропитание средств осуществлялось от дизель-электростанции. СП оборудована сборно-разборными фундаментами для ПУ, рельсовыми путями для ЗМ и включала площадку для размещения кабины и дизель-электростанции. Средства СП -перевозимые.
Время развертывания - с марша 24 часа.
Тогда погибло 78 человек. Такие ЗРК были сняты с вооружения примерно десять лет назад.
При этом они не утилизировались, а были отправлены на базы хранения. Несколько лет назад уже обсуждался вопрос об их возвращении в строй. В настоящее время формирования киевского режима начали предпринимать попытки применения такого оружия для террористических ударов по различным наземным объектам.
Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. В процессе разгона ракеты ускорителями запускается маршевый жидкостный ракетный двигатель выполненный по открытой схеме , в котором в качестве окислителя используется смесь АК-27 , а горючее — ТГ-02 «Самин». В зависимости от дальности до цели ракета выбирает режим работы двигателя с тем, чтобы ко времени подлёта к цели остаток топлива был минимально достаточным, для повышения манёвренности. Ракета имеет длину 11 м и стартовую массу 7,1 т, из них 3 т приходится на ускорители для С-200В. Высота зоны поражения: от 300 м до 27 км для ранних, и до 40,8 км для более поздних моделей Глубина зоны поражения: от 7 км до 200 км для ранних, и до 255 км для поздних модификаций. Бортовая электросеть в полёте питается от бортового источника питания 5И43 БИП включающего в себя турбину, работающую на тех же компонентах топлива, что и маршевый двигатель ракеты, гидроагрегат поддержания давления в гидравлической системе рулевых приводов и два электрогенератора. Ракета наводится на цель, используя отражённый от цели луч радиолокатора подсвета цели РПЦ. Полуактивная головка самонаведения расположена в головной части ракеты под радиопрозрачным обтекателем РПО и включает в себя параболическую антенну диаметром около 600 мм и ламповый аналоговый вычислительный блок. Наведение осуществляется методом с постоянным углом упреждения на начальном участке полёта при наведении на цели в дальней зоне поражения. После выхода из плотных слоёв атмосферы или сразу после старта, при стрельбе в ближнюю зону, ракета наводится по методу пропорционального сближения.
Боевая часть[ править править код ] В ракете 5В21 устанавливается осколочно-фугасная боевая часть 5Б14Ш, область поражения которой представляет собой сферу с двумя коническими вырезами в передней и задней полусферах. Такая боевая часть в отличие от боевых частей ЗУР первого поколения, имеющих узконаправленное поле разлёта ПЭ, обеспечивает накрытие цели при всех возможных условиях встречи ракеты с целью.
После выхода из плотных слоёв атмосферы или сразу после старта, при стрельбе в ближнюю зону, ракета наводится по методу пропорционального наведения. Такая боевая часть в отличие от боевых частей ЗУР первого поколения, имеющих узконаправленное поле разлёта ПЭ, обеспечивает накрытие цели при всех возможных условиях встречи ракеты с целью. Диаметр поражающих элементов 9,5 мм 21 тыс.
Всего 37 тыс. Масса боевой части — 220 кг. В случае большого промаха — БЧ подрывается в конце управляемого полета ракеты, по пропаданию бортового питания. Наведение на цель Ракета 5В21А имеет полуактивную головку самонаведения, основным назначением которой является прием отраженных сигналов от цели, автоматическое сопровождение цели по углам, по дальности и скорости до старта ракеты и после её старта до встречи с целью, выработка команд управления на автопилот для наведения ракеты на цель. Выработка команд управления в головке самонаведения ГСН производится в соответствии с самонаведением по методу пропорционального сближения или с самонаведением по методу постоянного угла упреждения между вектором скорости ракеты и линией визирования «ракета — цель».
Метод самонаведения выбирается цифровой вычислительной машиной радиолокатора подсвета цели РПЦ до пуска ракеты. Если время полёта ракеты до точки встречи больше 70 секунд стрельба в дальнюю зону , то применяется самонаведение по методу постоянного угла упреждения с автоматическим переключением на 30-й секунде полёта на метод пропорционального сближения. Если время полета ракеты до точки встречи меньше 70 секунд стрельба в ближнюю зону , то применяется только метод пропорционального сближения. В обоих случаях независимо от дальности стрельбы встреча ракеты с целью происходит методом пропорционального сближения. Военно-воздушные силы Ракетный дивизион Каждый дивизион С-200 имеет 6 пусковых установок 5П72, аппаратную кабину К-2В, кабину подготовки к старту К-3В, распределительную кабину К21В, дизельную электростанцию 5Е67, 12 автоматических заряжающих машин 5Ю24 с ракетами и антенный пост К-1В с радиолокатором подсвета цели 5Н62В.
В состав зенитно-ракетного полка обычно входят 3-4 дивизиона и один технический дивизион.
Военно-патриотические объекты
С-200 это зенитный ракетный комплекс, который был разработан еще в СССР. Советский зенитный-ракетный комплекс С-200, использовавшаяся во время холодной войны, была принят на вооружение странами Варшавского договора для защиты от сил Североатлантического альянса. Ракета с-200 зенитно ракетный комплекс характеристики. Sputnik Азербайджан, 1920, 11.07.2023.
Зенитно-ракетный комплекс С-200. Оружие. Армия. ПВО.
Боеголовка ракеты содержит 90 кг взрывчатки и 37 тысяч стальных шариков в качестве поражающих элементов. Возможные угрозы для российских городов Снаряд с новой электроникой может поражать объекты на расстоянии до 600 километров. Экспертное мнение по точности зенитных ракет Член-корреспондент Академии военных наук Александр Бартош отметил , что использование зенитных ракет против наземных целей возможно, однако точность такого огня может быть недостаточной. По его словам, зенитные ракеты предназначены для поражения воздушных целей и их эффективность против серьезных наземных объектов с кирпичными или бетонными стенами и перекрытиями сомнительна.
Неоспоримым достоинством комплекса было применение самонаведения ракет — даже не реализуя полностью свои возможности по дальности, С-200 дополняла комплексы С-75 и С-125 с радиокомандным наведением, существенно усложняя для противника задачи ведения как радиоэлектронной борьбы, так и высотной разведки. Особенно явно преимущества С-200 над указанными системами могли проявиться при обстреле постановщиков активных помех, служивших почти идеальной целью для самонаводящихся ракет С-200. С начавшимся в 1980-е годы переходом войск ПВО на новые комплексы С-300П, система С-200 начала постепенно сниматься с вооружения. Зенитная управляемая ракета 5В21 на пусковой установке 5П72 Импи Зулусское королевство Авианосец «Нимиц» — старый морской волк Эксплуатация средств комплекса С-125. СНР С-125. Отчет о НИР. Исследование результатов войсковой эксплуатации ракет 5В27Д в условиях Лаоса в сравнении с Вьетнамом. Исследование результатов длительной эксплуатации ракет 5В27У в условиях Польши. Оценка ТС ракет 5В27 в Мали. Исследование длительного воздействия эксплуатации ракет 5В27 в Танзании. Инструкция по воздушной транспортировке С-125. Инструкция о гарантийном обслуживании зенитного управляемого ракетного вооружения,поставляемого на экспорт,и оказании технической ипомощи при его эксплуатации. Положениеоб организации и порядке проведения модернизациипоставленных на экспорт вооружений и военной техники ПВО страны выписка 1977 г. Эксплуатация Из реальных специфических целей для системы С-200 недосягаемых для прочих ЗРК оставались только скоростные и высотные разведчики SR-71, а также самолёты дальнего радиолокационного дозора и постановщики активных помех, действующие с большего удаления, но в пределах радиолокационной видимости. Происшествия Гражданский самолёт Ту-154 авиакомпании «Сибирь», летевший из Тель-Авива Израиль в Новосибирск, потерпел крушение 4 октября 2001 года. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, он был непреднамеренно сбит ракетой 5В28 комплекса С-200В, которая была выпущена с территории Крыма дивизионом 96-й зенитно-ракетной бригады войск ПВО Украины. Все находившиеся на борту самолёта 78 человек 66 пассажиров и 12 членов экипажа погибли.
Это не баллистическая ракета, это ракета советского комплекса ПВО. Летит она не менее 200 километров по дальности. Эта ракета была на вооружении Советского Союза и потом на вооружении Украины», — поделился Дандыкин.
В октябре во время 171 пуска прямым попаданием был сбит самолет-постановщик непрерывных шумовых помех МиГ-19М, оснащенный аппаратурой "Лайнер". В конце декабря 1965 г. Один из них завершился прямым попаданием в самолет-мишень Ту-16М, второй — аварией. Для получения максимальной информации о работе ГСН в этих пусках использовались телеметрические варианты ракет с весовым макетом боевой части. В апреле 1966 г. В октябре 1966 г. Все мишени были поражены. Один из сбитых 8 октября Ту-16М был оснащен специальной фоторегистрирующей аппаратурой, которой был зафиксирован факт подрыва боевой части ракеты на расстоянии 11 м от мишени. В результате у Ту-16M отвалилась хвостовая часть, открылся бомболюк и выпустилось шасси. Всего в ходе проведения совместных испытаний было проведено 122 пуска ракет включая восемь пускав ракет С новой ГСН , в том числе: 86 пусков по программе совместных испытаний из них 68 пусков ракет, предназначенных для проведения совместных испытаний, и 18 пусков ракет, выделенных для расширения боевых возможностей системы. Пять самолетов-мишеней было сбито прямыми попаданиями телеметрических, не укомплектованных боевыми частями ракет В-860П, в том числе самолет-мишень МиГ- 19М, оборудованный аппаратурой постановки непрерывных шумовых активных помех. Кроме огневых средств системы, на полигоне отрабатывались и средства технической позиции. В частности, прошел испытания опытный образен механизированного стеллажа 5Ф98, который был установлен на открытой площадке, а не по штатной схеме, в помещении-хранилище ракет. Так как ранг руководителей и членов комиссии был очень высоким, для практической работы были созданы тематические подкомиссии, в состав которых входили офицеры 4 ГУ МО, военных представительств КБ и НИИ, Зенитных ракетных войск и полигона, а также соответствующие представители промышленности. Подкомиссия составляла протоколы по порученным ей пунктам программы и представляла их на утверждение на заседании комиссии. Прилетев на полигон для участия в испытаниях, военнослужащие, как правило селились в расположенной на берег у озера Балхаш гостинице "Люкс", генералы — в "Люксе-1", офицеры — в "Люксе-2". В "Люксе-1" при приезде начальства работала столовая, которой пользовались и обитатели "Люкса-2". В гостинице был телефон открытой дальней связи, так что дня служебных разговоров с Москвой приходилось пользоваться "эзоповым" языком. Стрельбовые испытания шли тяжело из-за продолжающейся отработки ракеты и, прежде всего, головки самонаведения 5122. Выявлялись и другие дефекты. Например, несмотря на принимаемые после каждой неудачи меры, несколько ракет было потеряно в процессе пусков из-за отказов бортового преобразователя тока. В конце концов, установили, что откат преобразователя вызваны проникновением в отсек- ракеты. После герметизации прибора отказы прекратились. Когда испытания, казалось, были совсем близки к завершению, случилась новая беда: 27 января 1966 г. Опять последовали приостановка испытаний, выяснение причин взрывов, принятие радикапьныхмер — были разработаны и проверены стрельбой новые ускорители. Потребовалось еще более полугода, чтобы завершить выполнение программы.! Сборы проводил маршал авиации — главком ПВО В. Судец, на балхашском полигоне. И вот после его вступительной речи о новом эффективном оружии, которое вскоре будет принято на вооружение, был произведен пуск ракеты. Последовала команда "Пуск" и, как говорится, на глазах у изумленной публики, стоявшей на смотровой площадке, взорвался стартовый двигатель ракеты. От пусковой установки ничего не осталось Я также находился на смотровой площадке и с ужасом смотрел на результат взрыва, на выброшенную из ракеты и откатившуюся в нашу сторону боевую часть, и слышал, как между собой разговаривали командиры — нет. Для расследования причин взрыва была срочно организована комиссия во главе с заместителем министра авиапромышленности Ф. Герасимовым и две подкомиссии. Первая во главе с заместителем начальника Первого управления в 4 Главном управлении К. Лендзианом занялась проверкой процессов изготовления в ЦКБ-34 пусковых установок, на ленинградском Северном заводе — ракеты, технологии стыковочных работ до сдачи в эксплуатацию. Вторая подкомиссия под руководством полковника И. Краснова проверяла соответствие требованиям твердотопливных зарядов ускорителя. Эти подкомиссии должны были разрешить возникший спор с разработчиками заряда, которые пытались свалить вину за взрыв на непрямолинейность направляющей пусковой установки. По их мнению, это приводило к изгибу нагружаемых вместе с ракетой стартовых ускорителей, в результате чего и разрушался топливный заряд. В пользу этой версии свидетельствовало то, что созданный ими заряд показал хорошие результаты на стендовых и в летных испытаниях, в там числе и при низких отрицательных температурах. Я работал в Ленинграде, в комиссии Лендзиана. Нам не удалось выявить никаких отклонений от утвержденных технологических процессов. Разработчики пусковой установки утверждали, что при существующей технологии, когда каждая изготовленная ракета проходит проверку на контрольной направляющей пусковой установки, в которую вносятся все текущие изменения. Следовательно, нелинейность исключается. В свою очередь, вторая подкомиссия оказалась на высоте. Краснов не удовлетворился результатами испытаний двигателей при крайних отрицательных температурах. Вскоре в Минавиапроме собралась комиссия Ф. Грушин не смог приехать к началу заседания. Ждать его не стали и подготовили к его приезду акт комиссии.
С-200 ещё на вооружении?
Для повышения боевой устойчивости зенитных ракетных комплексов большой дальности С-200 по рекомендации комиссии по совместным испытаниям, было признано целесообразным объединять их под единым командованием с маловысотными комплексами системы С-125. Для повышения боевой устойчивости зенитных ракетных комплексов большой дальности С-200 по рекомендации комиссии по совместным испытаниям, было признано целесообразным объединять их под единым командованием с маловысотными комплексами системы С-125. Итак, что из себя представлял ЗРК С-200 в интересующем нас плане. Эксперт Баранец: Украинские ракеты комплекса С-200 легко сбивать и сводить с ума.
Громоздкие, тяжелые и боятся помех: почему С-200 не подходят для ударов по наземным целям
Зенитно-ракетный комплекс С-200 «Вега» 08. Разработка зенитной ракетной системы большой дальности была начата в ЦКБ «Алмаз» в 1958 году, под индексом С-200А шифр «Ангара» система была принята на вооружение войск противовоздушной обороны страны в 1967 г. Практически, все важнейшие объекты страны находились под ее защитой.
В результате получается лёгкая мобильная пусковая. На сегодняшний день, по данным объективного контроля, траектории наблюдавшихся или перехваченных ракет украинских ЗРК С-200 выглядели так. Очень неприятная особенность её полёта - это манёвр «полочка». Ракета имеет развитые крылья и аэродинамические рули, которые на высотах больше 40 км неэффективны. А газодинамических нет. Поэтому «рационализаторы» противника приспособили ракету на высоте ниже 30 км переходить в почти горизонтальный полёт - это для того, чтобы система наведения могла отработать. Видимо, из-за этого манёвра перехватить ракету в Таганроге не удалось. Некоторые эксперты тут же заявили, будто ракета была запущена из «слепой зоны» для нашей ПВО.
Какая может быть слепая зона по высотной цели? А вот завести ракету с направления, где зона поражения зенитно-ракетных комплексов, прикрывающего Таганрог и военный аэродром, имела минимальную глубину, у противника ума могло хватить. Мы ведь все прошли одну школу - советскую... Для ясности уточняю: к примеру, дивизион находится южнее города, а цель, совершив манёвр по высоте и по курсу, зашла с севера. Достаточной глубины зоны поражения здесь нет. Точнее, она существует, но отразить удар нужно ещё до подлёта цели к городу, а не над ним. И ещё хорошо бы намотать на ус. Как известно, при высоте баллистической траектории более 100 км зафиксированная дальность пуска ЗУР С-200 составляла порядка 460 км. Ещё в советские времена ракета 5В28, стартовавшая с полигона под Читой, из-за неисправности бортовой аппаратуры улетела в Китай на 450 км. Это задокументированный факт, причём полёт её был управляемый, а не баллистический, и проходил на высоте около 40 км.
То есть запас по дальности для такой ракеты имеется даже без дополнительных баков. Пока украинцы стреляют ракетами 5В21, хотя 5В28 у них тоже есть, и дальность полёта у этой ракеты, как уже отмечалось, больше - в баллистическом режиме 5В28 предположительно может пролететь до 600 км, а от Шостки вероятное место запуска до Москвы что-то около пятисот. И если киевские «рационализаторы» и их натовские коллеги выбросят из ракеты ещё и осколочную часть 217 кг , то фугасную БЧ теоретически можно будет увеличить до 700 кг при сохранении прежней дальности стрельбы. Кстати, в Киеве даже не скрывают, что к своему дню независимости готовят массированный воздушный налёт на российские города. И будто бы для этой цели за рубежом прошли подготовку 20 тысяч операторов БПЛА. Нельзя исключить и различные военно-технические сюрпризы. Например, соответствующую модернизацию комплексов С-200. Как мы попытались показать, особого ума и прорывной инженерной мысли для этого не надо, тем более при избыточном наличии западных комплектующих. И вообще, как показала специальная военная операция, противоборство беспилотной авиации и ракетного оружия с одной стороны и средств ПВО с другой в дальнейшем будет только нарастать. Однако, если сухопутные войска, авиация и флот должны увеличивать боевые возможности за счёт качества, то войска ПВО необходимо увеличить и в масштабах - восстановить то, что было недальновидно уничтожено в безумные перестроечные и постперестроечные времена.
Есть задачи и для военно-промышленного комплекса, для военных НИИ. Одна из главных: как можно быстрее найти противоядие для ЗУР С-200, а военным постараться уничтожить весь запас этих ракет на Украине.
Российские средства ПВО предотвратили атаку Две украинские ракеты были обнаружены и уничтожены в воздухе над Азовским морем силами российских средств противовоздушной обороны. Характеристики зенитного ракетного комплекса С-200 Зенитно-ракетный комплекс большой дальности С-200 был принят на вооружение в 1967 году и модернизирован несколько раз. В зависимости от модификации этот комплекс способен поражать воздушные цели на расстоянии от 160 до 300 км и на высоте от 20 до 40 км. Боеголовка ракеты содержит 90 кг взрывчатки и 37 тысяч стальных шариков в качестве поражающих элементов.
В том числе по Крымскому мосту. Как сообщило Министерство обороны, все атакующие средства были нейтрализованы. Жертв и разрушений не оказалось. Теперь же, по всей видимости, в связи с практически полным исчерпанием запасов таких БПЛА, было решено приспособить зенитные управляемые ракеты, применявшиеся в комплексе ПВО дальнего действия С-200. Но, как мы видим, наши защитники неба успешно справились с отражением этого нападения.