Музыкант Эдмунд Шклярский с начала 80-х годов остается бессменным лидером группы «Пикник». — Эдмунд Шклярский как слушатель классики — кто он?
«К вампирам отношусь спокойно». Лидер группы «Пикник» о музыке и слухах
Елена Павловна – жена Эдмунда Шклярского, вероятно, человек не медийный, никакой информации о её деятельности не представлено. Видимо, политехническое образование Шклярского не пропало даром. Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский вспомнил, как проходили его школьные дни.
Эдмунд Шклярский: «Интернет – это псевдосвобода, больше напоминающая помойку»
Леонид Кирнос, ударник, занимается билетами на транспорт смеется , потому что он самый заинтересованный человек, хочет скорее попасть к себе домой и очень расстраивается, когда это не получается. Он не доверяет устроителям, и поэтому, раз уж его это больше всего интересует, ему это и доверили. В 80-е годы он был совсем другой: грим, лосины, прически. Лосины — это громко сказано, они были на одном человеке. С нами ездила парикмахер, барышня, которая по полчаса начесывала, гримировала тех, кто этого хотел. Тогда это было много у кого, если посмотреть питерских музыкантов, старые плакаты «Кино», «Алисы», много было такого, начесанного смеется. Вы в нем как-то задействованы? Будем передавать привет, мы записали послание потомкам. Будем заочно общаться. А название рок-клуба мы встречали в Стерлитамаке, куда нас возили, там есть деревянное здание, где живут 11 котов и заправляет энтузиаст, обычно разливающий портвейн. Последнее такое название рок-клуб мы слышали только там.
Но молодежь часто называет вас «отцами» готической музыки. Когда тебя приглашают на какой-то фестиваль, это как на день рождения: приглашают Васю, Петю, а Машу не приглашают, например. Праздник готический — он, например, должен быть такой. Когда мы участвовали в какой-то готической вечеринке, там ходило несколько Мэрилинов Мэнсонов, один краше другого. Мы были одеты и выглядели иначе, но, тем не менее, по духу им это как-то близко. Какие мы внутри есть, такие мы и выходим. Другое дело, что мы играем в очках. Но внутри мы не меняемся. Наверное, потому, что у нас нет дара перевоплощения. Иначе мы, может быть, были бы актерами.
Когда нас при съемках клипа пытаются как-то задействовать, мы предупреждаем, что никакой мимики, ничего не можем сыграть смеется. Я помню, песня «Пикника» звучала в сериале «Королевство Кривых». Как уже получилось с «Королевством Кривых». Он будет называться «Мракобесие и Джаз». Он с большой теплотой отзывался о «Пикнике». А с кем еще из наших музыкантов у вас сложились дружеские или даже профессиональные отношения? Он как-то спел с нами пару песен. Вчера в клуб «Апельсин» приходила группа «Пилот».
Годом позже поступил в Ленинградский политехнический институт, где издавна были сильны традиции студенческих фестивалей и расцветала местная рок-сцена, и той же осенью организовал свою первую группу «Удивление». Примерно в то же время десятиклассник Женя Волощук позднее тоже поступивший в Политех организовал группу «Орион». Весной 1977 года Эдмунд Шклярский стал пианистом и вторым певцом «Ориона». Вскоре «Орион» меняет название на «Пикник» и 7 марта 1981 года играет на открытии Ленинградского рок-клуба. Весной 1983 года группа становится лауреатом первого рок-фестиваля в Ленинграде.
Весной 1977 года Эд Шклярский стал пианистом и вторым певцом «Ориона». Вскоре «Орион» меняет название на «Пикник» и в 1981 году 7 марта играет на открытии Ленинградского Рок-клуба. Весной 1982 года группа становится лауреатом первого рок-фестиваля в Ленинграде. Но первое настоящее признание пришло к группе после записи магнитоальбома «Дым». Будем очень признательны за помощь.
Оба проекта он воспринимает для себя как равнозначные. Станислав Эдмундович Шклярский говорит о своей группе не как о временном проекте, а как о важнейшем явлении в его жизни. Он является автором песен группы, а также вокалистом, гитаристом и клавишником. Для всех членов группы, кроме Шклярского, работа в коллективе является не единственным занятием в жизни. Так, Александр Филиппов, барабанщик, организовал собственную школу игры на ударных. Бас-гитарист Анатолий Миронов работает в области электроники, а его брат Алик — специалист по программированию. Лишь для Станислава Эдмундовича Шклярского команда — это единственное занятие, его работа и хобби. Причина создания группы «Инкогнито», по словам её лидера, заключается в том, что в определённый момент у него накопилось огромное количество песенного материала, который нужно было донести до слушателей. О творчестве группы Группа Станислава Эдмундовича Шклярского записала два альбома.
Лидер культовой группы "Пикник" Эдмунд Шклярский – что о нем известно
Одним из администраторов нашей группы было допущено непозволительное нарушение этических и моральных норм поведения. Сотрудник позволил себе без уведомления руководства колледжа опубликовать свое личное мнение и представить его как позицию учебного заведения. От имени администрации приносим извинения за недопустимое поведение сотрудника, в отношении которого сейчас ведется административное расследование. На время расследования сотрудник отстранен от исполнения служебных обязанностей. По итогам расследования сотруднику будет вынесено административное наказание. Напомним, в пятницу вечером, 22 марта, в московском «Крокус Сити Холле» перед концертом группы «Пикник» вооруженные люди ворвались в зал и открыли стрельбу из автоматов, затем прогремело несколько взрывов и начался пожар.
Главное — оставить место для додумывания. Личное ощущение тревоги ли, радости всегда больше характеризует реальность, чем слова. В песне не главное — конкретика, а главное — создать мир. Важнее — не объяснения-пояснения, а ощущения, которые невозможно ничем описать, как запах…». Вторая книга — «Так говорил Заратустра» Ф. Ницше, влияние которой проявилось на одном из самих жестких и суровых альбомов «Харакири». Позже Шклярский посвятит герою книги целую песню «Заратустра» из альбома «Мракобесие и Джаз». Сам по себе Шклярский никогда не был шоумэном как тот же Кинчев и предпочитал держаться на концертах в стороне, скрывшись за черными очками. Проблему зрелищности он удачно решает, привлекая к выступлениям разнообразных актеров, акробатов и танцоров, а также задействуя оригинальное оформление сцены и разнообразные технические хитрости например, «указующий перст», «говорящий рот», пиротехническая гитара в форме символа «Пикника», женщина с мигающей грудью и многое другое. Особенно хотелось бы выделить знаменитую «живую виолончель» — девушку с натянутой вдоль тела струной — на которой Эдмунд реально играл в песне «Глаза очерчены углем». Ну и конечно, завывающий «новоегипетский инструмент», изготовленный специально к песне «Египтянин». Видимо, политехническое образование Шклярского не пропало даром. Среди других — побочных — талантов Шклярского стоит выделить живопись, которую сам автор считает любительской и использует, прежде всего, для оформления альбомов. Кстати, песня «Фиолетово-черный» родилась из нереализованной задумки написать картину в подобных тонах. Подобный цвет у индусов считается оттенком кожи божества. Не славящийся ли своей любвеобильностью Кришна кружит над «жертвой» в тексте песни? Из хобби Шклярского известна страсть к коллекционированию всяческой продукции, имеющей отношение к «Пикнику» так, он долгое время собирал значки. Зная это, поклонники часто передают ему подарки, самым смешным из которых были фабричные!
По крайней мере, он был зафиксирован на носителе. А еще, когда мы были в Мюнхене, туда приехал фотограф из Москвы. Никакого чувства, что ты находишься где-то за границей, нет. Это, скорее, какие-то туристические впечатления. В прошлом году Константин Кинчев сделал свою версию песни «Ночь». Как вы ко всему этому относитесь? Если человек сделал и подарил тебе… Все подарки, которые мне дарят, например, вчера подарили какую-то куклу, девушка часто приходит на концерт и дарит деревянных котов, они все занимают свое место. Они все одинаково интересны. Первая виниловая пластинка оформлялась знакомым художником, с которым я когда-то учился в школе. Я начал с карандаша, потом перешел на краски, но с художником себя не ассоциирую ни в коей мере. Художник — это… Это художник смеется. Для начала надо знать ремесло, учиться. Говорят, что играть на ситаре надо учиться всю жизнь. Это нам кажется, что человек извлек пару звуков из струн на ситаре, на самом деле, это для тех, кто понимает. И так же художник — он, наверное, для начала должен уметь рисовать. Знать какую-то азбуку. Я не могу нарисовать портрет! И с телевидением, и с радио. Но в этом нет ничего страшного. Наша жизнь, и гастрольная в том числе, началась, когда у нас не было ни одной трансляции, ни по радио, ни по телевидению. Были только записи, разошедшиеся каким-то способом по стране, по ларькам, по студиям звукозаписи. Как раз 25 лет прошло с выхода магнитоальбома «Дым», с которого все и началось. Но группа «Пикник» существовала и раньше, с 1978 года, без Эдмунда Шклярского. Это все путается в каких-то историях. С попсой не боремся. У каждого собственная жизнь. А иностранная музыка — это были источники, которым мы подражали, собственно говоря. И подражаем до сих пор. Иногда можно услышать свежее, не именно сегодня написанное, а то, что ты раньше не слышал и можешь для сегодняшнего времени как-то разработать.
Весной 1982 года группа стала лауреатом первого рок-фестиваля в Ленинграде, но настоящее признание, как считают многие, пришло к команде после записи магнитоальбома «Дым». Эдмунд Шклярский — автор музыки и заглавных песен к сериалам «Королевство кривых» и «Закон мышеловки». Музыкальный календарь.
Эдмунд Шклярский: Русскому року нужна революция
Эдмунд Шклярский про свое музыкальное образование. «Шаман» русского рока Эдмунд Шклярский, фронтмен группы «Пикник», тоже воспитал себе достойного приемника. Гастрольный тур "Пикника" 2010 года был спрессован до предела, но для старого знакомого Эдмунд Шклярский все-таки нашел 25 минут перед самым выходом на сцену. Рок-музыкант Эдмунд Шклярский выразил соболезнования всем родственникам погибших во время теракта в подмосковном Crocus CIty Hall.
Музыкант, философ и художник: лидер «Пикника» приглашает петербуржцев на выставку
Ты не можешь находиться в общественном пространстве, какое бы оно ни было, из одного человека состоящее или из двух-трех, и при этом что-то придумывать. Все равно надо быть на самоизоляции, условно говоря смеется , добровольно или недобровольно. Поэтому мне в этом плане, может, и легче, что я могу уйти в другое место. Было такое? Римскому-Корсакову, по-моему, друзья говорили: желаю тебе заболеть, чтобы ты написал новое произведение. Помогает ли болезнь, я думаю, что все-таки она не особо... Все равно этот воображаемый мир, который записан на бумаге, это вовсе не то же самое, когда художник рисует свою жену, вторую, третью, четвертую. Это воображаемый сюрреалистический мир, где нет очертаний. И по полунамекам, которые, может быть, спрятаны там глубоко, ты можешь что-то такое откопать.
А так для меня это в принципе параллельная история. Опять же все зависит от характера. Можно сразу напрячься, потому что у каждого есть свои привычки, например, некоторым надо, чтобы у них все лежало на одном месте. Есть бытовые вещи, из-за которых все распадается. Или человек не может принять какие-то привычки своей половины. То есть с одной стороны, это принять можно, но он не хочет. Не хочет ждать, ему легче все пустить по боку и искать новые выси, где он сможет обрести идеал, которого нет. Это будет ложь, потому что смысл творчества в творчестве.
И если ты остановился, решив, что достиг предела совершенства, это значит, что ты остановился в развитии. Поэзия Эдмунда Шклярского очень глубокая, тонкая и загадочная, но сам автор намеренно не называет свои тексты стихами, искренне не веря в то, что традиционно зарифмованными строчками в 20 веке можно кого-то удивить. И все свое творчество, нарочито подчеркивая несерьезность этого занятия, определяет как детскую затянувшуюся игру. Что ваш лирический герой ищет в дороге, какие ответы хочет найти? Как минимум. Кто-то находит ответ, а кто-то нет. Мой герой не находит, он все еще пока задает вопросы. Все тот же вопрос, но, скажем, с разных сторон.
Почему хорошие молодые люди умирают, а плохие живут? Знаете, как говорят: почему блюз главенствует, когда хорошему человеку плохо? Я имею в виду вообще в мировом масштабе. Ты можешь задавать вопросы всевышнему, да кому угодно, и все равно не найдешь ответы. И мне кажется, это неправильно, чтобы так было. Но ты не можешь ничего сделать, ты просто видишь, что так происходит. Я нахожусь вокруг всего этого происходящего, и мое неспокойствие не только мое, оно и твое — наше общее. Вот недавно я написал стихотворение, прототипом первой фразы в котором стал наш барабанщик Леонид.
Он сказал: «Ничего не хотел, а все есть». Все, что написано дальше, к нему не относится. Но первая фраза родилась вот так. Текст уже готов, но без музыки не смотрится. Множество людей считают себя несправедливо обиженными судьбой. Но это неправильно. У тебя такая судьба и всё тут. Обижаться вообще бесполезно.
Надо просто не сидеть на месте, как минимум шевелиться. Когда в трудные времена у нас не было концертов, мы все равно шевелились, потому что не могли сидеть на месте со сложенными руками. Даже если ты ищешь в совершенно другой плоскости и найдешь не то, что тебе надо, оно все равно потом тебе пригодится. А если ты будешь, как в том анекдоте: «Бог, дай мне выиграть! Я говорю про свои конкретные ощущения. Но мастер может вообще ничего не делать. Некоторые считают так: я написал вот это и больше не хочу ничего писать. Ну хорошо, вот «Грачи прилетели» — хорошая же картина?
И Саврасов ее часто тиражировал, потому что его просили. Не другую картину, а именно эту просили сыграть. Сыграй эту картину смеется! И он играл эту картину. Она получалась то лучше, то хуже, понятно, что он не мог ее в точности повторить. Но мы же не станем осуждать человека за то, что у него хорошо получилась эта картина и люди хотят слушать именно ее. Вы регулярно пишете новые альбомы, но поклонники приходят слушать хиты. Обман зрения.
В принципе то, что мы играем, нам не надоедает. Нам вполне комфортно. Опять же если эту песню поставить на другое место, переместить в программе, она начинает звучать совершенно иначе, краски новые появляются. А играл он нечто новое, сложное и непонятное, так что остаться верным себе было бы большим риском для молодого музыканта. Но он все-таки рискнул. Что с этим делать? Потому что многие сейчас действительно себя называют художниками. Сегодня я как раз видел по телевизору корейское искусство в Эрмитаже.
И вот там очередная инсталляция: стоит проигрыватель, чайник, все, что под руку попало. Примерно то же самое продается в лавке недалеко от моего дома. Можно купить такое же старье, поставить, включить и говорить, что это инсталляция, и на что-то она намекает. Опять же вопрос: а судьи кто? Кто будет оценивать, что есть профанация, а что есть искусство? Мне кажется, что все равно к фигне, которую показывает этот псевдохудожник, он должен дойти с помощью мучений смеется. А мучения должны заключаться хотя бы в классическом образовании. Вот пускай он сначала научится лепить, если он скульптор.
Потому что самовыражение — это самый простой и пошлый метод. Все могут самовыражаться. Для этого не надо быть семи пядей во лбу. К этой простоте и этому бреду, который он выставил, он должен пройти через определенные стадии и сметь их выставить, называясь художником. Одно дело, если в Эрмитаже просто выставили самозанятых, самореализующихся. А если выставляются художники, то мне, обывателю, нужно показать, что он действительно художник, что до этого он прошел какой-то путь художника. Или даже пусть не художника. Может, он на Тибете был и повторил путь Святого Якова по полной программе — ноги стер себе.
Он наполовину поляк, поэтому отлично говорит на польском и русском. Эдмунд рос музыкальным ребёнком. Неудивительно, что в детстве он овладел игрой сразу на нескольких музыкальных инструментах. Мама Эдмунда имела непосредственное отношение к творчеству. Она преподавала в местной консерватории и обучала студентов игре на фортепиано. Изначально парень научился играть на клавишных, затем на скрипке. Но, что-то пошло не так, поскольку с академической музыкой у Эдмунда не заладилось от слова «совсем». Молодой человек влюбился в звучание западного рока.
Эдмунду ничего не оставалось делать, как взять в руки гитару. Но, когда дело дошло до выбора профессии, то молодой человек пошёл учиться на энергетика в столичный политехнический институт. Профессию Эдмунд выбрал под влиянием главы семейства. Отец хотел, чтобы у сына была серьёзная работа, которая обеспечит ему хорошее будущее. Несмотря на занятость в учебном заведении, он не оставил музыку. В студенческие годы он основал первый коллектив. Детище рокера получило название «Удивление». Под этой вывеской ребята выступили на престижном фесте «Весенние ритмы».
Однако Шклярский довольно быстро понял, что нуждается в свободе самовыражения.
Лишь для Станислава Эдмундовича Шклярского команда — это единственное занятие, его работа и хобби. Причина создания группы «Инкогнито», по словам её лидера, заключается в том, что в определённый момент у него накопилось огромное количество песенного материала, который нужно было донести до слушателей. О творчестве группы Группа Станислава Эдмундовича Шклярского записала два альбома. Критики отмечают, что голос Стаса практически невозможно отличить от голоса его отца. В целом группу можно было бы охарактеризовать как вполне самостоятельное явление в области музыки. Станислав Эдмундович Шклярский говорит, что больше любит концертные выступления, чем работу в студии. Он признаётся, что коллективы, занимающиеся только звукозаписью, он лично воспринимает как неполноценные проекты, напоминающие ему полуфабрикаты. Что касается мнения его отца о совместной работе с сыном, то Эдмунд Шклярский говорит, что во время концертов просто не приходится думать о том, кто, с кем и в каких родственных связях состоит.
Одно можно сказать с уверенностью — ряды русского рока пополнились ещё одной интересной группой.
Может быть, кому-то они нужны, а кому-то - противопоказаны. Эдмунд Шклярский: «У меня ни в коем случае не было желания вмешиваться в процесс съемки! Было желание привнести что-то свое в его идею?
Режиссер всегда в ответе за свой фильм, клип и так далее. Жизнь смеется над любыми планами и вносит свои коррективы. Много десятилетий назад немецкий писатель Лион Фейхтвангер высказал мысль, которая впоследствии стала афоризмом во многих языках мира: «Человек талантливый, талантлив во всех областях». Мой сегодняшний собеседник - живое воплощение этого утверждения, незаурядная и многогранная личность.
Оригинальное видение мира позволяет Эдмунду Шклярскому создавать восхитительные по красоте и глубине произведения — стихи и музыку, которые часто имеют продолжение в живописной плоскости. Те, кто обладают познаниями в польском, в полной мере оценили изящество сделанного маэстро перевода песни. Ведь на каком бы языке не творил художник, какую бы форму не выбрал для самовыражения, главное в том, есть ли ему что сказать. У Шклярского творческих кризисов не наблюдалось уже больше сорока лет.
Сотворчество фотографа и музыканта Андрея Федечко с Эдмундом Шклярским продолжается уже более 20 лет.
Известные петербуржцы рассказали о своих школьных годах
Пару лет училась играть на фортепиано. В школе она стала играть в спектаклях из-за сестры, им казалось забавным, когда в одном спектакле играют два совершенно одинаковых человека. В 1979-м, закончив студию, Линда переезжает в Калифорнию. Карьера началась с работ на телевидении в начале 80-х, дебют в кино в 1982 году в фильме «Игра в убийство». Роль Сары Коннор в первом «Терминаторе» приносит ей первый крупный успех, а участие в сиквеле 1991 выводит ее в ранг звезд первой величины. К слову, сестра подменяла ее в эпизоде на сталелитейном заводе «Терминатора-2». За игру в телесериале «Красавица и чудовище» она была номинирована на «Эмми» и «Золотой глобус», сообщает wikipedia.
Это здорово. Я надеюсь, что мой сын не только номинируется, но и получит премию. Что нового покажете в Обнинске своим поклонникам? Чем будете удивлять? Да, удивим. Будут неизгладимые шоковые моменты для зрителей. Они увидят Куклу с человеческим лицом, светящуюся неоном. У нас, как всегда, цирк на сцене. Мы хотим дать зрителям хорошее настроение и вывести их из повседневности в сказку. При этом ваш сценический образ, как бы это помягче сказать… Шклярский. Не похож на Деда Мороза. Вы всегда полностью в черном, глаза за черными очками, не улыбаетесь. Какой уж уродился, вот такой характер у меня. Разочарую вас: я и в жизни, и на сцене веду себя одинаково. Будь я драматическим актером, мог бы исполнять какие-то роли, стараться выглядеть веселым.
Группы распадались, потом соединялись. Происходило броуновское движение. Составы менялись. Бывшие конкуренты становились единомышленниками». Годом позже поступил в Ленинградский политехнический институт, где издавна были сильны традиции студенческих фестивалей и расцветала местная рок-сцена, и той же осенью организовал свою первую группу «Удивление».
Ранняя биография Родился Эдмунд Шклярский 26. Благодаря своему отцу учить одновременно пришлось два языка: русский и польский. Родители привили ему любовь к музыке и творчеству. С 10 лет он стал учиться игре на гитаре, которую родители ему подарили после долгих просьб сына. В молодости его сразу увлекла рок—музыка, и он уже не мыслил ни о каком другом направлении. Эдмунд Шклярский в молодости Знакомство с рок-н-роллом поставило точку на его обучении в музыкальной школе, в которой он играл на скрипке. Молодого Шклярского вдохновляла музыка группы «The Beatles». Он получил высшее образование на электромеханическом факультете в Ленинградском политехническом институте по специальности «Электрическая часть атомных электростанций». Знания, полученные при обучении в молодости, музыкант использует при написании своих песен, а тема химии и химических реакций часто прослеживается в его текстах. О личной жизни и творчестве Интересы Шклярского разнообразны, порой и противоречивы. Больше всего, конечно, он раскрылся в музыке, но это не мешает ему заниматься живописью, играть в шахматы, писать слова к своей же музыке. В личной жизни Эдмунда Шклярского хватает времени заниматься йогой, коллекционировать печатную продукцию о группе «Пикник». Свое вдохновение для создания песен он черпает из произведений великих художников и писателей. Популярность пришла в его личную жизнь с приходом в рок-группу «Пикник», которая на тот момент существовала под названием «Орион». Он стал ее идейным вдохновителем и солистом. Первое выступление на большой сцене состоялось в 1981 году при открытии ленинградского рок-клуба. Через два года «Пикник» становится лауреатом на фестивале рок—музыкантов в Ленинграде. Будучи молодым Эдмунд не любил привлекать к себе большого внимания на сцене, поэтому в своих концертных выступлениях, для большей зрелищности, он использует различные технические ухищрения, игру актеров и акробатов. Семейная жизнь Эдмунд Шклярский — примерный семьянин, так он считает сам, а его жена, Елена Шклярская, подтверждает эти слова. Жена Эдмунда Шклярского всецело поддерживает своего супруга и в творчестве, и в его хобби.
Рассылка новостей
- Содержание
- «К вампирам отношусь спокойно». Лидер группы «Пикник» о музыке и слухах | АиФ Санкт-Петербург
- Биография Эдмунда Шклярского
- Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский обратился к родным жертв теракта в «Крокусе»
Эдмунд Шклярский, группа «Пикник»: «Музыка — это наше детское увлечение, которое продолжается»
А «Пинк Флойд» в вашем списке не было? Их я услышал гораздо позже и к тому же в недостаточно хорошем качестве, а для «Пинк Флойд» это критично. Я слушал их в монозаписи и вообще не понял, в чем там дело. Ощущаете ли вы свою уникальность? Еще когда мы начинали, поняли для себя одну важную вещь — можно играть одну ноту, но важно, чтобы всем было понятно, что ее играешь именно ты. Из этой установки и растет все наше творчество. А что касается «музыки протеста»… Что считается классических protest songs Пит Сигер и т. Вообще, и Led Zeppelin, и Том Джонс - это все поп-музыка. Но есть, конечно, протест другого плана: протест молодого человека по отношению к старшему поколению — и это совершенно естественный, здоровый процесс. Если его нет, но происходит то, что мы видим сейчас, когда все слушают одинаковую музыку. Хорошо было бы изобрести инструмент, услышав который, старики ужаснулись бы и схватились за голову.
И в мое время эту роль выполняла электрогитара, а сейчас, увы, такого инструмента нет. Вас не удручает такое положение дел? Какой смысл удручаться по поводу того, что неизбежно? Революция не может длиться вечно. В том числе и в музыке, и даже в живописи. Что должен сделать сейчас художник, чтобы его увидели? Куда бежать? Какими красками рисовать? Как вам удается так стабильно работать уже четвертое десятилетие? Без метаний и смены стиля.
Знаете, метаться можно было в 1990-е годы. Но мы, честно говоря, и тогда не метались, а вели себя как ящерица. В холодное время ящерица просто замирает, кровообращение ее замедляется, все процессы приостанавливаются. Есть вещи, которые ты не можешь изменить. Если открываются шлюзы — ты пользуешься этим моментом, если двери закрыты, то тут ты, конечно, можешь ругаться матом в подушку или кидаться на стену, но ничего не произойдет. Хорошо было бы изобрести инструмент, услышав который, старики ужаснулись бы и схватились за голову Сейчас время интернета. Изменилось ли что-то для вас? Дает ли интернет какие-то возможности? Конечно нет. Интернет — это псевдосвобода, больше напоминающая помойку.
Сеть не дает каких-то уникальных возможностей. Вы перфекционист? Ловлю блох я не приветствую ни в каком виде. Чем хороша кинопленка или студийный магнитофон — на записи остаются все шероховатости и не обязательно их переписывать. Есть квинтэссенция, которая уже заложена в песне, и немного лучше она сагрына, немного хуже — это неважно. Гораздо важнее сохранить энергетику. Если посмотреть на сегодняшнюю мировую музыку, так по мне было лучше, если бы она была записана хуже, но в ней было бы больше драйва и новизны.
По крайней мере, желание заложить некоторую парадоксальность в слова и как можно короче все излагать уходит корнями именно туда. Главное — оставить место для додумывания. Личное ощущение тревоги ли, радости всегда больше характеризует реальность, чем слова. В песне не главное — конкретика, а главное — создать мир. Важнее — не объяснения-пояснения, а ощущения, которые невозможно ничем описать, как запах…». Вторая книга — «Так говорил Заратустра» Ф. Ницше, влияние которой проявилось на одном из самих жестких и суровых альбомов «Харакири». Позже Шклярский посвятит герою книги целую песню «Заратустра» из альбома «Мракобесие и Джаз». Сам по себе Шклярский никогда не был шоумэном как тот же Кинчев и предпочитал держаться на концертах в стороне, скрывшись за черными очками. Проблему зрелищности он удачно решает, привлекая к выступлениям разнообразных актеров, акробатов и танцоров, а также задействуя оригинальное оформление сцены и разнообразные технические хитрости например, «указующий перст», «говорящий рот», пиротехническая гитара в форме символа «Пикника», женщина с мигающей грудью и многое другое. Особенно хотелось бы выделить знаменитую «живую виолончель» — девушку с натянутой вдоль тела струной — на которой Эдмунд реально играл в песне «Глаза очерчены углем». Ну и конечно, завывающий «новоегипетский инструмент», изготовленный специально к песне «Египтянин». Видимо, политехническое образование Шклярского не пропало даром. Среди других — побочных — талантов Шклярского стоит выделить живопись, которую сам автор считает любительской и использует, прежде всего, для оформления альбомов. Кстати, песня «Фиолетово-черный» родилась из нереализованной задумки написать картину в подобных тонах. Подобный цвет у индусов считается оттенком кожи божества. Не славящийся ли своей любвеобильностью Кришна кружит над «жертвой» в тексте песни? Из хобби Шклярского известна страсть к коллекционированию всяческой продукции, имеющей отношение к «Пикнику» так, он долгое время собирал значки.
Годом позже поступил в Ленинградский политехнический институт, где издавна были сильны традиции студенческих фестивалей и расцветала местная рок-сцена, и той же осенью организовал свою первую группу «Удивление». Примерно в то же время десятиклассник Женя Волощук позднее тоже поступивший в Политех организовал группу «Орион». Весной 1977 года Эдмунд Шклярский стал пианистом и вторым певцом «Ориона». Вскоре «Орион» меняет название на «Пикник» и 7 марта 1981 года играет на открытии Ленинградского рок-клуба. Весной 1983 года группа становится лауреатом первого рок-фестиваля в Ленинграде.
Еще я помню фразу, сказанную в 80-х годах в той же Тюмени. Мы говорили в том духе, что, мол, неохота далеко ехать. А работник филармонии ответил: вот вы, ребята, зря так говорите, потому что если где-то вас хотят видеть, то надо туда и ехать. Это у меня засело, и когда какие-то сомнения есть, я вспоминаю эту историю. Если назвался музыкантом, то надо и у черта на куличках… С другой стороны, такой график тебя держит в каком-то… подтянутом состоянии. Мы же не играем одно и то же! Был откровенный балаган. Зачем тебе это нужно? Помню, наш бас-гитарист Жак был в Италии когда-то. Попал на какой-то фестиваль и вдруг увидел, как по улице бегает с криками какой-то чудак. Потом выяснилось, что это то ли Антониони то ли еще какой-то мэтр кино таким образом свой очередной фильм рекламирует. Если уж Антониони не зазорно так поступать, то, наверное, и мы не должны сидеть сложа руки. Многие ведь узнают о нашем существовании только сегодня… — Нет, тут речь о том, что «с кем поведешься, от того и наберешься». Глупые передачи FM-станций слушают подростки, и когда ведущие-клоуны «тусуются» с Эдмундом Шклярским, то такое впечатление, что это все одна компания… — Так одна компания и есть!.. Часто ли ты бываешь в сети и что тебя там интересует? Даже какие-то концерты появились благодаря Интернету. В частности, первое наше посещение Израиля. Поэтому это вещь, в принципе, полезная. Я выхожу в сеть редко, потому что у меня «медленный» Интернет. Только почту получаю. И «за чашкой чая» обсуждает транспортные вопросы? Это целый клуб… Я не хожу в такой клуб. Машина есть, но я вожу нечасто, потому что у меня нет необходимости куда-то на ней перемещаться. Камни бы делать из этих людей!.. Ан нет, выпустили еще один альбом. И все ждали этого момента! Если не будет «роллингов», тогда не на кого будет смотреть!..
Эдмунд Шклярский: "У нас не было сомнений, проводить ли этот концерт"
В сообщении указали, что солист группы Эдмунд Шклярский якобы использует символику, свойственную для сатанизма. Лидер легендарной группы Пикник Эдмунд Шклярский поговорил с ДП о былинных временах перестройки, изменениях в настрое публики за последние 38 лет, моде на рэп, рецепте хитов и о том, насколько больше становится мир, когда появляются внуки. Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский рассказал, как весело было во времена учебы в Ленинградском политехническом институте. Гастрольный тур "Пикника" 2010 года был спрессован до предела, но для старого знакомого Эдмунд Шклярский все-таки нашел 25 минут перед самым выходом на сцену. Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский рассказал, как весело было во времена учебы в Ленинградском политехническом институте.