Поехать бесплатно в «Артек» может любой учащийся московской школы, имеющий успехи в учёбе или спорте.
Информация для родителей
"Артек".На канале вы узнаете последние новости Артека, как попасть в Артек, что взять с собой в Артек. Главная» Новости» Артек первая смена 2024. ГБОУ «Воробьевы горы» организует сопровождение обучающихся, получивших поощрительную путевку в МДЦ «Артек» в рамках региональной квоты, выделенной г. Москве. Детский художественно-эстетический центр и филиал «Артека» – школа «Корсунь» уже готовы принять первых воспитанников [видео].
Сотрудники школ из новых российских регионов приехали в «Артек» на обучение
Это темный фемистианский астероид из внешних областей пояса астероидов, диаметром около 19 километров. А 5 февраля в 1978 году научные сотрудники Крымской астрофизической обсерватории вручили центру свидетельство об открытии малой планеты и присвоении ей имени «Артек». Теперь самое интересное: в 2024 году - в ночь с 27 апреля 22:41 на 28 апреля 00:52 наша планета будет находиться на минимальном за прошедшие 7 лет расстоянии от Земли - 315.
Это позволяет учиться с интересом и применять полученные знания на практике: сначала в отряде и лагере, а затем — в будущей жизни. Повышение мотивации, интереса к обучению — пожалуй, главный образовательный результат таких уроков, их формат органично дополняет традиционную классно-урочную систему. Можно назвать и другие преимущества. Во-первых, это практико-ориентированное обучение, где ребёнок может попробовать себя в той или иной роли. Во-вторых, сореализаторами в образовательном процессе наряду с педагогом выступают узкие специалисты, общение с которыми может помочь ребятам в выборе будущей профессии.
Также активно вовлекаются в образовательный процесс вожатые — к примеру, в СОМах по иностранным языкам вожатые-студенты лингвистических вузов помогают педагогам школы и зачастую сами выступают в роли учителей. В результате школа, лагерь и партнёрская организация работают в единой связке. Такая методика открывает большой образовательный потенциал и даёт интересные результаты. Взаимодействуя друг с другом в рамках СОМа, дети приобретают важные метапредметные компетенции: учатся работать в команде, защищать собственную точку зрения и находить компромисс, коллективно обрабатывать информацию, а также презентовать итоги работы. Хотелось бы рассказать о СОМе по учебному предмету «Биология», который проводится на территории Никитского ботанического сада. Уроки биологии по теме «Генетика и селекция» для 10 и 11 классов проходят сразу на трёх площадках всемирно известного селекционного центра — Никитского ботанического сада. Старший научный сотрудник, доктор биологических наук Вера Зыкова на примере экспозиции музея рассказывает ребятам о том, каким образом селекционеры добиваются получения новых сортов, а также показывает практические приёмы селекции.
Под её руководством дети самостоятельно проводят искусственное опыление розы. Затем экскурсовод знакомит артековцев с богатейшей коллекцией сада. В частности, реята узнают о том, что бамбук — вовсе не дерево, а злак, который цветёт лишь раз в сто лет, а 700-летний тис, растущий в саду, наряду с тысячелетней фисташкой и 800-летней маслиной, считается одним из старейших деревьев в саду и во всей России. После экскурсии в летнем амфитеатре сада дети под руководством учителя биологии артековской школы Елены Барановой в формате интерактивной беседы подводят промежуточные итоги «урока», а затем приступают к практической части.
Это необыкновенные эмоции. Немного грустно осознавать, что это последний день в стенах родной школы. Артековская школа дала мне самых лучших друзей, прекрасных учителей, наставников и, конечно же, большой багаж знаний. Напутственные слова, которые я хочу забрать с собой — это пожелания моих родителей: никогда не сдаваться и идти только вперед», — поделилась выпускница 11 класса Альбина Федоренко.
Я очень доволен тем, что с 1 по 11 класс я учился в артековской школе. Сейчас не представляю свою жизнь без любимой школы, одноклассников и самых лучших учителей. Прежде всего школа «Артека» дала мне уверенность в себе и удальской запал. У меня есть большой интерес к разным направлениям и стремление достигать свои цели. Я навсегда запомню своих одноклассников, потому что они стали мне близкими друзьями», — сказал выпускник 11 класса Станислав Савченко.
А также совершили выход в море на шхуне «Святая Татьяна». Незабываемое морское приключение! Наши детки покорили гору Аю-Даг Теперь они настоящие артековцы! Сейчас проходит голосование в конкурсе Звезда Артека в котором наша Аня Ковальчук принимает участие со своим собственным стихотворением. У наших деток часто проходят дискотеки и музыкальные мероприятия, постоянные репетиции не дают им скучать.
Завершилась 10 смена в "Артеке"
Он подчеркнул, что в школе "Артека" будут собраны лучшие технологии по формированию образовательной среды. Планируем, чтобы центр работал с утра и до вечера и реализовывал программы общего образования и, конечно, программы шести направленностей дополнительного образования", - добавил собеседник агентства. Об "Артеке" Школа "Артека" - полноценное учебное заведение среднего образования. Там учатся не только дети, приезжающие в круглогодичный лагерь со всей России, но и местные ребята - из ближайшего поселка Гурзуф и других районов Ялты. После воссоединения Крыма с Россией в 2014 году детский центр, который сейчас состоит из девяти лагерей, стал федеральной собственностью.
Должность тоже новая. В прошлом году ее экспериментально ввели в систему образования восьми субъектов страны, а с этого года сделали обязательной в 45 регионах. Предполагается, что советники — среди них и бывшие педагоги, и госслужащие — будут отвечать за досуг детей. Около 500 советников по воспитательной работе из новых субъектов России уже прошли школу «Артека» и вернулись домой, на очереди — еще 700 педагогов. Картина дня.
В конце же обучения прошёл классный час «Уроки о важном» — это относительно новое направление обучения в России, введённое с этого года во всех школах нашей страны. В этот раз нам рассказали о русском учёном, Константине Эдуардовиче Циолковском. Он — отец космонавтики, который рассчитал вторую космическую скорость, то есть скорость, необходимую для преодоления земной орбиты, и разработал схему жидкостного ракетного двигателя, доказав возможность его использования для межпланетных полётов». Здесь детям дают очень много возможностей! И ребята могут попробовать себя в удивительных видах спорта. Начали ребята проходить свой путь со станции «петушиные бои». Здесь необходимо было, прыгая на одной ноге, вытолкнуть соперника из круга. Каждая игра была по-своему увлекательна и интересна. Где-то ребятам нужно было всем вместе прокатить шарик по импровизированному лабиринту, где-то пройти полосу препятствий или же нарисовать у соотрядника на спине картину. И тут важна была, в первую очередь, не физическая подготовка, а командное взаимодействие, взаимовыручка и сплоченность коллектива.
Впечатления у ребят были очень яркими и по прохождению всего фестиваля они в хорошем настроении отправились на второй ужин. В это же время тринадцатый и четырнадцатый отряды вышли на старт литературно-игровой программы. Всего шесть этапов по мотивам произведений Александра Пушкина, Николая Гоголя, Федора Достоевского, Льва Толстого и других русских писателей и поэтов были на пути артековцев. То и дело по площади ходили люди в одеждах 19 века, читали книги, о чем-то рассуждали, всем этим создавая атмосферу далекого прошлого. Погружение на два века назад прошло успешно. Чтобы вернуться обратно, пришлось вспомнить современных авторов, что не так уж и сложно. Дети в «Артеке» любят брать в руки книги, поэтому знают порою больше, чем некоторые взрослые. Нужно набираться сил, чтобы завтра успеть еще больше, ведь время неумолимо приближается к закрытию смены. А пока… Спокойной ночи, Артек! День 13.
Надо многое успеть: сходить на зарядку, позавтракать, а после на занятия в сетевых образовательных модулях. Сегодня до обеда по расписанию у детей уроки по литературе, истории, геометрии, обществознанию… Например, по литературе ребята проходили «серебряный» век русской поэзии. Они погрузились в творчество поэтов начала 20 века: Блока, Мандельштама, Ахматовой, Гумилева и многих других. Все ребята хорошо провели время, и я уверена, что без знаний никто не ушёл». Это была выдающаяся личность. За счет характера, таланта, трудолюбия Михаил Васильевич многого добился в своей жизни и послужил своему Отечеству достойно». На занятиях, которые длились 4 часа, преподаватель физики ознакомила нас с последними заданиями ЕГЭ — одними из самых сложных и маловыполнимых. Занятия были интересные и полезные для будущих экзаменов в школе». Во второй половине дня дети разошлись по различным кружкам: кто-то ушел на спортивные — волейбол, фехтование, футбол и другие. Дарья Короткина и Александр Панов повышали свой уровень в стрельбе из лука.
Сегодня у них были соревнования. Дарье лишь одного шага не хватило до призового места, а Александр одержал нелегкую победу. Финальный поединок завершился вничью, а в перестрелке следующим выстрелом Александр попал в девятку, на два очка опередив свою соперницу. Для меня это — очередная тренировка, чтобы не расслабляться перед осенним сезоном». Анна Богданова из Димитровграда Ульяновской области нашла себя в волейболе, и с первых тренировок у нее стало получаться. Подача, прием, передачи… — дело пошло. Приедет из «Артека» и приятно удивит своего учителя физкультуры. Те, кто к спорту равнодушен, взяли в руки краски, карандаши, фломастеры, фотоаппараты и отправились в различные студии детского творчества. Кристина Погудина решила записаться в кружок «Фотовидение». Сегодня у нее было пятое по счету занятие.
Солнце отбрасывает свои лучи и трудно предсказать, куда оно будет светить в ту или иную секунду. К тому же от него более ярко выраженные тени, но у меня получились яркие и красочные фото, по сравнению с обычным телефоном. Раньше я только на него снимала, но это не настолько масштабно и красиво, как на снимках профессиональным фотоаппаратом. Мне очень понравилось, и, может быть, я продолжу заниматься профессиональным фото у себя дома». Из искусства художественного — в искусство техническое. В рамках мастерских от проекта «Школа Росатома» преподаватели продолжают знакомить детей с механикой, логистикой и моделированием. Сегодня ребята мастерской «Форсайт и маркетинг в транспортной и производственной сферах» приступили к созданию ландшафта лагеря «Лазурный». Перед ними стоит очень сложная задача — они будут моделировать горно-лесистую местность и добавлять на нее дорогу, деревья и скамейки… В современной жизни моделировать можно практически все: здания, ландшафт, движение жидкости, газа… и даже взрывы. Дети под руководством Игоря Липатова реализуют в специализированной компьютерной программе нестационарное математическое моделирование распределения шлейфа облака газа по территории лагеря. На данном этапе продолжается моделирование областей и определение границ зон загазованности с различной концентрацией.
У механиков и логистов задачи прозаичнее. Первые — продолжают разрабатывать механизм подъёма на мускульной тяге по канатной дороге в подвижных осях координат, что усложняет задачу, но является неотъемлемой частью входных параметров. На основе кинематического анализа и «золотого правила механики» дети решают задачу о существовании выбранного механизма, его целесообразности и эффективности. Вторые — определяют эксплуатационные, экономические показатели уже созданных проектов «Артек. Багаж» и «Артек. Развозка», а также их социальный эффект, попутно разбираясь в ценообразовании в логистике. Конкурсная массовка «Все невозможное возможно» завершила насыщенный на события день. Казалось бы, на часах уже 21. Каждый отряд подготовил конкурсный танец, который ребята исполнили перед всеми участниками. Например, 15-й отряд «зажигал» публику рок-н-роллом.
Мы все такие веселые и дружные. Минут за тридцать выучили основу танца, почувствовали его, попали в ритм, и номер готов! Это относительно новый вид танцев, который берет свое начало от клипа корейского исполнителя PSY, ставшего вирусным и породившего множество пародий, а также отдельное танцевальное движение, которое очень сильно напоминает движения наездника во время верховой езды. К сожалению, в сутках — только 24 часа. Так не хотелось уходить с Пушкинской площади, но завтра новый день в лагере «Лазурный», который готовит новые приключения, конкурсы и продолжение проектов в «Школе Росатома». День 12. Уже в 7. Артековцы побывали в музее Черноморского флота, который был основан в 1869 году по инициативе участников 349-дневной обороны Севастополя и при покровительстве императора Александра II. Дети узнали историю музея старейшего из военных и морских музеев нашей страны , увидели сокровищницу реликвий, которая отражает этапы развития Черноморского флота, и познакомились с подвигами русских моряков, начиная со времен Петра I и заканчивая нашими днями. Следующий пункт — посещение музея Черноморского флота и залы, наполненные интересными экспонатами.
В завершение мы спустились к набережной, где смогли погулять и подышать морским воздухом. Для меня было удивительно, что в городе так много всего посвящено морской тематике». А накануне дети из 15-го отряда в рамках урока биологии побывали на артековской ферме, расположенной у самого подножия горы Аю-Даг и знаменитой своими растениями и животными. Узнали подробно о том, сколько времени они цветут и как правильно собирать урожай, увидели кроликов, мини-пигов, оленей, коз… «А также мы узнали о том, что каждый день мы получаем фрукты в столовой именно с фермы! Четыре мастерские «Школы Росатома» продолжают свою работу и постепенно выходят на финишную прямую. Сегодня перед детьми мастерской «Форсайт и маркетинг в транспортной и производственной сферах» стояла задача по созданию виртуальных моделей дач «Красная», «Желтая», «Зеленая» и «Синяя» лагеря «Лазурный». Дети-историки узнали много нового о создании дворца Суук-Су, а также нашли информацию про скалу Шаляпина. Теперь им необходимо органично вкрапить исторические справки в технический проект. Уже сейчас они сами создают и красят виртуальные здания», — пояснил преподаватель Никита Угольков. Все это не так сложно, как я думал, и очень интересно!
Набрав рулоны бумаги, дети прилежно описывали прототипы новых логистических решений, которые будут выноситься на защиту проектов. За время занятия были пройдены все возможные шаги предполагаемых логистических операций при перевозке багажа в лагерь «Лазурный». В мастерской Игоря Липатова дело-таки дошло до виртуального взрыва и распространения шлейфа газа из трубопровода по территории лагеря «Лазурный». Дети рассматривали четыре направления движения ветра: север, юг, запад, восток. Получив результаты моделирования, ребята приступили к анализу явлений и разработке мероприятий по минимизации негативного воздействия на лагерь техногенной катастрофы… «Тут есть некоторый нюанс, — отмечает Игорь Викторович. В этом случае придется инструкцию нарушить». Механики продолжили рассматривать канатную дорогу на ножной тяге. Задача непроста — как за счет силы ног подняться из нижней части лагеря «Лазурный» в верхнюю. Но, как это часто бывает у людей с инженерной мыслью, на самом неизученном, а потому самом интересном, — рассуждает преподаватель Ирина Гордлеева. По доброй традиции ребята вместе с Ириной Юрьевной вручили подарок от «Школы Росатома» ко дню рождения очередному имениннику, на этот раз Александре Зубковой из Москвы.
Сегодня в мастерской по механике мы начали вплотную заниматься проектом, и чем дальше погружаемся в него, тем интереснее. Сегодня вечером наш отряд ждет еще одно увлекательное мероприятие — фестиваль добрых дел «Меня добру учили в школе», к которому мы готовимся со вчерашнего дня. Так что скучать не приходится». Все 17-ть отрядов решили этот вечер посвятить добрым делам. Каждый желающий мог приобрести жетоны и потратить их на почти 30 станциях. Тут были и станции заключения брака в шутку, конечно , и гадания на картах таро, и шкатулки с сюрпризами, и станции рисования, тату, танцев, дружбы… Деньги, которые были выручены ребятами, будут потрачены на помощь ветеранам «Артека». Организаторами фестиваля выступил 14-ый отряд, ребята которого долго готовились: рисовали плакаты, подбирали театральную одежду, например, продавцам печенья, гладили платья, учили свои роли, ведь им предстояло сыграть настоящее театральное представление на открытии фестиваля. Ребята играли искренне, ведь в роли им практически не приходилось вживаться, потому что они играли сценку о дружбе. За две недели пребывания в «Лазурном» они все стали не разлей вода. Церемония открытия плавно перетекла в так называемый базар.
Мы женим, расторгаем брак, меняем фамилию и имя». Спрашиваю: «Желающих много? В ответ: «Смотрите — какая очередь. У нас и фата есть, и свадебное платье. Всем обеспечиваем». Рядом расположилась мастерская по рисованию, где желающие рисуют… глаз, который наполняют своими мыслями, фантазируют, как краски лягут. В двух метрах станция с лотерейными билетами. Желающих немного. Может быть, испытать судьбу боятся. Кто знает, что там в билетах написано.
Тот робко засовывает руку в коробку с билетами, достает и выдыхает: «Вас хотят спровоцировать, не поддавайтесь! Станций так много, что можно было запнуться о следующую. Вот рядом пропрыгала пара ребят, у них связаны ноги. И опять тема дружбы на переднем плане. Они вдвоем как-то договариваются и бегут». Сколько денег заработали артековцы на фестивале — только предстоит подсчитать, хотя дело все же не в деньгах. Дело в доброте, бескорыстии, дружбе. Эти качества всегда были и есть у артековцев, ведь они, как и тимуровцы, знают силу добрых дел и всегда помогают тем, кто нуждается в их помощи, не требуя ничего взамен. С таким настроением ребята возвращались на свои дачи, делясь впечатлениями от увиденного. На сердце было легко и спокойно.
Так всегда бывает, когда делаешь что-то хорошее другому человеку. А теперь — спать, набираться сил перед новыми приключениями. Спокойной ночи, «Лазурный»! День 11. Темы — актуальные и востребованные в современном обществе, например, зарождение цивилизаций. Мы выполнили проект, как будет выглядеть общество через 150 лет, и решили, что, с одной стороны, на первые роли выйдут информационные технологии, а с другой — чтобы не потерять духовные ценности, мы вернемся в прошлое к таким человеческим качествам, как доброта, честь, совесть, правда, дружба, мир…». В любом обществе наука должна играть первостепенную роль, а любовь к технике и точным наукам прививается с детских лет. Свою лепту в техническое воспитание вносят и преподаватели мастерских для одаренных детей из городов-участников проекта «Школа Росатома». С утверждением писателя трудно не согласиться. Дети в мастерских выступают в качестве авторов различных идей и за считанные дни готовят конкурентоспособные проекты.
У экологов продолжается процесс формирования математической модели по симуляции подходящего к столовой облака газа, которое вырывается из пробитой трубы газового трубопровода. К модели распространения ветра по четырем направлениям будет добавлена модель распространения шлейфа газового облака. В последующем по результатам серии многочисленных экспериментов будут сформулированы выводы о характере техногенного воздействия на территорию лагеря и предложены мероприятия по минимизации воздействия газа на людей… Сложно, но интересно! Впоследствии мы будем можелировать запуски процесса при различных скоростях и направлениях ветра». В мастерской «Логистика транспортных процессов» сформировалось две команды, которые будут выполнять два взаимосвязанных проекта под условными названиями «Артек. Сегодня две команды определяли задачи проектов, проводили «мозговой штурм» по воплощению идей и уже начали применять своё представление о логистике на практике. У «кулибинцев» был самый сложный день — из множества идей и моделей принять решение по выбору механизма для возможного воплощения в «Лазурном». Мастерская «Форсайт-маркетинг в транспортной и производственной сферах» продолжила свою работу над проектом «Виртуальная карта «Лазурного»». Перед ребятами стоит задача изучить наложение текстур на 3D-модель и создание ландшафта местности лагеря.
В первом случае занятия проходят с 9:30 до 13:00, а во втором — с 15:00 до 18:30. Встают, кушают и ложатся спать ребята в одно время. Подъем обычно в 7:30 — 8:15, дальше дается полчаса на то, чтобы умыться, почистить зубы и сделать зарядку. В 8:45 артековцев уже ждет вкусный питательный завтрак, который даст сил и зарядит энергией для нового продуктивного дня. На выбор предлагаются холодные закуски, молочная каша, блюдо из яиц, горячий напиток и кисломолочный продукт. Есть можно сколько захочешь.
Артек - школа новых возможностей
школа возможностей», которая стартовала в детском центре 1 02.09.2022. Команды для руководства школами будут подготовлены в Международном детском центре «Артек». Школа в «Артеке» рассчитана на одновременное обучение 1 200 учеников 5-11 классов в 63 учебных аудиториях. В рамках реализации проекта «Школа безопасности: Звезда надежды», сотрудники Главного управления МЧС России по Республике Крым провели в МДЦ «Артек» учебную эвакуацию. Ответы на эти вопросы нашли в школе МДЦ «Артек». О новом образовательном пространстве и о том, чем удивят своих учеников в новом учебном году педагоги [ ].
В «Артеке» будут обучать директоров севастопольских школ
Директор «Артека», лагеря-легенды со столетней историей, Алексей Каспржак размышляет о школе для «зэтиков», ценности времени, об общественном сознании, о счастье здесь и сегодня. Работать в школе «Артека» комфортно, особенно с учетом нагрузки и интенсивности сменного контингента. Главная» Новости» Артек дети смены 2024. Проект новой школы для Международного детского центра "Артек" потребовал корректировки, чтобы исключить импортные составляющие, сообщил журналистам генеральный директор.
Подборка про дела семейные у вас в почте
- СОШ ФГБОУ «МДЦ «Артек» - Дневник.ру
- Поиск по сайту
- Где находится «Артек»
- Организации Профсоюза
Артековская школа — мир знаний, науки и увлекательного обучения
"Артек".На канале вы узнаете последние новости Артека, как попасть в Артек, что взять с собой в Артек. А т. События и новости 24 часа в сутки по тегу: АРТЕК. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и. НИЦ "Курчатовский институт", тематический партнер "Артека", с 10 апреля по 30 апреля 2023 года проводит профильную смену "Учимся у природы. Валерий рассказал ребятам о своём опыте участия в профильных сменах, которые проводились в МДЦ "Артек", в ВДЦ "Орлёнок" и "Смена".
Путин распорядился открыть филиалы «Артека» в Севастополе и Бердянске в 2023 году
Ранее генеральный директор публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" Карен Оганесян сообщал, что проект новой школы для Международного детского центра "Артек" потребовал корректировки, чтобы исключить импортные составляющие. Однако не уточнялось, когда будет завершено проектирование и к какому сроку планируется построить школу. В прошлом году на одной из встреч с [министром просвещения РФ Сергеем] Кравцовым на вопрос "Какой вы видите школу будущего? И сегодня мы хотим в рамках реализации программы развития построить "Школу будущего", а точнее - Центр инновационно-образовательных технологий", - сказал Федоренко. Он уточнил, что проектирование объекта планируется завершить в этом году.
Во-первых, мы ознакомились с системой образования школы «Артека», визитной карточкой которой являются сетевые образовательные модули. Во-вторых, большой интерес вызвали экспериментариумы, которые проводятся в школе в рамках предметов естественно-научного цикла и помогают ребятам почувствовать себя настоящими учеными и делать маленькие открытия. За смену мы не только провели серию мастер-классов для своих крымских коллег, но и фактически побывали на практико-ориентированных курсах повышения квалификации». В прошлом году в «Артеке» появился новый познавательный формат — конференции «в стиле art-TED», где нам приходилось выступать в качестве организаторов и спикеров. А раскрывали тему через свой предмет, увлечения и жизненный опыт. Почему выбрано это произведение, как вы считаете? По-моему, книга идеальна для семейного чтения. Если ребята прочитают ее вместе со своими родителями, у взрослых появится новый, непредвзятый взгляд на школьных учителей. Один из ключевых персонажей книги — педагог Мария Семеновна или, как зовут ее дети, Марсем, которая способна видеть стержень в каждом ребенке, которая пробуждает в нем Человека, это смелая личность, способная выдумывать, искать и находить ответы на жизненные вопросы. Для нашего проекта, кстати, такое позиционирование учителя очень важно. Хочется привести цитату из книги: «…прошло время, когда в педагогике требовалось задавать вопрос «Что? Теперь настало время другого вопроса — вопроса «Как? И мне кажется, наш совместный с «Артеком» и педагогами проект помогает ответить на этот вопрос. Кто из учителей года приедет в «Артек»?
Ребята изучают в школе — русский язык, математику, химию, физику, остальные предметы литература, иностранный язык, история, обществознание, география, биология в других образовательных средах «Артека» и Крыма. Другие предметы, такие как ИЗО, музыка, физическая культура и др. Дети учатся в школе по сокращенной программе: 5 дней в неделю, 4 урока в день, без домашних заданий. Классы формируются в зависимости от программы обучения, языка преподавания, изучаемого иностранного языка английский, немецкий или французский. Дети, прибывшие в «Артек» из одного класса, в артековской школе будут учиться также в одном классе. Обучение ведется по государственным программам. Язык обучения - русский. По окончании обучения в «Артеке» каждому обучающемуся выдается табель учебных достижений с отметками, полученными на уроках и учебных занятиях с использованием технологии сетевого образовательного модуля. Педагогический коллектив школы работает над созданием концепции «Артек- пространство взаимодействия» — обучение во взаимодействии и через освоение образовательных сред «Артека» и Крыма. В школе проводится конкурс проектов «Равный равному». Любой обучающийся может представить школьной аудитории свой интересный исследовательский проект по любому предмету. Победители проекта проведут свои интересные уроки в школе Артек. Три недели — это много или мало? Для кого-то этого времени достаточно, чтобы позабыть формулу дискриминанта, а кто-то и вовсе может отвыкнуть от школьных занятий. Те, кто часто пропускает школу, знают, что отставать от программы — это не очень приятно, и особенно неприятно ночами сидеть за учебниками и догонять материал, так что существование школы в «Артеке» - очевидный плюс. Учителя подбирают такие формы работы, чтобы за короткое время дети смогли усвоить программный материал.
Но и нам, молодым педагогам, было чему поучиться. Во-первых, мы ознакомились с системой образования школы «Артека», визитной карточкой которой являются сетевые образовательные модули. Во-вторых, большой интерес вызвали экспериментариумы, которые проводятся в школе в рамках предметов естественно-научного цикла и помогают ребятам почувствовать себя настоящими учеными и делать маленькие открытия. За смену мы не только провели серию мастер-классов для своих крымских коллег, но и фактически побывали на практико-ориентированных курсах повышения квалификации». В прошлом году в «Артеке» появился новый познавательный формат — конференции «в стиле art-TED», где нам приходилось выступать в качестве организаторов и спикеров. А раскрывали тему через свой предмет, увлечения и жизненный опыт. Почему выбрано это произведение, как вы считаете? По-моему, книга идеальна для семейного чтения. Если ребята прочитают ее вместе со своими родителями, у взрослых появится новый, непредвзятый взгляд на школьных учителей. Один из ключевых персонажей книги — педагог Мария Семеновна или, как зовут ее дети, Марсем, которая способна видеть стержень в каждом ребенке, которая пробуждает в нем Человека, это смелая личность, способная выдумывать, искать и находить ответы на жизненные вопросы. Для нашего проекта, кстати, такое позиционирование учителя очень важно. Хочется привести цитату из книги: «…прошло время, когда в педагогике требовалось задавать вопрос «Что? Теперь настало время другого вопроса — вопроса «Как? И мне кажется, наш совместный с «Артеком» и педагогами проект помогает ответить на этот вопрос.
Подпишитесь на рассылку
- В «Артеке» будут обучать директоров севастопольских школ
- В «Артеке» будут обучать директоров севастопольских школ
- День космонавтики в «Артеке» — фоторепортаж
- История «Артека»: как мечты пионеров превращались в кошмары
- Новый школьный год – новые возможности: в «Артеке» более 3 тысяч детей сели за парты
Артек - школа новых возможностей
Вместе с артековцами гости посетили медиатеку, кабинет химии и ИЗО, а также Зал геральдики и славы. Юные участники Движения Первых рассказали о своей школе, многочисленных гуманитарных акциях и проектах, в реализации которых они участвуют. Вместе с гостями «Артека» ребята посадили клумбу, которая по форме повторяет логотип Движения Первых.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только при обязательной ссылке на сайт-первоисточник в тексте материала с гипер-ссылкой на страницу, где размещён цитируемый материал например: «…как сообщает «Крым 24»…. Автономная некоммерческая организация «Телерадиокомпания Крым» подтверждает соответствие требованиям п.
Педагоги «Артека» поделились лучшими образовательными практиками с директорами крымских школ Педагоги «Артека» поделились лучшими образовательными практиками с директорами крымских школ Педагоги «Артека» поделились лучшими образовательными практиками с директорами крымских школ 29 ноября 2022, 12:47 В школе Международного детского центра «Артек» прошел семинар «Эффективная образовательная среда как средство развития субъектной позиции обучающихся в «Школе Минпросвещения России», организованной для директоров школ Республики Крым. МДЦ «Артек» Специалисты Международного детского центра рассказали об опыте деятельности школы «Артека», они презентовали образовательные технологии и лабораторное оборудование, применяемое в школе, рассказали об опыте организации школьной среды, а также поделились практиками использования артековских методик в развитии личностного потенциала школьников. Директора школ Крыма познакомились с опытом участия команд школы «Артека» во Всероссийском профессиональном конкурсе «Флагманы образования. Школа» и других профессиональных учительских конкурсах. Директор «Артека» Константин Федоренко выразил уверенность, что такие семинары станут хорошей традицией и дадут старт для обмена опытом между Республикой Крым и «Артеком».
Незабываемое морское приключение! Наши детки покорили гору Аю-Даг Теперь они настоящие артековцы! Сейчас проходит голосование в конкурсе Звезда Артека в котором наша Аня Ковальчук принимает участие со своим собственным стихотворением. У наших деток часто проходят дискотеки и музыкальные мероприятия, постоянные репетиции не дают им скучать. С 1 сентября Анюта, Полина и Максим так же как и все детки пошли в школу Артека и даже уже получили отличные оценки!
Педагоги Центра прошли интенсивное обучение в «Артеке»
Им нужны медицинская помощь, хорошое питание и отдых на свежем воздухе. Тогда Соловьёв и вспомнил об идее Метальникова. Судьба «Звонкого источника» и других дач Артека была определена. РОКК взял в аренду всю территорию местечка со строениями, парками и лугами. Средств у Красного Креста было немного, и хватило их только на покупку четырех брезентовых палаток, табуреток, восьмидесяти деревянных топчанов, рукомойников и форменной одежды для детей. Электричества не было — для освещения использовались керосиновые лампы и корабельные фонари. Воду приходилось носить из колодца — водопровод в лагерь тоже не провели. Отбирали их по медицинским показаниям: в «Артек» попали дети с неактивным туберкулезом, заболеваниями нервной системы, малокровием и переутомлением.
Каждому школьнику выдали форму, кусок мыла, полотенце и зубную щетку — некоторые впервые увидели ее именно в лагере. В письмах домой они рассказывали об этом чаще, чем о великолепной природе Крыма, которую упоминали скупо фразами вроде: «В море много воды». Соловьёв организовал в лагере пятикратное питание по всем правилам лечебной диетологии. К тому же столы, несмотря на спартанские условия, застилали белоснежными скатертями, а возле каждой тарелки клали накрахмаленную салфетку в кольце. Неудивительно, что это потрясло детей. Спали артековцы по 11 часов в сутки: Соловьёв настоял на введении обязательного тихого часа после обеда. Распорядок дня, придуманный Зиновием Петровичем, дожил до наших дней.
Утро начиналось с зарядки, заправки кровати, умывания и растирания жестким полотенцем. Входил в расписание и обязательный труд: пионеры убирали парк и пляж, помогали собирать виноград и сено. В докладе Клары говорилось о пионерах, которые «прыгают, резвятся и учатся», но всё это «в определенном порядке, дисциплинированно, но без принуждения, совершенно добровольно». Персонал лагеря Цеткин назвала «не распорядителями, а любящими друзьями» и добавила, что дети «с напряженным вниманием и радостными взглядами повинуются их указаниям». Очевидно, слова коммунистки пришлись по душе советским властям. После ее отъезда в «Артеке» ввели военизированную терминологию: в обиходе появились термины «равнение», «рапорт», «отряд» и «смотр». На идеологическую подготовку школьнику стали отводить ежедневно два часа.
С легкой подачи Клары Цеткин лагерь стал интернациональным: уже в 1926 году в него приехали первые гости из-за рубежа. Место, которое задумывалось как санаторий превратилось в кузницу кадров и «витрину», которую демонстрировали иностранцам. Как-то во время урагана Соловьёв лично спасал испуганных детей, вывозя их в Гурзуф и размещая в квартирах. После природного катаклизма санаторий представлял собой удручающее зрелище: палатки опрокинуты, повсюду валяются мокрые одеяла, порванные подушки и разломанные табуретки. Было очевидно: надо строить деревянные корпуса. Отказаться от «Артека» советские власти не могли — слишком серьезные надежды на него возлагались, слишком много о нем сказано и написано. Денег не было, и тогда Центральное бюро юных пионеров объявило сбор средств на восстановление лагеря.
Появились амбулатория с изолятором на случай инфекционных болезней и административно-хозяйственный комплекс. А осенью скончался Зиновий Соловьёв, вложивший столько сил в свое детище. Однако «Артек» продолжил развиваться и без него. В 1930 году открылся «Верхний» — санаторный лагерь на 250 человек. Просторные комнаты для детей, библиотека, душевые, столовая — к первому юбилею «Артек» стал круглогодичным. В 1931-м появился Дом отдыха для вожатых, в 1932-м — техническая станция для юных изобретателей. Палаточный поселок превратился в великолепный детский город, попасть в который становилось всё сложнее.
Тоня Дударенко помогла голландским школьникам создать пионерский отряд. Оля Балыкина разоблачила группу расхитителей урожая, в которой состоял ее отце. Коля Вербовой раскрыл замыслы «кулачки Татьяны Прядун, которая хотела загубить всех колхозных телят». Судя по всему, выдавать путевку за донос было обычной практикой. Школьники танцевали, читали стихи, играли на музыкальных инструментов. Среди прочих номеров дети спели шуточную песню о том, что «у Артека на носу приютилось Суук-Су».
Советники директоров школ по воспитанию, подготовка которых началась в России, будут заниматься внеучебной деятельностью, организовывать досуг учеников. Среди идеалов, которые будут прививаться детям в рамках этого проекта, — уважение к старшим, семейные ценности. Идеологической работы вводимая должность не предусматривает. По итогам «пилота» будет проведен опрос детей и родителей о том, как они оценивают эту работу, насколько школьники вовлечены во внеклассные занятия, дополнительное образование. Герцена, Российским движением школьников, а также при непосредственном руководстве Администрации Президента Российской Федерации и Минпросвещения России. В программе первой очной сессии, которая продлится до 27 марта, — обучение основам «Артековской педагогики»: которая включают современные технологии воспитания; основные подходы к организации воспитательного процесса; организацию коллективной творческой деятельности воспитанников, реализуемой в разнообразных формах воспитательной работы; воспитательный потенциал дополнительного образования; методическую работу как основа развития современного образовательного учреждения.
Шесть дней очного интенсива прошли в атмосфере непрерывного обучения и творчества. Каждый день был расписан буквально по минутам: информативные лекции, креативные мастер-классы, психологические тренинги, участие в сетевом образовательном модуле в г. Севастополе, творческие конкурсы и спортивно-туристические состязания, экскурсия по школе «Артека» и, как итог обучения, защита проектов — матриц, своеобразных планов работы на четверть.
Здесь закладывают надежный фундамент для всестороннего развития личности, формирования здорового восприятия окружающей действительности и крепкого здоровья подрастающего поколения. Каждое утро детей начинается с зарядки, провести которую приезжают «Звездные вожатые» — олимпийские чемпионы и известные российские спортсмены. В столовых «Артека» соблюдаются все принципы правильного питания, поскольку над составлением детского меню работают диетологи и нутрициологи. Питание организовано по системе «шведский стол» пять раз в день. Чтобы это было не только полезно, но еще и вкусно, готовят для ребят профессиональные повара профильного комбината. В 2021 году МДЦ был признан лучшим по организации питания среди всех детских лагерей страны и до сих пор не сдает позиций, каждый год только совершенствуясь.