Штраф за неисправный тахограф в 2022 году или за переработку. Штраф за отсутствие тахографа придется заплатить не только самому водителю, но и должностным и юридическим лицам. Случаи, когда тахограф находится в выключенном состоянии, неисправный, не прошедший сертификацию или имеет следы самостоятельного вмешательства в его работу, приравниваются к его отсутствию и влекут за собой такие же штрафные санкции.
Штраф за неотарированный тахограф
Отсутствие поверки приравнивается к неисправности инструмента, а выезд в рейс с неисправным тахографом – нарушение статьи 11.23 КоАП, за которое предусмотрен штраф. Штраф за управление автомобилем без тахографа, если он должен стоять: 3000-5000 рублей. О внесении изменений в суммы штрафов за отсутствие или неисправность тахографов. В Российской Федерации размер штрафа за отсутствие тахографа регламентируется статьей 11.23 Кодекса об Административных правонарушений Российской Федерации. Штрафы за езду без тахографа и нарушение режима труда и отдыха водителей в 2024 году: особенности, ответственность, предотвращение.
Штраф за отсутствие тахографа в 2024 году
Например, проблема может возникнуть, если в момент установки тахографа не были корректно введены регистрационный VRN и идентификационный VIN номера транспортного средства, или эти данные были потеряны из-за сбоя в системе. В таких случаях, несмотря на то что устройство может функционировать правильно, инспектор, заметив на распечатке отсутствие информации о ТС, имеет полное право наложить штраф. Контроль за состоянием тахографа Следует регулярно осуществлять проверку состояния тахографа и при появлении первых признаков неисправности немедленно обращаться в сервисный центр. Начиная с 2021 года, проверка функционирования тахографа является частью предсменного или предрейсового осмотра, включая анализ всех компонентов устройства. Механик должен проверить соответствие всех функций и параметров тахографа установленным техническим спецификациям. Если в документации о прохождении технического осмотра зафиксировано, но автомобиль вышел на маршрут с неработающим тахографом, при инспекции ГИБДД ответственность и штрафы будут наложены как на должностное лицо, так и на компанию. Отчеты, печатаемые тахографом, эффективно отслеживают явные технические неполадки, однако они не всегда способны выявить скрытые дефекты или предупреждать о серьезных будущих сбоях в работе устройства.
Таким образом, ответственность за отсутствие карты предприятия для тахографа предусмотрена законодательством только для лиц, использующих технику в коммерческих целях для извлечения прибыли. В Приказе предусмотрен и внушительный перечень исключений — список транспортных средств, на которые прибор не устанавливают: например, на троллейбусы, автомобили для обучения вождению, бетономешалки, автокраны, машины скорой помощи и многие другие. Есть ли возможность ездить без карты тахографа в личных целях Законодатель подчеркивает, что самописец необходим только на используемых в коммерческих целях машинах. Таким образом, штраф за отсутствие карточки тахографа не выписывается, если автомобиль используется исключительно в личных целях. Кроме того, если авто даже периодически используется для предпринимательства, в том числе арендаторами или иными лицами, прибор устанавливать тоже нужно. Карточку тоже необходимо брать с собой, даже управляя ТС после рабочего дня, например, так как доказать совершение поездок в личных целях сотрудникам ГИБДД будет проблематично. Получить бесплатный доступ к материалам КонсультантПлюс Штрафные санкции С 01. Штраф за отсутствие карты предприятия для тахографа: для должностных лиц — от 7000 до 10 000 рублей; для ИП — от 15 000 до 20 000 рублей, для юрлиц — от 20 000 до 50 000 рублей.
По его словам, в сотрудничестве с ними важно оказывать помощь гражданам в решении насущных вопросов, ликвидировать административные барьеры.
Электронные устройства контролируют соблюдение режима труда и отдыха водителей автотранспорта. Да, у инспекторов имеется такое право. Кроме того, на аналогичные рейды уполномочены и сотрудники Ространснадзора. Поэтому водителям следует быть готовыми к таким проверкам. О том, нужно ли иметь при себе карту водителя, распечатывать данные с тахографа, уметь пользоваться прибором и не только — расскажем далее. Да, имеют. Но проверка наличия и корректности работы тахографов распространяется не на все виды автотранспорта. Инспекторы ДПС могут осуществлять контроль устройств лишь у водителей коммерческого автотранспорта — то есть тех, кто перевозит опасные грузы или пассажиров. Если машина используется в личных целях, то тахографы устанавливать необязательно. Законны ли проверки электронных приборов на трассах? Абсолютно законны. А теперь рассмотрим в подробностях почему: Инспектор ДПС вправе проверить документы на право пользования и управления автомобилем п. То есть причина остановки «проверка документов» совершенно законна. При этом в ходе изучения документов ИДПС выясняет, нужна ли для конкретной машины установка тахографа. К примеру, если это междугородний пассажирский автобус, то бортовой самописец на него должен быть обязательно установлен. В то же время водителю запрещается управлять автомобилем с нарушением режима труда и отдыха п. А как определить, было ли нарушение? Как раз для такой цели и нужна выгрузка данных из тахографа. Информация даёт ответы на такие вопросы, как скорость передвижения транспортного средства, время в пути, пройденное расстояние. Если водитель едет без остановок свыше максимальных 4,5 часов, это будет зафиксировано прибором — для инспектора ДПС это очевидный состав правонарушения, с учётом которого можно оштрафовать водителя. Отсутствие самого тахографа или некорректная работа измерительного прибора также являются основаниями для наложения штрафа ГИБДД. Таким образом, у сотрудников ГИБДД имеются полномочия по проверке как самих тахографов, так и режима труда и отдыха шофёров. Это прямо вытекает из требований безопасности на дороге. И вы, как водитель, должны быть готовы к таким проверкам! Причём проверка может быть как поверхностной к примеру — имеется ли в грузовике тахограф , так и полноценным осмотром — с выгрузкой данных с устройства, изучением сертификатов соответствия, пломб и прочих атрибутов бортового самописца. В том числе после ДТП с участием коммерческого автотранспорта. Зачастую несоблюдение режима труда и отдыха является причиной аварии — в таком случае, с большой долей вероятности, шофёра признают виновным в ДТП. Может ли инспектор заглянуть в кабину грузовика? Да, такое право у инспектора есть. Другой вопрос, зачем сотруднику ГИБДД забираться в кабину фуры, если можно и так потребовать водителя предоставить распечатку с тахографа? К примеру, если у шофёра не окажется печатной ленты, пластиковой карты или он не знает, как пользоваться прибором — это уже основание для выписывания штрафа.
За выпуск на линию транспортных средств с неисправным тахографом или без него грозит штраф
Прибор записывает информацию о маршруте, времени работы за рулем и скорости движения. В своем роде это черный ящик для автомобилей, который хранит различные данные и позволяет автоматизировать учет. Прибор размещается в кабине автомобиля. К нему добавляются карты, датчики движения и антенны для передачи сигнала от навигационных систем.
Он может зафиксировать нарушения правил дорожного движения, что станет причиной соответствующего штрафа. Тахограф является прибором, который обязательно должен проходить сертификацию для использования на дорогах России. Установкой занимаются только специализированные организации, имеющие на то разрешение контролирующих органов.
Штрафы за отсутствие тахографов в 2024 году Отсутствие тахографа является прямым нарушением требований законодательства и влечет за собой соответствующее наказание. Штраф в этом случае составляет: для водителя 1-3 тысячи рублей, для должностных лиц — 5-10 тысяч рублей. Наказываются также случаи выхода на линию транспортного средства, подлежащего оснащению прибором непрерывного контроля скорости и маршрута движения: с неисправным тахографом кроме случаев поломки в дороге ; не соблюдения правил использования прибора.
При фиксации нарушения труда и отдыха штрафуется водитель транспортного средства на сумму 1-3 тысячи рублей. Планируется повышение мер воздействия на юридических лиц, допустивших нарушение правил обращения с приборами учета. Предельные величины штрафа могут достигнуть 50 тысяч рублей.
Первоначальный проект подразумевал использование таких приборов для учета работы водителей, чтобы не допускать переработок.
Для того чтобы зарегистрированная им информация соответствовала действительности, необходимо придерживаться следующих правил: Тахограф должен быть сопровожден инструкцией и картой водителя. До установки устройства ознакомьтесь с инструкцией. Изучите подробно порядок работы. Требования к знанию всех нюансов работы аппарата предъявляются не только к механику работодателя, но и к водителю. Важно знать алгоритм извлечения из него записанной информации. При остановке водителя представителем закона, шофер должен по его требованию предоставить распечатку зафиксированной информации.
В противном случае инспектор может это расценить как правонарушение и наложить штрафные санкции. Перед началом смены, работник должен вставить специальную персональную карту водителя в слот слева устройства. Затем ввести пинкод карточки. Правый слот предусмотрен на случай посменной работы со вторым водителем. Он активируется второстепенно. Далее регистрируется отправная точка маршрута. Если эта точка одна и та же каждый раз, то ее можно забить один раз, и она будет автоматически регистрироваться.
По завершению смены аппарат запросит фиксацию окончания рабочего периода с указанием места остановки. После этих действий можно забрать карточку. Водителям данных ТС запрещено: вставлять неисправную, грязную карту в тахограф; вытаскивать карту во время поездки из устройства. Каждая карта имеет срок эксплуатации. Следите за данным сроком, так как по его истечению эксплуатация запрещена. Также важно иметь сертификаты на установленный аппарат.
Многие современные ТС оснащаются тахографами прямо на заводе и продаются полностью укомплектованными: владельцу грузового автомобиля нужно лишь оформить карты для водителей. Если в машине нет тахографа или установлен тахограф старого образца , он может обратиться в тахографическую мастерскую. Техобслуживание тахографа называется «калибровкой», делать её нужно раз в три года. С таким же интервалом меняют блок СКЗИ. Никаких других манипуляций с исправно работающими устройствами проводить не нужно. Где взять карту для тахографа? Карты водителей заказываются у организаций, сотрудничающих с заводами-изготовителями. Заказать карту напрямую, без посредника не выйдет. Заказать карту можно в офисе компании, предоставляющей такие услуги или через интернет. Что делать, если тахограф сломался? Если тахограф сломался до начала рейса, отправляться в путь нельзя: сперва нужно устранить неисправность. Если прибор сломался во время поездки, водителю необходимо двигаться либо к ближайшей СТО, либо к месту регистрации ТС. На это ему даётся семь дней. Сотрудники контролирующих органов могут попросить у водителя подтвердить, что устройство сломалось после начала рейса. Для этого можно использовать сделанную ранее распечатку или запись разговора с СТО, в которую обратился водитель, узнав о поломке. Какие нормы труда и отдыха действуют в России сегодня? РТО регламентирован 424 Приказом Минтранса. Это довольно объемный документ, описывающий правила, которых должны придерживаться водители автомобилей. Он вступил в силу 1 января 2021 года и будет действовать до 1 января 2027 года. Вот краткая выжимка из этих правил: водитель не может управлять автомобилем более 4,5 часов без перерывов, но если по окончании этого периода ему негде остановиться, разрешается добавить к рабочему времени ещё один час — на поиск места для отдыха; минимальная длительность перерыва на отдых — 45 минут; водитель не может управлять ТС более 9 часов в день; суммарное время управление в течение одной календарной недели не должно превышать 56 часов, а в течение двух календарных недель подряд — 90 часов; еженедельный беспрерывный отдых не может длиться менее 45 часов, а начинаться он должен не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего шестидневного периода.
Штраф за тахограф
Согласно законодательству, выписывать штраф за отсутствие или неисправность тахографа могут регулировщики — то есть фактически любые сотрудники ГИБДД. Следовательно, перевозчик не только получает штраф за неисправный тахограф или его отсутствие, но и рискует оплатить штраф-стоянку, при этом, теряя драгоценное время! Вы узнаете, как избежать серьезных штрафов за тахограф.
Штраф за отсутствие тахографа
Следовательно, перевозчик не только получает штраф за неисправный тахограф или его отсутствие, но и рискует оплатить штраф-стоянку, при этом, теряя драгоценное время! В этом случае штраф за неисправный тахограф вы не получите. Перечень неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию автомобиля, на который ссылается ст. 12.5 КоАП, будет расширен. В таких случаях за неисправный тахограф в соответствии с п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей. Штраф за тахограф в 2024 году можно получить как в случае отсутствие такого оборудования, так и в случае его неисправности. Правомерно ли инспектор ГИБДД выписал штраф механику за выпуск автомобиля с неисправным тахографом, если он (тахограф) сломался на линии.
Штрафы для организаций (юридических лиц и ИП)
- Штраф за отсутствие тахографа в 2024 году
- Как можно избежать штрафов за тахограф?
- Штраф за нарушение режима труда и отдыха (РТО) водителя[2024]
- Какой штраф за езду грузовика без тахографа в 2024 году
- Штрафы за тахограф
Виды наказаний за тахограф в 2024 году
Штраф за отсутствие тахографа, а также за нарушение правил его использования предусмотрен статьей 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях. С 1 ноября 2024 в силу вступили новые нормы наложения штрафов за неправильную эксплуатацию тахографа. Штраф за управление автомобилем без тахографа, если он должен стоять: 3000-5000 рублей. А для водителей за выход на линию без тахографа штраф выше — 3–5 тыс. руб. (сегодня 1–3 тыс.). Сотрудники ГИБДД могут остановить ваш автомобиль, проверить в нем наличие тахографа и в случае его отсутствия или неисправной работы выписать штраф. Штрафы за езду без тахографа и нарушение режима труда и отдыха водителей в 2024 году: особенности, ответственность, предотвращение.
Виды наказаний за тахограф в 2024 году
МВД России приостанавливает привлечение к ответственности за нарушения, связанные с использованием тахографов при перевозке пассажиров в городах, передает РИА «Новости». Нарушения и размер штрафа «за тахограф» регламентируется статьей 11.23 КоАП РФ. Наказание за: отсутствие (а равно за неисправный или наличие неустановленного образца) тахографа на автомобиле или автобусе в размере от 1000 руб. до 3000 руб. на водителя, или на должностных лиц от 5000 руб. до 10000 руб.
Общие правила
- Проблемы водителей и перевозчиков
- Нормативная база, обязанность по установке в 2023 году
- Как избежать штрафов за неисправный тахограф?
- Хабаровские машины проверят на наличие тахографов
- Хабаровские машины проверят на наличие тахографов
- Какие штрафы предусмотрены за нарушения, связанные с использованием тахографов?
Как избежать штрафов за неисправный тахограф?
Правила установки тахографа Требования к тахографам, порядок оснащения ими транспортных средств, правила использования устанавливаются Минтрансом РФ по согласованию с МВД России п. Приведём выдержки из соответствующих нормативных документов. Приказ Минтранса от 28. Приказ Минтранса от 26. Приведём некоторые из них: использование тахографов производится водителями, владельцами ТС, сотрудниками ГИБДД и ФБУ «Росавтотранс»; в тахографе должны использоваться карты водителя, мастерской, предприятия и контролёра; водитель ТС обязан перед началом движения вставить карту в слот тахографа и ввести ПИН-код, а вынуть карту после завершения управления ТС; водитель обязан предоставлять доступ контролёрам к тахометру и своей карте, распечатывать запрашиваемые сведения; запрещается использовать неисправный тахограф или с истекшим сроком эксплуатации, использовать карту с истекшим сроком действия, вынимать карту до завершения управления ТС, уничтожать или корректировать фальсифицировать данные тахографа и карты.
Об этом ТАСС в четверг сообщили в пресс-центре МВД России по итогам совещания по вопросам работы органов внутренних дел в условиях внешнего санкционного давления, которое провел первый замминистра внутренних дел РФ генерал-полковник полиции Александр Горовой. Будет приостановлена практика привлечения к ответственности за нарушения, связанные с использованием тахографов при осуществлении перевозки пассажиров внутри городов", - сказали в пресс-центре ведомства.
Пиктограмма «конверт» обозначает время ожидания водителя, который работает в составе экипажа и ждет своей очереди управлять автомобилем. Если произошло какое-либо событие, то оно обозначается пиктограммой «восклицательный знак». Если тахограф неисправен или произошел сбой в его работе, то это обозначается пиктограммой «крестик». Информация для удобства разделена на тематические блоки с помощью горизонтальных прерывистых линий.
В середине каждого разделителя располагается пиктограмма, обозначающая тему информационного блока, следующего за разделителем. Структура распечатки составлена таким образом: 1 Идентификация и принадлежность информации, размещаемой ниже по телу распечатки. На термобумаге осуществляется печать, что ограничивает хранение и использование распечатки. Важно сохранять информацию на распечатках, если она представляет для вас интерес. Отчет о ежедневной деятельности водителя, который расположен на распечатке из памяти тахографа или на распечатке из памяти карты водителя, содержит основную информацию, предназначенную для проверки выполнения нормативных требований по соблюдению норм времени управления и отдыха. В таких распечатках есть пиктограммы автомобиля или карты, соответственно типу памяти: карта, тахограф.
Пример отчёта о ежедневной деятельности водителя из памяти карты 1 БЛОК. После разделителя с пиктограммой «печать отчета» указывается тип отчета — ежедневная деятельность водителя из памяти его карты. Идентификационные данные по водителю из памяти его карты находятся в блоке данных, следующем после разделителя с пиктограммой «руль» в середине.
И вы, как водитель, должны быть готовы к таким проверкам! Причём проверка может быть как поверхностной к примеру — имеется ли в грузовике тахограф , так и полноценным осмотром — с выгрузкой данных с устройства, изучением сертификатов соответствия, пломб и прочих атрибутов бортового самописца. В том числе после ДТП с участием коммерческого автотранспорта.
Зачастую несоблюдение режима труда и отдыха является причиной аварии — в таком случае, с большой долей вероятности, шофёра признают виновным в ДТП. Может ли инспектор заглянуть в кабину грузовика? Да, такое право у инспектора есть. Другой вопрос, зачем сотруднику ГИБДД забираться в кабину фуры, если можно и так потребовать водителя предоставить распечатку с тахографа? К примеру, если у шофёра не окажется печатной ленты, пластиковой карты или он не знает, как пользоваться прибором — это уже основание для выписывания штрафа. И госавтоинспектору совсем не обязательно лезть в кабину.
Но вместе с тем у ИДПС может возникнуть идея лично проверить правильность эксплуатации тахографа, а именно: на соответствие типа устройства установленным ГОСТам — для международных перевозок используются тахографы с ЕСТР цифровые , а для внутрироссийских рейсов самописцы с СКЗИ но могут быть и ЕСТР , разрешенная на территории России модель тахографа они указаны на сайте Росавтотранспорта , присутствие на приборе учёта всех пломб, достаточное поступление электроэнергии, отсутствие блокировок и всевозможных «магнитов», корректность калибровки, правильность установки тахометра на передней панели автомобиля. Это правомерно. Но производится не в полевых условиях на трассе, а по «местонахождению субъекта транспортной деятельности» п. То есть это сама по себе выездная проверка. На практике инспекторы ДПС не заглядывают в кабины грузовиков без особой надобности. Если только у них нет с собой карты контролёра.
Тогда ИДПС может залезть в кабину, чтобы снять информацию из тахографа с помощью своей карты. Но в 2024 году такие карты у полицейских имеются редко, поэтому от вас могут потребовать либо вашу водительскую карту, либо распечатку данных из тахографа. Обязан ли водитель предоставлять распечатку с устройства? Да, поскольку распечатка с тахографа — это отчётный документ. После выпуска транспортного средства на линию водитель должен контролировать работоспособность тахографа в соответствии с руководством по эксплуатации. Водители транспортных средств обязаны: 4 по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток; Инспектор ДПС как раз является одним из «представителей контрольного органа».
Задача водителя по требованию уполномоченного лица вывести на печать информацию с тахографа и предоставить данные проверяющему. И если у вас, к примеру, закончатся рулоны бумаги для тахопринтера, то это приравнивается к отсутствию электронного прибора учёта. И, соответственно, приводит к штрафу. Кроме того, штраф грозит и тем водителям, которые не умеют пользоваться бортовым самописцем хотя ИП и юр лица обязаны научить этому своих водителей до выхода на линию. Могут ли быть проверки тахографа инспекторами Ространснадзора? Да, могут.
Представители Ространснадзора осуществляют контроль за автомобильным и городским транспортом, в том числе пресекают возможные нарушения среди водителей и компаний. Одним из полномочий сотрудников Ространснадзора является как раз остановка ТС — в силу пункта 2. Однако нас интересует не просто остановка ТС , а проверки тахографов и режима труда и отдыха водителей коммерческого автотранспорта. В ходе надзора инспектор осуществляет проверку документов, указанных в пункте 72 настоящего Положения, в том числе контроль: в за соблюдением требования об установке контрольных устройств регистрации режима труда и отдыха водителей тахографов , заполнением тахограмм или в установленных случаях ведением водителями регистрационных листков режима труда и отдыха, а также за соблюдением водителями транспортных средств режима труда и отдыха с проставлением отметок о прохождении контроля; Таким образом, на практике в 2024 году представители Ространснадзора могут проводить постоянные рейды и выявлять нарушения в сфере установки тахографов, эксплуатации устройств, а также соблюдения водителями режима труда и отдыха во время рейсов.
На какие автомобили нужно устанавливать
- Штрафы для организаций (юридических лиц и ИП)
- Нормативная база, обязанность по установке в 2023 году
- Штрафы за отсутствие тахографов в 2024 году
- Штраф за тахограф. Разъяснение, юридическая помощь.