Никулин Шуйдин Лошадки, Водка HQ. Легендарные репризы Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Дуэт Никулин—Шуйдин просуществовал длительное время и пользовался большим зрительским успехом, хотя по характеру артисты были совершенно разные. Осенью 1950 года Никулин и Шуйдин после очередного скандала от учителя ушли. Редкий кадр: Никулин, Вицин и Моргунов выступают на битком набитом стадионе, 1970-е годы. Дуэт Никулин—Шуйдин просуществовал длительное время и пользовался большим зрительским успехом, хотя по характеру артисты были совершенно разные.
ПАРТНЕР "БАЛБЕСА"
Никулин и Шуйдин — советский клоунский дуэт артистов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина[1]. Никулин и Шуйдин на гастролях, 1976 г. Фото:kino-teatr. Популярность клоунского дуэта Никулин-Шуйдин была настолько велика, что зрители часто приходили в цирк только для того, чтобы посмотреть на их выступление.
Почему многолетний партнер Юрия Никулина клоун Михаил Шуйдин выходил на манеж только в перчатках?
Когда у нас ноги мерзли, играя на улице, он бежал в ларек, покупал газеты, обматывал нам ноги, согревал. Наша основа, я в том числе, уже пару раз становилась чемпионами Москвы, и только потом, кстати, в нашей команде появился Слава Фетисов. Со Славой мы быстро сдружились, ходили друг к другу в гости, я хорошо знал его родителей, он моих. С его отцом — дядей Сашей я до сих пор хорошо общаюсь, он сейчас остался единственным папкой из нашего выпуска. На 50-летии Славы я вспоминал, как наша молодежная команда прилетела в 1974 году в Монреаль на товарищеские встречи с канадскими сверстниками.
А там телевидение, пресса, мы такого внимания к себе и не ожидали. Смешно получилось, когда мы заселились со Славой в гостиничном номере, и порешали кто первым пойдет в ванную. Пошел Слава, я жду-жду, все местные каналы на телевизоре перещелкал. А Слава никак ванную наполнить не может.
Там надо было ручку повернуть, чтобы вода не сливалась, а он этого не знал, все пытался дырку в ванной ногой заткнуть смеется. Запомнилось то, что в Москву в те годы практически постоянно приезжали шведы, чтобы играть товарищеские матчи. Все в фирменной форме, а мы во всем перешитом. Юрий Александрович быстро нас научил иголкой пользоваться, чтобы сами могли себе что-то в форме подлатать, подшить.
И обыгрывали мы этих шведов — 15:0, 16:1, примерно такие счета были. В книге Фетисова было только воспоминание о том, что он привез вам бейсбольную перчатку. А ведь мог помочь с крагами, клюшками. Одна мне не подошла, я ее, если не ошибаюсь, отдал Славе.
А с «шервудом» я сам играл, и, как мне показалось, бросок у меня стал гораздо сильнее. А еще я вспоминаю, что играл некоторое время клюшкой, доставшейся в «наследство» от Валерия Харламова. Эта клюшка «пережила» самого Харламова, я с ней поиграл, а потом подарил своему племяннику. И он в первой же игре её сломал.
Я потом понял, что же я натворил! Это же музейная реликвия. Цирковые из коллектива, в котором он работал в те годы, рассказывали, что дядя Миша нас замучил своими рассказами о том, как сын играет в хоккей, сейчас находится на матчах с канадцами. Он понимал, что я занимаюсь делом.
С пятого класса я начал заниматься в эстрадно-цирковом училище, и времени на ерунду у меня просто не хватало, что было очень важно. Я в шесть утра вставал, в семь был на раскатке в ЦСКА, потом мчался на занятия в эстрадно-цирковое училище, был там до четырех вечера, а в пять был уже на второй тренировке ЦСКА. Вечером готовил уроки, поскольку в армейской спортшколе было очень строго по вопросам успеваемости. Анатолий Владимирович Тарасов всем доступно объяснил, что образование очень важно и хоккеистом тоже, и тем, кто в итоге не станет спортсменом.
Его слова «Мы должны быть лучшими во всём», стали девизом нашей школы. И это важно. Всё сам. Он увидел, как одна из бабушек несла снаряжение внука-хоккеиста, нашел эту бабушку и так её отчехвостил, что всем стало неповадно.
Никто же не знал, по какому пути я в итоге пойду. Наоборот, мне запомнилось, как в наше училище пришел запрос из спорткомитета СССР, где сообщалось, что я должен полететь в Канаду, для чего требуются характеристики, комсомольские и так далее. Нас инструктировали — как себя вести в Канаде, да так, что я до сих пор помню, что тогдашнего премьер-министра Канады звали Поль Эллиот Трюдо. Единственно, из-за моих метаний между хоккеем и цирком, так получалось, что в ЦСКА обо мне говорили Артист, а в цирке называли Спортсмен.
Правда, в цирке больше интересовались хоккеем, чем наоборот. Из училища и мои сокурсники ходили на наши матчи, да и педагоги отслеживали, как там Шуйдин на льду себя ведет. Выпуск у нас был хороший. При Локтеве доверяли своим, лично мне посчастливилось играть в одной тройке с Борисом Михайловым и Владимиром Петровым в то время, когда Харламов не выступал, из-за автомобильной травмы.
Им нужен был партнер в тройку, вот и ставили меня на пару тренировок из молодежной команды, это была вполне нормальная практика в ЦСКА.
Опытный педагог Румянцев сразу обратил внимание на то, что эти два начинающих клоуна прекрасно сочетаются на манеже. Время показало, что Карандаш не ошибся — этот дуэт стал самым прочным в мировой истории циркового искусства. Дуэт просуществовал более 30 лет, но это был дуэт превосходных партнеров на арене, а вне ее они почти не общались. Причина таких отношений скрывалась в разности их взглядов на жизнь.
Даже общие темы не становились предметом их разговоров, хотя на сцене им было достаточно полувзгляда, чтобы понять мысль партнера. В начале их работы было даже некоторое соперничество, скрытое от посторонних глаз. Михаил Иванович часто злился, когда известные люди приходили в их гардеробную и нахваливали только Никулина, не замечая при этом его. Конечно, все это не могло не сказаться на их взаимоотношениях: они даже ссорились, особенно когда Михаил Иванович в сильном подпитии мог сорвать представление, нагрубить жене Никулина. Но все это обычно длилось недолго.
Смекалка и умение обращаться с инструментом оказались кстати и в работе клоуна. Однажды, будучи уже артистом цирка, Шуйдин спас номер известного иллюзиониста Эмиля Кио: он сделал для Кио новую трюковую шкатулку взамен случайно разбитой ассистентом. К тому же, по воспоминаниям Юрия Никулина, Шуйдин в большинстве случаев сам готовил реквизит для циркового номера. Михаил Иванович Шуйдин как человек всегда отличался скромностью. Когда журналисты спустя много лет после окончания войны выяснили, что Михаилу Ивановичу на фронте заменили звезду Героя Советского Союза на орден Красного Знамени, Шуйдин, фото которого вместе с Юрием Никулиным было своеобразной визитной карточкой Московского цирка, не захотел добиваться пересмотра наградного представления.
В продолжение темы боевых наград можно сказать, что Шуйдина никто не видел в наградах: он их не носил, считал это показухой хотя кроме орденов Красного Знамени и Красной Звезды имел много медалей, в том числе "За оборону Сталинграда" и "За оборону Москвы". Скромность не позволяла знаменитому артисту «стукнуть кулаком», чтобы как-то изменить ситуацию. Умер Михаил Иванович Шуйдин в августе 1983 года после тяжёлой и продолжительной болезни.
Он выбрал цирк… А Михаил Шуйдин после школы и ФЗУ, получив специальность слесаря-лекальщика, сразу поступает в цирковое училище на акробатическое отделение. Но война обрывает надежды. В 1944 году двадцатидвухлетний командир танкового взвода Шуйдин пошел тараном на немецкие танки, не имея никаких шансов выжить. Врачи спасли! Однако от сильных ожогов остались многочисленные рубцы, травмы рук исключали возможность стать акробатом.
Он уходит в эксцентрики, потом в клоуны, скрывая шрамы на лице многослойным гримом и пряча руки в белые перчатки… Знаменитый тандем "Никулин — Шуйдин" действовал на манеже почти 30 лет.
Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры. На канале отсутствует коммерческая телевизионная реклама.
Back to USSR. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин
Кроме ключевого направления «Антикварная книга» в портфолио «Литфонда» торговля живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства в том числе фарфором, стеклом и бронзой. Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год. Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек.
Как я могу купить заинтересовавший меня лот? Выбор аукциона: Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках.
Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы. Регистрация для участия в торгах: Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие.
По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома телефонный звонок во время торгов , или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке. Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.
Способы участия в торгах: Личное участие После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму.
Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту.
Подробнее поговорим о любимце миллионов советских и российских зрителей - Юрии Никулине, которого не стало в этот день в 1997 году. Юрий Владимирович Никулин 1921-1997 — советский и российский артист цирка клоун , цирковой режиссер, киноактер, телеведущий, народный артист СССР 1973 , участник Великой Отечественной войны. Юрий Никулин «Про меня уже врут, пишут: «великий клоун», — сказал Юрий Никулин в одном из интервью. Да, мы были хорошими клоунами, добротными клоунами. Но популярным меня сделало кино.
Публика видела во мне Балбеса, и я публике подыгрывал. Я не считал Балбеса отрицательным героем, я его любил: странного, неунывающего, добродушного. Когда предлагали играть предателей или шпионов, я отказывался…». Детство Родился Никулин 18 декабря 1921 года в Демидове ныне Смоленская область. Отец Юрия Никулина Владимир Андреевич родился в Москве, но демобилизовавшись из Красной армии и окончив курсы Политпросвета, устроился в драматический театр в Демидове. Их фильма "Двадцать дней без войны" В 1925 году семья перебралась в Москву.
Он принес с цирковой арены на экран различные роли-маски, широко используя цирковую эксцентрику и фактуру. Одна из киноновелл альманаха «Совершенно серьезно» — «Пес Барбос и необычный кросс» режиссера Леонида Гайдая — положила начало ролям, которые обеспечили актеру всенародную любовь. Юрий Никулин снялся во многих любимых народом фильмах. Персонажи этих фильмов — комедийно-гротесковые, с оттенком детскости, наивные чудаки, лиричные, добродушные и непосредственные. Однако актер играл не только комические роли. В своем герое — Кузьме Кузьмиче Иорданове — актер обнаруживает сложное переплетение различных психологических состояний: лживость, опустошенность, паразитизм, одиночество, стремление вывести свою жизнь из состояния краха.
В драматическом фильме «Ко мне, Мухтар! В фильме «Двадцать дней без войны» роль военного журналиста Лопатина была сыграна актером в сдержанной и безыскусной манере, при этом исполнена подлинного внутреннего драматизма. Спор между режиссером и Госкино о назначении его на роль Лопатина был решен положительно, благодаря вмешательству писателя Константина Симонова. В последние годы 1993—1997 актер вел юмористическую передачу «Клуб «Белый попугай»» на телеканале «ОРТ», был одним из постоянных участников телепередачи «В нашу гавань заходили корабли». Скончался Юрий Никулин 21 августа 1997 года на 76-м году жизни в Москве из-за осложнений после операции на сердце.
Ведь выступали по-прежнему на одной арене цирка на Цветном бульваре в Москве. А тут еще у «балбесов» стало получаться.
А Карандаша в это время рвало в уборной… Публика их полюбила. О, как бесился Румянцев! Страшно ревновал к успеху! Нудел с утра до ночи: «Все это ремесленничество, примитив, который зрителю скоро надоест. Вам не стоит обольщаться». И как-то муж не выдержал. Весной 53-го года на заднем дворе цирка Никулин упражнялся с огромным топором для нового номера.
О компании
- Дуэт клоунов. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин // XX век @SMOTRIM_KULTURA - YouTube
- Эту фотографию можно купить в следующих форматах:
- Шуйдин Михаил Иванович: биография
- Фото "Юрий Никулин и Михаил Шуйдин", 1955 - 1960 - История России в фотографиях
Закулисная жизнь «великой троицы» Гайдая, часть 2
- «Бросил хоккей ради цирка». История сына напарника Юрия Никулина | Спорт на БИЗНЕС Online
- Юрий Никулин и Михаил Шуйдин
- Встретились в цирке и не расставались: история любви Юрия и Татьяны Никулиных
- Произошла ошибка :(
- Михаил Шуйдин: подольчанин, танкист, клоун, народный артист
С передовой на арену цирка: как воевали клоуны Никулин и Шуйдин
Осенью 1950 года Никулин и Шуйдин после очередного скандала от учителя ушли. В их дуэте генератором идей цирковых номеров был Шуйдин, т.е. он создавал оправу для бриллианта — Никулина. Источник: Фото Александра Макарова\РИА Новости. Клоуны Михаил Шуйдин и Юрий Никулин и в гримерной цирка на Цветном бульваре. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин некоторое время выступали вместе с известнейшим клоуном Карандашом, кстати, уроженцем тверского края. Жаль, конечно, что новое поколение клоунов не дотягивает до уровня Никулина и Шуйдина настоящих маэстро.
ПАРТНЕР "БАЛБЕСА"
Осенью 1950 года Никулин и Шуйдин после очередного скандала от учителя ушли. На радость светским любителям цирка, дуэт Михаила Шуйдина и Юрия Никулина просуществовал более 30 лет. Проработав с Карандашом два с половиной года, в 1950 году Шуйдин и Никулин вместе ушли от него из-за рабочего конфликта. Знаменитые клоуны России Юрий Никулин и Михаил Шуйдин во время беседы с корреспондентом солдатской газеты Сергеем Вахрушевым. В паре с Никулиным, уже работавшим у Карандаша, Шуйдин дебютировал в мае 1949 года на манеже харьковского цирка.