В 1969 году получил звание доцента, в 1975 г. — профессора, в 2004 г. — заслуженного профессора. В 1971 году Ю.С. Осипов защитил докторскую диссертацию, в 1975 году получает звание профессора. В 1991—1999 годы — Осипов был сопредседателем ежегодной Международной Конференции «Наука. Диакон Георгий Максимов заявлял, что христология Осипова осуждена на Константинопольском соборе 1368 года[уточнить], а также что профессор понимает противоречие своего учения православной вере.
Возраст профессора Осипова Алексея Ильича — сколько лет ему и есть ли у него секреты долголетия?
В 1985 году профессор Осипов стал доктором богословия. Профессор А.И Осипов и прот. В 1985 году профессор Осипов стал доктором богословия. ↑ Выступление профессора Осипова А. И. в Екатерининском зале Кремля 15 ноября 2017 года. В 1956 году Алексей Осипов окончил семинарию и стал учеником Московской духовной академии.
Биография Алексея Ильича Осипова
Входил в состав Издательского совета Московской Патриархии. Состоял в рабочей группе по разработке концепции новой системы богословского образования РПЦ. С нач. Выступает с докладами и лекциями на образовательных и общественных площадках во мн. Имеется богатая дискография с записями выступлений О. В разные годы принимал активное участие в экуменической деятельности РПЦ, в т. Также был участником ряда ассамблей ВСЦ, Лютеранской всемирной конференции, Конференции европейских Церквей, Христианской мирной конференции, Африканской христианской мирной конференции и др. С 1991 по 2016 г. Религия» г. Дубна Московской обл.
А христианство говорит, что страсти — источник страданий. И вот идет противоборство между двумя мировоззрениями: свобода страстей или борьба со страстями. Комфорт — это, в конечном счете, свобода страстей под благовидным предлогом.
Современный протестантский храм — Тогда можно ли считать, что с духовной жизнью и духовностью дела в России обстоят лучше, чем на Западе? Было очень много народу, и задали такой вопрос: «Раз у вас Церковь явно порабощена, то значит, и Церкви у вас почти нет? Зато у нас свобода, и с верой все хорошо».
А я перед тем, как идти на лекцию, из любопытства как раз заглянул в какой-то протестантский храм, и отвечаю: «Очень хорошо, прекрасный вопрос. Сегодня воскресный день, я зашел в храм, и там комфортно сидит всего несколько человек. А у нас в храме прихожане как сельди в бочке набитые, и стоят зимой несколько часов в шубах.
Так скажите мне, пожалуйста: где же более живая Церковь? Вы в ванне с теплой водой, а мы под холодным душем». Им особенно понравилось про холодный душ, и они даже аплодировали.
Сейчас такого давления на Церковь уже нет. Но это опасное дело. Мы начинаем хотеть всё больше и больше и расслабляться.
Я считаю, что пока лучше. Мы ещё сохраняем некую инерцию веры в святоотеческое учение, которое говорит о необходимости борьбы с собой и своими страстями, о необходимости подвига, сохранения постов, длительных богослужений и т. Как Христос сказал: Сей род изгоняется постом и молитвою Мф.
На Западе этого уже практически нет. Я однажды в католической семинарии в Братиславе спросил ректора: есть у них посты? Он немного замялся, но сказал: да, есть.
В Пепельную среду у них Великий пост начинается в среду, а не в понедельник, как у нас, и этот день называется Пепельной средой и в Страстную пятницу студенты едят один раз в день и без мяса. Исаак Сирин пишет: «Всякая молитва, в которой не утруждалось тело и не скорбело сердце, вменяется за одно с недоношенным плодом чрева, потому что такая молитва не имеет в себе души». У нас ещё сохраняется этот тонус.
На Западе его вообще уже нет. В советское время духовный уровень людей был выше — Раз мы заговорили про советское время, было бы очень интересно спросить вас, как вы относитесь к нему и русскому коммунизму? Вы считаете, это был полный провал в истории России, или в коммунизме были какие-то свои привлекательные стороны, как ни странно?
В частности, обращу внимание на следующую мысль. Один высокопоставленный человек сказал однажды: «Я в полном недоумении, не знаю, чему отдать предпочтение: советскому атеизму с его довольно высоким уровнем моральных требований или демократической свободе, при которой всякая мораль утрачивается? Ведь неспроста все говорят: «Советские мультики, до чего же они хороши»!
С другой стороны, конечно, если взять мировоззрение советского атеизма, то это было какое-то убожество, другого слова и не подберешь. Но в тоже время, помню, когда я начал преподавать «Основное богословие» в духовной академии, то стал выписывать журналы «Наука и религия», «Вопросы философии», «Вокруг света», «Наука и жизнь». И что поразительно: несмотря на господствовавший атеизм, там были интереснейшие статьи прямо христианского характера, и пища для размышлений.
Итак, отвечая на ваш вопрос, скажу, что да, всё-таки в советское время, несмотря на атеизм, духовный уровень, как ни странно, был выше. Моральные устои жизни еще сохранялись. Кроме того, был счастливый «железный занавес», который препятствовал проникновению западной идеологии, тех католическо-протестантских и нигилистических моральных принципов жизни, которые господствуют на Западе.
Кстати, игумен Никон Воробьев , на которого я иногда ссылаюсь, прямо говорил и даже писал в письмах: «Хорошо, что у нас граница закрыта. Это великая милость Божия к нашему народу. Нас бы завалили особенно Америка дьявольской, сатанинской и сектантской литературой, а русские люди очень падки на все заграничное».
Верующие в Богоявленском соборе. Журнал Life — В своих выступлениях вы иногда довольно критично говорите про дореволюционную Церковь в Синодальный период, что она стала практически государственным департаментом и поэтому потеряла свою силу. А как вам видится нынешнее ее состояние?
Однако дело в том, что свободу-то получили, а вот как воспользовались ей — уже вопрос другой. У нас очень большое внимание обращено на внешнюю сторону церковной деятельности, и гораздо меньше — на духовную. Обратите внимание, например, как проходит богослужение?
Особенно когда они носят торжественный характер, когда их совершают архиереи. Фото- и телекорреспонденты со своей аппаратурой и юпитерами расхаживают по храму, расталкивая верующих, и даже по алтарю. При этом дьякон возглашает: «Оглашенные, изыдите!
Или умилительное объявление в храме: «После Божественной литургии масленичные гуляния». В Церкви это подготовка к посту, почти пост. У народа, далёкого от христианства, это время весёлых развлечений.
И куда же приглашаются верующие?! Помню, в советское время один католик откуда-то приехал в академию и в разговоре спросил: «Вот, мы стремимся привести людей к Церкви, а у вас как? Помню также, как в Америке один протестант мне говорил: «Мы все делаем для того, чтобы в наших храмах было не скучно, чтобы развлечь людей».
Что значит «прийти в Церковь», а не «к Церкви»? Совестно даже говорить христианину, например, «не убий», «не укради». Христианство — это не просто нравственная жизнь, но духовная, которая заключается в решимости и умом, и сердцем а не только поведением жить по Евангелию и бороться со своими дурными мыслями, влечениями — всем тем, что противоречит духу правды, любви и целомудрия.
Если говорить о церковной жизни. У нас непрерывно идут всевозможные мероприятия, конференции, форумы по самым различным темам, но попробуйте найти, например, на такие темы: «Основные проблемы духовной жизни сегодня» или «Специфика православной духовности». Мы говорим о пьянстве, алкоголизме, наркомании, экономике, спорте, экологии и т.
И хотя это для Церкви небезразлично, но разве оно является главным для христианства? Что это, может быть, центральная вещь, благодаря которой возможно спасение? Или это упрощенное представление?
Конечно, без видения своих грехов никакой духовной жизни быть не может. Ведь вся она состоит в постепенном исцелении от той дряни, которой в нас полно. А исцеление как возможно?
Сам себя исцелить не могу. Заранее знаю, что сяду за стол и обязательно объемся. Что же остается?
Но речь идёт об искреннем покаянии, а не о болтовне языком. И об этом говорю не от себя, а потому что об этом пишут все святые отцы. Однако при этом они самым решительным образом обращают внимание человека не просто на свои поступки, на нравственность, но на состояние души — на свои мысли, чувства, стремления, мечты, то есть на свое духовное состояние.
Ибо можно быть нравственно и нормальным, а в то же время оставаться эгоистичным, самолюбивым, завистливым, тщеславным и т. О таких говорят: «Святой сатана». Действительно, никому зла не сотворил.
Просто хороший человек, нормальный хороший человек. Христос говорит: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас Мф. Что-либо из этого сделал?
А Писание ведь говорит: Уклонись от зла и сотвори благо Пс. Без правильной основы внешняя деятельность может обернуться против человека. Этой основой является смирение — Но вас могут спросить: разве не надо делать дела милосердия, вести социальную деятельность и помогать нуждающимся?
Возьмут и скажут: мол, профессор Осипов считает, что не надо помогать нуждающимся. А вот как относиться человеку к своим добрым делам — вопрос в высшей степени важный. Можно делать внешнее добро и тщеславиться, гордиться этим.
И тогда оно становится для вас злом. Святитель Игнатий Брянчанинов писал: «Телесный подвиг, не сопровождаемый душевным, более вреден, нежели полезен. Он служит причиной необыкновенного усиления душевных страстей: тщеславия, лицемерия, лукавства, гордыни, ненависти, зависти, самомнения».
То есть основное внимание должно быть обращено на состояние души, ибо без правильной внутренней основы внешняя деятельность может потерять не только все свое значение, но и обернуться против человека. Этой основой является смирение. А без смирения, говорят святые отцы, нет добра.
Без смирения нет настоящей любви, а без любви нет истины, нет справедливости, нет и добродетели, ничего нет. А настоящая любовь порождается только правильным внутренним — смиренным — состоянием души. Айфон есть, но я им не пользуюсь Алексей Ильич Осипов на лекции — Если позволите, еще пара личных вопросов.
Ваше личное отношение к информационным технологиям — компьютер, мобильный телефон: пользуетесь ли ими, и как часто? Когда-то я писал все на бумаге, теперь я пишу все только на компьютере. Айфон есть, но я пользуюсь практически только кнопочным телефоном.
Разве что иногда, когда ссылку пришлют. Он очень много времени отнимает. Одну Интернет-страницу откроешь — и поехало: одно за другим, увлекает.
Единственно верный и самый трудный путь. Еще юному Алексею Ильичу отец Никон говорил, что духовная жизнь — это величайшая редкость среди людей в наше время. Люди привыкли путать высоконравственную жизнь и духовную.
Очень многие в этом обманываются и идут ложным путем. Духовная жизнь, или путь подвижника — это постоянное памятование смерти, ясная осознанность, чистота ежесекундного нравственного выбора и величественное спокойствие. Современные люди погружены в антидуховную атмосферу суеты.
Суета захватывает все свободное время таких людей и не дает им ни малейшего шанса на остановку и осмысление происходящего с ними. Прежде всего, на осмысление самих себя, своих жизней и смысла этих жизней. А если человек не задумывается о смысле жизни, отдает его на откуп суете, то его существование становится бессмысленным, — говорит Осипов Алексей Ильич.
В биографиях многих подвижников церкви это неоднократно подтверждается. Каким бы человек ни был в жизни, если у него есть потребность в осмыслении своего бытия, то его жизнь постепенно преображается, структурируется, и он постепенно начинает двигаться по религиозному пути. Много Алексей Ильич рассказывает о святоотеческом наследии, об апостольском служении и святых мучениках двадцатого века.
Его взвешенная позиция, глубокая вера и блестящее остроумие создают атмосферу интеллектуальности и доверия во время лекций Но не только святым отцам уделяет внимание профессор, много примеров благочестия он приводит из жизни обычных людей, простых мужей и жен. В биографии Алексея Ильича Осипова тоже встречаются такие люди — чистые, великодушные христиане, знакомство с которыми преображает и украшает мир Еще одна беда современности, по словам Алексея Ильича — это развлечения. Бесконечные соблазны и удовольствия, подобно суете, отвлекают людей от главных вопросов существования.
Все это атрибуты полностью антихристианского мира, в котором нет места покаянию и молитве. Человеку некогда остановиться, задуматься, поднять голову и всмотреться в небо. Осмыслить Вечность.
ГАТИ и продолжение актерской карьеры После съемок фильма «Гладиатрикс» в жизни артиста Алексея Осипова произошли существенные перемены. Руководителем его курса был знаменитый театральный режиссер Лев Абрамович Додин. Учебу в академии Алексей Осипов совмещал со съемками в кино.
Актер спешил, будто чувствовал приближение трагедии. За период студенчества Алексей снялся в двух картинах — «Русский спецназ» и «Бандитский Петербург». В 2003 году зрители увидели еще три «топовые» ленты с участием нашего сегодняшнего героя.
В многосерийном фильме «Тайны следствия» Осипову досталась роль охранника. В картине «Не ссорьтесь, девочки» Алексей сыграл персонажа по имени Роман. А вот лента «Бедная Настя» для белокурого артиста стала настоящей удачей.
Именно эта киноработа подарила актеру Алексею Осипову ошеломительную славу. В многосерийной ленте «Бедная Настя» наш герой сыграл конюха Никиту Хворостова. Осипов профессионально создал образ грубоватого деревенского жителя, влюбленного в главную героиню картины.
После выхода этой картины на Алексея просто градом посыпались роли. В основном актеру предлагали играть криминальных персонажей или отважных парней. В период с 2004 по 2007 год артисту были подарены следующие роли: бывший профессиональный спортсмен «Ментовские войны» , английский поданный «Ленинград» , Том «Последнее путешествие Синдбада».
Самой значимой картиной для Алексея в эти годы стала работа режиссера Сергея Басина «Янтарный барон», где он сыграл Андрея Бушмина. Последние четыре года жизни актера были очень плодотворными. Самыми удачными проектами артиста в этот период стали такие фильмы, как «Все могут короли», «Ответь мне», «Дубля не будет», «Пряники из картошки», «Братство десанта», «Коммуналка», «Жена по контракту», «Шоковая терапия» и др.
Картина «Мое любимое чудовище» стала последней в профессиональной карьере Алексея Осипова. В ней артист сыграл человека, живущего в лесу. Процент содержания жира у женщин и методика его подсчета У женщин жир откладывается в теле более неравномерно, чем у мужчин, и поэтому необходимо использовать не только различные участки для замера складок кожи и проведения антропометрических замеров, но и большее их количество.
Это делает процедуру подсчетов искомого процента несколько более сложной. Вот наилучшая из известных мне методик, имеющая преимущества перед другими еще и потому, что она не требует использования кронциркуля. Затем подсчитайте процент жира следующим образом: 1.
Переведите вес своего тела без жира в фунты, умножив килограммы на 2,2046 или оставьте его в килограммах, если вам удалось овладеть метрической системой. Краткая биография Те, кто следит за жизнью героя, знают, что Петр Осипов родом из города Чебоксары он не скрывает, а, наоборот, гордится этим. Дата рождения Петра — 16 декабря 1987 года.
В школе был одним из лучших учеников. Уже в юные годы стремился быть самостоятельным, поэтому активно искал подработки. Первая из них — уборка дворов.
После этого был помощником на производстве витрин, менеджером по рекламе на местном телевидении. Параллельно он проходил обучение в Московской школе политических исследований и заграницей. В студенческие годы являлся организатором массовых мероприятий во время предвыборных кампаний, также ему удалось поработать помощником депутата.
Самым важным этапом стала встреча Петра Осипова с его другом детства Михаилом Дашкиевым. До проекта «Бизнес Молодость» предприниматели занимались цветами и диодами. Однако наиболее интересным и прибыльным для них направлением стали тренинги.
Сегодня штат компании насчитывает 123 человека, членами сообщества являются более миллиона человек. Каждый год БМ проходят более 24 тысяч человек. Биографические факты Ольга родилась и выросла в небольшом городке Волжск Волгоградской области.
С самого детства девочку приучали к дисциплине и воспитывали целеустремленной. Ежедневно ей приходилось вставать в 6 утра, чтобы не опоздать в школу. Училась она в советско-американском лицее, который находился на другом конце города.
Нагрузка была довольно-таки большая — по 9 уроков за день. Но Ольга, будучи ребенком старательным, училась прилежно. Плюс к этому, она даже успевала посещать кружки и секции после школы.
Со своей будущей профессией наша героиня определилась в старших классах. Ее начала привлекать журналистика. Чтобы опробовать свои силы в данной специальности, уже тогда она устроилась в местную газету «Неделя города».
В ее обязанности входило брать интервью у местных артистов, писать материал и готовить их к публикации.
С нач. Выступает с докладами и лекциями на образовательных и общественных площадках во мн. Имеется богатая дискография с записями выступлений О. В разные годы принимал активное участие в экуменической деятельности РПЦ, в т. Также был участником ряда ассамблей ВСЦ, Лютеранской всемирной конференции, Конференции европейских Церквей, Христианской мирной конференции, Африканской христианской мирной конференции и др.
С 1991 по 2016 г. Религия» г. Дубна Московской обл. В 2007 г. Главными темами публикаций, докладов и публичных лекций О.
Главой РАН избран профессор Московской духовной академии Александр Осипов
Основное богословие. Курс лекций для учащихся Московской духовной семинарии. Путь разума в поисках истины. Александра Невского». Православное понимание смысла жизни.
Посмертная жизнь души. Игумен Никон Воробьев. Письма о духовной жизни. Сретенский м-рь.
Посмертная жизнь. Носители духа святителя Игнатия Брянчанинова. Из опубликованных статей, докладов:[ edit edit source ] Справедливость и насилие. Богословские труды.
Насилие и справедливость.
Вспоминаю, как Вы когда-то посетовали на множество юбилейных «многолетий», а вместо них сами пожелали себе вечный покой и Царствия Небесного. Молитвенно присоединяюсь к Вашему пожеланию: Царствия Небесного Вам, спасения, радости о Господе Иисусе Христе, мира, крепости душевных и телесных сил! За это время поменялись ли как-то семинаристы? Я помню, в наше время получить «неуд» было трагедией! Бедный мальчишка бегал за преподавателем и спрашивал, когда можно пересдать. А сейчас назначают пересдачу, и на нее не приходят! Только под угрозой исключения. Ну, вот, в 1960—1970-е, даже до Перестройки, все сохранялось, а поменялось где-то к концу 1980-х годов. Моральный уровень был тогда все-таки гораздо выше и чище.
Сейчас очень портит Интернет. Доступность всей этой грязи парализует духовность в душе человека. И поныне, как только появляется возможность, я издаю его книги и письма во всех вариантах. Почему он произвел на меня такое впечатление? Во-первых, это человек, который более всего поражал исканием смысла жизни. Он ничего не жалел: ни времени, ни сил, ни молодости, — ничего для этого. В юности, выйдя из религиозной крестьянской семьи, он потерял веру. В реальном училище уже стал атеистом, бросился в науку, затем в философию. Кстати, он великолепно знал философию. Потом поступил в Петроградский институт психологии.
Все это время он искал смысл жизни, и нашел его — это было, конечно, чудо, — нашел его в Боге. В 1931-м году он принимает монашество. Какой человек мог тогда так сделать? Расскажите о нем. Мама искала себе духовника, и какая-то монахиня сказала: «Ну, пожалуй, отец Никон духовней будет». Он же меня подготовил и в семинарию, куда я поступил сразу на последний, четвертый, курс, сдав экзамены за три предыдущих курса. Игумен Никон в заднем ряду и маленький Алеша Осипов второй слева С ним можно было обсуждать любые темы. У игумена Никона не было никакой авторитарности, деспотизма, он давал свободу мысли и отвечал на все вопросы. Мне он рекомендовал читать Иоанна Лествичника и Владимира Соловьёва, авву Дорофея и какого-нибудь там Гомперца, его «Историю древней философии», историка философии Целлера и «Добротолюбие». Я был мальчишка, который спорил с ним «насмерть».
Он и сам спрашивал меня, и отвечал на все мои вопросы — и в области философии, и литературы, и богословия. Его одно время приглашали преподавать в Ленинградской духовной школе, но он отказался, понимая, что это будет очень рассеивать и отвлекать от внутренней жизни. Отец Никон был очень начитанным человеком. И именно благодаря ему я приобрел очень прочные убеждения в христианской вере. Я пока говорил об умственной стороне дела, но не меньшее влияние он оказал на меня именно в духовном плане. Он постоянно говорил о духовной жизни и ее основных законах. По натуре я скептик, но тут уверен, что это был действительно святой человек. Причем святой не по нравственной даже шкале об этом и говорить нечего , но святой именно по духовной жизни. Есть много фактов, когда он прямо обнаруживал свою святость. В частности, связанных и со мной лично.
Это очень интересно. Однажды он меня подводит к двери, берёт линейку и говорит: «Давай-ка отчеркнем, Леша, твой рост». Я, конечно, с интересом согласился. И потом каждую неделю он отчеркивал, как менялся мой рост. Продолжалось это месяца два с половиной, а потом он вдруг прекратил это делать. Я говорю: «Батюшка, ещё». Он не хочет. Я опять: «Ну, ещё! Но главное, что батюшка неожиданно начал меня измерять — и столь же неожиданно окончил. Это просто один из фактов.
Ну, чистые ангелы попадались. Но все равно, это, знаете, как ребенок или младенец в сравнении со взрослым человеком. Еще мне очень нравился Иоанн Крестьянкин , но я с ним никогда не встречался. Отношение у меня к нему самое положительное. И вот что поразительно: я с ним никогда не встречался, не переписывался и не разговаривал. И вдруг однажды отец Иоанн Крестьянкин присылает мне свою книжку с дарственной надписью. Это был, кажется, 2000-й год. Чем опасна современность для духовной жизни? Действительно, я часто обращаюсь к Игнатию Брянчанинову и Феофану Затворнику к последнему, правда, реже. Дело в том, что у древних отцов, при всем их великолепии и потрясающей глубине, язык и сам их стиль мышления труден для восприятия современного человека.
А отцы XIX столетия гораздо ближе к нам и поэтому более доступны по языку и характеру преподнесения тех основных истин духовной жизни, которые нам столь необходимы. Второй момент, связанный с обращением к Игнатию Брянчанинову и Феофану Затворнику, заключается в том, что они смогли переложить опыт древних отцов на тот уровень, который наиболее доступен современному человеку. Человеку какому? Который даже и мечтать не может о подвигах древних отцов и тех высоких состояниях, которых они достигали. То есть их изложение уже дается применительно к нашему, я бы сказал, скудному, но пока еще христианскому уровню духовной жизни. Конечно, если касаться Феофана Затворника, то он также интересен тем, как духовно менялся на протяжении своей жизни. Тут обращают на себя внимание несколько поразительных фактов. Например, в одном из писем он благословляет переводить какого-то католического автора. Так и говорит: «Да, благословляю». Но проходит некоторое время, и он решительно говорит о поврежденности католицизма буквально во всем, о том, что духовная жизнь у католиков сильно искажена.
И, соответственно, уже совершенно не рекомендует обращаться к католическим авторам. Или другой пример: в 1883-м году он благословляет издание «Откровенных рассказов странника», а через 10 лет категорически их запрещает и говорит, что в них есть то, что может привести к прелести. Это только два примера. На самом деле их гораздо больше. Святость — это не то, что сразу дается, а то, что постепенно созидается — А почему он так менялся, и почему именно в последние годы? Мы как-то привыкли: раз святой, то, значит, одинаково свят в любой период своей жизни. Но это далеко не всегда.
Осипов имеет обширный научный опыт и является автором множества научных работ и публикаций в различных журналах и сборниках. Его интересы включают изучение истории религий, религиозной философии и этики. Профессор Осипов преподает в Духовной академии уже более 15 лет, передавая свои знания и опыт молодым студентам. В процессе преподавания он ставит акцент на практическое применение духовных наук в жизни человека и помогает студентам развить свое понимание и осознание духовных ценностей. Осипов Алексей Ильич является активным участником научных конференций и симпозиумов и регулярно дает лекции и выступления на различных площадках. Он также является научным руководителем студенческих исследовательских групп и активно способствует развитию научного потенциала академии. Благодаря своему высокому профессионализму и вкладу в развитие духовной науки, Осипов Алексей Ильич получил множество наград и почетных званий, включая звание профессора Духовной академии. Его работы исследования имеют большое значение не только для академического сообщества, но и для широкой общественности, поскольку они помогают глубже понять религиозные и духовные аспекты жизни. Работа в Духовной академии Осипов Алексей Ильич — опытный преподаватель Духовной академии, который работает в академии уже много лет. Его исследования и научные публикации прославили академию и внесли значительный вклад в развитие духовной науки. Профессор Осипов Алексей Ильич специализируется на таких областях, как богословие, пастырство и духовный рост. Студенты Духовной академии ценят профессора Осипова за его глубокие знания и педагогический талант. Он всегда готов поддержать студентов в их учебе и духовном развитии. Благодаря своей работы, профессор Осипов Алексей Ильич становится наставником и руководителем для многих будущих духовных лидеров.
Алексей Ильич. Алексей Осипов Богослов. Профессор Алексей. Осипов Алексей Ильич фото. Алексей Ильич Осипов последние. Осипов в молодости. Профессор Осипов про религию. Профессор Осипов Алексей Ильич. Осипов Алексей Ильич семья. Осипов Алексей Ильич молодой. Профессор Осипов семья. Алексей Осипов в молодости. Алексей Ильич Осипов высказывания. Профессор Осипов Алексей, высказывания. Профессор Осипов в молодости. Профессор духовной семинарии Осипов. Осипов Алексей Ильич 2023. Алексей Осипов Богослов в молодости. Сергей Осипов. Осипов Сергей Альбертович. Осипов Сергей Юрьевич. Сергей Осипов ВК. Евгения Осипова личная жизнь и алкоголь. Евгения Осипова. Евгения Осипова 2021. Евгения Осипова сейчас 2022. Евгения Осипова 2019. Бармутов Алексей Юрьевич. Стеценко Алексей Юрьевич. Павловский Алексей Юрьевич. Яркие Алексей Юрьевич. Евгения Осипова 2022.
Осипов Алексей Ильич: биография, личная жизнь и семья, образование, преподавательская карьера
Алексей Ильич Осипов — русский богослов, педагог и публицист, доктор богословия honoris causa, заслуженный профессор Московской Духовной Академии (2004). Последние выступления Осипова Алексея Ильича в 2023 году оставили его поклонников безусловно восхищенными. Три года спустя будущий профессор Алексей Осипов отправился получать духовное образование в Московскую семинарию. Три года спустя будущий профессор Алексей Осипов отправился получать духовное образование в Московскую семинарию. Раньше лекции профессора Осипова вы могли услышать, только если вы являетесь студентом семинарии или столичной духовной академии.
Возраст профессора Осипова Алексея Ильича — сколько лет ему и есть ли у него секреты долголетия?
С 1947 по 1952 год Г.В. Осипов учился в Московском государственном институте международных отношений МИД СССР по специальности юрист-международник. С 2017 года профессор стал ведущим на канале «Спас», где и продолжает работать уже пятый год. В 1971 году Ю.С. Осипов защитил докторскую диссертацию, в 1975 году получает звание профессора. В 1956 году Алексей Осипов окончил семинарию и стал учеником Московской духовной академии. В 1969 году получил звание доцента, в 1975 г. — профессора, в 2004 г. — заслуженного профессора, в 1985 году за совокупность богословских трудов присвоена ученая степень доктора богословия.
Осипов Алексей Ильич
Богослов Осипов Алексей Ильич, профессор Московской духовной академии | С 1969 года Осипов — доцент, а с 1975 — профессор духовной академии. |
Осипов Алексей Ильич | «Профессор Осипов». |
Алексей Ильич Осипов - Традиция | В 1975 году – утвержден в звании профессора. |
Алексей Осипов - фото, биография, личная жизнь, новости, лекции 2021 | 26 апреля 2023 года свое 75-летие отмечает почетный профессор Санкт-Петербургского государственного университета, доктор философских наук Игорь Дмитриевич Осипов. |
Академику Осипову Юрию Сергеевичу - 85 лет! | Осипов Алексей Ильич – один из ведущих мировых специалистов в области богословия, катехизатор, профессор, на протяжении многих лет преподающий в Московской Духовной академии. |
профессор Алексей Ильич Осипов
Профессор Осипов преподает в Духовной академии уже более 15 лет, передавая свои знания и опыт молодым студентам. В 1969 году получил звание доцента, в 1975 — профессора, в 2004 — заслуженного профессора, в 1985 году за совокупность богословских трудов присвоена ученая степень доктора богословия. В 1971 году Ю.С. Осипов защитил докторскую диссертацию, в 1975 году получает звание профессора.
Профессор Алексей Осипов: «Современный человек будет бороться с чем и кем угодно, но не с собой»
В 1985 году за совокупность богословских трудов профессору Осипову присвоена ученая степень доктора богословия. С 1995 года Осипов преподает в Московской Духовной академии, где занимает должность профессора. Заслуженный профессор МДА А. И. Осипов окончил МДС в 1959 г. В 1963 году окончил МДА, в этом же году ему была присуждена учёная степень кандидата богословия за диссертацию на. Однако, точное количество лет, которые Алексею Осипову, профессору Духовной академии, исполнилось, неизвестно. ИСПИ РАН) и в декабре того же года он был назначен его директором.
Биография алексея ильича осипова
Алексей Ильич Осипов: биография и личная жизнь | В 1985 году профессор Осипов стал доктором богословия. |
Профессор Осипов отмечает 80-летие / Слово Божие | Осипов, Алексей Ильич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Осипов. Алексей Ильич Осипов во время лекции Дата рождения: 31 марта 1938(1938-03-31) (74 года) Место рождения: Белёв, Тульская область. |
«Пример духовной стойкости, преданности Евангельскому благовестию» | Алексей Ильич Осипов (род. 31 марта 1938 г.) — русский богослов, педагог и публицист. |
Кто же ты, профессор Осипов? | Известному русскому богослову профессору Московской духовной академии, доктору богословия Алексею Ильичу Осипову исполняется 85 лет. |
Главой РАН избран профессор Московской духовной академии Александр Осипов
Юрий Сергеевич Осипов родился 7 июля 1936 году в Тобольске в семье служащих [ 7 ], [ 20 ], [ 60 ], [ 73 ], [ 79 ], [ 80 ]. Родители Юрия непосредственного отношения к науке не имели: до гражданской войны мать училась на высших женских курсах, а отец обучался юриспруденции в одном из университетов [ 41 ]. Известно, что родственники Осипова пострадали во время сталинских репрессий: в частности, в 1937 году был арестован его отец [ 41 ]. Оба родителя Осипова скончались в 1956 году [ 40 ]. В 1959 году Осипов окончил механико-математический факультет Уральского государственного университета имени А.
Горького УрГУ в Свердловске [ 7 ], [ 20 ], [ 60 ], [ 6 ] и устроился инженером в конструкторское бюро одного из оборонных предприятий Свердловска [ 79 ], [ 80 ] по некоторым данным, он подрабатывал в закрытом конструкторском бюро еще во время учебы в университете [ 80 ]. В 1961-1969 годах Осипов был сперва аспирантом, а затем ассистентом и доцентом УрГУ [ 7 ], [ 20 ], [ 6 ], [ 79 ]. В 1965 году Осипов защитил кандидатскую диссертацию [ 20 ], [ 6 ], [ 80 ]. В 1969 году Осипов стал старшим научным сотрудником в свердловском отделении Математического института имени В.
Среди основных направлений научной деятельности Осипова упоминались теория управления, теория устойчивости, теория дифференциальных уравнений и их приложение; в то же время Осипов участвовал и в создании оборонных комплексов [ 7 ], [ 41 ], [ 79 ]. Осипов описывался как ученый, принадлежащий Уральской математической школе, и ученик известного математика, академика Николая Красовского [ 41 ], [ 6 ]. В 1971 году Осипов защитил в Ленинградском государственном университете диссертацию на соискание ученой степени доктора физико-математических наук [ 60 ], [ 20 ], [ 6 ], [ 80 ], а на следующий год стал заведующим одной из лабораторий ИММ [ 79 ]. В 1973 году Осипов получил звание профессора [ 60 ], в 1978 году по другим сведениям - в 1972 году [ 80 ] возглавил отдел дифференциальных уравнений [ 79 ], которым руководил вплоть до 1993 года [ 80 ].
В 1986-1993 годах Осипов был директором ИММ [ 7 ], [ 20 ], [ 60 ], [ 6 ], [ 79 ]. При этом, несмотря на хорошую научную карьеру, Осипов оставался беспартийным [ 80 ], [ 41 ], [ 40 ]. Ломоносова, где в 1990 году он получил профессорское звание, а в 1992 году возглавил кафедру оптимального управления факультета вычислительной математики и кибернетики [ 79 ], [ 80 ]. В 1999 году Осипову было присвоено звание "заслуженного профессора МГУ" [ 80 ].
Будучи президентом-организатором, Осипов убедил президента России Бориса Ельцина отказаться от идеи единовременных выборов полутора тысяч академиков и настаивал на том, чтобы значительную роль при создании новой организации играла АН СССР [ 40 ]. Занимая пост главы РАН, Осипов одновременно участвовал в работе ряда специальных комиссий. В 1992 году Осипов стал председателем межведомственной экспертной комиссии по космосу [ 60 ]. С 1992 года по 2004 год он также был председателем комиссии по государственным премиям в области науки и техники при президенте РФ [ 80 ].
В декабре 1994 года Осипов вошел в попечительский совет канала ОРТ [ 74 ]. В 1995 году он участвовал в создании прокремлевского движения "Наш дом - Россия", возглавленного Виктором Черномырдиным [ 76 ], и впоследствии являлся членом политического совета движения [ 71 ]. В июне 1993 года Осипов был избран директором Математического института имени В. Директором этого института Осипов оставался до 2004 года [ 20 ], [ 80 ].
В 1996 году состоялись очередные выборы президента РАН. Хотя основным соперником Осипова стал известный академик Евгений Велихов, действовавший глава академии победил с более чем троекратным перевесом голосов [ 73 ], [ 60 ], [ 80 ]. С этого же года Осипов участвовал в заседаниях правительства РФ на правах члена президиума правительства [ 80 ]. С 1997 года Осипов входил в Совет безопасности РФ [ 30 ], [ 80 ].
В том же году он был включен в президентский совет Республики Саха-Якутия [ 72 ], а в 1998 году Осипов указом Ельцина был назначен членом Российского организационного комитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства [ 68 ]. В 2001 году президиум РАН отменил пункт устава академии, запрещавший ее главе занимать свой пост более двух сроков подряд [ 38 ], и в том же году Осипов был вновь избран президентом РАН - на этот раз альтернативных кандидатов на выборах не было [ 59 ], [ 60 ], [ 80 ]. Кроме того, в 2001 году Осипов стал заместителем председателя совета по науке и высоким технологиям при президенте РФ в 2005 году он был преобразован в совет по науке, технологиям и образованию при президенте РФ [ 54 ], [ 80 ], [ 80 ], [ 46 ], а в октябре 2002 года - председателем научно-редакционного совета по изданию Большой российской энциклопедии [ 53 ], [ 80 ]. В 1990-е годы и начало 2000-х годов деятельность Осипова на посту главы РАН была связана с увеличением финансирования академии, борьбой с оттоком российских ученых за рубеж, оптимизацией работы РАН [ 73 ].
Уже в 2001 году Осипов заявлял, что большинство академических учреждений перешли "от стратегии выживания к развитию" [ 58 ], хотя в том же году он жаловался на недофинансирование, ведущее к тому, что "самые толковые ученые покидают Россию" [ 61 ].
Как ученый-исследователь Вы добились замечательных результатов: Ваши работы издаются, изучаются, цитируются, а изложенные в них идеи широко обсуждаются профессиональным сообществом. Под Вашим руководством как главного редактора журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета. Конфликтология» вошел в высшие квартили международных индексов цитирования и стал неотъемлемым печатным органом гуманитарной науки в нашей стране. Кроме того, Вы подготовили более десятка аспирантов и докторантов, которые успешно защитили кандидатские и докторские диссертации. Общие и специальные курсы, прочитанные и читаемые Вами для философов, конфликтологов, культурологов, религиоведов, а также для студентов других специальностей многие годы приобщают слушателей к классической университетской культуре.
Демонстрируемая Вами эрудиция, продуманный анализ материала и структурированная последовательность в его изложении по праву позволяют назвать Вас выдающимся педагогом. Творческое спокойствие — вот, наверное, самая характерная Ваша черта.
В 1960-е годы богослов помимо преподавательской работы, вёл активную общественную деятельность и занимался публицистикой, так он участвовал в подготовке материала для религиозно-этической энциклопедии, а также был членом редакции альманаха «Богословские труды». С самого начала своей преподавательской деятельности, Осипов отличался умением ярко и доходчиво подать учебный материал, и при необходимости высказать критику о некоторых моментах церковной жизни и истории. С 1966 года Алексей Ильич помимо преподавания дисциплины «Основное богословие» вёл в семинарии ряд других дисциплин, В 1969 году он получил звание доцента, а в 1975 году — профессора. В 1973 по 1986 годы богослов входил в учебный комитет Священного синода орган, управляющий РПЦ — русской православной церковью , который осуществлял координацию и руководство работой церковных школ. Восемь лет начиная с 1976 года, работал в комиссии по христианскому единству.
В 1985 году за ряд научных работ Осипов получил докторскую степень богословия. В должности сопредседателя с 1991 года Алексей Ильич участвовал в подготовке и работе межнациональной конференции «Наука, религия, философия» проводимой каждый год вплоть до 2016 года в городе Дубна. В 90-е годы входил в президиум общественной организации «Русский народный собор», работал в комитете по координации между РПЦ и Вооружёнными силами России. Участвовал в разработке документа излагающего отношение русской церкви к вопросам межрелигиозных отношений. Осипов входит в число служителей РПЦ, которые ведут диалоги с Католической, Лютеранской, Англиканской и Епископальной церквами, а также является членом комиссии «Православие — Ислам». Профессор постоянно ведёт активную просветительскую деятельность, выступая с лекциями и докладами на телевидении и радио, в университетах и институтах, в школах и домах культуры и т. Свои работы Алексей Ильич публикует в следующих изданиях: «Русский журнал», «Богословские труды», «Российская газета», «Литературная газета» и другие.
Постоянно что-то пишут, комментируют. Присутствие монахов и монахинь в блогах — это нормальное явление или нет? Как вы считаете?
Есть и такое высказывание: «Монах, вышедший из кельи, уже не вернётся в неё тем же». Рассеянность, много впечатлений и новых грехов. Монашества, единогласно говорят святые отцы, нет без умного делания, то есть без постоянной умно-сердечной молитвы — преимущественно молитвы Иисусовой.
А какое тут умное делание в сетях и блогах — одни блохи. Даже научиться более-менее нерассеянной молитве — и это оказывается уже недостижимо. Концерт для патриарха Алексея I на день памяти свт.
Филарета Московского Идет вырождение человечества, деградация человеческого существа — Хотелось бы тогда более конкретно спросить, что именно в современности мешает сосредоточенной духовной жизни и аскетике, какие факторы? Наверно, это даже неизбежно в условиях потребительского общества, в котором мы живем? Про первый я уже начал говорить.
Слишком много информации, общения и впечатлений. Мы, например, без мобильных телефонов уже жить не можем. Наша образованность и самообразованность рассыпана на множество вещей.
Но это состояние рассеянности. Попробуйте рассеянным светом сделать так, чтобы загорелась бумажка. А возьмите линзу, сфокусируйте лучи — и пожалуйста, все загорелось.
Второй момент, который мы должны принять, хотя это не очень приятно: идет вырождение человечества, некая деградация человеческого существа. Даже в плане психики — все больше и больше рождается больных, неполноценных людей. Их процент увеличивается буквально на глазах.
В целом, современному человеку уже трудно напрячь себя для того, чтобы бороться с собой. Он будет бороться с чем угодно и кем угодно — с политиками, священнослужителями, общественными язвами, — но только не со своим самомнением и эгоизмом. Верно сказал поэт: «Да, бой с самим собой — есть самый трудный бой.
Победа из побед — победа над собой». Сама сущность аскетики — борьба со страстями — можно сказать, исчезла из сознания христианской жизни, а про нехристианскую уже и не говорю. Алексей Осипов в городе Гагарин тогда назывался Гжатск , начало 1960-х годов — Наверное, эти причины взаимосвязаны.
Потребительское общество специально стимулирует человеческие страсти, чтобы интенсифицировать потребление. Но, кстати, знаете, древние отцы говорили, что последние люди не будут иметь наших подвигов и будут неспособны на них, и указали почему. И главная причина, это очень интересно: гордые будут очень!
Об этом очень многие говорили, в частности, Антоний Великий, Исаак Сирин. Так что главная причина постепенно идущего современного вырождения — именно гордость. Чтобы он жил удобно, хорошо, не мучил себя и близких: какая борьба со страстями, зачем это нужно?
Что бы вы сказали на это? Не нагружайте его всякими занятиями, уроками и кружками. Дайте ему все, что он хочет.
Пусть ему будет удобно и хорошо. Вы мне скажете: «Простите, а что же с ним будет дальше? Главное — счастье сейчас.
Потому христианство и говорит, что личность неуничтожима и её ожидает вечная жизнь, счастье в которой невозможно, если не будут побеждены страсти: эгоизм, зависть, самомнение, злоба и т. Кстати, число зависимых растёт неуклонно. Скажите это спортсменам, тем, кто хочет чего-то достичь.
Посмотрите, как они трудятся. Я как-то ехал с одним спортсменом из сборной нашей страны. Он мне рассказал, сколько они занимаются, и я в ужас пришел!
Если мы хотим чего-то достичь, всегда требуется труд. Аскет — кто это такой? Спортсмен, в переводе с греческого.
Вера в вечность — вот что движет христианином — Но ради чего тренировка и все мучения, спросят вас? Спортсмену, например, ценнее спортивные достижения и золотая олимпийская медаль, чем покой и сидение в мягком кресле. Так и здесь.
Мы не имеем зде пребывающего града, а грядущего взыскую Евр. То есть мы живем чем? Устремлением к вечной жизни.
И поэтому мы стараемся, чтобы сейчас сделать все возможное для максимальных духовных достижений, которые будут гарантией и нашей вечной духовной жизни. Вера в вечность — вот что движет христианином. В частности, например, он говорит: «Только с верой в свое бессмертие человек постигает всю разумную цель свою на земле».
Почему и идет все время борьба религии и атеизма или материализма. Это два несовместимых мировоззрения. Западный комфорт нацелен на свободу страстей — А как вы считаете, жизненный комфорт вообще мешает духовной жизни?
Какой комфорт? Без холодного душа невозможно тонизировать человека — Жизненный, социальный. Общепризнанно, например, что на Западе жизнь более устроена и благополучна, чем у нас, в России.
Это тот комфорт, из-за которого некоторые наши соотечественники уезжали и продолжают уезжать за рубеж. Как вы считаете, для духовной жизни такой комфорт вреден, полезен или безразличен? Определить и описать эту необходимость — это уже другой вопрос.
Исаак Сирин говорил интересно, что ему хватает одного хлеба в день. Однако, — добавлял он, — если я поговорю с кем-нибудь, мне и двух мало. Западная система направлена на то, чтобы создать для человеческой жизни теплую водичку.
А святые отцы и аскеты говорят, что в такой тепленькой среде человек очень скоро расслабляется и ничего духовного достичь уже не может, поэтому необходим холодный душ, которым как раз и является аскеза. Без холодного душа невозможно тонизировать человека. Западный комфорт на что нацелен?
На свободу страстей. А христианство говорит, что страсти — источник страданий. И вот идет противоборство между двумя мировоззрениями: свобода страстей или борьба со страстями.
Комфорт — это, в конечном счете, свобода страстей под благовидным предлогом. Современный протестантский храм — Тогда можно ли считать, что с духовной жизнью и духовностью дела в России обстоят лучше, чем на Западе? Было очень много народу, и задали такой вопрос: «Раз у вас Церковь явно порабощена, то значит, и Церкви у вас почти нет?
Зато у нас свобода, и с верой все хорошо». А я перед тем, как идти на лекцию, из любопытства как раз заглянул в какой-то протестантский храм, и отвечаю: «Очень хорошо, прекрасный вопрос. Сегодня воскресный день, я зашел в храм, и там комфортно сидит всего несколько человек.
А у нас в храме прихожане как сельди в бочке набитые, и стоят зимой несколько часов в шубах. Так скажите мне, пожалуйста: где же более живая Церковь? Вы в ванне с теплой водой, а мы под холодным душем».
Им особенно понравилось про холодный душ, и они даже аплодировали. Сейчас такого давления на Церковь уже нет. Но это опасное дело.
Мы начинаем хотеть всё больше и больше и расслабляться. Я считаю, что пока лучше. Мы ещё сохраняем некую инерцию веры в святоотеческое учение, которое говорит о необходимости борьбы с собой и своими страстями, о необходимости подвига, сохранения постов, длительных богослужений и т.
Как Христос сказал: Сей род изгоняется постом и молитвою Мф. На Западе этого уже практически нет. Я однажды в католической семинарии в Братиславе спросил ректора: есть у них посты?
Он немного замялся, но сказал: да, есть. В Пепельную среду у них Великий пост начинается в среду, а не в понедельник, как у нас, и этот день называется Пепельной средой и в Страстную пятницу студенты едят один раз в день и без мяса. Исаак Сирин пишет: «Всякая молитва, в которой не утруждалось тело и не скорбело сердце, вменяется за одно с недоношенным плодом чрева, потому что такая молитва не имеет в себе души».
У нас ещё сохраняется этот тонус. На Западе его вообще уже нет. В советское время духовный уровень людей был выше — Раз мы заговорили про советское время, было бы очень интересно спросить вас, как вы относитесь к нему и русскому коммунизму?
Вы считаете, это был полный провал в истории России, или в коммунизме были какие-то свои привлекательные стороны, как ни странно?
Осипов Алексей Ильич: биография, личная жизнь и семья, образование, преподавательская карьера
Осипов, Юрий | ↑ Выступление профессора Осипова А. И. в Екатерининском зале Кремля 15 ноября 2017 года. |
Биография Осипова Алексея Ильяча: личная жизнь, жена, фото | Алексей Ильич Осипов — русский богослов, педагог и публицист, доктор богословия honoris causa, заслуженный профессор Московской Духовной Академии (2004). |