6 основных типов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) различаются особенностями конструкции. Беспилотники сегодня — Губернатор Липецкой области сообщил о падении БПЛА в промышленной зоне. следующие за ней разгоняются до 500, 650 и в скором будущем до 800 километров в час. Скорость и полёт транслирует ему передатчик с квадрокоптера. Беспилотный летательный аппарат с индексом С-70, «Охотник», как планируется, завершит государственные испытания уже в нынешнем году.
Беспилотник с бензиновым двигателем: пять суток в небе без дозаправки
В России проходит испытания ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА), который летает со скоростью до 800 км/ч. Об этом в субботу ТАСС сообщил источник. Старт беспилотника выполняется при помощи пусковой установки. Полет, продолжительность которого достигает 45 мин, может выполняться на скоростях 100–450 км/ч. Но дальность полета современных беспилотников вполне может составлять 800 километров. Этот беспилотник может летать со скоростью более 400 километров в час и собирать данные о противнике с высоты 15 тысяч метров.
Беспилотников у Украины немало
Реактивные «птички» в стелс-режиме. У ВСУ появился новый дрон | Британские инженеры смогли разогнать беспилотник до 263 км/ч, однако для самого коптера этот полет стал последним. |
Как распознать в небе беспилотник. Показываем в одной картинке | В России испытывают ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА), который может летать со скоростью до 800 км/ч, передает ТАСС. |
«Вертолеты России» продемонстрировали на NAIS 2022 беспилотник БАС-200 | Скорость полёта — 110 километров в час. |
Скоростные дроны ВСУ: цель оправдывает средства | 2500 км крейсерская скорость беспилотника составляет 120 км/ч, максимальная - 160 км/ч, что позволяет быстро отреагировать на событие или выполнять любую операцию. |
Скоростные дроны ВСУ: цель оправдывает средства | FPV-беспилотник является небольшим гоночным квадрокоптером модернизированным в камикадзе. |
"Ланцеты" против ЗРК: Почему дроны-камикадзе на Украине оказались эффективнее авиации
На выставке «Экипировка», которая проходит на ВДНХ в Москве, компания «Беспилотные аппараты» представила прототип очень быстрого дрона FPV – реактивного беспилотника самолетного типа под обозначением K5. Разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) большой продолжительности полета, массой до 5 тонн. Военнослужащий ВС РФ запускает беспилотник. Фото: Евгений Биятов / РИА Новости. Старт беспилотника выполняется при помощи пусковой установки. Полет, продолжительность которого достигает 45 мин, может выполняться на скоростях 100–450 км/ч.
Не самая лёгкая цель. Как далеко могут залететь украинские беспилотники
А разгадать ее пока невозможно, потому что дрон-камикадзе взрывается вместе с этой системой. Из-за небольших размеров «Герань» почти не видна на экранах современных радаров. Они вообще «слепы», если дрон подбирается к цели на низкой высоте — 60 метров. А главное — из-за слабосильного моторчика «от швейной машинки» этот беспилотник почти не оставляет в небе тепловой след, на который заточены натовские ПВО. Это вам не мощная ракета вроде «Калибра». Поди засеки.
Однако и по-старинке - сбить «Герань» из ружья или зенитки удается редко. Близнец «Герани» иранский «Шахед» показал свою эффективность при обходе американских систем ПВО в Саудовской Аравии — во время успешной атаки повстанцев-хуситов на нефтяные заводы. После той атаки репутация «Пэтриотов» была подорвана так, что многие страны, желавшие купить эти системы, отказались от контрактов. Говорят но это лишь слухи! Наши парни проверили их в деле, были в восторге от результатов и просили «завернуть тыщу штук».
Тогда же «товару» и было решено дать название «Герань» по созвучию с Ираном. По другой версии, наши спецы, разобрав до винтика «Шахед», сами наладили массовый выпуск «Гераней» уже в России. И клепают их в три смены. По крайней мере официально Иран не подтверждает и правильно делает поставки боевых дронов России. А Москва не подтверждает их закупки.
Но дроны летают, бьют по целям на Украине, и на их крыльях написано по-русски: «Герань». Какой только чепухи о стоимости «Герани» не пишут в соцсетях. Это же стоимость примерно 5 «Калибров»! Чувствуется почерк провокаторов, - смотрите, мол, в какие денежки «игрушка» обходится российским налогоплательщикам. Такие деньжищи!
Врут, конечно.
Около 5 млрд рублей будет потрачено на создание системы обеспечения информационной безопасности на 290 маршрутах полётов БВС и 217 млн рублей на создание цифровой платформы сертификатов дронов, их разработчиков и изготовителей. Окончательная интеграция дронов в единое воздушное пространство и создание единого цифрового пространства для обеспечения полётов беспилотной и пилотируемой авиации, а также сервисов на этой основе планируется к 2026-2027 годам. Представитель пресс-службы Минфина рассказал, что паспорт нацпроекта БАС в настоящее время проходит процедуру межведомственного согласования. После завершения этого этапа проект будет внесён на рассмотрение правительства. Утвердить проект до 1 сентября кабмину поручил президент России Владимир Путин. По заявлению производителя, работающий на солнечной энергии аппарат сможет находиться в воздухе в течение года, проводя большую часть времени в стратосфере. В ходе недавних испытаний дрон поднялся на высоту около 20 км и провёл там 24 часа, после чего совершил посадку. Ожидается, что он будет введён в эксплуатацию в конце 2026 года.
Источник изображения: BAE Systems Другие компании также разрабатывают беспилотные летательные аппараты, способные длительное время находиться в суровых условиях стратосферы. Так подразделение авиастроительной компании Airbus разработало дрон Zephyr, который в ходе тестов провёл 64 дня на высоте около 21 км. Этим летом компания по заказу Министерства обороны США и японской телекоммуникационной компании готовится провести новый тест, в рамках которого аппарат должен будет находиться в полёте 200 дней. В настоящее время уже эксплуатируются несколько военных дронов, способных летать достаточно высоко. Речь идёт об аппаратах Global Hawk компании Northrop Grumman и Reaper от General Atomics Aeronautical Systems, которые могут подниматься на высоту 16 и 15 км соответственно и проводить там около 30 часов. Размах крыльев дрона составляет около 35 метров, что примерно соответствует длине самолёта Boeing 737. При этом вес аппарата сопоставим с массой обычного мотоцикла. Длинные крылья необходимы для того, чтобы нести достаточное количество солнечных панелей, необходимых для обеспечения аппарата энергией. Кроме того, они обеспечивают необходимую подъёмную силу в разряженном стратосферном воздухе.
Направление, связанное с созданием беспилотников, способных длительное время проводить в стратосфере, развивается не так быстро. Несмотря на это, в BAE уверены, что в будущем будет высокий спрос на такие аппараты. Гражданская модель обеспечивает выброс без углерода — благодаря использованию водорода в атмосферу выбрасывается только вода. Источник изображения: официальный сайт мэра Москвы Как сообщают в московской мэрии, ещё в марте текущего года на базе индустриального парка «Руднево» начат выпуск гражданских беспилотников. Теперь ведётся расширение линейки БПЛА, в том числе — за счёт экологически безопасных моделей. Анонс нового беспилотник на выставке ИННОПРОМ-2023 заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов отметил, что «на мероприятии был представлен экспериментальный образец первого беспилотного вертолёта SH-750 на водородном двигателе, рассчитанный на реализацию проектов по доставке грузов для различных отраслей экономики. Планируется, что испытания разработки завершатся в 2024 году». Водородное топливо обладает важными преимуществами перед другими видами горючего — при его сгорании отсутствует углеродный след, загрязняющий атмосферу. Хотя при добыче водорода окружающая среда может получать долю вредных выбросов, сам водородный транспорт намного экологичнее вариантов на ископаемом топливе.
Источник изображения: официальный сайт мэра Москвы Как сообщают в мэрии, SH-750 обеспечит грузоподъёмность до 300 кг и будет обладать улучшенными лётно-техническими характеристиками. При этом модель по задумке разработчиков сможет сопротивляться повышенной ветровой нагрузке и получит систему для борьбы с обледенением — благодаря этому вертолёт можно будет применять в регионах с экстремальным климатом. В России активно развивают водородные технологии. В конце мая появилась информация о том, что исследователи из кемеровского ФИЦ угля и углехимии СО РАН разработали способ добычи водорода, в два и более раза превышающий по энергоэффективности классический метод добычи водорода из воды методом электролиза. Как сообщает « Коммерсант », локализация производства может быть обусловлена проблемами с сертификацией зарубежной техники. Впрочем, эксперты пока не пришли к единому мнению о перспективах создания производства в РФ. Источник в одном из экспортных центов подтвердил, что переговоры между российскими и китайскими компаниями действительно идут — речь может идти о совместном предприятии для производства крупных сельхоздронов. Впрочем, по данным российских представителей отрасли, обсуждаются различные варианты сотрудничества. Первый допускает самостоятельную организацию производства в России, второй — СП с участием отечественных разработчиков.
Некоторые эксперты уверены, что одной из главных причин для локализации является ограничение Федеральной службой по техническому и экспортному контролю ФСТЭК сертификации ввозимых беспилотников из-за их работы на тех же частотах, что выделены в России для МЧС, МВД и других ведомств. При этом эксперты подчёркивают, что сложности могут возникнуть только у новых моделей, поскольку старые давно сертифицированы. При этом многие эксперты подозревают, что реальный интерес к созданию производства в России может возникнуть только при гарантии большого заказа, а в России продажи дронов упали из-за запретов на полёты беспилотников. Так или иначе, некоторые источники уверены, что выпущенные в России дроны будут дороже полностью китайских аналогов. При этом эксперты расходятся во мнениях, насколько ёмким и привлекательным может оказаться российский рынок для китайской стороны. Например, по мнению председателя Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталия Манкевича, Россия представляет собой быстрорастущий рынок с высокой покупательной способностью, а скептики уверены, что доля российского импорта в китайских поставках беспилотников слишком мала. В любом случае предполагается, что крупные бренды вроде DJI не будут участвовать в совместных проектах, не желая терять клиентов, соблюдающих в отношении России санкционный режим, но небольшие компании вполне готовы к сотрудничеству — тем более, если производство в России попадёт под программу государственной поддержки. Экспериментальный правовой режим введён в рамках реализации проекта «Беспилотные логистические коридоры». Известно, что проект «Беспилотные логистические коридоры» курируется первым вице-премьером России Андреем Белоусовым, а отвечать за его реализацию будет Минтранс.
Как сообщает ТАСС, «впервые в мире» российские перевозчики будут доставлять грузы беспилотниками при взаимодействии с электронными сервисами «умной дороги». Кроме того, в отношении таких машин МВД внесло запись об отношении транспорта к беспилотному. В Минтрансе подчёркивают, что, несмотря на важность внедрения передовых технологий, приоритетом остаётся обеспечения безопасности участников дорожного движения. Так, эксплуатация беспилотников, не соответствующих требованиям российских законов, в том числе в рамках особых правовых режимов, недопустима. Выход беспилотных машин на трассу М-11 уже готовят и другие компании.
В рамках выставки NAIS 2022 руководитель направления маркетинга и продаж дирекции программы «Беспилотные вертолеты» НЦВ «Миль и Камов» холдинга «Вертолеты России» Алексей Мамотько рассказал, что целевой нагрузкой при оказании услуг для топливно-энергетического комплекса является современный аэрогравиметр массой 31 кг. По его словам, уже проведены опытно-методические работы совместно с специалистами ГНПП «Аэрогеофизика» по интеграции новейшего геофизического комплекса разведки с системами беспилотного аппарата. Мультикоптер поднимает до 10 кг, мы поднимаем 50 кг и тем самым можем выполнять функции носителя для более производительных навесных систем», — приводит его слова агентство ТАСС.
Потолок 19811 м. Максимальная же дальность полета составляет 25000 км. Вес полезной нагрузки 907 кг. Комплекс БПЛА Global Hawk состоит из воздушного сегмента, наземного сегмента, сегмента обслуживания, а также обученного персонала. Воздушный сегмент включает в себя непосредственно БПЛА с различными сенсорами, авионикой и системами передачи данных. Наземный сегмент состоит из оборудования запуска и обслуживания, системы наземного управления со встроенным оборудованием наземной связи. Все три подсистемы могут работать одновременно, а их данные обрабатываются единым процессором. Радар с синтезированной апертурой предназначен для работы в любых погодных условиях. В нормальном режиме работы он обеспечивает получение радиолокационного изображения местности с разрешением 1 метр. За сутки может быть получено изображение с площади 138 тыс.
Китайский гиперзвуковой БПЛА превзошел американский F-22
Максимальная скорость полета достигает 180 км/ч, потолок – 6 км. Беспилотник может находиться в воздухе 8 часов. Максимум, сколько может пролететь такой беспилотник, — 800 км. Минимальная высота полёта — 50 м, максимальная — 6 км. Он развивает скорость до 160 км/ч. Скорость полета с реактивным двигателем 700 км/ч. Если беспилотник летит со скоростью 200 километров в час, то за четыре часа он долетает до Псковской области.
Как распознать в небе беспилотник. Показываем в одной картинке
Может лететь как на высоте четырех километров, так и парить над землей. Он слабо виден для средств ПВО. Стрелковым оружием, ручным его достаточно сложно сбить", — подчеркнул руководитель проекта по борьбе с беспилотниками "Чистое небо" Сергей Сушецкий. Летающее крыло сделано из композитных материалов, которые не отражают радиосигнал. За небольшой вес беспилотники называют "летающей гранатой". Как и предшественник, он запускается с катапульты, но форма беспилотника иная — теперь это не летающее крыло, а по сути ракета с двойным икс-образным оперением. В дрон встроен модуль разведки, навигации и связи.
Благодаря ему беспилотник самостоятельно определяет координаты, не используя спутниковую навигацию. Противник не сможет перехватить сигнал устройства. Кроме того, дрон имеет телевизионный канал связи. Оператор видит изображение до самого поражения цели. Когда его превысят, он обрывается. Аналоговый канал связи не обрывается, он всего лишь имеет большие ошибки, которые в принципе позволительны при управлении", — отметил Тафратов.
Дальность полета беспилотника "Ланцет" — 40 километров, он способен барражировать до 40 минут. Масса боевой части — пять килограммов. Этого достаточно, чтобы выводить из строя технику противника — американскую гаубицу М777, немецкий танк Leopard. Какие западные беспилотники используют ВСУ Украинские националисты тоже активно применяют ударные дроны. В ход идут как коммерческие беспилотники, так и боевые, которыми их снабжает Запад. Больше всего шума было вокруг американских Switchblade-300 и Switchblade-600.
Первый быстро показал свою неэффективность: заряда аккумулятора хватает только на 10 минут, а дальность полета всего 10 километров. Оператору такого дрона нужно практически вплотную подходить к боевым позициям. Кроме того, беспилотник часто не срабатывает. Switchblade-600 уже посерьезнее своего предшественника. Он способен преодолевать расстояние в 40 километров и находиться в воздухе до 20 минут.
Читайте также.
Новейшая модель в семействе «Джокер» — аппарат «Ультиматум». Он предназначен для разведки, охраны, корректировки артиллерийского огня, кроме того, «Ультиматум» может быть носителем спецоборудования и боевой части. Для исключения подрыва на земле при снаряжении взрывным устройством БПЛА оснащается специальным контроллером. Также по теме С учётом пожеланий операторов БПЛА в зоне СВО: в России началось производство дрона-камикадзе «Гастелло» В России началось производство беспилотника-камикадзе «Гастелло», созданного с учётом опыта применения дронов в спецоперации. Незадолго до старта форума глава предприятия сообщил, что «Джокеры» начали оснащаться гибернаторами — устройствами, погружающими FPV-дроны в спячку. Спящий режим, по словам Кузякина, «даёт возможность пилотам подготовить атаку заранее и действовать более неожиданно для неприятеля». Активация аппаратов происходит по команде оператора. Также на «Армии-2023» представлены FPV-беспилотники оптико-механического конструкторского бюро «Астрон» холдинга «Швабе» входит в «Ростех». Боеприпас отличается мощной пробивной способностью, позволяющей успешно бороться даже с современными танками. Кумулятивная струя этого снаряда способна преодолевать не менее 500 мм гомогенной брони, эффективно разрушать кирпичные и железобетонные конструкции. Аппарат имеет тепловизионную камеру высокого разрешения, которая позволяет распознавать цели на дистанциях в сотни метров. Управление ударным дроном осуществляется по защищённым каналам связи.
Кумулятивная струя этого снаряда способна преодолевать не менее 500 мм гомогенной брони, эффективно разрушать кирпичные и железобетонные конструкции. Аппарат имеет тепловизионную камеру высокого разрешения, которая позволяет распознавать цели на дистанциях в сотни метров. Управление ударным дроном осуществляется по защищённым каналам связи. Этот аппарат оснащается тепловизионным оборудованием для круглосуточного обнаружения, распознавания и определения координат объектов противника. БПЛА может подниматься на высоту до 3 км и выполнять задачи на дальности 5 км. Коварное оружие Как полагают опрошенные RT эксперты, широкая представленность FPV-дронов на форуме «Армия-2023» — результат бурного развития этого сектора за последний год. Сейчас же FPV-дроны выпускает и постоянно совершенствует огромное количество предприятий. Продукцию в этом сегменте начинают производить и государственные компании», — заявил в беседе с RT генеральный директор АО «Аэрокон» авиационный эксперт Эдуард Багдасарян. По его словам, опыт СВО позволяет сделать вывод: FPV-дроны заняли нишу «эффективного оружия на оперативно-тактическом уровне». Эта отрасль динамично развивается из-за высокого спроса на такие БПЛА и наличия обратной связи с фронтом. В результате технические характеристики аппаратов постоянно улучшаются. FPV-дроны превращаются во всё более коварное оружие на дистанциях в несколько километров», — заключил Кондратьев.