В Санкт-Петербургском Государственном морском техническом университете открыли шесть учебных и научно-образовательных лабораторий. СПбГМТУ в Консорциуме с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого по итогам конкурсного отбора получил статус Научного центра мирового уровня по направлению «Передовые технологии и искусственный интеллект, роботизированные системы. Ученые Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) разрабатывают универсальную программно-аппаратную образовательно-исследовательскую систему (междисциплинарную лабораторную платформу). В Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете после реконструкции открыли здание Конгресс-центра. В стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) в субботу, 27 апреля, проходит открытое первенство Санкт-Петербурга по морской робототехнике.
В СПбГМТУ обсудили сотрудничество с АО «ОДК»
На Международном форуме «Технорпром» Санкт-Петербургского морского технического университета (СПбГМТУ) и Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) было заключено соглашение о сотрудничестве в Передовой инженерной школе. Обучение в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете завершили 42 офицера. Белорусский национальный технический университет и Санкт-Петербургский государственный морской технический университет в ходе визита делегации российского вуза в Минск подписали дорожную карту сотрудничества на 2023-2024 годы, сообщили в. В Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете вас ждет лабораторная с нашим завлабом Забавой Устиновой. Морской технический университет результативно участвовал в работе форумов.
Почти 250 человек эвакуировали из СПбГМТУ из-за пожарной тревоги
Ученые из Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) создали новую технологию очистки корпусов судов от водорослей и микроорганизмов. ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский государственный морской технический университет — легендарный петербургский вуз с глубокими традициями и динамично растущими перспективами. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет — все новости по теме на сайте издания
Новые разработки СПбГМТУ удостоены наград
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» входит в Госкорпорацию Ростех — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Госкорпорация Ростех — крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны.
В 1917 году отдел стал факультетом, а в 1930 году на его базе был создан самостоятельный вуз - Ленинградский кораблестроительный институт, который в 1990 году одним из первых в России получил статус технического университета и имя Ленинградского государственного морского технического университета, а в 1992 году, в связи с возвращением нашему городу имени Санкт-Петербург стал называться Санкт-Петербургский государственный морской технический университет. За минувшее столетие именно они не раз возрождали отечественный Военно-морской флот после разгрома в русско-японской войне и после гражданской войны , а в послевоенные годы создали мощнейший надводный и подводный океанский флот Советского Союза.
На базе Передовой инженерной школы Морского технического университета будут созданы лаборатории, опытные производства, интерактивные комплексы опережающей подготовки, цифровые, «умные», виртуальные фабрики, оснащенные современным высокотехнологичным оборудованием, высокопроизводительными вычислительными системами и специализированным прикладным программным обеспечением.
Помимо этого, в 2023 году ПИШ СПбГМТУ запустила три новые образовательные программы: "Проектирование роботизированных комплексов лазерной и электрофизической обработки", "Цифровые технологии в проектировании подводной робототехники", "Комплексное цифровое проектирование судов, кораблей и средств океанотехники". Кроме того, в 2024 году планируется сформировать новое образовательное пространство "Учебная верфь".
Открытое первенство Санкт-Петербурга по морской робототехнике проходит в СПбГМТУ
Глайдер предназначен для сбора океанологических данных как самостоятельно, так и с привлечением подводных глайдеров. Аппарат способен передавать полученную информацию потребителю по различным каналам связи. Автономный подводный аппарат приводится в движение гидродинамическими силами и способен до полугода находиться в плавании, передавая на берег различную информацию.
АО «КМП» уделяет особое внимание сотрудничеству с профильными учебными заведениями по подготовке специалистов для предприятий морской приборостроительной отрасли. Напомним, 23 июня этого года в рамках «Международного военно-морского салона — 2023» состоялась церемония подписания соглашений о сотрудничестве АО «КМП» с ведущими образовательными учреждениями в сфере морского приборостроения. Партнёрами образовательного проекта стали: «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. Устинова», «Северный Арктический федеральный университет имени М. Ломоносова», «Институт развития профессионального образования» и «Петровский колледж».
Ранее АО «КМП» заключило соглашение о сотрудничестве с «Санкт-Петербургским морским техническим университетом» и Петровским колледжем, которые уже представлены в уникальном учебном центре, новом образовательно-производственном полигоне АО «КМП». Полигон — уникальное пространство, на котором представлены компетенции всех четырёх концернов, входящих в АО «КМП».
Серию эксклюзивных интервью руководителей вузов консорциума «Недра» продолжает ректор «Корабелки» Глеб Туричин. Какова ваша оценка ее работы, и как вашему вузу удается развивать международное сотрудничество в условиях сегодняшних геополитических ограничений?
Нам нужны инженеры, понимающие особенности природопользования и процессов переработки природных ресурсов вплоть до выпуска товаров конечного потребления. Что же касается международного сотрудничества университета в условиях сегодняшних геополитических ограничений, то оно продолжается, прежде всего, на основе наработанных деловых и дружеских контактов, профессиональных связей с мировым сообществом в сфере судостроения и морской техники. В вузе используются все возможные форматы сотрудничества, включая вебинары, конференции, а также регулярно организуемые СПбГМТУ международные студенческие научные школы. Утихла пандемия ковида, но возникли сложности, связанные с геополитикой.
Пришлось искать новые пути, например, в оценке результативности исследовательской работы, международном сотрудничестве. Каковы на ваш взгляд главные вызовы 2022 года и как удалось ответить на них вашему вузу? Вектор международного сотрудничества вполне определенно повернулся на Восток. Развитые отношения с Китаем значительно активизировались - открыта совместная лаборатория полярных исследований с Харбинским инженерным университетом, идет подготовка к изданию совместного учебника по основам полярного судостроения и навигации в издательстве «Шпрингер».
Форсированными темпами идет подготовка проекта «Санкт-Петербургский институт судостроения и морской техники в Гуандунском океаническом университете».
Университет получит доступ к современным ИТ-инструментам для организации новых направлений обучения, а консорциум — центр компетенций, который будет способствовать адаптации продуктов PLM-комплекса под задачи цифрового производства судостроительных предприятий. Кроме того, несколько лет назад компания ТЕСИС, другой участник консорциума, и университет подписали соглашение, в рамках которого вузу были переданы лицензии на использование системы для вычисления гидрогазодинамики FlowVision. Алексей Липис, директор института информационных технологий СПбГМТУ: «Сегодня существуют серьезные отечественные цифровые решения для машиностроения, для судостроения таких решений пока нет: принципы судостроительного проектирования значительно отличаются от принципов проектирования в машиностроении.
Для того чтобы заниматься цифровой трансформацией судостроительного производства, нужно знать и процессы, и цифровые технологии.
Интервью ректора СПбГМТУ Глеба Туричина ко дню рождения Корабелки
В каждой новости вы найдете всю информацию о событии, его причины, последствия и реакцию общества. Мы будем рассказывать о происходящем в различных областях жизни — политике, экономике, культуре, спорте и так далее. Например, здесь вы сможете узнать о принятых законах, главных изменениях в жизни россиян, всех самых громких происшествиях и предстоящих масштабных событиях.
ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский государственный морской технический университет — легендарный петербургский вуз с глубокими традициями и динамично растущими перспективами.
Это единственный в России вуз, который осуществляет подготовку кадров по всем направлениям разработки и создания морской техники — от проектирования и постройки, до обеспечения эксплуатации и ремонта. В рамках встречи были представлены презентации о факультетах и специальностях вуза, наши студенты познакомились с историей университета, направлениями подготовки и правилами поступления в университет.
В следующем году, по планам, мы должны уйти в промышленную эксплуатацию этой системы", - рассказал Липис. Масштабная модернизация Онежского судостроительно-судоремонтного завода началась в январе 2022 года. Проект предполагает создание первой в России "цифровой верфи" - системы производства, при которой все процессы объединены в единую цифровую экосистему, позволяющую отслеживать каждый этап работы на всех уровнях, от станка до готовой продукции. Подобная система предполагает создание цифровых двойников и самого завода, а также всей выпускаемой продукции.
В ходе переговоров были обсуждены направления сотрудничества двух вузов. Принято решение совместно взаимодействовать в ряде направлений. Речь о дальнейшем развитии общих проектов по созданию лазерных и аддитивных технологий в автомобилестроении, взаимопомощи в развитии цифровых промышленных технологий, обеспечивающих модернизацию и автоматизацию производственных процессв, создании совместных проектов для участия в проекте национальной сети технологических центров, инициированном Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом.
Emperium и СПбГМТУ подписали соглашение о сотрудничестве
Главный корабельный вуз России — Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) — обзаведётся собственным спортивным комплексом. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет 6+. Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) и Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) объединили научно-образовательный потенциал для подготовки высококвалифицированных специалистов для. Санкт-Петербург. Государственный вуз. Ученые из Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) создали новую технологию очистки корпусов судов от водорослей и микроорганизмов.
Путин посетит морской технический университет в Санкт-Петербурге
В конце апреля Санкт-Петербургский государственный морской технический университет отметит очередную годовщину со дня основания. В Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете вас ждет лабораторная с нашим завлабом Забавой Устиновой. Также «Технопарк Санкт-Петербурга» и Санкт-Петербургский государственный морской технический университет запустили Центр инженерных разработок для укрепления научной и конструкторской базы в судостроении и различных отраслях экономики.
СПбГМТУ и ОДК будут совместно готовить инженеров для работы над морскими двигателями
В 2020 году в интересах ПАО ГК «Роснефть» выполнен проект «Моделирование буксировки айсбергов и разработка технических требований к буксировочной системе» проект «Судно-канат-айсберг». Результатом данной работы стало создание физических и математических методов моделирования буксировки айсбергов, а также разработка программного средства для моделирования процесса буксировки айсбергов различных форм и размеров при различных условиях окружающей среды, а также разработка технических требований к буксировочной системе. Также в СПбГМТУ разработана технология создания типоряда водометных движителей мощностью до 1,5 МВт в обеспечение серийного строительства скоростных судов и судов повышенной мореходности. В целях выполнения указания Президента Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. Достойно внимания, что вуз повысил публикационную активность.
В различных конкурсах научных работ студентов участвовало около 250 человек. Причем получено 58 наград за призовые места во внешних конкурсах, из них 5 дипломов за 1 место.
За минувшее столетие именно они не раз возрождали отечественный Военно-морской флот после разгрома в русско-японской войне и после гражданской войны , а в послевоенные годы создали мощнейший надводный и подводный океанский флот Советского Союза.
После революции 1917 года Политехнический институт был расширен как по числу факультетов, так и слушателей.
Тогда же комплект студентов на курсе вырос до нескольких сотен человек — в соответствии с ростом потребностей судостроения в стране. Период Второй мировой войны[ править править код ] Когда началась советско-финская война и Ленинград стал фронтовым городом, тысячи ленинградцев вступили в лыжные батальоны, чтобы с оружием в руках защищать город. Среди них были и студенты ЛКИ. Все они в основном попали в 100-й добровольческий лыжный батальон , формировавшийся в Инженерном замке, и приняли активное участие в боевых действиях [2]. Ворошилова и сотрудников завода « Адмиралтейские верфи » был сформирован 264-й отдельный пулемётно-артиллерийский батальон батальон 264 ОПАБ.
Ополченцы-судостроители собирались в здании ЛКИ, где почти круглые сутки работала отборочная комиссия. Осенью 1941 г.
Обозначенная система подразумевает решение задач практико-ориентированного обучения с применением современных образовательных технологий на основе предпрофессиональных учебных курсов в сетевом взаимодействии школы, вуза, индустриальных и других партнеров. Необходимо также создание гибкой системы предпрофессионального образования, что позволит качественно подготовить обучающихся к освоению будущей профессии, а также включить их в проектную и исследовательскую деятельность профильной направленности.
Он направлен на повышение качества образовательного процесса в школе и раннюю профориентацию посредством создания в средних школах специализированных классов с углубленной подготовкой в области инженерных наук инженерных классов. Программа инженерных классов включает 4 направления: - углубленное изучение предметов «Физика», «Математика» и «Информатика» в 10-11 классах; - дополнительные общеобразовательные программы «Оптика лазеров», «Морская робототехника и судомоделизм», «Компьютерное моделирование и проектирование», «Технологическое предпринимательство» в 10-11 классах; - программы курса внеурочной деятельности «Инженерное дело» в 5-9 классах. На данный момент участниками проекта являются 35 общеобразовательных учреждений из 9 субъектов РФ, 10 базовых региональных вузов, 19 индустриальных партнеров. Какие совместные проекты в рамках объединения могли бы быть наиболее актуальны с учетом текущей ситуации в отрасли?
Потребность России в освоении арктических шельфовых месторождений связана с сокращением доступных углеводородных ресурсов на суше и высокой долей минерального топлива в экспортной выручке страны. Санкционная политика, поддерживаемая странами арктического региона, не позволяет рассчитывать на импорт перспективных зарубежных технологий. Традиционные же технологии добычи нефти и газа на шельфе практически неприменимы в Арктике из-за климатической специфики. Создание робототехнического оборудования модульного типа при массовом внедрении модулей и значительном объеме производимой продукции обеспечит существенный коммерческий эффект за счет снижения себестоимости добычи, так как обеспечение нормальной деятельности человека в условиях Крайнего Севера и вдали от берега — задача крайне сложная.
Для реализации такого проекта крайне полезным было бы объединение усилий университетов, имеющих различные компетенции.
СПбГМТУ на Международном военно-морском салоне — 2023
единственный в России вуз, который на трех основных факультетах готовит морских инженеров-специалистов мирового класса по проектированию. В Санкт-Петербургском Государственном морском техническом университете открыли шесть учебных и научно-образовательных лабораторий. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) – технический российский вуз, готовящий в основном морских инженеров. Пожарная сигнализация сработала в здании Санкт-Петербургского государственного морского технического университета. Об этом сообщили в пресс-службе городского ГУ МЧС. Средне-невский судостроительный завод (входит в ОСК) и Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) договорились о совместной разработке 16-местной свободнопадающей спасательной шлюпки со спусковым устройством.
Интервью ректора СПбГМТУ Глеба Туричина ко дню рождения Корабелки
Отправить заявку Даю согласие на обработку персональных данных Расширенный пакет: Предлагаем вам стать информационным партнером международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России». По вопросам информационного сотрудничества обращайтесь: reklama ngv. Земляной вал д.
Общий балл вуза складывается из трех групп показателей: условия для получения качественного образования, уровень востребованности выпускников работодателями, уровень научно-исследовательской деятельности.
В мае этого года Корабелка заняла первое место в предметном рейтинге вузов России RAEXв категории «Кораблестроение и водный транспорт -2023».
Кроме того, Emperium имеет контракты на поставку прогулочных электроходов Ecocruiser пассажировместимостью до 130 пассажиров для Санкт-Петербурга, Красноярска и Нижнего Новгорода. Импортонезависимость Sitronics Group разрабатывает отечественные интеллектуальные решения для цифровизации судоходства, бортовые электронные картографические навигационные системы , системы удаленного мониторинга судов.
Испытания технологии «а-навигация» в реальных условиях были впервые продемонстрированы Международной морской организации в прошлом году. Сегодня она применяется на судах коммерческого флота и будет установлена на двух паромах, соединяющих Санкт-Петербург и Калининград. Экспертиза нашей компании в разработке решений для цифровизации судоходства и производстве электросудов важна для передачи практического опыта в ходе учебного процесса.
Завершается проектирование научно-производственного корпуса с учебной верфью и лабораториями технологических кафедр. Там студенты смогут на практике осваивать свою будущую профессию. Совершенствуя образовательный процесс, «Корабелка» наращивает и собственную производственную базу. И он, поняв перспективность разработок для России, помог университету в доведении их до промышленных образцов.
В них реализованы аддитивные технологии. В наших установках используются отечественные волоконные лазеры. Размеры изделий достигают 3 на 2 на 1,5 метра. Сегодня такие установки применяются не только в судостроении, но и при создании авиационных двигателей, и в ракетостроении.
Активно ведется работа по внедрению в промышленность новых сварочных технологий. И это тоже один из видов импортозамещения. Как следствие — конструкция меньше греется и ее не «ведет». В качестве базового предприятия выбран Балтийский завод.