Новости спектакль зойкина квартира

«Зойкина квартира» не первое обращение режиссера к творчеству Михаила Булгакова.

Зрители выбрали «Зойкину квартиру»

Новую «Зойкину квартиру» можно увидеть в Нижегородском театре драмы «Зойкину квартиру», успешно шедшую в Театре драмы 20 лет, показали с совершенно новой стороны.
Зрители выбрали «Зойкину квартиру» Художественный театр закрывает сезон премьерой спектакля «Зойкина квартира», видеосюжет телеканала «Культура», 2.07.2012.

Принять участие в фотоконкурсе

  • БТР-2023. День 4. Зойкина квартира
  • Зрители выбрали «Зойкину квартиру»
  • Репертуар - Зойкина квартира
  • Зрители назвали лучшим спектаклем "Зойкину квартиру" Евгения Писарева - Российская газета
  • Курсы валюты:
  • БТР-2023. День 4. Зойкина квартира

Спектакли Всероссийского фестиваля "Первая сцена". "Зойкина квартира"

"Зойкина квартира" превращает сцену театра имени Пушкина в потустороннее пространство с необычными гостями. Пьесу «Зойкина квартира» Михаил Булгаков написал в 1925 году по заказу Вахтанговского театра, охарактеризовав её так: «Это трагическая буффонада, в которой в форме масок показан ряд дельцов нэпманского пошиба в наши дни в Москве». Театр представляет новую версию спектакля «Зойкина квартира», который шел на сцене 20 лет.

Учебный спектакль «Зойкина квартира»

Пьеса "Зойкина квартира" была написана Михаилом Булгаковым почти век назад, но до сих пор не теряет актуальности. Евгений Писарев о спектакле «Зойкина квартира», творческом возрасте и реконструкции Театра им. Пушкина. В театре имени Пушкина в эти выходные одна из самых многообещающих премьер весны — «Зойкина квартира» в постановке худрука Евгения Писарева. Повод собраться: Премьерные показы спектакля «Зойкина квартира» по пьесе Михаила Булгакова. Спектакль «Зойкина квартира» шел в Нижегородском театре драмы почти 20 лет.

Зойкина квартира

Москвы "Московский драматический театр им. Пушкина" ИНН человек просматривали эту страницу за неделю. Успейте купить лучшие места!

Вещества лишили его абсолютно любых способностей, кроме способности держаться за юбку Зои. Они как бы пара, но их отношения далеки от отношений двух взрослых людей. Не зря Обольянинов периодически принимает на сцене позу эмбриона, демонстрируя потребность в защите и покровительстве.

И Зоя защищает, возится, уговаривает, жалеет, спасает. Эту роль в талантливом обрамлении псковской труппы замечательно исполнила актриса петербургского Академического театра имени Комиссаржевской Кристина Кузьмина. Под прикрытием ателье Зоя организует публичный дом, намереваясь таким образом заработать денег, получить визу и вместе с графом-наркоманом уехать в Париж, чтобы нащупать хотя бы подобие счастья, которое было у них до октябрьского переворота. Классические поиски потерянного рая, ради которого можно и по краю походить, и сделку с дьяволом заключить, не слишком заботясь о деталях и способах достижения цели. На этот раз дьявол принял обличие «мифической личности», которую сам Булгаков только вскользь упоминает в начале пьесы.

У Потапова же «личность» приобретает плоть актёра Андрея Кузина и становится полноценным героем происходящего, который, как джокер и предвестник неминуемо трагичного конца, выпархивает в самых неожиданных местах. Впрочем, и латынь над сценой «Оставь надежду всяк сюда входящий» вспоминаем «приветствие» для посетителей ада из «Божественной комедии» Данте Алигьери прозрачно намекает, что уже очень скоро здесь будет жарче, чем в ином котле. Потому что социальный катаклизм сломал их быт, украл привычки, исковеркал судьбу. В результате она, не имея средств не то что на заграницу, на существование, становится проституткой, а он — шулером и проходимцем с большой буквы «П». Тут тебе и благие намерения, и дорога, и снова ад.

Зойкин бордель, как магнит, притягивает одновременно и неустроенных, и неприятных, тёмных людей навроде китайцев Херувима и Газолина Андрей Ярославлев , которые под прикрытием прачечной барыжат опиумом и прочей дрянью. Херувим, оживший на сцене в теле Александра Овчаренко, омерзителен особенно.

Для того, чтобы заработать деньги, герои открывают публичный дом, замаскированный под элитное ателье, где и разворачиваются основные действия спектакля. Но мир этот, неизбежно сталкиваясь с реальностью, получается темным, таинственным, почти инфернальным», — сказал Писарев, отметив, что при этом в пьесе заложено большое количество любви.

И Булгакову так понравилась эта идея, что он решил взять этот сюжет и использовать его в своей пьесе».

Впервые пьеса Булгакова «Зойкина квартира» была сыграна в 1926 году в театре Вахтангова. А через три года её исключили из репертуара из-за резких отзывов критиков. Они сочли недопустимой саму мысль о возможности открытия дома свиданий в центре пролетарской Москвы. Притон под видом модного ателье. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".

Зойкина квартира (1926)

Хорошая пьеса. Ничего дурного не вижу». Судьба «Зойкиной квартиры» оказалась … сложной. Такого «разрешения с запрещением» — только одному театру и только на один год — на «Зойкину квартиру» не было, и комедия в первый сезон успевает кратко пройти в нескольких театрах страны. Кратко — ибо пьесу снимают со сцены настойчиво и разнообразно, каждый раз под другим предлогом. К тому же сам Московский театр, осуществивший эту постановку, считает ее своей репертуарной ошибкой». Подписал за председателя Главреперткома и, вероятно, сочинял В.

Странно, но явное вмешательство Сталина и Политбюро в судьбу «Дней Турбиных» не становится автоматической защитой «Зойкиной квартиры». Как было принято, несколько замысловато: не «разрешить постановку», а «разрешить временно снять запрет на постановку». Тем не менее, ясно. Но тут происходит самое интересное: решение Политбюро проигнорировано! Сохранилась записка А. Рыкова — Сталину: «Коба!

Вчера был театре Вахтангова. Вспомнил, что по твоему предложению подчеркнуто мною. Оказывается, что это запрещение не отменено». Как встряхнули Луначарского на этот раз, неизвестно, но уже 9 марта он докладывает в Политбюро, что сообщил о решении Политбюро председателю Главреперткома Ф. Раскольникову и просил Раскольникова «срочно поставить в известность театр Вахтангова» Михаил Булгаков — художник, 1996, Василий Новиков : «Между тем критика не замечала или не хотела замечать , какой политической остроты и символической обобщенности достигает … Булгаков, превращая образы нэпманов в жуткую гримасу. В период нэпа они пытаются процветать, наживаться, побольше хапнуть.

И все для того, чтобы удрать за границу. Мотив "заграницы" как идеала этих мошенников проходит через всю пьесу Булгакова». Несмотря на постоянные аншлаги, 17 марта 1929 года коллегией Наркомпроса спектакль был снят с репертуара после 198-го представления, а пьеса окончательно запрещена. Настоящая сценическая биография пьесы «Зойкина квартира» началась лишь с 1982 года исторический фон - «гонки на лафетах» , когда альманах «Современная драматургия» опубликовал пьесу. Виктор Славкин: Удача этого альманаха состояла и в том, что был правильно выбран главный редактор - Василий Чичков. Зарубежный спецкор, он разъезжал по странам Латинской Америки и тоже писал пьесы.

Чичков имел идеологическое доверие со стороны начальства, но этот авторитет он использовал для пробивания новых пьес, он повел дело очень широко, дружелюбно. И я помню, что у меня с самого начала было ощущение, что этот журнал войдет в историю драматургии и впоследствии по нему можно будет представить реальный драматургический процесс. Так и случилось. Это был замечательный человек, журналист-международник, который долго работал в Латинской Америке и написал несколько пьес, и они были поставлены. Ему, как проверенному кадру, дали сделать новый журнал, «Современная драматургия», а он возьми да и начни там печатать запрещенные пьесы! Его многократно вызывали на ковер, в том числе и в связи с тем, что он опубликовал «Три девушки», но он держался стойко.

В конце концов его затравили». Пьеса «Зойкина квартира», как и другие произведения Михаила Булгакова, вновь стала появляться на сценах театров. В мае 1984 года прошла премьера спектакля на сцене Саратовского театра режиссер А. Дзекун, в роли Зойки - Валентина Федотова. В 1987-м году «Зойкина квартира» шла в Волковском театре в режиссуре Вадима Асташина, в 1988 году - в Театре комедии им. В 1989 году, спустя 60 лет, «Зойкина квартира» вновь появилась на подмостках театра имени Евг.

Пир во время чумы. Хотя дела у Зои идут успешно. Каждый вечер в ее квартире - праздник жизни: играет оркестр, звучит чудесная музыка композитор Павел Акимкин , хорошие вокальные номера в исполнении драматических артистов. Может сложиться впечатление, что режиссер Евгений Писарев находится под влиянием собственного успеха в Театре Наций, где идет его мюзикл «Кабаре» тоже с Александрой Урсуляк в главной роли , который высоко оценила публика, спектакль получил пять «Золотых масок». Почти нет сомнений, что Писареву хотелось иметь в репертуаре руководимого им Театра Пушкина такой же успешный музыкально-драматический спектакль. Хотя давно известно, что дважды войти в одну реку нельзя. Но мало кто из режиссеров в это верит.

Тем временем, пока идет разгульное веселье — песни, танцы, музыка - своим ходом движется драматический сюжет. Мечты и надежды Зои и её гостей разбиваются о суровую реальность. Весёлую квартиру ждет печальный финал. Вместо трамплина в светлое будущее квартира становится гиблым местом для её обитателей. Луноликий китаец Херувим зарезал завсегдатая публичного дома - крупного чиновника Гуся-Ремонтного эту роль в разных составах играют Александр Матросов и Владимир Майзингер в самый неподходящий момент, когда в квартиру Зои Денисовны нагрянули люди в черном.

Но какие в нем типажи! И как же классно их играют!!! Роскошные костюмы дам в стилистике 20-х годов. Оформление сцены зеркалами с рамками в стиле модерн. Отличная игра и подбор актеров.

Судя по воспоминаниям Р. Симонова, блестящего исполнителя роли Аметистова, и режиссера И. Раппопорта, присутствовавших на читке, мы можем представить некоторые особенности первой редакции комедии, отличной от той, что была поставлена в Театре имени Евг. Вахтангова режиссером А. Симонова, обладавшего феноменальной памятью, в первой редакции «Зойкиной квартиры» Гусь-Хрустальный был нэпманом в последующих редакциях он - коммерческий директор треста тугоплавких металлов. В первой редакции, как пишет Р. Симонов, «разгул, кутежи бывших людей были последними судорогами уходящего, умирающего класса». Симонов вспоминает: «Остроумно и интересно был сделан финал пьесы. Когда приходили арестовывать завсегдатаев Зойкиной квартиры, все успевали скрыться. Арестовывали только «Мифическую личность» - человека, который был фиктивно прописан в Зойкиной квартире и случайно приехал именно в этот день в Москву». В последующих редакциях арестовывают всех завсегдатаев Зойкиной квартиры, кроме скрывшегося Аметистова, китайца Херувима и Манюшки. Попову, переделывая самую раннюю редакцию пьесы. Об этом свидетельствует тот факт, что в редакции «Зойкиной квартиры», которая шла в Театре имени Евг. Вахтангова , отчетливо проявилась политическая острота комических сцен». Работа над пьесой шла почти несколько месяцев, а премьера состоялась 28 октября 1926 года. В спектакле были заняты А. Козловский Обольянинов , А. Горюнов Херувим , О. Глазунов Борис Семенович Гусь , Б. Щукин Иван Васильевич , И. Толчанов Ган-Дза-Лин , Б. Захава Аллилуя, преддомком , В. Попова Манюшка , Е. Берсенева Лизанька , В. Тумская Алла Вадимовна , Д. Журавлев Поэт … Спектакль с шумным успехом шел в течение двух сезонов, зрителям он нравился смешным сюжетом и блистательной актерской игрой. Но на автора и на театр обрушился натиск левой театральной критики. Эммануил Бескин «В борьбе за реконструкцию», 1928 год: «…Росли новые, молодые театры. Тезисы аполитичности сданы были в архив. Но консервирование академических традиций изнутри продолжало развивать известную силу сопротивления. Оно ушло вглубь, приспособилось. Но не прекратилось. Через этот наименее защищенный участок борьбы мелкобуржуазное влияние вело и ведет наступление за культурные позиции. Ведет и в теоретических трудах, укрываясь за исследовательскими ярлыками, фальсифицируя и посильно искажая марксизм. Ведет и в художественно-производственной практике, защищаясь якобы «психологическим» показом живого человека. Принимая реконструкцию и подписываясь под ней, все это работает по линии идеологического контрнаступления: будет ли то мистический бред талантливого Чехова из МХАТа 2-го, «булгаковщина» МХАТа 1-го, литургическое «Сказание о граде Китеже» в Большом и т. Нельзя же, в самом деле, не задуматься над тем, почему, после бурной общественной кампании против «Дней Турбиных», МХАТ за один «Бронепоезд» настойчиво требовал компенсации «Бегом» того же Булгакова.

Спектакль ЗОЙКИНА КВАРТИРА

Впрочем, у спектакля по пьесе Булгакова о хваткой нэпманше Зое Пельц, устроившей в своей квартире дом свиданий, чтобы скопить средства и навсегда покинуть Россию, изначально другая задача. Спектакль «Зойкина квартира» шел в Нижегородском театре драмы почти 20 лет. Накануне в РГСАИ сыграли Булгакова. 4 курс театрального факультета представил "Зойкину квартиру". Второй премьерный показ спектакля «Зойкина квартира» состоится 1 декабря на большой сцене Псковского театра драмы и закроет «Потапов-фест» – фестиваль, посвященный творчеству режиссера театра и кино Сергея Потапова.

Действующие лица и исполнители

  • Зойкина квартира - Свердловский академический театр драмы
  • Создатели спектакля
  • Фотогалерея
  • Премьера «Зойкиной квартиры» собрала всех актеров | 16.05.2023 | Крым.Ньюз
  • По Булгакову: как прошло открытие выставки и репетиция спектакля "Зойкина квартира" | HELLO! Russia

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий