Несмотря на падающие цены на уголь, Россия наращивает его экспорт, однако сбыт его не всегда оказывается прозрачным: контролируемый теневыми трейдерами, он несет убытки российскому бюджету и ведет к фундаментальным перекосам в экономике; почему это.
Новости отрасли
Тем не менее, отмечает Максим Худалов, за счет поставок сортовых углей и смесей с высокой калорийностью отечественным угольщикам удастся продержаться год — полтора периода низких цен. Фактически ситуация повторяет сценарий 2015 года», — отмечает эксперт. По его мнению, российские производители продолжат наращивать экспорт в Азию, но за счет портов Северо-Запада России это будет делать труднее, и, скорее всего, погрузка угля в этом направлении снизится. На Евразийском экономическом форуме в мае министр энергетики России Николай Шульгинов заявил, что добычу угля удалось сохранить практически на уровне прошлого года, а экспорт пока немного отстает. Ранее глава Минэнерго говорил, что добыча угля запланировала в этом году на уровне 2022 года.
Рост затрат в металлургии Себестоимость выпуска тонны листового металла увеличилась на 1 500 — 2 000 рублей. Вопрос о ситуации с ценами на сталь поднимался еще в прошлом месяце. Виктор Евтухов, замминистра промышленности и торговли, сообщал об обращении в ФАС из-за прогнозов о подорожании коксующегося угля. Угольщики не дали подтверждения. Переговоры по поводу цен на тот момент еще велись, заявили в компаниях.
Ранее представители Минстроя и Минпромторга обращались в Федеральную антимонопольную службу из-за роста цен на арматуру. В результате последующих переговоров власти решили ограничиться наблюдением за рынком, писали на pronedra.
Впрочем, ведомство ожидало более резкого повышения цен в данном месяце — в конце марта Минпромторг обратился в Федеральную антимонопольную службу ФАС с предупреждением об ожидаемом росте на 40 процентов. В ФАС заявили, что угольные компании не подтвердили информацию и сообщили, что переговоры о цене реализации пока не завершены. В обзоре агентства также указано, что сильное ослабление курса рубля по отношению к доллару в марте-апреле увеличило рублевые альтернативы для российских экспортеров.
Работы по расширению БАМа и Транссиба с переменным успехом ведут с 2013 года. В 2022 году пропускная способность Восточного полигона выросла до 158 млн т, а в 2023-м показатель должен был дойти до 173 млн т. В декабре вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что на этот транспортный коридор бросят все силы, а план строительства третьего этапа должны подготовить уже к весне текущего года. Правда, эксперты считают, что даже после расширения инфраструктуры удовлетворить потребности регионов будет невозможно. Читайте также: «Разворот российского экспорта на Восток: решаем проблемы с логистикой». Разгрузить железные дороги может развитие морской логистики, которое наверняка продолжится в наступившем году. В 2023-м по Севморпути перевезли уже около 36,25 млн т грузов. С круглогодичной навигацией в 2024 году показатель существенно прирастёт. Сейчас власти обсуждают возможность передачи права приоритета на перевалку угля специализированным терминалам. Минтранс считает, что, если перенаправить грузопотоки в направлении профильных портов, скорость транспортировки и объёмы перевалки вырастут в разы. Ассоциация морских портов и некоторые угольные компании, впрочем, высказались против этого предложения. Увеличению экспорта на Восток в 2024-м могут помешать не только проблемы с логистикой. Вполне вероятно, что Россия уже не сможет добиться рекордных поставок топлива в Китай, как это было годом ранее 100 млн т. Кроме того, спрос на уголь в Поднебесной может упасть как минимум на 200 млн т. Поскольку КНР в прошлом году удалось пополнить запасы сырья для стабильной работы энергетических предприятий, возможно, в 2024-м Китай сократит его импорт. Уголь для внутреннего рынка Пока Минэнерго не подводило итогов потребления в 2023-м и не строило планов на текущий год, но можно обратиться к статистике министерства угольной промышленности Кузбасса.
На перепутье: российская угледобыча считает потери
Стоимость 1 тонны угля составляет 8400 руб. Уточняйте оптовые и розничные цены на уголь на экспорт, наличие на складе, стоимость доставки в ваш регион у компании поставщика. восточный полигон добыча угля налоги экспорт угля. Угольные компании, как, впрочем, и другие игроки добывающей промышленности, в 2023 году развивались в новых условиях. Стоимость угля 9450 за 1 тонну. Поставки угля калорийностью 5000 ккал через дальневосточные порты тоже получили отрицательный нетбэк в минус $5 за тонну.
"Ведомости": Угольный экспорт из России стал убыточным
Нечистый экспорт: как «серые» трейдеры управляют рынком угля | Москва | ФедералПресс | График 4. Потребление энергетического угля в России, млн тонн. |
Уголь дорожает для населения Сибири. Дрова в части регионов резко подскочили в цене | Угли марки ГЖ несколько недель находятся на уровне $216, но участники рынка, как сказано в отчете, ожидают, что их цена при контрактации в начале апреля снизится на $25–30 на тонну. |
Скидки на российский уголь достигли 50-60% процентов | сравните прайс-листы, характеристики, фото и выберите лучшее предложение на Пульсе цен. |
Рынок коксующегося угля остался премиальным после пика энергокризиса
Работаем без выходных!
При этом новая стоимость не превышает той, по которой уголь реализовался в 2021 году, и даже ниже, чем два-три года назад. О предстоящей индексации отпускной цены на твёрдое топливо Глава Тувы сообщил жителям республики месяц назад, 26 ноября 2022 года, во время прямого эфира в Центре управления регионом. Он рассказал, что в Службе по тарифам идёт рассмотрение предложений ТГРК по увеличению стоимости каменного угля. Предварительно могу сказать, что эта цена будет не больше, чем прошлогодняя и в районе 2608 рублей для населения, - спрогнозировал Глава.
Для сравнения отметим, что в 2021 году отпускная цена на рядовой каменный уголь была установлена в размере 2696,40 рублей, а в 2020-м тонна угля на Каа-Хемском разрезе ТГРК стоила 2878,56 рублей. В 2019 году твердое топливо стоило 2754 рубля за тонну, а годом раньше, в 2018 году — 2596 рублей.
Сейчас в Азии цены на энергетический уголь находятся на уровне 125-130 долл. Несмотря на более высокую себестоимость своего товара, конкуренты наших угольных компаний из Индонезии и Австралии только на логистике обходят нас по скидкам на свой уголь. Влияет на ситуацию и то, что Китай после годового перерыва опять стал закупать австралийский уголь. У покупателей есть выбор, и они выбирают более дешевый товар. Кризис пока не затронул экспорт коксующегося угля, он по-прежнему отправляется через порты Дальнего Востока, что делает его значительно более конкурентоспособным на рынке.
Его перевозка выгодна РЖД. Как поясняет Панина, коксующийся и энергетический уголь используется для производства электроэнергии и отопления отличаются друг от друга химическими и физическими свойствами. Энергетический уголь содержит больше золы и серы, летучих примесей и влаги и имеет более низкую теплопроводную способность. Чем меньше в угле влаги и летучих примесей, тем легче он переносит транспортировку и хранение, меньше риски возгорания и дешевле перевозка. Обязательно оценивается также экологическая безопасность, поскольку при перевозке угля могут выделяться различные газы, которые опасны не только для окружающей природы, но и для вагонов и железной дороги.
Аналитики видят причину в межсезонье. Источник: AP 2023 Источник: AP 2023 Экспортные цены на российский энергетический уголь упали до минимальных значений за три года, с 2021 года, из-за низкого спроса на ключевых рынках в Индии и Китае, пишут «Ведомости» со ссылкой на сведения Центра ценовых индексов ЦЦИ. Минимальный уровень цены достигли еще в середине марта, в следующем месяце снижение не прекратилось. В предыдущий раз настолько низкие цены сложились в мае 2021 года, уточнил источник издания, знакомый со статистикой экспорта. Экспортные цены в портах на юге и северо-западе оказались еще ниже. Нынешние цены делают экспорт российского угля нерентабельным, указывают в ЦЦИ.
ДОБЫЧА УГЛЯ В РФ ЗА I КВАРТАЛ ВЫРОСЛА НА 1,5%, ДО 108 МЛН ТОНН - РОССТАТ
→ Новости → Финансовые новости → 24 апреля 2024 г. → ДОБЫЧА УГЛЯ В РФ ЗА I КВАРТАЛ ВЫРОСЛА НА 1,5%. Каталог ведущих производителей и поставщиков угля каменного в России, где можно быстро и удобно купить по ценам от производителя, узнать оптовые и розничные цены. высокая стоимость продукции. Каталог ведущих производителей и поставщиков угля каменного в России, где можно быстро и удобно купить по ценам от производителя, узнать оптовые и розничные цены. 10 153 объявления по запросу «Уголь 1 тонна» доступны на Авито во всех регионах. Угольные компании России вынуждены экспортировать уголь дисконтом в 50-60.
Российский уголь сильно потерял в цене. Что случилось?
В апреле стоимость коксующегося угля на внутреннем рынке России поднялась на 30 процентов, до 13,5 тысячи рублей за тонну. Сейчас в Азии цены на энергетический уголь находятся на уровне 125-130 долл. за тонну. Цены на коксующийся уголь на внутреннем рынке Российской Федерации выросли на 30% вслед за мировыми котировками. 910 объявлений по цене от 2 руб.
Обвал цен и эмбарго: есть ли перспективы у российских угольных компаний
Этому спаду цен способствовали ряд факторов, включая увеличение добычи угля в странах-импортерах, наличие избыточных запасов угля из-за теплой зимы и увеличение предложения сжиженного природного газа СПГ на рынке Европейского союза. Еще одним фактором, оказывающим давление на цены, стало возобновление экспорта угля из Австралии в Китай. В середине июня цены на уголь достигли минимальных значений в 2023 году. Например, уголь с калорийностью 5000 ккал на 1 кг экспортируемый с Дальнего Востока стоил около 70 долларов за тонну, уголь с калорийностью 5500 ккал на 1 кг — около 85 долларов за тонну, а уголь с калорийностью 6000 ккал на 1 кг — менее 100 долларов за тонну.
Снижение цен связано с сокращением спроса на уголь в Европе, даже несмотря на рост спроса в Китае. По оценке НРА, основным фактором роста цен на энергоуголь стала ситуация с котировками на газ на европейском рынке. В августе котировки уже росли на фоне угрозы забастовок на СПГ-заводах в Австралии. Это позволило ценам на уголь восстановиться, поясняет Гришунин. Кроме того, по его мнению, причинами роста цен стали дефицит энергии в странах, которые прежде являлись крупными экспортерами угля, и приближение сезона накопления запасов на зиму. К середине 2024 г. Дисконты в ценах на российский уголь к международным бенчмаркам, по его словам, сейчас снизились и «в основном выражаются в высокой стоимости фрахта и страхования грузов».
Так, стало известно, что экспортные цены на коксующийся уголь из Австралии в апреле 2023 г. Падение цен началось в феврале 2023 г. В 2022 г.
Г-н Мочальников прогнозировал, что в восточном направлении в 2023 году отправят 106 млн т угля. По его словам, этот рубеж не удаётся перешагнуть из-за активного развития Восточного полигона. Власти рассчитывают, что к 2025 году объём перевозок дойдёт до 180 млн т. Работы по расширению БАМа и Транссиба с переменным успехом ведут с 2013 года. В 2022 году пропускная способность Восточного полигона выросла до 158 млн т, а в 2023-м показатель должен был дойти до 173 млн т. В декабре вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что на этот транспортный коридор бросят все силы, а план строительства третьего этапа должны подготовить уже к весне текущего года. Правда, эксперты считают, что даже после расширения инфраструктуры удовлетворить потребности регионов будет невозможно. Читайте также: «Разворот российского экспорта на Восток: решаем проблемы с логистикой». Разгрузить железные дороги может развитие морской логистики, которое наверняка продолжится в наступившем году. В 2023-м по Севморпути перевезли уже около 36,25 млн т грузов. С круглогодичной навигацией в 2024 году показатель существенно прирастёт. Сейчас власти обсуждают возможность передачи права приоритета на перевалку угля специализированным терминалам. Минтранс считает, что, если перенаправить грузопотоки в направлении профильных портов, скорость транспортировки и объёмы перевалки вырастут в разы. Ассоциация морских портов и некоторые угольные компании, впрочем, высказались против этого предложения. Увеличению экспорта на Восток в 2024-м могут помешать не только проблемы с логистикой. Вполне вероятно, что Россия уже не сможет добиться рекордных поставок топлива в Китай, как это было годом ранее 100 млн т.
Новости партнеров
- Уголь может подскочить до $475 за тонну
- Актуальные торги
- Стоимость каменного угля, Цены угля за 1 тонну
- Яков и Партнёры - Будущее угольной индустрии: рынок России до 2050 г.
- Белоусов сообщил, что цена продажи угля РФ по контрактам составляет $130-140 за тонну
- Новости отрасли
Уголь Антрацит
- Новости партнеров
- Российский уголь подорожал в сентябре
- Добыча и экспорт угля в 2023-м
- Скидки на российский уголь достигли 50-60% процентов
Что еще почитать
- Стоимость каменного угля, Цены угля за 1 тонну
- Цены на российский уголь в мире начали падать
- Что происходит с угольным рынком и его сибирскими участниками?
- Российский уголь отправляется в Азию из северо-западных портов - Российская газета
- Цены угля добыча Кузбасс, Донбасс
Цены на все виды угольного топлива упали с начала 2023 года
Москва, 5 окт - ИА Neftegaz. Цена на российский уголь подскочила накануне праздников в Китае. По мнению аналитиков ЦЦИ Газпромбанка: стоимость энергетического угля может получить дополнительную поддержку в ходе подготовки к зимнему периоду; тогда как на коксующийся уголь подешевеет, если реализуются риски введения ограничений на производство стали в Китае; предпосылок для устойчивого подорожания пока нет, однако они могут возникнуть под влиянием действий ФРС США в 1м полугодии 2024 г. Также: уровень обсуждаемых предложений на коксующийся уголь марки К в Китае озвучивался на уровне 206 долл.
Мировой спрос на уголь достиг максимума в этом году По словам осведомленного источника газеты, производители не пойдут на сокращение объемов добычи. Они, вероятно, попробуют нарастить ее и перетерпеть период низкой стоимости, добавил собеседник.
Правда, планы производителей насчёт наращивания объёмов транспортировки не осуществились, да и растущего спроса на российский уголь для решения той же задачи не хватило. Ожидаемо всё упёрлось в логистику. Как отмечал заместитель министра энергетики РФ Сергей Мочальников, спрос на топливо как минимум вдвое превосходит возможности экспортёров. Ситуации не исправляет и обращение к портам Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна. Г-н Мочальников прогнозировал, что в восточном направлении в 2023 году отправят 106 млн т угля. По его словам, этот рубеж не удаётся перешагнуть из-за активного развития Восточного полигона. Власти рассчитывают, что к 2025 году объём перевозок дойдёт до 180 млн т. Работы по расширению БАМа и Транссиба с переменным успехом ведут с 2013 года. В 2022 году пропускная способность Восточного полигона выросла до 158 млн т, а в 2023-м показатель должен был дойти до 173 млн т. В декабре вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что на этот транспортный коридор бросят все силы, а план строительства третьего этапа должны подготовить уже к весне текущего года. Правда, эксперты считают, что даже после расширения инфраструктуры удовлетворить потребности регионов будет невозможно. Читайте также: «Разворот российского экспорта на Восток: решаем проблемы с логистикой». Разгрузить железные дороги может развитие морской логистики, которое наверняка продолжится в наступившем году. В 2023-м по Севморпути перевезли уже около 36,25 млн т грузов. С круглогодичной навигацией в 2024 году показатель существенно прирастёт. Сейчас власти обсуждают возможность передачи права приоритета на перевалку угля специализированным терминалам.
Преимущество «Распадской» — низкая себестоимость добычи на фоне конкурентов. К тому же в долгосрочной перспективе компания собиралась нарастить объемы добычи до 30 млн тонн в год к 2030 году за счет высококачественных марок угля и конвертировать его в рост денежного потока. В 2021 году компания зачислила в свой актив шахту «Южкузбассуголь», диверсифицировав портфель. Ключевой риск — иностранная юрисдикция материнской компании Evraz, из-за чего «Распадская» приостановила выплату дивидендов. Распадская RASP.
Новые рынки. Какие изменения произойдут в угольной отрасли России
В этих условиях такой низкомаржинальный груз, как уголь, никак не мог конкурировать с контейнерами за место на железной дороге», - объяснил причину спада Дмитрий Коптев. Экспортные цены, в зависимости от географии отправки, составляли от 110-120 долларов до 160-170 долларов за тонну. Этап - стабилизация Старший эксперт фонда Института энергетики и финансов Александр Титов отмечает , что ситуация на мировом рынке угля для российских экспортеров начала стабилизироваться. Но долгосрочные перспективы будут зависеть от нескольких ключевых факторов: цена зимой она будет расти , спрос и предложение Китай и Индия сами наращивают добычу и это риск и, конечно, состояние инфраструктуры в России. А состояние инфраструктуры - ограниченная пропускная способность железных дорог Восточного полигона - давняя проблема угольщиков уже ведутся работы по увеличению провозной способности до 180 млн т.
Экономика поставок из портов Европейской части России не слишком хорошая. По состоянию на сентябрь FCF всех таких поставок был отрицательным. А по коксующемуся углю с доставкой в Индию он был отрицательным и при отправлении из Находки Индия располагает собственными большими запасами коксующегося угля, поэтому цены на него там относительно невысоки », - объяснил Коптев. Шахты закрываются?
Эта доля и объем экспорта российского энергетического угля в Турцию в 2023 году оказались рекордными, отмечает издание. Ведомости Существенный подъем поставок российского энергетического угля в Турцию объясняется тем, что этот ресурс продается по выгодной для турецких покупателей цене. В публикации также говорится, что российский уголь продолжает вытеснять с турецкого рынка колумбийский, поставки которого в средиземноморскую страну по итогам 2023 года снизились в 1,7 раза, до 6,3 млн тонн. Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 9 т Рост экспорта российского угля в Турцию имел место на фоне переориентации экспорта на новые рынки после введения эмбарго Евросоюза ЕС на его поставки. Дополнительные объемы российского угля, идущие в Турцию, по мнению руководителя управления аналитики по рынкам ценных бумаг Альфа-банка Бориса Красноженова, были перенаправлены туда с европейского рынка. По прогнозам эксперта по энергетике Кирилла Родионова, в будущем доля угля в электрогенерации Турции будет сокращаться из-за строительства АЭС «Аккую», а также в результате разработки Турцией газового месторождения Сакарья в Черном море.
Такие цифры приводятся в обнародованном в декабре 2023 года исследовании аналитической компании BusinesStat. По оценкам экспертов, поставки древесного угля из РФ за рубеж в 2022 году оказались минимальными за последние пять лет. При этом экспорт снижается с 2019 года, о чем свидетельствует статистика BusinesStat. В 2021 году резко сократился объем экспортных поставок в Китай. Тогда обострились отношения между Китаем и Австралией , и в качестве ответной меры Китай запретил растаможивать уголь из Австралии.
A Названы российские города с самыми дорогими углём и дровами Ханты-Мансийск, Евпатория и Черкесск — города с самыми высокими ценами на уголь в РФ, следует из данных Росстата за октябрь 2022 года. По дровам топ-3 несколько иной: среди самых "дорогих" городов — Красноярск, Комсомольск-на-Амуре и Черняховск.
При этом средняя цена тонны угля по России превысила 3700 рублей, а кубометра дров — 1800 рублей.
Высокое качество, низкие цены, безупречное соответствие ГОСТу, подтверждаемое сертификатами, — вот, что отличает каменный уголь ГК "КемУглеСбыт" - стоимость этого топлива зависит от объема поставок, его марки и качественных показателей. Стоимость угля за тонну и характеристики качества Уголь каменный марки Д цена за 1 тонну в вагоне на станции отгрузки.