Святой Сильвестр оглашает Константина в вере, повелевает ему каяться и поститься, прекратить идолослужение и гонения на христиан. Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме святых Константина и Елены. Константин был первым христианским императором Римской империи, и Константинополь стал столицей христианства на Западе, а Рим руководил христиансгвом на Востоке. Елена и Константин (без дат) В православии известны случаи, когда святыми становятся семейные пары, как Петр и Феврония.
Именины Константина. Когда праздновать и какие святые являются покровителями?
Перед смертью он дал странное распоряжение: вынести его тело из города и бросить на съедение собакам. Но случилось чудо: тело пролежало невредимым три дня, и ни один зверь не смел к нему прикоснуться. Тогда тело похоронили в храме Спаса Преображения. День памяти митрополита Константина — 18 июня. Молитва святому покровителю Константина С установлением христианства стало традиционным называть ребенка в честь святого, приобретая, тем самым, в их лице покровителей и молитвенников. Именно этот подвижник Божий помогает ребенку, будет молитвенно отвечать за него перед Господом. Во многих семьях молятся и с особым почитанием относятся к какому-нибудь святому и хотят назвать в его честь ребенка. Такое стремление только приветствуется. При этом, не лишним будет узнать и святого, в день которого родился ребенок. Ведь можно обращаться в молитве сразу к двум духовным покровителям. Молитва благоверным князьям Константину Ярославу и чадом его, Михаилу и Феодору, Муромским О, храбрый воине и избранный воеводо небеснаго Царя Христа, победивый прелесть идолослужения силою Святаго Духа и просветивый град Муром святым крещением, святый благоверный княже Константине!
Усердно предстояще честней раце многоцелебных мощей твоих, со слезами молим тя, просяще прияти нам твоим к Богу ходатайством грехов оставление. Предстани, святе, яко имеяй дерзновение ко Святей Троице, и подвигни с собою на молитву преудобренныя своя две отрасли, благовернаго князя Михаила послушнаго тебе до смерти и кровь свою пролиявшаго за град сей и яко незлобиваго агнца заколена бывша тщашеся бо тьмы душ обратити ко Господу спасаемых , и благовернаго князя Феодора, ревнителя благочестию. Еще со слезами смиренно просим: сохраните, блаженнии, невредим град сей, егоже возлюбисте и свободисте от работы демонския. Обитель же сию, и живущия и труждающияся в ней, соблюдите невредимо от всех козней и стрел демонских. Даруйте, святии, царствующим градом, граду сему, всякому граду и стране мирное и немятежное житие и изобилие плодов земных. По морю плавающим и путешествующим, и к раце мощей ваших с верою прибегающим, безбеднии правителие будите: злых свобождение, мирное и радостное в домы их возвращение, молитвами вашими даруйте, да вси с радостию взываем: о благовернии наши заступницы! Соблюдите всех без напастей, да вси, прибегающе с верою к цельбоносней раце мощей ваших исцеление душам и телесем нашим приемлюще, прославляем вас, наша заступники, славяще Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Молитва благоверным князьям Василию и Константину Ярославским О, всехвальнии и достоблаженнии князие Василие и Константине, вы убо подвигом добрым подвизасте и житие свое в вере скончали есте, ныне же в Царстве славы со святыми веселитеся и райских блаженств наслаждаетеся; темже на славу вашу умильно взираем и вас, яко теплых молитвенников ублажаем. Ей, всечестная богоугодная двоице, воззрите на ны милостивно и даруйте нам вся потребная ко спасению.
В этом обнаружилась господствующая черта в характере Константина: хотя он оставался еще язычником, но был человеком набожным и причину своих успехов относил к помощи свыше. В 312 году возникла новая война императора Константина с кесарем Максентием , сыном Максимиана. Ночью в сновидении Господь явился ему с тем же знамением креста и сказал, что этим знамением он победит врага. На следующий день по приказу Константина на всех знамениях его войска были сделаны изображения святого креста. Одержав победу над Максентием, Константин торжественно вошел в Рим и здесь на площади велел поставить свою статую с крестом в правой руке и с надписью: «Этим спасательным знаменем я спас город от ига тирана». В Риме Константин оставался не долго и отправился в Милан , вероятнее всего, в начале 313 г. Сюда прибыл и Ликиний. Здесь было отпраздновано бракосочетание Ликиния с сестрою Константина, и тем еще более укреплен их союз. В Милане они пробыли не дольше апреля. Здесь составлено было ими законодательное постановление, которым определялось положение христиан в империи. Этот документ известен под именем Миланского эдикта 313 г. Между тем дружеские отношения императоров Константина и Ликиния мало-помалу расстраивались и перешли в открытую борьбу. Эта борьба должна была решить судьбу христианства в Римской империи, потому что Ликиний, подозревая восточных христиан в большей привязанности к Константину, стал сначала притеснять их, а потом перешел открытому гонению на них, а Константин явно покровительствовал христианам. Оба императора готовились к решительной борьбе, каждый сообразно со своей верой. Оракулы предвещали победу Ликинию, а христиане молились за Константина. Бог даровал победу Константину в двух сражениях, вначале в битве при Адрианополе 322 г.
Источник этого повествования в науке именуется «Деяниями или Актами Сильвестра». По древности он признается равноправным с историей Евсевия. Такое допущение делал еще в XIX в. Так Иоанн Малала VI в. И вот император Константин стал христианином». И ныне жители старого Рима берегут крестильню его, во свидетельство, крещения его в Риме Сильвестром, по истреблении тираннов. Другие говорят, что его крестил на Востоке, в Никомидии, при смерти, арианин Евсевий Никомидийский, где пришлось ему и почить. Уверяют, что он откладывал крещение по той причине, что надеялся совершить его в реке Иордане. Но, по моему мнению, вероятнее всего, что он крещен в Риме Сильвестром, и что повеления к Мильтиаду [17] , обращающиеся под его именем, выдуманы арианами. Этим они хотели получить себе славу, а благочестивого царя опорочить, утверждая, будто он не крещен; но это нелепо и ложно. Если он не крещенный присутствовал при Никейском соборе, то следует, что также не приобщался Божественных Таин и не имел общения со святыми отцами; а это и говорить и думать совершенно бессмысленно» [18]. Мнение преподобного Феофана не было только его частным мнением, оно выражало мнение всей полноты Православной Церкви. Никее, в котором принимал участие, как предполагают, и сам святой Феофан. На этом Соборе в доказательство истинности и древности иконопочитания на Западе были зачитаны послания римского первосвященника Адриана I. В них, в частности, папа ссылается на древнее предание Римской Церкви о крещении Константина Великого в Риме от папы Сильвестра, а именно на то место, где святой Сильвестр показал Константину икону апостолов Петра и Павла для подтверждения того, что царю во сне явились не боги, а именно первоверховные апостолы, указавшие ему на принятие крещения как средство для очищения от проказы. После прочтения папских посланий весь Собор на вопрос «принимает ли Святой Собор послание святейшего папы древнего Рима» сказал: «допускаем и принимаем». Причем, каждый архиерей затем персонально подтверждал свое согласие с папскими посланиями, а несогласных предавал анафеме в таких формулировках: «послания, отправленные Адрианом, святейшим папою древнего Рима, к благочестивым императорам нашим, а также и к святейшему вселенскому патриарху нашему Тарасию, признаю как бы божественным определением православия, и принимаю священные и досточтимые иконы, по древнему преданию вселенской и апостольской церкви; думающих же иначе подвергаю анафеме». Поэтому именно в таком виде оно вошло в официальные византийские исторические хроники и жития. И именно в такой безальтернативной редакции их восприняла от Византии Православная Церковь Святой Руси. Все переводные и местные всемирные хроники на Руси содержали повествования о Сильвестровом крещении Константина. Это событие подробно описано и в «Хронике Георгия Амартола» [20] написана в 840-х гг. XVI в. Этот же текст о римском крещении Константина Великого содержат различные авторитетные для Церкви русские редакции житий святых, как например Великии Минеи Четии святителя Макария Московского [23] сер. Указанные книги для православного человека имеют статус официального Церковного Предания, так как Типикон их предписывает читать в определенные моменты Богослужения. В службе равноапостольным Константину и Елене Церковь воспевает святого Константина такими словами: «Богатых даров лучшая прием от Бога, царю державнейший, Константине превеликий, добре в сих преуспе: озарився бо зарями Пресвятаго Духа, от Сильвестра святителя крещением, вселенную, яко дар, дал Зиждителю твоему и царствующий град благочестивый... Итак, если для Православной Церкви, законным Священным Преданием являлось крещение Константина Великого римским первосвященником святым Сильвестром, причем, несогласие с ним подпадает чуть ли не под анафему, то как могло статься, что для виднейших православных академических богословов-историков версия о крещении Константина Евсевия Кесарийского, оказалась более приемлемой, чем мнение Православной Церкви? На этот вопрос в свое время ответил профессор Санкт-Петербургской духовной академии В.
Например, считалось, что на Константина должен прилететь белый аист. А вот ласточка могла и задержаться в пути, считалось, что ее надо "заманивать", чтобы она скорее принесла весну. Но часто это не помогало, и долгожданное тепло задерживалось. Верили, что это можно понять по поведению дятла. Если он начинал активно стучать по дереву, это предвещало холода.
7 интересных фактов о святых Константине и Елене
Сегодня Православная и Католическая Церковь отмечают День равноапостольных Константина и матери его, Елены. Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году, и был погребен в церкви святых Апостолов, в заранее приготовленной им а святым равноапостольным Константину и Елене"О святии равноапостольнии Константине и Елено! Он почитается как святой и апостолос в Восточной православной церкви, Восточной православной церкви и различных восточнокатолических церквях за его пример христианского монарха.
Равноапостольные Константин и Елена
Процессия остановилась, после прикладывания к покойнику одного из крестов, мертвец воскрес! Тогда Патриарх стал высоко поднимать Животворящий Крест Христов, а все люди кричали: «Господи помилуй! Так был установлен церковный праздник Воздвижение Животворящего Креста Господня празднуется 27 сентября. За эту заслугу Церковь причислила царицу Елену к чину равноапостольных святых.
Вручив святыню Патриарху, святая взяла часть Креста для того, чтобы принести ее в дар своему сыну, Константину. Устроив после богатую трапезу для бедных, Елена вернулась домой, где вскоре предала свою душу Богу. Заслуги Константина Святой царь ревностно боролся с ересями: Ария; донатистов; новациан.
По его повелению был создан Первый Вселенский собор. Он прошел в Никее в 318 году. Ересь была опровергнута.
Стойко сражались и почти все погибли только преторианцы. Воины Константина выловили из реки тело Максенция. Его голову пронесли по улицам Рима, а затем отправили в Карфаген, как доказательство, что узурпатор мёртв. Победителю нужно было договориться с сенаторами, многие из которых поддерживали Максенция. Сенат признал Константина старшим из трёх правящих императоров. Новый правитель, в свою очередь, переназначил на те же должности людей, которые получили крупные посты от Максенция. После победы Константин начал активно поддерживать христианскую церковь. В частности, он сделал христианским общинам налоговые послабления. Миланский эдикт: признание христианства В феврале 313 года два августа Римской империи, Константин и Лициний, встретились в Милане. Ранее, когда шла война, Константин обручил свою сводную сестру с Лицинием.
Теперь предстояло заключить этот брак. Никакого документа под названием «Миланский эдикт» издано не было. Христиане, находившиеся под властью Константина, к 313 году уже не страдали от преследований. Лициний должен был разрешить свободу вероисповедания и вернуть конфискованную собственность христианам в своей части империи. Константин и Лициний Чтобы закончилась гражданская война, предстояла ещё победить Максимина Дазу. Этот император повёл наступление на греческие владения Лициния из Малой Азии. Лициний разбил его при Адрианополе, а затем — в Малой Азии. После разгрома Максимин покончил с собой. Вслед за окончанием войны последовала «чистка» сторонников Максимина. Сотни преуспевших при погибшем императоре людей были убиты с судом или без.
Правитель Антиохии Теотекн, повинный в казнях христиан, удостоился показательно суда, на котором председательствовал сам Лициний. Константин вернулся в Галлию. В 314 году он присутствовал на церковном соборе в Арле. Собор был посвящён последователям африканского епископа Майориана, которые позже получат название донатистов по имени епископа Доната. В 315 году Константин посетил Рим, где прошло празднования его деценналий — десятилетия пребывания у власти. Последующие события привели к первой войне между августами-соправителями. Константин предложил Лицинию признать новым императором-соправителем мужа сестры Константина Бассиана. По одной версии, он должен был быть цезарем, по другой — августом, правящим в Италии. По мнению Тимоти Барнса, Константин предложил соправителю признать новых цезарей — Бассиана на западе и его сына Криспа на востоке. Крисп в перспективе должен был унаследовать титул августа у Лициний.
Сам Лициний рассчитывал прожить достаточно, чтобы передать власть своему сыну Лицинию Лициниану племяннику Константина и отверг предложение соправителя. Голова Колосса Константина. Фауста родила Константину первого ребёнка. Соответственно, Бассиан стал не нужен как потенциальный член тетрархии, и Константин предпочёл его устранить. Здесь, как продолжает Тимоти Барнс, был придуман заговор Бассиана и его брата Сенекиона против августа. Кроме того, пропаганда Константина гласила, что Лициний спровоцировал войну уничтожением изображений своего соправителя в городе Эмона. Сенекион бежал к Лицинию, который отказался его выдать. Это означало новую войну между двумя августами, и Константин вторгся во владения Лициния. Лициний назначил полководца Валента соправителем в ранге августа, который и продолжил войну. Вторая битва, при лагере Ардиенис, продолжалась до ночи, но после Лициний снова отступил.
После этого императоры заключили мир. Валента лишили титула и затем казнили. Лициний терял большую часть европейских владений, сохранив только Фракию, Мезию и Малую Скифию. В 321 году отношения между соправителями испортились. В этот год Лициний стал консулом в шестой раз и сделал коллегой по консульству своего сына Лициния Цезаря. Константин не признал их, сделав консулами своих сыновей. В следующие три года оба августа назначали своих консулов для востока и запада. Параллельно Константин боролся с ересью донатистов.
Став монахом, юноша прославился благочестием, смирением и строгостью к себе, много странствовал, проповедуя христианство.
День памяти преподобного Константина — 8 января. Священномученик Константин Верецкий 1874—1918 В раннем детстве получил благословение на священство от праведного Павла Таганрогского. Юность провел на Украине, но часто приезжал в Ростов-на-Дону, где служили его дяди и братья и жила будущая невеста. В 37 лет стал священником, служил в ростовской церкви Всех Святых. Был известен как яркий и вдохновенный проповедник, привлекавший людей в храм. Большевистский переворот отец Константин называл наказанием для народа, обличал измену царю, новые порядки. Расстрелян 23 февраля 1918 года большевиками, вошедшими в Ростов после сдачи города «белыми». Уже в мае на месте гибели отца Константина установили памятник-часовню. Память священномученика Константина совершается 23 февраля, а также в общий день памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской первый воскресный день начиная с 7 февраля.
Профессор юридического факультета Московского университета, писатель, историк, член Государственного совета. С 1880 по 1905 гг. Пользовался своим влиянием и властью для укрепления системы церковно-приходских школ, борьбы с инославными конфессиями. Считал православие одной из главных опор государственного строя России, был категорически против Манифеста об ограничении самодержавия, изданного в октябре 1905 года. Популярный поэт, публиковавшийся под псевдонимом «К. На стихи великого князя написаны известные романсы П. Чайковского, С. Рахманинова, Р.
Накануне решающей битвы Константину во сне явился Христос, который повелел начертать на щитах и знамёнах своего войска греческие буквы ХР — и тогда он одержит победу «и сим победиши». А на следующий день Константину было видение креста в небе.
Так и вышло, Константин стал императором западной части Римской империи. Полностью объединить земли ему удалось в 321 году. Сделавшись полновластным правителем западной части Римской империи, Константин издал в 313 году Миланский эдикт о веротерпимости, а в 323 году, когда воцарился как единственный император над всей Римской империей, распространил действие Миланского эдикта и на всю восточную часть империи. После трёхсот лет гонений христиане впервые получили возможность открыто исповедовать свою веру во Христа. Отказавшись от язычества, император не оставил столицей империи древний Рим, бывший центром языческого государства, а перенёс свою столицу на восток, в город Византию, которая и была переименована в Константинополь. Константин был глубоко убеждён, что только христианская религия может объединить огромную разнородную Римскую империю. Он всячески поддерживал Церковь, возвращал из ссылки исповедников-христиан, строил церкви, заботился о духовенстве. Для этой цели он направил в Иерусалим свою мать — святую царицу Елену, дав ей большие полномочия и материальные средства.
КОНСТАНТИН ВЕЛИКИЙ
Он почитается как святой и апостолос в Восточной православной церкви, Восточной православной церкви и различных восточнокатолических церквях за его пример христианского монарха. Святые мученики Прокесс и Мартиниан первоначально были язычниками и исполняли должность надзирателей в Мамертинской темнице. Святой Сильвестр оглашает Константина в вере, повелевает ему каяться и поститься, прекратить идолослужение и гонения на христиан. Это событие вновь всколыхнуло в святом желание претерпеть мученичество, поэтому он без колебаний признался, что по рождению он турок, однако обратился в христианство. Святой Сильвестр оглашает Константина в вере, повелевает ему каяться и поститься, прекратить идолослужение и гонения на христиан. КОНСТАНТИН — Имп. Константин Великий, IV в. (Капитолийские музеи, Рим)Имп. Константин Великий, IV в. (Капитолийские музеи, Рим) [Флавий Валерий Аврелий Константин; лат. Flavius Valerius Aurelius Constantinus Augustus; греч.
Православие на Сахалине: священник Константин Островский и визит митрополита Питирима
Святые с именем Константин в 2024 году почитаются 50 раз. Икона святого Константина изображает римского императора, сделавшего очень много для становления христианства. Равноапостольные Елена и ее сын Константин останавливают насилие и кровопролитие и выводят христианство в Риме на новый уровень.
10 фактов о святых Константине и Елене
В своем монастыре все силы игумен полагал на благоустройство обители, в прошлом бывшей оплотом православия в борьбе с унией. Святые Отцы о духовной жизни. Святой Константин — император Римской империи, возвысивший христианство над язычеством. Константин был первым христианским императором Римской империи, и Константинополь стал столицей христианства на Западе, а Рим руководил христиансгвом на Востоке. Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году, и был погребен в церкви святых Апостолов, в заранее приготовленной им а святым равноапостольным Константину и Елене"О святии равноапостольнии Константине и Елено! мученики константин феофил какой церковный религиозный православный праздник 19 марта что можно нельзя делать.
10 фактов о святых Константине и Елене
В службе прославляются страстотерпцы — "всеблаженный" Феодор, "непобедимый" Каллист, "доблий" Константин, "чудный" Феофил и "крепчайший" Васой. Предатель Вадитзис не избежал позорной участи, враги убили и его. В народе этот день называется Константиновы круги, по имени одного из мучеников. Считалось, что в этот день нужно обязательно вытоптать снег вокруг колодцев, чтобы в них не попадала грязная вода во время таяния снегов. Для этого колодцы обходили кругами, часто первый круг доверяли сделать мальчику по имени Константин. Колодезная вода была источником силы и защиты от нечисти в представлении наших предков — о ней складывали песни, пословицы, поговорки.
Радуйся, яко твоею проповедию грешнии покаянием Богу угодиша. Радуйся, яко твоими наставленьми заблуждшии правый путь спасения обретоша. Радуйся, ближния твоя искренне возлюбивый. Радуйся, спасению их усердно послуживый.
Кондак 8 Странно и ужасно бе видети, егда вера Христова во Отечестве нашем от единоплеменников поругашася, и тя, исповедника оныя, яко преступника воини ведяху на страдания; духовная бо чада твоя со слезами сретаху тя, Константине, поюще Богу: Аллилуиа. Икос 8 Желание имый разрешитися и со Христом быти, ты шествуя на страдания твоя, со скорбью молился еси, святе, за мучителей твоих: «Прости им, Господи! Не ведают бо, что творят! Радуйся, подражателю Его страстей и незлобия. Радуйся, яко за гонящих тя Господеви молился еси. Радуйся, о них, яко о заблудших, скорбел еси. Радуйся, яко веру во Христа сохранил еси. Радуйся, яко надежду несумненну на Него имел еси. Кондак 9 Весь град содрогнулся, егда страшная казнь уготовася тебе, страстотерпче.
Ты же рекл еси: «Мне еже жити — Христос, и еже умрети — приобретение; аз ко Христу моему иду, и стражду Его ради, поюще Ему: Аллилуиа». Икос 9 Витии человеческия умолкают в страхе и трепете, не могущие видети лютую кончину твою: к рову тя приведоша воини и, ураниши тя, еще жива суща в ров сей ввергоша и землею покрыша тело твое. Сие воспоминая со слезами зовем ти: Радуйся, образе мужества и терпения. Радуйся, яко не убоялся еси лютого мучения, тебе уготованнаго. Радуйся, душу свою положивый за овцы своя. Радуйся, мучениче и пастырю. Радуйся, жертво принесенная в воню благоухания. Радуйся, яко диавола посрамил еси. Кондак 10 Спасти хотя душу свою, вдал еси себе, Константине, в руце мучителей, иже осудиша тя судом неправедным.
Но вся сия ведый, паче пламенел еси серафимскою любовию к Богу, тем же вселился еси в Небесныя Обители, идеже со ангелы воспеваеши песнь хвалебную: Аллилуиа. Икос 10 Царя земнаго чтити не восхотесте и Небесному Царю кланятися не возжелаете богопротивнии людие, заповеди Божия оставиша и беззакония многа сотвориша. Ты же, святе, не устрашился еси их, ниже усомнился еси во Всеукрепляющей помощи Божией: укрепляемый бо ею вся претерпел еси и служителей диавола тем посрамил еси. Тем же вопием ти, отче Константине, сицевая: Радуйся, не убоявыйся волка грядущего. Радуйся, даже до смерти Христово Евангелие возвещал еси. Радуйся, стяжавый мученичества венец. Радуйся, яко грехом расслабленныя воздвигл еси на путь спасения. Радуйся, злобы богоотступных не устрашивыйся. Радуйся, твердейший адаманта в терпении твоем показавыйся.
Кондак 11 Пение хвалебное тебе приносяще, страстотерпче Христов Константине, воспеваем подвиги твоя и с тобою пострадавших за истину, иже не восхотеста тлетворному духу века сего служити и беззаконная веления исполняти: ов убо стреляти отказахся, ова убо собою тя прикрывала. Ныне же с тобою Богу предстоят, немолчно взывая Ему: Аллилуиа. Икос 11 Светозарная звезда явишася святыя мощи твоя, мучениче добропобедный, не токмо граду Богородску, но и всей России, просвещая всякого человека ко Христу грядуща и о покаянии радеюща, подвизая всех вопити тебе сице: Радуйся, угодниче Христов. Радуйся, скорый в бедах помощниче. Радуйся, покров и заступление притекающих к тебе с верою. Радуйся, светильниче Божий, горяй и светяй. Радуйся, во светлостех святых вселивыйся. Радуйся, мощами бо твоими нетленными с нами присно пребываеши. Кондак 12 Благодать велию и богатую милость приял еси от Христа Бога нашего молитися за всех, с верою призывающих тя; тем же молим тя: помози нам предстательством своим у Господа сохранити в сердце своем веру истинную, упование непреложно, любовь к Богу и ближнему нелицемерну, подвигом добрым подвизатися, воспевая Богу: Аллилуиа.
Икос 12 Поем твоя крепкия подвиги, Константине священномучениче, почитаем страдания твоя, хвалим многое долготерпение твое, благоговейно покланяемся многоцелебным мощем твоим, имиже прослави тя Христос Бог по всей земли.
И действительно, казалось бы, как можно не верить человеку, лично приближенному к императору Константину, — его первому официальному биографу Евсевию Кесарийскому? В своей четвертой книге «О жизни блаженного василевса Константина» он так изложил обстоятельства крещения царя: «Сначала произошло расстройство в его Константина Великого. Поэтому, оставив свой город, он отправился на теплые воды, а оттуда переехал в город, одноименный своей матери Еленополь. Здесь, проводя время в храме мучеников, он воссылал к Богу усердные молитвы и прошения; когда же ощутил конец своей жизни, то подумал, что пора уже очиститься ему от прежних прегрешений, ибо веровал, что все, в чем он согрешил как смертный, будет снято с души его силой мистических молитв и спасительным словом крещения. Размышляя таким образом, он преклонял колена на землю, изливал молитвы пред Богом, исповедовал в самом храме грехи свои и здесь в первый раз удостоился молитвенного возложения рук. Пора и нам принять печать бессмертия, приобщиться спасительной благодати. Я думал сделать это в водах реки Иордан, где во образ нам, как повествуется, принял крещение сам Спаситель, но Бог, ведающий полезное, удостаивает меня этого здесь.
Так сказал Константин, и епископы, совершив над ним священный обряд, исполнили определение Божье, приготовив что было нужно, преподали ему таинство. Таким образом, Константин первый из всех от века бывших автократоров через возрождение в церкви мучеников сделался совершенным христианином... Думаю, если спросить любого семинариста и даже священника о крещении равноапостольного Константина, мы услышим в ответ вышеназванную историю Евсевия Памфила. Чтобы понять позицию Церкви, следует объяснить, кому приписывает «отец церковной истории» крещение первого православного государя. Примечательно, что в своем труде о «василевсе Константине» автор даже не осмелился назвать имени этого человека — уж слишком оно было вызывающим. Имя этого человека, как было уже сказано, озвучил в своей «Хронике» только блаженный Иероним Стридонский, причем с очень странным выводом: «Константин, в последнее время своей жизни крещенный Евсевием, епископом Никомидийским, уклоняется в арианское учение» [11]. Другими словами, блаженный Иероним выводил уклонение святого царя в ересь на том основании, что его крестил известный всем своим арианством Никомидийский архиерей. Сегодня тоже много кто из православного духовенства исповедует явно еретические взгляды, но, пока они не под запретом, Таинства, совершенные ими, действительны.
Однако Никомидийский епископ был не просто одним из иерархов, сочувствующих еретикам. Это был не кто иной, как глава самой арианской ереси. Это сейчас для нас привычно называть последователей ересиарха Ария арианами, сами же еретики именовали себя не иначе как евсевиане. Вот что об этом сообщает профессор В. Иными словами, сказать, что царя Константина крестил Евсевий Никомидийский, было бы все равно что сказать, что его крестил сам Арий. Вероятно, чтобы не бросать тень на чтимого Церковью царя, именно по этой причине имени крестившего не называют ни Ермий Созомен, ни Сократ Схоластик, ни блаженный Феодорит Кирский, а Руфин Аквилейский даже не упоминает об этом сюжете с крещением. Но Православная Церковь не пошла на поводу у авторитетных церковных историков древности, хотя среди них были и святые мужи Феодорит Кирский и Иероним Стридонский. Она испокон веков держалась другой версии крещения первого православного царя еще до Никейского собора — от святителя Сильвестра, епископа Рима, около 323 года.
Суть этой версии в следующем. Царь Константин заболел проказой, которая покрыла все его тело. Многочисленные врачи оказались бессильны помочь больному. Наконец к Константину приходят языческие жрецы от идольского храма, которые советуют для исцеления соорудить купель в языческом храме и там искупаться в крови грудных младенцев.
Призвав их к себе, Павлин начал увещевать их оставить христианство; когда же они стали возражать ему и хулить идолов, он приказал бить их по устам. Когда после новых настойчивых, но бесплодных тщетных увещаний святые остались твердыми в своем исповедании, они были повешены на мучилищном древе, жестоко сечены острыми орудиями и опаляемы огнем по бокам.
Но святые мужественно переносили все эти страдания, причем их ободряла и утешала одна римская женщина по имени Люцина. Между тем наказание Божие не замедлило постигнуть нечестивого мучителя. Павлин, отдавший приказание мучить святых, был тут же наказан от Бога лишением левого глаза и, будучи мучим злым духом, через три дня умер. Сын Павлина настоял пред префектом Рима тотчас предать святых мучеников казни, почему они и были усечены за стенами города Рима. Честные тела их были взяты упомянутой Люциной и погребены с подобающими почестями. Антипы, епископа Пергама Асийского ок.
Предыдущие выпуски
- Заслуги святой Елены
- Все именины Константина по календарю | ГОРОСКОПЫ 365
- РАВНОАПОСТОЛЬНЫЕ КОНСТАНТИН И ЕЛЕНА. ДЕНЬ АНГЕЛА - Телеканал «СПАС»
- Именины Константина. Когда праздновать и какие святые являются покровителями?
Даты именин Константина в 2024 году по православному календарю
- Святые для имени Константин
- Равноапостольный Константин Великий – икона, в чём помогает, молитва и житие
- Все именины Константина в 2024 году
- Содержание
- День равноапостольных святых Константина и Елены « Глазовская епархия
- наш приходской сайт
День святого Константина 3 июня: что известно об императоре
- Что такое Великий канон Андрея Критского?
- Равноапостольные Константин и Елена
- Именины Константина - день Ангела Константина
- Иоанн Кронштадтский: почему святой спасает нас в самых безнадежных случаях
- Житие Константина Великого
Епископ Зарайский Константин возведен в сан митрополита
На ней происходит освящение Даров, которыми верующие причащаются за литургиями Преждеосвященных Даров в течение последующей седмицы. За Божественной литургией митрополит Константин сугубо помолился об упокоении погибших и о здравии пострадавших в результате террористического акта. Проповедь о истории праздника Торжества Православия произнёс иерей Евгений Барышев. После литургии митрополит Константин совершил чин Торжества Православия.
Монах поведал о своем замысле духовнику. Тот решил испытать его сорокадневным строгим постом и аскезой. Тогда Константину было видение, после которого желание претерпеть мученичество утихло. Он решил отправиться в Магнисию, чтобы обратить к вере свою сестру. Когда Константин приехал в Кидонию, его узнал один турок. Христианин приготовился бежать в Смирну, но его арестовали и привели к аге. Это событие вновь всколыхнуло в святом желание претерпеть мученичество, поэтому он без колебаний признался, что по рождению он турок, однако обратился в христианство. Константин с честью выдержал еще один допрос у местного судьи. Христиане, узнавшие о его исповедании, сумели проникнуть в тюрьму, чтобы ободрить перед лицом предстоящих испытаний. Во время следующего допроса некий медник, который до этого уже выступал в качестве мучителя при казни мч. Георгия Хиосского, вызвался пытать Константина. С диавольской изобретательностью он соорудил металлический шлем, который раскалил на огне и надел святому на голову.
Ей стал город Византий на берегах Босфора, куда святой царь пригласил христианских епископов торжественно освятить ее, назвав Константинополем. Вместо языческих капищ в этой новой столице империи стали воздвигать христианские храмы, и вместо статуй языческих богов — священные изображения. Новгородская икона XVII в. Император Константин с живым вниманием относился к волнениям, которые возбуждали в Церкви раскол донатистов и особенно ересь Ария , и всячески старался примирить разделенных. Одна из величайших заслуг Константина — созыв I Вселенского собора в городе Никее в 325 году. У Константина было множество превосходных качеств, однако убийство в 326 году вначале сына Криспа, оговоренного мачехой Фаустой, а затем, когда выяснилась невиновность сына, - уже самой Фаусты, показывает его с другой стороны. Всей душой преданный Церкви, Константин, однако, по обычаю того времени, до последних дней жизни откладывал принятие крещения. Когда же почувствовал приближение смерти, то с благоговением принял это великое таинство и мирно скончался во время молитвы в день Пятидесятницы, 21 мая 337 года. Константин умер в Ахироне, пригороде Никомидии , во время подготовки к войне с Персией; перед смертью он заранее разделил Римскую империю между своими тремя сыновьями: Константин II правил 337—340 получил Британию , Испанию и Галлию ; Констанций II правил 337—361 получил Египет и Азию; Констант правил 337—350 получил Африку , Италию и Паннонию , а после смерти его брата Константина II в 340 году к нему полностью отошел Запад. Нельзя сказать, чтобы такое разделение было дальновидным: сразу после смерти Константина почти все его родственники были истреблены армией, которая желала оградить престол от новых претендентов. Столкновения между наследниками продолжались и дальше, до тех пор пока в 350 году не остался один император, Констанций II. Кондак, глас 3 Подобен: Дева днесь из службы равноапп. Величание равноапп. Литература Керенский В. Литература о св. Константине Великом.
Они были найдены незадолго до этого, матерью Константина, Еленою первым библейским археологом вместе с Крестом в Иерусалиме. Помимо строительства новой столицы, стоит отметить возведение в Дакии в Суцидаве "Константинова моста" через Дунай, который был открыт лично императором в июле 328 года. Он стал самым длинным речным мостом того времени: общая протяжённость составила 2 437 метров, 1 137 из которых проходили над водой, ширина — 5,7 метра, высота над уровнем реки — 10 метров. Только в 380 г. И тут сразу же возникло несколько соблазнов, которые можно назвать ересью цезарепапизма. Во-первых, победа Константина под Римом в битве у Мульвийского моста 312 г. Согласно преданию, накануне Константин увидел в небе крест и услышал голос, произносящий «Сим победиши» Hocvince. После этого он приказал изготовить так называемый лабарум — императорский штандарт, который позже был уничтожен по приказу Юлиана Отступника. Весной 337 года император заболел, попытки лечения оказались безуспешными. В родном городе его матери — Дрепане, уже переименованном в Еленополис, он исповедовался местным священникам и был признан готовым к крещению. Но креститься Константин всё же решил в Никомедии. Обряд крещения, как мы помним, провел местный епископ-арианин Евсевий. Отсюда следовало, что крещение и евхаристическая жизнь Церкви для императора, в отличие от простых смертных, как бы необязательны; он как бы получил свое христианство непосредственно от Бога, а не через Церковь. Вобщем, "Quod licet Iovi, non licet bovi". Фреска, выполненная в мастерской Рафаэля «Крещение Константина». Фреска, выполненная в мастерской Рафаэля Дело в том, что Константин не только покровительствовал Церкви, формально оставаясь язычником, но и созвал I Вселенский собор, председательствовал не нем, вмешивался в богословские споры. После 1-го Вселенского собора, созванного императором, им была дана завершающая трапеза.
Равноапостольный Константин Великий
Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме святых Константина и Елены. Позднее, став на сторону ариан, Константин активно и очень жестоко преследовал православие, в том числе и Св. Афанасия. Затем Святой Константин заверил подписи Святых отцов Первого Вселенского Собора, полагая этим начало роли православных царей, как нотариусов Христианской Церкви. Равноапостольные мать и сын, утвердившие христианство, Константин и Елена – святые, которые на иконах изображаются символически.