Новости толщина льда на байкале зимой

Сейчас толщина льда на переправе составляет от 47 до 50 сантиметров. 8 января в этом популярном у туристов месте толщина льда на озере составляет не более 20 сантиметров при норме 25. Хотя средняя толщина байкальского льда сейчас около полуметра, его крепость обманчива именно из-за трещин, которые могут появиться в любом месте и в любое время. В районе Бугульдейки лёд Байкала имеет толщину до 50 сантиметров, в Листвянке — 50-60 сантиметров, в устье Ангары есть открытая вода.

По льду Байкала от Слюдянки до Северобайкальска

лëд до 70 сантиметров, пролива Ольхонские ворота - до 35 сантиметров, пролива Малое море - 40-45 сантиметров. Главная» Новости» Толщина льда на байкале в марте. Сейчас толщина льда на переправе составляет от 47 до 50 сантиметров.

По льду Байкала от Слюдянки до Северобайкальска

Лед Байкала – зимняя сказка В Тулунском районе толщина льда на реке Ие в среднем 17 см.
Где лед на Байкале особенно опасен – информация МЧС Осталось несколько дней до завершения зимы, а лёд на некоторых водоёмах Иркутской области так и не набрал нужной толщины.
Лёд как искусство: едем на зимний Байкал на 13-27 см в зависимости от местности.
Лёд Байкала: что смотреть на озере зимой Перейти Байкал в самой широкой его части, сплавиться на льдине, рассмотреть тысячу узоров на льду — зимой на знаменитом озере вас ждет много открытий.

На Байкале начал активно таять лед

Но бывает, что этот лед выдавливает вниз и образовываются водяные ямы. Они бывают большие — до двух метров. Сверху заливаются водой и покрываются тонкой корочкой льда. Просто так ее можно даже не увидеть", — рассказал Шагунов.

В нескольких точках вокруг разлома проводят замеры льда. Судя по многолетним наблюдениям, в ближайшее время трещина не затянется, более того синоптики прогнозируют потепление. А значит, ситуация в районе Ольхона только усугубится.

Через две недели на острове должен состояться фестиваль ледяных скульптур — ежегодно он привлекает тысячи туристов. И многие из них, по словам спасателей, вместо паромной переправы поедут по хрупкому льду.

По краям у берегов появляются большие наросты, которые назвали сокуями. Они формируются таким образом, что вырастают целые гроты изо льда. Попадая на Байкал, все пытаются сфотографироваться на фоне конструкций, созданных природой. Это напоминает мир Снежной королевы. Лед на Байкале достигает до 1-2 метров толщины к концу января. Трещины и торосы на Байкале — причины появления Многие говорят, что Байкал чувствует, слышит и все понимает.

Он и вправду кажется живым. Его поверхность, скованная льдом, нуждается в воздухе. И чтобы продолжить дышать, озеро ломает ледовую корку. В это время можно услышать звуки, похожие на раскаты грома. Треск, скрип, разломы — это появляются торосы и ледовые глыбы зрелище завораживает и пугает одновременно. В результате разломов образуются куски льдин, которые выглядывают на поверхность, становятся ребрами друг к другу и застывают в таком положении. Эти куски разбросаны хаотично. Они напоминают ледяные пирамиды высотой до метра.

Хотя есть льдины и поменьше — от 10 см. В результате разломов параллельно появляются трещины. Они могут тянуться вдоль озера на 10-20 км. Вот почему ездить по льду на машине не рекомендуется.

Средние сроки замерзания Байкала Средние сроки освобождения Байкала ото льда Средние сроки освобождения Байкала ото льда Байкал покрывается льдом весь, за исключением небольшого участка вблизи истока Ангары. Толщина льда зависит от того, насколько морозной и снежной выдалась зима. В малоснежные зимы лед обычно достигает толщины одного метра, в снежные зимы он тоньше. К примеру, при мощности снежного покрова около 50 см, толщина льда — около 60 см. По сибирским меркам это довольно тонкий лед — в местных озерах лед бывает в 2—3 раза толще. Байкал зимой Байкал зимой Снежный покров распределен по поверхности Байкала неравномерно.

Вблизи западного берега Байкала снега мало из—за того, что выпавший снег уносится сильными ветрами к восточному берегу, где он может образовывать слой толщиной до метра. В проливе Малое Море снега почти нет — здесь вообще мало осадков и много солнца, под лучами которого снег испаряется, если его не успеет унести горным ветром. Зимний Байкал Зимний Байкал Следствием штормов во время ледостава становятся многочисленные живописные торосы. Ледяные плиты торосов бывают необыкновенно красивы.

По красоте зимний Байкал не уступает летнему. Прозрачный тёмный лёд, волшебные гроты со свисающими сосульками, бирюзовые торосы - увидев всё это, попадаешь в сказку.

Так какова же толщина льда зимнего Байкала, а самое главное - когда становится безопасно передвигаться по озеру? Байкал начинает замерзать в разные сроки, в зависимости от района и погодных условий. Период ледостава начинается в декабре на Малом Море в ноябре.

Как на Байкале прямо сейчас • АПРЕЛЬ 2024 (онлайн камера)

Если зима выдалась морозной, то Байкал быстро покрывается слоем льда вплоть до 2,5 м и держится в подобном состоянии вплоть до апреля. 27 сантиметров. Вся проблема заключается в том, что встаёт крепкий лёд на Байкале зимой довольно-таки поздно по меркам прочих российских водоёмов. Когда встает лед Байкала, виды и толщина льда, пузыри под льдом Байкала.

Лёд Байкала. Что и когда посмотреть зимой

В начале февраля спасатели МЧС эвакуировали 13 участников массового перехода по льду озера Байкал, двое из которых, несмотря на медленное и осторожное движение, провалились в трещину, а остальные получили переохлаждение. Толщину льда трудно определить даже при движении на лыжах или коньках. У меня был очень опасный случай, когда мы, не ощущая опасность, выбежали на лыжах на очень тонкий лёд и заметили это, только когда лыжные палки стали пробивать его насквозь, вода стала выступать в местах прокола льда. Нас спасло от проваливания только высокая скорость бега и мгновенный разворот без остановки в сторону берега, с окрепшим там льдом. Одиночные путешествия по льду вообще таят в себе опасность, в случае внезапного проваливания с рюкзаком за плечами, выбраться на лёд в намокшей многослойной зимней одежде крайне сложно, промокшие в воде штаны и унты мгновенно затем замерзают и при продолжительной ходьбе на морозе лопаются в местах сгиба. Провалившийся в воду человек может выбраться на лёд, а вот добраться до берега в промокшей насквозь одежде — увы, если это происходит далеко от жилья он замерзает — насмерть Причудливые ледяные наплески на острове Огой, Малое Море.

На отвесных скалах этого острова ежегодно при замерзании озера образуются развесистые ледяные сталактиты, похожие на ветви елок. Зимние фотографии этого места достойны сравнения с Антарктикой — настоящее царство льда и снега. Скалы острова фантастически украшены прозрачными ледяными сосульками, сталагмитами, ледяными кристаллами и узорами. Всю эту искрящуюся на солнце красоту трудно передать на видео или фотографии Зимние цветы Байкала Особой красотой наплескового льда отличается остров Огой и беломраморный мыс Саган-Хушун. Ежегодно при замерзании озера на отвесных скалах образуется сверкающая корка льда высотой свыше 10—14 метров.

Только в районе пролива Ольхонские Ворота было обнаружено 55 затонувших в разное время машин и катеров — большинство из них силами МЧС были подняты на поверхность, и дно пролива Ольхонские Ворота теперь стало чистым. Сотрудниками Московского института Океанологии в 2006 г. Многие из них к настоящему времени также подняты со дна Байкала. За 15 лет существования Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС, по данным на 2017 г. К этим официальным данным для объективности картины следует добавить ещё многократные случаи проваливания транспорта под лёд, о которых владельцы не сообщают в МЧС, а производят поднятие утонувших машин и мотоциклов собственными силами.

Машины ушедшие на глубину свыше 100 мподнять на поверхность невозможно, и они становятся источником загрязнения озера. В период с 2002 г. На озере Байкал обычно в марте наступает сезон массовых путешествий по льду пешком и на транспортных средствах, при этом многие выходят и выезжают на лед опрометчиво и без отсутствия опыта. Тревожной тенденцией последних лет стал чрезмерный наплыв автотуристов, стремящихся пересекать Байкал по льду на своих автомобилях без предварительного мониторинга за состоянием льда и без каких-либо согласований с МЧС. О том, что это реально опасно для жизни и может нанести вред экологии озера, люди даже не задумываются.

Фото любезно представлены МЧС по Иркутской области Подъемом утонувших машин занимаются как местные жители, так и специально подготовленные бригады МЧС и иркутской водолазной фирмы «Аква-Эко». Поднять автомобиль можно с глубины до 40—50 м, глубины в 60—80 м — предельные для работы подводников. Водолазы рассказывают, что машины почему-то чаще всего встают на дне на колеса, редко переворачиваясь на крышу. И если ее сильно не мять при подъеме, она останется в отличной форме. Делается лунка по диаметру чурки, к чурке, вставленной в лунку, привязывается ворот с длинной веревкой.

Один конец водолазы цепляют за раму или фаркоп в одной точке, чтобы машина вышла на поверхность либо носом, либо задом. На краю майны сооружают стрелу из толстых бревен или специально сваренной железной конструкции длиной до 6 метров, как правило, в длину машины. Стрела устанавливается на краю льда под углом 45 градусов над водой. Затем с помощью стрелы, вмороженной вертикально в виде шалаша в лед, в верхней точке которой устанавливают блок для троса, машину поднимают со дна и затягивают на лед. Иногда обходятся без стрелы, как, например, было с провалившимся напротив пос.

Ангосолка легким ЛУАЗом. В том месте имеется мелководная банка, и сразу начинаются глубины до 130 м, машина провалилась в 1,5—2 метрах от кромки обрыва, в этом месте сильное подводное течение и бьют ключи. Лед был слишком тонким и не позволял поднять автомобиль обычным способом. Спасатели решили в салон машины завести не надутую резиновую лодку, которую затем накачали по шлангу со льда из баллона со сжатым воздухом. Этого хватило, чтобы ЛУАЗ всплыл на поверхность.

Так мы подымали провалившийся снегоход, февраль, Большое Голоустное Например, в конце марта 2012 г. Наибольшее количество провалившихся машин за год зафиксировано в 2008 г. Вместе с провалившимися под лёд машинами ежегодно гибнут люди. Фактически по этой печальной статистике на льду Байкала гибнет больше людей, чем при восхождениях на высочайшую вершину планеты Эверест, где за последние десять лет погибло 38 восходителей, а на льду Байкала за такой же период времени провалилось под лёд и погибло 63 человека, оказалось в критической ситуации на льду 203 человека, которым потребовалась помощь МЧС. Из-за изменения климата, образования неоднородного и ненадёжного льда, участившихся зимой землетрясений, сопровождающихся образованием опасных трещин на льду, в последние годы наметилась тенденция формирования более сложной, неблагоприятной с каждым последующим годом ледовой обстановки на озере, чем в предшествующее время.

По наблюдению учёных за последние 75 лет средняя поверхностная температура верхнего слоя воды в Байкале увеличилась на 1,2 град, сроки замерзания озера сдвинулись почти на месяц, так крайний срок замерзания озера в 2020—2021 гг. На рискованные поездки по льду Байкала на колёсном транспорте людей провоцируют красивые зимние фото и всевозможные рассказы, как это здорово и безопасно под руководством опытного гида-проводника. Можно заплатить им деньги и сыграть в русскую рулетку — испытать свою судьбу, провалишься или нет. О запрете выезда на лёд вне официальных ледовых переправ на любом транспортном средстве и смертельной опасности забывают, как и о ст. Сообщения информационных агентств с зимнего Байкала теперь напоминают фронтовые сводки боевых потерь.

Процитирую для наглядности опасности байкальского льда только некоторые из них за 2021 г. Им удалось выбраться, но из-за тяжелой намокшей одежды они не смогли дойти до берега. К месту происшествия выехала группа спасателей на судне на воздушной подушке. Поиски места провала и пострадавших продолжались около трёх часов. У берега был обнаружен мужчина с признаками обморожения.

Позже в 600 метрах от места провала на льду было найдено тело замёрзшего второго человека». RU, 26 января 2021 г. Инцидент произошел в районе мыса Хобой. После того как одна из пассажирок вышла из транспортного средства, чтобы сделать несколько фотокадров, лед под машиной просел и начал разрушаться. В это время в салоне оставались еще двое мужчин, позднее им удалось выбраться из тонущего авто, до берега пострадавшие добирались пешком.

Один из пассажиров, который был в мокрой одежде, получил обморожение второй степени тяжести. Местные жители оказали помощь туристам и отвезли их в поселок Хужир». ТАСС, 29 января 2021 г. Один человек погиб, двоих удалось спасти. Это второй за прошедшие сутки подобный случай.

По данным МЧС, днем ранее в акватории озера Байкал в 30 километрах от губы Томпа в трещину глубиной три метра провалился автомобиль «Нива» с двумя рыбаками. Одному из них удалось спастись, самостоятельно выбравшись из автомобиля, другой утонул. В конце прошлой недели специалисты МЧС соседней с Бурятией Иркутской области объявили предупреждение об ухудшении ледовой обстановки на озере Байкал, где процесс ледостава этой зимой осложняется сильным ветром и землетрясениями». МЧС по Иркутской области, 2 февраля 2021 г. По словам очевидца, в момент происшествия в машине находились три человека.

Согласно предварительной информации, один из них самостоятельно выбрался из автомобиля. В МЧС отмечают, что всего в регионе за неделю погибли четыре человека в подобных происшествиях. Спасатели рекомендуют не выезжать на лед водоемов». МЧС по Иркутской области, 13 февраля 2021 г. Водитель автомобиля Toyota Hilux решил сократить путь и поехал вне пределов действующей ледовой переправы.

Примерно в полусотне метров от берега транспортное средство проломило лед и затонуло на семиметровой глубине». МЧС по Иркутской области, 26 марта 2021 года «В районе пролива Малое Море Иркутской области патрульная группа спасателей в 50 метрах от берега обнаружила легковой автомобиль и двух плавающих на поверхности людей. Пострадавших — мужчину и женщину средних лет — вытащили из воды и доставили в больницу, где им была оказана медицинская помощь. Придя в себя после шока, пострадавшие рассказали, что в салоне авто вместе с ними находился и их сын. О его судьбе родители ничего сказать не могли.

Например, на остров Ольхон летом можно попасть, только проведя несколько часов в очереди на паром. Если лёд гладкий и не покрыт снегом, тормозной путь после разгона до 100 километров в час составит больше пяти километров! Но такие трюки можно проделывать только в компании с опытными местными автогонщиками, которые знают ледовую обстановку и грань между экстримом и каскадёрством. Самый безопасный способ с ветерком прокатиться по льду Байкала — это судно на воздушной подушке. За 300 рублей вы получите мощную дозу адреналина, когда катер понесёт вас со льда на воду в никогда не замерзающем истоке Ангары, а затем — с разгона — снова на лёд. Вода в Байкале настолько чистая и прозрачная, что камни на дне можно разглядеть на глубине до 40 метров. Замёрзнув, она превращается в такой же прозрачный лёд. Поэтому на фотографиях с зимнего Байкала так часто попадаются люди, лежащие ничком на льду: они рассматривают причудливые рисунки мелких трещин и замерзших пузырьков в толще льда.

Дно видно не везде, зато можно рассмотреть водоросли и мелкую рыбешку. У кромки озера вода быстро замерзает, прибой наплёскивает волны сверху, и лёд продвигается всё дальше в озеро. В зависимости от силы волн сокуй может быть похож на ступенчатую террасу или нагромождение ледяных валов. Вдоль сокуя часто встречаются ледяные сопки — полые, прозрачные ледяные шатры до 6 метров в высоту. Такая форма льда характерна только для Байкала.

В первой декаде марта на озере Байкал продолжилось нарастание толщины льда. На 10 марта толщина льда составила 60-106 см, в заливе Малое Море — 95-100 см, что для южной части озера на 9-31 см выше нормы; для средней части — преимущественно на 6-10 см выше, местами около нормы; в северной части озера толщина льда преимущественно около нормы, в районе метеостанции Томпа на 27 см ниже нормы.

Так вот каждый пузырек — это маленькая линза, и солнечный свет, проходя через толщу чистейшего льда, начинает "прожигать" льдину снизу вверх. Медленно, но верно, пузырьки поднимаются вверх, разрыхляя монолит льдины.

В какой-то момент, толщина "девственной" льдины становится настолько мала, что проезжающая по злополучному участку машина легко проламывает с виду надежный лед и камнем идет на дно. После этого разрозненные сосульки заполняют собой и полынью, и очень быстро застывают намертво, ведь мороз -20С — 40С это обычное дело. Если же кому-то из пассажиров повезло выплыть, шансов остаться в живых исчезающе мало — при такой температуре организм протянет не долго. Таким образом, вывод номер 1: никогда не выезжайте на лед Байкала одной машиной. Если с вами что-то произойдет, рядом должны быть люди, способные оказать помощь, предоставить тепло и сухую одежду. И еще, очень полезный факт. Вдоль всего побережья идет колея, след проехавших до тебя машин. Но не всегда это показатель безопасности. Так вот, не очень честные на руку аборигены специально накатывают следы через "гиблые" места, где шансов провалиться многократно больше, чем в ста метрах правее.

И чужаки попадаются в хитро расставленные ловушки, обеспечивая "коммерсантов" хлебом на весь год. Перед нами типичное торошение, когда одна льдина "наползает" на другую под силой сейсмической активности или ветра. Весь байкальский регион трясет постоянно, и землетрясения здесь регистрируются чуть ли не ежедневно. Как следствие, сплошного ледового покрова на Байкале не бывает никогда. Постоянно возникают подвижки и трещины, огромные массы льда приходят в движение. А теперь представьте, если вы холодной ночью натянули на уши одеяло, то, практически наверняка, пятки ваши вылезут наружу. Так и со льдом — если где-то льдина полезла на берег или на другую льдину, значит где-то, может в десятке километров, образовалась трещина. Ширину трещины можно себе представить взглянув на ширину тороса. Согласитесь, машина в такой ров нырнет без затруднений.

Вот типичная трещина. На первый взгляд, ее можно перемахнуть в два счета, разогнавшись километров до 80 в час. Но сломя голову штурмовать такие препятствия нельзя, и вот почему. Мы не знаем историю этой трещины, а она могла быть следующая: льдина лопнула во время очередного землетрясения, и ее оттянуло ветром метра на два, а может и три. Вода, вышедшая на поверхность льда по всей длине трещины под давлением метровой толщи, быстро замерзла, а поверх этой корочки ветер тут же надул снежок. С виду — идеальный лед. Потом льдина опять стронулась, и этот самый тоненький ледок вновь треснул, образовав трещину, как на фото ниже.

Лед Байкала – зимняя сказка

На местных озерах - лёд до 65 сантиметров. Иркутский инспекторский отдел: в заливах Иркутского водохранилища толщина льда - 60-70 сантиметров, в нижнем бьефе основного русла Ангары — вода. Нижнеудинский инспекторский участок: на реке Уде - лёд 40-50 сантиметров. Нукутский инспекторский участок: на Братском водохранилище - лёд 75-80 сантиметров. Осинский инспекторский участок: в заливах Братского водохранилища - лёд толщиной от 55 до 75 сантиметров. Тайшетский инспекторский участок: на Бирюсе - лёд 40-50 сантиметров. Тулунский инспекторский участок: на реке Ие толщина льда - до 53 сантиметров.

Усольский инспекторский участок: на Ангаре в границах города - лёд 30-35 сантиметров, на реках Белая, Мишелевка - 49-50 сантиметров. На Китое в районе поселка Раздолье - 100-102 сантиметров. На местных озерах и прудах - 70-75 сантиметров.

Сразу скажем, что опыт вождения, стаж, марка автомобиля или возраст водителя в вопросе безопасности на льду Байкала не играют абсолютно никакой роли. А она может меняться ежедневно. Байкал зимой как живой организм. При резком перепаде температур происходит активное трещинообразование. Разглядеть в процессе управления транспортным средством свежую трещину под силу только водителю, который обладает большим опытом передвижения по льду.

Помочь в этом могут только местные. Нюансов в определении безопасности того или иного участка льда очень много. И от них зависят жизни людей. Кроме того, Байкал застывает неравномерно. Сначала покрываются льдом небольшие заливы, потом встает Малое море, и лишь к началу февраля покрывается льдом Большое море. Существуют участки с сильным течением и местами выхода подземных ключей. Шансов провалиться в момент, когда лед еще не окреп, на них очень много. Расположение таких потенциально опасных зон знают только сотрудники МЧС, местные охотники-рыболовы, и некоторые гиды.

И даже ситуации на льду могут быть такими, о которых вы можете не знать. Например, есть такой факт, что у судна на воздушной подушке не существует тормозов — в определенных условиях она просто вас снесет. Переправа на Ольхон открывается в начале февраля. Даты открытия зависят от толщины льда, которую ежедневно мониторит МЧС. Дорога по льду ограничена цветными вешками и съезжать с установленного пути по правилам нельзя. Опасные трещины Несмотря на то, что именно красивые трещины и разломы на льду Байкала придают фотографиям ту самую необычность, турист должен понимать какие из трещин представляют опасность, а какие нет. В идеале об этом должен рассказывать гид. Объяснять куда можно наступать, а где лучше обойти.

Профессиональные гиды внимательно наблюдают за туристами на льду, чтобы в случае опасности прийти на помощь. Самую большую опасность представляют становые трещины. Они образуются примерно в одних и тех же местах. Шириной до 1,5 метров. И они имеют свойство «дышать». То есть, вода в них то замерзает, то опять снова пробивается наружу. Ведь кроме перепадов температур, на состояние льда влияет и тектоническая активность.

В малоснежные зимы лед обычно достигает толщины одного метра, в снежные зимы он тоньше. К примеру, при мощности снежного покрова около 50 см, толщина льда — около 60 см. По сибирским меркам это довольно тонкий лед — в местных озерах лед бывает в 2—3 раза толще. Байкал зимой Байкал зимой Снежный покров распределен по поверхности Байкала неравномерно. Вблизи западного берега Байкала снега мало из—за того, что выпавший снег уносится сильными ветрами к восточному берегу, где он может образовывать слой толщиной до метра. В проливе Малое Море снега почти нет — здесь вообще мало осадков и много солнца, под лучами которого снег испаряется, если его не успеет унести горным ветром. Зимний Байкал Зимний Байкал Следствием штормов во время ледостава становятся многочисленные живописные торосы. Ледяные плиты торосов бывают необыкновенно красивы. Больше всего поражает глубокий бирюзовый цвет льдин. Кажется, что это синее небо отражается в ледяной глыбе, являясь первопричиной завораживающей бирюзы.

НТС Новое Телевидение Сибири 501 подписчик Подписаться Несмотря на начало рабочей недели, многие люди мечтают и стремятся побывать на зимнем Байкале, чтобы прокатиться по зеркальной поверхности озера на коньках. Но в популярных туристических местах лёд ещё не встал, поэтому выход на него опасен. Главная причина, по которой лёд ещё не окреп, — это переменчивая погода. После сильных морозов в Иркутскую область пришла оттепель. А из-за сильных порывов ветра в начале января в посёлке Листвянка было разрушено ледяное поле рядом с берегом.

Как формируется лёд на Байкале

  • Лёд как искусство: едем на зимний Байкал
  • Поиск по сайту
  • Другие статьи в рубрике "Гео" (Иркутск)
  • 7 причин, почему такого льда, как на Байкале, нет больше нигде
  • Каждый раз особенный. В заливах Байкала появился первый лед
  • Сколько продержится лед на Байкале в этом сезоне - Новости

Чем заняться на Байкале зимой

Лёд на Байкале настолько прочный, что по нему спокойно ездят внедорожники, а в 1904 году даже ходил поезд по специально проложенной зимней железной дороге. Считается, что безопасен для передвижения по нему пешеходов прозрачный лёд толщиной от 15 см. Однако этой зимой он аномально тонкий. Толщина льда на Малом Море в проливе Ольхонские ворота составляет от 20 до 40 сантиметров, в заливах достигает 50–60 сантиметров. Становые щели пронизывают лед на всю его толщину и представляют серьезную преграду и опасность для всех, кто пытается перемещаться по Байкалу зимой.

Спешите увидеть: Такого красивого льда на Байкале не было много лет

Лёд толщиной 40 см может выдержать до 17 тонн, а вообще Байкал промерзает на полтора метра. Главная» Новости» Толщина льда на байкале в марте. это невероятный адреналин от того, что только метровый лед держит человека от погружения в бездну. На льду Байкала обычно бывает мало снега ещё по двум причинам: Позднее замерзание Байкала (конец декабря — начало января), из-за чего сокращается период накопления снега; — Малое количество осадков зимой. Если зима выдалась морозной, то Байкал быстро покрывается слоем льда вплоть до 2,5 м и держится в подобном состоянии вплоть до апреля. Лёд на Байкале настолько прочный, что по нему спокойно ездят внедорожники, а в 1904 году даже ходил поезд по специально проложенной зимней железной дороге.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий