Маркет WIN-WIN проводит Центр современного искусства Винзавод два раза в год: осенью и весной и создает уникальную ситуацию для посетителей, которые могут приобрести произведение современного искусства напрямую у художников по демократичной цене. Центр современного искусства Винзавод — один из первых частных центров современного искусства в России. Увидеть, как ЦСИ Винзавод превратился из цехов и погребов в популярную площадку для профессионалов арт-сцены, кураторов и перформеров? Маркет WIN-WIN проводит Центр современного искусства Винзавод два раза в год: осенью и весной и создает уникальную ситуацию для посетителей, которые могут приобрести произведение современного искусства напрямую у художников по демократичной цене. Дмитрий Буткевич — о выставках в Центре современного искусства.
Центр современного искусства «Винзавод»
Центр современного искусства Винзавод — первый и самый большой частный центр современного искусства в России, объединяющий галереи, образовательные программы, студии, мастерские и шоурумы. Основательница Центра современного искусства Винзавод Софья Троценко отметила, что проект является профессиональным лифтом для молодых художников. Новости дизайна.
Живопись, графика и скульптура: на «Винзаводе» состоится осенний маркет современного искусства
Как управлять искусством Выстраивая структуру управления в новой для меня сфере деятельности, я поняла, что здесь все работает совершенно по-другому. Это стало ясно благодаря Коле Палажченко и команде, которая на всех этапах отчасти состояла из ребят, не имевших опыта работы в этой сфере, но видевших себя в искусстве благодаря полученному образованию или семейным традициям. Самый главный вопрос, с которым я столкнулась с самого начала, заключался в том, возможно ли вообще управлять процессами, происходящими в современном искусстве. Это, знаете, как в театре во все времена обсуждали и решали, кто важнее — режиссер или директор? И до сих пор я не знаю ответа на этот вопрос. Единственное, что могу сказать: так же, как у нас возникали и развивались разные административные формы отдел, фонд , за десять лет мы прошли через несколько этапов изменения системы управления. Даже на момент заключения договоров с галеристами было много шума и гама, потому что им пришлось себя погружать в совершенно иные условия, чем те, к которым они привыкли. Мы сделали очень жесткие контракты, в которых оговаривался график работы с обязательством быть открытыми шесть дней в неделю, делать определенное количество выставок в год и так далее. С моей точки зрения такие требования, нормы, сильно повышали уровень репрезентации искусства. И когда галереи, поселившись на «Винзаводе», перешли на такой новый формат, это сильно изменило ситуацию с точки зрения организации художественного процесса в Москве.
Формирование новых правил работы галерей, институций и резидентов, которые находятся здесь, позволило сделать проект целостным, способным представлять современное искусство на новом уровне. До «Винзавода» я занималась управлением в сфере недвижимости, так что, разумеется, знаю на практике, что такое управление. Коренное различие в том, что у нас — не офисный или торговый центр, а значит, и подход к управлению другой. Вначале мы очень тщательно выбираем резидентов, и в дальнейшем для нас важно, чтобы каждый нормально тут себя чувствовал и функционировал. При этом нужно понимать, что мы находимся в зоне, которая до конца не сформирована. Это не просто магазины и коммерческие кафе, мы работаем в сфере культуры, и здесь каждая активность, каждый человек, который хочет что-то сделать — на вес золота. Требования у нас высокие и, чтобы быть востребованными, нужно работать. Не все справляются с этим темпом: не столько наших, сколько рынка, который еще до конца не сформирован. Учитывая все это, мы смотрим, как у кого идут дела.
Не буду называть конкретных имен, но приходилось говорить с арендаторами, когда было видно, что у них не получается, происходит постоянная смена внутренней концепции, кураторов, периодические неплатежи. При этом, если я вижу, что у человека временные сложности, но он понимает, что делает, планирует развиваться, работает, то это одна история, можно подождать. А когда ты видишь, что человек ничего не делает, по полгода в Москве отсутствует, то, конечно же, встает вопрос, зачем нам такой резидент? Ведь мы должны поддерживать статус публичной площадки. Главное преимущество Независимость — самое важное наше преимущество. То, что мы имеем возможность ни от кого не зависеть в нашей деятельности и формировании планов, я считаю невероятным благом. Это дает много возможностей, например, в плане долгосрочного планирования. Государственные музеи выстраивают свои планы на пять лет, а мы только от года до двух, и не можем сейчас сказать, что у нас будет в середине 2018-го, но в этом и заключается наша свобода. Вообще, мы с музеями себя не сравниваем, потому что считаем, что у нас другая задача.
Мы все же нацелены в первую очередь не на экспонирование, а на выстраивание процессов в современном российском искусстве. С самого начала мы работаем над тем, чтобы у художника была возможность двигаться вперед, и это для нас главное. Мне сложно говорить о влиянии «Винзавода» на город в категориях урбанистики. Но в категориях общечеловеческих и профессиональных, связанных с миром искусства, я считаю, что наша деятельность в первую очередь важна для молодежи и профессионального сообщества. Потому что я вижу колоссальный разрыв между тем, что делается и финансируется государством, и тем, как в реальности работает эта сфера, какие инструменты поддержки нужны молодым людям. И мы раскрываем новые возможности в первую очередь для них. Поэтому, отмечая свое десятилетие, мы не только открываем инсталляцию о нашей истории но и стараемся спрогнозировать новый вектор движения на пять лет, проводя опросы разной аудитории. С моей точки зрения, сейчас мы видим институционную активность разного рода оттого, что многие процессы в искусстве у нас запущены: появляются новые фонды и проекты, в государственных музеях поменялись директора, которые сегодня проводят совершенно иную политику, которая во многом стала ориентирована на современное искусство.
В центре «Винзавод» открываются выставки школ в области современного искусства В центре «Винзавод» открываются выставки школ в области современного искусства 18. Центр современного искусства «Винзавод» в пятницу открывает шесть выставок студентов учебных заведений в области современного художественного образования. Мероприятия состоятся в рамках проекта «Винзавод.
Платформу разработали для начинающих художников. Молодые авторы смогут заявить о себе и показать работы. Их увидит широкая аудитория, коллекционеры и представители профессионального сообщества. Сначала свои работы представят четыре участника проекта «Открытые студии».
Так Миша Most показывает соединение цифрового и реального миров, а возможно, и отсутствие границы между этими двумя реальностями. Алексей Luka Алексей Luka изобразил городскои? Они маскируют пространство под привычный узор мегаполиса. Это своего рода тетрис, из фигур которого складывается силуэт города. Оля Iney Каждыи? Но стоит только остановиться и сфокусировать взгляд, как незнакомцы обретают свою неповторимую индивидуальность. Саша Blot Два сюрреалистических существа, формирующие разные элементы, находят гармонию, только соединяясь друг с другом прикосновением губ. Их формообразующая сила при этом не только усиливается, но и обретает общий цвет. Так художник изобразил момент созидания — время, когда необходимо создавать, любить и балансировать. Бесконечным источником вдохновения и формирования мыслей, эмоций и смыслов для человека выступает он сам. Своими руками мы способны творить части нашего окружающего мира: от архитектуры до растении?
Москомархитектура и ЦСИ Винзавод открыли новую выставку уличного искусства
Мы же стараемся найти общий язык и сделать пространство вдоль железнодорожных путей от Курского вокзала к ЦСИ Винзавод заметным местом экспериментов. Надеюсь, что такие точки будут появляться в городе: мы ищем конструктивный вариант взаимодействия с художниками». Выставке отдано легендарное пространство на территории уникального креативного пространства Москвы — Арт Квартала. Стена вдоль железнодорожных путей по дороге от Курского вокзала в сторону двух креативных кластеров: ЦСИ Винзавод и Центр дизайна Artplay — хорошо знакома уличным художникам. Долгое время она постоянно была покрыта тегами. Именно там проходила нелегальная акция «Курок». Это основная артерия, которая ведет к творческим кластерам, вдоль стены ежедневно проходят тысячи человек.
Елена Пантелеева, директор по развитию национального центра промышленного дизайна и инноваций: «Здесь есть новые VR-технологии , которые демонстрируют наше будущее. Здесь есть сап-доски , паттерн для которых разработали современные дизайнеры. Мы хотим показать уровень креатива нашей страны сегодняшнего дня, мы хотим показать, из каких истоков взяли эти идеи ребята. Нам кажется, что дизайн спасет мир.
Его создают люди для людей».
В начале 1821 года усадьба перешла к ревельскому купцу второй гильдии Фридриху Даниельсону, который пристроил к жилому зданию флигель с двухэтажным пивоваренным заводом и солодовней. На другой стороне переулка было поставлено длинное здание складов для солода. В тимпане портика главного дома до сих пор можно увидеть затейливо переплетённый окружённый пышным орнаментом вензель его сына Людвига Фридриховича. Нарядный ампирный декор сосредоточен на садовом фасаде. В сороковых годах завод, новыми владельцами которого стали купцы первой гильдии Вильям Ватсон и Петр Дрейер, производил пива на 57 тыс. В 1851-м огромная усадьба и завод стали принадлежать известному «откупщицкому царю» Василию Александровичу Кокореву. Он разбогател на винных откупах, занялся банковским делом, был одним из пионеров русской нефтяной промышленности, основал несколько промышленных компаний и стал одним из самых богатых людей в России. К негодованию властей, Кокорев занялся и активной общественной деятельностью, в которой, впрочем, ему не дали развернуться.
Кокорев собирал картины и покровительствовал искусствам: в галерее, открытой им в 1861 году, помещались более 500 картин, в том числе кисти Брюллова, Левицкого, Боровиковского, Кипренского. Часть из них после банкротства владельца приобрёл П. Некоторое время тут находилась фабрика сургуча, смолок и пробок Н. Мамонтова, которая в 1858 году переехала в собственное помещение за Пресненской заставой, где было налажено производство масляных лаков. Московская Бавария[ править править код ] В середине XIX века западная часть усадьбы была отрезана линией Московско-Курской железной дороги. Здание солодовни оказалось на углу вновь проложенного переулка и получило неожиданно важное градостроительное значение.
В портфолио 11. В 80-е отучился в Институте Связи. Параллельно начал собирать искусство. Принципиально не могу сотрудничать с художниками, если мне не хочется иметь их работы в собрании.
Креативный кластер появится на территории центра "Винзавод" в Москве
С 31 мая на территории московского ЦСИ Винзавод начинает свою работу IV выпуск биеннале уличного искусства Артмоссфера. Галерея U Contemporary в Центре современного искусства «Винзавод» представляет выставку «Более странно, чем в раю» — первые результаты обучения студентов программы «Современная живопись». Центр современного искусства «ВИНЗАВОД» объявил о планах до 2023 года.
На «Винзаводе» прошел зимний маркет современного искусства Win-Win
Его создали на территории строящегося ЖК. Как отмечал Андрей Бочкарев, оно передает эстетику наилучших портовых городов мира. Читайте также.
И похоронен он будет с айфоном в руках. Вся экспозиция этого зала основана на переосмыслении классического искусства прошлого в контексте цифровизации современного общества.
Античные бюсты украшены логотипами социальных сетей, Лаокоон вместо змей опутан проводами, эпические горельефы вместо героев судьбоносных сражений заполнены борцами с виртуальной реальностью. Когда-нибудь они, может, будут заполнены, но, возможно, информация из них утрачена навсегда. Уже сегодня пятый айфон в руках героя работы «Саркофаг 1» 2017-го года выглядит устаревшим. Искусство, претендующее на прогрессивность, успевает устареть быстрее, чем доходит до зрителя. То, что должно остаться на века как те греческие образы и великолепие Средневековья, которые легли в основу произведений и с которыми это искусство предлагается сравнивать , станет непонятным спустя два десятилетия.
И если для понимания искусства прошлого требуется справка о монументальных событиях и знаках столетий, то справка Recycle будет состоять из долгих перечислений погибших брендов, слияний и редизайнов, чей срок жизни составлял секунды на шкале хода истории. Цех белого: машинное восприятие В этом зале потерянность немного отпускает: он менее заполненный, светлый и не столь насыщенный деталями. И выглядит вроде бы «попроще». Здесь художники размышляют о компьютерном разуме, который существует как самостоятельная единица, лишь дополняя разум человека. Recycle Group, «Ноль».
Если при входе в зал это лишь пустой чёрный дисплей, то под разными углами взгляд будто бы превращается в прожектор, выхватывающий фрагменты чёрного шара по ту сторону экрана. Вблизи объект приобретает перспективу и глубину. Тонкие квадратные трубочки сходятся в перспективу, а их грани скрывают большую часть рисунка.
И вот сейчас я точно могу сформулировать, что если раньше мы обращали внимание на слово «дизайн», то теперь надо обратить внимание на слово «акт». DESIGN ACT должен стать биржей труда, где заказчик находит людей готовых его заказ выполнить, а те, кто талантливые дизайнеры из разных уголков нашей страны, должны найти площадку, на которой смогут предложить своей талант стране и тем крупным корпорациям, которые в них нуждаются, потому что дизайн — дело гражданское. И сегодня сделан первый шаг, к той мечте, которую мы хотели воплотить 10 лет назад». Это было очень захватывающее соревнование. Было подано более 500 заявок, из них отобрали около 185, а в финал попало еще меньше. Правильно, что на сегодняшнем мероприятии присутствовали представители бизнеса, власти и сами дизайнеры. Промышленный дизайн окружает нас всюду, делает нашу жизнь интересной и привлекательной.
Именно промышленные дизайнеры всегда заглядывали в будущее и это хорошо показано на выставках.
Тема основного проекта звучит как «Община: Партнерство — Коллективность — Утопия». Это абсолютно точно разнообразит городскую среду, сделает ее насыщеннее и качественнее. Биеннале уличного искусства для нас — это шанс рассказать и показать как можно большему количеству людей, что такой арт вовсе не маргинальное явление, художники в своих работах передают осмысленные идеи, образы, сложные явления. Москомархитектура уже не первый год совместно с Винзаводом реализует проект с граффити, и мы получили много положительных откликов от москвичей», - прокомментировал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Собянин утвердил проведение выставки в ЦСИ «Винзавод»
Ведущие: Софья Троценко — президент благотворительного фонда поддержки и развития современного искусства, основательница Центра современного искусства Винзавод. Ирина Саминская — руководитель проектов благотворительного фонда поддержки и развития современного искусства Винзавод. Полное описание.
Программу поддержки молодых художников «Старт» продолжает проект 2017 года «Открытые студии», предлагающий молодым авторам возможность интеграции в арт-среду. Проект Best of Russia, исследующий состояние и развитие российской фотографии, завершит свою работу юбилейной выставкой.
Кажется, что зарядила это место на нескончаемую активность, одна из первых владелиц усадьбы, главный дом который можно увидеть и сегодня, Екатерина Волконская обладающая удивительным характером подчинять людей, одним из самых известных таких был её племянник фельдмаршал Петр Волконский - птица высокого полета. Вскоре усадьба будет продана впервые и тогда же появится небольшой пивоваренный завод и солодовня, меняющие хозяев непрерывно. Завод вырастет и станет одним из самых современных во всем мире - целых три паровые машины мощностью 45 лошадиных сил, 70 рабочих.
Куда сходить в Москве этим летом и что нельзя пропустить любителям современного искусства? И тогда объявил, что темой биеналле станет «Община: Партнерство — Коллективность — Утопия».
Биеннале пройдет на территории ЦСИ Винзавод и арт-квартала вдоль Яузской набережной с 15 мая по 31 июля 2023 года.
Первая галерея
- Выставки школ в области современного искусства открываются в центре "Винзавод"
- Новости партнеров
- ЦСИ Винзавод объявил дату открытия IV биеннале уличного искусства АРТМОССФЕРА
- Инвесторы построят на московском "Винзаводе" новый креативный кластер
- Куда сходить в Москве этим летом: IV Биеннале уличного искусства АРТМОССФЕРА - RODIONOVCLUB
Центр современного искусства Винзавод
Это абсолютно точно разнообразит городскую среду, сделает ее насыщеннее и качественнее. Биеннале уличного искусства для нас — это шанс рассказать и показать как можно большему количеству людей, что такой арт вовсе не маргинальное явление, художники в своих работах передают осмысленные идеи, образы, сложные явления. Москомархитектура уже не первый год совместно с Винзаводом реализует проект с граффити, и мы получили много положительных откликов от москвичей», - прокомментировал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. В биеннале принимают участие 38 российских и 16 зарубежных художников — из Аргентины, Армении, Белоруссии, Болгарии, Италии, Словении и других стран. Они были отобраны в основной проект по конкурсу авторитетной комиссией, в которую вошли и Софья Троценко, основательница и директор Центра современного искусства «Винзавод», под эгидой которого теперь проходит биеннале, и главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, и звезда стрит-арта Кирилл Кто, и другие эксперты.
С другой, эта фраза символизирует связь моей работы с городом, ведь ее можно воспринимать как буквально меня волнует все, что происходит со мной и с миром , так и иносказательно". Гоша Ykor: "Вымышленный персонаж, символизирующий внутренний голос человека - главный герой серии моих работ "Измерение У". Он создает некие идеи - раздает ключи зрителям от закрытых дверей, за которыми публика подглядывает за творческим процессом художника. Таким образом я задаюсь вопросом, может ли зритель вмешиваться в его работу, вырывать художника из его мира фантазий и возвращать в реальность? Такая синергия стилей отражает преемственность в изобразительном искусстве.
Сам посыл также комбинированный: персонаж проходит один и тот же путь, но в разных трактовках - можно сказать, прорывается через тернии поездов". Евгения Войнар: "Здорово, что проект совпал с темой моего творчества - "внутренний лес". В нем есть темные чащи и светлые опушки - они символизируют противостояние между радостями и страхами, воспоминаниями и реальностью. Эта концепция мне важна, поэтому в своей работе для выставки я изобразила детский лес страхов и поиск пути к свету.
По словам соосновательницы и руководителя «Артмосcферы» Сабины Чагиной, оргкомитет получил около 400 заявок, из которых были выбраны 45. Все работы созданы специально для конкретного места — их можно увидеть на территории «Винзавода», в Центре дизайна Artplay и на Яузской набережной. Международный проект проходит с 2014 года в формате коллективной выставки художников с опытом в уличном искусстве.
Биеннале создает платформу для поддержки и развития местного художественного сообщества, преображает общественные пространства российских городов и продолжает просветительскую деятельность в области уличного искусства.
В 2023 году биеннале расширяет пространство присутствия и выходит в город с Основным проектом. Данная практика будет реализована впервые, биеннале охватит разные локации, включая арт-квартал вдоль Яузской набережной и центр дизайна Artplay, с сердцем проекта в ЦСИ Винзавод. Тема основного проекта биеннале звучит как «Община: Партнерство — Коллективность — Утопия». По мысли куратора, Андрея Паршикова, одной из важных задач в наши дни становится налаживание новой жизни в новых условиях с новым историческом багажом.
Общность, коллективность и партнерство должны стать важными элементами адаптации к этим условиям — взяв эти темы за основу художники предложили свои варианты осмысления и обустройства окружающей их действительности.
На «Винзаводе» прошел зимний маркет современного искусства Win-Win
Специальный проект «Известий» и Центра современного искусства «Винзавод» об актуальном российском искусстве. Центр современного искусства "Винзавод" открыт на базе усадьбы, некогда принадлежавшей княгине Екатерине Волконской. Центр современного искусства Винзавод представляет биеннале Артмоссфера. Pop-up пространство ЦСИ Винзавод. После первой выставки современного искусства в пространстве игры Minecraft Михаил переходит в реальный мир и показывает теперь уже материальные объекты.