Высказывания музыкантов о группе ЦВЕТЫ и выдержки из прессы. Представляю вашему вниманию состав и значение цветов, которые выбрали участники группы BTS для создания своих букетов. Группа "Цветы" появилась в 1970 году и быстро набрала популярность, в ее стиле органично сочетались обычный хард-рок и поп–музыка.В первый более–менее стабильный состав группы входили: гитарист и бессменный руководитель группы Стас Намин (внук известного политика. Но Александр решил остаться со своей группой, которая стала называться «Александр Лосев и старый состав группы «Цветы». К началу долгожданной записи состав ЦВЕТОВ выглядел так: Стас Намин (гитара), Александр Лосев (вокал, бас), Юлий Фокин (ударные) и Сергей Дьячков (клавишные).
Парад ансамблей - Музыканты: Цветы
Далее на основе этой группы в 1988 году Стасом Наминым был создан знаменитый рок-коллектив Парк Горького. В истории Цветов наступает творческое затишье. Таким образом, постоянный состав у Цветов появился только в 2000-м! По мнению Намина, он стал самым сильным составом за всю историю группы. В него вошли: Олег Предтеченский — вокал и гитара; Валерий Диордица — вокал и клавиши; Александр Грецинин — вокал и бас-гитара; Юрий Вильнин — гитара; Алан Асламазов — клавишные, вокал и саксофон. В 2012 году Цветы представили новый современный репертуар. Это были уже не те Цветы, к которым все привыкли. Будто освободившись от своего имиджа, сложившегося в 1970-х, они сразу перескочили в сегодняшний день. Их свежие песни и стиль отличаются от ранних песен 70-х так же сильно, как первые песни The Beatles отличаются от их последних альбомов.
В связи с этим он дополнительно пригласил в группу пианиста Александра Слизунова, который участвовал в первых записях группы, и гитариста Константина Никольского, своего друга еще по институтским рок-тусовкам. Никольский не только очень музыкально играл на гитаре, но и писал песни.
Его талант был очень близок к стилю, который Намин культивировал в «Цветах» и они с Лосевым, будучи одного роста, не только хорошо смотрелись, но вместе пели. Александр Слизунов — единственный профессионально грамотный в музыке, закончил Государственную московскую консерваторию. Он тоже писал песни и аранжировки. Вынужденный компромисс в манере исполнения, на который группа пошла в записях, с лихвой компенсировался реальным рок-н-ролльном драйвом в «живых» концертах «Цветов». Филармония зарабатывала на «Цветах» огромные деньги, организовывая гастроли по три концерта в день на стадионах и во дворцах спорта. Из-за непосильной работы, делавшей невозможным какое-либо творчество, начался конфликт между музыкантами и администрацией филармонии. Лосев договорился с администратором Марком Красовицким и на общем собрании неожиданно выступил против всей группы на стороне филармонии. В результате Намин, Никольский и Слизунов были уволены, а филармония, пользуясь государственным статусом, попыталась оставить у себя название и какое-то время, используя Лосева как солиста и набрав новых музыкантов, эксплуатировала раскрученное имя и продолжала гастрольный график по 3-4 концерта в день. Но новаторство и свободный дух первых записей «Цветов» не заставили долго ждать. Министерство культуры запретило и группу, и само название «Цветы» как «пропаганду западной идеологии и идей хиппи».
После распада группы, музыканты «Цветов» были подавлены случившимся. Именно тогда Константин Никольский написал свои песни «Я сам из тех, кто спрятался за дверь» и « Музыкант ». Александра Слизунова забрали на службу армию, а Стас Намин сконцентрировался на учебе в Московском Государственном Университете. Через некоторое время Стас Намин попробовал начать новый проект со своими друзьями - группой «Удачное приобретение»: бас-гитара - Владимир Матецкий; соло-гитара - Алексей Белов Вайт ; барабаны - Михаил Соколов; ритм-гитара и губная гармошка - Александр Микоян. Под названием «Группа Стаса Намина» в 1975 и 1976 годах они выступили на рок-фестивалях в Таллинне и Горьком. Параллельно Намин пытался организовать записи группы с новым названием. В 1977 году песня «Старый рояль» стала первой записанной песней новой группы, это удалось организовать в студии Дома звукозаписи на улице Качалова. Песня была записана сборным составом совместно: музыкантами «Цветов» - Константин Никольский , Александр Слизунов и Стас Намин, и музыкантами «Удачного приобретения». Только в 1977 году Намину удалось полностью восстановить группу и, не имея права на название «Цветы», они начали работать под именем «Группа Стаса Намина» в качестве самодеятельной группы, как бы начав все с нуля. В группу вошли В 1978 году, из прежнего состава «Цветов»: Стас Намин соло-гитара , Александр Слизунов фортепиано, вокал , Константин Никольский гитара, вокал , Юрий Фокин ударные , к ним по приглашению Намина присоединился Владимир Сахаров бас-гитара, вокал , который в 60-х играл в «Меломанах» — бывшие «Сокола» и с тех пор дружил со Стасом, и Александр Микоян гитара, вокал — двоюродный брат Стаса, который с начала 60-х с ним вместе начинал играть рок-н-ролл.
Группа начала профессионально гастролировать. Лосева после того, что произошло, естественно, в группу не взяли. Правдами и неправдами, с помощью соавтора Намина - известного поэта Владимира Харитонова, который был членом худсовета фирмы «Мелодия», Группе Стаса Намина, уже под новым названием, удается выпустить несколько хитов «Старый рояль» и «Ах, мама» - в 1977 году, «Рано прощаться» и «Стучат колеса» - в 1978 году, «Летний вечер» - в 1979 году и она опять завоевала былую популярность. В то время на гастроли с группой помимо основного состава ездило много сессионных музыкантов, которые могли заменять друг друга. Кроме того, в записях и концертах тех лет постоянно принимали участие приглашенные Наминым в группу великолепные джазовые музыканты: Владимир Васильков ударные — уникальный российский барабанщик, Александр Пищиков — тогда лучший в стране, и один из лучших в мире саксофонистов, Арзу Гусейнов — один из лучших трубачей страны, а также: Валерий Живетьев вокал , Камиль Бекселеев вокал , Владислав Петровский клавишник и аранжировщик из Питера и трио Миры Коробковой и другие. После 1978 года Юрий Фокин, Владимир Сахаров, Сергей Дьячков который всегда был рядом с группой, хоть и не играл в ней , эмигрировали и Намин пригласил в группу новых музыкантов: молодого вокалиста и гитариста Игоря Саруханова, питерского вокалиста и бас-гитариста Владимира Васильева и барабанщика Михаила Файнзильберга. После 10-летнего запрета официальные двери и СМИ как будто начали приоткрываться для «Цветов», и, под давлением их уже международной популярности и множества приглашений из разных стран, власти даже согласились выпустить их в Польшу на фестиваль в Сопоте, но только в качестве аккомпанемента малоизвестной прибалтийской певицы Мирзе Зивере. Тогда же группа участвовала в съемках художественного фильма «Фантазия на тему любви» и в культурной программе Олимпиады-80, благодаря чему ее впервые показали по телевидению. Пользуясь «потеплением», сразу же после диска «Гимн Солнцу» группа записала на фирме «Мелодия» еще два альбома — в качестве эксперимента в других жанрах, не похожих на стиль «Цветов». Первый - танцевальный «Рэгги, диско, рок», всю музыку к которому Намин написал буквально за неделю, а запись заняла всего две недели.
Тексты и аранжировки дорабатывались и придумывались прямо в студии. Второй — «Сюрприз для мсье Леграна» на французском языке в стиле симфо-джаз, аранжировщиком которого по приглашению Намина стал Владимир Белоусов. В это же время Намин постепенно начал восстанавливать название «Цветы», ставя его мелким шрифтом рядом с уже раскрученным именем «Группа Стаса Намина». В 1980 году, после извинений и просьб Лосева, Намин соглашается снова взять его назад в группу на испытательный срок. Первое время в концертах Лосев выходит на сцену лишь на 2—3 песни. За 5 лет, пока он не работал в ансамбле, «Цветы» записали много новых хитов, которые пели другие солисты группы: «Старый рояль», «Рано прощаться», «Летний вечер», «После дождя», «Богатырская сила», «Гимн солнцу» и др. Приход Лосева пришелся как раз на «оттепель», и «Цветы» впервые начали показывать по телевизору. Намин ставил Лосева в кадр на первый план, как солиста, хотя снимался он, открывая рот под фонограммы, записанные другими солистами: Владимиром Васильевым, Александром Федоровым, Игорем Сарухановым, Константином Никольским, Александром Слизуновым, и др. Поэтому у зрителей создавалось ложное впечатление, что главным солистом «Цветов» был Лосев. Это был один из мифов, которые так часто встречаются в шоу-бизнесе.
Новые проблемы с властями 1981-1985 В 1981 году состав в очередной раз изменился. Васильев, Саруханов, Слизунов и Файнзильберг создали свою собственную группу «Круг». Так же Намин опять взял в состав Александра Лосева бас-гитара, вокал. Группа Стаса Намина «Цветы» выступила на фестивале в Ереване и в завершении концерта завела публику. Журнал Time опубликовал о «Цветах» хорошую статью, и группу опять официально обвинили в «подрыве идеологических устоев страны». И фестиваль, и выступление «Цветов» стали очередной мишенью властей. В этот период давление особенно усилилось, группе опять запретили давать концерты в больших городах; а прокуратура РСФСР начала следить за ее каждым шагом, расследуя, где «Цветы» достают аппаратуру и инструменты, и не скрывая цели завести уголовное дело. Это были трудные для музыкантов времена, и поэтому состав группы часто менялся. В 1974 году после второго сингла, проданного «Мелодией» еще большим тиражом, «Цветы», подтвердив свой не похожий ни на кого стиль, закрепили свою уже легендарную популярность. Первые записи «Цветов» в 1970-х, включая альбом «Гимн солнцу» и по стилю, и по исполнению по сравнению с музыкой, которую они любили и играли, были, естественно, компромиссом, на который группа была вынуждена пойти для того, чтобы записи прошли цензуру худсовета.
В то время в советской эстраде главенствовал стиль патриотической советской песни. Поэтому даже те, на сегодняшний взгляд, невинные романтические песни «Цветов» прозвучали тогда как новаторство. Они настолько отличались от существовавшего в те годы советского стандарта, что были сразу же запрещены во всех центральных советских СМИ. Но тогда, в начале 1970х, даже двух маленьких пластинок, вышедших на фирме «Мелодия», оказалось достаточно, чтобы «Цветы» без всякой дополнительной рекламы получили огромную популярность во всей стране. Их называли «советскими Beatles», о них слагали легенды, и их песни звучали повсюду.
Вторую — «Политбюро» — в 1967-м, а «Цветы» появились под впечатлением от фестиваля Вудсток, который как раз в том году прошел. И название я придумал от названия движения хиппи «Дети цветов». Я и все музыканты, которые когда-либо играли в «Цветах», воспитаны прежде всего на «Битлз». На развитой мелодии, полифонических аранжировках и профессиональном исполнении. Думаю, «Битлз» во всем и виноваты. До выпуска пластинки я вообще несерьезно относился к своему увлечению, даже когда в 1974-м нас уговорили пойти в филармонию и начать профессиональные гастроли, я все еще не планировал музыкальную карьеру. А потом было столько запретов, что в 1982 году я действительно решил поменять род деятельности и поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Но в 86-м началась перестройка и другая жизнь, и я остался в рок-н-ролле. Историю группы «Цветы» часто делят на две части — двадцать лет при советской власти, затем десять лет перерыв и еще двадцать лет в сегодняшней жизни. Но первый период я бы тоже разделил на две части. Семидесятые — это наивное и романтическое наше творчество, а в восьмидесятых был уже жесткий социальный рок, который был полностью запрещен. И второй период я бы разделил на две части. Первые десять лет, после концерта тридцатилетия, с 1999 по 2009 год, «Цветы» работали только в театре и нигде больше не показывались, а последние десять лет активно гастролировали и записывались. То есть первые двадцать лет прошли в запретах и противостоянии, поэтому и состав менялся постоянно, а последние двадцать лет у нас нормальная, свободная творческая профессиональная жизнь, поэтому и состав стабилен.
А если говорить о постсоветском периоде, то за двадцать лет состав фактически не изменился: Олег Предтеченский вокал, гитара , Валерий Диордица вокал, клавиши и Саша Грецинин вокал, бас-гитара , соло-гитарист Юра Вильнин и барабанщик Андрей Шатуновский. С моей точки зрения, это самый сильный состав, который когда-либо был в «Цветах». В группе, как и у «Битлз», три солиста, что редко встречается: обычно есть главный солист, а кто-то ему подпевает. Они будут участвовать и в нашем юбилейном концерте в ноябре. В каком-то смысле они тоже уже около десяти лет постоянные музыканты «Цветов». В больших концертах вместе с гостями исполняется блюзовый джем О ХИТАХ И ИХ ПОЯВЛЕНИИ Я считаю очень важными в репертуаре группы все те песни, которые оказались важны для людей и которые любят и поют разные поколения уже полвека, порой даже не зная, кто автор и кто исполнитель, так как последние двадцать лет «Цветы» были в тени и о нас редко вспоминали. Песни появлялись совершенно неожиданно. И когда я решил включить ее в первую пластинку, мы сделали в результате такую аранжировку, которую автор не предполагал изначально. Собственно, это касается всех песен, которые мы тогда, в начале семидесятых, записали. Уникальность тех записей в том, что мы соединили интуитивный рок-н-ролльный драйв, которому мы научились у своих кумиров — Джими Хендрикса, «Лед Зеппелин», «Битлз» и «Роллинг Стоунз», с профессиональными аранжировками, которые нам помогли сделать приглашенные мной для записи профессиональные музыканты. В восьмидесятых не менее важными в нашем репертуаре я считаю песни, которые не стали настолько известными из-за цензуры или по другим причинам: «Ностальгия по настоящему», «Я не сдаюсь», «Мятеж», а в последнее десятилетие — такие песни, как «Распахни свое окно», «Свет и радость», «Пир во время чумы», «Утренняя баллада», «Силы природы», «Мятеж». Сейчас какое-то странное время в смысле восприятия популярной музыки. Я уверен, что те последние песни, которые я перечислил, мало кому известны. Но я так же не сомневаюсь, что если нормальный мыслящий человек их услышит, это станет для него открытием. Наверно, сегодня мы единственные, кто развивает направление классического рока, созданного «Битлз». Эти ремейки постепенно появлялись у нас в последние годы, и песни обретали немножко другой драйв и настроение, я бы сказал, более легкое, светлое и даже танцевальное. Может быть, чем-то близко в стиле живых концертов Стинга, которого я считаю сегодня самым интересным музыкантом моего поколения. Мне кажется, наш концерт получится именно в таком настроении. Мы хотим сделать его домашним и уютным, несмотря на пафос места и количество зрителей. Практически все песни, и известные, и даже новые, мы собираемся петь вместе с публикой. Может быть, даже придумаем что-то веселое с Сережей Шнуром, с которым недавно вместе исполнили его версию «Мы желаем счастья вам».
ВИА «Цветы» (Группа Стаса Намина)
На группа в данном ключе выпускает два очередных миньона. Для сравнения, как это по-новому зазвучало в их исполнении, можно прослушать песню «Рано прощаться» С. Намин — В. Харитонов , которую они перепели и перезаписали на Всесоюзной.
С 1978 года группа плотно сотрудничает с поэтом Владимиром Харитоновым, записывает песни на его авторские диск — гиганты: «Белые крылья» 1978 г. В 1979-м году группа Стаса Намина принимает участие в Международном фестивале в польском городе Сопоте, как аккомпанирующий состав рижской певице Мирдзе Зивере. В группу приходят сильные вокалисты, прошедшие школу эстрадного мастерства в ансамбле Анатолия Васильева «Поющие Гитары» — Владимир Васильев, не много позднее Александр Фёдоров и Ольга Левицкая.
В это время группа начинает работать над записью своего первого альбома «Гимн Солнцу », и к 1980-му году, фактически выхода альбома на диске—гиганте, состав группы состоит из музыкантов: Игорь Саруханов — соло-гитара, 12-струнная гитара, вокал, Владимир Васильев — бас-гитара, вокал, Александр Пищиков — саксофон-тенор, струнная группа, Александр Слизунов — клавишные инструменты, вокал, Александр Фёдоров, Валерий Живетьев, Вадим Маликов — вокал, Михаил Файнзильберг — ударные инструменты. Свою новую концертную программу «Гимн Солнцу» музыканты успешно показали в ДК имени Ленсовета в городе Ленинграде, где в первом отделении прозвучали песни с альбома «Гимн Солнцу», а во втором отделении звучали песни зарубежных авторов и попурри на ранние песни-шлягеры группы. Александр Фёдоров в своём интервью о роли руководителя группы о.
Группа Стаса Намина успешно выступает на молодёжных фестивалях в городе Тбилиси, «Киевская Весна», «Московские звёзды», в культурно-музыкальной программе «Олимпиада—80», исполнив песню «Богатырская сила» А. Пахмутова — Н. Воронского «Песочные часы».
Группа Стаса Намина становится лауреатом телевизионного конкурса «Песня года—80», исполнив песню «После дождя» О. Фельцман — М. Рябинин и песню «Богатырская сила» А.
Добронравов из кинофильма «Баллада о спорте». В это время Стас Намин делает ставку своих программ на ленинградских певцов — Валерия Живетьева, который в основном исполнял песни—шлягеры 70-х, вместо Александра Лосева, Александра Фёдорова и Владимира Васильева, чьи голоса в основном звучат в песнях в альбоме «Гимну Солнцу» и в кинофильме «Фантазия на тему любви». В этом году группа сотрудничает с композитором Александром Двоскиным и записывают на его авторский диск—гигант песни: «О любви я не скажу» на слова В.
Малкова — солист Игорь Саруханов, «Всё перемелется» на слова В. Татаринова, «Лирическое танго» на слова Б. Рахманина — солистка Галина Улетова.
В это время Стас Намин начинает работать над своим новым сольным проектом в «Арм—Концерте». Читайте также: Алексей Климушкин — биография, фото, личная жизнь, новости, фильмы 2020 В 1981-м году группа принимает участие в поп-рок-фестивале в городе Ереване, где успешно выступила перед зрителями, исполнив «на бис» песню Стаса Намина «Юрмала» на слова поэта Владимира Харитонова. Всесоюзная , ежегодно, вплоть до 1982 года, выпускает миньоны с новыми песнями группы.
В 1982-м году, после ухода из группы многих музыкантов, которые организовали рок—группу «Круг», со Стасом Наминым работают музыканты: Сергей Дюжиков — соло-гитара, вокал, Юрий Горьков — бас-гитара, вокал, Никита Зайцев — гитара, скрипка, Владислав Петровский — клавишные инструменты, Александр Крюков — ударные инструменты, Александр Лосев — вокал. Александр Фёдоров и Ольга Левицкая возвращаются в город Ленинград. В конце 90-х годов прошедшего столетия они приглашаются Григорием Клеймицем возродить творчество легендарного ВИА «Поющие Гитары», где они успешно вновь работали.
Как приятное воспоминание о тех годах работы в группе Стаса Намина, Александр Фёдоров, до своего отъезда в Канаду, включал в свой репертуар песню «Ты только слушай» А. Слизунов — С. Намин с диска «Гимн Солнцу».
В него вошли восемь песен, написанных в разных танцевальных ритмах, отражающие направления современной танцевальной музыки. Так, стиль «регги» представлен песней «Я найду». Тремя видами представлен стиль «диско»: в стиле «современного диско» написана песня «Прозрачная стена», в стиле «классического диско» — «Но ты не знаешь», а в стиле «диско—фанки» — песня «Карусель».
В эту программу вошли также четыре песни в стиле «рок». Завершается диск песней «Дай знать», созданной в стиле «лирического рока»». Группа также записывает миньон с песнями в исполнении супруги Стаса популярной певицы Людмилы Сенчиной: «Радость моя» Л.
Квинт — И. Резник , «Я сегодня весна» О. Фельцман — В.
Харитонов , «Монолог» Л. Квинт — Н. Со временем в группе работают музыканты: Александр Миньков — бас—гитара, Тимур Мардалейшвили — соло—гитара, Владимир Белоусов — клавишные инструменты, Анатолий Абрамов — ударные инструменты.
Параллельно с работой в группе, Стас Намин создаёт свой проект—группу «Джаз—Атака» играющую классический джаз, джаз—рок, авангардную музыку в составе: Борис Андреасян — гитара, Александр Пищиков — тенор — саксофон, Арзу Гусейнов — труба, Давид Азарян — клавишные инструменты, аранжировщик, Владимир Васильков — ударные инструменты. Иногда Стас Намин практиковал слияние двух своих групп для активизации развития отечественных рок и джаз—групп. В 1983-м году на Всесоюзной выходит очередной диск—гигант группы под названием «Сюрприз для мсье Леграна » на музыку композитора Мишеля Леграна.
Все песни альбома звучат на французском языке. Как отметили в то время критики: «Если бы фильм «Шербурские зонтики» снимался сейчас, лучшего исполнения Леграна вряд ли можно было желать». Интерпретации известных всему миру песен Леграна в исполнении группы Стаса Намина оказались настолько неожиданны, свежи и современны, что эта работа советских музыкантов явилась приятным сюрпризом для многих любителей музыки и, прежде всего, для самого композитора.
В это время Стас Намин записывает свой шлягер «Мы желаем счастья Вам» на слова поэта Игоря Шаферана, которая стала очередной визитной карточкой группы Стаса Намина «Цветы» на все времена. Группа сотрудничает с композитором Поладом Бюль—Бюль оглы в записи его песен «Урок борьбы», «Баллада о детстве» на слова А. Дидурова к кинофильму «Не бойся, я с тобой», которые также выходят на грампластинках.
Стас Намин снимает первый в нашей стране видеоклип песни «Старый Новый Год». В 1984-м году, как почётный гость, группа Стаса Намина принимает участие в фестивале эстрадной песни «Золотой Орфей» в Болгарии. В 1985-м году группа Стаса Намина принимает участие во Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве, где кульминационно прозвучала в исполнении американского хора «Дитя Мира» песня «Мы желаем счастья Вам».
В 1986-м году на группа Стаса Намина записывает свой двойной диск—гигант под названием «Мы желаем счастья Вам! В США группа принимает участие в музыкальном спектакле совместно с американским детским хором, где в главной роли выступила советская певица Людмила Сенчина. Также в совместных концертах с группой Стаса Намина выступают многие популярные рок—исполнители разных стран мира.
Пластинка группы «Цветы» была одолжена моими родителями у одних своих молодых, очень современных знакомых. И вот из целой кучи пластинок, которые слушали у нас в семье, я выделил для себя только песни группы «Цветы». Сергей Мазаев: В то время это казалось страшно, и не то чтобы казалось, а было в то время действительно передовым явлением на советской эстраде. Это была первая рок-группа, которая реально выступала на больших площадках, у них были хиты, у них была аппаратура, длинные волосы, клеша, ну всякие там гитары — это было так круто, что дух захватывало. Алексей Романов: Когда я уже начал поигрывать в 70-е годы в Москве, вдруг оказывается, что музыканты, которых я давно знаю, о которых я много что слышал хорошего, играют в профессиональном рок-коллективе. Это был колоссальный прорыв. Это была моральная поддержка для всех тех, кто держал тогда электрогитару. Стас Намин: «Думаю, «Битлз» во всем и виноваты» Пять десятилетий музыкальных открытий, хитов и рок-н-ролла. Я свою первую группу — «Чародеи» — собрал в 1964-м. Вторую — «Политбюро» — в 1967-м, а «Цветы» появились под впечатлением от фестиваля Вудсток, который как раз в том году прошел.
И название я придумал от названия движения хиппи «Дети цветов». Я и все музыканты, которые когда-либо играли в «Цветах», воспитаны прежде всего на «Битлз». На развитой мелодии, полифонических аранжировках и профессиональном исполнении. Думаю, «Битлз» во всем и виноваты. До выпуска пластинки я вообще несерьезно относился к своему увлечению, даже когда в 1974-м нас уговорили пойти в филармонию и начать профессиональные гастроли, я все еще не планировал музыкальную карьеру.
До создания своего детища — ВИА «Цветы», он играл в молодёжных любительских коллективах: рок-трио «Чародей» 1964 г. В конце 1969 года Стас собирает новую группу музыкантов в составе: Стас Намин — соло-гитара, Александр Лосев — бас-гитара, вокал, Владимир Чугреев — ударные инструменты, Елена Ковалевская — солистка группы. Ранее в группе работал музыкант А. Малашенков — бас-гитара. Ломоносова на филологическом факультете. Музыканты работают над своим репертуаром, активно репетируют, играют на танцплощадках на профессиональных инструментах одного из первых московских ансамблей — ВИА «Москвичи». В начале 1970 года группу пополняет музыкант экс-группы «Красные Дьяволята» Александр Соловьёв — клавишные инструменты. Фактически с этого времени закладывается основа для создания и созидания профессионального коллектива на отечественной эстраде. Музыканты играют гитарные импровизации из репертуара Джими Хендрикса и других зарубежных авторов, после работают в стиле джаз—рок. Осенью 1971 года группа, вместо ушедших музыкантов, временно, пополняется музыкантами: Игорь Саульский — клавишные инструменты, Алексей Козлов — альт-саксофон, Владимир Окольздаев — тенор-саксофон, Александр Чиненков — труба, перкуссия, Владимир Нилов — тромбон, Владимир Заседателев — ударные инструменты. База и многочисленные репетиции группы проходили в ДК Энергетиков. Легендарная группа со своим репертуаром, много выступает перед московской молодёжью на вечерах отдыха в учебных заведениях и Дворцах культуры. Со временем почти все музыканты уходят из группы и создают джаз—ансамбль «Арсенал». В это время группа состоит из музыкантов: Стас Намин — соло-гитара, Александр Лосев — бас-гитара, вокал, Юрий Фокин — экс-группа «Скоморохи» — ударные инструменты. В 1972-м году музыканты успешно выступают от МГУ имени М. Ломоносова на фестивале студенческой самодеятельности на сцене московского Дворца Спорта «Лужники». В это время Стас Намин знакомится с популярным московским композитором Сергеем Дьячковым, песни, которого: «Алёшкину любовь», «Школьный бал», «Слова» поёт вся наша страна и предлагает ему написать ряд песен для своей группы. Для осуществления этого проекта Сергей Дьячков приглашает своего друга, одного из первых лидер-гитаристов нашей страны, участника ВИА «Коробейники» Владимира Семёнова. Сергей Дьячков вспоминал: «Сели с Володей, что-то писали, старались. Вроде получилось. Хотя половина из того, что мы написали в партитурах, на записи не слышно. Во-первых, аппаратуры тогда не была такой хорошей, как сейчас, а во-вторых не всё сыграли. Время для записи было ограничено». Так, благодаря их сотрудничеству и организаторской деятельности Стаса Намина, весной 1972 года появляются песни—шлягеры, как на отечественной эстраде, так и в истории вокально-инструментального движения в нашей стране. Два музыканта—композитора Сергей Дьячков и Владимир Семёнов совместно с музыкантами группы «Цветы» создали поистине гениальные шедевры советской эстрады! Сергей Дьячков вспоминал о сотрудничестве с Владимиром Семёновым при записи песен на студии Всесоюзной : «С ним мы много песен делали. Сидели, искали какой—то образ. Мы не ради денег это делали. Деньги всё равно пришли. А мы это делали от души. Чисто творчески работали». Эти песни, сохраняя традиции городского романса, включали в себя элементы лирического рока, что было новшеством на нашей эстраде. Поистине букет всех этих песен стал визитной карточкой на все времена группы Стаса Намина «Цветы». В конце 1972 года на Всесоюзной выходят первые гибкие грампластинки-миньоны с этими песнями и расходятся многомиллионными тиражами. На миньонах были записаны песни: «Не надо» С. Дьячков — О. Козловский , «Звёздочка моя ясная» В. Семёнов — О. После прослушивания песен, я отдал, конечно, предпочтение ВИА «Цветы», как и мои друзья детства. Очень поразили нас слова песен с философским смыслом и аранжировкой песен, такого ещё в нашей стране не было. ВИА «Цветы» стал одним из моих любимых ансамблей и на все времена. И я был очень счастлив и рад, через много лет получить в подарок автографы мэтров советской эстрады, композиторов Сергея Дьячкова и Владимира Семёнова! В 1974-м году выходит очередной звёздный миньон с песнями: «Честно говоря» С. Дьячков — М. Ножкин , «Ты и я» А. Лосев — С. Намин , «Больше жизни» В. Семёнов — Л. Дербенёв , «Колыбельная» О. Фельцман — Р. Гамзатов, перевод Я. Очень красиво звучит классический женский вокализ на фоне рок—музыки в песне «Ты и я» А. В записи этих песен также принимал участие львовский музыкант-альтист Юрий Башмет, в последующем — музыкант с мировым именем. Эту пластиночку мне также повезло приобрести в магазине в городе Коммунарске, ныне Алчевск. Песни с этого миньона только закрепили моё хорошее отношение к творчеству ансамбля «Цветы». Только вот накануне их приезда с концертом в город Кадиевку, ныне Стаханов, мне не удалось попасть на их концерт по причине моего призыва на воинскую службу в ВС СССР. Песни ансамбля «Цветы» поёт вся наша страна, они звучат повсюду из окон домов, а также на вечерах отдыха. Многие музыкальные коллективы и исполнители берут эти песни в свой репертуар.
И мы там познакомились. Потом я дембельнулся, а через три месяца меня Стас взял в «Цветы». Это как с неба упал подарок… Николай Носков: «Цветы» была одной из самых моих любимых групп. Честно говоря, она даже в звукозаписи сделала некоторую революцию. Тогда все записывали очень скромненько, без барабанов, без бочечки, с одним хайхетиком — малым барабанчиком. А у них бочка появилась, а по тем временам, наверное, это даже был настоящий хард-рок. Сергей Воронов: Я думаю, самое важное, что мне дало общение с группой Стаса Намина, — это ощущение профессиональной команды на сцене. Кстати, в 1986—1987 годах в «Цветах» очень много было такого мейнстрим-рока. Эти песни, может быть, Стас издаст когда-то, потому что, к сожалению, из них мало что вышло на пластинках. Это были нормальные жесткие песни — настоящий бескомпромиссный рок. Александр Градский: «Цветы» — коллектив лирической ноты и тонкого понимания качества в современной популярной музыке, поэтому они сразу выиграли. На долгое время сохранились их хиты — те песни, которые они тогда играли. Эти песни до сих пор интересны, человечны и очень музыкальны. Юрий Шевчук: Мы заканчивали как раз школы, старшие классы — это танцы, девушки, по ночам толпы подвыпивших астрономов, космонавтов, поющих «Звездочка моя ясная» и другие очень мелодичные песни «Цветов». Я сам на школьных танцах играл и пел эти песни с большим удовольствием.
Кризис-менеджер мира. Стас Намин о том, как его дед предотвратил войну
Тогда музыканты группы «Цветы» по своей популярности не уступали легендарной группе The Beatles. Группа Стаса Намина «Цветы» презентует два концертных альбома. Создатель группы «Цветы» и «Парк Горького» обрёл популярность в начале 70-х годов.
Вокально-инструментальные ансамбли СССР. ВИА "Цветы", группа Стаса Намина.
Создатель группы «Цветы» и «Парк Горького» обрёл популярность в начале 70-х годов. рок-группа, одна из первых групп, привнесших элемент рок-музыки на советскую эстраду. Александр Лосев стал руководителем группы уже с новым составом, проработавшим недолго. Группа «Цветы» – специальный гость фестиваля «Покровский собор».
Цветы (рок-группа)
Спустя год не меньшим тиражом был издан ещё один миньон группы с 4-мя новыми песнями — «Честно Говоря», «Ты и Я», «Больше Жизни» и «Колыбельная». Песни у нас были никакие не антисоветские, поэтому придраться впрямую было невозможно. Тем более что все, что записано на первых пластинках, это был компромисс и по исполнению, и по выбору репертуара, и по аранжировке. Это было не похоже даже на то, как мы играли на концертах. И вот в таком виде пластинки выходили». Любители стали профессионалами.
Правда, график концертов оказался настолько плотным, что в 1975 году музыканты устали. Начался конфликт с филармонией, в результате чего из ЦВЕТОВ ушли сначала Намин, Никольский и Слизунов, и группа продолжала в неполноценном составе, а затем и вовсе распалась. Возрождение прошло более чем успешно. Надо сказать, что за долгую карьеру в коллективе Намина переиграло не менее полусотни музыкантов среди них были, например, такие известные личности, как Алексей Козлов и Игорь Саруханов. Не подкачал и автор первого хита группы «Звёздочка моя ясная» — Владимир Семёнов.
Стас Намин начал выступать с группой от лица филармонии, укрепил команду профессиональными музыкантами — Сергеем Дьячковым, Владимиром Семеновым, Александром Слизуновым. К солистам добавились Константин Никольский, Сергей Грачев. Фото на обложку первой пластинки Попасть в коллектив мечтали многие музыканты, так как его высокий профессиональный уровень позволял смело заявлять о себе всему миру. Но годы противостояния режиму, запреты не позволяли стабилизировать творческий процесс.
Возможно именно поэтому то самое, странное для стиха, «а-а-а» присутствовует и в оригинале поэтессы.
Правда, позже Борис Гребенщиков не удержится и в своём кавере на «Звёздочку» дополнит строчку так: Мне нельзя к тебе на небо А тебе ко мне прилететь. Правда, и Семёнов внёс свои поправки в оригинальный текст, сократив его на одну строфу. Вот она: Бродят за тобой тученьки, Протяни ж ко мне лучики! Ясная моя, протяни! И без того трогательное стихотворение в песне приобрело настоящий трагизм.
Красивые, по-русски распевные куплеты, то и дело взрывались жёстким драматическим рок-припевом. Для придания песне большей атмосферности Семёнов и Дьячков решили пригласили на запись симфонический оркестр и сами продумали оркестровку. Говорят, среди оркестрантов присутствовал впоследствии знаменитый альтист Юрий Башмет. Жаль только, что студия «Мелодии» «зажала» для музыкантов четырёхдорожечные аппараты, поэтому, по словам Семёнова, группу пришлось писать без наложений — «сплошь и сразу». Несмотря на то, что Семёнов участвовал в аранжировке музыки и лично играл на гитаре, его везде отметили только, как автора «Звёздочки».
Наибольшие проблемы при записи песни, как ни странно, возникли с вокалистом — Александром Лосевым. Музыканты вспоминали, что свой главный будущий хит Лосев петь, страсть как, не хотел. Но запись отложить было невозможно — я запихнул его в студию насильно. Песня не получалась. Он плакал и уходил.
Сделали 30 дублей. Лепили по слову. На концертах он эту песню пел хуже, чем на пластинке. А запел её лучше, чем на пластинке, только после смерти сына Коли единственный сын Лосева умер в 1995 году от внезапной остановки сердца — С. Очевидцы говорили, что после трагедии во время исполнения песни Лосев с трудом сдерживал слёзы.
Песня всё-таки обрела реального адресата… Александр Лосев: «С возрастом происходит переоценка ценностей, а значит, меняется отношение и к жизни, и к песням. Например, песню 25-летней давности «Звездочка моя ясная» — раньше я пел с одним подтекстом, а сейчас исполняю в память о своем сыне. Необъяснимым образом главная песня в программе стала главной и в жизни». Лосев, С. Дьячков, С.
Намин, Ю.
В программу вечера войдут как всенародно любимые хиты, которые можно петь целым залом «Мы желаем счастья вам», «Звездочка моя ясная», «Старый рояль» , так и новые композиции «Распахни окно в любовь», «Свет и радость» , уже завоевавшие сердца меломанов всей страны. Это очевидно для всех, кто видел наши концерты живьем или в интернете», — рассказал Стас Намин в одном из интервью. И действительно, «Цветы» — группа-легенда, группа-загадка, группа-творческая мастерская, чьи песни вот уже полвека знают наизусть от мала до велика.
"Цветы" (группа Стаса Намина)
В 1975-м году группа Стаса Намина принимает участие и получает 1 место на Всесоюзном рок-фестивале «Серебряные струны» в городе Горький, также музыкантам присуждается 1-е место на Всесоюзном конкурсе советской песни в городе Таллинне. В это время Стас проходит курс обучения композиции и игре на фортепиано у популярного композитора, мэтра советской эстрады Арно Бабаджаняна. В 1976-м году в группе Стаса Намина работают музыканты: Сергей Дюжиков — соло-гитара, вокал, Владимир Сахаров — бас-гитара, вокал, Александр Микоян — ритм-гитара, губная гармошка, вокал, Владислав Петровский — клавишные инструменты, Юрий Фокин — ударные инструменты. В группу со временем, вместо Сергея Дюжикова и Владислава Петровского, приходят Константин Никольский — гитара, вокал и Александр Слизунов — клавишные инструменты, вокал. Семёнов — В. Дюнин , «Ах, мама» В. Сахаров, С. Дьячков — С. Намин , «Старый рояль» А. Слизунов, К.
Никольский — В. Солдатов , «Вечером» С. Намин — И. В записи песен вместе с основным составом группы принимали участие также: Александр Подболотов, Владимир Солдатов, Юлия Большакова и другие. Болгарская включает песню «Старый рояль», в исполнении группы Стаса Намина «Цветы», на свой диск—гигант, наряду с песнями в исполнении зарубежных артистов: Донны Саммер, Андриано Челентано, групп «Иглс», «Ирапшн» и других. Дополнительно к основному составу, Стас Намин всегда имеет дублирующий состав группы. В группу приходят работать новые музыканты: Андрей Сапунов, Валерий Живетьев — солисты, Владимир Васильков — ударные инструменты. В это время группа начинает работать в стиле «лирический рок». На группа в данном ключе выпускает два очередных миньона.
Для сравнения, как это по-новому зазвучало в их исполнении, можно прослушать песню «Рано прощаться» С. Намин — В. Харитонов , которую они перепели и перезаписали на Всесоюзной. С 1978 года группа плотно сотрудничает с поэтом Владимиром Харитоновым, записывает песни на его авторские диск — гиганты: «Белые крылья» 1978 г. В 1979-м году группа Стаса Намина принимает участие в Международном фестивале в польском городе Сопоте, как аккомпанирующий состав рижской певице Мирдзе Зивере. В группу приходят сильные вокалисты, прошедшие школу эстрадного мастерства в ансамбле Анатолия Васильева «Поющие Гитары» — Владимир Васильев, не много позднее Александр Фёдоров и Ольга Левицкая. В это время группа начинает работать над записью своего первого альбома «Гимн Солнцу », и к 1980-му году, фактически выхода альбома на диске—гиганте, состав группы состоит из музыкантов: Игорь Саруханов — соло-гитара, 12-струнная гитара, вокал, Владимир Васильев — бас-гитара, вокал, Александр Пищиков — саксофон-тенор, струнная группа, Александр Слизунов — клавишные инструменты, вокал, Александр Фёдоров, Валерий Живетьев, Вадим Маликов — вокал, Михаил Файнзильберг — ударные инструменты. Свою новую концертную программу «Гимн Солнцу» музыканты успешно показали в ДК имени Ленсовета в городе Ленинграде, где в первом отделении прозвучали песни с альбома «Гимн Солнцу», а во втором отделении звучали песни зарубежных авторов и попурри на ранние песни-шлягеры группы. Александр Фёдоров в своём интервью о роли руководителя группы о.
Группа Стаса Намина успешно выступает на молодёжных фестивалях в городе Тбилиси, «Киевская Весна», «Московские звёзды», в культурно-музыкальной программе «Олимпиада—80», исполнив песню «Богатырская сила» А. Пахмутова — Н. Воронского «Песочные часы». Группа Стаса Намина становится лауреатом телевизионного конкурса «Песня года—80», исполнив песню «После дождя» О. Фельцман — М. Рябинин и песню «Богатырская сила» А. Добронравов из кинофильма «Баллада о спорте». В это время Стас Намин делает ставку своих программ на ленинградских певцов — Валерия Живетьева, который в основном исполнял песни—шлягеры 70-х, вместо Александра Лосева, Александра Фёдорова и Владимира Васильева, чьи голоса в основном звучат в песнях в альбоме «Гимну Солнцу» и в кинофильме «Фантазия на тему любви». В этом году группа сотрудничает с композитором Александром Двоскиным и записывают на его авторский диск—гигант песни: «О любви я не скажу» на слова В.
Малкова — солист Игорь Саруханов, «Всё перемелется» на слова В. Татаринова, «Лирическое танго» на слова Б. Рахманина — солистка Галина Улетова. В это время Стас Намин начинает работать над своим новым сольным проектом в «Арм—Концерте». Читайте также: Алексей Климушкин — биография, фото, личная жизнь, новости, фильмы 2020 В 1981-м году группа принимает участие в поп-рок-фестивале в городе Ереване, где успешно выступила перед зрителями, исполнив «на бис» песню Стаса Намина «Юрмала» на слова поэта Владимира Харитонова. Всесоюзная , ежегодно, вплоть до 1982 года, выпускает миньоны с новыми песнями группы. В 1982-м году, после ухода из группы многих музыкантов, которые организовали рок—группу «Круг», со Стасом Наминым работают музыканты: Сергей Дюжиков — соло-гитара, вокал, Юрий Горьков — бас-гитара, вокал, Никита Зайцев — гитара, скрипка, Владислав Петровский — клавишные инструменты, Александр Крюков — ударные инструменты, Александр Лосев — вокал. Александр Фёдоров и Ольга Левицкая возвращаются в город Ленинград. В конце 90-х годов прошедшего столетия они приглашаются Григорием Клеймицем возродить творчество легендарного ВИА «Поющие Гитары», где они успешно вновь работали.
Как приятное воспоминание о тех годах работы в группе Стаса Намина, Александр Фёдоров, до своего отъезда в Канаду, включал в свой репертуар песню «Ты только слушай» А. Слизунов — С. Намин с диска «Гимн Солнцу». В него вошли восемь песен, написанных в разных танцевальных ритмах, отражающие направления современной танцевальной музыки. Так, стиль «регги» представлен песней «Я найду». Тремя видами представлен стиль «диско»: в стиле «современного диско» написана песня «Прозрачная стена», в стиле «классического диско» — «Но ты не знаешь», а в стиле «диско—фанки» — песня «Карусель». В эту программу вошли также четыре песни в стиле «рок». Завершается диск песней «Дай знать», созданной в стиле «лирического рока»». Группа также записывает миньон с песнями в исполнении супруги Стаса популярной певицы Людмилы Сенчиной: «Радость моя» Л.
Квинт — И. Резник , «Я сегодня весна» О. Фельцман — В.
Стас Намин начал выступать с группой от лица филармонии, укрепил команду профессиональными музыкантами — Сергеем Дьячковым, Владимиром Семеновым, Александром Слизуновым. К солистам добавились Константин Никольский, Сергей Грачев. Фото на обложку первой пластинки Попасть в коллектив мечтали многие музыканты, так как его высокий профессиональный уровень позволял смело заявлять о себе всему миру. Но годы противостояния режиму, запреты не позволяли стабилизировать творческий процесс.
Намин вне музыки С начала 2000-х Стас Намин в основном занимается личным творчеством: изобразительным искусством и фотографией, симфонической и этнической музыкой, постановкой новых спектаклей в своем театре, созданием документальных фильмов и др. Параллельно с работой над творческими проектами, с 2008 года Намин занимается преподавательской деятельностью и является профессором и художественным руководителем курса факультета культурологии и музыкального искусства Московского государственного гуманитарного университета им. Шолохова, а с 2010 года — профессором и художественным руководителем курса мюзикла факультета музыкального театра Российской академии театрального искусства ГИТИС. Первая супруга, Анна Исаева, в настоящее время является директором его продюсерского центра и заведует всеми финансовыми вопросами. Она подарила Стасу дочь Машу 1977 г. Этот брак продлился семь лет с 1980 по 1987. Стас как отец принял ее сына Рому 1983 г. Общий ребенок, сын Артем, появился на свет в 1993 году. Однако в 2015 году брак распался. У них есть общий ребенок Анастас 2016 г. Стас Намин и его жена Нина Стас Намин сейчас 2021 — юбилейный год для Намина: в ноябре он отметил 70-летие. Юбилей сопровождался рядом авторских мероприятий, среди которых художественные и фотовыставки, концерты, кинопоказы и спектакли. Часть II» о глобальных проблемах человечества и поиске путей их решения и «Власть Цветов» — перенесенная на театральные подмостки пятидесятилетняя история группы «Цветы» с октября по декабрь 2021. Трагедия 19 октября 2023 года стало известно об убийстве сына Стаса Намина — 30-летнего Артёма Микояна — и тёщи музыканта Прасковья Ткаченко. Оба были найдены с ножевыми ранениями в их подмосковном доме. Убийцу обнаружили быстро. Им оказался пасынок Намина 39-летний Роман Микоян, сын бывшей жены продюсера, Галины. Роман уже попадал в публичное поле в связи со скандальным поведением, но никогда не переходил эту черту. Он всегда был отморозком и мерзким человеком. Я с ним много лет не общаюсь, так как он всегда был недостойным и низким. Он не был мне родственником никогда. Спасибо за тёплые слова. Простите, можно узнать, а в России будет его концерт, ведь им уже 50 лет. А творчество их на высоте, не то что Киркоровы и Басковы от которых уже тошнит. Почему они так мало выступают? Очень хочу ходить на их концерты. Скорее всего это зависть с вашей стороны.
Когда я в 1972 году во время записи на гитаре включил эффект «фузз», звукорежиссер попросил меня убрать искажения. Почему-то запрещено было использовать при записи барабанов бочку большой барабан , ну и так далее. Я уж не говорю о цензуре в текстах. Выпускать мы могли максимум по одной маленькой пластиночке в год. В 1980-м в связи с олимпийской оттепелью мы, наконец, выпустили свой первый альбом и еще несколько записей, но уже в 1981-м нас закрыли полностью, и мы не смогли больше выпустить ни одной пластинки. Перелом наступил с приходом Горбачева. Нас пригласили в тур по США, и после долгих скандалов в 1986 году мы все-таки уехали на 45-дневные гастроли, впервые в своей жизни, мне тогда уже было 35 лет. После этого, за три года, мы совершили мировое турне. К этому времени из музыкантов «Цветов» я сделал группу «Парк Горького» и раскрутил ее по миру. Поэтому остановил деятельность «Цветов» и собирался заняться дальнейшей карьерой «Парка Горького». Но получилось так, что в 1990-м, когда я отправил их в первые гастроли по США, они распались, а некоторые музыканты, убежавшие в Америку, просто эксплуатировали название. Второй, постсоветский период «Цветов» начался в 1999-м, когда я восстановил группу для работы в театре, который я тогда создал. Тогда мы даже отпраздновали тридцатилетие большим концертом с гостями. Но реально активная жизнь группы началась только в ее сорокалетие, в 2009-м. Мы сыграли юбилейный концерт в «Крокусе», записали все свои известные и новые песни на Abbey Road в Лондоне и начали регулярные гастроли по стране и за рубежом. Мы планируем большой концерт с гостями, великолепными музыкантами из России и из-за рубежа и, конечно же, сыграем свои известные хиты и лучшие новые песни. Не было никакого сервиса, я уж не говорю о лимузинах, люксах, райдерах и других причиндалах сегодняшних звезд. Постоянно менялись и вокалисты. К примеру, Саша Лосев, который пришел в «Цветы» почти с начала и записал несколько песен в первых двух пластинках, с 1976-го уже не работал в группе. В таких песнях, как «Честно говоря», «Старый рояль», «Рано прощаться», «Летний вечер», «После дождя», «Скажи мне да», «Богатырская сила» и других из альбома «Гимн Солнцу», Лосев не участвовал. Когда в 1980-х я опять взял его в состав и мы начали эпизодически появляться на телевидении, то он просто открывал рот под фонограммы чужих голосов.
Стас Намин: сегодня у "Цветов" самый сильный состав
1969—1974 годы: «Цветы» «Цветы» выступали на студенческих и школьных вечерах и становились всё более и более популярными среди московской молодёжи,Тогда группу,как студенческий ансамбль,первый раз пригласили на телевидение — их даже снимали в студии,но. Состав группы «Цветы»: Олег Предтеченский — вокал и гитара; Валерий Диордица — вокал и клавиши; Александр Грецинин — вокал и бас-гитара; Продолжительность: 2 часа без антракта. Рассказываем о группе «Цветы», бывших женах ее основателя, а также убитом сыне музыканта Артеме. история создания, творчество и интересныe факты о творческом пути и личной жизни участников, о которых мало кто знает.
Дьячков, С. Намин, Ю. Фокин «Цветы» выступали на студенческих и школьных вечерах и становились всё более и более популярными среди московской молодёжи. Первый сингл «Цветов», записанный на фирме «Мелодия» в 1972 году, вместе с пластинками других самодеятельных студенческих ансамблей, и выпущенный в 1973 году, неожиданно разошелся 7-миллионным тиражом. В него вошли песни «Звездочка моя», «Есть глаза у цветов» и «Не надо».
В 1973 году на «Мелодии» была записана и в 1974 году выпущена таким же значительным тиражом вторая пластинка «Цветов» с песнями «Честно говоря», «Колыбельная», «Ты и я», «Больше жизни». В 1974 году «Цветы» начали профессиональную гастрольную деятельность по стране, выступая от Московской областной филармонии. Филармония зарабатывала на «Цветах», организовывая постоянные гастроли по три концерта в день на стадионах или во дворцах спорта. Из-за непосильной работы, делавшей невозможным какое-либо творчество, начался конфликт между музыкантами и администрацией.
В то время «Цветы» сравнивали с «Beatles», но, несмотря на это, а может быть именно поэтому, в том же 1974 году, Министерство культуры запретило группу и даже само название как «пропаганду западной идеологии и идей хиппи». Слева направо: К. Никольский, С. Намин, В.
Сахаров, А. Микоян, Ю. В конце 1976 года Намину вновь удалось собрать группу, и «Цветы» возобновили деятельность, но уже без запрещенного названия, а просто как «Группа Стаса Намина». На «Мелодии» начали эпизодически опять выходить новые хиты группы: «Старый рояль», «Рано прощаться», «Летний вечер» и др.
Многие сомневались, удастся ли Намину без уже общеизвестного названия «Цветы» добиться такого же успеха.
За время всей творческой деятельности группа выпустила 13 альбомов и синглов. В наши дни В 2010 году группа Цветы отметила 40—летие и начала активную гастрольную деятельность. На этом концерте их поздравляли бывшие участники, друзья, ансамбли, музыканты разных стран, а также президент России. Сегодня группа «Цветы» вновь находится на вершине славы.
Их новые песни и давно полюбившиеся шлягеры обрели поклонников нового поколения. Группа «Цветы» принимает участие в сборных концертах, выступает на корпоративных праздниках, презентациях, участвует в крупных фестивалях.
И если первые двадцать лет состав музыкантов в «Цветах» постоянно менялся и только Намин всегда оставался лидером и лицом группы, то, собравшись заново после перерыва, состав стал постоянным: Олег Предтеченский вокал, гитара , Юрий Вильнин соло-гитара , Валерий Диордица клавиши, вокал , Алан Асламазов клавиши, вокал , Александр Грецинин бас-гитара, вокал. На ударных инструментах в «Цветах» играют сессионные музыканты. В 2009 году, к своему 40-летию, «Цветы» записали двойной альбом «Назад в СССР» — 24 лучшие песни, написанные в период с 1969-го по 1983-й год. Большинство записанных песен — известные хиты, а некоторые записаны впервые.
Запись альбома проходила в Лондоне на легендарной студии «Abbey Road». В альбоме «Назад в СССР» помимо музыкантов «Цветов» участвуют приглашённые музыканты, а также музыканты из ранних составов и даже те, которых уже нет, представлены в альбоме своими песнями и семплами, перенесёнными из старых записей. Этот концерт обобщил и подытожил всю творческую деятельность группы за сорок лет. И, в каком-то смысле, освободил музыкантов от того образа, который сложился за эти годы, дав свободу дальнейшего развития Спустя тридцать лет после выхода первого и фактически последнего авторского альбома «Гимн Солнцу» 1980 год , на лондонской студии Abbey Road группа записала новый альбом «Распахни свое окно». В пластинку вошли пятнадцать ранее не опубликованных из-за цензуры, но написанных преимущественно в 1980-е годы песен на стихи поэтов-шестидесятников, а также две новые композиции Намина — «Гимн героям нашего времени» и «Распахни своё окно». Международным обществом звука Society of Sound , созданным Питером Гэбриэлом, альбом «Распахни своё окно» признан одним из самых интересных в мире по музыке, поэзии, аранжировкам и качеству записи.
В ноябре 2012 года новую концертную программу Цветы представили в Crocus City Hall. В этом концерте «Цветы» предстали не только без советской цензуры и запретов, которые корректировали их записи в 70-х и 80-х, но и без рамок того образа, который сложился у них ещё с тех времен. Поклонники группы, возможно, впервые увидели их абсолютно свободными, такими, какими они всегда были и есть по-настоящему. В первой половине трёхчасового концерта группа сыграла свою новую современную программу под названием «Homo Sapiens», во второй — были представлены современные ремейки известных хитов группы вместе с гостями — представителями известных рок-команд нашей страны, такими как «Машина времени», «Воскресение», «Калинов мост», «Звуки Му», Моральный Кодекс» и другими. В 2014 году началась первая часть тура «Цветов», а на следующий год была запланирована вторая часть и мировое турне. Московский концерт группы прошёл 14 ноября 2014 года в зале Arena Moscow.
Осенью 2015 года, как бы завершая мировое турне, в Москве планируется большой юбилейный концерт группы «Цветы» с участием отечественных и зарубежных рок-звезд. Это будет последний большой, открытый для публики концерт «Цветов». После этого группа планирует сосредоточиться только на студийной работе. Избранное 1. Юрмала С. Намин — В.
Харитонов 2. Скажи мне «Да! Богатырская сила А. Пахмутова — Н. Добронравов 4. Урок борьбы П.
Бюль-Бюль Оглы — А. Прозрачная стена С. Намин — Б. Пургалин 6. Карусель С. Пургалин 7.
Честно говоря С. Дьячков — М. Ножкин 8.
Пластиночка имела оглушительный успех и разошлась тиражом 7! Спустя год не меньшим тиражом был издан ещё один миньон группы с 4-мя новыми песнями — «Честно Говоря», «Ты и Я», «Больше Жизни» и «Колыбельная». Песни у нас были никакие не антисоветские, поэтому придраться впрямую было невозможно. Тем более что все, что записано на первых пластинках, это был компромисс и по исполнению, и по выбору репертуара, и по аранжировке. Это было не похоже даже на то, как мы играли на концертах. И вот в таком виде пластинки выходили». Любители стали профессионалами. Правда, график концертов оказался настолько плотным, что в 1975 году музыканты устали. Начался конфликт с филармонией, в результате чего из ЦВЕТОВ ушли сначала Намин, Никольский и Слизунов, и группа продолжала в неполноценном составе, а затем и вовсе распалась. Возрождение прошло более чем успешно. Надо сказать, что за долгую карьеру в коллективе Намина переиграло не менее полусотни музыкантов среди них были, например, такие известные личности, как Алексей Козлов и Игорь Саруханов.