Новости в чем конфликт рассказа свои и чужие

Авторский голос начинает повествование и заканчивает его, придавая незамысловатой истории более обобщенный характер. • Что объединяет рассказ Тэффи «Свои и чужие» (1923) и изображенное на картине? Юмористический рассказ о том, как чужие люди становятся своими. Один из основных конфликтов, который прослеживается в рассказе, заключается в противостоянии между своими и чужими.

Какие эмоции вызвал у вас рассказ "Свои и чужие"? Согласны ли вы с автором? Почему?

Обоснуйте свой ответ. Какова позиция автора? Она очевидна? Отношения с близкими людьми приносят больше неприятностей и боли,чем отношения с чужими.

Только её. Никого не надо. Одну Тэффи! Не исключено, что действительность и миф слишком тесно сплелись в этих воспоминаниях, — имя Тэффи всегда окружали легенды и мифы, зачастую авторство последних принадлежало ей самой.

Излюбленный жанр Тэффи - миниатюра, построенная на описании незначительного комического происшествия. Иванов утверждал: «Тэффи-юмористка — культурный, умный, хороший писатель. Серьезная Тэффи - неповторимое явление русской литературы, которому через сто лет будут удивляться». Художественный такт, чисто женская мягкость сочетаются в рассказах Тэффи с едкой иронией, комическое сближается с трагическим. Полностью отвергнув октябрьский переворот 1917 года, Тэффи оказались среди вынужденных эмигрантов. В эмиграции: жизнь Тэффи сложилась внешне благополучно. Она жила в Париже, много писала, печаталась в газете «Последние новости» и других изданиях.

Но что-то умерло в ней безвозвратно. Едкая ирония Тэффи по адресу белой эмиграции очевидна.

Это поможет облегчить напряжение и создать гармоничные отношения между людьми. Конкуренция и ограниченные ресурсы Ограниченность ресурсов означает, что их количество ограничено и не может удовлетворить все потребности и желания каждого участника. Это может быть связано как с материальными ресурсами, так и с нематериальными, такими как время, внимание или возможности. Конкуренция за ограниченные ресурсы может привести к различным видам конфликтов. Люди могут столкнуться с необходимостью бороться за ресурс, пытаясь его захватить или сохранить для себя.

Возникают ситуации, когда люди вынуждены принимать решения и делать выборы, которые могут нанести вред другим участникам. Конкуренция за ресурсы может также возникать из-за различных ценностей и нужд каждого индивидуума или группы. Когда ценности и приоритеты людей не совпадают, возникают споры и конфликты в попытке удовлетворить свои потребности за счет других. Ограниченность ресурсов и конкуренция могут быть источником непонимания, неприятия и неравенства. Неравномерное распределение ресурсов может создавать ситуацию, когда одни люди получают больше возможностей и привилегий, чем другие. Это может приводить к расслоению общества и увеличению социальных и экономических неравенств. Решение конфликта, связанного с конкуренцией и ограниченными ресурсами, может быть сложным и требует поиска компромиссов и справедливого распределения ресурсов.

Это также предполагает уважение к правам и потребностям других участников и стремление к сотрудничеству и взаимовыгодному сотрудничеству. Навязывание своей точки зрения и неуважение к позиции других Один из основных конфликтов, связанных с темой «свои и чужие», заключается в навязывании своей точки зрения и неуважении к позиции других людей. Вмешательство в жизнь других и принуждение их к принятию идеологии или мнения, которое не соответствует их собственным убеждениям и стилю жизни, порождает напряженность и конфликты. Часто мы можем столкнуться с ситуацией, когда кто-то намеренно или неосознанно пытается убедить нас в правильности своей точки зрения. Это может происходить в рамках семейных отношений, общения с друзьями или коллегами на работе. Навязчивость воздействует на наши взаимоотношения, вызывая раздражение, агрессию и негативные эмоции. Когда мы не уважаем точку зрения других, мы отступаем от принципов толерантности и свободы личного выбора.

Чужие всегда делают комплименты, даже если внешность далека от идеала, присылают конфеты и цветы в случае болезни. Свои же всегда укажут даже на самый крошечный изъян и будут упрекать в том, что оказался на больничной койке. Чужие будут очень серьёзно относиться даже к малейшей простуде, а свои начнут упрекать в излишней мнительности. И в целом, общаться со своими « очень грустно и раздражительно ».

Чужие всегда сделают вид, что чрезвычайно рады видеть вас. Они устроят приём в самой красивой комнате, накормят самыми вкусными и дорогими яствами, поставят « чайник не с отбитым носом » и даже принесут чистую салфетку. При этом разговор заведут самый приятный — о вашем таланте, новой шляпке или прекрасном характере. Со своими происходит совсем иная история.

О произведении

  • В чём конфликт рассказа? «Свои и чужие»
  • Жанр и направление
  • Конфликт в рассказе «Свои и чужие»
  • Краткое содержание «Свои и чужие»

Краткая биография

  • Читательский дневник по рассказу «Свои и чужие» Тэффи
  • Анализ произведения «Свои и чужие» (Тэффи).
  • Взаимное непонимание и различия в ценностях
  • Вчем конфликт рассказа свои и чужие теффи? есть - вопрос №7367198 от hdjddngddh 07.06.2021 06:32
  • «Свои и чужие. Н
  • Смысл рассказа "Свои и чужие" Тэффи | Какой Смысл

ПОМОГИТЕ!! СРОЧНО!!!! Проблема в произведении Н.Тэффи "Свои и Чужие" - вопрос №783372

Анализ новеллы Тэффи «Свои и чужие», позволяющей читателям сопоставить реакцию «своих» и «чужих» на одни и те же события с диаметрально противоположных сторон. Конфликт в рассказе свои и чужие. Конфликт произведения о любви Чехова. «Свои и чужие» – рассказ, обладающий невероятной силой воздействия на читателей.

«Свои» и «чужие» в городе Калинове (по пьесе Островского «Гроза»)

Автор с сожалением раскрывает ситуации, когда со стороны посторонних людей человек получает вежливое, учтивое и внешне заботливое отношение; со стороны же близких - напротив - резкое, невнимательное, жесткое и почти хамское. Сюжет обоих рассказов построен на доказательстве тезиса "чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете".

Отношения с близкими людьми приносят больше неприятностей и боли,чем отношения с чужими.

Чужие люди намного тактичней и мягче,добрее и сострадательнее ,чем самые близкие. Далее идёт развитие темы,описывание поведения и поступков своих и чужих.

Составьте самостоятельно словарную статью слова "юмор". Прослушайте рассказ "Свои и чужие". Сюжет произведения построен на доказательстве тезиса «чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете». Чем отличается отношение «своих» от «чужих»?

Почему это беспокойство так обидно для нас? Вспомните ситуации из вашей жизни, когда близкие что-то вам запрещают, о чем-то вас предупреждают. Что вы чувствуете? Что по этому вопросу говорит Надежда Тэффи в своем рассказе? Какие жизненные ситуации рисует рассказчик, доказывая тезис? Выпишите фразы, передающие отношение "своих" и "чужих".

Ниже перечислены особенности "лирической сатиры" Тэффи. Подберите в тексте произведения примеры. Заполните правую колонку. Композиционное решение рассказов Тэффи направлено не только на создание увлекательного сюжета, но и на формирование диалога между автором и читателем, в ходе которого обнаруживается внутренняя несостоятельность не только героев, но и общества, неспособного дорожить собственными чувствами и искренностью. Художественные средства и способы группировки образов способствуют ироническому осмыслению событий, которые представляются автору и читателю вслед за ним как абсурдные. Спасибо за работу!

Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Меркин, С. Зинин, В. Учебник: Литература. Специфика обучаемых: общеобразовательный класс, четвертый год обучения по данной программе. Тип урока: интерактивное изучение нового материала.

Цели урока: 1 предметная - продолжить работу по развитию навыков анализа прозаического произведения; 2 метапредметная — развитие навыков исследовательской работы, критического мышления; 3 личностная — формирование доброго, уважительного отношения к близким. Форма работы — фронтальная, групповая. Методы и приемы — наблюдение, сопоставление, решение проблемных вопросов и ситуаций, анализ, моделирование. Особенно ценным представляется такое действие учащихся, как анализ современных продуктов творческой деятельности и синтез всех имеющихся учебных компетенций учащихся для формирования отношения к произведениям русской литературы. Предполагаемый результат — вооружение способом понимания своеобразия произведения, который заключается в выстраивании правильной иерархии первостепенного определяющего и второстепенного дополнительного, сопутствующего содержания. Оборудование: компьютер с подключением к Интернету, проектор, проекционный экран.

Мобилизующий этап. Слово учителя. Ею «восхищались буквально все, - вспоминает И. Одоевцева, - начиная от почтово-телеграфных чиновников до императора Николая II». Только ее. Как вы относитесь к своим близким, друзьям?

Прокомментируйте тему нашего урока. Учащиеся отвечают, что любят своих близких, заботятся о них, переживают. Учитель: Надежда Тэффи в своем рассказе высказала идею о том, что любовь «своих» хуже, чем любовь «чужих». Согласны ли вы с этим? Учащиеся чаще всего высказывают категорическое несогласие с писательницей. Учитель: Почему же у Надежды Тэффи была такая позиция?

Как это понять? Что нам нужно узнать, чтобы понять автора? Сформулируйте цели нашего урока. Формулирование учащимися целей занятия по схеме: вспомнить — узнать — уметь.

Убив Минотавра, Тесей по нитке нашел обратный путь из лабиринта и вывел оттуда всех обреченных Овидий, Метаморфозы, 8, 172; Ге-роиды, 10, 103. Ахиллесова пята В греческой мифологии Ахиллес Ахилл — один из самых сильных и храбрых героев; он воспет в «Илиаде» Гомера. Послегомеровский миф, переданный римским писателем Гигином, со-общает, что мать Ахиллеса, морская богиня Фетида, чтобы сделать тело сына неуязвимым, оку-нула его в священную реку Стикс; окуная, она держала его за пятку, которой не коснулась вода, поэтому пятка осталась единственно уязвимым местом Ахиллеса, куда он и был смертельно ра-нен стрелой Париса. Возникшее отсюда выражение «ахиллесова или ахиллова пята» употребля-ется в значении: слабая сторона, уязвимое место чего-либо. Бочка Данаид Данаиды в греческой мифологии — пятьдесят дочерей царя Ливии Даная, с которым враждовал его брат Египет, царь Египта. Пятьдесят сыновей Египта, преследуя Даная, бежавшего из Ливии в Арголиду, вынудили беглеца отдать им в жены его пятьдесят дочерей.

В первую же брачную ночь Данаиды, по требованию отца, убили своих мужей.

Какие главные проблемы в рассказе Тэффи Свои и чужие?

Конфликт в литературном произведении. Конфликты из литературных произведений. Рассказ о конфликте. Сюжет произведения «Свои и чужие» построен на доказательстве следующего тезиса: «Чем больше у человека своих, тем больше знает он о тебе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете». «Свои и чужие», анализ рассказа Тэффи Творчество Надежды Александровны Лохвицкой, писавшей под псевдонимом Тэффи, переживает сейчас вторую волну. Умеет постоять за себя,ухаживает за больной сестрой,рассказывает истории Васе,которой даже не догадывался,что такие вещи бывают в т Тыбуция,ценит дружбу с Васей,имеет жизненный принципы,есть чувство долга. В чём состоит сходство композиции рассказа 1913 и 1923 годов? Получи верный ответ на вопрос«Прочитайте рассказ Н. А. Тэффи "Свои и чужие" (1923).

В чём конфликт рассказа свои и чужие​

Один из основных конфликтов, который прослеживается в рассказе, заключается в противостоянии между своими и чужими. Один из основных конфликтов, который прослеживается в рассказе, заключается в противостоянии между своими и чужими. П - отвечают эксперты раздела Литература. в чем конфликт рассказа свои и чужие. 3)Имеются ли в рассказе элементы поучительн ости, морали? Рассказ «Свои и чужие» Тэффи является примером тонкой психологической характеристики человеческих отношений и чувств.

ГДЗ по литературе 8 класс Меркин часть 2 Страница 215

монолог о сущности общения с разными людьми, обращенный к читателю, и призыв проанализировать свои отношения с окружающими. Конфликт рассказа "Свои и чужие" в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми. Один из основных конфликтов, который прослеживается в рассказе, заключается в противостоянии между своими и чужими. Еще более заметной в рассказе, с точки зрения необычности авторского деления на «своих» и «чужих», становится оппозиция «свой -чужой» на социальном уровне. Авторский голос начинает повествование и заканчивает его, придавая незамысловатой истории более обобщенный характер.

Конфликт в рассказе «Свои и чужие»

  • «Свои и чужие. Н
  • Главные герои
  • Ответы на вопрос:
  • «Свои» и «чужие» в городе Калинове (по пьесе Островского «Гроза»)
  • «Какие эмоции вызвал у вас рассказ "Свои и чужие"? Согласны ли вы с автором? Почему?» — Яндекс Кью
  • Краткое содержание «Свои и чужие»

В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в повествовании завязка кульминация и развяз…

Важно уметь правильно распознавать и управлять конфликтами, чтобы они способствовали нашему развитию и развитию общества в целом. Источники конфликта свои и чужие Рассказ «Свои и чужие» исследует конфликт между группами людей, обозначенных как «свои» и «чужие». Этот конфликт имеет несколько источников, которые важно понимать, чтобы лучше понять причины и последствия ситуации. Различия в ценностях и верованиях: Главный источник конфликта — различия в ценностях и верованиях между «своими» и «чужими». Группы имеют разные взгляды на жизнь, моральные принципы, религиозные убеждения и традиции. Эти различия могут создавать непонимание, недоверие и контроль над другой группой.

Ресурсная конкуренция: Конфликт между «своими» и «чужими» может обусловлен конкуренцией за ресурсы. Это может включать доступ к земле, воде, пище, трудовым ресурсам и т. Неравномерное распределение ресурсов может привести к борьбе между группами. Исторические обиды и травмы: Возможно, конфликт между «своими» и «чужими» основан на исторических обидах и травмах. Это могут быть войны, колониализм, захват территории и т.

Такие события могут создать глубокую боль и ненависть между группами, которая продолжает влиять на конфликт в настоящем. Страх и предрассудки: Еще одним источником конфликта может быть страх и предрассудки по отношению к «чужим». Люди могут опасаться различий и неизвестности, что приводит к высокой степени недоверия и негативным отношениям. Это может быть результатом шаблонного мышления, стереотипов и неправильной информации о другой группе. Источники конфликта свои и чужие в рассказе «Свои и чужие» служат основой для изучения причин и последствий групповых противоречий.

Много нюансов озвучено, что хорошо. Люди могут осмыслить ситуацию. Жанр и направление «Свои и чужие» — это рассказ, в котором показана жизненная ситуация. Реализм — направление, которое было любимым для автора. Смысл названия Тэффи показывает сразу, что происходит. Есть некое деление, которое ощущается интуитивно, ведь название весьма интересно.

Оно «заставляет» нас задуматься над многими важными моментами в нашей жизни. Композиция Традиционная композиция — вот то, что характеризует произведение.

Это важная черта не только творчества писательницы, вся "лирическая сатира" избегала социальности и искала причины несовершенства современников.

Рассказы эти доведут вас до бешенства и действительно поднимут вашу температуру на тот градус, на который вы ее приврали. На языке своих это называется «подбодрить больного родственника». Водить знакомство со своими очень грустно и раздражительно. Чужие принимают вас весело, делают вид, что рады вашему приходу до экстаза. Так как вы не должны знать, сколько им лет, то лица у всех у них будут припудрены и моложавы, разговоры веселые, движения живые и бодрые. А так как вы не должны знать, сколько у них денег, то, чтобы ввести вас в обман, вас будут кормить дорогими и вкусными вещами. По той же причине вас посадят в лучшую комнату, с самой красивой мебелью, на какую только способны, а спальни с драными занавесками и табуреткой вместо умывальника вам даже и не покажут, как вы ни просите. Чашки для вас поставят на стол новые, и чайник не с отбитым носом, и салфетку дадут чистую, и разговор заведут для вас приятный - о каком-нибудь вашем таланте, а если его нет, так о вашей новой шляпе, а если и ее нет, так о вашем хорошем характере. У своих ничего подобного вы не встретите. Так как все лета и возрасты известны, то все вылезают хмурые и унылые. Э-эх, старость не радость. Третий день голова болит. А потом вспоминают, сколько лет прошло с тех пор, как вы кончили гимназию. Ах, время-то как летит! Давно ли, кажется, а уж никак тридцать лет прошло. Потом, так как вам известно, сколько у них денег, и, все равно, вас в этом отношении уж не надуешь, то подадут вам чай с вчерашними сухарями и заговорят о цене на говядину, и о старшем дворнике, и о том, что в старой квартире дуло с пола, а в новой дует с потолка, но зато она дороже на десять рублей в месяц. Чужие по отношению к вам полны самых светлых прогнозов. Все дела и предприятия вам, наверное, великолепно удадутся. Еще бы! С вашим-то умом, да с вашей выдержкой, да с вашей обаятельностью. Свои, наоборот, заранее оплакивают вас, недоверчиво качают головой и каркают. У них всегда какие-то тяжелые предчувствия на ваш счет. И, кроме того, зная вашу беспечность, безалаберность, рассеянность и неуменье ладить с людьми, они могут вам доказать, как дважды два - четыре, что вас ждут большие неприятности и очень печальные последствия, если вы вовремя не одумаетесь и не выкинете из головы дурацкой затеи. Сознание, насколько чужие приятнее своих, мало-помалу проникает в массы, и я уже два раза имела случай убедиться в этом. Однажды - это было в вагоне - какой-то желчный господин закричал на своего соседа: Чего вы развалились-то! Нужно же соображать, что другому тоже место нужно. Если вы невоспитанный человек, так вы должны ездить в собачьем вагоне, а не в пассажирском. Имейте это в виду! А сосед ответил ему на это: Удивительное дело! Видите меня первый раз в жизни, а кричите на меня, точно я вам родной брат! Черт знает что такое! Второй раз я слышала, как одна молодая дама хвалила своего мужа и говорила: Вот мы женаты уже четыре года, а он всегда милый, вежливый, внимательный, точно чужой! И слушатели не удивлялись странной похвале. Лета и деньги чужих скрыты от нас вполне и навеки, и если почему-нибудь тайна эта откроется нам - чужие мгновенно превратятся в своих, а это последнее обстоятельство крайне для нас невыгодно, и вот почему: свои считают своей обязанностью непременно резать вам в глаза правду-матку, тогда как чужие должны деликатно привирать. Встретите вы, например, на улице чужого человека. Он улыбнется вам приветливо и скажет: Какая вы сегодня свеженькая! Когда наконец, по его мнению, место и время установлены, он начнет вас укорять, зачем вы простудились именно там и тогда: Ну как это можно было идти без калош к тете Маше! Кроме того, чужие всегда делают вид, что страшно испуганы вашей болезнью и что придают ей серьезное значение: Боже мой, да вы, кажется, кашляете! Ради бога, созовите консилиум. Все это для вас приятно, и, кроме того, больному всегда лестно, когда его ерундовую инфлуэнцу ценою в тридцать семь градусов и одну десятую величают воспалением легких. Ну как не стыдно из-за такой ерунды?! Ну возьми себя в руки! Хороша ерунда, когда у меня температура тридцать восемь,-пищите вы, привирая на целый градус. Велика важность!

Суть противостояния между «своими» и «чужими» рассказана в этой статье.

Смысл рассказа "Свои и чужие" Тэффи | Какой Смысл Проблема взаимоотношений между своими и чужими в произведении "Свои и чужие" Тэффи заключается в том, что автор показывает различия в отношениях людей внутри своей круга (своих) и в отношениях с людьми извне (чужих).
Анализ произведения «Свои и чужие» (Тэффи). Рассказ "Свои и чужие" Надежды Тэффи вращается вокруг конфликта между отношениями с близкими и с незнакомыми людьми.
Разбор причин конфликта между личным и общественным в рассказе «Свои и чужие». Конфликт в литературном произведении. Конфликты из литературных произведений. Рассказ о конфликте.

В чем конфликт рассказа свои и чужие. "свои и чужие" тэффи. Стилистически сниженная речь

3)Имеются ли в рассказе элементы поучительн ости, морали? Умеет постоять за себя,ухаживает за больной сестрой,рассказывает истории Васе,которой даже не догадывался,что такие вещи бывают в т Тыбуция,ценит дружбу с Васей,имеет жизненный принципы,есть чувство долга. Умеет постоять за себя,ухаживает за больной сестрой,рассказывает истории Васе,которой даже не догадывался,что такие вещи бывают в т Тыбуция,ценит дружбу с Васей,имеет жизненный принципы,есть чувство долга. 1. Противопоставление (свои-чужие) кта, как такового нет. Надежда Тэффи. Произведение представляет собой миниатюру, которая построена на описании незначительного комического происшествия.

Смысл рассказа «Свои и чужие» Тэффи

В чем конфликт рассказа свои и чужие — Женщина бриллиант-новостной женский портал Рассказ «Свои и чужие» Тэффи был написан в 1912 году. Произведение представляет собой излюбленный жанр Надежды Тэффи – миниатюру, построенную на описании незначительного комического происшествия.
Вы точно человек? 3)Имеются ли в рассказе элементы поучительн ости, морали?
ПОМОГИТЕ!! СРОЧНО!!!! Пробле… - вопрос №783372 - Литература Источники конфликта свои и чужие в рассказе «Свои и чужие» служат основой для изучения причин и последствий групповых противоречий.
Вчем конфликт рассказа свои и чужие теффи? есть - вопрос №7367198 от hdjddngddh 07.06.2021 06:32 Один из основных конфликтов, который прослеживается в рассказе, заключается в противостоянии между своими и чужими.
Анализ рассказа Н. Тэффи Свои и чужие доклад, проект 3)Имеются ли в рассказе элементы поучительн ости, морали?

В чём конфликт рассказа? «Свои и чужие»

Во-первых, конфликт может привести к нарушению отношений и разрушению семейного и дружеского социального окружения. Люди вовлекаются в стороны, формируя отрицательные чувства и разделяя других на «наших» и «их». Это может привести к разрыву отношений, порче доверия и утрате ценных связей. Во-вторых, конфликт может вызвать эмоциональное и психологическое напряжение участников. Разделение на «своих» и «чужих» может привести к повышенной агрессии, страху и запрещению, а также к снижению самооценки и чувства безопасности. В-третьих, конфликт может вызвать социальную и экономическую нестабильность. Столкновения между «своими» и «чужими» могут привести к широкому распространению насилия, беспорядков и разрушений, что непосредственно влияет на экономику и благосостояние общества. И, наконец, конфликт между «своими» и «чужими» может привести к дискриминации и нарушению прав и свобод отдельных групп населения. В таких случаях, люди становятся жертвами ненависти и насилия, им отказывают в основных правах и возможностях, что является явной нарушением человеческой гарантии и достоинства. Все эти последствия конфликта свидетельствуют о необходимости развивать культуру терпимости и уважения к различиям, а также находить конструктивные способы разрешения конфликтов между «своими» и «чужими». Только тогда можно создать гармоничное и устойчивое общество, где преобладает справедливость и равноправие для всех его граждан.

Возможные решения конфликта Конфликт «своих» и «чужих» может быть разрешен с помощью нескольких подходов и методов: Диалог и взаимопонимание. Стороны конфликта могут сесть и поговорить, обсудить свои интересы и потребности. Слушание и понимание взглядов и позиций друг друга может помочь найти компромиссное решение. Установление правил и границ. Четкие правила и границы между «своими» и «чужими» могут помочь избежать недоразумений и конфликтов.

Ну, как не стыдно из-за такой ерунды! Возмутительная мнительность… Ну, возьми себя в руки!

Подбодрись - стыдно так раскисать! Хороша ерунда, когда у меня температура тридцать восемь, - пищите вы, привирая на целый градус. Великая важность! И он будет долго издеваться над вами, припоминая разные забавные историйки, когда вы так же томно закатывали глаза и стонали, а через два часа уплетали жареную индейку. Рассказы эти доведут вас до бешенства и действительно поднимут вашу температуру на тот градус, на который вы ее приврали. На языке своих это называется «подбодрить больного родственника». Водить знакомство со своими очень грустно и раздражительно.

Чужие принимают вас весело, делают вид, что рады вашему приходу до экстаза. Так как вы не должны знать, сколько им лет, то лица у всех у них будут припудрены и моложавы, разговоры веселые, движения живые и бодрые. А так как вы не должны знать, сколько у них денег, то, чтобы ввести вас в обман, вас будут кормить дорогими и вкусными вещами. По той же причине вас посадят в лучшую комнату, с самой красивой мебелью, на какую только способны, а спальни с драными занавесками и табуреткой вместо умывальника вам даже и не покажут, как вы ни просите. Чашки для вас поставят новые, и чайник не с отбитым носом, и салфетку дадут чистую, и разговор заведут для вас приятный - о каком-нибудь вашем таланте, а если его нет, так о вашей новой шляпе, а если и ее нет, так о вашем хорошем характере. У своих ничего подобного вы не встретите. Так как все лета и возрасты известны, то все вылезают хмурые и унылые.

Э-эх, старость, не радость. Третий день голова болит. А потом вспоминают, сколько лет прошло с тех пор, как вы кончили гимназию.

Ответы на вопрос Внимание! Ответы на вопросы дают живые люди. Они могут содержать ошибочную информацию, заблуждения, а также ответы могут быть сгенерированы нейросетями. Будьте внимательны. Если вы уверены, что ответ неверный, нажмите кнопку "Пожаловаться" под ответом.

Чужие всегда сделают вид, что чрезвычайно рады видеть вас.

Они устроят приём в самой красивой комнате, накормят самыми вкусными и дорогими яствами, поставят « чайник не с отбитым носом » и даже принесут чистую салфетку. При этом разговор заведут самый приятный — о вашем таланте, новой шляпке или прекрасном характере. Со своими происходит совсем иная история. Как правило, они встречают вас хмурыми и унылыми и тут же начинают жаловаться на здоровье. Понимая, что всё известно об их финансовом положении, свои угостят чаем « с вчерашними сухарями и заговорят о цене на говядину ». Чужие верят в вас и не сомневаются, что любые начинания будут по плечу — « Ещё бы! С вашим-то умом, да с вашей выдержкой, да с вашей обаятельностью ».

«Свои» и «чужие» в городе Калинове (по пьесе Островского «Гроза»)

Ее юмор, кажущийся созерцательным и добродушным, оставляет в душе незаживающие царапины, а сатира поражает меткостью и остротой. Мастерство портретных характеристик, меткость колючих острот сближают ее не только с Чеховым, но и с Буниным. С именем Тэффи связано целое направление в русской сатирической литературе начала XX века. Современники назвали его «лирической сатирой». Анализ произведения. Сюжет рассказа построен на доказательстве тезиса «чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете». Близкие о нас беспокоятся. Но почему это беспокойство так обидно для нас? Что вы чувствуете? Какие жизненные ситуации рисует рассказчик, доказывая тезис? Обсуждение внешнего вида, легкого недомогания, «дружеского» приема, жизненных планов героини.

У восьмиклассников может получиться следующая таблица: Свои Встреча на улице, обсуждение внешнего вида героини «Свои считают своей обязанностью непременно резать вам в глаза правду-матку». Будет долго издеваться над вами «От чужих вам только радость и удовольствие», «делают вид, что страшно испуганы» В гостях «Водить знакомство со своими грустно и раздражительно, все вылезают хмурые и унылые, подадут чай со вчерашними сухарями... Лица припудрены, моложавы, разговоры веселые, живые, бодрые, полны относительно вас самых светлых прогнозов, посадят в лучшую комнату, разговоры заведут для вас приятные» Обсуждение жизненных планов героини «Заранее оплакивают вас, недоверчиво качают головой и каркают... Все предприятия вам, наверное, великолепно удадутся. С вашим-то умом, да с вашей выдержкой, да с вашей обаятельностью» На экране картина Н. Ульянова «Группа воображаемых портретов» 1921. Взаимопроверка и взаимоконтроль. Итак, какую цель приследовала Надежда Тэффи при создании рассказа? Учащиеся самостоятельно формулируют выводы, высказывают свои предположения. Учитель может помочь прийти ребятам к следующим выводам: композиционное решение рассказов Тэффи направлено не только на создание увлекательного сюжета, но и на формирование диалога между автором и читателем, в ходе которого обнаруживается внутренняя несостоятельность не только героев, но и общества, неспособного дорожить собственными чувствами и искренностью.

Художественные средства и способы группировки образов способствуют ироническому осмыслению событий, которые представляются автору и читателю вслед за ним как абсурдные.

Современники назвали его «лирической сатирой». Вспомните виды комического. Чем отличается сатира от юмора? Откройте литературоведческий словарь , выпишите в тетрадь по литературе, что такое ирония и сатира. Составьте самостоятельно словарную статью слова "юмор".

Прослушайте рассказ "Свои и чужие". Сюжет произведения построен на доказательстве тезиса «чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете». Чем отличается отношение «своих» от «чужих»? Почему это беспокойство так обидно для нас? Вспомните ситуации из вашей жизни, когда близкие что-то вам запрещают, о чем-то вас предупреждают. Что вы чувствуете? Что по этому вопросу говорит Надежда Тэффи в своем рассказе?

Какие жизненные ситуации рисует рассказчик, доказывая тезис?

Её позиция очевидна-направить смех на искоренение жизненных непониманий,грубости,чёрствости близких,не осуждая,а сочувствуя проблемам. Позиция автора-не осмеяние,а восприятие жизни такой,какая она есть,без прикрас и не сгущая краски.

Этажом ниже кролик и мишка рассматривают в микроскоп маленькую букашку. Но стоит только зайти мне на порог, как все вещи застывают на месте и делают вид, что они не живые.

Мало кто знает, но вещи умеют говорить. Они тоже умеют чувствовать и понимать. Ведь ежедневно мы пользуемся многими вещами что-то выбрасываем или ломаем, что-то оставляем. Мы не задумываемся, что хотят сказать нам вещи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий